Основная информация

Дата опубликования: 12 июля 2017г.
Номер документа: RU87000201700384
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Чукотский автономный округ
Принявший орган: Правительство Чукотского автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Постановление

Утратило силу постановлением Правительства Чукотского автономного оркуга от 06.11.2020 №518)

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 12 июля 2017 года № 279

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ, В ТОМ ЧИСЛЕ С ТВЁРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ, В ЧУКОТСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ НА 2017-2021 ГОДЫ

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 23.12.2019 №587)

В целях реализации положений Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Комплексной стратегии обращения с твёрдыми коммунальными (бытовыми) отходами в Российской Федерации, утверждённой Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 14 августа 2013 года № 298, Правительство Чукотского автономного округа

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Региональную программу в области обращения с отходами, в том числе с твёрдыми коммунальными отходами, в Чукотском автономном округе на 2017-2021 годы, согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Комитет природных ресурсов и экологии Чукотского автономного округа (Сафонова О.А.).

(пункт 2 в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 23.12.2019 №587)

Председатель Правительства

Р.В. Копин

Приложение

к Постановлению Правительства

Чукотского автономного округа

от 12 июля 2017 года № 279

Региональная программа

в области обращения с отходами, в том числе

с твёрдыми коммунальными отходами,

в Чукотском автономном округе на 2017-2021 годы

I. Паспорт

Региональной программы в области обращения с отходами,

в том числе с твёрдыми коммунальными отходами,

в Чукотском автономном округе на 2017-2021 годы

(далее – региональная программа)

Наименование региональной программы

Региональная программа в области обращения с отходами, в том числе с твёрдыми коммунальными отходами, в Чукотском автономном округе на 2017-2021 годы

Ответственный исполнитель региональной программы

Комитет природных ресурсов и экологии Чукотского автономного округа

(пункт 2 в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 23.12.2019 №587)

Участники региональной программы

Органы местного самоуправления муниципальных образований Чукотского автономного округа

Цели региональной программы

Выполнение требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами, создание и развитие комплексной эффективной системы обращения с твёрдыми коммунальными отходами, предусматривающей минимизацию их вреда для населения и окружающей среды, повышение экологических стандартов, улучшение состояния окружающей среды и создание условий для приведения коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания населения

Задачи региональной программы

создание инфраструктуры по сбору, транспортировке и экологически безопасному размещению (захоронению) отходов;

исключение несанкционированного размещения отходов на территории Чукотского автономного округа

Целевые индикаторы (показатели) региональной программы

Количество созданных объектов инфраструктуры обращения с твёрдыми коммунальными отходами и их эксплуатация;

проектно-сметная документация на строительство (реконструкцию) полигонов с предварительным проведением изысканий;

количество построенных (реконструированных) полигонов твёрдых коммунальных отходов, отвечающих установленным требованиям;

количество обустроенных площадок для накопления (временного складирования) отходов в целях их дальнейших транспортировки и захоронения

Сроки и этапы реализации региональной программы

2017-2021 годы (без разделения на этапы)

Объёмы финансовых ресурсов региональной программы

Общий объём финансовых ресурсов региональной программы составляет 1 125 476,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2017 год – 20 000,0 тыс. рублей;

2018 год – 128 756,0 тыс. рублей;

2019 год – 172 230,0 тыс. рублей;

2020 год – 48 5 575,0 тыс. рублей;

2021 год – 318 915,0 тыс. рублей;

из них:

средства окружного бюджета – 1 101 165,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2017 год – 20 000,0 тыс. рублей;

2018 год – 104 445,0 тыс. рублей;

2019 год – 172 230,0 тыс. рублей;

2020 год – 485 575,0 тыс. рублей;

2021 год – 318 915,0 тыс. рублей;

средства прочих внебюджетных источников – 24 311,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год – 24 311,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации региональной программы

Создание в Чукотском автономном округе инфраструктуры по экологически безопасному размещению (захоронению) твёрдых коммунальных отходов

II. Обоснование необходимости разработки,

утверждения и реализации региональной программы

Чукотский автономный округ полностью входит в состав Арктической зоны Российской Федерации. Экономика Чукотского автономного округа имеет ярко выраженную ресурсную направленность при сохранении традиционных форм хозяйствования коренного населения.

В структуре валового регионального продукта преобладают такие виды деятельности: добыча полезных ископаемых – 35,4%, производство и распределение электроэнергии, газа и воды – 14,8%, оптовая и розничная торговля – 13,4%, государственное управление – 13%, транспорт и связь – 5%.

Промышленное производство представлено, в основном, добывающей отраслью (лидирующие позиции принадлежат золотодобыче – 98,7% в объёме добывающих производств), динамика, развития которой определяет темпы экономического развития региона, и электроэнергетикой. В обрабатывающих производствах региона основную долю занимает пищевая промышленность (93,1%), ориентированная, в основном, на удовлетворение потребностей внутреннего рынка региона.

Чукотский автономный округ обладает значительными минерально-сырьевыми ресурсами (золото, олово, серебро, медь, молибден, вольфрам и другие металлы, а также уголь, нефть и газ).

В настоящее время разрабатываются пять месторождений рудного золота «Купол», «Каральвеем», «Валунистое», «Двойное» и «Майское». В ближайшей перспективе планируется ввод в эксплуатацию месторождений «Клён» (после 2018 г.) и «Кекура» (2018 г.).

Общая ресурсная база угля составляет 57,8 млрд. т, из них на каменный уголь приходится 49,6 млрд. т, на бурый – 8,2 млрд. т. Запасы, учтённые государственным балансом, составляют 664,1 млн. т угля, из них 422,4 млн. т – каменный уголь. Основным угледобывающим предприятием является Открытое акционерное общество «Шахта «Угольная» (месторождение бурого угля «Анадырское»). Предприятие обеспечивает традиционных потребителей Чукотского автономного округа – Акционерное общество «Чукотэнерго» и Государственное предприятие Чукотского автономного округа «Чукоткоммунхоз».

Основные направления экономической деятельности Чукотского автономного округа, с учётом специфических особенностей Крайнего Севера, связаны с развитием добывающих отраслей, проведением геологоразведки с целью более полного и эффективного освоения минерально-сырьевой базы, а также развитие транспортной и энергетической инфраструктуры.

Экологическая обстановка на территории округа в целом благоприятная, отсутствуют вредные производства, города с большим количеством населения.

Отходы производства и потребления формируются, в основном, предприятиями золотодобывающей отрасли (отходы добычи руд и песков драгоценных металлов), предприятиями энергетики и ЖКХ (золошлаковая смесь от сжигания углей), а так же твёрдые коммунальные отходы производимые населением, учреждениями и организациями.

В населённых пунктах Чукотского автономного округа на данный момент нет полигонов для размещения (захоронения) отходов производства и потребления. В населённых пунктах округа действуют 44 свалки. В г. Анадырь, п. Эгвекинот, п. Беринговский свалки на 75% приближены к санитарным нормам. Из 44 свалок 75% не имеют ограждения и обваловки, 94% из них расположены в сельской местности. Отсутствуют указатели и прогрейдированные подъездные пути на 75% всех свалок. Острой проблемой остаётся транспортировка мусора в зимнее время.

Таким образом, главной проблемой в области обращения с твёрдыми коммунальными отходами на территории округа является несоответствие объектов размещения отходов требованиям природоохранного законодательства.

В рамках реализации настоящей региональной программы на территории округа планируется строительство мест накопления твёрдых коммунальных отходов двух видов:

строительство полигонов твёрдых коммунальных отходов, соответствующих требованиям федерального законодательства;

строительство площадок временного (на срок до 11 месяцев) хранения твёрдых коммунальных отходов.

Для городских округов будет осуществлено строительство полигонов твёрдых коммунальных отходов (далее – ТКО), соответствующих требованиям федерального законодательства.

Полигон захоронения ТКО – это комплекс природоохранных сооружений, предназначенных для складирования, изоляции и обезвреживания твёрдых коммунальных отходов, обеспечивающий защиту от загрязнения атмосферы, почвы, поверхностных и грунтовых вод, препятствующий распространению грызунов, насекомых и болезнетворных микроорганизмов.

Полигон ТКО в общем случае состоит из следующих частей:

подъездная дорога, по которой осуществляются подвоз ТКО и обратное движение порожних мусоровозов;

хозяйственная зона, предназначенная для организации эксплуатации полигона;

участок складирования ТКО, где размещаются и захораниваются отходы (участок складирования соединяется с хозяйственной зоной временной внутриплощадочной дорогой);

линия электроснабжения от внешних электрических сетей.

Массив отходов полигона ограничен системами инженерных сооружений, верхним окончательным покрытием и противофильтрационным экраном для управления эмиссией полигона - сокращения неблагоприятного воздействия на окружающую среду.

Выбор участка для полигона ТБО осуществляется на основании функционального зонирования территории и градостроительных решений, последние выполняются в соответствии со СНиП. Полигоны размещаются за пределами жилой зоны и на обособленных территориях с обеспечением размеров санитарно-защитной зоны.

Размещение полигонов не допускается:

на территории I, II и III поясов зон санитарной охраны водоисточников и минеральных источников;

во всех поясах зоны санитарной охраны курортов;

в зонах массового загородного отдыха населения и на территории лечебно-оздоровительных учреждений;

в рекреационных зонах;

в местах выклинивания водоносных горизонтов;

в границах установленных водоохранных зон открытых водоёмов.

Запрещается захоронение отходов в границах населённых пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Запрещается захоронение отходов в местах залегания полезных ископаемых и ведения горных работ в случаях, если возникает угроза загрязнения мест залегания полезных ископаемых и безопасности ведения горных работ. Запрещается размещение отходов на объектах, не внесённых в государственный реестр объектов размещения отходов.

Не допускается размещение полигонов на заболачиваемых и подтопляемых территориях. Перспективными для размещения полигонов являются участки, где в основании выявлены глины или тяжёлые суглинки, а грунтовые воды залегают на глубине не менее двух метров. При этом грунты основания должны иметь коэффициент фильтрации не более 10 см/с (0,0086 м/сут.).

Выбранный участок для устройства полигона должен иметь санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии его санитарным правилам.

Для малонаселённых пунктов ввиду малых объемов образующихся отходов предусматривается строительство площадок временного (на срок до 11 месяцев) хранения твёрдых коммунальных отходов с целью их дальнейших транспортировки и захоронения.

Площадка для накопления (временного складирования отходов сроком до 11 месяцев) отходов в целях их дальнейших транспортирования и захоронения представляет собой огороженную площадку размером 30 на 20 метров с установленными контейнерами для накопления и раздельного хранения ТКО (морские 20-футовые) и стационарными компакторами (прессами) со сменными контейнерами.

Характеристики площадки: размер – 30х20 м; основание – дорожные плиты, гидроизоляция; ограждение – металлическая сетка; насыпь – песок 20 см, щебень 20 см; гидроизоляция – полимерное полотно; система сбора сточных вод – ж/б лотки по периметру площадки и септик для сбора сточных вод.

Региональная программа разработана в соответствии со статьями 3 и 13.2 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

В соответствии со статьёй 6 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами относится, в том числе:

участие в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;

разработка, утверждение и реализация региональных программ в области обращения с отходами, в том числе с твёрдыми коммунальными отходами.

Разработка, утверждение и реализация региональной программы позволит выполнить требования законодательства Российской Федерации в сфере обращения с отходами.

Учитывая вышесказанное, ликвидация накопленных и эффективное обращение с вновь образующимися коммунальными отходами являются важной задачей. Её решение соответствует приоритетам и целям социально-экономического развития региона и относится к полномочиям государственных органов исполнительной власти Чукотского автономного округа.

Действие региональной программы распространяется на органы местного самоуправления при наделении органов местного самоуправления, установленных в законе Чукотского автономного округа «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Чукотского автономного округа государственными полномочиями по реализации региональных программ в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами» соответствующими полномочиями в области обращения с отходами.

(абзац сорок третий раздела II в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 23.12.2019 №587)

Отдельные мероприятия региональной программы учтены в мероприятиях Государственной программы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и водохозяйственного комплекса Чукотского автономного округа на 2016-2020 годы», утверждённой Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 29.02.2016 №92 (далее – Государственная программа).

Мониторинг текущего состояния системы обращения с твёрдыми коммунальными отходами

на территории Чукотского автономного округа (с указанием планируемых к созданию объектов)



п/п

Наименование населенного пункта

Площадь свалки (Га)

Год

начала эксплу-атации

Ближайший населенный пункт

Расстояние до границ селитебной зоны ближайшего населенного пункта (км)

Расстояние до ближайшего водного объекта (км) / его наименование

Фактическая площадь объекта размещения, (Га)

Фактическая площадь участка складирования отходов (Га)

Средне-годовое количество размещенных отходов (тыс.куб.м.)

Виды принимаемых отходов и их классы опасности 1

Планируемый объект строительства

Планируемая стоимость

(тыс. руб.)

1.

г. Анадырь

7,8

1993

Анадырь

4,0

3,5 / р.Казачка

7,8

7,8

44,8

4,5

Полигон ТКО

24 311,00

Анадырский район

2.

Угольные Копи

7,2093

2009

Угольные Копи

12

12 / Анадырский лиман

7,2093

1,5

1,415

4,5

Полигон ТКО

24 450,00

3.

Краснено

0,5

1953

Краснено

1,5

0,8 / протока Краснено

0,5

0,5

0,02

4,5

Площадка временного хранения ТКО

14 445,00

4.

Канчалан

0,3

1984

Канчалан

1,8

2,2 / р.Канчалан

0,3

0,3

0,75

4,5

Площадка временного хранения ТКО

14 445,00

5.

Усть-Белая

0,2

1983

Усть-Белая

2,6

3,2 / р.Анадырь

0,2

0,2

0,09

4,5

Площадка временного хранения ТКО

14 445,00

6.

Снежное

0,2

1970

Снежное

1,0

1,5 / р.Анадырь

0,2

0,2

0,06

4,5

Площадка временного хранения ТКО

14 445,00

7.

Марково

1,6244

2009

Марково

2,9

0,6 / р.Анадырь

1,6244

1,6244

1,061

4,5

Площадка временного хранения ТКО

14 445,00

8.

Чуванское

0,3

1991

Чуванское

1,0

1 / р.Еропол

0,3

0,3

0,02

3,4

Площадка временного хранения ТКО

14 445,00

9.

Ламутское

0,05

2009

Ламутское

0,5

1 / р.Пеледон

0,05

0,05

0,01

4,5

Площадка временного хранения ТКО

14 445,00

10.

Ваеги

0,36

2008

Ваеги

1,5

1 / ГСМ

0,36

0,36

0,09

4,5

Площадка временного хранения ТКО

14 445,00

11.

Беринговский

1,5

2004

Беринговский

1,5

0,2 / р.Яша

1,5

1,5

0,565

4,5

Площадка временного хранения ТКО

14 445,00

12.

Алькатваам

0,8

1991

Алькатваам

1,5

3,0 / р.Алькатваам

0,8

0,8

0,445

4,5

Площадка временного хранения ТКО

14 445,00

13.

Мейныпильгино

0,49

1950

Мейныпильгино

2,0

0,7 / р.2 речка

0,49

0,49

0,313

4,5

Площадка временного хранения ТКО

14 445,00

14.

Хатырка

2,25

1950

Хатырка

0,2

0,06 / р.Хатырка

2,25

2,25

0,141

4,5

Площадка временного хранения ТКО

14 445,00

Билибинский район

15.

Билибино

5

1987

Билибино

7,0

0,1 / руч.Дымный

5,0

5,0

19,13

4,5

Полигон ТКО

24 450,00

16.

Островное

2

1987

Островное

3,0

3,0 /

р.Мухтуй

2,0

2,0

0,51

4,5

Площадка временного хранения ТКО

14 445,00

17.

Анюйск

2

1987

Анюйск

1,0

2 / группа ручьев

2,0

2,0

0,63

4,5

Площадка временного хранения ТКО

14 445,00

18.

Омолон

1,5

1987

Омолон

3,0

0,5 / руч.Медвежий

1,50

1,5

0,97

4,5

Площадка временного хранения ТКО

14 445,00

19.

Илирней

2

1987

Илирней

3,0

1,0 / руч.Нутеска

2

2,0

0,36

4,5

Площадка временного хранения ТКО

14 445,00

20.

Кепервеем

2

1987

Кепервеем

3,0

0,5 / отток от р.Кепервеем

2,0

2,0

0,66

4,5

Площадка временного хранения ТКО

14 445,00

Иультинский район

21.

Эгвекинот

1,2

1991

Эгвекинот

1,7

0,35 / залив Креста

1,2

1,2

8,2

4

Полигон ТКО

14 445,00

22.

Амгуэма

6,25

1991

Амгуэма

2

1,7 / р.Амгуэма

6,25

6,25

2

4

Площадка временного хранения ТКО

14 445,00

23.

Конергино

2,5

1993

Конергино

2,5

0,8 /оз.Тъаегытгын

2,5

2,5

2,5

4

Площадка временного хранения ТКО

14 445,00

24.

Уэлькаль

0,56

1994

Уэлькаль

2,5

0,7 / залив Креста

0,56

0,56

1,8

4

Площадка временного хранения ТКО

14 445,00

25.

Ванкарем

1,44

1994

Ванкарем

0,18

0,5 / Чукотское море

1,44

1,44

0,9

4

Площадка временного хранения ТКО

14 445,00

26.

Нутэпэльмен

0,93

1994

Нутэпэльмен

1,5

0,5 / лагуна Рынатынопельгин

0,93

0,93

0,05

4

Площадка временного хранения ТКО

14 445,00

27.

Рыркайпий

6

1974

Рыркайпий

1,8

0,8 / Бухта Западная

6,0

6,0

4,1

4

Площадка временного хранения ТКО

14 445,00

Провиденский район

28.

Провидения

7,5

1982

Провидения

6,5

1,0 /р.Проточный

7,5

4

4,17

1,2,3,6

Полигон ТКО

24 450,00

29.

Новое Чаплино

7

1991

Новое Чаплино

0,5

0,6 / р.Каменистый, 0,7 / р.Ткачен

7

1

0,102

1,2,3,6

Площадка временного хранения ТКО

14 445,00

30.

Сиреники

0,6

1990

Сиреники

0,6

0,4 / Берингово море

0,6

0,6

0,349

1,2,3,6

Площадка временного хранения ТКО

14 445,00

31.

Нунлингран

2

1994

Нунлингран

1,2

0,2 / Берингово море

2

1

0,202

1,2,3,6

Площадка временного хранения ТКО

14 445,00

32.

Энмелен

2,5

1990

Энмелен

0,85

0,1 / Берингово море

2,5

2

0,302

1,2,3,6

Площадка временного хранения ТКО

14 445,00

33.

Янракыннот

6

1982

Янракыннот

1,4

0,4 / пролив Сенявина

6

3

0,55

1,2,3,6

Площадка временного хранения ТКО

14 445,00

Чаунский район

34.

Певек

7,97

до 1969

Певек

4

4,5, / Чаунская губа

7,97

2,9

5,36

3,4

Полигон ТКО

24 450,00

35.

Айон

1,26

до 1940

Айон

0,155

0,33 / Восточно-Сибирское море

1,256

0,098

0,225

3,4

Площадка временного хранения ТКО

14 445,00

36.

Биллингс

3,9

до 1954

Биллингс

0,1

0,1 / Восточно-Сибирское море

3,9

0,004

0,16

3,4

Площадка временного хранения ТКО

14 445,00

37.

Рыткучи

5,4

до 1950

Рыткучи

0,5

0,52 / Чаунская губа

5,4

0,5

0,42

3,4

Площадка временного хранения ТКО

14 445,00

38.

Янранай

0,6

до 1960

Янранай

0,5

-

0,6

0,002

0,415

3,4

Площадка временного хранения ТКО

14 445,00

Чукотский район

39.

Лаврентия

3

1983

Лаврентия

3,2

0,35 / Каральское

3

3

1,8

4

Полигон ТКО

24 450,00

40.

Лорино

0,86

1930

Лорино

2

2,5 / р.Лорен

0,86

0,86

1,5

4

Площадка временного хранения ТКО

14 445,00

41.

Нешкан

1,84

1950

Нешкан

2

1,5 / оз.Ритча

1,86

1,86

1

4

Площадка временного хранения ТКО

14 445,00

42.

Энурмино

1

1987

Энурмино

0,2

2 / оз.Желтое

1

1

0,5

4

Площадка временного хранения ТКО

14 445,00

43.

Инчоун

0,5

1982

Инчоун

0,2

0,35 / оз.Безымянное

0,5

0,5

0,4

4

Площадка временного хранения ТКО

14 445,00

44.

Уэлен

1

1970

Уэлен

5

9 / р.Невидимка

1

1

1

4

Площадка временного хранения ТКО

14 445,00

1 – классы опасности отходов в соответствии со статьей 4.1 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

III. Цели и задачи региональной программы

Целью региональной программы является выполнение требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами, создание и развитие комплексной эффективной системы обращения с твёрдыми коммунальными отходами, предусматривающей минимизацию их вреда для населения и окружающей среды, повышение экологических стандартов, улучшение состояния окружающей среды и создание условий для приведения коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания населения.

Для достижения этой цели необходимо решение следующих основных задач:

создание инфраструктуры по экологически безопасному размещению (захоронению) отходов;

исключение несанкционированного размещения отходов на территории Чукотского автономного округа.

Перечень и сведения о целевых индикаторах и показателях региональной программы в области обращения с отходами, в том числе с твёрдыми коммунальными отходами, в Чукотском автономном округе на 2017-2021 годы отражены в приложении 1 к региональной программе.

IV. Система программных мероприятий

Перечень мероприятий региональной программы с распределением финансирования по мероприятиям и годам приведены в приложениях 2 и 3
к региональной программе.

Мероприятия по строительству, включая разработку типовой технической и проектной документации, включенные в региональную программу, предусматривают использование продукции, обеспечивающей энергосбережение и повышение энергетической эффективности, а также закупку российского оборудования, материалов и услуг. Корректировка и уточнение перечня мероприятий региональной программы и проведение их стоимостной оценки должны осуществляться не реже одного раза в год.

Мероприятия по стимулированию утилизации отходов включают в себя:

понижение размера платы за размещение отходов индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим деятельность, в результате которой образуются отходы, при внедрении ими технологий, обеспечивающих уменьшение количества отходов;

применение ускоренной амортизации основных производственных фондов, связанных с осуществлением деятельности в области обращения с отходами.

Мероприятия по выявлению мест несанкционированного размещения отходов включают в себя комплекс мер:

по проведению рейдовых мероприятий по всей территории Чукотского автономного округа;

по формированию Региональной карты мест несанкционированного размещения ТКО;

по взаимодействию с негосударственными организациями, путем формирования совместных маршрутов рейдов, проведения совместных субботников и т.п.;

по созданию межведомственных рабочих групп (комиссий) с участием федеральных и региональных надзорных органов, муниципальных образований.

Мероприятия по предупреждению причинения вреда окружающей среде при размещении бесхозяйных отходов, в том числе твёрдых коммунальных отходов, выявлению случаев причинения такого вреда и ликвидации его последствий включают в себя комплекс мер:

по регулярной очистке территорий муниципальных образований от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями;

по выявлению и ликвидации вновь образованных несанкционированных мест размещения отходов;

по проведению просветительской работы, в том числе через средства массовой информации, с гражданами, муниципальными образованиями и органами местного самоуправления;

по сотрудничеству с негосударственными и общественными экологическими организациями;

по инвентаризации мест размещения отходов;

по проведению рейдовых мероприятий по подведомственным территориям;

по получению информации о несанкционированном размещении ТКО от юридических и физических лиц, органов исполнительной власти, средств массовой информации и т.д.

Мероприятия по обеспечению доступа к информации в сфере обращения с отходами включают в себя:

организацию и проведение экологических акций и мероприятий среди населения Чукотского автономного округа;

организацию постоянного информирования граждан о формировании новой системы обращения с отходами:

изготовление информационных роликов в сфере обращения с твёрдыми коммунальными отходами;

изготовление лифлетов об обращении с твёрдыми коммунальными отходами;

создание дизайн-макетов, изготовление, монтаж, демонтаж баннеров об обращении с твёрдыми коммунальными отходами;

мониторинг и анализ материалов в федеральных, региональных и муниципальных средствах массовой информации. Мероприятие планируется проводить с целью изучения общественного мнения и нивелирования рисков, возникающих при реализации государственной политики в сфере обращения с отходами.

Организацию деятельности в области обращения с отходами производства и потребления на территории муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора) на территории Чукотского автономного округа устанавливается государственным органом исполнительной власти Чукотского автономного округа, осуществляющим государственные полномочия в области обращения с отходами.

(абзац двадцать шестой раздела IV в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 23.12.2019 №587)

Кроме мероприятий региональной программы, на территории округа также будут реализовываться мероприятия, предусмотренные в программах по обращению с отходами, принятых органами местного самоуправления, а также мероприятия, содержащиеся в инвестиционных программах организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с отходами.

V. Ресурсное обеспечение Программы

Сводная потребность объёма финансовых ресурсов, необходимого для реализации мероприятий региональной программы, приведена в приложении 2 к региональной программе.

Объём средств на реализацию региональной программы определён в соответствии с проектной документацией и с учётом сметной стоимости аналогичных проектов.

Объём ежегодных расходов, связанных с финансовым обеспечением региональной программы за счёт окружного бюджета, устанавливается законом Чукотского автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. В пределах этих лимитов ответственный исполнитель региональной программы осуществляет предоставление местным бюджетам субсидий на финансирование мероприятий региональной программы.

При изменении объёмов финансирования региональной программы ответственный исполнитель региональной программы в установленном порядке уточняет объёмы финансирования за счёт средств окружного и федерального бюджета, внебюджетных источников, а также мероприятия региональной программы.

Внебюджетными средствами будут являться средства организаций, осуществляющих деятельность в сфере обращения с отходами, представленные

собственными средствами, целевыми кредитами банков или иными заемными средствами, в том числе в рамках проектов государственно-частного партнерства.

VI. Механизм реализации региональной программы, организация управления и контроль за ходом реализации региональной программы

Перечень мероприятий региональной программы включается в перечень мероприятий Государственной программы.

Реализация региональной программы осуществляется на территории Чукотского автономного округа в соответствии с мероприятиями, перечень которых приведён в приложениях 2 и 3 к региональной программе.

Ответственный исполнитель региональной программы осуществляет:

определение исполнителя конкретных мероприятий региональной программы, обеспечение качественного проведения намечаемых мероприятий, целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию региональной программы;

формирование и обеспечение единого централизованного комплексного подхода к решению задач в сфере обращения с отходами для всех муниципальных образований округа, путём координирования действий всех участников и исполнителей региональной программы;

финансирование мероприятий региональной программы посредством предоставления субсидии из окружного бюджета местным бюджетам;

ежемесячный мониторинг и анализ хода выполнения мероприятий региональной программы;

рассмотрение результатов указанного мониторинга, принятие корректирующих решений и внесение изменений в план мероприятий региональной программы (при необходимости);

представление отчётности о ходе реализации региональной программы;

участие в проведении экспертных проверок хода реализации мероприятий Программы на предмет целевого использования средств;

ежеквартальное размещение информации о ходе реализации региональной программы на официальном портале органов государственной власти Чукотского автономного округа;

взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации при предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Чукотского автономного округа на софинансирование расходных обязательств, связанных с государственной поддержкой реализации инвестиционных проектов развития системы обращения с отходами.

Участники региональной программы – органы местного самоуправления, которые, являясь муниципальными заказчиками, в установленном порядке осуществляют:

внесение предложений в Комитет природных ресурсов и экологии Чукотского автономного округа по планам выполнения работ, объемам финансовых ресурсов (с разбивкой по годам и источникам финансирования);

(абзац четырнадцатый раздела VI в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 23.12.2019 №587)

софинансирование объектов строительства из средств местных бюджетов в установленном объеме;

предоставление правоустанавливающей и разрешительной документации на земельный участок под строительство объекта системы обращения с отходами и подключение к существующим инженерным сетям;

проведение процедуры осуществления закупок работ, услуг на объектах, включённых в региональную программу, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Участники региональной программы ежегодно, до 20 декабря, представляют ответственному исполнителю информацию о ходе выполнения мероприятий региональной программы и несут ответственность за своевременную и качественную реализацию порученных им мероприятий, указанных в приложениях 2 и 3 к региональной программе.

Контроль за ходом реализации региональной программы осуществляют Правительство Чукотского автономного округа, Департамент промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа, в соответствии с их полномочиями, установленными законодательством Российской Федерации и Чукотского автономного округа.

(абзац девятнадцатый раздела VI в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 23.12.2019 №587)

VII. Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации региональной программы

В результате реализации региональной программы ожидается:

экологический эффект – повышение уровня экологической безопасности населения Чукотского автономного округа, предотвращение вредного воздействия отходов на окружающую среду и здоровье человека за счёт:

приведения действующих полигонов в соответствие с экологическими и санитарно-эпидемиологическими требованиями;

модернизации существующей системы обращения с отходами;

социальный эффект – повышение экологической безопасности населения.

Приложение 1

к Региональной программе в области обращения

с отходами, в том числе с твёрдыми коммунальными

отходами, в Чукотском автономном округе

на 2017-2021 годы

ПЕРЕЧЕНЬ И СВЕДЕНИЯ

о целевых индикаторах и показателях Региональной программы в области обращения с отходами, в том числе с твёрдыми коммунальными отходами, в Чукотском автономном округе на 2017-2021 годы

№ п/п

Наименование показателя (индикатора)

Единица измерения

Значения показателей

2017

2018

2019

2020

2021

Всего

1.

Количество созданных объектов инфраструктуры обращения с твёрдыми коммунальными отходами и их эксплуатация

ед.

-

2

5

17

20

44

2.

Проектно-сметная документация на строительство (реконструкцию) полигонов с предварительным проведением изысканий

ед.

3

9

9

23

-

44

3.

Количество построенных (реконструированных) полигонов твёрдых коммунальных отходов, отвечающих установленным требованиям

ед.

-

1

1

2

3

7

4.

Количество обустроенных площадок для накопления (временного складирования) отходов в целях их дальнейших транспортировки и захоронения

ед.

-

1

4

15

17

37

Приложение 2

к Региональной программе в области обращения

с отходами, в том числе с твёрдыми коммунальными

отходами, в Чукотском автономном округе

на 2017-2021 годы

(Приложение 2 в редакции постановления Правительства
Чукотского автономного округа от 23.12.2019 №587)

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Региональной программы в области обращения с отходами, в том числе с твёрдыми коммунальными отходами,

в Чукотском автономном округе на 2017-2021 годы

Наименование мероприятия

Период реализации (годы)

Объём финансовых ресурсов, тыс. рублей

Ответственный исполнитель, участники

всего

в том числе средства:

федерального бюджета

окружного бюджета

прочих внебюджетных источников

1

2

3

4

5

6

7

8

Всего по региональной программе

2017-2021

1 125 476,0

0,0

1 101 165,0

24 311,0

2017

20 000,0

0,0

20 000,0

0,0

2018

128 756,0

0,0

104 445,0

24 311,0

2019

172 230,0

0,0

172 230,0

0,0

2020

485 575,0

0,0

485 575,0

0,0

2021

318 915,0

0,0

318 915,0

0,0

1.

Разработка проектно-сметной документации на строительство (реконструкцию) полигонов с предварительным проведением кадастровых работ, гидрологических, геологических и экологических изысканий

2017-2020

420 000,0

0,0

420 000,0

0,0

Комитет

(с участием органов местного самоуправления)

2.

Реконструкция и строительство полигонов твёрдых коммунальных отходов

2018-2021

171 011,0

0,0

146 700,0

24 311,0

Комитет

(с участием органов местного самоуправления)

2018

24 311,0

0,0

0,0

24 311,0

2019

24 450,0

0,0

24 450,0

0,0

2020

48 900,0

0,0

48 900,0

0,0

2021

73 350,0

0,0

73 350,0

0,0

3.

Обустройство площадок для накопления (временного складирования) отходов в целях их дальнейших транспортировки и захоронения

2018-2021

534 465,0

0,0

534 465,0

0,0

Комитет

(с участием органов местного самоуправления)

2018

14 445,0

0,0

14 445,0

0,0

2019

57 780,0

0,0

57 780,0

0,0

2020

216 675,0

0,0

216 675,0

0,0

2021

245 565,0

0,0

245 565,0

0,0

ДП и СП ЧАО - Департамент промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа.

Приложение 3

к Региональной программе в области обращения

с отходами, в том числе с твёрдыми коммунальными

отходами, в Чукотском автономном округе

на 2017-2021 годы

(Приложение 3 в редакции постановления Правительства
Чукотского автономного округа от 23.12.2019 №587)

МЕРОПРИЯТИЯ

Региональной программы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Чукотском автономном округе на 2017-2021 годы

№ п/п

Наименование мероприятия

Период реализации (годы)

Ответственный исполнитель, участники

1

2

3

4

1.

Стимулирование утилизации отходов

2017-2021

Комитет (с участием органов местного самоуправления)

2.

Выявление мест несанкционированного размещения отходов

2017-2021

Комитет (с участием органов местного самоуправления)

3.

Предупреждение причинения вреда окружающей среде при размещении бесхозяйных отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, выявлению случаев причинения такого вреда и ликвидации его последствий

2017-2021

Комитет (с участием органов местного самоуправления)

4.

Обеспечение доступа к информации в сфере обращения с отходами

2017-2021

Комитет (с участием органов местного самоуправления)

Комитет - Комитет природных ресурсов и экологии Чукотского автономного округа.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 27.02.2019
Рубрики правового классификатора: 090.010.060 Отходы промышленности. Вторичное сырье

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать