Основная информация

Дата опубликования: 12 августа 2011г.
Номер документа: RU23000201100133
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Краснодарский край
Принявший орган: Глава администрации (губернатор) Краснодарского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Признан утратившим силу постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 05.12.2018 № 800 НГР:RU23000201801850

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12.08.2011г. №872

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ОТ 11 июля 2000 ГОДА №519 «О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПОИСКОВЫХ РАБОТ»

В целях совершенствования деятельности по организации и проведению поисковых работ на территории Краснодарского края, в соответствии с Федеральным законом от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», Федеральным законом от 12 января 1996 года № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», Законом Российской Федерации от 14 января 1993 года № 4292-1 «Об увековечении памяти погибших при запиле Отечества», Законом Краснодарского края 13 августа 1999 года № 207-КЗ НГР: ru23000199900031 «Об увековечении в Краснодарском крае памяти погибших при защите Отечества» и постановлением главы администрации Краснодарского края от 28 апреля 2007 года № 406 НГР: ru23000200700437 «О департаменте молодежной политики Краснодарского края» ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести в постановление главы администрации Краснодарского края от 11 июля 2000 года № 519 НГР: ru23000200000179 «О Положении о порядке организации и проведения поисковых работ» изменение, изложив приложение № 1 в новой редакции (прилагается).

2. Департаменту по делам СМИ, печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Краснодарского края (Касьянов) опубликовать настоящее постановление в краевых средствах массовой информации.

3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Глава администрации (губернатор)

Краснодарского края

А. Н. Ткачев

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению главы администрации

(губернатора) Краснодарского края

от 12.08.2011г. № 872

«ПРИЛОЖЕНИЕ

УТВЕРЖДЕНО

постановлением главы администрации

Краснодарского края

от 11 июля 2000 года № 519

(в редакции постановления главы

администрации (губернатора)

Краснодарского края

от 12.08.2011г. № 872)

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке организации и проведения поисковой работы в Краснодарском крае

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано во исполнение положений Закона Краснодарского края от 13 августа 1999 года № 207-КЗ НГР: ru23000199900031 «Об увековечении в Краснодарском крае памяти погибших при защите Отечества».

1.2. Поисковая работа на территории Краснодарского края проводится по согласованию с департаментом молодежной политики Краснодарского края (далее - департамент), а также соответствующими государственными органами. Она осуществляется в районах бывших боев, в архивах, музеях, а также путем опроса местных жителей, участников и свидетелей событий.

1.3. Полевая поисковая работа проводится поисковыми организациями, зарегистрированными в установленном порядке, уставными документами которых предусмотрено проведение такой работы. Проведение поисковой работы в местах, где велись военные действия, а также вскрытие воинских захоронений в порядке самодеятельной инициативы запрещается.

1.4. Запрещается проведение полевых поисковых работ на территории объектов культурного наследия. В случае необходимости проведения раскопок и эксгумационных работ в пределах охранных зон, зон регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зон охраняемого природного ландшафта, поисковой организации, проводящей работы, необходимо произвести предварительное согласование данных работ в органе исполнительной власти Краснодарского края, специально уполномоченном в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия. Согласование проведения полевых поисковых работ производится при проведении мероприятий по сохранению объектов культурного наследия. Проведение полевых поисковых работ в границах зон охраны объектов культурного наследия осуществляется под надзором специалиста-археолога.

1.5. Поисковая работа на территории Краснодарского края проводится в целях выявления неизвестных воинских захоронений и непогребенных останков, установления имен погибших или имен пропавших без вести при защите Отечества.

1.6. Настоящее Положение разработано с учетом особых условий полевой поисковой работы и определяет порядок планирования, обеспечения, координации, проведения поисковой работы в Краснодарском крае, а также порядок учета ее результатов.

2. Основные формы поисковой работы

2.1. Основные формы поисковой работы включают в себя:

изучение   документации   в  военных   архивах,   музеях   и  частных коллекциях, содержащей информацию о местах ведения боевых действий и захоронениях;

опрос населения и изучение местности в предполагаемых местах проведения поисковых экспедиций;

выявление плановых санитарных, боевых и стихийных неучтенных и не обозначенных на местности воинских захоронений;

розыск на местах боев не погребенных в годы войн останков военнослужащих и гражданских лиц;

уход за воинскими могилами и их благоустройство;

установление имен погибших военнослужащих, выявленных в ходе проведения поисковых работ, и поиск их родственников;

представление сведений о погибших военнослужащих, выявленных в ходе проведение поисковых работ, в органы военного управления;

информационная деятельность среди населения и освещение в средствах массовой информации мероприятий по увековечению памяти воинов, погибших при защите Отечества.

3. Этапы поисковой работы

3.1. Проведение поисковой работы включает в себя следующие этапы:

предварительную архивно-документальную поисковую работу;

полевую поисково-разведывательную работу;

полевую поисково-эксгумационную работу;

завершающую архивно-документальную поисковую работу;

проведение  мероприятия  по  перезахоронению  найденных  в  ходе поисковых работ останков.

3.2. Предварительная архивно-документальная поисковая работа - это работа по сбору документов, дополняющих имеющиеся данные о возможном существовании на конкретных участках местности незахороненных останков погибших или пропавших без вести при защите Отечества или его интересов в войнах и военных конфликтах и неизвестных воинских захоронений.

3.3. Полевая поисково-разведывательная работа - это первый этап полевой поисковой работы по определению непосредственных границ участков с возможным наличием незахороненных останков и неизвестными захоронениями.

3.4. Полевая поисковая работа осуществляется в соответствии с методикой, утверждаемой департаментом.

3.5. Обнаруженные в ходе полевой поисковой работы останки погибших воинов временно сохраняются поисковыми организациями до момента перезахоронения в установленном порядке (с отданием воинских почестей в торжественной обстановке).

3.6. Полевая поисково-эксгумационная работа - это второй этап полевой поисковой работы по поиску и эксгумации незахороненных останков, а также останков из неизвестных захоронений и их сохранению до момента перезахоронения. По завершении полевой поисково-эксгумационной работы на участке работ не должны оставаться незахороненные останки.

3.7. Завершающая архивно-документальная поисковая работа - это работа по определению имен погибших или пропавших без вести при защите Отечества или его интересов в войнах и военных конфликтах, останки которых были обнаружены в ходе поисковой работы, и оповещению их родственников либо принятию совместного с поисковой организацией решение о невозможности идентификации обнаруженных останков.

3.8. Все виды поисковых работ организуются и проводятся в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края, действующим в данной сфере.

3.9. Поисковая организация проводит предварительное согласование полевых поисковых работ на каждом участке их выполнения. С целью согласования проведения полевых поисковых работ организация обращается в государственное бюджетное учреждение Краснодарского края, подведомственное департаменту молодежной политики Краснодарского края и уполномоченное им на осуществление управленческих функций по координации поисковых работ, деятельности по увековечению памяти воинов, погибших при защите Отечества, гражданскому и патриотическому воспитанию молодежи и подготовке ее к военной службе (далее - краевой центр), и получает соответствующий лист согласования - маршрутный лист. Согласование проведения полевых поисковых работ на каждом конкретном участке земли производится поисковой организацией самостоятельно в соответствии с нормами действующего законодательства по проведению земельных работ.

3.10. По каждому виду проведенных поисковых работ организация-исполнитель представляет заключение по итогам проведенных работ в краевой центр.

3.11. Полевые поисковые работы должны быть немедленно приостановлены исполнителем работ в случае обнаружения предметов археологического наследия либо объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, а также костных останков, не относящихся к воинским захоронениям и военным могилам. Организация, ведущая полевые поисковые работы, обязана уведомить орган исполнительной власти Краснодарского края, специально уполномоченный в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, об обнаруженных объектах.

4. Планирование поисковой работы

4.1. Поисковая работа в целом по Краснодарскому краю осуществляется на основании годовых планов поисковых работ.

4.2. Годовые планы поисковых работ по Краснодарскому краю разрабатываются краевым центром на основе предложений поисковых организаций, органов местного самоуправления, краевого военного комиссариата, общественных организаций ветеранов Великой Отечественной войны, других заинтересованных лиц.

4.3. Предложения по включению в годовой план поисковых работ по Краснодарскому краю, представляемые в краевой центр, должны содержать следующие сведения:

о виде поисковых работ;

о месте и сроках проведения поисковых работ;

о наличии материально-технического и кадрового обеспечения;

сметное обоснование стоимости их проведения.

4.4. Поисковые организации, а также другие заинтересованные органы и организации, представляют годовые планы поисковых работ (по организации) на следующий год в краевой центр до 15 ноября текущего года. Поступившие планы поисковых работ рассматриваются краевым центром в течение 15 дней с даты их регистрации.

4.5. Поступившие в краевой центр годовые планы поисковых работ регистрируются в течение 3 рабочих дней в журнале регистрации входящих документов.

4.6. По результатам рассмотрения поступивших годовых планов поисковых работ краевым центром принимается решение о включении либо об отказе во включении плана организации либо иного заинтересованного органа в годовой план поисковых работ по Краснодарскому краю. О принятом решении заинтересованное лицо уведомляется краевым центром в течение 10 рабочих дней после принятия решения.

4.7. Основанием для отказа во включении плана поисковой организации, а также заинтересованного органа в годовой план поисковых работ по Краснодарскому краю является представление заявителем информации, предусмотренной пунктом 4.3 настоящего Положения, не в полном объеме. Годовой план поисковых работ по Краснодарскому краю на очередной год составляется краевым центром до 10 декабря текущего года.

4.8. При формировании годового плана поисковых работ по Краснодарскому краю краевой центр предусматривает проведение экстренных поисковых работ по собственной инициативе, а также в случае наличия заявок от заинтересованных органов, физических лиц и организаций.

4.9. Экстренная поисковая работа проводится по заявкам на договорных условиях за счет средств заинтересованных в ее проведении юридических и физических лиц либо за счет средств краевого бюджета, предусмотренных годовым планом поисковых работ по Краснодарскому краю.

4.10. Органы местного самоуправления либо иные юридические и физические лица перед планированием земляных работ на территории бывших боевых действий имеют право обратиться в краевой центр с заявкой на обследование определенного участка местности в целях выявления возможных незахороненных останков или неизвестных захоронений.

4.11. Поступившие заявки на проведение экстренных полевых поисковых работ регистрируются в течение трех дней с момента поступления в журнале регистрации входящих документов. Решение о выполнении заявки и источнике ее финансирования принимается краевым центром в течение 10 рабочих дней на основе следующих критериев:

наличие денежных средств, предусмотренных годовым планом поисковых работ по Краснодарскому краю;

наличие материально-технической и кадровой возможности у поисковых организаций выполнить данную работу.

4.12. При рассмотрении вышеуказанной заявки краевой центр представляет заявителю заключение о необходимости проведения полевых поисковых работ. В случае если на указанном участке поисковая работа является экстренной, заинтересованные в ее проведении юридические или физические лица могут заключить с краевым центром договор на ее проведение.

4.13. С целью реализации годового плана поисковых работ краевой центр заключает договоры с поисковыми организациями в установленном законом порядке для проведения плановой и внеплановой полевой поисковой работы, финансируемой за счет средств краевого бюджета.

5. Обеспечение поисковой работы

5.1. С целью обеспечения распространения методик проведения полевых поисковых работ департаментом организуются семинары для поисковых организаций Краснодарского края. В семинарах могут участвовать представители исполнительного органа государственной власти края, департамента и его подразделений, краевого военного комиссариата, краевого центра и представителей поисковых объединений, а также иных заинтересованных органов и организаций. В ходе семинара рассматривается наличие у поисковиков практических навыков и знаний в сфере военной археологии, техники безопасности обращения с оружием и взрывоопасныгли предметами периода Великой Отечественной войны, которые могут быть обнаружены в ходе проведения полевых поисковых работ, методики проведения поисковых работ и обеспечения их безопасности, отношение количества поисковиков, показавших наличие вышеуказанных знаний и навыков к общему количеству членов организации. По окончании семинара проводится итоговый экзамен по проверке усвоения знаний и навыков, рассмотренных в его ходе. Лицам, прошедшим семинар, выдается свидетельство о прохождении семинара. Основанием для отказа в выдаче свидетельства о прохождении семинара является неявка заявленных участников.

5.2. Поисковые организации, действующие на территории Краснодарского края, заинтересованные в повышении качества проводимых поисковых работ, во внедрении инновационных поисковых методик и техник, имеют право принять участие в семинарах, представив для этого в краевой центр списки участников.

5.3. С целью учета поисковых организаций, действующих на территории Краснодарского края, краевой центр ведет реестр общественных объединений, зарегистрированных в установленном порядке, занимающихся поисковой деятельностью на территории края, по представленным ими уставным и регистрационным документам. По факту включения в реестр организации выдается соответствующее свидетельство. Подача заявок на включение в реестр осуществляется на добровольной основе.

5.4. Основанием для отказа во включении в реестр является несоответствие видов деятельности организации, предусмотренных уставными документами, целям создания реестра.

5.5.              Основаниями для исключения из реестра являются:

систематическое (более 2 раз) нарушение условий договоров на проведение поисковых работ;

систематическое представление поисковой организацией некачественной плановой и отчетной документации;

ведение полевых поисковых работ без надлежащего согласования.

Под проведением полевых поисковых работ без надлежащего согласования понимается их проведение без оформления соответствующих документов (договор, маршрутный лист);

нарушение законодательства Российской Федерации и Краснодарского края в области увековечения памяти погибших при защите Отечества, установленное компетентными органами.

5.6.              Исключение из реестра производится краевым центром.

5.7.              Вопрос о повторном включении в реестр рассматривается краевым центром.

5.8. Повторное включение организации в краевой реестр и повторное исключение из него производятся по общим основаниям, предусмотренным настоящим Положением (пункты 5.4 - 5.7).

5.9. Руководство полевой поисковой работой осуществляют специально подготовленные поисковики, имеющие опыт полевых поисковых работ.

5.10. Руководитель экспедиции по проведению полевой поисковой работы несет персональную ответственность, установленную действующим законодательством, за:

выполнение объемов полевых поисковых работ, определенных договором;

соблюдение технологии полевой поисковой работы;

соблюдение правил безопасности, санитарно-гигиенических и экологических норм поисковиками при проведении полевой поисковой работы, а также в период пребывания поисковиков в полевых условиях вне производства работ;

подготовку техники, оборудования, снаряжения, продуктов питания, медикаментов и санитарно-гигиенических средств, необходимых при производстве полевой поисковой работы и обеспечении быта в полевых условиях;

обеспечение порядка при передвижении поисковиков к месту проведения полевой поисковой работы и возвращении к месту постоянного базирования;

подбор и подготовку поисковиков для проведения указанных работ;

обеспечение охраны труда, жизни, здоровья участников поисковой экспедиции;

качественный подбор участников поисковой экспедиции и включение в нее профильных специалистов, знания и навыки которых могут потребоваться в ходе ее проведения;

организацию взаимодействия участников экспедиции с правоохранительными органами.

Руководитель определяет каждому поисковику, участвующему в полевой экспедиции, объем, сроки, участок работ, а также порядок действий в чрезвычайных ситуациях и контролирует их выполнение.

5.11. Участники поисковой экспедиции при наличии соответствующих документов (маршрутный лист), удостоверения члена поисковой организации имеют право на беспрепятственный проход к месту проведения полевых поисковых работ; на полную и достоверную информацию, необходимую для выполнения ими своих обязанностей; на экипировку и оснащение в соответствии с технологией проведения полевых поисковых работ, на требование от всех лиц, находящихся в зоне поисковых работ, соблюдения правил безопасности.

5.12. Краевой центр выдает маршрутный лист поисковым организациям, с которыми им заключен договор на выполнение поисковых работ за счет средств краевого бюджета, а также организациям, подавшим заявку на заключение договора и выдачу маршрутного листа (при проведении поисковых работ за счет любых других источников финансирования).

5.13. Маршрутный лист является документом, подтверждающим согласование проведения полевых поисковых работ, которое производится в соответствии с действующим законодательством. Согласование маршрутного листа поисковые организации производят самостоятельно до проведения полевых поисковых работ.

5.14. С целью получения маршрутного листа поисковая организация подает в краевой центр соответствующую заявку, в которой должны быть указаны:

планируемая территория, человеко-ресурсы; сроки проведения работ;

архивное обоснование проведения полевых поисковых работ.

5.15.              Информационное обеспечение поисковой работы включает в себя:

единую справочно-информационную базу данных о боевых действиях,

ходе и итогах поисковой работы на территории Краснодарского края;

справочно-информационную базу данных о материально-техническом и финансовом обеспечении краевого центра и поисковых организаций;

сбор, обобщение и распространение опыта поисковой работы в Краснодарском крае и за его пределами;

пропаганду поисковой работы.

5.16. Создание единой справочно-информационной базы данных осуществляется краевым центром с участием поисковых организаций, военных комиссариатов и других организаций.

5.17. Краевой центр обобщает итоги проведенной поисковой работы в архивах, музеях, военных комиссариатах, оформляет карты и схемы боев, хода поисковой работы на территории Краснодарского края, разрабатывает и заказывает программы для компьютерной обработки полученных материалов, вносит результаты поисковой работы в электронные средства хранения информации, предоставляет обобщенные материалы поисковым организациям, краевому военному комиссариату, редакционной коллегии краевой Книги Памяти и другим заинтересованным организациям.

5.18. С целью включения в обобщенную информационную базу данных имеющейся в поисковой организации информации указанные организации представляют в краевой центр сведения об итогах проведенной ими поисковой работы. Информация представляется письменно и на электронных носителях с оформлением карт, схем, графиков, таблиц.

5.19. Сбор, обобщение и распространение опыта поисковой работы в крае и за его пределами осуществляет краевой центр. С этой целью краевой центр совместно с поисковыми организациями:

проводит конференции, семинары, совещания, методические сборы поисковиков;

устанавливает связи с региональными, межрегиональными, всероссийскими и международными организациями, осуществляющими поисковую работу, участвует в проводимых ими мероприятиях;

издает и тиражирует справочные, информационные и методические материалы о поисковой работе и распространяет их в поисковых организациях.

5.20.              Пропаганда поисковой работы осуществляется краевым центром совместно с поисковыми организациями, которые с этой целью вправе:

помещать материалы о поисковой работе в средствах массовой информации;

выпускать в установленном порядке видеофильмы, брошюры, листовки и другую полиграфическую продукцию;

организовывать фестивали, конкурсы, соревнования, выставки, а также другие мероприятия, направленные на активизацию поисковой работы.

5.21. Материально-техническое обеспечение поисковой работы осуществляется поисковыми организациями самостоятельно или в соответствии с действующим законодательством через департамент либо через краевой центр по представляемым поисковыми организациями заявкам с учетом объема средств, выделенных на поисковую работу.

5.22. Медицинское обеспечение поисковой работы направлено на создание условий сохранения здоровья и работоспособности участников поисковой работы и включает обеспечение поисковых экспедиций санитарно-медицинским инвентарем и лекарственными препаратами.

5.23. Медицинское и страховое обеспечение проведения полевых поисковых работ осуществляет поисковая организация.

5.24. Финансирование проведения поисковых работ на территории Краснодарского края осуществляется в установленном законом порядке за счет средств федерального и краевого бюджетов, местных бюджетов и внебюджетных фондов, а также за счет средств заинтересованных юридических и физических лиц на основании заключенных договоров с поисковыми организациями за фактически выполненные работы в соответствии с надлежаще оформленной документацией.

6. Учет итогов поисковой работы

6.1. По завершении предварительной архивно-документальной поисковой работы поисковой организацией оформляются следующие документы:

заключение комиссии поисковой организации об итогах предварительной архивно-документальной поисковой работы и о целесообразности проведения на данном участке полевой поисково-разведывательной работы;

схемы (карты) боевых действий на указанных участках территории края с обозначением воинских частей и соединений, принимавших участие в боевых действиях;

документы архивов, музеев, военных комиссариатов, заявление материалы опросов участников и свидетелей боевых действий, других лиц на указанных участках.

6.2.              По завершении полевой поисково-разведывательной работы поисковой организацией готовится отчет, включающий в себя следующие документы:

описание и привязанный к местности план-схему участка с возможным нахождением незахороненных останков и неизвестных захоронений;

заключение поисковой организации об итогах полевой поисково-разведывательной работы и о предполагаемых объемах полевой поисково-эксгумационной работы.

6.3.              По завершении полевой поисково-эксгумационной работы поисковой организацией готовится отчет, включающий в себя следующие документы:

акт о завершении полевой поисково-эксгумационной работы с указанием места временного захоронения обнаруженных останков и список имен, установленных в ходе поисковых работ;

протоколы эксгумации.

6.4.              После проведения захоронения останков, обнаруженных в ходе поисковых работ, поисковой организацией составляется акт о проведении захоронения останков военнослужащих.

Акт оформляется в четырех экземплярах: первый – для поисковой организации, второй – для органов местного самоуправления, третий – для краевого центра, четвертый – для военного комиссариата.

6.5. По всем видам поисковых работ поисковой организацией могут подготавливаться и иные необходимые документы.

6.6. Документы, оформляемые поисковой организацией после проведения каждого этапа поисковой работы по каждому участку на территории края, составляются в двух экземплярах: первый – для поисковой организации, второй – для краевого центра.».

Руководитель департамента

молодежной политики

Краснодарского края

М. В. Слепченко

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Кубанские Новости от 08.09.2011
Рубрики правового классификатора: 130.030.070 Правовое регулирование отдельных направлений культурной деятельности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О ПРОДЛЕНИИ РЕЖИМА
№-1332370704 от 30 декабря 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать