Основная информация
Дата опубликования: | 12 августа 2014г. |
Номер документа: | RU26000201400691 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ставропольский край |
Принявший орган: | Правительство Ставропольского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
12 августа 2014 года № 321-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
(в редакции постановлений Правительства Ставропольского края от 15.09.2017 г. № 374-п; от 26.06.2020 № 342-п)
В соответствии со статьей 2 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и федеральными законами «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и в целях повышения качества предоставляемых социальных услуг и эффективности деятельности поставщиков социальных услуг Правительство Ставропольского края
(в редакции постановления Правительства Ставропольского края от 15 сентября 2017 г. № 374-п)
постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Ставропольского края Кувалдину И.В.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2015 года.
Временно исполняющий
обязанности Губернатора
Ставропольского края
В.В. Владимиров
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства Ставропольского края
от 12 августа 2014 г. № 321-п
ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
(в редакции постановления Правительства Ставропольского края от 15 сентября 2017 г. № 374-п)
1. Настоящий Порядок определяет механизм организации и осуществления уполномоченным органом исполнительной власти Ставропольского края регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, в том числе государственного контроля (надзора) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, за деятельностью юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и (или) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание на территории Ставропольского края (далее соответственно - региональный государственный контроль (надзор), поставщики социальных услуг).
(в редакции постановления Правительства Ставропольского края от 15 сентября 2017 г. № 374-п)
2. Задачей регионального государственного контроля (надзора) является осуществление контроля (надзора) за соблюдением поставщиками социальных услуг требований законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края о социальном обслуживании граждан и социальной защите инвалидов.
(в редакции постановления Правительства Ставропольского края от 15 сентября 2017 г. № 374-п)
3. Органом исполнительной власти Ставропольского края, уполномоченным осуществлять региональный государственный контроль (надзор), является министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края (далее - уполномоченный орган).
Должностными лицами уполномоченного органа, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор) (далее - должностные лица), являются:
1) руководитель уполномоченного органа (его заместители);
2) государственные гражданские служащие Ставропольского края, замещающие должности государственной гражданской службы Ставропольского края в уполномоченном органе, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению регионального государственного контроля (надзора).
4. Должностные лица осуществляют региональный государственный контроль (надзор) в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон), Порядком обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2015 г. № 527н, и настоящим Порядком.
(в редакции постановления Правительства Ставропольского края от 15 сентября 2017 г. № 374-п)
5. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством:
1) организации и проведения проверок поставщиков социальных услуг;
2) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности поставщиками социальных услуг;
3) принятия в соответствии с законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
6. Должностным лицам при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) предоставляется право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от поставщиков социальных услуг информацию и документы, необходимые в ходе проведения регионального государственного контроля (надзора);
2) при осуществлении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа (распоряжения) руководителя уполномоченного органа (его заместителя) о проведении выездной проверки посещать используемые поставщиками социальных услуг при осуществлении их деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений;
3) самостоятельно определять последовательность действий при проведении проверок поставщиков социальных услуг;
4) применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на предупреждение, выявление и пресечение нарушений в сфере социального обслуживания на территории Ставропольского края;
5) фиксировать факты противодействия проведению регионального государственного контроля (надзора), в том числе представления поставщиками социальных услуг недостоверной или неполной информации, либо факты несвоевременного представления ими информации.
7. Должностные лица при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) обязаны соблюдать ограничения и выполнять обязанности, предусмотренные статьями 15 и 18 Федерального закона.
8. Должностными лицами в отношении фактов нарушения поставщиками социальных услуг требований законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края о социальном обслуживании граждан принимаются меры в соответствии со статьей 17 Федерального закона.
9. Проверки поставщиков социальных услуг осуществляются посредством проведения плановых и внеплановых проверок в форме документарных и (или) выездных проверок на основании приказа (распоряжения) руководителя уполномоченного органа (его заместителя) в соответствии со статьями 9 - 12 Федерального закона.
При организации и осуществлении проверок поставщиков социальных услуг применяется риск-ориентированный подход. (пункт 9 изложен в редакции постановления Правительства Ставропольского края от 26.06.2020 № 342-п)
10. Плановые проверки поставщиков социальных услуг проводятся на основании ежегодного плана проведения плановых проверок поставщиков социальных услуг, разрабатываемого и утверждаемого уполномоченным органом в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489. (пункт 10 изложен в редакции постановления Правительства Ставропольского края от 26.06.2020 № 342-п)
10.1 Применение риск ориентированного подхода при организации плановых проверок осуществляется в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты
Правительства Российской Федерации», и настоящим Порядком.
Перечень категорий риска, применяемых при организации плановых проверок, включает в себя следующие категории риска:
категория значительного риска;
категория среднего риска;
категория низкого риска.
Отнесение деятельности поставщиков социальных услуг к определенной категории риска или изменение категории риска осуществляется решением уполномоченного органа на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и (или) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание на территории Ставропольского края, при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания к определенной категории риска, приведенных в приложении к настоящему Порядку.
10.2 Проведение плановых проверок деятельности поставщиков социальных услуг в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
для категории значительного риска - один раз в 3 года;
для категории среднего риска - не чаще одного раза в 4 года и не реже одного раза в 5 лет.
В отношении поставщиков социальных услуг, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
10.3 При отсутствии решения уполномоченного органа об отнесении деятельности поставщика социальных услуг к определенной категории риска такая деятельность считается отнесенной к категории низкого риска.
Уполномоченный орган ведет перечень поставщиков социальных услуг, деятельность которых отнесена к определенной категории риска, по форме, утверждаемой уполномоченным органом. Включение поставщика социальных услуг в указанный перечень осуществляется на основании решения уполномоченного органа об отнесении деятельности поставщика социальных услуг к определенной категории риска. (пункты 10.1-10.3 введены постановлением Правительства Ставропольского края от 26.06.2020 № 342-п)
11. О проведении плановой проверки поставщики социальных услуг уведомляются уполномоченным органом не позднее чем в течение 3 рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа (распоряжения) руководителя уполномоченного органа (его заместителя) о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
12. Внеплановая проверка поставщиков социальных услуг проводится в соответствии с приказом (распоряжением) руководителя уполномоченного органа (его заместителя) по основаниям, указанным в части 2 статьи 10 Федерального закона.
13. Плановые и внеплановые проверки поставщиков социальных услуг проводятся в порядке, установленном Федеральным законом и административным регламентом исполнения уполномоченным органом государственной функции по организации и осуществлению регионального государственного контроля (надзора).
14. Документарная проверка проводится в порядке и сроки, предусмотренные статьями 11, 13 и 14 Федерального закона, путем анализа документов проверяемых поставщиков социальных услуг, имеющихся в распоряжении уполномоченного органа, и (или) документов, полученных по запросу уполномоченного органа в соответствии с частью 4 статьи 11 Федерального закона. При проведении документарной проверки уполномоченный орган не вправе требовать сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
15. Выездная проверка проводится в порядке и сроки, предусмотренные статьями 12 - 14 Федерального закона.
16. По результатам проведения плановых и внеплановых проверок должностными лицами составляется акт проверки в соответствии с требованиями, предусмотренными статьей 16 Федерального закона.
17. Акт проверки оформляется должностными лицами непосредственно после завершения проверки и составляется в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю поставщика социальных услуг под расписку об ознакомлении либо отказе в ознакомлении с актом проверки.
18. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг, а также в случае отказа указанных лиц дать расписку об ознакомлении либо отказе в ознакомлении с актом проверки этот акт направляется поставщику социальных услуг заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного органа.
19. В случае несогласия с фактами, выводами и предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений поставщик социальных услуг, в отношении которого проводилась проверка, вправе представить в течение 15 дней с даты получения акта проверки в уполномоченный орган в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или их отдельных положений. При этом поставщик социальных услуг вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в уполномоченный орган.
20. Должностные лица несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей по осуществлению регионального государственного контроля (надзора).
21. Решения и действия (бездействие) должностных лиц могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
22. Информация о результатах регионального государственного контроля (надзора) размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
«Приложение
к Порядку организации и осуществления
регионального государственного
контроля (надзора) в сфере
социального обслуживания
(приложение введено постановлением Правительства Ставропольского края от 26.06.2020 № 342-п)
КРИТЕРИИ ОТНЕСЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ НЕЗАВИСИМО ОТ ИХ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫХ ФОРМ И (ИЛИ) ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НА ТЕРРИТОРИИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ, ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ К ОПРЕДЕЛЕННОЙ КАТЕГОРИИ РИСКА
№ п/п
Наименование критерия риска
1
2
I. Категория значительного риска
1.
Наличие в отношении юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и (или) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание на территории Ставропольского края (далее - поставщик социальных услуг), в том числе их должностных лиц, не менее двух выданных в течение года, предшествующего дате принятия министерством труда и социальной защиты населения Ставропольского края (далее - уполномоченный орган) решения об отнесении к определенной категории риска, предписаний об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края о социальном обслуживании граждан и социальной защите инвалидов
II. Категория среднего риска
2.
Наличие в отношении поставщика социальных услуг, в том числе его должностного лица, не менее одного выданного в течение года, предшествующего дате принятия уполномоченным органом решения об отнесении к определенной категории риска, предписания об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края о социальном обслуживании граждан и социальной защите инвалидов
III. Категория низкого риска
3.
Отсутствие в течение 12 месяцев, предшествующих дате принятия уполномоченным органом решения об отнесении деятельности поставщика социальных услуг к определенной категории риска, оснований для присвоения категории значительного риска или категории среднего риска»
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
12 августа 2014 года № 321-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
(в редакции постановлений Правительства Ставропольского края от 15.09.2017 г. № 374-п; от 26.06.2020 № 342-п)
В соответствии со статьей 2 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и федеральными законами «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и в целях повышения качества предоставляемых социальных услуг и эффективности деятельности поставщиков социальных услуг Правительство Ставропольского края
(в редакции постановления Правительства Ставропольского края от 15 сентября 2017 г. № 374-п)
постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Ставропольского края Кувалдину И.В.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2015 года.
Временно исполняющий
обязанности Губернатора
Ставропольского края
В.В. Владимиров
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства Ставропольского края
от 12 августа 2014 г. № 321-п
ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
(в редакции постановления Правительства Ставропольского края от 15 сентября 2017 г. № 374-п)
1. Настоящий Порядок определяет механизм организации и осуществления уполномоченным органом исполнительной власти Ставропольского края регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, в том числе государственного контроля (надзора) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, за деятельностью юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и (или) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание на территории Ставропольского края (далее соответственно - региональный государственный контроль (надзор), поставщики социальных услуг).
(в редакции постановления Правительства Ставропольского края от 15 сентября 2017 г. № 374-п)
2. Задачей регионального государственного контроля (надзора) является осуществление контроля (надзора) за соблюдением поставщиками социальных услуг требований законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края о социальном обслуживании граждан и социальной защите инвалидов.
(в редакции постановления Правительства Ставропольского края от 15 сентября 2017 г. № 374-п)
3. Органом исполнительной власти Ставропольского края, уполномоченным осуществлять региональный государственный контроль (надзор), является министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края (далее - уполномоченный орган).
Должностными лицами уполномоченного органа, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор) (далее - должностные лица), являются:
1) руководитель уполномоченного органа (его заместители);
2) государственные гражданские служащие Ставропольского края, замещающие должности государственной гражданской службы Ставропольского края в уполномоченном органе, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению регионального государственного контроля (надзора).
4. Должностные лица осуществляют региональный государственный контроль (надзор) в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон), Порядком обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2015 г. № 527н, и настоящим Порядком.
(в редакции постановления Правительства Ставропольского края от 15 сентября 2017 г. № 374-п)
5. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством:
1) организации и проведения проверок поставщиков социальных услуг;
2) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности поставщиками социальных услуг;
3) принятия в соответствии с законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
6. Должностным лицам при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) предоставляется право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от поставщиков социальных услуг информацию и документы, необходимые в ходе проведения регионального государственного контроля (надзора);
2) при осуществлении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа (распоряжения) руководителя уполномоченного органа (его заместителя) о проведении выездной проверки посещать используемые поставщиками социальных услуг при осуществлении их деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений;
3) самостоятельно определять последовательность действий при проведении проверок поставщиков социальных услуг;
4) применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на предупреждение, выявление и пресечение нарушений в сфере социального обслуживания на территории Ставропольского края;
5) фиксировать факты противодействия проведению регионального государственного контроля (надзора), в том числе представления поставщиками социальных услуг недостоверной или неполной информации, либо факты несвоевременного представления ими информации.
7. Должностные лица при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) обязаны соблюдать ограничения и выполнять обязанности, предусмотренные статьями 15 и 18 Федерального закона.
8. Должностными лицами в отношении фактов нарушения поставщиками социальных услуг требований законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края о социальном обслуживании граждан принимаются меры в соответствии со статьей 17 Федерального закона.
9. Проверки поставщиков социальных услуг осуществляются посредством проведения плановых и внеплановых проверок в форме документарных и (или) выездных проверок на основании приказа (распоряжения) руководителя уполномоченного органа (его заместителя) в соответствии со статьями 9 - 12 Федерального закона.
При организации и осуществлении проверок поставщиков социальных услуг применяется риск-ориентированный подход. (пункт 9 изложен в редакции постановления Правительства Ставропольского края от 26.06.2020 № 342-п)
10. Плановые проверки поставщиков социальных услуг проводятся на основании ежегодного плана проведения плановых проверок поставщиков социальных услуг, разрабатываемого и утверждаемого уполномоченным органом в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489. (пункт 10 изложен в редакции постановления Правительства Ставропольского края от 26.06.2020 № 342-п)
10.1 Применение риск ориентированного подхода при организации плановых проверок осуществляется в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты
Правительства Российской Федерации», и настоящим Порядком.
Перечень категорий риска, применяемых при организации плановых проверок, включает в себя следующие категории риска:
категория значительного риска;
категория среднего риска;
категория низкого риска.
Отнесение деятельности поставщиков социальных услуг к определенной категории риска или изменение категории риска осуществляется решением уполномоченного органа на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и (или) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание на территории Ставропольского края, при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания к определенной категории риска, приведенных в приложении к настоящему Порядку.
10.2 Проведение плановых проверок деятельности поставщиков социальных услуг в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
для категории значительного риска - один раз в 3 года;
для категории среднего риска - не чаще одного раза в 4 года и не реже одного раза в 5 лет.
В отношении поставщиков социальных услуг, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
10.3 При отсутствии решения уполномоченного органа об отнесении деятельности поставщика социальных услуг к определенной категории риска такая деятельность считается отнесенной к категории низкого риска.
Уполномоченный орган ведет перечень поставщиков социальных услуг, деятельность которых отнесена к определенной категории риска, по форме, утверждаемой уполномоченным органом. Включение поставщика социальных услуг в указанный перечень осуществляется на основании решения уполномоченного органа об отнесении деятельности поставщика социальных услуг к определенной категории риска. (пункты 10.1-10.3 введены постановлением Правительства Ставропольского края от 26.06.2020 № 342-п)
11. О проведении плановой проверки поставщики социальных услуг уведомляются уполномоченным органом не позднее чем в течение 3 рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа (распоряжения) руководителя уполномоченного органа (его заместителя) о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
12. Внеплановая проверка поставщиков социальных услуг проводится в соответствии с приказом (распоряжением) руководителя уполномоченного органа (его заместителя) по основаниям, указанным в части 2 статьи 10 Федерального закона.
13. Плановые и внеплановые проверки поставщиков социальных услуг проводятся в порядке, установленном Федеральным законом и административным регламентом исполнения уполномоченным органом государственной функции по организации и осуществлению регионального государственного контроля (надзора).
14. Документарная проверка проводится в порядке и сроки, предусмотренные статьями 11, 13 и 14 Федерального закона, путем анализа документов проверяемых поставщиков социальных услуг, имеющихся в распоряжении уполномоченного органа, и (или) документов, полученных по запросу уполномоченного органа в соответствии с частью 4 статьи 11 Федерального закона. При проведении документарной проверки уполномоченный орган не вправе требовать сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
15. Выездная проверка проводится в порядке и сроки, предусмотренные статьями 12 - 14 Федерального закона.
16. По результатам проведения плановых и внеплановых проверок должностными лицами составляется акт проверки в соответствии с требованиями, предусмотренными статьей 16 Федерального закона.
17. Акт проверки оформляется должностными лицами непосредственно после завершения проверки и составляется в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю поставщика социальных услуг под расписку об ознакомлении либо отказе в ознакомлении с актом проверки.
18. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг, а также в случае отказа указанных лиц дать расписку об ознакомлении либо отказе в ознакомлении с актом проверки этот акт направляется поставщику социальных услуг заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного органа.
19. В случае несогласия с фактами, выводами и предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений поставщик социальных услуг, в отношении которого проводилась проверка, вправе представить в течение 15 дней с даты получения акта проверки в уполномоченный орган в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или их отдельных положений. При этом поставщик социальных услуг вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в уполномоченный орган.
20. Должностные лица несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей по осуществлению регионального государственного контроля (надзора).
21. Решения и действия (бездействие) должностных лиц могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
22. Информация о результатах регионального государственного контроля (надзора) размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
«Приложение
к Порядку организации и осуществления
регионального государственного
контроля (надзора) в сфере
социального обслуживания
(приложение введено постановлением Правительства Ставропольского края от 26.06.2020 № 342-п)
КРИТЕРИИ ОТНЕСЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ НЕЗАВИСИМО ОТ ИХ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫХ ФОРМ И (ИЛИ) ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НА ТЕРРИТОРИИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ, ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ К ОПРЕДЕЛЕННОЙ КАТЕГОРИИ РИСКА
№ п/п
Наименование критерия риска
1
2
I. Категория значительного риска
1.
Наличие в отношении юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и (или) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание на территории Ставропольского края (далее - поставщик социальных услуг), в том числе их должностных лиц, не менее двух выданных в течение года, предшествующего дате принятия министерством труда и социальной защиты населения Ставропольского края (далее - уполномоченный орган) решения об отнесении к определенной категории риска, предписаний об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края о социальном обслуживании граждан и социальной защите инвалидов
II. Категория среднего риска
2.
Наличие в отношении поставщика социальных услуг, в том числе его должностного лица, не менее одного выданного в течение года, предшествующего дате принятия уполномоченным органом решения об отнесении к определенной категории риска, предписания об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края о социальном обслуживании граждан и социальной защите инвалидов
III. Категория низкого риска
3.
Отсутствие в течение 12 месяцев, предшествующих дате принятия уполномоченным органом решения об отнесении деятельности поставщика социальных услуг к определенной категории риска, оснований для присвоения категории значительного риска или категории среднего риска»
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 11.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 070.080.000 Социальное обслуживание (см. также 200.160.030) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: