Основная информация

Дата опубликования: 12 августа 2013г.
Номер документа: RU22000201300776
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Администрация Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

Документ утратил силу на основании постановления Администрации Алтайского края от 17 июля 2014 года № 331.

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

12 августа 2013 года № 433

Об утверждении Порядка оказания в 2013 году адресной социальной по­мощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 № 456 «О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально- технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получа­телями трудовых пенсий по старости и по инвалидности» постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок оказания в 2013 году адресной социаль­ной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности (далее - «Порядок»).

2. Главному управлению Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (Дугин С.И.) организовать в соответствии с Порядком работу по оказанию адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями тру­довых пенсий по старости и по инвалидности.

3. Признать утратившими силу постановления Администрации края:

от 15.06.2012 № 320 «Об утверждении Порядка оказания в 2012 году адрес­ной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности»;

от 23.09.2011 № 543 «Об утверждении Порядка оказания в 2011 году адрес­ной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности»;

от 17.04.2009 № 167 «Об утверждении Порядка оказания в 2010 год}' за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по ста­рости и по инвалидности».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на замес­тителя Губернатора Алтайского края Бессарабова Д.В.

Губернатор Алтайского края А.Б. Карлин

УТВЕРЖДЕН

постановлением Администрации

Алтайского края от 12.08.2013 № 433

ПОРЯДОК

оказания в 2013 году адресной социальной помощи неработающим пен­сионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности

1. Общие положения

1.1. Порядок оказания в 2013 году адресной социальной помощи нера­ботающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности (далее - «Порядок»), устанавливает механизм оказания в 2013 году адресной социальной помощи проживающим на терри­тории Алтайского края неработающим пенсионерам, являющимся получате­лями трудовых пенсий по старости и по инвалидности (далее - «адресная социальная помощь»).

В настоящем Порядке под неработающими пенсионерами, являющи­мися получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, пони­маются граждане, не осуществляющие трудовую деятельность, получающие пенсию в соответствии со статьями 7, 8, 27, 28 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее - «неработающие пенсионеры»).

1.2. Порядок разработан в соответствии с Правилами финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, свя­занных с укреплением материально-технической базы учреждений социаль­ного обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи не­работающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и инвалидности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 № 456.

1.3. Адресная социальная помощь предоставляется один раз в финан­совом году в пределах средств, выделяемых на ее оказание в рамках долго­срочной целевой программы «Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной со­циальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности» на 2013 год.

2. Условия предоставления и размер адресной социальной помощи, критерии выбора ее получателей

2.1. Адресная социальная помощь носит заявительный характер и пре­доставляется в виде единовременной материальной помощи на частичное возмещение:

произведенных в 2013 году расходов по газификации жилых помеще­ний, принадлежащих неработающим пенсионерам на праве собственности и являющихся местом их жительства (далее - «газификация жилых помеще­ний»);

ущерба, причиненного в 2013 году неработающим пенсионерам вслед­ствие чрезвычайной ситуации - обстановки, сложившейся в результате ава­рии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного и иного бедст­вия (далее - «чрезвычайная ситуация»).

2.2. Адресная социальная помощь предоставляется обратившимся за ее получением в 2013 году неработающим пенсионерам, ранее не получавшим данный и иные виды социальной помощи на частичное возмещение произ­веденных в 2013 году расходов по газификации жилых помещений и ущерба, причиненного в 2013 году вследствие чрезвычайной ситуации, за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Получателями адресной социальной помощи являются неработающие пенсионеры, проживающие одиноко или в семье, состоящей из неработаю­щих пенсионеров и (или) нетрудоспособных иждивенцев, со среднедушевым доходом, не превышающим на дату обращения двух величин прожиточного минимума, установленного для пенсионеров в Алтайском крае.

При прочих равных условиях преимущественное право на получение адресной социальной помощи имеют следующие категории получателей:

одинокие (одиноко проживающие) граждане старше 70 лет;

неработающие пенсионеры, размер среднедушевого дохода которых не превышает величину прожиточного минимума, установленного для пенсио­неров в Алтайском крае;

неработающие пенсионеры, имеющие 1 или 2 группу инвалидности.

2.3. Размер адресной социальной помощи определяется индивидуально в зависимости от степени нуждаемости неработающего пенсионера и состав­ляет сумму не ниже 1000 и не выше 10000 рублей.

При частичном возмещении расходов по газификации жилых помеще­ний критерием определения степени нуждаемости является отношение обос­нованных понесенных расходов к размеру среднедушевого дохода нерабо­тающего пенсионера.

При частичном возмещении ущерба вследствие чрезвычайной ситуа­ции критерием определения степени нуждаемости является отношение при­чиненного ущерба к размеру среднедушевого дохода неработающего пен­сионера.

3. Порядок рассмотрения обращений неработающих пенсионеров об оказании адресной социальной помощи

3.1. Для получения адресной социальной помощи в связи с газифика­цией жилых помещений неработающие пенсионеры или их законные пред­ставители либо доверенные лица обращаются с заявлением в письменной форме в управления социальной защиты населения по месту жительства не­работающего пенсионера.

Для получения адресной социальной помощи в связи с чрезвычайной ситуацией неработающие пенсионеры или их законные представители либо доверенные лица обращаются с заявлением в письменной форме в управле­ния социальной защиты населения по месту жительства или месту пребыва­ния на территории Алтайского края неработающего пенсионера (далее - УСЗН).

В заявлении указывается: причина обращения, место фактического проживания и место регистрации, реквизиты документа, удостоверяющего личность (серия, номер, кем и когда выдан), реквизиты лицевого счета, от­крытого в кредитной организации, сведения о лицах, проживающих совме­стно с неработающим пенсионером (с указанием степени родства и (или) свойства), подтверждение согласия гражданина на обработку государствен­ными и муниципальными органами Алтайского края содержащихся в заяв­лении персональных данных.

3.2. УСЗН принимают от неработающих пенсионеров заявления об оказании адресной социальной помощи.

Заявление регистрируется в день обращения. К нему прилагаются сле­дующие документы:

паспорт или иной документ, удостоверяющий личность лица, которо­му предоставляется адресная социальная помощь (далее - «заявитель»);

паспорт или иной документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, а также документы, подтверждающие его полномочия, - в случае подачи заявления о предоставлении адресной социальной помощи предста­вителем заявителя;

документы, подтверждающие правовые основания отнесения лиц, про­живающих совместно с заявителем, к членам его семьи, либо факт одиноко­го проживания заявителя (справка о составе семьи, выписка из домовой (по- хозяйственной) книги, иные документы);

документы, подтверждающие статус заявителя и членов его семьи, яв­ляющихся неработающими пенсионерами (пенсионное удостоверение, тру­довая книжка или иной документ, подтверждающий отсутствие трудовой деятельности, справка об инвалидности - при наличии);

документы (справки о размере получаемых пенсий, доходов от личных подсобных хозяйств и иные документы), подтверждающие сведения о дохо­дах заявителя и членов его семьи за три месяца, предшествующие дате пода­чи заявления.

При наличии у неработающих пенсионеров иждивенцев дополнительно прилагаются:

справка учреждения медико-социальной экспертизы (при наличии инва­лидности у нетрудоспособных иждивенцев);

документ об установлении опеки (попечительства) над нетрудоспособ­ными иждивенцами;

свидетельство о рождении несовершеннолетнего ребенка, находящегося на иждивении неработающего пенсионера.

К заявлению на получение адресной социальной помощи в связи с га­зификацией жилых помещений дополнительно прилагаются:

документ, подтверждающий регистрацию заявителя по месту житель­ства;

документы, подтверждающие возникновение права собственности на жилое помещение (свидетельство о государственной регистрации права соб­ственности, выписка из Единого государственного реестра прав на недви­жимое имущество и сделок с ним о праве собственности на жилое помеще­ние, свидетельство о праве на наследство либо документы, выданные до вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государ­ственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»);

документы, подтверждающие фактически произведенные расходы (приобретение товаров, выполнение работ, оказание услуг) по газификации жилого помещения (договоры, товарно-кассовые чеки, квитанции, платеж­ные поручения, приходно-расходные ордера с указанием вида и стоимости работ (услуг), материалов и (или) монтируемого оборудования).

К заявлению на получение адресной социальной помощи в связи с чрезвычайной ситуацией дополнительно прилагаются:

документ, подтверждающий регистрацию заявителя по месту житель­ства либо его пребывание на территории Алтайского края;

документы, подтверждающие факт причинения ущерба неработающе­му пенсионеру вследствие чрезвычайной ситуации (копии акта, заключения или справки подразделения Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и лик­видации последствий стихийных бедствий по Алтайскому краю, справки ор­гана местного самоуправления, на территории которого сложилась чрезвы­чайная ситуация, с указанием суммы ущерба, иные документы).

Документы предоставляются в подлинниках и в виде копий для после­дующего удостоверения специалистами УСЗН либо заверенные в установ­ленном порядке.

3.3. Для решения вопроса о предоставлении адресной социальной по­мощи создаются комиссии.

3.4. Составы комиссий утверждаются приказами руководителей УСЗН.

3.5. УСЗН на заседаниях комиссий решают вопрос о выделении опре­деленной суммы денежных средств конкретному получателю, утверждают списки получателей адресной социальной помощи, формируют выплатное дело.

3.6. Решение о предоставлении либо отказе в предоставлении адресной социальной помощи принимается комиссией в течение 10 дней со дня по­ступления обращения заявителя - его заявления с приложением документов, указанных в п. 3.2 Порядка.

При проведении дополнительного комиссионного обследования мате­риально-бытового положения заявителя решение о предоставлении либо от­казе в предоставлении адресной социальной помощи принимается не позд­нее чем через 30 дней со дня обращения. Информация о предоставлении (от­казе в предоставлении), виде и размере адресной социальной помощи дово­дится до сведения заявителя в письменной форме в указанные сроки.

3.7. УСЗН проводит комиссионное обследование материально- бытового положения заявителя:

если сведения, указанные неработающим пенсионером в заявлении, не соответствуют сведениям, подтвержденным документами, указанными в п. 3.2 Порядка;

если представленные заявителем документы, подтверждающие факт причинения ущерба неработающему пенсионеру вследствие чрезвычайной ситуации, не позволяют сделать вывод о размере ущерба.

По результатам комиссионного обследования материально-бытового положения заявителя составляется соответствующий акт. В акте указывают­ся данные о заявителе, условиях его проживания, заключение о нуждаемости в адресной социальной помощи, дата составления, ставятся подписи членов комиссии, принимавших участие в обследовании, и начальника УСЗН.

3.8. Основаниями для отказа заявителю в оказании адресной социаль­ной помощи являются:

несоответствие статуса гражданина требованиям пунктов 1.1, 2.2 По­рядка;

непредставление одного или нескольких документов, перечисленных в п. 3.2 Порядка;

предоставление недостоверных сведений;

распределение в полном объеме средств, предусмотренных в текущем финансовом году на оказание адресной социальной помощи.

4. Выплата адресной социальной помощи

4.1. После принятия комиссией решения о предоставлении адресной социальной помощи УСЗН направляет в Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне заявку на финансирование расхо­дов по ее оказанию.

4.2. УСЗН выплачивает адресную социальную помощь через кассу УСЗН или путем перечисления средств на счет, открытый заявителем в кре­дитной организации, в соответствии со способом выплаты, указанным в за­явлении.

4.3. УСЗН ежемесячно, до 5 числа месяца, следующего за отчетным, направляет в Главное управление Алтайского края по социальной защите на­селения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатин­ском полигоне отчет об оказании адресной социальной помощи неработаю­щим пенсионерам по установленным формам.

5. Финансирование выплаты адресной социальной помощи

5.1. Финансирование выплаты адресной социальной помощи осущест­вляется в пределах средств, выделяемых на ее оказание в рамках долгосроч­ной целевой программы «Укрепление материально-технической базы учре­ждений социального обслуживания населения и оказание адресной социаль­ной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями тру­довых пенсий по старости и по инвалидности» на 2013 год в виде субсидий из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, а также средств бюджета Алтайского края.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.140.040 Учет и систематизация нормативных правовых актов, 070.000.000 Социальное обеспечение и социальное страхование, 070.070.020 Компенсационные и иные социальные выплаты

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать