Основная информация
Дата опубликования: | 12 августа 2016г. |
Номер документа: | RU30000201600622 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Астраханская область |
Принявший орган: | Министерство жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12.08.2016 № 36-п
Утратило силу – постановление министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области от 05.04.2017 № 10
Об утверждении Порядка сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора) на территории Астраханской области
(Изменения и дополнения:
Постановление министерства жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области от 30.09.2016 №43-п)
В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», подпункта 8 пункта 2 статьи 4 Закона Астраханской области от 28.12.2015 №107/2015-ОЗ «Об отдельных вопросах правового регулирования отношений в области обращения с отходами производства и потребления на территории Астраханской области» министерство жилищно–коммунального хозяйства Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора) на территории Астраханской области.
2. Отделу инвестиционной политики, обращения с отходами и капитального ремонта МКД (Корнилова Е.Б.):
- не позднее трех рабочих дней со дня подписания постановления направить его копию в агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области для официального опубликования;
- в семидневный срок со дня принятия постановления направить его копию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области;
- не позднее семи рабочих дней со дня принятия постановления направить его копию в прокуратуру Астраханской области;
- в семидневный срок со дня принятия постановления обеспечить включение его в справочно-правовые системы «Система Гарант» ЗАО НПП «Астрахань-Гарант-Сервис» и «КонсультантПлюс» ЗАО «ТЕЛЕКОМ-СКИФ»;
- разместить постановление на официальном сайте министерства жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области http://zhkh.astrobl.ru.
3. Постановление вступает в силу со дня наделения юридического лица статусом регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Астраханской области.
Министр
С.В. Кучумов
УТВЕРЖДЕН
постановлением
министерства жилищно-
коммунального хозяйства
Астраханской области
от 12.08.2016 № 36-п
ПОРЯДОК
сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора)
на территории Астраханской области
1.Общие положения
1.1. Порядок сбора твердых коммунальных отходов (в том числе из раздельного сбора) на территории Астраханской области (далее - Порядок) устанавливают требования в отношении сбора твердых коммунальных отходов и некоторых других видов отходов, на территории Астраханской области.
1.2. В настоящем Порядке используются следующие термины и определения:
- твердые коммунальные отходы - (далее - ТКО) отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К ТКО также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами;
- сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов;
- раздельный сбор отходов - сбор отходов, предусматривающий установку на контейнерные площадки дополнительного контейнера для сбора только вторичных материальных ресурсов (стекло, металл, пластик, бумага). Вывоз собранных вторичных материальных ресурсов должен осуществляться на межмуниципальные (муниципальные) объекты размещения отходов согласно общей схеме их расположения;
- вывоз (транспортирование) отходов (далее - транспортирование отходов) - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя, либо предоставленного им на иных правах;
- обработка отходов - предварительная подготовка отходов к дальнейшей утилизации, включая их сортировку, разборку, очистку;
- размещение отходов - хранение и захоронение отходов.
1.3. Настоящий Порядок разработан в соответствии с:
- Федеральным законом от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;
- Федеральным законом от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;
- Законом Астраханской области от 28.12.2015 №107/2015-ОЗ «Об отдельных вопросах правового регулирования отношений в области обращения с отходами производства и потребления на территории Астраханской области»;
- Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Астраханской области в области охраны окружающей среды и иными документами.
2.Общие требования к сбору отходов
2.1. Территории населённых пунктов Астраханской области подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с Территориальной схемой обращения с отходами, в том числе ТКО на территории Астраханской области (далее - территориальная схема) и требованиями экологического и санитарно-эпидемиологического законодательства Российской Федерации.
(Пункт 2.1 в редакции постановления министерства жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области от 30.09.2016 №43-п)
2.2. Субъекты хозяйственной и иной деятельности, а также граждане, осуществляющие свою деятельность на территории населённых пунктов Астраханской области, обязаны выполнять требования настоящего Порядка, при сборе отходов не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других лиц на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
2.3. На территории Астраханской области запрещено:
- несанкционированное размещение всех видов ТКО и иных видов отходов;
- сбор ТКО вне установленных мест, без наличия установленных разрешительных документов и специализированного оборудования.
2.4. Собственники отходов обеспечивают раздельный сбор отходов в населённых пунктах Астраханской области, что обеспечивается установкой в местах сбора отходов контейнеров для раздельного сбора, организацией региональным оператором пунктов приёма вторичного сырья и опасных отходов.
2.5. Контроль за деятельностью участников сбора ТКО (собственников отходов, операторов по обращению с отходами) осуществляет региональный оператор по обращению с ТКО на территории Астраханской области (далее - региональный оператор).
3.Сбор ТКО
3.1. Сбор ТКО осуществляется следующими способами:
- приём отходов в многоквартирных домах (далее - МКД) в мусоропроводы и мусороприёмные камеры (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы);
- приём отходов в контейнеры и бункеры, расположенные на контейнерных площадках;
- приём ТКО в пакетах или других предназначенных для их сбора ёмкостях мусоровозным транспортом непосредственно от населения без использования каких-либо дополнительных устройств для предварительного сбора;
- в пунктах приёма вторичного сырья и опасных отходов.
3.2. Места сбора и накопления ТКО определены региональным оператором в соответствии с Территориальной схемой.
4.Раздельный сбор ТКО
4.1. Раздельный сбор ТКО предусматривает разделение ТКО собственниками отходов по установленным видам отходов и складирование отсортированных ТКО в контейнерах для соответствующих видов отходов.
4.2. Раздельный сбор ТКО организуют, операторы по обращению с отходами, региональный оператор в соответствии с настоящим Порядком и законодательством Российской Федерации и Астраханской области.
4.3. Раздельный сбор ТКО на территории Астраханской области внедряется поэтапно в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Астраханской области.
4.4. При раздельном сборе ТКО выделяются полезные компоненты, подлежащие обезвреживанию, обработке, утилизации, перечень которых определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Астраханской области. Такой перечень может включать в себя несортированные ТКО, ТКО для утилизации и иные виды ТКО.
4.5. При осуществлении раздельного сбора отходов используются контейнеры с цветовой индикацией, соответствующей разным видам отходов:
- в контейнеры с синей цветовой индикацией складируются отходы, классифицируемые, в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов (далее - ФККО), как отходы производства бумаги и бумажных изделий;
- в контейнеры с оранжевой цветовой индикацией складируются отходы, классифицируемые, в соответствии с ФККО, как отходы продукции из пластмасс, не содержащих галогены, незагрязнённые;
- в контейнеры с зелёной цветовой индикацией складируются отходы, классифицируемые в соответствии с ФККО, как отходы стекла и изделий из стекла незагрязнённые;
- в контейнеры с чёрной цветовой индикацией складируются отходы, классифицируемые в соответствии с ФККО, как отходы пищевой продукции, исключая напитки и табачные изделия;
- в контейнеры с коричневой цветовой индикацией складируются лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства;
- в контейнеры с серой цветовой индикацией складируются отходы, не относящиеся к ТКО, указанным с первого по пятый абзацах настоящего Порядка, либо отходы, в отношении которых не осуществляется раздельный сбор;
- в контейнеры с красной цветовой индикацией складируются неперерабатываемые отходы.
4.6. При осуществлении раздельного сбора ТКО могут по необходимости использоваться дополнительные цветовые обозначения (сбор стекла различных цветов, сбор текстиля и пр.).
4.7. В МКД с мусоропроводами использование мусоропровода предусмотрено для сбора неперерабатываемых (несортированных) отходов, сбор сортированных отходов осуществлять в соответствии с пунктом 4.5. настоящего Порядка за исключением абзаца восьмого.
4.8. В случае если контейнер с ТКО, подлежащими утилизации, содержит несортированные ТКО, оператор по обращению с отходами, осуществляющий сбор и транспортирование ТКО, осуществляет транспортирование таких отходов вместе с несортированными ТКО, уведомив регионального оператора не позднее, чем на следующий день.
5.Сбор крупногабаритных отходов
5.1. Сбор и накопление крупногабаритных отходов (далее - КГО) осуществляются:
- в бункеры, расположенные на контейнерных площадках;
- на специальных площадках для сбора и накопления КГО;
- путём транспортирования КГО по заявке потребителя.
5.2. Транспортирование КГО осуществляется по заявкам их собственников, направляемых региональному оператору по обращению с отходами, в установленном порядке, но не реже двух раз в месяц. Дата транспортирования КГО определяется региональным оператором по обращению с отходами, осуществляющим сбор и транспортирование ТКО, но не может превышать 5 рабочих дней с момента поступления заявки.
5.3. КГО должны располагаться в день вывоза в месте, определённом в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО.
5.4. Оплата услуг за сбор и транспортирование КГО осуществляется согласно договору, заключённому региональным оператором с оператором по обращению с отходами, осуществляющим сбор и транспортирование данных отходов.
5.5. КГО должны находиться в состоянии, не создающем угроз для жизни и здоровья персонала оператора по обращению с отходами, в частности, предметы мебели должны быть в разобранном состоянии и не должны иметь торчащие гвозди или болты, а также не должны создавать угроз для целости и технической исправности мусоровозов. Предоставленные к транспортированию КГО не должны быть заполнены другими отходами.
5.6. КГО могут быть самостоятельно доставлены собственником непосредственно на площадку для сбора КГО. Места расположения таких площадок определяются в соответствии с Территориальной схемой. Эксплуатация таких площадок и транспортирование поступивших на них КГО обеспечивается оператором по обращению с отходами, осуществляющим сбор и транспортирование ТКО, при наличии договора с региональным оператором.
5.7. Для сбора КГО потребления от МКД создаётся не менее 1 площадки на каждые 5 тыс. жителей или 5 МКД домов или 1 площадка в 150 метровой доступности до МКД (должен соблюдаться любой из указанных критериев).
5.8. Требования к площадкам для сбора КГО устанавливаются региональным оператором.
6.Сбор строительных отходов
6.1. Накопление отходов на объектах строительства, ремонта и реконструкции (далее - строительные отходы) производится в контейнеры (бункеры-накопители). Из образующихся отходов выделяются утильные фракции.
6.2. Предельное количество накопления строительных отходов на объектах их образования, сроки и способы их хранения устанавливаются в соответствии с экологическими требованиями, санитарными нормами и правилами, а также правилами пожарной безопасности.
6.3. При производстве работ на объектах ремонта и реконструкции без отведения строительной площадки или при отсутствии специально обустроенных мест накопления допускается временное складирование отходов в специальных ёмкостях или мешках на улице около объекта ремонта и реконструкции, при этом не допускается ограничение свободного проезда транспортных средств, прохода людей, порча зелёных насаждений и захламление газонов.
6.4. Грунт, извлекаемый при строительных работах или образующийся при планировке строительной площадки, складируется на специально отведённые площадки, определённые проектом строительства или реконструкции. Плодородный слой почвы подлежит снятию для последующего его восстановления.
6.5. При производстве работ по перекладке, ремонтных или аварийных работ на инженерно-коммунальных сетях (водоснабжение, отопление, канализация, связь и т.п.) с выемкой грунта, извлечённый грунт складируется в непосредственной близости от места проведения работ или транспортируется в установленные места, согласованные с органами местного самоуправления Астраханской области (далее – ОМС).
6.6. После проведения строительных или ремонтных работ реализуются мероприятия по восстановлению нарушенного слоя почвы с восстановлением травяного покрова.
6.7. При производстве работ по сносу зданий и сооружений обращение со строительными отходами должно соответствовать требованиям пунктов 6.1.-6.4. настоящего Порядка.
6.8. В целях благоустройства территорий до приёмки объекта, законченного строительством, ремонтом или реконструкцией, в эксплуатацию, лицо, осуществляющее строительство, ремонт или реконструкцию, предоставляет в ОМС документы, подтверждающие надлежащее исполнение обязанностей по сбору, транспортированию и размещению отходов в соответствии с экологическими требованиями, санитарными нормами и правилами и с настоящим Порядком.
6.9. Обязанность по обеспечению сбора отходов на объектах строительства, ремонта и реконструкции возлагается на лицо, осуществляющее строительство, ремонт и реконструкцию.
7.Сбор отходов автотранспорта
7.1. Отходы автотранспорта подлежат обязательному сбору отдельно от других видов отходов.
7.2. Хозяйствующие субъекты, обеспечивают деятельность по обращению с отходами автотранспорта, организуют накопление отходов на специальных площадках, в соответствии с экологическими требованиями, санитарными нормами и правилами и проводят разборку автомобилей, машин и механизмов на части, имеющие единое направление использования.
7.3. Отработанные горюче-смазочные материалы, загрязнённые отходы продукции из резины, аккумуляторы, иные токсичные отходы, металлолом накапливаются в специально оборудованных местах и по мере накопления передаются для утилизации на специализированные предприятия или пункты приёма с оформлением подтверждающей документации (акты приёма-передачи, справки и т.п.).
8. Сбор отходов электронного оборудования
8.1. К отходам электронного оборудования относятся отходы, классифицируемые, в соответствии с ФККО, как оборудование компьютерное, электронное, оптическое, утратившее свои потребительские свойства.
8.2. Сбор и накопление отходов электронного оборудования осуществляются:
- на специальных площадках для сбора и накопления электронного оборудования;
- путём транспортирования электронного оборудования по заявке собственника;
- предприятиями розничной торговли, осуществляющими продажу электронного и электрического оборудования.
8.3. Запрещается размещать отходы электронного оборудования в контейнерах для сбора ТКО.
8.4. Накопленные отходы электронного оборудования передаются организациям, осуществляющим извлечение компонентов, для передачи извлечённых компонентов на утилизацию, обезвреживание, захоронение.
9.Сбор ртутьсодержащих отходов
9.1. Сбор и накопление ртутьсодержащих отходов должны выполняться методами, исключающими их бой и разгерметизацию.
9.2. Хозяйствующие субъекты осуществляют накопление ртутьсодержащих отходов отдельно от других видов отходов в неповреждённой штатной упаковке или в другой таре, обеспечивающей их сохранность при хранении.
9.3. Хозяйствующие субъекты по мере накопления сдают ртутьсодержащие отходы на утилизацию, обезвреживание в специализированные организации, отвечающие требованиям законодательства, или осуществляют их накопление в соответствии с п. 4.5. настоящего Порядка.
9.4. Сбор и накопление ртутьсодержащих отходов физических лиц (населения) осуществляется в специальные контейнеры, расположенные на контейнерных площадках, в пунктах сбора вторичного сырья и опасных отходов, создаваемых специализированными организациями, осуществляющим деятельность по сбору и накоплению ртутьсодержащих отходов.
10.Сбор уличного мусора
10.1. Сбор отходов от уборки улиц и содержания территории осуществляют организации, обеспечивающие благоустройство и содержание соответствующей территории.
10.2. Сбор уличного мусора осуществляется с использованием уличных урн и контейнеров, предназначенных для сбора ТКО.
10.3. Удаление отходов от зимней уборки улиц (снеговые массы) осуществляется путём:
- использования станций снеготаяния;
- размещения данных видов отходов на специальных площадках, расположение которых определяется в соответствии с территориальной схемой.
11.Сбор потребительских товаров и упаковки
11.1. Отходы от использования потребительских товаров и упаковки, утратившие свои потребительские свойства, подлежат утилизации.
11.2. Производители, импортёры товаров, их объединения вправе использовать стационарные и мобильные пункты приёма отходов, использовать отдельные контейнеры для сбора потребительских товаров и упаковки, подлежащих утилизации, расположенные на контейнерных площадках, по согласованию с региональным оператором.
12. Сбор отходов в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан, гаражно-строительных кооперативах (ГСК).
12.1. Для накопления отходов, образующихся в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан, ГСК, используются:
- контейнерные площадки с твёрдым покрытием для ТКО;
- ёмкости для сбора отработанных горюче-смазочных материалов;
- площадки для сбора КГО (кузова, отработанные автопокрышки и т.п.).
12.2. Размещение контейнерных площадок производится в соответствии с утверждённым проектом организации и застройки территории с соблюдением экологических и санитарных норм и правил.
12.3. Обязанность по строительству, ремонту и содержанию контейнерных площадок для накопления отходов, сбору и передаче ТКО на размещение возлагается на органы управления садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан, ГСК, путём заключения договора с региональным оператором.
12.4. Коммунальные отходы с данных площадок транспортируются на объекты обезвреживания, утилизации, размещения, захоронения отходов на основании договоров регионального оператора с операторами по обращению с ТКО.
12.5. Транспортирование отходов с территорий садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, ГСК осуществляется по мере накопления, но не реже одного раза в неделю, а в зимний (снежный) период один раз в месяц.
12.6. Отработанные горюче-смазочные материалы, автошины, аккумуляторы, иные токсичные отходы, металлолом накапливаются в специально оборудованных местах и по мере накопления передаются для утилизации на специализированные предприятия или пункты приёма с оформлением подтверждающей документации (акты приёма-передачи, справки и т.п.).
13. Контейнеры для ТКО
13.1. Контейнеры для ТКО предоставляются потребителям региональным оператором либо операторами по обращению с ТКО, в соответствии с договорами по транспортированию ТКО. Контейнеры для ТКО по соглашению сторон могут быть предоставлены лицом, осуществляющим управление МКД, органами исполнительной государственной власти и местного самоуправления, иными лицами.
13.2. Для накопления ТКО по согласованию с ОМС и региональным оператором используются контейнеры следующего объёма накапливаемых в нём отходов:
0,05 м 3, 0,08 м 3, 0,12см 3, 0,24 м 3, 0,75 см 3, 1,1 м 3, 6,0 м 3 , 8, 0 м 3.
(Пункт 13.2 в редакции постановления министерства жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области от 30.09.2016 №43-п)
13.3. Допускается использование контейнеров другой ёмкости по согласованию с региональным оператором.
13.4. Необходимое количество контейнеров на контейнерной площадке и их вместимость определяются, исходя из количества жителей, проживающих в МКД, для накопления ТКО которых предназначены эти контейнеры, и установленных нормативов накопления ТКО с учётом санитарно-эпидемиологических требований. Количество и объём контейнеров могут быть изменены по заявлению собственников помещений в МКД и МКД либо лица, осуществляющего управление МКД, при этом уменьшение количества и вместимости контейнеров для несортированных ТКО допускается только при условии осуществления такими лицами раздельного сбора ТКО.
13.5. Количество и объем контейнеров, необходимых для накопления ТКО юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, определяются, исходя из установленных нормативов накопления ТКО, и в соответствии с условиями договора об оказании услуг по обращению с ТКО.
13.6. Контейнеры должны быть изготовлены из пластика или металла, иметь крышку, предотвращающую попадание в контейнер атмосферных осадков, за исключением случаев, когда контейнерная площадка, на которой расположен контейнер, оборудована крышей (в этом случае контейнеры должны быть оборудованы колёсиками). Контейнеры должны быть промаркированы с указанием контактов организации, осуществляющей сбор и транспортирование ТКО, и графика вывоза отходов.
13.7. Контейнер может заполняться отходами только до объёма, не превышающего верхней кромки контейнера. Запрещается прессовать или уплотнять отходы в контейнере таким образом, что становится невозможным высыпание его содержимого при загрузке в мусоровоз.
13.8. В контейнерах для ТКО запрещается размещать горящие, раскалённые или горячие отходы, КГО, снег и лед, жидкие вещества, биологически и химически активные отходы, осветительные приборы и электрические лампы, содержащие ртуть, батареи и аккумуляторы, медицинские отходы, а также все отходы, которые могут причинить вред жизни и здоровью производственного персонала, повредить или нетипичным образом загрязнить контейнеры, мусоровозы или нарушить режим работы объектов по обработке, обезвреживанию и размещению отходов.
13.9. Запрещается располагать ТКО вне контейнеров, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Порядком. Запрещается заполнять контейнеры для ТКО, предназначенные для сбора отходов других лиц, и не указанные в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО.
13.10. В случаях, предусмотренных договором на оказание услуг по обращению с ТКО, ТКО, за исключением отходов, образующихся в МКД, могут собираться без использования контейнеров, с использованием иной тары, отвечающих требованиям, установленным региональным оператором. В этом случае, масса отходов, размещаемых в мешках, не должна превышать величины, установленной региональным оператором.
13.11. График транспортирования ТКО определяется условиями договора с оператором по обращению с ТКО, но не реже, чем предусмотрено законодательством Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия человека.
13.12. Время транспортирования ТКО определяется операторами по обращению с ТКО, который обязан проинформировать о графике вывоза ТКО собственника отходов.
13.13. Не допускается изъятие отходов из контейнеров без согласования с оператором по обращению с ТКО.
14. Контейнерные площадки
14.1. Расположение контейнерных площадок определяется региональным оператором по согласованию с ОМС.
14.2. Лица, осуществляющие управление МКД, собственники помещений в МКД при непосредственном управлении МКД обеспечивают обустройство и содержание контейнерных площадок, расположенных на придомовой территории.
14.3 В случае пользовании контейнерной площадкой несколькими организациями, обслуживающими МКД или иными юридическими лицам, составляется график обустройства и содержания данной контейнерной площадки.
14.4. Контейнерная площадка должна располагаться на уровне земли, на твёрдом, прочном, легко очищаемом покрытии, которое способно выдерживать установку и выкатывание контейнеров без повреждения, без скопления на них воды.
14.5. Контейнерная площадка должна постоянно очищаться от снега и льда, отходов, размещённых за пределами контейнеров, и регулярно подвергаться уборке (санитарной обработке).
14.6. Контейнерные площадки должны быть оборудованы крышей, не допускающей попадание в контейнеры атмосферных осадков, за исключением случаев, когда контейнеры оборудованы крышкой.
14.7. Контейнерные площадки должны быть огорожены с трёх сторон.
14.8. Подъездные пути к контейнерной площадке должны иметь допустимую высоту 4 метра и ширину 3,5 метра и быть пригодными для свободного проезда и маневрирования транспортных средств, в том числе исключающего движение задним ходом в жилых зонах и на придомовых территориях с максимально допустимым весом 30 тонн.
14.9. Подъездные пути должны быть достаточно освещены и постоянно поддерживаться в пригодном для транспортного движения состоянии.
14.10. Подъездные пути во время транспортирования отходов должны содержаться свободными. В случае если подъездные пути к контейнерной площадке заблокированы, вывоз ТКО не осуществляется.
15. Бесхозяйные отходы
15.1. Ответственность за своевременное транспортирование бесхозяйных отходов возлагается на собственников (арендаторов) земельных участков, на которых размещены данные отходы.
15.2. Бесхозяйные отходы с территорий общего пользования подлежат сбору и транспортированию на объекты обезвреживания, утилизации, размещения, захоронения отходов операторами по обращению с ТКО в рамках муниципального заказа.
16. Несанкционированное размещение отходов
16.1. Размещение и накопление отходов вне санкционированных мест сбора и накопления отходов соответствующего вида запрещено.
16.2. Лицо, разместившее отходы с нарушением экологических требований, санитарных норм и правил и настоящего Порядка (в случае, если невозможно установить такое лицо, собственник земельного участка, на котором размещены отходы), несёт ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором на оказание услуг по обращению с отходами.
16.3. В случае обнаружения вновь возникших мест несанкционированного размещения отходов, объем которых превышает 1 м3, региональный оператор обязан:
- в течение 5 рабочих дней уведомить ОМС;
- предпринять действия, направленные на установление лиц, ответственных за несанкционированное размещение отходов (собственников отходов);
- в течение 30 рабочих дней обеспечить сбор и транспортирование ТКО, обнаруженных во вновь возникших местах несанкционированного размещения отходов, на объекты размещения отходов, включённые в Государственный реестр объектов размещения отходов.
МИНИСТЕРСТВО ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12.08.2016 № 36-п
Утратило силу – постановление министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области от 05.04.2017 № 10
Об утверждении Порядка сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора) на территории Астраханской области
(Изменения и дополнения:
Постановление министерства жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области от 30.09.2016 №43-п)
В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», подпункта 8 пункта 2 статьи 4 Закона Астраханской области от 28.12.2015 №107/2015-ОЗ «Об отдельных вопросах правового регулирования отношений в области обращения с отходами производства и потребления на территории Астраханской области» министерство жилищно–коммунального хозяйства Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора) на территории Астраханской области.
2. Отделу инвестиционной политики, обращения с отходами и капитального ремонта МКД (Корнилова Е.Б.):
- не позднее трех рабочих дней со дня подписания постановления направить его копию в агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области для официального опубликования;
- в семидневный срок со дня принятия постановления направить его копию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области;
- не позднее семи рабочих дней со дня принятия постановления направить его копию в прокуратуру Астраханской области;
- в семидневный срок со дня принятия постановления обеспечить включение его в справочно-правовые системы «Система Гарант» ЗАО НПП «Астрахань-Гарант-Сервис» и «КонсультантПлюс» ЗАО «ТЕЛЕКОМ-СКИФ»;
- разместить постановление на официальном сайте министерства жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области http://zhkh.astrobl.ru.
3. Постановление вступает в силу со дня наделения юридического лица статусом регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Астраханской области.
Министр
С.В. Кучумов
УТВЕРЖДЕН
постановлением
министерства жилищно-
коммунального хозяйства
Астраханской области
от 12.08.2016 № 36-п
ПОРЯДОК
сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора)
на территории Астраханской области
1.Общие положения
1.1. Порядок сбора твердых коммунальных отходов (в том числе из раздельного сбора) на территории Астраханской области (далее - Порядок) устанавливают требования в отношении сбора твердых коммунальных отходов и некоторых других видов отходов, на территории Астраханской области.
1.2. В настоящем Порядке используются следующие термины и определения:
- твердые коммунальные отходы - (далее - ТКО) отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К ТКО также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами;
- сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов;
- раздельный сбор отходов - сбор отходов, предусматривающий установку на контейнерные площадки дополнительного контейнера для сбора только вторичных материальных ресурсов (стекло, металл, пластик, бумага). Вывоз собранных вторичных материальных ресурсов должен осуществляться на межмуниципальные (муниципальные) объекты размещения отходов согласно общей схеме их расположения;
- вывоз (транспортирование) отходов (далее - транспортирование отходов) - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя, либо предоставленного им на иных правах;
- обработка отходов - предварительная подготовка отходов к дальнейшей утилизации, включая их сортировку, разборку, очистку;
- размещение отходов - хранение и захоронение отходов.
1.3. Настоящий Порядок разработан в соответствии с:
- Федеральным законом от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;
- Федеральным законом от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;
- Законом Астраханской области от 28.12.2015 №107/2015-ОЗ «Об отдельных вопросах правового регулирования отношений в области обращения с отходами производства и потребления на территории Астраханской области»;
- Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Астраханской области в области охраны окружающей среды и иными документами.
2.Общие требования к сбору отходов
2.1. Территории населённых пунктов Астраханской области подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с Территориальной схемой обращения с отходами, в том числе ТКО на территории Астраханской области (далее - территориальная схема) и требованиями экологического и санитарно-эпидемиологического законодательства Российской Федерации.
(Пункт 2.1 в редакции постановления министерства жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области от 30.09.2016 №43-п)
2.2. Субъекты хозяйственной и иной деятельности, а также граждане, осуществляющие свою деятельность на территории населённых пунктов Астраханской области, обязаны выполнять требования настоящего Порядка, при сборе отходов не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других лиц на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
2.3. На территории Астраханской области запрещено:
- несанкционированное размещение всех видов ТКО и иных видов отходов;
- сбор ТКО вне установленных мест, без наличия установленных разрешительных документов и специализированного оборудования.
2.4. Собственники отходов обеспечивают раздельный сбор отходов в населённых пунктах Астраханской области, что обеспечивается установкой в местах сбора отходов контейнеров для раздельного сбора, организацией региональным оператором пунктов приёма вторичного сырья и опасных отходов.
2.5. Контроль за деятельностью участников сбора ТКО (собственников отходов, операторов по обращению с отходами) осуществляет региональный оператор по обращению с ТКО на территории Астраханской области (далее - региональный оператор).
3.Сбор ТКО
3.1. Сбор ТКО осуществляется следующими способами:
- приём отходов в многоквартирных домах (далее - МКД) в мусоропроводы и мусороприёмные камеры (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы);
- приём отходов в контейнеры и бункеры, расположенные на контейнерных площадках;
- приём ТКО в пакетах или других предназначенных для их сбора ёмкостях мусоровозным транспортом непосредственно от населения без использования каких-либо дополнительных устройств для предварительного сбора;
- в пунктах приёма вторичного сырья и опасных отходов.
3.2. Места сбора и накопления ТКО определены региональным оператором в соответствии с Территориальной схемой.
4.Раздельный сбор ТКО
4.1. Раздельный сбор ТКО предусматривает разделение ТКО собственниками отходов по установленным видам отходов и складирование отсортированных ТКО в контейнерах для соответствующих видов отходов.
4.2. Раздельный сбор ТКО организуют, операторы по обращению с отходами, региональный оператор в соответствии с настоящим Порядком и законодательством Российской Федерации и Астраханской области.
4.3. Раздельный сбор ТКО на территории Астраханской области внедряется поэтапно в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Астраханской области.
4.4. При раздельном сборе ТКО выделяются полезные компоненты, подлежащие обезвреживанию, обработке, утилизации, перечень которых определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Астраханской области. Такой перечень может включать в себя несортированные ТКО, ТКО для утилизации и иные виды ТКО.
4.5. При осуществлении раздельного сбора отходов используются контейнеры с цветовой индикацией, соответствующей разным видам отходов:
- в контейнеры с синей цветовой индикацией складируются отходы, классифицируемые, в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов (далее - ФККО), как отходы производства бумаги и бумажных изделий;
- в контейнеры с оранжевой цветовой индикацией складируются отходы, классифицируемые, в соответствии с ФККО, как отходы продукции из пластмасс, не содержащих галогены, незагрязнённые;
- в контейнеры с зелёной цветовой индикацией складируются отходы, классифицируемые в соответствии с ФККО, как отходы стекла и изделий из стекла незагрязнённые;
- в контейнеры с чёрной цветовой индикацией складируются отходы, классифицируемые в соответствии с ФККО, как отходы пищевой продукции, исключая напитки и табачные изделия;
- в контейнеры с коричневой цветовой индикацией складируются лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства;
- в контейнеры с серой цветовой индикацией складируются отходы, не относящиеся к ТКО, указанным с первого по пятый абзацах настоящего Порядка, либо отходы, в отношении которых не осуществляется раздельный сбор;
- в контейнеры с красной цветовой индикацией складируются неперерабатываемые отходы.
4.6. При осуществлении раздельного сбора ТКО могут по необходимости использоваться дополнительные цветовые обозначения (сбор стекла различных цветов, сбор текстиля и пр.).
4.7. В МКД с мусоропроводами использование мусоропровода предусмотрено для сбора неперерабатываемых (несортированных) отходов, сбор сортированных отходов осуществлять в соответствии с пунктом 4.5. настоящего Порядка за исключением абзаца восьмого.
4.8. В случае если контейнер с ТКО, подлежащими утилизации, содержит несортированные ТКО, оператор по обращению с отходами, осуществляющий сбор и транспортирование ТКО, осуществляет транспортирование таких отходов вместе с несортированными ТКО, уведомив регионального оператора не позднее, чем на следующий день.
5.Сбор крупногабаритных отходов
5.1. Сбор и накопление крупногабаритных отходов (далее - КГО) осуществляются:
- в бункеры, расположенные на контейнерных площадках;
- на специальных площадках для сбора и накопления КГО;
- путём транспортирования КГО по заявке потребителя.
5.2. Транспортирование КГО осуществляется по заявкам их собственников, направляемых региональному оператору по обращению с отходами, в установленном порядке, но не реже двух раз в месяц. Дата транспортирования КГО определяется региональным оператором по обращению с отходами, осуществляющим сбор и транспортирование ТКО, но не может превышать 5 рабочих дней с момента поступления заявки.
5.3. КГО должны располагаться в день вывоза в месте, определённом в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО.
5.4. Оплата услуг за сбор и транспортирование КГО осуществляется согласно договору, заключённому региональным оператором с оператором по обращению с отходами, осуществляющим сбор и транспортирование данных отходов.
5.5. КГО должны находиться в состоянии, не создающем угроз для жизни и здоровья персонала оператора по обращению с отходами, в частности, предметы мебели должны быть в разобранном состоянии и не должны иметь торчащие гвозди или болты, а также не должны создавать угроз для целости и технической исправности мусоровозов. Предоставленные к транспортированию КГО не должны быть заполнены другими отходами.
5.6. КГО могут быть самостоятельно доставлены собственником непосредственно на площадку для сбора КГО. Места расположения таких площадок определяются в соответствии с Территориальной схемой. Эксплуатация таких площадок и транспортирование поступивших на них КГО обеспечивается оператором по обращению с отходами, осуществляющим сбор и транспортирование ТКО, при наличии договора с региональным оператором.
5.7. Для сбора КГО потребления от МКД создаётся не менее 1 площадки на каждые 5 тыс. жителей или 5 МКД домов или 1 площадка в 150 метровой доступности до МКД (должен соблюдаться любой из указанных критериев).
5.8. Требования к площадкам для сбора КГО устанавливаются региональным оператором.
6.Сбор строительных отходов
6.1. Накопление отходов на объектах строительства, ремонта и реконструкции (далее - строительные отходы) производится в контейнеры (бункеры-накопители). Из образующихся отходов выделяются утильные фракции.
6.2. Предельное количество накопления строительных отходов на объектах их образования, сроки и способы их хранения устанавливаются в соответствии с экологическими требованиями, санитарными нормами и правилами, а также правилами пожарной безопасности.
6.3. При производстве работ на объектах ремонта и реконструкции без отведения строительной площадки или при отсутствии специально обустроенных мест накопления допускается временное складирование отходов в специальных ёмкостях или мешках на улице около объекта ремонта и реконструкции, при этом не допускается ограничение свободного проезда транспортных средств, прохода людей, порча зелёных насаждений и захламление газонов.
6.4. Грунт, извлекаемый при строительных работах или образующийся при планировке строительной площадки, складируется на специально отведённые площадки, определённые проектом строительства или реконструкции. Плодородный слой почвы подлежит снятию для последующего его восстановления.
6.5. При производстве работ по перекладке, ремонтных или аварийных работ на инженерно-коммунальных сетях (водоснабжение, отопление, канализация, связь и т.п.) с выемкой грунта, извлечённый грунт складируется в непосредственной близости от места проведения работ или транспортируется в установленные места, согласованные с органами местного самоуправления Астраханской области (далее – ОМС).
6.6. После проведения строительных или ремонтных работ реализуются мероприятия по восстановлению нарушенного слоя почвы с восстановлением травяного покрова.
6.7. При производстве работ по сносу зданий и сооружений обращение со строительными отходами должно соответствовать требованиям пунктов 6.1.-6.4. настоящего Порядка.
6.8. В целях благоустройства территорий до приёмки объекта, законченного строительством, ремонтом или реконструкцией, в эксплуатацию, лицо, осуществляющее строительство, ремонт или реконструкцию, предоставляет в ОМС документы, подтверждающие надлежащее исполнение обязанностей по сбору, транспортированию и размещению отходов в соответствии с экологическими требованиями, санитарными нормами и правилами и с настоящим Порядком.
6.9. Обязанность по обеспечению сбора отходов на объектах строительства, ремонта и реконструкции возлагается на лицо, осуществляющее строительство, ремонт и реконструкцию.
7.Сбор отходов автотранспорта
7.1. Отходы автотранспорта подлежат обязательному сбору отдельно от других видов отходов.
7.2. Хозяйствующие субъекты, обеспечивают деятельность по обращению с отходами автотранспорта, организуют накопление отходов на специальных площадках, в соответствии с экологическими требованиями, санитарными нормами и правилами и проводят разборку автомобилей, машин и механизмов на части, имеющие единое направление использования.
7.3. Отработанные горюче-смазочные материалы, загрязнённые отходы продукции из резины, аккумуляторы, иные токсичные отходы, металлолом накапливаются в специально оборудованных местах и по мере накопления передаются для утилизации на специализированные предприятия или пункты приёма с оформлением подтверждающей документации (акты приёма-передачи, справки и т.п.).
8. Сбор отходов электронного оборудования
8.1. К отходам электронного оборудования относятся отходы, классифицируемые, в соответствии с ФККО, как оборудование компьютерное, электронное, оптическое, утратившее свои потребительские свойства.
8.2. Сбор и накопление отходов электронного оборудования осуществляются:
- на специальных площадках для сбора и накопления электронного оборудования;
- путём транспортирования электронного оборудования по заявке собственника;
- предприятиями розничной торговли, осуществляющими продажу электронного и электрического оборудования.
8.3. Запрещается размещать отходы электронного оборудования в контейнерах для сбора ТКО.
8.4. Накопленные отходы электронного оборудования передаются организациям, осуществляющим извлечение компонентов, для передачи извлечённых компонентов на утилизацию, обезвреживание, захоронение.
9.Сбор ртутьсодержащих отходов
9.1. Сбор и накопление ртутьсодержащих отходов должны выполняться методами, исключающими их бой и разгерметизацию.
9.2. Хозяйствующие субъекты осуществляют накопление ртутьсодержащих отходов отдельно от других видов отходов в неповреждённой штатной упаковке или в другой таре, обеспечивающей их сохранность при хранении.
9.3. Хозяйствующие субъекты по мере накопления сдают ртутьсодержащие отходы на утилизацию, обезвреживание в специализированные организации, отвечающие требованиям законодательства, или осуществляют их накопление в соответствии с п. 4.5. настоящего Порядка.
9.4. Сбор и накопление ртутьсодержащих отходов физических лиц (населения) осуществляется в специальные контейнеры, расположенные на контейнерных площадках, в пунктах сбора вторичного сырья и опасных отходов, создаваемых специализированными организациями, осуществляющим деятельность по сбору и накоплению ртутьсодержащих отходов.
10.Сбор уличного мусора
10.1. Сбор отходов от уборки улиц и содержания территории осуществляют организации, обеспечивающие благоустройство и содержание соответствующей территории.
10.2. Сбор уличного мусора осуществляется с использованием уличных урн и контейнеров, предназначенных для сбора ТКО.
10.3. Удаление отходов от зимней уборки улиц (снеговые массы) осуществляется путём:
- использования станций снеготаяния;
- размещения данных видов отходов на специальных площадках, расположение которых определяется в соответствии с территориальной схемой.
11.Сбор потребительских товаров и упаковки
11.1. Отходы от использования потребительских товаров и упаковки, утратившие свои потребительские свойства, подлежат утилизации.
11.2. Производители, импортёры товаров, их объединения вправе использовать стационарные и мобильные пункты приёма отходов, использовать отдельные контейнеры для сбора потребительских товаров и упаковки, подлежащих утилизации, расположенные на контейнерных площадках, по согласованию с региональным оператором.
12. Сбор отходов в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан, гаражно-строительных кооперативах (ГСК).
12.1. Для накопления отходов, образующихся в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан, ГСК, используются:
- контейнерные площадки с твёрдым покрытием для ТКО;
- ёмкости для сбора отработанных горюче-смазочных материалов;
- площадки для сбора КГО (кузова, отработанные автопокрышки и т.п.).
12.2. Размещение контейнерных площадок производится в соответствии с утверждённым проектом организации и застройки территории с соблюдением экологических и санитарных норм и правил.
12.3. Обязанность по строительству, ремонту и содержанию контейнерных площадок для накопления отходов, сбору и передаче ТКО на размещение возлагается на органы управления садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан, ГСК, путём заключения договора с региональным оператором.
12.4. Коммунальные отходы с данных площадок транспортируются на объекты обезвреживания, утилизации, размещения, захоронения отходов на основании договоров регионального оператора с операторами по обращению с ТКО.
12.5. Транспортирование отходов с территорий садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, ГСК осуществляется по мере накопления, но не реже одного раза в неделю, а в зимний (снежный) период один раз в месяц.
12.6. Отработанные горюче-смазочные материалы, автошины, аккумуляторы, иные токсичные отходы, металлолом накапливаются в специально оборудованных местах и по мере накопления передаются для утилизации на специализированные предприятия или пункты приёма с оформлением подтверждающей документации (акты приёма-передачи, справки и т.п.).
13. Контейнеры для ТКО
13.1. Контейнеры для ТКО предоставляются потребителям региональным оператором либо операторами по обращению с ТКО, в соответствии с договорами по транспортированию ТКО. Контейнеры для ТКО по соглашению сторон могут быть предоставлены лицом, осуществляющим управление МКД, органами исполнительной государственной власти и местного самоуправления, иными лицами.
13.2. Для накопления ТКО по согласованию с ОМС и региональным оператором используются контейнеры следующего объёма накапливаемых в нём отходов:
0,05 м 3, 0,08 м 3, 0,12см 3, 0,24 м 3, 0,75 см 3, 1,1 м 3, 6,0 м 3 , 8, 0 м 3.
(Пункт 13.2 в редакции постановления министерства жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области от 30.09.2016 №43-п)
13.3. Допускается использование контейнеров другой ёмкости по согласованию с региональным оператором.
13.4. Необходимое количество контейнеров на контейнерной площадке и их вместимость определяются, исходя из количества жителей, проживающих в МКД, для накопления ТКО которых предназначены эти контейнеры, и установленных нормативов накопления ТКО с учётом санитарно-эпидемиологических требований. Количество и объём контейнеров могут быть изменены по заявлению собственников помещений в МКД и МКД либо лица, осуществляющего управление МКД, при этом уменьшение количества и вместимости контейнеров для несортированных ТКО допускается только при условии осуществления такими лицами раздельного сбора ТКО.
13.5. Количество и объем контейнеров, необходимых для накопления ТКО юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, определяются, исходя из установленных нормативов накопления ТКО, и в соответствии с условиями договора об оказании услуг по обращению с ТКО.
13.6. Контейнеры должны быть изготовлены из пластика или металла, иметь крышку, предотвращающую попадание в контейнер атмосферных осадков, за исключением случаев, когда контейнерная площадка, на которой расположен контейнер, оборудована крышей (в этом случае контейнеры должны быть оборудованы колёсиками). Контейнеры должны быть промаркированы с указанием контактов организации, осуществляющей сбор и транспортирование ТКО, и графика вывоза отходов.
13.7. Контейнер может заполняться отходами только до объёма, не превышающего верхней кромки контейнера. Запрещается прессовать или уплотнять отходы в контейнере таким образом, что становится невозможным высыпание его содержимого при загрузке в мусоровоз.
13.8. В контейнерах для ТКО запрещается размещать горящие, раскалённые или горячие отходы, КГО, снег и лед, жидкие вещества, биологически и химически активные отходы, осветительные приборы и электрические лампы, содержащие ртуть, батареи и аккумуляторы, медицинские отходы, а также все отходы, которые могут причинить вред жизни и здоровью производственного персонала, повредить или нетипичным образом загрязнить контейнеры, мусоровозы или нарушить режим работы объектов по обработке, обезвреживанию и размещению отходов.
13.9. Запрещается располагать ТКО вне контейнеров, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Порядком. Запрещается заполнять контейнеры для ТКО, предназначенные для сбора отходов других лиц, и не указанные в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО.
13.10. В случаях, предусмотренных договором на оказание услуг по обращению с ТКО, ТКО, за исключением отходов, образующихся в МКД, могут собираться без использования контейнеров, с использованием иной тары, отвечающих требованиям, установленным региональным оператором. В этом случае, масса отходов, размещаемых в мешках, не должна превышать величины, установленной региональным оператором.
13.11. График транспортирования ТКО определяется условиями договора с оператором по обращению с ТКО, но не реже, чем предусмотрено законодательством Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия человека.
13.12. Время транспортирования ТКО определяется операторами по обращению с ТКО, который обязан проинформировать о графике вывоза ТКО собственника отходов.
13.13. Не допускается изъятие отходов из контейнеров без согласования с оператором по обращению с ТКО.
14. Контейнерные площадки
14.1. Расположение контейнерных площадок определяется региональным оператором по согласованию с ОМС.
14.2. Лица, осуществляющие управление МКД, собственники помещений в МКД при непосредственном управлении МКД обеспечивают обустройство и содержание контейнерных площадок, расположенных на придомовой территории.
14.3 В случае пользовании контейнерной площадкой несколькими организациями, обслуживающими МКД или иными юридическими лицам, составляется график обустройства и содержания данной контейнерной площадки.
14.4. Контейнерная площадка должна располагаться на уровне земли, на твёрдом, прочном, легко очищаемом покрытии, которое способно выдерживать установку и выкатывание контейнеров без повреждения, без скопления на них воды.
14.5. Контейнерная площадка должна постоянно очищаться от снега и льда, отходов, размещённых за пределами контейнеров, и регулярно подвергаться уборке (санитарной обработке).
14.6. Контейнерные площадки должны быть оборудованы крышей, не допускающей попадание в контейнеры атмосферных осадков, за исключением случаев, когда контейнеры оборудованы крышкой.
14.7. Контейнерные площадки должны быть огорожены с трёх сторон.
14.8. Подъездные пути к контейнерной площадке должны иметь допустимую высоту 4 метра и ширину 3,5 метра и быть пригодными для свободного проезда и маневрирования транспортных средств, в том числе исключающего движение задним ходом в жилых зонах и на придомовых территориях с максимально допустимым весом 30 тонн.
14.9. Подъездные пути должны быть достаточно освещены и постоянно поддерживаться в пригодном для транспортного движения состоянии.
14.10. Подъездные пути во время транспортирования отходов должны содержаться свободными. В случае если подъездные пути к контейнерной площадке заблокированы, вывоз ТКО не осуществляется.
15. Бесхозяйные отходы
15.1. Ответственность за своевременное транспортирование бесхозяйных отходов возлагается на собственников (арендаторов) земельных участков, на которых размещены данные отходы.
15.2. Бесхозяйные отходы с территорий общего пользования подлежат сбору и транспортированию на объекты обезвреживания, утилизации, размещения, захоронения отходов операторами по обращению с ТКО в рамках муниципального заказа.
16. Несанкционированное размещение отходов
16.1. Размещение и накопление отходов вне санкционированных мест сбора и накопления отходов соответствующего вида запрещено.
16.2. Лицо, разместившее отходы с нарушением экологических требований, санитарных норм и правил и настоящего Порядка (в случае, если невозможно установить такое лицо, собственник земельного участка, на котором размещены отходы), несёт ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором на оказание услуг по обращению с отходами.
16.3. В случае обнаружения вновь возникших мест несанкционированного размещения отходов, объем которых превышает 1 м3, региональный оператор обязан:
- в течение 5 рабочих дней уведомить ОМС;
- предпринять действия, направленные на установление лиц, ответственных за несанкционированное размещение отходов (собственников отходов);
- в течение 30 рабочих дней обеспечить сбор и транспортирование ТКО, обнаруженных во вновь возникших местах несанкционированного размещения отходов, на объекты размещения отходов, включённые в Государственный реестр объектов размещения отходов.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области № 32 от 18.08.2016 |
Рубрики правового классификатора: | 110.010.130 Охрана окружающей природной среды и обеспечение экологической безопасности (см. также 160.040.090), 110.010.000 Общие вопросы охраны окружающей природной среды (см. также 200.150.020), 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 110.010.010 Общие положения, 110.010.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области охраны окружающей природной среды (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 110.010.030 Экологические права и обязанности граждан и юридических лиц |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: