Основная информация
Дата опубликования: | 12 августа 2016г. |
Номер документа: | RU76000201601366 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ярославская область |
Принявший орган: | Правительство Ярославской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
Фактически утратил силу в связи с истечением срока действия
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12.08.2016 № 940-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИИ НА ВЫПОЛНЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕСПЕРЕБОЙНОГО ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ПОТРЕБИТЕЛЯМ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2016 ГОД
(В редакции постановления Правительства ЯО от 23.09.2016 № 1026-п ru76000201601529)
В соответствии с Законом Ярославской области от 21 декабря 2015 г. № 104-з «Об областном бюджете на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов», постановлением Правительства области от 04.02.2015 № 93-п «О правилах предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области и признании утратившими силу и частично утратившими силу отдельных постановлений Правительства области», а также в целях эффективного использования средств областного бюджета
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления и распределения субсидии на выполнение мероприятий по обеспечению бесперебойного предоставления коммунальных услуг потребителям Ярославской области на 2016 год.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы развития жилищно-коммунального комплекса области.
3. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Исполняющий
обязанности Председателя Правительства области А.Л. Князьков
УТВЕРЖДЁН
постановлением
Правительства области
от 12.08.2016 № 940-п
ПОРЯДОК
предоставления и распределения субсидии на выполнение мероприятий
по обеспечению бесперебойного предоставления коммунальных услуг
потребителям Ярославской области на 2016 год
Порядок предоставления и распределения субсидии на выполнение мероприятий по обеспечению бесперебойного предоставления коммунальных услуг потребителям Ярославской области на 2016 год (далее – Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства области от 04.02.2015 № 93-п «О правилах предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области и признании утратившими силу и частично утратившими силу отдельных постановлений Правительства области».
Субсидия на выполнение мероприятий по обеспечению бесперебойного предоставления коммунальных услуг потребителям Ярославской области на 2016 год (далее – субсидия) предоставляется в рамках ведомственной целевой программы департамента жилищно-коммунального комплекса Ярославской области (далее – департамент ЖКК) на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов, утверждённой приказом департамента ЖКК от 19.02.2016 № 12 «Об утверждении ведомственной целевой программы департамента жилищно-коммунального комплекса Ярославской области на 2016 год и плановый период 2017 – 2018 годов», и направлена на достижение результата, предусмотренного указанной ведомственной целевой программой.
3. Целью предоставления субсидии местным бюджетам является частичное возмещение затрат на обеспечение бесперебойного тепло- и водоснабжения, водоотведения объектов жилищного фонда и социальной сферы (далее – объекты) в осенне-зимний период 2016/2017 годов.
4. Субсидия предоставляется дотационным муниципальным районам (городским округам) с населением менее 100 000 человек (далее – МР (ГО)), а также поселениям, наделенным полномочиями по организации тепло- и водоснабжения населения, водоотведения (далее – поселения).
Субсидия бюджетам поселений выделяется из областного бюджета в порядке межбюджетных отношений через бюджеты муниципальных районов области.
5. Критерием отбора МР (ГО) и поселений (далее – муниципальные образования) для предоставления субсидии является наличие на территории муниципального образования систем тепло-, водоснабжения и водоотведения объектов (далее – системы жизнеобеспечения) и котельных.
6. Условия предоставления субсидии:
6.1. Наличие муниципальной программы на текущий год, устанавливающей расходное обязательство муниципального образования по субсидии, предусматривающее софинансирование за счет средств местного бюджета, согласованной с департаментом ЖКК.
6.2. Наличие в местном бюджете ассигнований за счёт средств местного бюджета на исполнение соответствующего расходного обязательства в рамках мероприятий муниципальной программы.
6.3. Наличие заключенного (подписанного) департаментом ЖКК и администрацией МР (ГО) соглашения о предоставлении и расходовании субсидии по форме, утверждённой приказом департамента ЖКК (далее – соглашение).
6.4. Соблюдение целевых направлений расходования субсидии, установленных Порядком.
6.5. Выполнение требований к показателям результативности, а также результативности и эффективности предоставления субсидии, установленных Методикой оценки результативности и эффективности использования субсидии, приведенной в приложении 1 к Порядку (далее – Методика).
6.6. Выполнение требований к срокам, порядку и формам предоставления отчётности об использовании субсидии.
6.7. Наличие согласованной и утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации на выполнение работ по капитальному ремонту и положительного заключения государственной экспертизы (в случае необходимости) по проектно-сметной документации.
7. Размер субсидии муниципальным образованиям рассчитывается по формуле:
где:
Ci – объем субсидии i-му муниципальному образованию на реализацию мероприятий муниципальной программы по подготовке котельных и систем жизнеобеспечения к работе в отопительный период;
C – общий объем субсидии в размере 110 млн. рублей, предусмотренный муниципальным образованиям в 2016 году;
Qi – количество котельных на 01.11.2015 i-го муниципального образования, которому предоставляется субсидия (месячная форма федерального государственного статистического наблюдения № 1-ЖКХ (зима) срочная «Сведения о подготовке жилищно-коммунального хозяйства к работе в зимних условиях», утвержденная постановлением Федеральной службы государственной статистики от 27.02.2006 № 7 «Об утверждении статистического инструментария для организации Росстроем статистического наблюдения за подготовкой жилищно-коммунального хозяйства к работе в зимних условиях» (далее –форма 1-ЖКХ_));
Si – протяженность систем жизнеобеспечения на 01.11.2015 i-го муниципального образования, которому предоставляется субсидия (форма 1-ЖКХ);
Ki – коэффициент численности населения i-го муниципального образования, которому предоставляется субсидия:
Ki = 1,5 при численности населения 50 000 чел.;
Ki = 2 при численности населения 100 000 чел.;
Kqi – коэффициент количества котельных i-го муниципального образования:
Kqi = 1,5 при количестве котельных 15 ед.;
Kqi = 1 при количестве котельных 20 ед.;
Kqi = 0,6 при количестве котельных 25 ед.;
Kqi = 0,4 при количестве котельных 50 ед.;
Kqi = 0,2 при количестве котельных ≥ 50 ед.;
Ksi – коэффициент протяженности систем жизнеобеспечения, в том числе жилищно-коммунального хозяйства, i-го муниципального образования:
Ksi = 0,5 при протяженности систем жизнеобеспечения 100 тыс. м;
Ksi = 0,4 при протяженности систем жизнеобеспечения 200 тыс. м;
Ksi = 0,3 при протяженности систем жизнеобеспечения 300 тыс. м;
Ksi = 0,2 при протяженности систем жизнеобеспечения 500 тыс. м;
Ksi = 0,1 при протяженности систем жизнеобеспечения 500 тыс. м.
В расчет не включаются системы жизнеобеспечения и котельные, обслуживаемые организациями, в отношении которых возбуждена процедура банкротства. (абзац в редакции постановления Правительства ЯО от 23.09.2016 № 1026-п ru76000201601529)
(Пункт в редакции постановления Правительства ЯО от 23.09.2016 № 1026-п ru76000201601529) Распределение субсидии поселениям осуществляется администрацией муниципального района в соответствии с порядком предоставления субсидии, утверждённым соответствующим органом местного самоуправления, пропорционально количеству котельных и протяженности систем жизнеобеспечения, расположенных на территории такого поселения, согласно формуле, приведенной в пункте 7 Порядка.
Уровень софинансирования расходов муниципальных образований за счёт средств областного бюджета в отношении каждого муниципального образования устанавливается в размере не более 95 процентов.
Предоставление субсидии из областного бюджета осуществляется в соответствии с Законом Ярославской области от 21 декабря 2015 г. № 104-з «Об областном бюджете на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» в пределах лимитов бюджетных обязательств и с учетом исполнения доходной части областного бюджета.
Субсидия направляется на выполнение мероприятий по ремонту обслуживающих объекты систем жизнеобеспечения и котельных, находящихся в собственности муниципальных образований, и/или в собственности Ярославской области, и/или в собственности организаций, не менее 50 процентов акций которых находится в муниципальной собственности или собственности Ярославской области.
Расходование субсидии на ремонт инженерных сетей и оборудования, расположенных внутри объектов, не допускается.
Главным распорядителем бюджетных средств в отношении субсидии является департамент ЖКК.
13. Основанием для предоставления субсидии является соглашение. Форма соглашения утверждается приказом департамента ЖКК. Соглашение предусматривает:
- предмет соглашения, размер субсидии, целевое назначение субсидии;
- условия предоставления субсидии, в том числе размер софинансирования из средств местных бюджетов, целевые значения показателей результативности и уровня результативности и эффективности использования субсидии;
- права и обязанности сторон, в том числе обязанность МР (ГО) по достижению установленных соглашением показателей результативности использования субсидии;
- порядок перечисления субсидии, в том числе наименования МР (ГО), реквизиты счетов для перечисления средств, коды бюджетной классификации доходов, сроки перечисления средств и перечень документов, необходимых для перечисления средств;
- сроки и порядок представления отчётности об использовании субсидии, об исполнении условий предоставления субсидии, а также о результативности и эффективности использования субсидии;
- порядок осуществления контроля за выполнением МР (ГО) обязательств, предусмотренных соглашением;
- последствия недостижения МР (ГО) установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидии;
- основания и порядок возврата субсидии.
14. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением следующих случаев:
- невозможность выполнения условий предоставления субсидии вследствие обстоятельств непреодолимой силы;
- существенное (более чем на 20 процентов) сокращение размера субсидии.
15. Для заключения соглашения МР (ГО) представляют в департамент ЖКК следующие документы:
- заявки МР (ГО) на предоставление субсидии по форме согласно приложению 2 к Порядку;
- выписки из решений о местных бюджетах (сводной бюджетной росписи) МР (ГО), подтверждающие наличие ассигнований за счёт средств местных бюджетов на исполнение соответствующих расходных обязательств муниципальных образований;
- копии утверждённых муниципальных программ, на софинансирование мероприятий которых предоставляется субсидия;
- положительные заключения государственной экспертизы проектной документации и положительные заключения о достоверности сметной стоимости работ, относящихся к капитальному ремонту, в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
16. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на счёт Управления Федерального казначейства по Ярославской области, открытый для учёта поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления на счета местных бюджетов.
Перечисление субсидии местным бюджетам осуществляется в пределах кассового плана областного бюджета, утверждённого на соответствующий квартал.
МР (ГО) представляют в департамент ЖКК заявки на предоставление субсидии из областного бюджета в очередном финансовом году с приложением документов, подтверждающих выполнение условий предоставления субсидии.
МР (ГО) ежемесячно, в срок до 20 числа месяца, предшествующего финансированию, представляют в департамент ЖКК в электронном виде и на бумажном носителе заявку на выделение из областного бюджета субсидии на очередной месяц по форме согласно приложению 3 к Порядку с приложением копий документов, являющихся основанием для выделения средств, справок по форме КС-3 «Справка о стоимости выполненных работ и затрат», утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11.11.99 № 100 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ», актов выполненных работ (оказанных услуг), документов на закупку товарно-материальных ценностей, направленных на проведение мероприятий муниципальной программы.
17. (Пункт в редакции постановления Правительства ЯО от 23.09.2016 № 1026-п ru76000201601529) . МР (ГО) представляют в департамент ЖКК отчёты об использовании субсидии, об исполнении условий предоставления субсидии.
Указанные отчёты представляются на бумажном носителе.
Отчёт об использовании субсидии представляется по форме согласно приложению 4 к Порядку с приложением копий платёжных документов, подтверждающих перечисление средств из местного бюджета, ежемесячно, в срок до 10 числа месяца, следующего за месяцем, в котором получены субсидии из областного бюджета, до полного целевого использования субсидии.
Отчёт об использовании субсидии, представляемый МР (ГО), является консолидированным, и составляется с учётом сведений, указанных в отчётах, представленных поселениями.
Отчёт об исполнении условий предоставления субсидии представляется по форме, утверждённой приказом департамента ЖКК, не позднее 15 января года, следующего за годом, в котором производилось финансирование субсидии.
На основании представленных МР (ГО) отчётов департамент ЖКК проводит оценку результативности и эффективности использования субсидии, а также исполнения условий предоставления субсидии.
Департамент ЖКК ежеквартально представляет в департамент финансов Ярославской области (далее – департамент финансов) обобщённую информацию об использовании субсидии в срок до 30 числа месяца, следующего за отчётным кварталом.
18. Оценка результативности и эффективности использования субсидии осуществляется департаментом ЖКК в соответствии с Методикой.
19. В случае невыполнения муниципальным образованием условий предоставления субсидии департамент ЖКК направляет информацию о выявленных нарушениях в департамент финансов для применения мер финансовой ответственности к такому муниципальному образованию.
20. (Пункт в редакции постановления Правительства ЯО от 23.09.2016 № 1026-п ru76000201601529) Возврат субсидии в случае недостижения показателя результативности использования субсидии, осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства области от 04.02.2015 № 93-п «О правилах предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области и признании утратившими силу и частично утратившими силу отдельных постановлений Правительства области».
21. Ответственность за достоверность предоставляемых в соответствии с Порядком сведений, а также за целевое использование субсидии возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований.
22. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий её предоставления к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, в порядке, установленном департаментом финансов.
23. Контроль за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований условий предоставления субсидии осуществляют департамент ЖКК и департамент финансов.
Приложение 1
к Порядку
МЕТОДИКА
оценки результативности и эффективности использования субсидии
на выполнение мероприятий по обеспечению бесперебойного
предоставления коммунальных услуг потребителям
Ярославской области на 2016 год
Оценка результативности и эффективности использования субсидии на выполнение мероприятий по обеспечению бесперебойного предоставления коммунальных услуг потребителям Ярославской области на 2016 год (далее – субсидия) осуществляется путём установления степени достижения ожидаемого результата, а также сравнения текущего значения показателя результативности использования субсидии (далее – показатель результативности) с его плановым значением.
Оценка результативности и эффективности использования субсидии производится ежемесячно до достижения планового значения показателя результативности.
Органы местного самоуправления муниципальных образований области (далее – органы местного самоуправления) в срок до 10 числа месяца, следующего за отчётным, направляют в департамент жилищно-коммунального комплекса Ярославской области сведения о достижении целевых показателей результативности и эффективности использования субсидии по форме согласно приложению к соглашению о предоставлении субсидии.
Оценка результативности и эффективности использования субсидии органами местного самоуправления производится по выполненным мероприятиям по обеспечению бесперебойного предоставления коммунальных услуг потребителям области с использованием выделенной субсидии.
Показателем результативности использования субсидии является степень реализации мероприятий по обеспечению бесперебойного предоставления коммунальных услуг потребителям.
Показатель результативности использования субсидии (Р) рассчитывается по формуле:
Р = (Xфакт / Xплан),
где:
Xфакт – фактическое значение показателя результативности;
Xплан – плановое значение показателя результативности, которое устанавливается равным единице.
Значение фактического показателя результативности (Xфакт) определяется по формуле:
Xфакт = Sфакт / Sп ,
где:
Sфакт – фактически сложившиеся затраты на выполнение мероприятий по обеспечению бесперебойного предоставления коммунальных услуг потребителям области, тыс. рублей;
Sп – профинансировано выполнение мероприятий по обеспечению бесперебойного предоставления коммунальных услуг потребителям области, тыс. рублей.
При значении Р ≥ 0,95 результативность использования субсидии признаётся высокой, при значении 0,5 < Р < 0,95 средней, при значении Р ≤ 0,5 – низкой. (абзац в редакции постановления Правительства ЯО от 23.09.2016 № 1026-п ru76000201601529)
Показатель эффективности использования субсидии (Э) рассчитывается по формуле:
Э = Р / (Fтек / Fплан),
где:
Fтек – фактический объем субсидии, освоенный муниципальным образованием;
Fплан – плановый размер субсидии по муниципальному образованию.
При значении Э ≥ 0,95 эффективность использования субсидии признается высокой, при значении 0,85 < Э < 0, 95 – средней, при значении Э ≤ 0,85 – низкой.
(Пункт в редакции постановления Правительства ЯО от 23.09.2016 № 1026-п ru76000201601529) В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты показатели результативности, предусмотренные соглашением, и в срок до 01 марта указанные нарушения не устранены, объём средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 01 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с Правилами предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области, утверждёнными постановлением Правительства области от 04.02.2015 № 93-п "О правилах предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области и признании утратившими силу и частично утратившими силу отдельных постановлений Правительства области".
Приложение 2
к Порядку
Форма
ЗАЯВКА
на предоставление субсидии на выполнение мероприятий по обеспечению бесперебойного предоставления
коммунальных услуг потребителям Ярославской области на 2016 год
____________________________________________________
(наименование муниципального района (городского округа) области)
№
п/п
Наименование мероприятия
(с указанием вида собственности в соответствии с пунктом 11 Порядка*)
Единицы измерения
Объемы работ
Объем финансирования мероприятий по обеспечению бесперебойного предоставления коммунальных услуг потребителям области, тыс. рублей
всего
в том числе
областной бюджет
местный бюджет
внебюджетные источники
1
2
3
4
5
6
7
8
1.
2.
Итого по муниципальному району (городскому округу)
* Порядок предоставления и распределения субсидии на выполнение мероприятий по обеспечению бесперебойного предоставления коммунальных услуг потребителям Ярославской области на 2016 год.
Приложение 3
к Порядку
Форма
ЗАЯВКА
на выделение из областного бюджета субсидии на выполнение мероприятий по обеспечению бесперебойного
предоставления коммунальных услуг потребителям Ярославской области в муниципальных образованиях
области за счет средств областного бюджета
на ___________________ 2016 года
(месяц)
___________________________________________________________________
(наименование муниципального района (городского округа) области)
(В редакции постановления Правительства ЯО от 23.09.2016 № 1026-п ru76000201601529)
№ п/п
Наименование мероприятия
Объем субсидии, руб.
Муниципальный контракт, договор, соглашение (номер, дата заключения)
Сумма, указанная в муниципальном контракте, договоре, соглашении, руб.
Сумма, указанная в справке КС-3,
в акте выполненных работ, товарной накладной, руб.
Сумма финансирования за счет внебюджетных источников,
руб.
Перечислено средств местного бюджета,
руб.
Потребность в субсидии на текущий месяц,
руб. *
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1. Наименование мероприятия
1.1.
1.2.
Итого по мероприятию
2. Наименование мероприятия
2.1.
2.2.
Итого по мероприятию
Всего по заявке
* Указывается текущая потребность на месяц без учета недофинансирования заявок на предыдущие месяцы.
Глава муниципального района (городского округа) области
(подпись)
(Ф.И.О.)
Руководитель финансового органа муниципального района (городского округа) области
(подпись)
(Ф.И.О.)
Приложение 4
к Порядку
Форма
ОТЧЕТ
об использовании субсидии на выполнение мероприятий по обеспечению бесперебойного предоставления
коммунальных услуг потребителям Ярославской области на 2016 год
__________________________________________________
(наименование муниципального района (городского округа) области)
за _____________ 2016 года
(месяц)
№
п/п
Наименование мероприятия
Единицы измерения
Объемы работ
Подрядная организация, номер договора на подрядные работы
Объем финансирования мероприятий по обеспечению бесперебойного предоставления коммунальных услуг потребителям области, тыс. рублей
Фактическое
выполнение
Реквизиты актов выполненных работ, счетов на поставку оборудования, актов сверки расчетов
Профинансировано, тыс. рублей
Остаток на счете, тыс. руб., (гр. 13 –
гр. 11)
всего
в том числе
в натуральном выражении
в стоимостном выражении, тыс. руб.
всего
в том числе
областной бюджет
местный бюджет
внебюджетные источники
областной бюджет
местный бюджет
внебюд-жетные источники
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
Государственная эталонная база данных правовых актов Ярославской области
Страница 1 из 15
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
Фактически утратил силу в связи с истечением срока действия
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12.08.2016 № 940-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИИ НА ВЫПОЛНЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕСПЕРЕБОЙНОГО ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ПОТРЕБИТЕЛЯМ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2016 ГОД
(В редакции постановления Правительства ЯО от 23.09.2016 № 1026-п ru76000201601529)
В соответствии с Законом Ярославской области от 21 декабря 2015 г. № 104-з «Об областном бюджете на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов», постановлением Правительства области от 04.02.2015 № 93-п «О правилах предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области и признании утратившими силу и частично утратившими силу отдельных постановлений Правительства области», а также в целях эффективного использования средств областного бюджета
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления и распределения субсидии на выполнение мероприятий по обеспечению бесперебойного предоставления коммунальных услуг потребителям Ярославской области на 2016 год.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы развития жилищно-коммунального комплекса области.
3. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Исполняющий
обязанности Председателя Правительства области А.Л. Князьков
УТВЕРЖДЁН
постановлением
Правительства области
от 12.08.2016 № 940-п
ПОРЯДОК
предоставления и распределения субсидии на выполнение мероприятий
по обеспечению бесперебойного предоставления коммунальных услуг
потребителям Ярославской области на 2016 год
Порядок предоставления и распределения субсидии на выполнение мероприятий по обеспечению бесперебойного предоставления коммунальных услуг потребителям Ярославской области на 2016 год (далее – Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства области от 04.02.2015 № 93-п «О правилах предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области и признании утратившими силу и частично утратившими силу отдельных постановлений Правительства области».
Субсидия на выполнение мероприятий по обеспечению бесперебойного предоставления коммунальных услуг потребителям Ярославской области на 2016 год (далее – субсидия) предоставляется в рамках ведомственной целевой программы департамента жилищно-коммунального комплекса Ярославской области (далее – департамент ЖКК) на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов, утверждённой приказом департамента ЖКК от 19.02.2016 № 12 «Об утверждении ведомственной целевой программы департамента жилищно-коммунального комплекса Ярославской области на 2016 год и плановый период 2017 – 2018 годов», и направлена на достижение результата, предусмотренного указанной ведомственной целевой программой.
3. Целью предоставления субсидии местным бюджетам является частичное возмещение затрат на обеспечение бесперебойного тепло- и водоснабжения, водоотведения объектов жилищного фонда и социальной сферы (далее – объекты) в осенне-зимний период 2016/2017 годов.
4. Субсидия предоставляется дотационным муниципальным районам (городским округам) с населением менее 100 000 человек (далее – МР (ГО)), а также поселениям, наделенным полномочиями по организации тепло- и водоснабжения населения, водоотведения (далее – поселения).
Субсидия бюджетам поселений выделяется из областного бюджета в порядке межбюджетных отношений через бюджеты муниципальных районов области.
5. Критерием отбора МР (ГО) и поселений (далее – муниципальные образования) для предоставления субсидии является наличие на территории муниципального образования систем тепло-, водоснабжения и водоотведения объектов (далее – системы жизнеобеспечения) и котельных.
6. Условия предоставления субсидии:
6.1. Наличие муниципальной программы на текущий год, устанавливающей расходное обязательство муниципального образования по субсидии, предусматривающее софинансирование за счет средств местного бюджета, согласованной с департаментом ЖКК.
6.2. Наличие в местном бюджете ассигнований за счёт средств местного бюджета на исполнение соответствующего расходного обязательства в рамках мероприятий муниципальной программы.
6.3. Наличие заключенного (подписанного) департаментом ЖКК и администрацией МР (ГО) соглашения о предоставлении и расходовании субсидии по форме, утверждённой приказом департамента ЖКК (далее – соглашение).
6.4. Соблюдение целевых направлений расходования субсидии, установленных Порядком.
6.5. Выполнение требований к показателям результативности, а также результативности и эффективности предоставления субсидии, установленных Методикой оценки результативности и эффективности использования субсидии, приведенной в приложении 1 к Порядку (далее – Методика).
6.6. Выполнение требований к срокам, порядку и формам предоставления отчётности об использовании субсидии.
6.7. Наличие согласованной и утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации на выполнение работ по капитальному ремонту и положительного заключения государственной экспертизы (в случае необходимости) по проектно-сметной документации.
7. Размер субсидии муниципальным образованиям рассчитывается по формуле:
где:
Ci – объем субсидии i-му муниципальному образованию на реализацию мероприятий муниципальной программы по подготовке котельных и систем жизнеобеспечения к работе в отопительный период;
C – общий объем субсидии в размере 110 млн. рублей, предусмотренный муниципальным образованиям в 2016 году;
Qi – количество котельных на 01.11.2015 i-го муниципального образования, которому предоставляется субсидия (месячная форма федерального государственного статистического наблюдения № 1-ЖКХ (зима) срочная «Сведения о подготовке жилищно-коммунального хозяйства к работе в зимних условиях», утвержденная постановлением Федеральной службы государственной статистики от 27.02.2006 № 7 «Об утверждении статистического инструментария для организации Росстроем статистического наблюдения за подготовкой жилищно-коммунального хозяйства к работе в зимних условиях» (далее –форма 1-ЖКХ_));
Si – протяженность систем жизнеобеспечения на 01.11.2015 i-го муниципального образования, которому предоставляется субсидия (форма 1-ЖКХ);
Ki – коэффициент численности населения i-го муниципального образования, которому предоставляется субсидия:
Ki = 1,5 при численности населения 50 000 чел.;
Ki = 2 при численности населения 100 000 чел.;
Kqi – коэффициент количества котельных i-го муниципального образования:
Kqi = 1,5 при количестве котельных 15 ед.;
Kqi = 1 при количестве котельных 20 ед.;
Kqi = 0,6 при количестве котельных 25 ед.;
Kqi = 0,4 при количестве котельных 50 ед.;
Kqi = 0,2 при количестве котельных ≥ 50 ед.;
Ksi – коэффициент протяженности систем жизнеобеспечения, в том числе жилищно-коммунального хозяйства, i-го муниципального образования:
Ksi = 0,5 при протяженности систем жизнеобеспечения 100 тыс. м;
Ksi = 0,4 при протяженности систем жизнеобеспечения 200 тыс. м;
Ksi = 0,3 при протяженности систем жизнеобеспечения 300 тыс. м;
Ksi = 0,2 при протяженности систем жизнеобеспечения 500 тыс. м;
Ksi = 0,1 при протяженности систем жизнеобеспечения 500 тыс. м.
В расчет не включаются системы жизнеобеспечения и котельные, обслуживаемые организациями, в отношении которых возбуждена процедура банкротства. (абзац в редакции постановления Правительства ЯО от 23.09.2016 № 1026-п ru76000201601529)
(Пункт в редакции постановления Правительства ЯО от 23.09.2016 № 1026-п ru76000201601529) Распределение субсидии поселениям осуществляется администрацией муниципального района в соответствии с порядком предоставления субсидии, утверждённым соответствующим органом местного самоуправления, пропорционально количеству котельных и протяженности систем жизнеобеспечения, расположенных на территории такого поселения, согласно формуле, приведенной в пункте 7 Порядка.
Уровень софинансирования расходов муниципальных образований за счёт средств областного бюджета в отношении каждого муниципального образования устанавливается в размере не более 95 процентов.
Предоставление субсидии из областного бюджета осуществляется в соответствии с Законом Ярославской области от 21 декабря 2015 г. № 104-з «Об областном бюджете на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» в пределах лимитов бюджетных обязательств и с учетом исполнения доходной части областного бюджета.
Субсидия направляется на выполнение мероприятий по ремонту обслуживающих объекты систем жизнеобеспечения и котельных, находящихся в собственности муниципальных образований, и/или в собственности Ярославской области, и/или в собственности организаций, не менее 50 процентов акций которых находится в муниципальной собственности или собственности Ярославской области.
Расходование субсидии на ремонт инженерных сетей и оборудования, расположенных внутри объектов, не допускается.
Главным распорядителем бюджетных средств в отношении субсидии является департамент ЖКК.
13. Основанием для предоставления субсидии является соглашение. Форма соглашения утверждается приказом департамента ЖКК. Соглашение предусматривает:
- предмет соглашения, размер субсидии, целевое назначение субсидии;
- условия предоставления субсидии, в том числе размер софинансирования из средств местных бюджетов, целевые значения показателей результативности и уровня результативности и эффективности использования субсидии;
- права и обязанности сторон, в том числе обязанность МР (ГО) по достижению установленных соглашением показателей результативности использования субсидии;
- порядок перечисления субсидии, в том числе наименования МР (ГО), реквизиты счетов для перечисления средств, коды бюджетной классификации доходов, сроки перечисления средств и перечень документов, необходимых для перечисления средств;
- сроки и порядок представления отчётности об использовании субсидии, об исполнении условий предоставления субсидии, а также о результативности и эффективности использования субсидии;
- порядок осуществления контроля за выполнением МР (ГО) обязательств, предусмотренных соглашением;
- последствия недостижения МР (ГО) установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидии;
- основания и порядок возврата субсидии.
14. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением следующих случаев:
- невозможность выполнения условий предоставления субсидии вследствие обстоятельств непреодолимой силы;
- существенное (более чем на 20 процентов) сокращение размера субсидии.
15. Для заключения соглашения МР (ГО) представляют в департамент ЖКК следующие документы:
- заявки МР (ГО) на предоставление субсидии по форме согласно приложению 2 к Порядку;
- выписки из решений о местных бюджетах (сводной бюджетной росписи) МР (ГО), подтверждающие наличие ассигнований за счёт средств местных бюджетов на исполнение соответствующих расходных обязательств муниципальных образований;
- копии утверждённых муниципальных программ, на софинансирование мероприятий которых предоставляется субсидия;
- положительные заключения государственной экспертизы проектной документации и положительные заключения о достоверности сметной стоимости работ, относящихся к капитальному ремонту, в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
16. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на счёт Управления Федерального казначейства по Ярославской области, открытый для учёта поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления на счета местных бюджетов.
Перечисление субсидии местным бюджетам осуществляется в пределах кассового плана областного бюджета, утверждённого на соответствующий квартал.
МР (ГО) представляют в департамент ЖКК заявки на предоставление субсидии из областного бюджета в очередном финансовом году с приложением документов, подтверждающих выполнение условий предоставления субсидии.
МР (ГО) ежемесячно, в срок до 20 числа месяца, предшествующего финансированию, представляют в департамент ЖКК в электронном виде и на бумажном носителе заявку на выделение из областного бюджета субсидии на очередной месяц по форме согласно приложению 3 к Порядку с приложением копий документов, являющихся основанием для выделения средств, справок по форме КС-3 «Справка о стоимости выполненных работ и затрат», утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11.11.99 № 100 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ», актов выполненных работ (оказанных услуг), документов на закупку товарно-материальных ценностей, направленных на проведение мероприятий муниципальной программы.
17. (Пункт в редакции постановления Правительства ЯО от 23.09.2016 № 1026-п ru76000201601529) . МР (ГО) представляют в департамент ЖКК отчёты об использовании субсидии, об исполнении условий предоставления субсидии.
Указанные отчёты представляются на бумажном носителе.
Отчёт об использовании субсидии представляется по форме согласно приложению 4 к Порядку с приложением копий платёжных документов, подтверждающих перечисление средств из местного бюджета, ежемесячно, в срок до 10 числа месяца, следующего за месяцем, в котором получены субсидии из областного бюджета, до полного целевого использования субсидии.
Отчёт об использовании субсидии, представляемый МР (ГО), является консолидированным, и составляется с учётом сведений, указанных в отчётах, представленных поселениями.
Отчёт об исполнении условий предоставления субсидии представляется по форме, утверждённой приказом департамента ЖКК, не позднее 15 января года, следующего за годом, в котором производилось финансирование субсидии.
На основании представленных МР (ГО) отчётов департамент ЖКК проводит оценку результативности и эффективности использования субсидии, а также исполнения условий предоставления субсидии.
Департамент ЖКК ежеквартально представляет в департамент финансов Ярославской области (далее – департамент финансов) обобщённую информацию об использовании субсидии в срок до 30 числа месяца, следующего за отчётным кварталом.
18. Оценка результативности и эффективности использования субсидии осуществляется департаментом ЖКК в соответствии с Методикой.
19. В случае невыполнения муниципальным образованием условий предоставления субсидии департамент ЖКК направляет информацию о выявленных нарушениях в департамент финансов для применения мер финансовой ответственности к такому муниципальному образованию.
20. (Пункт в редакции постановления Правительства ЯО от 23.09.2016 № 1026-п ru76000201601529) Возврат субсидии в случае недостижения показателя результативности использования субсидии, осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства области от 04.02.2015 № 93-п «О правилах предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области и признании утратившими силу и частично утратившими силу отдельных постановлений Правительства области».
21. Ответственность за достоверность предоставляемых в соответствии с Порядком сведений, а также за целевое использование субсидии возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований.
22. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий её предоставления к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, в порядке, установленном департаментом финансов.
23. Контроль за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований условий предоставления субсидии осуществляют департамент ЖКК и департамент финансов.
Приложение 1
к Порядку
МЕТОДИКА
оценки результативности и эффективности использования субсидии
на выполнение мероприятий по обеспечению бесперебойного
предоставления коммунальных услуг потребителям
Ярославской области на 2016 год
Оценка результативности и эффективности использования субсидии на выполнение мероприятий по обеспечению бесперебойного предоставления коммунальных услуг потребителям Ярославской области на 2016 год (далее – субсидия) осуществляется путём установления степени достижения ожидаемого результата, а также сравнения текущего значения показателя результативности использования субсидии (далее – показатель результативности) с его плановым значением.
Оценка результативности и эффективности использования субсидии производится ежемесячно до достижения планового значения показателя результативности.
Органы местного самоуправления муниципальных образований области (далее – органы местного самоуправления) в срок до 10 числа месяца, следующего за отчётным, направляют в департамент жилищно-коммунального комплекса Ярославской области сведения о достижении целевых показателей результативности и эффективности использования субсидии по форме согласно приложению к соглашению о предоставлении субсидии.
Оценка результативности и эффективности использования субсидии органами местного самоуправления производится по выполненным мероприятиям по обеспечению бесперебойного предоставления коммунальных услуг потребителям области с использованием выделенной субсидии.
Показателем результативности использования субсидии является степень реализации мероприятий по обеспечению бесперебойного предоставления коммунальных услуг потребителям.
Показатель результативности использования субсидии (Р) рассчитывается по формуле:
Р = (Xфакт / Xплан),
где:
Xфакт – фактическое значение показателя результативности;
Xплан – плановое значение показателя результативности, которое устанавливается равным единице.
Значение фактического показателя результативности (Xфакт) определяется по формуле:
Xфакт = Sфакт / Sп ,
где:
Sфакт – фактически сложившиеся затраты на выполнение мероприятий по обеспечению бесперебойного предоставления коммунальных услуг потребителям области, тыс. рублей;
Sп – профинансировано выполнение мероприятий по обеспечению бесперебойного предоставления коммунальных услуг потребителям области, тыс. рублей.
При значении Р ≥ 0,95 результативность использования субсидии признаётся высокой, при значении 0,5 < Р < 0,95 средней, при значении Р ≤ 0,5 – низкой. (абзац в редакции постановления Правительства ЯО от 23.09.2016 № 1026-п ru76000201601529)
Показатель эффективности использования субсидии (Э) рассчитывается по формуле:
Э = Р / (Fтек / Fплан),
где:
Fтек – фактический объем субсидии, освоенный муниципальным образованием;
Fплан – плановый размер субсидии по муниципальному образованию.
При значении Э ≥ 0,95 эффективность использования субсидии признается высокой, при значении 0,85 < Э < 0, 95 – средней, при значении Э ≤ 0,85 – низкой.
(Пункт в редакции постановления Правительства ЯО от 23.09.2016 № 1026-п ru76000201601529) В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты показатели результативности, предусмотренные соглашением, и в срок до 01 марта указанные нарушения не устранены, объём средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 01 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с Правилами предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области, утверждёнными постановлением Правительства области от 04.02.2015 № 93-п "О правилах предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области и признании утратившими силу и частично утратившими силу отдельных постановлений Правительства области".
Приложение 2
к Порядку
Форма
ЗАЯВКА
на предоставление субсидии на выполнение мероприятий по обеспечению бесперебойного предоставления
коммунальных услуг потребителям Ярославской области на 2016 год
____________________________________________________
(наименование муниципального района (городского округа) области)
№
п/п
Наименование мероприятия
(с указанием вида собственности в соответствии с пунктом 11 Порядка*)
Единицы измерения
Объемы работ
Объем финансирования мероприятий по обеспечению бесперебойного предоставления коммунальных услуг потребителям области, тыс. рублей
всего
в том числе
областной бюджет
местный бюджет
внебюджетные источники
1
2
3
4
5
6
7
8
1.
2.
Итого по муниципальному району (городскому округу)
* Порядок предоставления и распределения субсидии на выполнение мероприятий по обеспечению бесперебойного предоставления коммунальных услуг потребителям Ярославской области на 2016 год.
Приложение 3
к Порядку
Форма
ЗАЯВКА
на выделение из областного бюджета субсидии на выполнение мероприятий по обеспечению бесперебойного
предоставления коммунальных услуг потребителям Ярославской области в муниципальных образованиях
области за счет средств областного бюджета
на ___________________ 2016 года
(месяц)
___________________________________________________________________
(наименование муниципального района (городского округа) области)
(В редакции постановления Правительства ЯО от 23.09.2016 № 1026-п ru76000201601529)
№ п/п
Наименование мероприятия
Объем субсидии, руб.
Муниципальный контракт, договор, соглашение (номер, дата заключения)
Сумма, указанная в муниципальном контракте, договоре, соглашении, руб.
Сумма, указанная в справке КС-3,
в акте выполненных работ, товарной накладной, руб.
Сумма финансирования за счет внебюджетных источников,
руб.
Перечислено средств местного бюджета,
руб.
Потребность в субсидии на текущий месяц,
руб. *
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1. Наименование мероприятия
1.1.
1.2.
Итого по мероприятию
2. Наименование мероприятия
2.1.
2.2.
Итого по мероприятию
Всего по заявке
* Указывается текущая потребность на месяц без учета недофинансирования заявок на предыдущие месяцы.
Глава муниципального района (городского округа) области
(подпись)
(Ф.И.О.)
Руководитель финансового органа муниципального района (городского округа) области
(подпись)
(Ф.И.О.)
Приложение 4
к Порядку
Форма
ОТЧЕТ
об использовании субсидии на выполнение мероприятий по обеспечению бесперебойного предоставления
коммунальных услуг потребителям Ярославской области на 2016 год
__________________________________________________
(наименование муниципального района (городского округа) области)
за _____________ 2016 года
(месяц)
№
п/п
Наименование мероприятия
Единицы измерения
Объемы работ
Подрядная организация, номер договора на подрядные работы
Объем финансирования мероприятий по обеспечению бесперебойного предоставления коммунальных услуг потребителям области, тыс. рублей
Фактическое
выполнение
Реквизиты актов выполненных работ, счетов на поставку оборудования, актов сверки расчетов
Профинансировано, тыс. рублей
Остаток на счете, тыс. руб., (гр. 13 –
гр. 11)
всего
в том числе
в натуральном выражении
в стоимостном выражении, тыс. руб.
всего
в том числе
областной бюджет
местный бюджет
внебюджетные источники
областной бюджет
местный бюджет
внебюд-жетные источники
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
Государственная эталонная база данных правовых актов Ярославской области
Страница 1 из 15
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) от 12.08.2016 |
Рубрики правового классификатора: | 050.040.000 Коммунальное хозяйство, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: