Основная информация

Дата опубликования: 12 июля 2018г.
Номер документа: RU14000201800539
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Правительство Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 июля 2018 г. № 206

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАСХОДОВАНИЯ БЕЗВОЗМЕЗДНЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ ОТ ФИЗИЧЕСКИХ И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДОБРОВОЛЬНЫХ ПОЖЕРТВОВАНИЙ, НА ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПРИ ЛИКВИДАЦИИ НЕГАТИВНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) И НА ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ МАТЕРИАЛЬНУЮ ПОМОЩЬ ГРАЖДАНАМ, ПОСТРАДАВШИМ ОТ НЕГАТИВНОГО

ВОЗДЕЙСТВИЯ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

(в редакции постановлений Правительства Республики Саха (Якутия)

от 23.07.2019 № 206, от 25.06.2020 № 204)

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Законом Республики Саха (Якутия) от 16 июня 2005 г. 252-З № 511-III "О защите населения и территорий республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в целях ликвидации последствий негативного воздействия водных объектов в Республике Саха (Якутия) Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:

1. Утвердить Порядок расходования безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований, на восстановительные работы при ликвидации негативного воздействия водных объектов на территории Республики Саха (Якутия) и на дополнительную материальную помощь гражданам, пострадавшим от негативного воздействия водных объектов на территории Республики Саха (Якутия) согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 29 сентября 2015 г. № 358 "Об утверждении Положения о порядке и условиях расходования безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований, на восстановительные работы при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Республики Саха (Якутия)".

3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Колодезникова А.З.

4. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.

Исполняющий обязанности

Председателя Правительства

Республики Саха (Якутия)

В.СОЛОДОВ

Утвержден

постановлением Правительства

Республики Саха (Якутия)

от 12 июля 2018 г. № 206

Порядок расходования безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований, на восстановительные работы при ликвидации негативного воздействия водных объектов на территории Республики Саха (Якутия) и на дополнительную материальную помощь гражданам, пострадавшим от негативного воздействия водных объектов на территории Республики Саха (Якутия)

(в редакции постановлений Правительства Республики Саха (Якутия)

от 23.07.2019 № 206, от 25.06.2020 № 204)

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с статьей 582 Гражданского кодекса Российской Федерации, с статьями 41 и 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации и регулирует расходование безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований, на восстановительные работы при ликвидации негативного воздействия водных объектов на территории Республики Саха (Якутия) и на дополнительную материальную помощь гражданам, пострадавшим от негативного воздействия водных объектов на территории Республики Саха (Якутия) (далее - дополнительная материальная помощь).

Восстановительные работы при ликвидации негативного воздействия водных объектов на территории Республики Саха (Якутия) включают в себя, в том числе, текущий и капитальный ремонт жилья, находящийся в муниципальной и частной собственности, строительство жилья, приобретение и доставку строительных материалов для ремонта жилья и жилищного строительства.

(абзац второй пункта 1.1 в редакции постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 23.07.2019 № 206)

1.2. Государственный комитет по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия) является главным администратором доходов безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований, на восстановительные работы при ликвидации негативного воздействия водных объектов на территории Республики Саха (Якутия) и на дополнительную материальную помощь гражданам, пострадавшим от негативного воздействия водных объектов на территории Республики Саха (Якутия).

1.3. Главными распорядителями бюджетных средств, поступивших от физических и юридических лиц являются:

Министерство экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) - на восстановительные работы при ликвидации негативного воздействия водных объектов Республики Саха (Якутия);

Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) - на дополнительную материальную помощь гражданам, пострадавшим от негативного воздействия водных объектов Республики Саха (Якутия).

1.4. Главный распорядитель бюджетных средств, размер и распределение средств, выделяемых на восстановительные работы при ликвидации негативного воздействия водных объектов на территории Республики Саха (Якутия) и дополнительную материальную помощь утверждаются решением Правительства Республики Саха (Якутия) на основании решения Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Саха (Якутия).

1.5. Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Саха (Якутия) в течение 5 рабочих дней с момента принятия направляет решение о распределении средств главному распорядителю бюджетных средств.

1.6. Главный распорядитель бюджетных средств разрабатывает и вносит проект решения Правительства Республики Саха (Якутия) в установленном порядке.

1.7. Министерство финансов Республики Саха (Якутия) выделяет бюджетные ассигнования и доводит лимиты бюджетных обязательств главным распорядителям бюджетных средств в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявки главного распорядителя бюджетных средств на основании решения Правительства Республики Саха (Якутия).

1.8. Безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования, поступившие на лицевой счет главного администратора доходов с указанием конкретного получателя, учитываются при распределении средств в разрезе муниципальных образований.

II. Порядок расходования безвозмездных поступлений

от физических и юридических лиц, в том числе добровольных

пожертвований, на восстановительные работы при ликвидации

негативного воздействия водных объектов на территории

Республики Саха (Якутия)

2.1. Получателями средств на восстановительные работы при ликвидации негативного воздействия водных объектов, дополнительную материальную помощь являются администрации муниципальных образований (далее - муниципальные образования).

2.2. Средства, выделяемые на восстановительные работы при ликвидации негативного воздействия водных объектов, перечисляются на счета муниципальных образований, открытые в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в форме иных межбюджетных трансфертов.

Муниципальные образования не позднее двух месяцев со дня отмены режима чрезвычайной ситуации направляют в адрес главного распорядителя бюджетных средств письменное обращение о выделении средств на восстановительные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций с приложением следующих документов:

1) информации о произошедшей чрезвычайной ситуации;

2) сведения о количестве пострадавших граждан и объеме ущерба в результате негативного воздействия водных объектов на территории муниципального образования;

3) перечень объектов, требующих восстановления в результате негативного воздействия водных объектов, утвержденный главой муниципального образования;

4) копия акта обследования пострадавшего объекта согласно установленной форме с приложением фотографий, видеоматериалов, подтверждающих факт разрушений;

5) копии документов, подтверждающих право собственности или иное вещное право на имущество, подлежащее восстановлению в результате негативного воздействия водных объектов;

6) расчет сметной стоимости восстановительных работ по каждому объекту, пострадавшему в результате негативного воздействия водных объектов;

7) сведения о выделенных и израсходованных средствах федерального бюджета, государственного бюджета Республики Саха (Якутия), местных бюджетов, организаций, а также расходов страховых фондов и компаний, других источников, в том числе из резервного фонда Правительства Республики Саха (Якутия) на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий на восстановительные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Письменное обращение должно быть подписано главой муниципального образования. Копии документов заверяются главой муниципального образования.

При представлении неполного пакета документов, указанных в настоящем пункте, главный распорядитель бюджетных средств в течение 5 рабочих дней с момента получения документов возвращает документы муниципальному образованию с указанием причин в письменном виде.

2.3. Письменные обращения, поступившие после срока, установленного пунктом 2.2 настоящего Порядка, не рассматриваются.

2.4. Главный распорядитель бюджетных средств в течение 10 рабочих дней с момента получения документов осуществляет проверку и вносит предложение о распределении средств в Правительственную комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Саха (Якутия).

2.5. Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Саха (Якутия) на основании письменного предложения главного распорядителя бюджетных средств в течение 5 рабочих дней рассматривает документы и направляет принятое решение о распределении средств с указанием объектов в разрезе муниципальных образований главному распорядителю бюджетных средств.

2.6. На основании решения Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Саха (Якутия) главный распорядитель бюджетных средств в установленном порядке разрабатывает проект решения Правительства Республики Саха (Якутия) о выделении иных межбюджетных трансфертов муниципальному образованию с указанием объектов восстановления.

2.7. Главный распорядитель бюджетных средств перечисляет средства на счет муниципального образования в течение 3 рабочих дней с момента выделения Министерством финансов Республики Саха (Якутия) бюджетных ассигнований и доведения лимитов бюджетных обязательств.

2.8. Муниципальные образования направляют отчет о целевом использовании средств на восстановительные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Республики Саха (Якутия) в адрес Министерства экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, до полного освоения выделенных средств в установленной форме согласно приложению к настоящему Порядку.

III. Порядок расходования безвозмездных поступлений

от физических и юридических лиц, в том числе добровольных

пожертвований на дополнительную материальную помощь

3.1. Дополнительная материальная помощь оказывается путем перечисления денежных средств уполномоченным получателем бюджетных средств - государственным казенным учреждением Республики Саха (Якутия) "Центр социальных выплат при Министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия)" (далее - ГКУ РС(Я) "Центр социальных выплат") на лицевой счет получателя дополнительной материальной помощи, открытый в кредитной организации.

3.2. Дополнительная материальная помощь, в виде денежных средств, предоставляется многодетным малоимущим семьям, получающим ежемесячное пособие на ребенка и неработающим пенсионерам, получающим страховую пенсию по старости и по инвалидности, включенным в список, пострадавших от негативного воздействия водных объектов на территории Республики Саха (Якутия), утвержденный главами муниципальных образований (далее - Получатели) на решение неотложных нужд, за исключением аварийно-восстановительных работ.

3.3. Получателями дополнительной материальной помощи являются:

один из родителей многодетной малоимущей семьи, получающей ежемесячное пособие на ребенка;

неработающий пенсионер, получающий страховую пенсию по старости и по инвалидности.

3.4. Муниципальные образования не позднее двух месяцев со дня отмены режима чрезвычайной ситуации направляют в адрес территориальных органов Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) следующие документы:

1) информацию о произошедшей чрезвычайной ситуации;

2) список пострадавших граждан и объеме ущерба в результате чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования.

3.5. Территориальный орган Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) в течение 5 рабочих дней с момента получения пакета документов от муниципальных образований согласовывает список граждан, пострадавших от негативного воздействия водных объектов, утвержденный главой муниципального образования с государственными учреждениями - Управлениями Пенсионного фонда Российской Федерации в районах и городских округах Республики Саха (Якутия) с выборкой неработающих пенсионеров, получающих страховую пенсию по старости и по инвалидности.

Территориальный орган Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) в течение 5 рабочих дней с момента получения списка граждан, пострадавших от негативного воздействия водных объектов, осуществляет выборку многодетных малоимущих семей, получающих ежемесячное пособие на ребенка и направляет список получателей в Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия).

Территориальный орган Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) в течение 5 рабочих дней с момента получения списка неработающих пенсионеров, получающих страховую пенсию по старости и по инвалидности, направляет его в Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия).

Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) согласовывает в течение 5 рабочих дней сводный список неработающих пенсионеров, получающих страховую пенсию по старости и инвалидности, с Государственным учреждением - Отделением Пенсионного фонда по Республике Саха (Якутия).

3.6. Документы, поступившие от муниципальных образований после срока, установленного пунктом 3.4 настоящего Порядка, не рассматриваются.

3.7. Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) в течение 10 рабочих дней с момента получения документов осуществляет проверку и вносит предложение о распределении средств в Правительственную комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Саха (Якутия).

3.8. Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Саха (Якутия) на основании письменного предложения Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) в течение 5 рабочих дней рассматривает документы и направляет принятое решение о распределении средств в разрезе муниципальных образований в Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия).

3.9. Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) на основании решения Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации и обеспечению пожарной безопасности Республики Саха (Якутия) в установленном порядке разрабатывает проект решения Правительства Республики Саха (Якутия) о выделении бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.

3.10. Дополнительная материальная помощь оказывается при письменном обращении получателя в территориальный орган с указанием реквизитов лицевого счета и при соблюдении следующих условий:

получатель на момент чрезвычайной ситуации должен быть неработающим пенсионером, получающим страховую пенсию по старости и по инвалидности;

семья на момент чрезвычайной ситуации должна быть малоимущей многодетной семьей, получающей ежемесячное пособие на ребенка.

3.11. Неработающие пенсионеры, получающие страховую пенсию по старости и инвалидности, дополнительно представляют в территориальный орган по месту жительства следующие документы:

копию паспорта;

копию трудовой книжки (титульный лист, первая и последняя страница из сведений о стаже работы, с последней записью о прекращении трудовой деятельности в связи с выходом на пенсию) и (или) сведения о трудовой деятельности.

(в редакции постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 25.06.2020 № 204)

Сведения о назначении и виде пенсии территориальный орган получает через Единую систему межведомственного электронного взаимодействия с Пенсионным Фондом Российской Федерации. Запрос направляется в течение 3 дней с момента поступления заявления.

3.12. Дополнительная материальная помощь неработающим пенсионерам является частью адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, получающим страховую пенсию по старости и по инвалидности, выплачиваемой на условиях софинансирования из бюджета Пенсионного Фонда Российской Федерации государственному бюджету Республики Саха (Якутия) на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам в виде предоставления единовременной материальной помощи на частичное возмещение ущерба в связи с произошедшими чрезвычайными ситуациями и стихийными бедствиями.

Дополнительная материальная помощь многодетным малоимущим семьям, получающим ежемесячные детские пособия, перечисляется в течение 5 дней с момента доведения лимитов бюджетных средств Министерству труда и социального развития Республики Саха (Якутия).

IV. Учет и отчетность средств

4.1. Учет операций со средствами безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований, осуществляется главными распорядителями бюджетных средств и муниципальными образованиями.

4.2. Неиспользованные по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, остатки средств подлежат возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в течение первых 15 рабочих дней, следующих за отчетным годом, в порядке, предусмотренном пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4.3. Сумма установленной потребности в неиспользованных остатках средств утверждается приказом главного распорядителя бюджетных средств не позднее 25 марта года, следующего за отчетным годом.

4.4. В случае нецелевого использования средств данные средства подлежат взысканию главным распорядителем бюджетных средств в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

V. Контроль и ответственность за расходованием средств

5.1. Контроль за целевым использованием средств возлагается на органы, осуществляющие государственный финансовый контроль в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.2. Ответственность за расходование средств, направляемых на восстановительные работы при ликвидации негативного воздействия водных объектов на территории Республики Саха (Якутия), несут муниципальные образования в соответствии с действующим законодательством.

Ответственность за расходование средств, направляемых на дополнительную материальную помощь гражданам, пострадавшим от негативного воздействия водных объектов на территории Республики Саха (Якутия), несет Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия).

5.3. Ответственность за достоверность предоставляемых документов и нецелевое расходование средств, направляемых на восстановительные работы при ликвидации негативного воздействия водных объектов на территории Республики Саха (Якутия), несут муниципальные образования в соответствии с действующим законодательством.

Ответственность за достоверность предоставляемых документов на дополнительную материальную помощь гражданам, пострадавшим от негативного воздействия водных объектов на территории Республики Саха (Якутия), несут муниципальные образования в соответствии с действующим законодательством.

Приложение

к Порядку расходования безвозмездных поступлений

от физических и юридических лиц, в том числе добровольных

пожертвований, на восстановительные работы при ликвидации

негативного воздействия водных объектов на территории

Республики Саха (Якутия) и на дополнительную материальную

помощь гражданам, пострадавшим от негативного воздействия

водных объектов на территории Республики Саха (Якутия)

ОТЧЕТ

о целевом использовании средств на восстановление объектов

благоустройства территории, мест общего пользования,

текущего и капитального ремонта жилья, находящихся

в муниципальной и частной собственности

Наименование муниципального образования

Выделено бюджетных ассигнований в соответствии с распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) (руб.)

Объемы фактически выполненных работ

Оплачено со счета муниципального образования за фактически выполненные работы

Неиспользованный остаток средств

виды работ

информация о заключенных контрактах

№ , дата платежного поручения

сумма (руб.)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 25.07.2018
Рубрики правового классификатора: 160.030.030 Чрезвычайное положение. Вооруженные конфликты немеждународного характера (см. также 020.040.030, 200.190.030), 160.040.050 Пожарная безопасность, 160.040.100 Иные вопросы безопасности общества, 160.070.000 Участие граждан и общественных объединений в обеспечении безопасности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать