Основная информация

Дата опубликования: 12 июля 2018г.
Номер документа: RU14000201800547
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12.07.2018 №216

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕР ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ЖИЛИЩНО-СТРОИТЕЛЬНЫМ КООПЕРАТИВАМ, СОЗДАННЫМ
В ЦЕЛЯХ ЗАВЕРШЕНИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ПРОБЛЕМНЫХ ОБЪЕКТОВ

(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 21.07.2020 № 230)

В целях обеспечения реализации Закона Республики Саха (Якутия)
от 29 марта 2012 г. 1046-З №993-IV «О мерах государственной поддержки граждан, пострадавших в результате неисполнения застройщиками своих обязательств» и Обеспечение качественным жильем и повышение качества жилищно-коммунальных услуг на 2020 - 2024 годы», утвержденной Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 13 декабря 2019 г. № 897, Правительство Республики Саха (Якутия)  п о с т а н о в л я е т:

(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 21.07.2020 № 230)

Утвердить прилагаемый Порядок предоставления мер государственной поддержки жилищно-строительным кооперативам, созданным в целях завершения строительства проблемных объектов.

Признать утратившими силу:

постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 21 мая 2012 г. №214 «О механизме реализации подпрограммы "Государственная поддержка граждан, пострадавших от недобросовестных застройщиков жилья" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественным жильем на 2012 - 2019 годы"»;

постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 30 ноября 2012 г. №547 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 21 мая 2012 г. № 214 «О механизме реализации подпрограммы "Государственная поддержка граждан, пострадавших от недобросовестных застройщиков жилья" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественным жильем на 2012 - 2016 годы"»»;

постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 17 мая 2016 г. №159 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 21 мая 2012 г. №214 "О механизме реализации подпрограммы «Государственная поддержка граждан, пострадавших от недобросовестных застройщиков жилья» государственной программы Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественным жильем на 2012 - 2016 годы"»»;

постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 30 августа 2017 г. №298 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 21 мая 2012 г. № 214 «О механизме реализации подпрограммы "Государственная поддержка граждан, пострадавших от недобросовестных застройщиков жилья" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественным жильем на 2012 - 2019 годы"»».

Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.

Контроль исполнения настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Бычкова К.Е.

(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 21.07.2020 № 230)

Исполняющий обязанности

Председателя Правительства

  Рспублики Саха (Якутия)

В. СОЛОДОВ

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Республики Саха (Якутия)

от 12 июля 2018 г. № 216

ПОРЯДОК

предоставления мер государственной поддержки
жилищно-строительным кооперативам, созданным
в целях завершения строительства проблемных объектов

Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан во исполнение Закона Республики Саха (Якутия) от 29 марта 2012 г. 1046-З №993-IV «О мерах государственной поддержки граждан, пострадавших в результате неисполнения застройщиками своих обязательств» (далее - Закон) и государственной программы Республики Саха (Якутия) «Обеспечение качественным жильем и повышение качества жилищно-коммунальных услуг на 2020 - 2024 годы», утвержденной Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 13 декабря 2019 г. № 897.

(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 21.07.2020 № 230)

Настоящий Порядок устанавливает условия предоставления жилищно-строительным кооперативам, созданным пострадавшими участниками строительства, включенными в реестр пострадавших участников строительства, субсидий за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на покрытие части расходов, связанных с завершением строительства проблемного объекта.

1.1. Мерой государственной поддержки является предоставление за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) государственной поддержки жилищно-строительным кооперативам, созданным в целях завершения строительства проблемных объектов.

1.2. В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Закона Республики Саха (Якутия) от 29 марта 2012 г. 1046-З № 993-IV «О мерах государственной поддержки граждан, пострадавших в результате неисполнения застройщиками своих обязательств» под проблемным объектом понимается многоквартирный дом, не завершенный строительством в связи с неисполнением застройщиком своих обязательств по договорам, заключенным с гражданами.

1.3.Государственная поддержка в рамках реализации закона предоставляется жилищно-строительному кооперативу только один раз, за исключением случаев, когда у жилищно-строительного кооператива, ранее получившего государственную поддержку в соответствии с настоящим Порядком, возникла объективная необходимость в финансировании дополнительных объемов работ, не учтенных проектно-сметной документацией на объект незавершенного строительства на момент заключения соглашения, при условии:

их нельзя было учесть в проектно-сметной документации на момент заключения соглашенияи без них невозможно завершить учтенные работы;

невыполнение этих работ негативно влияет на годность и прочность результата основных работ;

они не могли быть выполнены иным лицом без увеличения их стоимости;

без их выполнения невозможно приступать к другим работам или продолжать уже начатые, либо ввести проблемный объект в эксплуатацию и достичь предусмотренного соглашением результата;

разработки проектной документации и (или) выполнения инженерных изысканий, а также получения положительного заключения экспертизы сметной стоимости, прошедшую согласование в уполномоченном органе Республики Саха (Якутия) по ценообразованию в строительстве.

(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 21.07.2020 № 230)

1.4. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:

пострадавший участник строительства - гражданин, заключивший договор участия в строительстве многоквартирного дома с целью приобретения в собственность квартиры (жилого помещения), добросовестно выполнивший или выполняющий свои обязательства в соответствии с заключенным договором, по которому застройщик не выполнил свои обязательства по строительству многоквартирного дома и предоставлению квартиры (жилого помещения), либо вложивший средства в строительство многоквартирного дома с целью приобретения в собственность квартиры (жилого помещения), в отношении которой (которого) застройщик заключил два и более договора участия в строительстве данного многоквартирного дома;

пострадавший участник долевого строительства – гражданин, пострадавший от действий (бездействия) застройщика многоквартирного дома на территории Республики Саха (Якутия), чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов на территории Республики Саха (Якутия), включенных в единый реестр проблемных объектов, указанный в части 1.1 статьи 23.1 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»;

(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 21.07.2020 № 230)

жилищно-строительный кооператив - некоммерческая организация, созданная пострадавшими участниками долевого строительства, объекты которых включены в единый реестр проблемных объектов на территории Республики Саха (Якутия), в целях завершения строительства проблемного объекта;

(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 21.07.2020 № 230)

недобросовестный застройщик - юридическое лицо, привлекающее денежные средства граждан на строительство жилых помещений, не исполнившее свои обязательства по строительству жилого помещения или передаче жилого помещения по заключенным договорам с пострадавшими участниками строительства;

проблемный объект ‑ многоквартирные дома и (или) иные объекты недвижимости, в отношении которых застройщиком более чем на шесть месяцев нарушены сроки завершения строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости и (или) обязанности по передаче объекта долевого строительства участнику долевого строительства по зарегистрированному договору участия в долевом строительстве либо застройщик признан банкротом и в отношении его открыто конкурсное производство в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 21.07.2020 № 230)

1.5. Целью предоставления субсидий жилищно-строительному кооперативу является софинансирование дополнительных расходов, необходимых для завершения строительства проблемного объекта.

(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 21.07.2020 № 230)

Субсидия предоставляется в пределах выделенных лимитов бюджетных ассигнований на текущий финансовый год.

1.6. Министерство финансов Республики Саха (Якутия) после утверждения закона о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год в установленном бюджетным законодательством порядке доводит уведомление до Министерства строительства Республики Саха (Якутия)» (далее - Министерство) о бюджетных ассигнованиях для осуществления мер государственной поддержки.

(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 21.07.2020 № 230)

Условия предоставления субсидии

Предоставление субсидии осуществляется при соблюдении следующих условий:

2.1. Обязательство жилищно-строительного кооператива на софинансирование расходных обязательств по завершению строительства проблемного объекта в размере 10% от сметной стоимости завершения строительства проблемного объекта.

2.2. Наличие проектной документации на завершение строительства проблемного объекта.

2.3. Наличие сметной документации на завершение строительства проблемного объекта, прошедшей согласование в уполномоченном органе Республики Саха (Якутия) по ценообразованию в строительстве.

2.4. Наличие устава жилищно-строительного кооператива.

2.5. Наличие справки председателя жилищно-строительного кооператива о внесении денежных средств пайщиками на завершение строительства проблемного объекта в размере 10% от сметной стоимости завершения строительства проблемного объекта.

2.6. Наличие действующего разрешения на строительство проблемного объекта.

2.7. Правоустанавливающие документы на земельный участок, на котором расположен проблемный объект.

2.8. Предоставление субсидии жилищно-строительному кооперативу, ранее получавшему государственную поддержку, обратившемуся за получением субсидии в случае возникновения объективной необходимости в финансировании дополнительных объемов работ, не учтенных проектно-сметной документацией на объект незавершенного строительства на момент подписания соглашения, предусмотренном пунктом 1.3 настоящего Порядка, осуществляется при соблюдении условий, предусмотренных пунктами 1.3, 2.2, 2.3, 2.6, 2.7 настоящего Порядка.

(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 21.07.2020 № 230)

Требования, предъявляемые к получателям субсидии

Жилищно-строительный кооператив должен соответствовать следующим требованиям:

3.1. Основными целями деятельности жилищно-строительного кооператива являются завершение строительства многоквартирного дома и предоставление в многоквартирном доме, строительство которого завершено, членам указанного кооператива жилых помещений в соответствии с условиями договоров, предусматривающих передачу жилых помещений.

3.2. Членами жилищно-строительного кооператива являются все участники строительства, включенные в реестр требований кредиторов в рамках судебного дела о банкротстве застройщика объекты которых включены в единый реестр проблемных объектов на территории Республики Саха (Якутия)».

(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 21.07.2020 № 230)

3.3. В качестве паевых взносов члены жилищно-строительного кооператива вносят при его создании переданные им права застройщика на объект незавершенного строительства и земельный участок, а также в установленный уставом такого кооператива срок денежные средства для завершения строительства.

3.4. Наличие у жилищно-строительного кооператива расчетного счета в кредитной организации, открытого в целях финансирования завершения строительства объекта.

3.5. Утратил силу- постановление Правительства РС(Я) от 21.06.2020 № 230.

Критерии отбора жилищно-строительных кооперативов

Критериями отбора жилищно-строительных кооперативов являются:

4.1. Членство в жилищно-строительном кооперативе всех пострадавших участников строительства проблемного объекта, включенных в реестр требований кредиторов и/или реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены.

4.2. Наличие в жилищно-строительном кооперативе собственных средств, необходимых для софинансирования завершения строительства проблемного объекта и ввода объекта в эксплуатацию, в размере 10% от сметной стоимости завершения строительства проблемного объекта.

4.3. Строительная готовность объекта не менее 20%.

4.4. Ненахождение получателя субсидии в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства.

5. Подача заявления на участие в конкурсе получателем субсидии

5.1. Для получения субсидии жилищно-строительный кооператив в период с 01 мая текущего года по 01 сентября текущего года обращается в Министерство с заявлением об участии в мероприятии «Государственная поддержка граждан, пострадавших от недобросовестных застройщиков жилья» и представляет следующие документы:

протокол о создании жилищно-строительного кооператива;

протокол собрания жилищно-строительного кооператива об обязательстве на софинансирование завершения строительства проблемного объекта в размере 10% от сметной стоимости завершения строительства проблемного объекта;

проектно-сметную документацию на объект незавершенного строительства, прошедшую согласование в уполномоченном органе Республики Саха (Якутия) по ценообразованию в строительстве;

устав жилищно-строительного кооператива;

действующее разрешение на строительство проблемного объекта;

правоустанавливающие документы на земельный участок, на котором расположен проблемный объект;

письмо, подписанное председателем жилищно-строительного кооператива, содержащее информацию об отсутствии у жилищно-строительного кооператива на основании данных налогового органа неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, которые подлежат уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, информацию о том, что жилищно-строительный кооператив не находится в процессе реорганизации или ликвидации, а также о том, что в отношении жилищно-строительного кооператива не введена процедура банкротства, деятельность жилищно-строительного кооператива не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. В случае непредставления таких справок Министерство самостоятельно запрашивает его в порядке межведомственного информационного взаимодействия;

(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 21.07.2020 № 230)

справку председателя жилищно-строительного кооператива о внесении денежных средств пайщиками на завершение строительства проблемного объекта в размере 10 % от сметной стоимости завершения строительства проблемного объекта;

справку кредитной организации об открытии расчетного счета.

5.1.1. Для получения субсидии в случае возникновения дополнительных объемов работ, не учтенных проектно-сметной документацией на объект незавершенного строительства на момент подписания соглашения, жилищно-строительный кооператив, ранее получавший государственную поддержку, в случае, предусмотренном пунктом 1.3 настоящего Порядка, в период с 1 мая текущего года по 1 сентября текущего года обращается в Министерство с заявлением об участии в мероприятии «Государственная поддержка граждан, пострадавших от недобросовестных застройщиков жилья» и предоставляет документы, предусмотренные пунктами 1.3, 2.2, 2.3, 2.6, 2.7 настоящего Порядка, а также следующие документы:

проектно-сметную документацию на дополнительный объем работ, прошедшую согласование в уполномоченном органе Республики Саха (Якутия) по ценообразованию в строительстве;

справку о возникновении дополнительных объемов работ с приложением материалов, доказывающих выполнение данных работ;

действующее разрешение на строительство проблемного объекта;

письмо, подписанное председателем жилищно-строительного кооператива, содержащее информацию об отсутствии у жилищно-строительного кооператива на основании данных налогового органа неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, которые подлежат уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, информацию о том, что жилищно-строительный кооператив не находится в процессе реорганизации или ликвидации, а также о том, что в отношении жилищно-строительного кооператива не введена процедура банкротства, деятельность жилищно-строительного кооператива не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

справку кредитной организации об открытии расчетного счета.

(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 21.07.2020 № 230)

5.2. Министерство осуществляет регистрацию заявлений в день их поступления.

5.3. По требованию заявителя Министерство предоставляет расписку в получении заявления либо делает соответствующую отметку на копии заявления.

5.4. Заявления не подлежат возврату заявителям и хранятся в Министерстве не менее трех лет со дня утверждения перечня получателей субсидии.

6. Отбор получателей субсидии

6.1. Отбор получателей субсидии проводится комиссией на основании критериев отбора, установленных в разделе 4 настоящего Порядка. Состав комиссии утверждается приказом Министерства.

Расчет размера субсидии производится по следующей формуле:

,

где:

Сi - сумма субсидии на i-й жилищно-строительный кооператив;

Б - общая сумма средств, выделенных из государственного бюджета Республики Саха (Якутия);

- сумма всех заявок, поступивших от жилищно-строительных кооперативов, соответствующих условиям настоящего Порядка;

Зi - сумма заявления от i-го жилищно-строительного кооператива. При этом Сi не может превышать Зi.

6.2. Работой комиссии руководит ее председатель.

6.3. В состав комиссии включаются представители Министерства, унитарной некоммерческой организации «Фонд Республики Саха (Якутия) по защите прав граждан – участников долевого строительства».

На время отсутствия председателя комиссии его полномочия осуществляет его заместитель.»

(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 21.07.2020 № 230)

6.4. Работа комиссии осуществляется в форме заседаний, а также в дистационной форме с использованием систем видео-конференц-связи созываемых по инициативе председателя комиссии.

(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 21.07.2020 № 230)

6.5. Члены комиссии принимают участие в заседании лично.

6.6. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов комиссии.

(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 21.07.2020 № 230)

6.7. Комиссия рассматривает заявления в течение десяти рабочих дней после их поступления на соответствие требованиям, установленным пунктом 5.1 настоящего Порядка, и принимает решение об отборе жилищно-строительных кооперативов в соответствии с пунктом 6.1 настоящего Порядка в предоставлении субсидии и/или распределении лимитов либо отказе в предоставлении субсидии.

(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 21.07.2020 № 230)

6.8. При равном количестве голосов определяющим является голос председателя комиссии.

6.9. Решение комиссии оформляется протоколом, подписывается председателем комиссии. Протокол размещается на официальном сайте Министерства не позднее пяти рабочих дней со дня заседания комиссии.

(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 21.07.2020 № 230)

6.10. Министерство в течение одного рабочего дня после подписания протокола комиссии издает приказ об утверждении перечня получателей субсидии с указанием размеров субсидии и/или перечня лиц, которым отказано в предоставлении субсидии.

6.11. Министерство в течение пяти рабочих дней со дня размещения протокола комиссии на официальном сайте Министерства направляет в адрес лица, прошедшего отбор, проект соглашения о предоставлении субсидии.

6.12. Проект соглашения подлежит подписанию получателем субсидии и направляется в адрес Министерства не позднее 10 рабочих дней со дня получения проекта соглашения.

Основания для отказа в предоставлении субсидии

Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

7.1. Несоответствие документов, представленных получателем субсидии, пункту 5.1 настоящего Порядка или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов.

7.2. Несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, указанным в разделе 3 Порядка, условиям, определенным разделом 2 настоящего Порядка, и критериям, установленным разделом 4 настоящего Порядка.

7.3. Отсутствие средств, предусмотренных в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на текущий финансовый год.

Порядок предоставления субсидии

8.1. Субсидия должна быть использована ЖСК только на завершение строительства проблемных объектов.

8.2. Заключение между получателем субсидии и Министерством соглашения о предоставлении субсидии в порядке и на условиях, установленных настоящим Порядком, в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Саха (Якутия) (далее - соглашение), в том числе устанавливающего:

цели, размер и сроки предоставления субсидии, подлежащей предоставлению из государственного бюджета Республики Саха (Якутия);

перечень затрат, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

положения, устанавливающие права и обязанности сторон соглашения и порядок их взаимодействия при их реализации;

условия предоставления субсидии;

значения показателей результативности предоставления субсидии;

порядок, формы и сроки представления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении получателем субсидии показателей, предусмотренных соглашением;

обязанность получателя субсидии по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) средств субсидии при нарушении условий, целей и порядка предоставления субсидии;

представление документов, указанных в пунктах 5.1 и 5.1.1 настоящего Порядка;

согласие получателя субсидии на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия) обязательных проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии;

согласие получателя субсидии на соблюдение запрета приобретения за счет полученных средств субсидии иностранной валюты, за исключением отдельных случаев, установленных бюджетным законодательством.».

(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 21.07.2020 № 230)

8.3. Соглашение заключается в порядке, установленном пунктами 6.11 и 6.12 настоящего Порядка. Дополнительное соглашение заключается на любой стадии исполнения соглашения по инициативе одной из сторон соглашения.

(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 21.07.2020 № 230)

9. Показателями результативности

9. Результаты предоставления субсидии и показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии.

9.1.Результатами предоставления субсидии является завершение строительства и ввод в эксплуатацию проблемного объекта, включенного в единый реестр проблемных объектов.

9.2.Показателями, необходимыми для достижения результатов предоставления субсидии являются количество объектов, введенных в эксплуатацию, и количество граждан, пострадавших от недобросовестных застройщиков жилья, которым оказана государственная поддержка.»

(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 21.07.2020 № 230)

10. Требования к отчетности

10.1. Ежеквартально, до десятого числа месяца, следующего за отчетным кварталом, получатель субсидии представляет в Министерство отчет о достижении получателем субсидии результатов и показателей, необходимых для достижения результата, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, согласно приложению к настоящему Порядку.».

(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 21.07.2020 № 230)

10.2. К отчету прилагаются следующие документы:

акт о приемке выполненных работ формы КС-2;

справка о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3.

10.3. Копии документов, указанных в пункте 5.1 настоящего Порядка, должны быть заверены надлежащим образом заявителем.

10.4. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня представления получателем субсидии отчетных документов рассматривает представленный пакет документов.

10.5. В случае полного соответствия представленных документов требованиям Порядка и направлениям расходования субсидии, Министерство направляет в 2-дневный срок с момента рассмотрения документов получателю субсидии соответствующее уведомление о согласовании Министерством представленных отчетных документов.

10.6. Министерством могут быть установлены в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.

(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 21.07.2020 № 230)

11. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности
за их нарушение

11.1. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством на основании сравнения установленных и фактически достигнутых значений показателей результативности предоставления субсидии, установленных соглашением.

Получатели субсидии представляют в Министерство отчеты о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии по форме и срокам, установленным соглашением о предоставлении субсидии.

11.2. Министерством, предоставившим субсидию, и органами государственного финансового контроля проводится обязательная проверка соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка их предоставления.

11.3. Обязательными условиями предоставления субсидии, включаемыми в соглашения о предоставлении субсидии, являются:

согласие получателя субсидии - заявителя на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления и запрета приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств иных операций, определенных настоящим Порядком;

обязательство получателя субсидии включать в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, условие о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению, на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидии.

12. Перечисление субсидии, возврат остатков

12.1. Перечисление денежных средств осуществляется на расчетный счет получателя субсидии, указанный им в заявлении, в течение 7 рабочих дней с даты подписания соглашения.

12.2. Субсидия считается предоставленной получателю субсидии в день списания средств субсидии с лицевого счета Министерства на расчетный счет получателя субсидии.

12.3. Министерство и органы государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия) осуществляют обязательные проверки соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением.

В случае нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидий применяются меры ответственности. Сумма субсидии подлежит возврату в полном объеме в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в следующих случаях:

в случае установления по итогам обязательных проверок, проведенных Министерством и (или) органом государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия), фактов несоблюдения условий, установленных при предоставлении субсидии;

в случае недостижения результатов и показателей результативности предоставления субсидии, установленных пунктами9.1 и 9.2 настоящего Порядка и соглашением.

(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 21.07.2020 № 230)

12.4. При выявлении одного из случаев, установленных пунктом 12.3 настоящего Порядка, Министерством в течение 1 месяца с момента его выявления принимается решение о возврате предоставленной субсидии в государственный бюджет Республики Саха (Якутия).

12.5. В срок не позднее 7 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 12.4 настоящего Порядка, данное решение направляется получателю субсидии вместе с требованием о возврате субсидии, содержащим сумму, сроки, код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидии, и платежные реквизиты, по которым должны быть перечислены средства.

12.6. Получатель субсидии обязан осуществить возврат субсидии в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения такого решения.

12.7. В случае, если средства субсидии не возвращены в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в установленные настоящим Порядком сроки, указанные средства подлежат взысканию в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) Министерством в судебном порядке.

12.8. Неиспользованные остатки субсидий по истечении 2 (двух) лет с момента получения субсидии подлежат возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.

В случае неосуществления возврата неиспользованных остатков субсидии Министерство в течение 1 месяца с момента истечения срока, указанного в пункте 12.8, составляет и направляет получателю субсидии уведомление о возврате неиспользованного остатка субсидии в государственный бюджет Республики Саха (Якутия). Уведомление о возврате остатка субсидии формируется на основании отчетов, предоставленных получателем субсидии в порядке, предусмотренном соглашением.

Возврат неиспользованного остатка субсидии осуществляется получателем субсидии в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) по коду бюджетной классификации, указанному в уведомлении о возврате субсидии, направленном Министерством в адрес получателя субсидии.

__________________

Приложение
к Порядку предоставления мер государственной поддержки жилищно-строительным кооперативам, созданным
в целях завершения строительства проблемных объектов

Ежеквартальный финансовый отчет

о ходе строительства объекта

______________________________

Дата _________________

(в рублях)



Источники финансирования

План

Фактически поступило

Израсходо-вано

Остаток от плана

Остаток от фактически поступивших средств

1

Средства граждан - дольщиков

2

Средства государственного бюджета

Всего:

Председатель ЖСК  _____________________ (Ф.И.О.)

м.п.

Приложения:

Акт о приемке выполненных работ формы КС-2.

Справка о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3.

_________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Якутские ведомости № 28 от 19.07.2018
Рубрики правового классификатора: 050.020.010 Общие вопросы, 050.020.020 Управление жилищным фондом (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать