Основная информация

Дата опубликования: 12 августа 2015г.
Номер документа: RU74000201500423
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Челябинская область
Принявший орган: Правительство Челябинской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Постановление утратило силу с 01 января 2016 года в связи истечением срока действия, установленного пунктом 3 данного Постановления

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 августа 2015 г. N 384-П

О Порядке финансового обеспечения оказания высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, за счет средств областного бюджета гражданам Российской Федерации, проживающим в Челябинской области, и о Порядке формирования перечня медицинских учреждений, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь, не включенную в базовую программу обязательного медицинского страхования, гражданам Российской Федерации, проживающим в Челябинской области

В соответствии с частью 7 статьи 34 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и частью 20 статьи 51 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" Правительство Челябинской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые:

Порядок финансового обеспечения оказания высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, за счет средств областного бюджета гражданам Российской Федерации, проживающим в Челябинской области;

Порядок формирования перечня медицинских учреждений, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь, не включенную в базовую программу обязательного медицинского страхования, гражданам Российской Федерации, проживающим в Челябинской области.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Челябинской области от 28.03.2012 г. N 78-П "О Порядке финансового обеспечения оказания высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации, проживающим в Челябинской области, и о Порядке формирования перечня медицинских учреждений, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь за счет средств областного бюджета" (Южноуральская панорама, 19 апреля 2012 г., N 55, спецвыпуск N 12);

постановление Правительства Челябинской области от 25.07.2013 г. N 162-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 28.03.2012 г. N 78-П" (Южноуральская панорама, 17 августа 2013 г., N 123, спецвыпуск N 28).

3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию и действует до 1 января 2016 года.

Председатель

Правительства

Челябинской области

Б.А.ДУБРОВСКИЙ

Утвержден

постановлением

Правительства

Челябинской области

от 12 августа 2015 г. N 384-П

Порядок

финансового обеспечения оказания высокотехнологичной

медицинской помощи, не включенной в базовую программу

обязательного медицинского страхования, за счет средств

областного бюджета гражданам Российской Федерации,

проживающим в Челябинской области

1. Настоящий Порядок финансового обеспечения оказания высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, за счет средств областного бюджета гражданам Российской Федерации, проживающим в Челябинской области (далее именуется - Порядок) устанавливает правила финансового обеспечения оказания высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, гражданам Российской Федерации, проживающим в Челябинской области (далее именуется - высокотехнологичная медицинская помощь), в учреждениях здравоохранения Челябинской области, включенных в перечень, утвержденный Министерством здравоохранения Челябинской области (далее именуются - Учреждения).

2. Финансовое обеспечение оказания высокотехнологичной медицинской помощи в Учреждениях осуществляется за счет средств областного бюджета, в том числе за счет средств, поступающих из федерального бюджета в соответствии с Правилами предоставления в 2015 году субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходов, возникающих при оказании гражданам Российской Федерации высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2014 г. N 1572 "О предоставлении в 2015 году субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходов, возникающих при оказании гражданам Российской Федерации высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования".

3. Финансовое обеспечение оказания высокотехнологичной медицинской помощи в Учреждениях осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий год и на плановый период, в соответствии со сводной бюджетной росписью, кассовым планом исполнения областного бюджета и в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на указанные цели Министерству здравоохранения Челябинской области.

4. Учреждениями, включенными в перечень медицинских учреждений, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь за счет средств областного бюджета, высокотехнологичная медицинская помощь оказывается:

за счет средств областного бюджета - в виде субсидии на оказание в соответствии с государственным заданием государственных услуг, предоставляемой в соответствии с постановлением Правительства Челябинской области от 22.12.2010 г. N 361-П "О порядке предоставления субсидий областным бюджетным и областным автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания" (далее именуется - субсидия на выполнение государственного задания);

за счет средств областного бюджета, поступающих из федерального бюджета, - в виде субсидии на иные цели для оказания высокотехнологичной медицинской помощи (далее именуется - целевая субсидия).

5. Размер целевой субсидии Учреждению (Si) определяется Министерством здравоохранения Челябинской области по формуле:

Si = SUM (Ki1 x N1 + Ki2 x N2 + ... + Kim x Nm), где:

Ki - плановые объемы высокотехнологичной медицинской помощи i-му Учреждению по профилю, которые утверждаются Министерством здравоохранения Челябинской области;

N - средняя стоимость лечения одного больного по профилю в отчетном финансовом году.

6. Министерство здравоохранения Челябинской области утверждает перечень получателей и объем субсидий на текущий финансовый год путем издания приказа Министерства здравоохранения Челябинской области.

7. Целевая субсидия является источником финансового обеспечения следующих расходов Учреждений:

оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда работников Учреждений;

приобретение лекарственных препаратов и расходных материалов, включая оплату дорогостоящих расходных материалов, в том числе имплантов, имплантантов и других изделий медицинского назначения, вживляемых в организм человека, предусматриваемых стандартами медицинской помощи, утверждаемыми Министерством здравоохранения Российской Федерации.

8. Субсидия на выполнение государственного задания является источником финансового обеспечения следующих расходов Учреждений:

оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда работников Учреждений;

приобретение лекарственных препаратов и расходных материалов, включая оплату дорогостоящих расходных материалов, в том числе имплантов, имплантантов и других изделий медицинского назначения, вживляемых в организм человека, предусматриваемых стандартами медицинской помощи, утверждаемыми Министерством здравоохранения Российской Федерации, а также в соответствии с перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2015 г., утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2014 г. N 2782-р, применяемых в медицинских учреждениях при реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Челябинской области, на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 24.12.2014 г. N 735-П "О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Челябинской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов", и перечнем медицинских изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. N 2762-р, применяемых в медицинских учреждениях при реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Челябинской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 24.12.2014 г. N 735-П "О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Челябинской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов";

приобретение, техническое обслуживание (предусмотренное нормативной, технической и (или) эксплуатационной документацией производителя) и ремонт медицинских изделий, используемых при оказании Учреждениями высокотехнологичной медицинской помощи;

оплата расходов, обеспечивающих содержание Учреждения, и иных расходов, связанных с оказанием высокотехнологичной медицинской помощи, в соответствии с государственным заданием.

9. Министерство здравоохранения Челябинской области заключает с Учреждением соглашение о предоставлении целевой субсидии и соглашение о предоставлении субсидии на выполнение государственного задания (далее именуются - соглашения), в которых предусматриваются:

размер субсидии и сроки ее перечисления;

плановые объемы оказания высокотехнологичной медицинской помощи по каждому профилю;

порядок и сроки представления отчетности в отношении количества пролеченных больных;

форма, порядок и сроки (периодичность) представления отчетности об использовании субсидии;

обязательства Учреждения по установлению авансовых платежей при заключении договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в размерах, предусматриваемых Правительством Челябинской области в постановлении о мерах по реализации закона Челябинской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период;

обязательства Учреждения по перечислению в областной бюджет не использованных в текущем финансовом году остатков субсидии (только для целевой субсидии);

обязательства и порядок возврата субсидии в случаях ее нецелевого расходования, неисполнения или ненадлежащего исполнения Учреждением условий соглашения;

иные условия, определяемые по согласованию сторон.

10. Целевая субсидия и субсидия на выполнение государственного задания не могут быть использованы на цели, не предусмотренные в соглашениях и в настоящем Порядке.

11. Санкционирование оплаты денежных обязательств Учреждений, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия, осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Челябинской области.

12. Учреждения ведут отдельный учет:

средств, поступивших на оказание высокотехнологичной медицинской помощи;

больных, которым оказана высокотехнологичная медицинская помощь.

13. Учреждения ежеквартально, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в Министерство здравоохранения Челябинской области отчет об объеме оказания высокотехнологичной медицинской помощи и об использовании средств целевой субсидии и субсидии на выполнение государственного задания.

14. Контроль за целевым использованием средств целевой субсидии и субсидии на выполнение государственного задания, а также за соблюдением условий их предоставления осуществляет Министерство здравоохранения Челябинской области.

Утвержден

постановлением

Правительства

Челябинской области

от 12 августа 2015 г. N 384-П

Порядок

формирования перечня медицинских учреждений, оказывающих

высокотехнологичную медицинскую помощь, не включенную

в базовую программу обязательного медицинского страхования,

гражданам Российской Федерации, проживающим

в Челябинской области

1. Настоящий Порядок формирования перечня медицинских учреждений, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь, не включенную в базовую программу обязательного медицинского страхования, гражданам Российской Федерации, проживающим в Челябинской области (далее именуется - Порядок), определяет правила формирования перечня медицинских учреждений, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь, не включенную в базовую программу обязательного медицинского страхования, гражданам Российской Федерации, проживающим в Челябинской области (далее именуется - высокотехнологичная медицинская помощь), в медицинских учреждениях Челябинской области (далее именуется - Перечень).

2. Перечень ежегодно формируется Министерством здравоохранения Челябинской области на основании заключения экспертного совета по отбору медицинских учреждений, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь, не включенную в базовую программу обязательного медицинского страхования (далее именуется - Экспертный совет).

3. Экспертный совет создается при Министерстве здравоохранения Челябинской области из числа сотрудников профильных структурных подразделений и специалистов-экспертов по профилям высокотехнологичной медицинской помощи. Положение об Экспертном совете и его состав утверждаются приказом Министерства здравоохранения Челябинской области.

4. Медицинское учреждение, претендующее на включение в Перечень, представляет в Экспертный совет не позднее 1 ноября года, предшествующего отчетному, следующие документы:

1) заявка медицинского учреждения на включение в Перечень по форме, утвержденной Министерством здравоохранения Челябинской области (далее именуется - заявка), подписанная руководителем и скрепленная печатью медицинского учреждения;

2) копия лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (услуг) по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи;

3) копии форм статистического наблюдения, характеризующих деятельность медицинского учреждения по оказанию медицинской помощи в стационарных условиях и в условиях дневного стационара за предшествующий отчетный год;

4) сведения об объемах высокотехнологичной медицинской помощи, оказанной медицинским учреждением за последние 2 года, по видам такой помощи в соответствии с перечнем видов высокотехнологичной медицинской помощи, утверждаемым в установленном порядке, и планируемых объемах высокотехнологичной медицинской помощи с учетом технологических возможностей медицинского учреждения;

5) сведения о структуре медицинского учреждения и показателях его деятельности по оказанию высокотехнологичных видов медицинской помощи, в том числе сведения о структурных подразделениях медицинского учреждения, показателях обеспеченности медицинского учреждения медицинскими работниками, а также об обеспеченности медицинского учреждения медицинским оборудованием, необходимым для оказания отдельных видов высокотехнологичной медицинской помощи.

5. Критерии отбора медицинского учреждения для включения в Перечень разрабатываются с учетом показателей деятельности медицинского учреждения, указанных в подпункте 5 пункта 4 настоящего Порядка, и утверждаются в Положении об Экспертном совете (далее именуются - критерии отбора).

6. Экспертный совет в течение 30 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, рассматривает их, анализирует содержащиеся в них сведения, оценивает соответствие медицинского учреждения критериям отбора и выносит одно из следующих заключений:

1) о соответствии медицинского учреждения критериям отбора с рекомендацией о его включении в Перечень;

2) о несоответствии медицинского учреждения критериям отбора с рекомендацией о невключении его в Перечень.

7. Заключение Экспертного совета может быть обжаловано медицинским учреждением в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

8. Перечень утверждается Министерством здравоохранения Челябинской области не позднее 10 декабря года, предшествующего отчетному.

9. Медицинские учреждения, включенные в Перечень, исключаются из Перечня в случаях:

ликвидации, реорганизации медицинского учреждения;

прекращения действия лицензии на осуществление медицинской деятельности.

10. Медицинское учреждение в течение 14 календарных дней с даты получения документов, подтверждающих его ликвидацию, реорганизацию и (или) прекращение действия лицензии на осуществление медицинской деятельности, информирует в письменном виде Министерство здравоохранения Челябинской области о перечисленных обстоятельствах, а также представляет копии указанных документов.

11. Министерство здравоохранения Челябинской области в течение 10 календарных дней со дня оформления Экспертным советом протокола по информации, указанной в пункте 10 настоящего Порядка, издает приказ об исключении медицинского учреждения из Перечня.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru от 13.08.2015
Рубрики правового классификатора: 140.010.050 Лечебно-профилактическая помощь населению, 140.010.020 Управление в сфере здравоохранения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать