Основная информация
Дата опубликования: | 12 июля 2013г. |
Номер документа: | RU86000201300646 |
Текущая редакция: | 6 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ханты-Мансийский автономный округ - Югра |
Принявший орган: | Правительство Ханты-Мансийского автономного округа-Югры |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
12 июля 2013 года
1
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
12 июля 2013 года
250-п
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЛЕКАРСТВЕННЫМИ ПРЕПАРАТАМИ, МЕДИЦИНСКИЕ ИЗДЕЛИЯ И СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫМИ ПРОДУКТАМИ ЛЕЧЕБНОГО ПИТАНИЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
(Документ с изменениями внесенными
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 27.01.2017 года № 26-п
Постановлением правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 30.06.2017 года № 251-п
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 19.01.2018 года № 7-п, от 18.02.2019 года № 49-п, от 14.08.2020 года № 350-п)
В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в целях реализации Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 26 июня 2012 года № 86-оз «О регулировании отдельных вопросов в сфере охраны здоровья граждан в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» Правительство Ханты-Мансийского автономного округа – Югры п о с т а н о в л я е т:
Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за реализацией мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения и специализированными продуктами лечебного питания за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры Н.В.Комарова
Приложение
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры
от 12 июля 2013 года № 250-п
(Документ с изменениями внесенными
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 27.01.2017 года № 26-п
Постановлением правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 30.06.2017 года № 251-п
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 19.01.2018 года № 7-п, от 18.02.2019 года № 49-п, от 14.08.2020 года № 350-п)
Порядок
организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за реализацией мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ) и определяет правила организации и осуществления на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры регионального государственного контроля (надзора) за реализацией мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения и специализированными продуктами лечебного питания за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – региональный государственный контроль).
2. Целью регионального государственного контроля, осуществляемого в соответствии с настоящим Порядком, является выявление и пресечение нарушений медицинскими и аптечными организациями (далее также – юридические лица и индивидуальные предприниматели) обязательных требований и норм, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, регулирующих вопросы их деятельности по реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан при обеспечении лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения и специализированными продуктами лечебного питания.
3. Региональный государственный контроль осуществляется Службой по контролю и надзору в сфере здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Служба) и включает в себя проверку деятельности:
1) медицинских организаций, оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь, независимо от их ведомственной принадлежности на соответствие следующим требованиям:
а) своевременность актуализации сегмента регионального Регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи;
б) порядок ведения учетной медицинской документации, в том числе:
медицинской карты амбулаторного больного (форма № 025/у-04);
истории развития ребенка (форма № 112/у);
паспорта врачебного участка граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг (форма № 030-П/у);
в) оформление рецептов на лекарственные препараты, в том числе на лекарственные препараты, назначаемые по решению врачебных комиссий, предусмотренные перечнем лекарственных препаратов, утвержденным постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 27 февраля 2010 года № 85-п «Об обеспечении отдельных категорий граждан, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и специализированными продуктами лечебного питания, отпускаемыми по рецептам врачей бесплатно или с 50-процентной скидкой, за счёт средств бюджета автономного округа» (далее – постановление Правительства автономного округа № 85-п), включая обоснованность назначения и правильность выписки рецептов;
г) оформление рецептов на изделия медицинского назначения, специализированные продукты лечебного питания, входящие в перечень, утвержденный постановлением Правительства автономного округа № 85-п, включая обоснованность назначения и правильность выписки рецептов;
д) количество одновременно выписываемых лекарственных средств, их совместимость;
е) информирование граждан об аптечных организациях, осуществляющих отпуск лекарственных средств;
ж) порядок хранения рецептурных бланков;
2) аптечных организаций на соответствие следующим требованиям:
а) порядок отпуска льготных лекарственных средств;
б) организация отсроченного обслуживания или отпуска аналогичного (синонимического) лекарственного средства, предусмотренного перечнем лекарственных средств, утвержденным постановлением Правительства автономного округа № 85-п;
в) порядок ведения учета, хранения и уничтожения рецептов на льготные лекарственные средства;
г) порядок отпуска льготных лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учету;
д) осуществление внутреннего контроля за соблюдением работниками аптечного учреждения порядка отпуска льготных лекарственных средств;
е) соблюдение условий хранения, учёта и контроля качества лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных препаратов, утвержденный постановлением Правительства автономного округа № 85-п.
4. Процедура осуществления регионального государственного контроля устанавливается административным регламентом исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за реализацией мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения и специализированными продуктами лечебного питания за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Административный регламент), утверждаемым приказом Службы.
5. Региональный государственный контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок в порядке, установленном статьями 9 и 10 Федерального закона № 294-ФЗ.
6. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном статьями 11 и 12 Федерального закона № 294-ФЗ.
7. Плановые проверки проводятся по утвержденному плану.
7.1. При осуществлении регионального государственного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Служба применяет риск-ориентированный подход, при котором она ежегодно до 1 августа относит их деятельность к определенной категории риска в соответствии с приложением к настоящему Порядку.
(пункт 7.1. изложен Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 14.08.2020 года № 350-п)
8. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Служба направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в Прокуратуру Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее также - орган прокуратуры) для утверждения по форме, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 «Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
9. Ежегодный план проведения плановых проверок, утвержденный органом прокуратуры и руководителем Службы, доводится до сведения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей путем его размещения на едином официальном сайте государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в сети Интернет www.admhmao.ru в день его утверждения.
10. Проведение плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в зависимости от присвоенной категории риска их деятельности, осуществляется со следующей периодичностью:
для категории среднего риска – не чаще 1 раза в 4 года и не реже
1 раза в 5 лет;
для категории умеренного риска – не чаще 1 раза в 6 лет и не реже
1 раза в 8 лет.
Для категории низкого риска плановые проверки не проводятся.
(пункт 10 изложен Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 14.08.2020 года № 350-п)
11. Внеплановые проверки проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном статьями 11 и 12 Федерального закона № 294-ФЗ.
12. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания Службы об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
2) мотивированное представление должностного лица Службы по результатам анализа результатов рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Службу обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан;
причинение вреда жизни, здоровью граждан;
3) приказ руководителя Службы, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
13. Внеплановые выездные проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 12 настоящего Порядка, проводятся с учетом положений статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ после согласования в установленном порядке с прокуратурой.
14. Срок проведения каждой из проверок не может превышать 20 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
15. Проверки проводятся на основании приказа руководителя Службы (в случае его отсутствия - заместителя руководителя Службы), с соблюдением порядка организации проверок и ограничений при проведении проверок, установленных статьями 14 и 15 Федерального закона № 294-ФЗ.
Должностные лица Службы при проведении плановой проверки обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов), утвержденные Службой в соответствии с общими требованиями, определенными Правительством Российской Федерации.
16. По результатам проведения проверки должностным лицом (лицами) Службы составляется акт проверки с учетом требований, предъявляемых к его форме и содержанию в соответствии со статьёй 16 Федерального закона № 294-ФЗ, приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Административным регламентом.
17. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением, с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Службы.
18. В случае выявления в результате проверки нарушений обязательных требований должностное лицо Службы, проводившее проверку, выдает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, осуществляет контроль за устранением выявленных нарушений.
19. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в Службу в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Службу.
20. Акт проверки, прилагаемые к нему документы оформляются в дело по проверке юридического лица, индивидуального предпринимателя. Дело о проведении проверки соблюдения обязательных требований и прилагаемые к нему документы подлежат хранению в порядке, установленном Службой.
21. Информация о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений размещается в едином реестре проверок в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
23. При осуществлении государственного регионального контроля Служба организует и проводит мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии со статьей 8.3 Федерального закона № 294-ФЗ.
Приложение
к Порядку организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за реализацией мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами
лечебного питания за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
(приложение дополнено Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 14.08.2020 года № 350-п)
Критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска
1. К категории среднего риска относится деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которым в течение последних 5 лет по итогам проведения плановых и внеплановых проверок выданы предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
2. К категории умеренного риска относится деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:
которым в течение последних 8 лет по итогам проведения плановых и внеплановых проверок выданы предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
в отношении которых не проводились плановые или внеплановые проверки.
3. К категории низкого риска относится деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, у которых по истечении 8 лет при проведении плановых и внеплановых проверок не выявлены нарушения обязательных требований.
нв
12 июля 2013 года
1
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
12 июля 2013 года
250-п
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЛЕКАРСТВЕННЫМИ ПРЕПАРАТАМИ, МЕДИЦИНСКИЕ ИЗДЕЛИЯ И СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫМИ ПРОДУКТАМИ ЛЕЧЕБНОГО ПИТАНИЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
(Документ с изменениями внесенными
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 27.01.2017 года № 26-п
Постановлением правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 30.06.2017 года № 251-п
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 19.01.2018 года № 7-п, от 18.02.2019 года № 49-п, от 14.08.2020 года № 350-п)
В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в целях реализации Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 26 июня 2012 года № 86-оз «О регулировании отдельных вопросов в сфере охраны здоровья граждан в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» Правительство Ханты-Мансийского автономного округа – Югры п о с т а н о в л я е т:
Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за реализацией мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения и специализированными продуктами лечебного питания за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры Н.В.Комарова
Приложение
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры
от 12 июля 2013 года № 250-п
(Документ с изменениями внесенными
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 27.01.2017 года № 26-п
Постановлением правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 30.06.2017 года № 251-п
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 19.01.2018 года № 7-п, от 18.02.2019 года № 49-п, от 14.08.2020 года № 350-п)
Порядок
организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за реализацией мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ) и определяет правила организации и осуществления на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры регионального государственного контроля (надзора) за реализацией мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения и специализированными продуктами лечебного питания за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – региональный государственный контроль).
2. Целью регионального государственного контроля, осуществляемого в соответствии с настоящим Порядком, является выявление и пресечение нарушений медицинскими и аптечными организациями (далее также – юридические лица и индивидуальные предприниматели) обязательных требований и норм, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, регулирующих вопросы их деятельности по реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан при обеспечении лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения и специализированными продуктами лечебного питания.
3. Региональный государственный контроль осуществляется Службой по контролю и надзору в сфере здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Служба) и включает в себя проверку деятельности:
1) медицинских организаций, оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь, независимо от их ведомственной принадлежности на соответствие следующим требованиям:
а) своевременность актуализации сегмента регионального Регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи;
б) порядок ведения учетной медицинской документации, в том числе:
медицинской карты амбулаторного больного (форма № 025/у-04);
истории развития ребенка (форма № 112/у);
паспорта врачебного участка граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг (форма № 030-П/у);
в) оформление рецептов на лекарственные препараты, в том числе на лекарственные препараты, назначаемые по решению врачебных комиссий, предусмотренные перечнем лекарственных препаратов, утвержденным постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 27 февраля 2010 года № 85-п «Об обеспечении отдельных категорий граждан, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и специализированными продуктами лечебного питания, отпускаемыми по рецептам врачей бесплатно или с 50-процентной скидкой, за счёт средств бюджета автономного округа» (далее – постановление Правительства автономного округа № 85-п), включая обоснованность назначения и правильность выписки рецептов;
г) оформление рецептов на изделия медицинского назначения, специализированные продукты лечебного питания, входящие в перечень, утвержденный постановлением Правительства автономного округа № 85-п, включая обоснованность назначения и правильность выписки рецептов;
д) количество одновременно выписываемых лекарственных средств, их совместимость;
е) информирование граждан об аптечных организациях, осуществляющих отпуск лекарственных средств;
ж) порядок хранения рецептурных бланков;
2) аптечных организаций на соответствие следующим требованиям:
а) порядок отпуска льготных лекарственных средств;
б) организация отсроченного обслуживания или отпуска аналогичного (синонимического) лекарственного средства, предусмотренного перечнем лекарственных средств, утвержденным постановлением Правительства автономного округа № 85-п;
в) порядок ведения учета, хранения и уничтожения рецептов на льготные лекарственные средства;
г) порядок отпуска льготных лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учету;
д) осуществление внутреннего контроля за соблюдением работниками аптечного учреждения порядка отпуска льготных лекарственных средств;
е) соблюдение условий хранения, учёта и контроля качества лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных препаратов, утвержденный постановлением Правительства автономного округа № 85-п.
4. Процедура осуществления регионального государственного контроля устанавливается административным регламентом исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за реализацией мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения и специализированными продуктами лечебного питания за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Административный регламент), утверждаемым приказом Службы.
5. Региональный государственный контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок в порядке, установленном статьями 9 и 10 Федерального закона № 294-ФЗ.
6. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном статьями 11 и 12 Федерального закона № 294-ФЗ.
7. Плановые проверки проводятся по утвержденному плану.
7.1. При осуществлении регионального государственного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Служба применяет риск-ориентированный подход, при котором она ежегодно до 1 августа относит их деятельность к определенной категории риска в соответствии с приложением к настоящему Порядку.
(пункт 7.1. изложен Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 14.08.2020 года № 350-п)
8. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Служба направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в Прокуратуру Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее также - орган прокуратуры) для утверждения по форме, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 «Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
9. Ежегодный план проведения плановых проверок, утвержденный органом прокуратуры и руководителем Службы, доводится до сведения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей путем его размещения на едином официальном сайте государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в сети Интернет www.admhmao.ru в день его утверждения.
10. Проведение плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в зависимости от присвоенной категории риска их деятельности, осуществляется со следующей периодичностью:
для категории среднего риска – не чаще 1 раза в 4 года и не реже
1 раза в 5 лет;
для категории умеренного риска – не чаще 1 раза в 6 лет и не реже
1 раза в 8 лет.
Для категории низкого риска плановые проверки не проводятся.
(пункт 10 изложен Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 14.08.2020 года № 350-п)
11. Внеплановые проверки проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном статьями 11 и 12 Федерального закона № 294-ФЗ.
12. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания Службы об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
2) мотивированное представление должностного лица Службы по результатам анализа результатов рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Службу обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан;
причинение вреда жизни, здоровью граждан;
3) приказ руководителя Службы, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
13. Внеплановые выездные проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 12 настоящего Порядка, проводятся с учетом положений статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ после согласования в установленном порядке с прокуратурой.
14. Срок проведения каждой из проверок не может превышать 20 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
15. Проверки проводятся на основании приказа руководителя Службы (в случае его отсутствия - заместителя руководителя Службы), с соблюдением порядка организации проверок и ограничений при проведении проверок, установленных статьями 14 и 15 Федерального закона № 294-ФЗ.
Должностные лица Службы при проведении плановой проверки обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов), утвержденные Службой в соответствии с общими требованиями, определенными Правительством Российской Федерации.
16. По результатам проведения проверки должностным лицом (лицами) Службы составляется акт проверки с учетом требований, предъявляемых к его форме и содержанию в соответствии со статьёй 16 Федерального закона № 294-ФЗ, приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Административным регламентом.
17. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением, с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Службы.
18. В случае выявления в результате проверки нарушений обязательных требований должностное лицо Службы, проводившее проверку, выдает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, осуществляет контроль за устранением выявленных нарушений.
19. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в Службу в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Службу.
20. Акт проверки, прилагаемые к нему документы оформляются в дело по проверке юридического лица, индивидуального предпринимателя. Дело о проведении проверки соблюдения обязательных требований и прилагаемые к нему документы подлежат хранению в порядке, установленном Службой.
21. Информация о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений размещается в едином реестре проверок в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
23. При осуществлении государственного регионального контроля Служба организует и проводит мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии со статьей 8.3 Федерального закона № 294-ФЗ.
Приложение
к Порядку организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за реализацией мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами
лечебного питания за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
(приложение дополнено Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 14.08.2020 года № 350-п)
Критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска
1. К категории среднего риска относится деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которым в течение последних 5 лет по итогам проведения плановых и внеплановых проверок выданы предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
2. К категории умеренного риска относится деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:
которым в течение последних 8 лет по итогам проведения плановых и внеплановых проверок выданы предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
в отношении которых не проводились плановые или внеплановые проверки.
3. К категории низкого риска относится деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, у которых по истечении 8 лет при проведении плановых и внеплановых проверок не выявлены нарушения обязательных требований.
нв
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 070.000.000 Социальное обеспечение и социальное страхование, 070.010.000 Общие положения, 070.080.000 Социальное обслуживание (см. также 200.160.030) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: