Основная информация

Дата опубликования: 12 августа 2011г.
Номер документа: RU68000201100691
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тамбовская область
Принявший орган: Администрация Тамбовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

1

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Администрация Тамбовской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

12.08.2011

г. Тамбов

№ 1038

Об утверждении Устава Тамбовского областного государственного бюджетного общеобразовательного учреждения кадетской школы-интерната «Многопрофильный кадетский корпус»

(в редакции постановлений администрации Тамбовской области от 26.12.2011 № 1875 (ru68000201101509), от 19.02.2013 № 152 (ru68000201300198)

Утратил силу:

Постановление администрации Тамбовской области от 30.09.2015 № 1087 (ru68000201500775)

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (в редакции от 01.07.2011), Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (в редакции от 04.06.2011), приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.02.2010 № 117 «Об утверждении Типового положения о кадетской школе и кадетской школе-интернате» (в редакции от 03.11.2010), постановлениями администрации области от 30.06.2011 №774 «О реорганизации Тамбовского областного государственного образовательного учреждения - кадетской общеобразовательной школы-интерната «Тамбовский кадетский корпус имени Л.С.Демина» и Тамбовского областного государственного образовательного учреждения «Общеобразовательная школа-интернат с первоначальной летной подготовкой имени М.М.Расковой», от 07.02.2011 № 90 «Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации областных государственных учреждений, а также утверждения уставов областных государственных учреждений и внесения в них изменений» и от 11.05.2011 №481 «Об осуществлении функций и полномочий учредителя областного государственного учреждения», в целях приведения учредительных документов в соответствие с действующим законодательством администрация области постановляет:

1. Утвердить Устав Тамбовского областного государственного бюджетного общеобразовательного учреждения кадетской школы-интерната «Многопрофильный кадетский корпус» (далее - Устав) согласно приложению.

2. Директору Тамбовского областного государственного бюджетного общеобразовательного учреждения кадетской школы-интерната «Многопрофильный кадетский корпус» Н.Е.Хворову:

в десятидневный срок обеспечить в установленном порядке государственную регистрацию Устава;

в десятидневный срок после государственной регистрации Устава представить Устав и заверенную копию свидетельства о его государственной регистрации в комитет по управлению имуществом области;

в десятидневный срок представить копии регистрационных документов в управление информационных технологий, связи и документооборота администрации области.

3. Установить, что финансовое обеспечение деятельности Тамбовского областного государственного бюджетного общеобразовательного учреждения кадетской школы-интерната «Многопрофильный кадетский корпус» в 2011 году осуществляется на основании бюджетной сметы.

4. Признать утратившими силу с момента государственной регистрации Устава, утвержденного настоящим постановлением:

постановление администрации области от 29.04.2004 № 378 «Об утверждении Устава Тамбовского областного государственного образовательного учреждения - кадетской общеобразовательной школы-интерната «Тамбовский кадетский корпус имени Л.С.Демина»;

постановление администрации области от 11.11.2005 № 994 «О внесении изменений в Устав Тамбовского областного государственного образовательного учреждения - кадетской общеобразовательной школы-интерната «Тамбовский кадетский корпус имени Л.С.Демина»;

постановление администрации области от 20.06.2006 № 674 «О внесении изменений в Устав Тамбовского областного государственного образовательного учреждения - кадетской общеобразовательной школы- интерната «Тамбовский кадетский корпус имени Л.С.Демина»;

пункты 26 и 29 постановления администрации области от 10.06.2008 № 716 «О внесении изменений в уставы Тамбовских областных государственных образовательных учреждений;

постановление администрации области от 29.05.2009 № 635 «О внесении изменений в Устав Тамбовского областного государственного образовательного учреждения - кадетской общеобразовательной школы-интерната «Тамбовский кадетский корпус имени Л.С.Демина»;

постановление администрации области от 08.04.2010 № 409 «О внесении изменений в постановление администрации области от 29.04.2004 №378 «Об утверждении Устава Тамбовского областного государственного образовательного учреждения - кадетской общеобразовательной школы-интерната «Тамбовский кадетский корпус имени Л.С.Демина»;

постановление администрации области от 19.05.2004 №446 «Об утверждении Устава Тамбовского областного государственного образовательного учреждения «Общеобразовательная школа-интернат с первоначальной летной подготовкой имени М.М.Расковой»;

постановление администрации области от 11.11.2005 №993 «О внесении изменений в Устав Тамбовского областного государственного образовательного учреждения «Общеобразовательная школа-интернат с первоначальной летной подготовкой имени М.М.Расковой»;

постановление администрации области от 09.06.2006 №613 «О внесении изменений в Устав Тамбовского областного государственного образовательного учреждения «Общеобразовательная школа-интернат с первоначальной летной подготовкой имени М.М.Расковой»;

пункт 10 постановления администрации области от 11.02.20008 №175 «О внесении изменений в Уставы Тамбовских областных государственных образовательных учреждений»;

постановление администрации области от 15.02.2010 №152 «О внесении изменений в постановление администрации области от 19.05.2004 № 446 «Об утверждении Устава Тамбовского областного государственного образовательного учреждения «Общеобразовательная школа-интернат с первоначальной летной подготовкой имени М.М.Расковой»;

постановление администрации области от 23.12.2010 №1520 «О внесении изменений в Устав Тамбовского областного государственного образовательного учреждения «Общеобразовательная школа-интернат с первоначальной летной подготовкой имени М.М.Расковой».

4. Опубликовать настоящее постановление в газете «Тамбовская жизнь».

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Н.Д. Горденкова.

Глава администрации

области О.И. Бетин

СОГЛАСОВАН              УТВЕРЖДЕН

приказом комитета по управлению              постановлением администрации области

имуществом области                           

от _________________ №___                            от ________________ №___

Устав

Тамбовского областного государственного бюджетного общеобразовательного учреждения – кадетской школы-интерната

«Многопрофильный кадетский корпус»

Принят

общим собранием

трудового коллектива                           

протокол от 27 мая 2011г. № 2             

1. Общие положения

1.1. Тамбовское областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение кадетская школа-интернат «Многопрофильный кадетский корпус» (далее - школа-интернат) создано постановлением администрации области от 30.06.2011 №774 «О реорганизации Тамбовского областного государственного образовательного учреждения - кадетской общеобразовательной школы-интерната «Тамбовский кадетский корпус имени Л.С.Демина» и Тамбовского областного государственного образовательного учреждения «Общеобразовательная школа-интернат с первоначальной летной подготовкой имени М.М.Расковой».

1.2. Школа-интернат является некоммерческой организацией – областным государственным бюджетным учреждением.

1.3. Учредителем и собственником имущества школы-интерната является Тамбовская область.

Функции и полномочия учредителя школы-интерната выполняет управление образования и науки области (далее - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя).

1.4. Школа-интернат является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в Управлении Федерального казначейства по Тамбовской области, круглую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, угловой штамп, бланки со своим полным наименованием.

1.5. Школа-интернат самостоятельна в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и Тамбовской области, настоящим Уставом.

1.6. Школа-интернат в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, приказами органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, настоящим Уставом.

1.7. Школа-интернат отвечает по своим обязательствам всем находящимся у нее на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за ней имуществом, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доходы деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за школой-интернатом в установленном порядке или приобретенного школой-интернатом за счет средств, выделенных ей органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на приобретение этого имущества, а также недвижимого имущества.

Собственник имущества школы-интерната не несет ответственности по обязательствам школы-интерната. Школа-интернат не отвечает по обязательствам собственника имущества школы-интерната. Школа-интернат от своего имени приобретает и осуществляет имущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в судах в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Школа-интернат проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном законодательством в сфере образования.

1.8. Полное официальное название учреждения: Тамбовское областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение кадетская школа-интернат «Многопрофильный кадетский корпус»;

сокращенное наименование: ТОГБОУ «Многопрофильный кадетский корпус».

1.9. Место нахождения школы-интерната:

юридический и фактический адрес: 392004, г.Тамбов-4, здание 20/7 .

1.10. Школа-интернат имеет в своем составе структурное подразделение: детский оздоровительный лагерь.

Фактический адрес лагеря: Тамбовская область, Сосновский район, п.Заречье.

Школа-интернат в своей структуре имеет ресурсный центр по патриотическому воспитанию детей и подростков Тамбовской области.

Деятельность структурных подразделений регламентируется Положениями, утверждаемыми директором школы - интерната.

1.11. Права юридического лица возникают у школы-интерната с момента ее государственной регистрации, а право на образовательную деятельность и на получение льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - с момента выдачи ей соответствующей лицензии.

1.12. Школа-интернат в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе участвовать в создании образовательных объединений в форме ассоциаций (союзов).

1.13. Изменения в настоящий Устав согласовываются с органом исполнительной власти области в сфере имущественных отношений, утверждаются администрацией области, регистрируются в порядке, установленном действующим законодательством.

2. Предмет, цели и виды деятельности школы-интерната

(раздел 2 изложен в редакции постановления администрации  Тамбовской области от 19.02.2013 № 152)

2.1. Школа-интернат осуществляет свою деятельность в сфере образования в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными законодательством Российской Федерации, Тамбовской области и настоящим Уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в сфере образования.

2.2. Предметом деятельности школы-интерната является реализация общеобразовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования и дополнительных образовательных программ, имеющих целью подготовку несовершеннолетних граждан, обучающихся в школе-интернате (далее - кадеты), к государственной службе, муниципальной службе.

2.3. Основными целями деятельности школы-интерната являются: интеллектуальное, культурное, физическое и духовно-нравственное развитие кадетов, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для подготовки несовершеннолетних граждан к служению Отечеству на поприще государственной гражданской, военной, правоохранительной службы (далее - государственная служба), муниципальной службы в соответствии с профилем деятельности кадетской школы-интерната.

(пункт 2.4 изложен в редакции постановления администрации  Тамбовской области от 19.02.2013 № 152)

2.4. Для достижения целей, указанных в пункте 2.3 настоящего Устава, школа-интернат осуществляет следующие основные виды деятельности:

предоставление основного общего и среднего (полного) общего образования;

предоставление общего образования кадетам, в том числе обеспечивающего дополнительную (углубленную) подготовку по отдельным предметам или профилям;

социальная поддержка, содержание и воспитание;

осуществление профессиональной подготовки;

предоставление психолого-педагогической и медико-социальной помощи;

организация и проведение научно-методической и опытно - экспериментальной работы;

организация проведения общественно значимых мероприятий в сфере образования, мероприятий с детьми;

предоставление дополнительного образования;

предоставление гарантированных государством услуг по отдыху и оздоровлению детей.

2.5. Школа-интернат выполняет работы, оказывает услуги, относящиеся к ее основным видам деятельности в пределах установленного государственного задания. Государственное задание для школы-интерната формируется и утверждается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.

2.6. Школа-интернат осуществляет в соответствии с государственными заданиями и обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг.

2.7. Школа-интернат не вправе отказаться от выполнения государственного задания.

(пункт 2.8 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 26.12.2011 № 1875)

2.8. Школа-интернат вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к ее основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях, осуществлять следующий вид деятельности:

предоставление дополнительного образования;

предоставление психолого-педагогической и медико-социальной помощи;

организация проведения общественно значимых мероприятий в сфере образования, мероприятий с детьми;

организация и проведение научно-методической и опытно - экспериментальной работы;

осуществление профессиональной подготовки.

Порядок определения платы определяется органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.

2.9. Право школы-интерната осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у школы-интерната с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечению срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

3. Имущество и финансовое обеспечение деятельности школы-интерната

3.1. Имущество школы-интерната является государственной собственностью Тамбовской области и в установленном порядке закрепляется за школой-интернатом на праве оперативного управления.

Земельный участок предоставляется школе-интернату для выполнения уставных задач на праве постоянного (бессрочного) пользования.

Школа-интернат обеспечивает содержание имущества, закрепленного за ней на праве оперативного управления.

3.2. Имущество школы-интерната формируется за счет:

имущества, закрепленного за школой-интернатом на праве оперативного управления;

имущества, приобретенного школой-интернатом за счет средств, выделенных ей органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на приобретение такого имущества, а также за счет средств, полученных от оказания платных услуг и иной приносящей доходы деятельности;

иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

3.3. Школа-интернат владеет, пользуется, распоряжается закрепленным за ней имуществом в соответствии с его назначением, уставной целью деятельности и утвержденными государственными заданиями органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Тамбовской области и настоящим Уставом.

3.4. Школа-интернат обязана представлять имущество к учету в реестре государственного имущества Тамбовской области в порядке, установленном администрацией области.

3.5. Излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное на праве оперативного управления за школой-интернатом, либо приобретенное школой-интернатом за счет средств, выделенных ей на приобретение этого имущества, может быть изъято в порядке, установленном постановлением администрации области.

3.6. Школа-интернат без согласия органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, и органа исполнительной власти области в сфере имущественных отношений, не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ней в установленном порядке или приобретенным школой-интернатом за счет средств, выделенных ей органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом, в том числе сдавать его в аренду.

Остальным имуществом, находящимся на праве оперативного управления, школа-интернат вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

3.7. Школа-интернат вправе в порядке, установленном постановлением администрации области, передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного имущества, закрепленного за ней в установленном порядке или приобретенного школой-интернатом за счет средств, выделенных ей органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.

3.8. Школа-интернат не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за школой-интернатом, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных школе-интернату из областного бюджета.

(пункт 3.9 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 26.12.2011 № 1875)

3.9. Сделки школы-интерната, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О некоммерческих организациях», осуществляются в порядке, установленном администрацией области.

(пункт 3.10 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 26.12.2011 № 1875)

3.10. Крупные сделки, соответствующие установленным в пункте 13 статьи 9.2 Федерального закона «О некоммерческих организациях» критериям, осуществляются школой-интернатом в порядке, установленном администрацией области.

3.11. Школа-интернат не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.

3.12. Источниками финансового обеспечения школы-интерната являются:

субсидии из областного бюджета на выполнение государственного задания;

субсидии из областного бюджета на иные цели;

бюджетные инвестиции, предоставленные в соответствии с порядком, утвержденным администрацией области;

доходы, полученные от оказания платных услуг;

доходы, поступающие от сдачи в аренду имущества, закрепленного за школой-интернатом на праве оперативного управления;

безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования;

иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

3.13. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, осуществляет финансовое обеспечение выполнения государственного задания, установленного для школы-интерната, с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за школой-интернатом или приобретенного школой-интернатом за счет средств, выделенных ей органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного задания.

3.14. В случае сдачи в аренду с согласия органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, органа исполнительной власти области в сфере имущественных отношений недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за школой -интернатом или приобретенного школой -интернатом за счет средств, выделенных ей в установленном порядке на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, не осуществляется, в качестве сторон по договорам аренды выступает орган исполнительной власти области в сфере имущественных отношений и школа -интернат как одна сторона на стороне арендодателя.

3.15. Доходы, полученные школой-интернатом от сдачи в аренду имущества, закрепленного за школой-интернатом на праве оперативного управления, и от оказания платных услуг в установленном порядке в 2011 году зачисляются в доходы областного бюджета.

С 01.01.2012 доходы школы-интерната от платной деятельности и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в ее самостоятельное распоряжение и используются ею для достижения целей, ради которых она создана, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

3.16. Школа-интернат осуществляет операции с поступившими ей в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открытые в Управлении Федерального казначейства Тамбовской области.

3.17. Школа-интернат размещает заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для собственных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации и осуществляет их оплату.

4.Организация образовательного процесса

4.1. Школа-интернат самостоятельно осуществляет свою деятельность в пределах, определяемых законодательством Российской Федерации, Тамбовской области и настоящим Уставом.

Обучение и воспитание в школе-интернате ведется на русском языке. Кадеты имеют право на получение образования в очной, очно-заочной, в форме экстерната и иных формах, предусмотренных законом.

4.2. Школа-интернат осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней образования:

II ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 3 года: 7-ой, 8-ой, 9-ый классы);

III ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года: 10-ый, 11-ый классы).

Срок освоения программ дополнительного образования – от 1 года до 5 лет. Нормативный срок освоения может быть изменен в соответствии с изменениями в законодательстве Российской Федерации.

4.3. Дополнительные образовательные программы реализуются по следующим направлениям:

художественно-эстетическое;

физкультурно-спортивное;

научно-техническое;

спортивно-техническое;

профориентационное;

пограничное.

морское;

пожарно-спасательное;

летное;

гражданско-патриотическое;

историко-краеведческое;

4.4. Правила приема в школу-интернат определяются Типовым положением о кадетской школе и кадетской школе интернате. В школу-интернат принимаются несовершеннолетние граждане, годные по состоянию здоровья и изъявившие желание обучаться в школе-интернате. Школа-интернат осуществляет прием обучающихся в 7-ой класс.

В школу-интернат принимаются граждане, проживающие на территории Тамбовской области. Гражданам, не проживающим на территории Тамбовской области, может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест.

4.5. При приеме в школу-интернат предоставляются следующие документы:

заявление родителей (законных представителей) о приеме;

копия свидетельства о рождении;

медицинское заключение о состоянии здоровья и годности кандидата к обучению в школе-интернате (медицинская справка 086-У), должны быть заключения хирурга, ортопеда, невропатолога, фтизиатра, психоневропатолога, аллерголога, дерматолога, окулиста, отоларинголога, стоматолога, педиатра. Каждый специалист должен указать группу здоровья кадета;

карта профилактических прививок (форма 063-У);

характеристика, подписанная классным руководителем, директором общеобразовательного учреждения и заверенная печатью общеобразовательного учреждения;

справка с места жительства родителей (законных представителей) с указанием состава семьи и жилищных условий;

для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - копии документов, подтверждающих право кандидата на полное государственное обеспечение и пользование льготами, установленными для данной категории детей. Выписки и копии предоставляемых документов должны быть заверены в установленном порядке.

Заявление о приеме несовершеннолетних граждан в школу-интернат подается их родителями (законными представителями) в сроки, установленные правилами приема школу-интернат.

4.6. При поступлении обучающегося в школу-интернат в течение учебного года родители (законные представители) предоставляют дополнительно к документам, указанным в пункте 4.5, справку с текущими, четвертными, оценками по всем предметам учебного плана, за подписью директора и заверенную печатью общеобразовательного учреждения.

4.7. Зачисление в школу-интернат для обучения и воспитания оформляется приказом директора школы-интерната.

Процедура приема подробно регламентируется ежегодными правилами приема в школу-интернат, которые не могут противоречить Закону Российской Федерации «Об образовании», Типовому положению о кадетской школе и кадетской школе-интернате, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.

Процедура приема в школу-интернат предусматривает создание приемной комиссии школы-интерната, определение параметров и критериев приема в школу-интернат, проведение диагностических процедур, итоговое ранжирование поступающих в школу-интернат по результатам учебных достижений.

4.8. При приеме гражданина в школу-интернат последняя обязана ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с Уставом школы-интерната, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации школы-интерната, основными образовательными программами, реализуемыми школой-интернатом, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

4.9. Школа-интернат осуществляет образовательный процесс с учетом дополнительных образовательных программ, имеющих целью подготовку к служению Отечеству на поприще государственной службы, муниципальной службы.

4.10. Основные общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом образовательных потребностей и запросов кадетов и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки кадетов.

Дополнительные образовательные программы по физической и другой специальной подготовке, в том числе по подготовке к служению Отечеству на поприще государственной службы, муниципальной службы, определяются рабочими программами учебных курсов, предметов и дисциплин (модулей), разрабатываемыми школой-интернатом.

4.11. Количество классов в школе-интернате определяется с учетом санитарных норм и наличия условий, необходимых для осуществления образовательного процесса. Наполняемость классов в школе-интернате устанавливается в количестве 20 обучающихся. При наличии необходимых условий и средств школы-интерната, с согласия органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, может комплектовать классы с меньшей наполняемостью.

4.12. Учебный год в школе-интернате начинается с 01 сентября. Продолжительность учебного года - не менее 34 недель.

4.13. Продолжительность каникул в течение учебного года - не менее 30 календарных дней, а летом - не менее 8 недель.

4.14. Режим дня школы-интерната регламентируется правилами внутреннего распорядка школы-интерната.

Режим дня, обеспечивающий сочетание обучения, военной подготовки, труда и отдыха, составляется с учетом круглосуточного пребывания кадетов.

Учебная нагрузка и режим занятий соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, определяется расписанием, утвержденным директором школы-интерната.

Режим работы школы-интерната – шестидневная неделя, продолжительность урока – 45 минут. Начало учебных занятий в 8.45.

Расписание занятий предусматривает перерыв достаточной продолжительности для питания кадетов. Продолжительность перемен между уроками устанавливается с учетом требований СанПиН и составляет: маленькие перемены по 10 минут, большие перемены после 4-го и 5-го уроков по 30 минут.

Обучение в школе-интернате организовано в первую смену. Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка в неделю составляет в 7-ых классах–35 часов, в 8-9-ых классах–36 часов, в 10-11-ых классах– 37 часов.

Внеурочная деятельность кадетов начинается не менее чем через 1 час после окончания уроков, наполняемость групп, количество занятий в неделю, продолжительность перемены зависят от выбранной направленности; продолжительность одного занятия составляет от 30 до 45 минут.

4.15. На третьей ступени обучения при проведении занятий по английскому языку, технологии, физической культуре, информатике допускается деление класса на две группы при наполняемости не менее 20 человек, на второй ступени - по английскому языку, информатике, технологии. При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью.

4.16. Школа-интернат самостоятельна в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации кадет в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования.

4.17. Знания, умения и навыки кадетов при текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации кадет оцениваются по пятибалльной системе: минимальный балл – «1» единица, максимальный балл «5» отлично, а также «зачет», «незачет» по элективным (факультативным) курсам.

4.18. Педагогические работники, проверяя и оценивая работы кадетов (в т.ч. контрольные и самостоятельные работы, устные ответы кадетов, достигнутые ими навыки и умения), выставляют отметки в классный журнал.

4.19. Система контроля и промежуточной аттестации предусматривает: текущую проверку знаний на уроке, тестирование, текущие и итоговые контрольные работы, собеседования и зачеты по этапам обучения, защита рефератов, защита творческой работы, проекта, экзамены и другие формы.

4.20. Промежуточная аттестация может проводиться по отдельным предметам, начиная с 7-го класса.

Формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации помимо настоящего пункта Устава регламентируется Положением о системе оценок, форм, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации кадетов.

4.21. Итоговые оценки выставляются по результатам сдачи экзаменов (зачетов) по всем учебным предметам теоретического обучения и практических занятий, включенным в учебный план кадетской школы-интерната, или по результатам текущего контроля (контрольным занятиям), если учебным планом по учебному предмету не предусмотрен экзамен (зачет).

4.22. В случае несогласия кадета, его родителей (законных представителей) с результатами промежуточной аттестации, а также с оценкой знаний по предмету за четверть (полугодие) или учебный год обучающемуся предоставляется возможность сдать зачет, собеседование, защиту реферата, защиту творческой работы, проекта, тестирование, итоговую контрольную работу, экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной педагогическим советом.

4.23. Кадеты, освоившие в полном объеме основную общеобразовательную программу учебного года, после прохождения практических занятий и по представлению педагогического совета школы-интерната приказом директора школы-интерната переводятся на следующий курс обучения.

4.24. Освоение образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией кадетов, которая осуществляется в порядке, установленном федеральными органами государственной власти в сфере образования.

4.25. Выпускники школы-интерната, имеющие по результатам итоговой аттестации не менее пяти отличных или хороших отметок по профилирующим предметам (алгебра, геометрия, основы информатики и вычислительной техники, физика, иностранный язык, физическая подготовка, начальная военная подготовка), получают направления в высшие и средние военно-учебные заведения.

4.26. Выпускникам школы-интерната после прохождения ими государственной (итоговой) аттестации выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный гербовой печатью школы-интерната. Выпускники, достигшие особых успехов в изучении отдельных предметов общеобразовательных программ, награждаются похвальными грамотами «За особые успехи в изучении отдельных предметов». Выпускники школы-интерната, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью «За особые успехи в учении».

4.27. Кадеты на ступенях основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Кадеты обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, школа-интернат обязана создать условия кадетам для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль своевременности ее ликвидации.

Кадеты, не освоившие образовательной программы учебного года на ступени основного общего образования и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, переводятся в иные общеобразовательные учреждения.

Кадеты, не освоившие образовательной программы учебного года на ступени среднего (полного) общего образования и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, переводятся в иные общеобразовательные учреждения.

Кадеты на ступенях основного общего образования и среднего (полного) общего образования, не освоившие дополнительные образовательные программы по юридической, физической, психологической и другой специальной подготовке, в том числе по подготовке к служению Отечеству на поприще государственной службы, муниципальной службы, и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, переводятся в иные общеобразовательные учреждения.

4.28. Отчисление кадетов производится по следующим основаниям:             

по заявлению родителей (законных представителей);

при переводе в другое общеобразовательное учреждение;

в связи с окончанием обучения.

Отчисление кадетов оформляется приказом директора кадетской школы-интерната.

4.29. По решению педагогического совета за совершенные неоднократно грубые нарушения настоящего Устава допускается исключение из школы-интерната кадета, достигшего возраста пятнадцати лет.

Исключение кадета из школы-интерната применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание кадета в школе-интернате оказывает отрицательное влияние на других кадетов, нарушает их права и права работников школы-интерната, а также нормальное функционирование школы-интерната.

Решение об исключении кадета, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Кадетская школа-интернат незамедлительно обязана проинформировать об исключении кадета из школы-интерната его родителей (законных представителей) и орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, орган местного самоуправления.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из школы-интерната, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

4.30. Воспитательная работа в школе-интернате является частью образовательного процесса и нацелена на подготовку кадетов к служению Отечеству на поприще государственной и муниципальной службы.

Воспитание кадетов базируется на общечеловеческих ценностях, лучших образцах мировой и национальной культуры, истории Российского государства, выдающихся примерах служения закону и Отечеству.

Воспитательный процесс организуется на основе комплексного подхода к решению задач интеллектуального, патриотического, духовно-нравственного, физического, правового и эстетического воспитания кадетов. При этом его основные задачи реализуются в процессе повседневной жизни кадетов, в совместной учебной и других видах деятельности кадетов и остальных участников образовательного процесса.

Эффективность воспитательного процесса достигается поддержанием образцового внутреннего порядка и высокой организацией классов школы-интерната, созданием необходимых условий для успешной учебы, жизни, быта и досуга кадет, всесторонним информационным обеспечением, а также сочетанием высокой требовательности к кадетам с уважением их личного достоинства.

Основной формой воспитания является систематическая и целенаправленная индивидуальная воспитательная работа с каждым кадетом.

Воспитательная работа с кадетами планируется в масштабе школы-интерната на весь период обучения, а также на учебный год и месяц.

4.31. Кадеты школы-интерната обеспечиваются форменным обмундированием, установленным для воспитанников кадетских школ-интернатов. На погонах размещаются буквы "КК". Каждый обязан строго выполнять установленные правила ношения военной формы одежды.

4.32. Кадеты школы-интерната обеспечиваются питанием в соответствии с утвержденными нормами и методическими рекомендациями по организации питания.

4.33. Трудовое воспитание в школе-интернате может осуществляться в учебных мастерских, подсобных хозяйствах, на предприятиях, в учреждениях и организациях.

Привлечение кадетов без согласия кадетов и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.

4.34. Участие кадетов школы-интерната в различных формах трудовой деятельности и спортивно-массовых мероприятиях основывается на принципах добровольности. Принуждение кадетов школы-интерната к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускается.

4.35. Кадеты школы-интерната могут заниматься в музыкальных, художественных, спортивных и других учреждениях дополнительного образования детей, в различных кружках и секциях, создаваемых на базе учреждения, а также участвовать в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах и других массовых мероприятиях.

4.36. В период летних каникул администрация школы-интерната оказывает содействие в организации отдыха кадетов в оздоровительных, молодежных и туристических лагерях, лагерях труда и отдыха.

4.37. По просьбе родителей (законных представителей) директор школы-интерната может отпускать кадетов домой на время каникул, в воскресенье и праздничные дни, а по уважительным причинам и в другие дни.

4.38. За содержание воспитанников в школе-интернате с родителей (законных представителей) взимается родительская плата в установленном постановлением администрации области порядке.

5. Участники образовательного процесса,

работники школы-интерната, их права и обязанности

5.1. Участниками образовательного процесса в школе-интернате являются педагогические, инженерно-педагогические и медицинские работники, кадеты и их родители (законные представители).

5.2. К работникам школы-интерната относятся обслуживающий персонал.

5.3. Права и обязанности кадетов определяются настоящим Уставом и иными, предусмотренными Уставом, локальными актами.

5.4. Кадеты школы-интерната имеют право на:

получение бесплатного основного общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

обучение в пределах федеральных государственных образовательных стандартов по индивидуальным учебным планам;

ускоренный курс обучения;

бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами;

получение дополнительных образовательных услуг;

участие в управлении школой-интернатом в форме, определяемой настоящим Уставом;

уважение своего человеческого достоинства;

свободу совести, информации;

свободное выражение собственных мнений и убеждений;

меры социальной поддержки;

свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня, при согласии этого образовательного учреждения и успешном прохождении ими аттестации;

защиту от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред здоровью, нравственному и духовному развитию;

создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья;

иные права, установленные законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.

Совершеннолетние кадеты имеют право на выбор формы получения образования и образовательного учреждения.

Администрация школы-интерната не вправе препятствовать созданию по инициативе кадетов в возрасте старше тринадцати лет общественных объединений (организаций), за исключением детских общественных объединений (организаций), учреждаемых либо создаваемых политическими партиями, детских религиозных организаций.

Указанные общественные объединения (организации) осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации об общественных объединениях.

Кадеты вправе самостоятельно или через своих выборных представителей ходатайствовать перед администрацией школы-интерната о проведении с участием выборных представителей кадетов дисциплинарного расследования деятельности работников школы-интерната, нарушающих и ущемляющих права ребенка.

Если кадеты не согласны с решением администрации школы-интерната, они вправе через своих выборных представителей обратиться за содействием и помощью в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, и иные государственные органы.

5.5. Выпускники школы-интерната, относящиеся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающиеся в учреждениях среднего и высшего профессионального образования и приезжающие в школу-интернат на выходные и праздничные дни или в каникулярное время, могут по решению администрации и педагогического совета школы-интерната зачисляться на бесплатное питание и проживание.

Администрация школы-интерната имеет право в исключительных случаях разрешать временно (до одного года) бесплатно проживать и питаться в школе-интернате своим выпускникам, относящимся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей до их трудоустройства или дальнейшего обучения.

5.6. При переводе в другое учреждение кадету выдаются:

личное дело;

документы о состоянии здоровья;

табель о текущей успеваемости, заверенный печатью;

сведения о родителях или близких родственниках (для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей);

документы, подтверждающие его права на имущество, денежные средства, жилую площадь, ранее занимаемую им или его родителями, пенсионная и сберегательная книжки, исполнительный лист на взыскание алиментов, ценные бумаги и другие документы, если таковые имелись в личном деле (для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей).

5.7. Кадеты школы-интерната обязаны:

выполнять Устав школы-интерната в части, относящейся к ним;

добросовестно учиться,

бережно относиться к имуществу;

уважать честь и достоинство других кадетов и работников;

осваивать учебные дисциплины, предусмотренные учебным планом.

5.8. Кадетам школы-интерната запрещается:

приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсичные и наркотические вещества;

использовать любые средства и вещества, которые могут привести к взрывам и пожарам;

применять физическую силу для выяснения личных отношений, применять методы запугивания и вымогательства;

производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.

5.9. Отношения между родителями (законными представителями) и школой-интернатом регулируется договором.

5.10. Родители (законные представители) кадетов имеют право:

выбирать формы получения образования, образовательные учреждения;

защищать законные права и интересы ребенка;

принимать участие в управлении школой-интернатом;

давать ребенку основное общее, среднее (полное) общее образование в семье.

Родителям (законным представителям) несовершеннолетних воспитанников должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса.

5.11. Родители (законные представители) кадетов обязаны:

обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования;

выполнять Устав школы-интерната;

нести имущественную и другую ответственность в установленном законодательством порядке за вред, причиненный их несовершеннолетними детьми в школе-интернате.

Родители (законные представители) кадетов несут ответственность за их воспитание, получение ими общего образования.

5.12. Порядок комплектования педагогических и других работников школы-интерната регламентируется Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», настоящим Уставом и штатным расписанием школы-интерната. Для педагогических и иных работников школы-интерната работодателем является директор школы-интерната.

На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами государственного образца об уровне образования и (или) квалификации.

К педагогической деятельности не допускаются лица, указанные в статье 331 Трудового кодекса Российской Федерации.

5.13. Отношения между работниками и работодателем школы-интерната регулируются трудовым договором, нормативными документами Российской Федерации и Тамбовской области, а также правилами внутреннего трудового распорядка.

Трудовой договор помимо оснований, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, может быть расторгнут в соответствии со статьей 56 Закона Российской Федерации «Об образовании».

5.14. Заработная плата работнику школы-интерната выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором, должностными обязанностями и должностной инструкцией.

Выполнение работником школы-интерната других работ и обязанностей, не входящих в круг его должностных обязанностей, оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Оплата труда работников школы-интерната производится в соответствии с Положением об оплате труда.

5.15. Работники школы-интерната имеют право на участие в управлении школой-интернатом в порядке, определенном настоящим Уставом, а также на защиту своей профессиональной чести и достоинства.

5.16. Педагогические и другие работники обязаны выполнять Устав, правила внутреннего распорядка, условия трудового договора, бережно относиться к имуществу, уважать честь и достоинство кадетов, педагогических и других работников, нести материальную ответственность за порчу инвентаря и оборудования.

5.17. Педагогические работники школы-интерната имеют право на:

свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой школы-интерната, методов оценки знаний воспитанников;

сокращенную продолжительность рабочего времени - не более 36 часов;

получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста;

социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации и Тамбовской области;

длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые 10 лет непрерывной работы в порядке, установленном постановлением администрации области;

прохождение профессиональной переподготовки или повышение квалификации не реже чем один раз в пять лет;

участие в управлении школой-интернатом;

защиту своей профессиональной чести и достоинства;

посещение в установленном порядке несовершеннолетних воспитанников, проведение беседы с ними, их родителями (законными представителями);

запрос информации у государственных органов и иных учреждений по вопросам, входящим в их компетенцию, приглашение для выяснения указанных вопросов несовершеннолетних воспитанников, их родителей (законных представителей);

иные права, установленные законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.

5.18. Комиссия по трудовым спорам проводит дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником кадетской школы-интерната норм профессионального поведения. Расследование может быть проведено по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме, а также по фактам, обнаруженным на момент проверки. Копия жалобы должна быть вручена педагогическому работнику, нарушившему нормы профессионального поведения.

Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника кадетской школы-интерната, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов кадетов.

5.19. Согласно Трудовому кодексу Российской Федерации и санитарным правилам и нормам педагогические и другие работники школы-интерната периодически проходят медицинское обследование, которое проводится за счет средств областного бюджета.

5.20. Медицинское обеспечение в школе-интернате осуществляют штатные медицинские работники, которые совместно с администрацией отвечают за охрану здоровья кадетов и укрепление их психофизического состояния, диспансеризацию, проведение профилактических мероприятий, контролируют соблюдение санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, организацию физического воспитания и закаливания, питания, в том числе диетического.

Медицинские работники оказывают помощь педагогам в организации индивидуального и дифференцированного подхода к кадетам с учетом здоровья и особенностей их развития, дают им рекомендации по медико-педагогической коррекции, подбору профиля трудового обучения, профессиональной ориентации, трудоустройству кадетов, а также родителям (законным представителям) о необходимости соблюдения охранительного режима в домашних условиях в целях профилактики заболеваний.

В школе-интернате проводятся медикаментозное и физиотерапевтическое лечение, закаливание, лечебная физкультура.

6. Управление школой-интернатом

6.1. Управление школой-интернатом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области, настоящим Уставом.

6.2. К компетенции администрации области относится:

принятие решения о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации школы-интерната и об утверждении перечня государственного недвижимого имущества, необходимого для осуществления деятельности школы-интерната;

утверждение Устава школы-интерната, а также внесение в него изменения.

6.3. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя:

6.3.1. назначает на должность директора школы-интерната и освобождает его от должности, а также заключает и прекращает трудовой договор с ним в соответствии с действующим законодательством;

6.3.2. устанавливает директору школы-интерната размер оплаты труда в соответствии с действующим законодательством;

6.3.3. применяет к директору установленные законодательством меры поощрения и дисциплинарные взыскания, а также привлекает к материальной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;

6.3.4. согласовывает назначение на должность и освобождение от должности заместителя директора школы-интерната и главного бухгалтера школы-интерната;

6.3.5. формирует и утверждает государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности;

6.3.6. определяет виды и перечень особо ценного движимого имущества, закрепленного за школой-интернатом или приобретенного школой-интернатом за счет средств, выделенных ей на приобретение такого имущества;

6.3.7. предварительно согласовывает совершение школой-интернатом крупных сделок;

6.3.8. согласовывает сделки с участием школы-интерната, в совершении которых имеется заинтересованность;

6.3.9. устанавливает порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности школы-интерната, оказываемые ей сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания;

6.3.10. определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности школы-интерната и об использовании закрепленного за ней государственного имущества области в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

6.3.11. согласовывает отчет о результатах деятельности школы-интерната и об использовании, закрепленного за ней имущества;

6.3.12. согласовывает распоряжение особо ценным движимым имуществом, закрепленным за школой-интернатом либо приобретенным школой-интернатом за счет средств, выделенных ей на приобретение такого имущества;

6.3.13. согласовывает распоряжение недвижимым имуществом школы-интерната, в том числе передачу его в аренду;

6.3.14. согласовывает в установленном порядке передачу некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за школой-интернатом или приобретенного школой-интернатом за счет средств, выделенных ей на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;

6.3.15. осуществляет финансовое обеспечение выполнения государственного задания;

6.3.16. определяет порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности школы-интерната в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

6.3.17. утверждает план финансово-хозяйственной деятельности школы-интерната;

6.3.18. определяет предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности школы-интерната, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем школы-интерната по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;

6.3.19. утверждает ведомственный перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) школой-интернатом;

6.3.20. утверждает порядок определения нормативных затрат на оказание государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества школы-интерната;

6.3.21. принимает решение об осуществлении школой-интернатом полномочий органа исполнительной власти области по исполнению публичных обязательств;

6.3.22. осуществляет контроль за деятельностью школы-интерната в соответствии с законодательством Российской Федерации и области;

6.3.23. осуществляет иные функции и полномочия учредителя, установленные федеральными законами и законами области и нормативными правовыми актами области.

6.4. К компетенции школы-интерната относятся:

6.4.1. материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств;

6.4.2. использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий.

6.4.3. разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов;

6.4.4. разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);

6.4.5. разработка и утверждение в установленном порядке годовых календарных учебных графиков;

6.4.6. разработка и принятие устава коллективом школы-интерната для внесения его на утверждение;

6.4.7. осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации воспитанников школы-интерната;

6.4.8. обеспечение в школе-интернате условий содержания воспитанников не ниже нормативных;

6.4.9. создание в школе-интернате необходимых условий для организации питания и медицинского обслуживания воспитанников;

6.4.10. содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений;

6.4.11. координация в школе-интернате деятельности общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений);

6.4.12. определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях;

6.4.13. обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в школе-интернате;

6.4.14. обеспечение создания и ведения официального сайта школы-интерната в сети Интернет.

Школа-интернат осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.

6.5. Для выполнения уставных целей деятельности школа-интернат имеет право в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации:

6.5.1. планировать свою основную деятельность и перспективы развития с учетом государственного задания по согласованию с органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя;

6.5.2. заключать гражданско-правовые договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для собственных нужд;

6.5.3. приобретать и арендовать недвижимое и движимое имущество за счет имеющихся у нее средств;

6.5.4. осуществлять официальную переписку с организациями и гражданами по вопросам своей деятельности;

6.5.5. представлять органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя, необходимую документацию;

6.5.6. осуществлять повышение квалификации работников школы-интерната;

6.5.7. осуществлять другие права в соответствии с законодательством Российской Федерации, Тамбовской области, целями деятельности школы-интерната.

6.6. Школа-интернат обязана:

6.6.1.соблюдать действующее законодательство и настоящий Устав;

6.6.2.выполнять государственное задание;

6.6.3 в установленном порядке составлять и представлять на утверждение органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя, план финансово-хозяйственной деятельности и отчет о его исполнении;

6.6.4. соблюдать правила техники безопасности, пожарной безопасности, санитарно-гигиенических норм;

6.6.5. обеспечивать педагогических и других работников безопасными условиями труда и нести ответственность в установленном порядке за вред, причиненный работнику увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением им трудовых обязанностей, в порядке и на условиях, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными нормативными правовыми актами;

6.6.6. возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения;

6.6.7. оплачивать труд педагогических и других работников с соблюдением гарантий, установленных законодательством Российской Федерации и Тамбовской области;

6.6.8. составлять в установленном порядке отчет о деятельности школы-интерната и об использовании закрепленного за ней имущества;

6.6.9. осуществлять обязательное медицинское страхование и социальное обеспечение своих работников в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации;

6.6.10. осуществлять уплату налогов, сборов и иных обязательств, платежей в бюджетную систему Российской Федерации;

6.6.11. осуществлять бюджетный учет и вести бухгалтерскую и статическую отчетность в установленном порядке;

6.6.12. обеспечивать сохранность документов, касающихся деятельности школы-интерната, а также своевременную их передачу на государственное хранение в установленном порядке.

6.7. Школа-интернат несет ответственность за:

6.7.1. нарушение действующего законодательства;

6.7.2. нарушение договорных, расчетных и налоговых обязательств и иных правил деятельности;

6.7.3. нарушение правил техники безопасности, пожарной безопасности, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников;

6.7.4. нецелевое использование бюджетных средств;

6.7.5. ненадлежащее проведение мобилизационных, антитеррористических мероприятий, а также мероприятий по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций;

6.7.6. необеспечение сохранности закрепленного на праве оперативного управления имущества;

6.7.7. необеспечение сохранности документов школы-интерната (учетных, управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.);

6.7.8. недостоверность бюджетного учета и статистической отчетности;

6.7.9. необеспечение конфиденциальности персональных данных, полученных в процессе осуществления своей деятельности, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации;

6.7.10. невыполнение функций, отнесенных к компетенции школы-интерната;

6.7.11. реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным графиком;

6.7.12. необеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников и педагогических и других работников школы-интерната во время образовательного процесса;

6.7.13. нарушение прав и свобод воспитанников, педагогических и других работников школы-интерната;

иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Школа-интернат может быть привлечена к ответственности по основаниям и в порядке, установленным законодательством Российской Федерации.

6.8. Непосредственное руководство деятельностью школы-интерната осуществляет директор.

Директор по вопросам, отнесенным настоящим Уставом к его компетенции, действует на принципах единоначалия.

Директор школы-интерната:

осуществляет руководство текущей деятельностью школы-интерната;

действует без доверенности от имени школы-интерната, представляет его интересы во взаимоотношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, а также в судах;

обеспечивает своевременное и качественное исполнение школой-интернатом всех обязательств;

распоряжается имуществом и финансами школы-интерната в порядке и пределах, установленных законодательством Российской Федерации, Тамбовской области и настоящим Уставом;

от имени школы-интерната совершает сделки и иные юридически значимые действия, направленные на обеспечение деятельности школы-интерната;

утверждает штатное расписание школы-интерната, его годовую бухгалтерскую отчетность;

составляет план финансово-хозяйственной деятельности школы-интерната и представляет на утверждение в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя;

утверждает отчет о результатах деятельности школы-интерната и об использовании закрепленного за ней государственного имущества области и представляет его на согласование в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя;

утверждает Положение об оплате труда работников школы-интерната;

открывает лицевые счета школы-интерната в Управлении Федерального казначейства по Тамбовской области;

в пределах своей компетенции издает приказы, дает распоряжения и указания, обязательные для исполнения педагогическими и другими работниками школы-интерната, выдает доверенности;

принимает и увольняет педагогических и других работников школы-интерната в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;

заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с педагогическими и другими работниками школы-интерната на условиях, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации;

назначает на должность и освобождает от должности заместителя директора школы-интерната и главного бухгалтера школы-интерната по согласованию с органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя;

распределяет обязанности между работниками школы-интерната;

привлекает педагогических и других работников к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами;

обеспечивает безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда;

регистрирует в установленном законом порядке изменения к Уставу, внесенные органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя;

осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Тамбовской области и настоящим Уставом.

6.9. Директор школы-интерната обязан:

квалифицированно и добросовестно исполнять свои должностные обязанности;

соблюдать законодательство Российской Федерации и Тамбовской области при организации деятельности школы-интерната;

предоставлять педагогическим и другим работникам работу, обусловленную трудовым законодательством;

выплачивать в полном размере причитающуюся педагогическим и другим работникам заработную плату в сроки, установленные локальными актами, трудовым договором в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и законодательством Тамбовской области;

обеспечивать безопасность условий труда, соответствующих государственным нормативам;

проводить мероприятия по повышению профессионального уровня педагогических работников;

исполнять иные обязанности, предусмотренные федеральными законами, законами области и иными нормативными правовыми актами.

6.10. Директор школы-интерната в установленном законодательством порядке несет ответственность за:

неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей;

нецелевое использование средств областного бюджета;

несохранность и нецелевое использование имущества, закрепленного за школой-интернатом на праве оперативного управления и приобретенного за счет средств, выделенных ей органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя;

несоблюдение действующего законодательства;

представление недостоверной информации о деятельности школы-интерната.

Директор школы-интерната несет перед школой-интернатом ответственность в размере убытков, причиненных школе-интернату в результате совершения крупной сделки с нарушением установленных законом требований независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

6.11. Управление школой-интернатом строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления являются:

общее собрание трудового коллектива;

педагогический совет;

управляющий совет;

(абзац 5 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 26.12.2011 № 1875)

совет кадетов.

6.12. Трудовой коллектив составляют все работники школы-интерната, полномочия трудового коллектива осуществляются общим собранием трудового коллектива. Общее собрание трудового коллектива считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работников, общее собрание трудового коллектива проводится не менее 2-х раз в год.

6.13. Общее собрание трудового коллектива имеет право:

обсуждать и принимать Устав школы-интерната, коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка и другие локальные нормативные акты;

избирать комиссию по трудовым спорам;

обсуждать и выдвигать кандидатуры на награждение работников школы-интерната.

6.14. Решения на общем собрании трудового коллектива принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.

6.15. Управляющий совет школы-интерната (далее - Совет) является коллегиальным органом управления, реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера. Совет формируется в составе не менее одиннадцати человек с использованием процедур выборов, назначения и кооптации.

Члены Совета избираются сроком на три года. Процедура выборов для каждой категории членов Совета осуществляется в соответствии с Положением о порядке выборов членов управляющего совета школы-интерната.

Члены Совета из числа работников школы-интерната избираются общим собранием трудового коллектива или конференцией представителей работников школы-интерната.

Количество членов Совета из числа работников школы-интерната не может превышать одной четверти общего числа членов Совета. При этом не менее чем две трети из них должны являться педагогическими работниками школы-интерната.

В состав Совета входят также кадеты школы-интерната, как правило, третьей ступени общего образования и избираются на общем собрании кадетов школы-интерната.

Члены Совета из числа родителей (законных представителей) избираются общим собранием родителей (законных представителей) кадетов, общее количество которых не может быть меньше одной трети и больше половины общего числа членов Совета.

Директор школы-интерната входит в состав Совета по должности. В состав Совета входит один представитель органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя. Представителем органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя , может быть работник органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, либо иное лицо, уполномоченное представлять интересы.

Совет вправе кооптировать в свой состав представителей организаций образования, науки и культуры, а также граждан из числа лиц, заинтересованных в успешном функционировании и развитии школы-интерната, оказывающих реальное содействие школе-интернату.

Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца, а также по инициативе председателя Совета, по требованию директора школы-интерната, представителя органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, заявлению членов Совета, подписанному не менее чем одной четвертой частью членов от списочного состава Совета.

6.16. В целях развития и совершенствования образовательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогических работников в школе-интернате действует педагогический совет – коллегиальный орган, объединяющий педагогических и медицинских работников школы-интерната.

Педагогический совет школы-интерната под председательством директора школы-интерната:

обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов обучения и воспитания;

организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

принимает решение о формах проведения в данном календарном году промежуточной аттестации кадетов, утверждает экзаменационные комиссии;

вносит предложения о награждении педагогических работников отраслевыми наградами, рекомендует педагогических работников на очные и заочные курсы обучения;

утверждает состав методического совета, председателей предметных методических объединений;

создает совместно с администрацией школы-интерната и общественными организациями условия для педагогического образования родителей;

принимает решение об исключении кадета или о переводе в следующий класс, об условном переводе кадета в следующий класс, а также по согласованию с родителями (законными представителями) кадета о его оставлении на повторное обучение в том же классе, переводе в специальный класс;

обсуждает годовой календарный учебный график.

Педагогический совет школы-интерната заседает по мере необходимости, но не реже 4 раз в год. Внеочередные заседания педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников. Решение педагогического совета является правомочным, если на его заседании присутствуют не менее 2/3 педагогических работников, и если за него проголосуют более половины присутствующих педагогов. Процедура голосования определяется педагогическим советом школы-интерната. Решения педагогического совета реализуются приказом директора школы-интерната.

(пункт 6.17 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 26.12.2011 № 1875)

6.17. Совет кадетов является высшим органом детского самоуправления. Его деятельность регулируется положением, принимаемым и утверждаемым в установленном порядке.

Совет кадетов формируется из детей, достигших четырнадцатилетнего возраста, которые избираются на общем собрании кадетов школы-интерната.

Совет кадетов формируется в целях:

обеспечения развития самостоятельности кадетов в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей;

удовлетворения индивидуальных потребностей кадетов, направленных на защиту их прав.

Направления деятельности совета кадетов:

деятельность по развитию лидерских и коммуникативных компетенций кадетов;

организация жизнедеятельности коллектива кадетов;

взаимодействие с органами самоуправления школы-интерната;

участие совета кадетов в обсуждении проблем школы-интерната и принятии решений;

информирование кадетов о проблемах школы-интерната и путях их решения, деятельности совета кадетов;

организация шефства старших над младшими;

поддержка досуговых, социально-значимых и иных инициатив кадетов;

защита прав кадетов в школе-интернате.

7. Перечень видов локальных актов,

регламентирующих деятельность кадетской школы-интерната

7.1. Деятельность школы-интерната регламентируется приказами, положениями, правилами, инструкциями и другими локальными актами.

7.2. Указанные в пункте 7.1. настоящего Устава локальные акты не должны противоречить законодательству Российской Федерации, Тамбовской области и настоящему Уставу

8. Контроль и отчетность

8.1. Контроль за деятельностью школы-интерната осуществляется органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя (за исключением использования и сохранения имущества), а также иными органами в случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством.

Контроль за использованием и сохранением имущества, закрепленного за школой-интернатом, осуществляет орган исполнительной власти области в сфере имущественных отношений.

8.2. Школа-интернат ведет бухгалтерский учет, представляет статистическую и бухгалтерскую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

8.3. Директор школы-интерната и другие должностные лица школы-интерната, ответственные за организацию бухгалтерского учета в школе-интернате, в случае уклонения от ведения бухгалтерского учета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными актами органов, осуществляющих регулирование бухгалтерского учета, искажения бухгалтерской отчетности и несоблюдения сроков ее представления и публикации несут административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. Реорганизация и ликвидация школы-интерната,

изменение ее типа

9.1. Реорганизация и ликвидация школы-интерната, изменение ее типа осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.

9.2. Реорганизация школы-интерната может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования.

Школа-интернат считается реорганизованной, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшей организации (организаций).

9.3. Изменение типа школы-интерната не является ее реорганизацией. Изменение типа осуществляется в порядке, устанавливаемом администрацией области.

9.4. Ликвидация школы-интерната осуществляется:

по решению администрации области;

по решению суда.

9.5. Ликвидация считается завершенной, а школа-интернат - прекратившей свое существование с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

9.6. При реорганизации школы-интерната все документы передаются организации-правопреемнику, при ликвидации – в Государственный архив. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств школы-интерната в соответствии с требованиями архивных органов.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) № 104 (1186) от 19.08.2011
Рубрики правового классификатора: 030.000.000 Гражданское право, 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 030.050.000 Объекты гражданских прав, 030.030.000 Юридические лица, 130.010.040 Образовательные учреждения и иные образовательные организации (см. также 150.040.020, 150.040.030, 150.040.040), 030.010.000 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать