Основная информация
Дата опубликования: | 12 августа 2019г. |
Номер документа: | RU54000201900991 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Новосибирская область |
Принявший орган: | Правительство Новосибирской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12.08.2019 № 314-п
г. Новосибирск
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ И СВЯЗИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии со статьей 6 Закона Новосибирской области от 03.03.2004 № 168-ОЗ «О системе исполнительных органов государственной власти Новосибирской области», постановлением Губернатора Новосибирской области от 29.07.2019 № 199 «О министерстве цифрового развития и связи Новосибирской области» Правительство Новосибирской области п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемое положение о министерстве цифрового развития и связи Новосибирской области.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Новосибирской области от 23.11.2016 № 385-п «О департаменте информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области»;
постановление Правительства Новосибирской области от 28.03.2017 № 119-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 23.11.2016 № 385-п»;
постановление Правительства Новосибирской области от 26.06.2018 № 281-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 23.11.2016 № 385-п»;
постановление Правительства Новосибирской области от 25.09.2018 № 424-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 23.11.2016 № 385-п»;
постановление Правительства Новосибирской области от 13.11.2018 № 470-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 23.11.2016 № 385-п»;
постановление Правительства Новосибирской области от 02.04.2019 № 134-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 23.11.2016 № 385-п»;
пункт 18 постановления Правительства Новосибирской области от 28.05.2019 № 208-п «О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Новосибирской области».
И.о. Губернатора Новосибирской области
Ю.Ф. Петухов
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Новосибирской области
от 12.08.2019 № 314-п
ПОЛОЖЕНИЕ
о министерстве цифрового развития и связи Новосибирской области
I. Общие положения
1. Министерство цифрового развития и связи Новосибирской области (далее – министерство) является областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, осуществляющим функции по реализации единой государственной политики и нормативному правовому регулированию в сферах цифровой трансформации социально-экономической деятельности, информационно-телекоммуникационных, информационных и сквозных цифровых технологий, информационной безопасности, межотраслевой координации развития информационного общества и формирования электронного правительства Новосибирской области.
Министерство является уполномоченным областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области в пределах полномочий, установленных настоящим положением, в сфере создания государственных информационных систем, формирования государственных информационных ресурсов и обеспечения доступа к информации о деятельности исполнительных органов государственной власти Новосибирской области.
2. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Новосибирской области, законами Новосибирской области, постановлениями, распоряжениями Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, а также настоящим положением.
3. Министерство при реализации своих полномочий обеспечивает приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.
4. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, органами местного самоуправления в Новосибирской области, иными органами и организациями.
5. Министерство обладает правами юридического лица, может от своего имени приобретать права и нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в судах, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, печать с изображением герба Новосибирской области и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца.
6. Финансирование расходов на содержание министерства осуществляется за счет средств областного бюджета Новосибирской области.
7. Сокращенное наименование министерства: Минцифра НСО.
8. Место нахождения министерства: 630007, г. Новосибирск, Красный проспект, 18.
II. Полномочия
9. В сфере цифрового развития министерство:
1) осуществляет координацию деятельности органов государственной власти Новосибирской области и подведомственных им учреждений по вопросам цифрового развития;
2) участвует в разработке и реализации планов цифровой трансформации органов государственной власти Новосибирской области и подведомственных им учреждений;
3) обеспечивает реализацию и масштабирование пилотных проектов и лучших практик цифровой трансформации;
4) обеспечивает создание и развитие цифровой экосистемы для обеспечения социально-экономического развития Новосибирской области;
5) участвует в рамках своей компетенции в преобразовании приоритетных отраслей экономики и социальной сферы Новосибирской области посредством внедрения цифровых технологий;
6) осуществляет мероприятия по созданию на территории Новосибирской области благоприятных условий для развития организаций в сфере цифровых технологий, информационных и телекоммуникационных технологий, информационной безопасности;
7) принимает участие в установленном порядке в формировании и проведении в сфере цифрового развития, связи, информационных и телекоммуникационных технологий единой экономической, научно-технической, инновационной, кадровой, социальной политики и государственного регулирования инвестиционной деятельности, в реализации инвестиционных проектов, координации деятельности отраслевых организаций в Новосибирской области;
8) реализует функции цифрового государственного управления в Новосибирской области, в том числе путем обеспечения внедрения цифровых технологий и платформенных решений в сферах государственного управления и оказания государственных услуг.
10. В сфере информационных технологий министерство:
1) организует и координирует работу по подготовке, реализации и контролю исполнения мероприятий по созданию информационного общества и формированию электронного правительства в Новосибирской области;
2) реализует единую техническую политику при внедрении информационных и телекоммуникационных технологий исполнительными органами государственной власти Новосибирской области;
3) оказывает методическую поддержку исполнительным органам государственной власти Новосибирской области и органам местного самоуправления в Новосибирской области, внедряющим информационные и телекоммуникационные технологии;
4) координирует работу по созданию, развитию и эксплуатации информационных систем исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, в том числе информационных систем обеспечения деятельности Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области и администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области;
5) организует внедрение, эксплуатацию, модернизацию единой региональной системы электронного документооборота, геоинформационных систем Новосибирской области, информационных систем общего назначения;
6) является исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, уполномоченным на создание государственных информационных систем, формирование государственных информационных ресурсов, создание, модернизацию и эксплуатацию технических средств и технологий, обеспечивающих обработку государственных информационных ресурсов, а также на обеспечение доступа к информации о деятельности исполнительных органов государственной власти Новосибирской области;
7) осуществляет формирование и ведение реестра государственных информационных систем Новосибирской области;
8) заключает с правообладателями информационных систем и баз данных, не являющихся государственными информационными ресурсами, соглашения, в том числе лицензионные, об использовании для создания, модернизации и эксплуатации государственных информационных систем Новосибирской области, формирования и обработки государственных информационных ресурсов Новосибирской области;
9) координирует развитие единой информационно-коммуникационной сети Правительства Новосибирской области, интеграцию локальных сетей органов государственной власти Новосибирской области и органов местного самоуправления в Новосибирской области с единой информационно-коммуникационной сетью Правительства Новосибирской области; обеспечивает доступ к ресурсам единой информационно-коммуникационной сети Правительства Новосибирской области сотрудникам органов государственной власти Новосибирской области, государственных органов Новосибирской области и органов местного самоуправления в Новосибирской области;
10) осуществляет техническое администрирование, поддержку серверного, сетевого и коммуникационного оборудования единой информационно-коммуникационной сети Правительства Новосибирской области, планирование технических, программных и информационных ресурсов единой информационно-коммуникационной сети Правительства Новосибирской области;
11) организует работу по интеграции государственных информационных систем в единое информационное пространство электронного правительства, консолидации государственных информационных ресурсов на серверном и коммуникационном оборудовании единой информационно-коммуникационной сети Правительства Новосибирской области; устанавливает и контролирует выполнение требований к аппаратным и программным средствам, организационным процедурам, формам документооборота и информационного обмена, правилам предоставления и защиты информации для обладателей государственных информационных ресурсов и операторов информационных систем в целях обеспечения их совместимости;
12) координирует работу по участию исполнительных органов государственной власти Новосибирской области в проектах информатизации, реализуемых федеральными органами исполнительной власти;
13) организует работу по обеспечению каналами связи, доступа к сети Интернет для информационного обмена между органами государственной власти Новосибирской области, государственными органами Новосибирской области, органами местного самоуправления в Новосибирской области, государственными учреждениями Новосибирской области, муниципальными учреждениями;
14) обеспечивает функционирование и развитие официального сайта Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области в сети Интернет; устанавливает требования к регламентам функционирования официальных сайтов исполнительных органов государственной власти Новосибирской области в сети Интернет;
15) выполняет функции регионального удостоверяющего центра органов государственной власти Новосибирской области, государственных органов Новосибирской области и органов местного самоуправления в Новосибирской области;
16) организует работу по защите конфиденциальной и иной охраняемой законом информации в единой информационно-коммуникационной сети Правительства Новосибирской области в части координации деятельности по обеспечению безопасности информации в единой информационно-коммуникационной сети Правительства Новосибирской области, государственных информационных системах Новосибирской области, оказывает методическую помощь по обеспечению безопасности информации и осуществляет контроль за обеспечением уровня защищенности информации в государственных информационных системах Новосибирской области, государственных информационных ресурсах Новосибирской области;
17) в соответствии с законодательством Российской Федерации в области защиты государственной тайны организует защиту информации, относящейся к сведениям, составляющим государственную тайну, на объектах информатизации структурных подразделений администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, координирует деятельность областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области и подведомственных им учреждений по вопросам обеспечения защиты государственной тайны, оказывает методическую помощь и осуществляет контроль за организацией и состоянием защиты информации;
18) координирует работу по внедрению навигационных технологий с использованием Глобальной Навигационной Спутниковой Системы (ГЛОНАСС) и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития Новосибирской области;
19) осуществляет функции по администрированию и технической поддержке компьютерной техники, используемой для создания, модернизации и эксплуатации государственных информационных систем Новосибирской области, формирования и обработки государственных информационных ресурсов Новосибирской области;
20) обеспечивает функционирование технологического оборудования большого и малого залов Правительства Новосибирской области, пресс-центра Правительства Новосибирской области;
21) осуществляет мониторинг и устанавливает нормы оснащенности администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области и подведомственных им учреждений аппаратными и программными средствами;
22) определяет требования к типовым программным и аппаратным средствам, используемым в администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, областных исполнительных органах государственной власти Новосибирской области и подведомственных им учреждениях;
23) является областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, уполномоченным от имени Новосибирской области на размещение сведений в Федеральной государственной информационной системе учета информационных систем, создаваемых и приобретаемых за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;
24) организует работу по переходу на предоставление в электронном виде государственных и муниципальных услуг, оказываемых исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, органами местного самоуправления в Новосибирской области, а также услуг, оказываемых государственными учреждениями Новосибирской области и муниципальными учреждениями в Новосибирской области;
25) выполняет функции уполномоченного органа государственной власти Новосибирской области по ведению федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)»;
26) организует работу по проектированию и созданию региональной системы межведомственного электронного взаимодействия, используемой при предоставлении государственных и муниципальных услуг и исполнении государственных и муниципальных функций;
27) выполняет функции оператора региональной системы межведомственного электронного взаимодействия;
28) координирует интеграцию государственных и муниципальных информационных систем с региональной информационной системой межведомственного электронного взаимодействия;
29) осуществляет формирование и ведение в электронном виде регистра органов и организаций, определение полномочий органов и организаций в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» для исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, операторов информационных систем органов местного самоуправления в Новосибирской области, государственных и муниципальных учреждений, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Новосибирской области;
30) получает сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, и сведения о внесении исправлений или изменений в записи актов гражданского состояния, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния.
11. В сфере телекоммуникаций и связи министерство:
1) является исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, уполномоченным на создание и функционирование территориальной информационной системы Новосибирской области, обобщающей в едином информационном пространстве Новосибирской области совокупность государственных информационных систем и информационных ресурсов, информационных систем органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, информационных систем государственных учреждений Новосибирской области и муниципальных учреждений, а также технических средств и технологий, обеспечивающих их функционирование и обработку;
2) организует работу по развитию и эксплуатации подсистем территориальной информационной системы Новосибирской области, в том числе по подключению к ней объектов социальной сферы;
3) в рамках функционирования территориальной информационной системы Новосибирской области обеспечивает информационный обмен между органами государственной власти Новосибирской области, государственными органами Новосибирской области, органами местного самоуправления в Новосибирской области, государственными учреждениями Новосибирской области, муниципальными учреждениями;
4) организует работу по обеспечению услугами фиксированной телефонной связи, внедрению IP-телефонии для информационного обмена между органами государственной власти Новосибирской области, государственными органами Новосибирской области, органами местного самоуправления в Новосибирской области, государственными учреждениями Новосибирской области, муниципальными учреждениями;
5) участвует в развитии и расширении сети почтовой связи, а также согласовании режима работы объектов почтовой связи организаций федеральной почтовой связи на территории Новосибирской области;
6) содействует операторам почтовой связи в расширении сферы услуг, предоставляемых гражданам и юридическим лицам;
7) формирует предложения о совершенствовании и развитии сети почтовой связи на территории Новосибирской области для федерального органа исполнительной власти, осуществляющего управление деятельностью в области почтовой связи;
8) организует работу по созданию условий для развития телекоммуникационной инфраструктуры, внедрения перспективных технологий и стандартов электросвязи, почтовой связи, систем телевизионного вещания и радиовещания, а также сетей связи специального назначения на территории Новосибирской области;
9) формирует мобилизационные задания для операторов связи и специальных объектов Правительства Новосибирской области по обеспечению исполнительных органов государственной власти Новосибирской области и органов местного самоуправления в Новосибирской области необходимыми видами связи, а также по организации распространения радиовещательных и телевизионных программ на территории Новосибирской области в условиях военного времени;
10) координирует работу по созданию и развитию системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Новосибирской области по единому номеру 112;
11) обеспечивает внедрение информационно-телекоммуникационных технологий в систему обеспечения безопасности жизнедеятельности населения на территории Новосибирской области;
12) осуществляет координацию межведомственного взаимодействия, обеспечение единой технической политики при создании на территории Новосибирской области систем оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
13) осуществляет руководство и координирует деятельность служб связи муниципальных образований Новосибирской области, предприятий связи по обеспечению мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
14) осуществляет общее руководство организацией связи в интересах управления аварийно-спасательными работами и другими мероприятиями при возникновении опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также обеспечивает поддержание в технически исправном состоянии структуры связи, задействованной в системе оповещения Новосибирской области;
15) организует приобретение, монтаж, наладку и поддержание в исправном состоянии при использовании в повседневной деятельности оборудования систем оповещения Новосибирской области;
16) осуществляет взаимодействие с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и обеспечивает координацию деятельности областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, нормативно-правовое и методическое обеспечение мероприятий по построению (в том числе внедрению и эксплуатации) и развитию аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» на территории Новосибирской области;
17) в пределах своей компетенции содействует реализации мероприятий по повышению информированности населения, направленных на формирование навыков потребительского поведения и использование потребителями современных услуг связи механизмов защиты их прав.
12. В области общих вопросов в установленных сферах деятельности:
1) разрабатывает проекты нормативных правовых актов Новосибирской области и методические документы;
2) осуществляет полномочия главного распорядителя и получателя средств областного бюджета Новосибирской области, предусмотренных на содержание министерства и реализацию возложенных на него функций, в том числе формирует государственные задания подведомственным государственным учреждениям Новосибирской области;
3) осуществляет полномочия учредителя государственных учреждений Новосибирской области в сфере деятельности министерства;
4) осуществляет контроль за исполнением государственных заданий подведомственными государственными учреждениями Новосибирской области, использованием субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из областного бюджета Новосибирской области;
5) осуществляет контроль за подведомственными государственными учреждениями Новосибирской области – получателями бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств;
6) осуществляет функции государственного заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг в сфере информатизации и связи, технической защиты информации и использования информационно-коммуникационных технологий для государственных нужд администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, контрольного управления Новосибирской области, управления делами Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, а также для нужд областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области в рамках реализации программ, планов и проектов по информатизации в Новосибирской области;
7) осуществляет согласование проектов нормативных правовых актов, в том числе об утверждении государственной программы Новосибирской области либо о внесении изменений в нее, об утверждении ведомственной целевой программы Новосибирской области либо о внесении изменений в нее, об утверждении государственного задания государственному бюджетному учреждению, а также проекта технического задания (спецификации), описания объекта закупки на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, в рамках которого предусмотрена реализация (планирование) областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области либо государственным учреждением Новосибирской области мероприятий цифровой трансформации (информатизации);
8) разрабатывает и реализует государственные программы Новосибирской области и ведомственные целевые программы Новосибирской области;
9) участвует в реализации федеральных программ;
10) организует конференции, конгрессы, форумы, выставки, семинары и другие мероприятия;
11) содействует, в пределах своей компетенции, реализации инвестиционных проектов;
12) участвует в разработке совместно с исполнительными органами государственной власти Новосибирской области проектов международных договоров и соглашений;
13) организует работу по созданию, развитию и функционированию ситуационных центров Новосибирской области, создаваемых в соответствии с федеральным законодательством, информационно-аналитическому и экспертному обеспечению их деятельности;
14) министерство является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области в области противодействия терроризму, в пределах своей компетенции, в части:
а) реализации мер и государственных программ Новосибирской области в области профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений;
б) организации выполнения юридическими и физическими лицами требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении министерства;
в) участия в возмещении вреда, причиненного физическим и юридическим лицам в результате террористического акта, совершенного на территории Новосибирской области;
15) разрабатывает и принимает меры по реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений в установленной сфере деятельности;
16) cоставляет государственную статистическую отчетность в пределах компетенции министерства;
17) обеспечивает доступ к информации о деятельности министерства, организует работу с запросами граждан и юридических лиц о его деятельности в соответствии с требованиями Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;
18) организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок;
19) организует профессиональное развитие государственных гражданских служащих Новосибирской области, замещающих должности государственной гражданской службы Новосибирской области в министерстве (далее соответственно – гражданские служащие министерства, гражданская служба), подготовку и дополнительное профессиональное образование работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Новосибирской области, в министерстве, и работников подведомственных министерству государственных учреждений Новосибирской области;
20) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности министерства;
21) обеспечивает мобилизационную подготовку министерства, а также контроль и координацию деятельности находящихся в его ведении учреждений по их мобилизационной подготовке;
22) оказывает методическую, правовую помощь органам местного самоуправления в Новосибирской области по вопросам, входящим в компетенцию министерства;
23) организует пресс-конференции, интервью, работу по освещению деятельности министерства в средствах массовой информации и размещению информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте министерства;
24) оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь по вопросам, относящимся к компетенции министерства, в случаях и порядке, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и законами Новосибирской области.
13. Осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными нормативными правовыми актами, нормативными правовыми актами Новосибирской области.
III. Права
14. Министерство для реализации полномочий имеет право:
1) запрашивать и получать от органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления в Новосибирской области, иных органов и организаций документы, материалы, иную информацию, необходимые для осуществления полномочий министерства;
2) давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, входящим в компетенцию министерства;
3) использовать государственные информационные системы Новосибирской области, а также устанавливать особенности их эксплуатации в соответствии с действующими техническими регламентами;
4) привлекать научные и иные организации, ученых, экспертов и иных специалистов для проработки вопросов в установленной сфере деятельности;
5) создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, коллегии) по вопросам полномочий министерства, положения о которых утверждаются министром цифрового развития и связи Новосибирской области (далее – министр);
6) разрабатывать и издавать в соответствии с действующим законодательством инструкции и методические рекомендации по вопросам полномочий министерства;
7) осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством.
IV. Организация деятельности
15. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности распоряжением Губернатора Новосибирской области.
Заместители министра назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжением Губернатора Новосибирской области по представлению министра в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области о государственной гражданской службе.
Количество заместителей министра устанавливается Губернатором Новосибирской области.
16. Министр:
1) осуществляет руководство деятельностью министерства на принципах единоначалия, без доверенности представляет интересы министерства в отношениях с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления в Новосибирской области, судебными и правоохранительными органами, организациями, гражданами;
2) распределяет обязанности между своими заместителями;
3) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности;
4) утверждает положения о структурных подразделениях министерства;
5) осуществляет полномочия представителя нанимателя в отношении граждан, поступающих на государственную гражданскую службу Новосибирской области для замещения должностей государственной гражданской службы Новосибирской области в министерстве, гражданских служащих министерства, за исключением полномочий:
а) по назначению на должности и освобождению от должностей заместителей министра, а также по принятию решений в отношении граждан, претендующих на указанные должности и замещающих указанные должности, по вопросам, предусмотренным законодательством о противодействии коррупции;
б) по объявлению, проведению конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Новосибирской области в министерстве при наличии вакантной должности, замещение которой в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации» может быть произведено на конкурсной основе;
в) по объявлению, проведению конкурса на включение в кадровый резерв министерства;
г) по образованию конкурсных комиссий по проведению конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы в министерстве, утверждению их состава, сроков и порядка работы, а также методики проведения конкурса;
д) по проведению аттестации гражданских служащих министерства (по формированию аттестационной комиссии, утверждению графика проведения аттестации, составлению списков гражданских служащих, подлежащих аттестации, подготовке документов, необходимых для работы аттестационной комиссии);
е) по проведению квалификационного экзамена при решении вопроса о присвоении гражданскому служащему министерства соответствующего классного чина гражданской службы, утверждению даты и времени проведения квалификационного экзамена, составлению списков гражданских служащих, которые должны сдавать квалификационный экзамен, подготовке перечня документов, необходимых для проведения квалификационного экзамена;
6) осуществляет полномочия работодателя в отношении работников, замещающих должности, не являющиеся должностями гражданской службы, в министерстве;
7) назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных государственных учреждений Новосибирской области;
8) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новосибирской области о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в министерстве;
9) утверждает организационную структуру и штатное расписание министерства в пределах установленной Губернатором Новосибирской области предельной штатной численности, смету расходов на его содержание в пределах, утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в областном бюджете Новосибирской области;
10) вносит в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области предложения по формированию проекта областного бюджета Новосибирской области в части финансового обеспечения деятельности подведомственных министерству государственных учреждений Новосибирской области;
11) распоряжается финансовыми средствами и имуществом, закрепленным за министерством, в порядке, установленном законодательством;
12) вносит на рассмотрение Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области проекты правовых актов и предложения по совершенствованию законодательства по вопросам, относящимся к сфере деятельности министерства;
13) издает приказы по вопросам, относящимся к сфере деятельности министерства, а также приказы по оперативным и текущим вопросам организации деятельности министерства;
14) утверждает уставы находящихся в ведении министерства государственных учреждений Новосибирской области;
15) подписывает государственные контракты, договоры (соглашения), заключаемые от имени министерства;
16) выдает доверенности, открывает лицевые счета в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, определенном законодательством Российской Федерации и Новосибирской области;
17) представляет в установленном порядке гражданских служащих министерства, работников министерства, замещающих должности, не являющиеся должностями гражданской службы, работников подведомственных министерству государственных учреждений Новосибирской области и организаций, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к награждению государственными наградами Российской Федерации, наградами Новосибирской области, Почетной грамотой Губернатора Новосибирской области, Почетной грамотой Правительства Новосибирской области, объявлению Благодарности Губернатора Новосибирской области;
18) проводит личный прием граждан в министерстве и организует личный прием граждан уполномоченными лицами министерства в порядке, установленном законодательством;
19) обеспечивает осуществление мероприятий по противодействию коррупции, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и Новосибирской области, несет персональную ответственность за состояние антикоррупционной работы в министерстве.
17. Министерство ведет в соответствии со своей компетенцией свод (перечень) нормативных правовых актов и заключенных от имени Новосибирской области и министерства договоров и соглашений, предусматривающих возникновение расходных обязательств Новосибирской области, с указанием объема бюджетных средств, необходимых для их исполнения.
18. Министерство может быть переименовано, реорганизовано или упразднено в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Новосибирской области.
_________
ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12.08.2019 № 314-п
г. Новосибирск
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ И СВЯЗИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии со статьей 6 Закона Новосибирской области от 03.03.2004 № 168-ОЗ «О системе исполнительных органов государственной власти Новосибирской области», постановлением Губернатора Новосибирской области от 29.07.2019 № 199 «О министерстве цифрового развития и связи Новосибирской области» Правительство Новосибирской области п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемое положение о министерстве цифрового развития и связи Новосибирской области.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Новосибирской области от 23.11.2016 № 385-п «О департаменте информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области»;
постановление Правительства Новосибирской области от 28.03.2017 № 119-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 23.11.2016 № 385-п»;
постановление Правительства Новосибирской области от 26.06.2018 № 281-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 23.11.2016 № 385-п»;
постановление Правительства Новосибирской области от 25.09.2018 № 424-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 23.11.2016 № 385-п»;
постановление Правительства Новосибирской области от 13.11.2018 № 470-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 23.11.2016 № 385-п»;
постановление Правительства Новосибирской области от 02.04.2019 № 134-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 23.11.2016 № 385-п»;
пункт 18 постановления Правительства Новосибирской области от 28.05.2019 № 208-п «О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Новосибирской области».
И.о. Губернатора Новосибирской области
Ю.Ф. Петухов
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Новосибирской области
от 12.08.2019 № 314-п
ПОЛОЖЕНИЕ
о министерстве цифрового развития и связи Новосибирской области
I. Общие положения
1. Министерство цифрового развития и связи Новосибирской области (далее – министерство) является областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, осуществляющим функции по реализации единой государственной политики и нормативному правовому регулированию в сферах цифровой трансформации социально-экономической деятельности, информационно-телекоммуникационных, информационных и сквозных цифровых технологий, информационной безопасности, межотраслевой координации развития информационного общества и формирования электронного правительства Новосибирской области.
Министерство является уполномоченным областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области в пределах полномочий, установленных настоящим положением, в сфере создания государственных информационных систем, формирования государственных информационных ресурсов и обеспечения доступа к информации о деятельности исполнительных органов государственной власти Новосибирской области.
2. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Новосибирской области, законами Новосибирской области, постановлениями, распоряжениями Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, а также настоящим положением.
3. Министерство при реализации своих полномочий обеспечивает приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.
4. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, органами местного самоуправления в Новосибирской области, иными органами и организациями.
5. Министерство обладает правами юридического лица, может от своего имени приобретать права и нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в судах, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, печать с изображением герба Новосибирской области и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца.
6. Финансирование расходов на содержание министерства осуществляется за счет средств областного бюджета Новосибирской области.
7. Сокращенное наименование министерства: Минцифра НСО.
8. Место нахождения министерства: 630007, г. Новосибирск, Красный проспект, 18.
II. Полномочия
9. В сфере цифрового развития министерство:
1) осуществляет координацию деятельности органов государственной власти Новосибирской области и подведомственных им учреждений по вопросам цифрового развития;
2) участвует в разработке и реализации планов цифровой трансформации органов государственной власти Новосибирской области и подведомственных им учреждений;
3) обеспечивает реализацию и масштабирование пилотных проектов и лучших практик цифровой трансформации;
4) обеспечивает создание и развитие цифровой экосистемы для обеспечения социально-экономического развития Новосибирской области;
5) участвует в рамках своей компетенции в преобразовании приоритетных отраслей экономики и социальной сферы Новосибирской области посредством внедрения цифровых технологий;
6) осуществляет мероприятия по созданию на территории Новосибирской области благоприятных условий для развития организаций в сфере цифровых технологий, информационных и телекоммуникационных технологий, информационной безопасности;
7) принимает участие в установленном порядке в формировании и проведении в сфере цифрового развития, связи, информационных и телекоммуникационных технологий единой экономической, научно-технической, инновационной, кадровой, социальной политики и государственного регулирования инвестиционной деятельности, в реализации инвестиционных проектов, координации деятельности отраслевых организаций в Новосибирской области;
8) реализует функции цифрового государственного управления в Новосибирской области, в том числе путем обеспечения внедрения цифровых технологий и платформенных решений в сферах государственного управления и оказания государственных услуг.
10. В сфере информационных технологий министерство:
1) организует и координирует работу по подготовке, реализации и контролю исполнения мероприятий по созданию информационного общества и формированию электронного правительства в Новосибирской области;
2) реализует единую техническую политику при внедрении информационных и телекоммуникационных технологий исполнительными органами государственной власти Новосибирской области;
3) оказывает методическую поддержку исполнительным органам государственной власти Новосибирской области и органам местного самоуправления в Новосибирской области, внедряющим информационные и телекоммуникационные технологии;
4) координирует работу по созданию, развитию и эксплуатации информационных систем исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, в том числе информационных систем обеспечения деятельности Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области и администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области;
5) организует внедрение, эксплуатацию, модернизацию единой региональной системы электронного документооборота, геоинформационных систем Новосибирской области, информационных систем общего назначения;
6) является исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, уполномоченным на создание государственных информационных систем, формирование государственных информационных ресурсов, создание, модернизацию и эксплуатацию технических средств и технологий, обеспечивающих обработку государственных информационных ресурсов, а также на обеспечение доступа к информации о деятельности исполнительных органов государственной власти Новосибирской области;
7) осуществляет формирование и ведение реестра государственных информационных систем Новосибирской области;
8) заключает с правообладателями информационных систем и баз данных, не являющихся государственными информационными ресурсами, соглашения, в том числе лицензионные, об использовании для создания, модернизации и эксплуатации государственных информационных систем Новосибирской области, формирования и обработки государственных информационных ресурсов Новосибирской области;
9) координирует развитие единой информационно-коммуникационной сети Правительства Новосибирской области, интеграцию локальных сетей органов государственной власти Новосибирской области и органов местного самоуправления в Новосибирской области с единой информационно-коммуникационной сетью Правительства Новосибирской области; обеспечивает доступ к ресурсам единой информационно-коммуникационной сети Правительства Новосибирской области сотрудникам органов государственной власти Новосибирской области, государственных органов Новосибирской области и органов местного самоуправления в Новосибирской области;
10) осуществляет техническое администрирование, поддержку серверного, сетевого и коммуникационного оборудования единой информационно-коммуникационной сети Правительства Новосибирской области, планирование технических, программных и информационных ресурсов единой информационно-коммуникационной сети Правительства Новосибирской области;
11) организует работу по интеграции государственных информационных систем в единое информационное пространство электронного правительства, консолидации государственных информационных ресурсов на серверном и коммуникационном оборудовании единой информационно-коммуникационной сети Правительства Новосибирской области; устанавливает и контролирует выполнение требований к аппаратным и программным средствам, организационным процедурам, формам документооборота и информационного обмена, правилам предоставления и защиты информации для обладателей государственных информационных ресурсов и операторов информационных систем в целях обеспечения их совместимости;
12) координирует работу по участию исполнительных органов государственной власти Новосибирской области в проектах информатизации, реализуемых федеральными органами исполнительной власти;
13) организует работу по обеспечению каналами связи, доступа к сети Интернет для информационного обмена между органами государственной власти Новосибирской области, государственными органами Новосибирской области, органами местного самоуправления в Новосибирской области, государственными учреждениями Новосибирской области, муниципальными учреждениями;
14) обеспечивает функционирование и развитие официального сайта Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области в сети Интернет; устанавливает требования к регламентам функционирования официальных сайтов исполнительных органов государственной власти Новосибирской области в сети Интернет;
15) выполняет функции регионального удостоверяющего центра органов государственной власти Новосибирской области, государственных органов Новосибирской области и органов местного самоуправления в Новосибирской области;
16) организует работу по защите конфиденциальной и иной охраняемой законом информации в единой информационно-коммуникационной сети Правительства Новосибирской области в части координации деятельности по обеспечению безопасности информации в единой информационно-коммуникационной сети Правительства Новосибирской области, государственных информационных системах Новосибирской области, оказывает методическую помощь по обеспечению безопасности информации и осуществляет контроль за обеспечением уровня защищенности информации в государственных информационных системах Новосибирской области, государственных информационных ресурсах Новосибирской области;
17) в соответствии с законодательством Российской Федерации в области защиты государственной тайны организует защиту информации, относящейся к сведениям, составляющим государственную тайну, на объектах информатизации структурных подразделений администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, координирует деятельность областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области и подведомственных им учреждений по вопросам обеспечения защиты государственной тайны, оказывает методическую помощь и осуществляет контроль за организацией и состоянием защиты информации;
18) координирует работу по внедрению навигационных технологий с использованием Глобальной Навигационной Спутниковой Системы (ГЛОНАСС) и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития Новосибирской области;
19) осуществляет функции по администрированию и технической поддержке компьютерной техники, используемой для создания, модернизации и эксплуатации государственных информационных систем Новосибирской области, формирования и обработки государственных информационных ресурсов Новосибирской области;
20) обеспечивает функционирование технологического оборудования большого и малого залов Правительства Новосибирской области, пресс-центра Правительства Новосибирской области;
21) осуществляет мониторинг и устанавливает нормы оснащенности администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области и подведомственных им учреждений аппаратными и программными средствами;
22) определяет требования к типовым программным и аппаратным средствам, используемым в администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, областных исполнительных органах государственной власти Новосибирской области и подведомственных им учреждениях;
23) является областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, уполномоченным от имени Новосибирской области на размещение сведений в Федеральной государственной информационной системе учета информационных систем, создаваемых и приобретаемых за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;
24) организует работу по переходу на предоставление в электронном виде государственных и муниципальных услуг, оказываемых исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, органами местного самоуправления в Новосибирской области, а также услуг, оказываемых государственными учреждениями Новосибирской области и муниципальными учреждениями в Новосибирской области;
25) выполняет функции уполномоченного органа государственной власти Новосибирской области по ведению федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)»;
26) организует работу по проектированию и созданию региональной системы межведомственного электронного взаимодействия, используемой при предоставлении государственных и муниципальных услуг и исполнении государственных и муниципальных функций;
27) выполняет функции оператора региональной системы межведомственного электронного взаимодействия;
28) координирует интеграцию государственных и муниципальных информационных систем с региональной информационной системой межведомственного электронного взаимодействия;
29) осуществляет формирование и ведение в электронном виде регистра органов и организаций, определение полномочий органов и организаций в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» для исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, операторов информационных систем органов местного самоуправления в Новосибирской области, государственных и муниципальных учреждений, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Новосибирской области;
30) получает сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, и сведения о внесении исправлений или изменений в записи актов гражданского состояния, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния.
11. В сфере телекоммуникаций и связи министерство:
1) является исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, уполномоченным на создание и функционирование территориальной информационной системы Новосибирской области, обобщающей в едином информационном пространстве Новосибирской области совокупность государственных информационных систем и информационных ресурсов, информационных систем органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, информационных систем государственных учреждений Новосибирской области и муниципальных учреждений, а также технических средств и технологий, обеспечивающих их функционирование и обработку;
2) организует работу по развитию и эксплуатации подсистем территориальной информационной системы Новосибирской области, в том числе по подключению к ней объектов социальной сферы;
3) в рамках функционирования территориальной информационной системы Новосибирской области обеспечивает информационный обмен между органами государственной власти Новосибирской области, государственными органами Новосибирской области, органами местного самоуправления в Новосибирской области, государственными учреждениями Новосибирской области, муниципальными учреждениями;
4) организует работу по обеспечению услугами фиксированной телефонной связи, внедрению IP-телефонии для информационного обмена между органами государственной власти Новосибирской области, государственными органами Новосибирской области, органами местного самоуправления в Новосибирской области, государственными учреждениями Новосибирской области, муниципальными учреждениями;
5) участвует в развитии и расширении сети почтовой связи, а также согласовании режима работы объектов почтовой связи организаций федеральной почтовой связи на территории Новосибирской области;
6) содействует операторам почтовой связи в расширении сферы услуг, предоставляемых гражданам и юридическим лицам;
7) формирует предложения о совершенствовании и развитии сети почтовой связи на территории Новосибирской области для федерального органа исполнительной власти, осуществляющего управление деятельностью в области почтовой связи;
8) организует работу по созданию условий для развития телекоммуникационной инфраструктуры, внедрения перспективных технологий и стандартов электросвязи, почтовой связи, систем телевизионного вещания и радиовещания, а также сетей связи специального назначения на территории Новосибирской области;
9) формирует мобилизационные задания для операторов связи и специальных объектов Правительства Новосибирской области по обеспечению исполнительных органов государственной власти Новосибирской области и органов местного самоуправления в Новосибирской области необходимыми видами связи, а также по организации распространения радиовещательных и телевизионных программ на территории Новосибирской области в условиях военного времени;
10) координирует работу по созданию и развитию системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Новосибирской области по единому номеру 112;
11) обеспечивает внедрение информационно-телекоммуникационных технологий в систему обеспечения безопасности жизнедеятельности населения на территории Новосибирской области;
12) осуществляет координацию межведомственного взаимодействия, обеспечение единой технической политики при создании на территории Новосибирской области систем оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
13) осуществляет руководство и координирует деятельность служб связи муниципальных образований Новосибирской области, предприятий связи по обеспечению мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
14) осуществляет общее руководство организацией связи в интересах управления аварийно-спасательными работами и другими мероприятиями при возникновении опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также обеспечивает поддержание в технически исправном состоянии структуры связи, задействованной в системе оповещения Новосибирской области;
15) организует приобретение, монтаж, наладку и поддержание в исправном состоянии при использовании в повседневной деятельности оборудования систем оповещения Новосибирской области;
16) осуществляет взаимодействие с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и обеспечивает координацию деятельности областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, нормативно-правовое и методическое обеспечение мероприятий по построению (в том числе внедрению и эксплуатации) и развитию аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» на территории Новосибирской области;
17) в пределах своей компетенции содействует реализации мероприятий по повышению информированности населения, направленных на формирование навыков потребительского поведения и использование потребителями современных услуг связи механизмов защиты их прав.
12. В области общих вопросов в установленных сферах деятельности:
1) разрабатывает проекты нормативных правовых актов Новосибирской области и методические документы;
2) осуществляет полномочия главного распорядителя и получателя средств областного бюджета Новосибирской области, предусмотренных на содержание министерства и реализацию возложенных на него функций, в том числе формирует государственные задания подведомственным государственным учреждениям Новосибирской области;
3) осуществляет полномочия учредителя государственных учреждений Новосибирской области в сфере деятельности министерства;
4) осуществляет контроль за исполнением государственных заданий подведомственными государственными учреждениями Новосибирской области, использованием субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из областного бюджета Новосибирской области;
5) осуществляет контроль за подведомственными государственными учреждениями Новосибирской области – получателями бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств;
6) осуществляет функции государственного заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг в сфере информатизации и связи, технической защиты информации и использования информационно-коммуникационных технологий для государственных нужд администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, контрольного управления Новосибирской области, управления делами Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, а также для нужд областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области в рамках реализации программ, планов и проектов по информатизации в Новосибирской области;
7) осуществляет согласование проектов нормативных правовых актов, в том числе об утверждении государственной программы Новосибирской области либо о внесении изменений в нее, об утверждении ведомственной целевой программы Новосибирской области либо о внесении изменений в нее, об утверждении государственного задания государственному бюджетному учреждению, а также проекта технического задания (спецификации), описания объекта закупки на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, в рамках которого предусмотрена реализация (планирование) областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области либо государственным учреждением Новосибирской области мероприятий цифровой трансформации (информатизации);
8) разрабатывает и реализует государственные программы Новосибирской области и ведомственные целевые программы Новосибирской области;
9) участвует в реализации федеральных программ;
10) организует конференции, конгрессы, форумы, выставки, семинары и другие мероприятия;
11) содействует, в пределах своей компетенции, реализации инвестиционных проектов;
12) участвует в разработке совместно с исполнительными органами государственной власти Новосибирской области проектов международных договоров и соглашений;
13) организует работу по созданию, развитию и функционированию ситуационных центров Новосибирской области, создаваемых в соответствии с федеральным законодательством, информационно-аналитическому и экспертному обеспечению их деятельности;
14) министерство является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области в области противодействия терроризму, в пределах своей компетенции, в части:
а) реализации мер и государственных программ Новосибирской области в области профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений;
б) организации выполнения юридическими и физическими лицами требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении министерства;
в) участия в возмещении вреда, причиненного физическим и юридическим лицам в результате террористического акта, совершенного на территории Новосибирской области;
15) разрабатывает и принимает меры по реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений в установленной сфере деятельности;
16) cоставляет государственную статистическую отчетность в пределах компетенции министерства;
17) обеспечивает доступ к информации о деятельности министерства, организует работу с запросами граждан и юридических лиц о его деятельности в соответствии с требованиями Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;
18) организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок;
19) организует профессиональное развитие государственных гражданских служащих Новосибирской области, замещающих должности государственной гражданской службы Новосибирской области в министерстве (далее соответственно – гражданские служащие министерства, гражданская служба), подготовку и дополнительное профессиональное образование работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Новосибирской области, в министерстве, и работников подведомственных министерству государственных учреждений Новосибирской области;
20) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности министерства;
21) обеспечивает мобилизационную подготовку министерства, а также контроль и координацию деятельности находящихся в его ведении учреждений по их мобилизационной подготовке;
22) оказывает методическую, правовую помощь органам местного самоуправления в Новосибирской области по вопросам, входящим в компетенцию министерства;
23) организует пресс-конференции, интервью, работу по освещению деятельности министерства в средствах массовой информации и размещению информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте министерства;
24) оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь по вопросам, относящимся к компетенции министерства, в случаях и порядке, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и законами Новосибирской области.
13. Осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными нормативными правовыми актами, нормативными правовыми актами Новосибирской области.
III. Права
14. Министерство для реализации полномочий имеет право:
1) запрашивать и получать от органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления в Новосибирской области, иных органов и организаций документы, материалы, иную информацию, необходимые для осуществления полномочий министерства;
2) давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, входящим в компетенцию министерства;
3) использовать государственные информационные системы Новосибирской области, а также устанавливать особенности их эксплуатации в соответствии с действующими техническими регламентами;
4) привлекать научные и иные организации, ученых, экспертов и иных специалистов для проработки вопросов в установленной сфере деятельности;
5) создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, коллегии) по вопросам полномочий министерства, положения о которых утверждаются министром цифрового развития и связи Новосибирской области (далее – министр);
6) разрабатывать и издавать в соответствии с действующим законодательством инструкции и методические рекомендации по вопросам полномочий министерства;
7) осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством.
IV. Организация деятельности
15. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности распоряжением Губернатора Новосибирской области.
Заместители министра назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжением Губернатора Новосибирской области по представлению министра в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области о государственной гражданской службе.
Количество заместителей министра устанавливается Губернатором Новосибирской области.
16. Министр:
1) осуществляет руководство деятельностью министерства на принципах единоначалия, без доверенности представляет интересы министерства в отношениях с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления в Новосибирской области, судебными и правоохранительными органами, организациями, гражданами;
2) распределяет обязанности между своими заместителями;
3) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности;
4) утверждает положения о структурных подразделениях министерства;
5) осуществляет полномочия представителя нанимателя в отношении граждан, поступающих на государственную гражданскую службу Новосибирской области для замещения должностей государственной гражданской службы Новосибирской области в министерстве, гражданских служащих министерства, за исключением полномочий:
а) по назначению на должности и освобождению от должностей заместителей министра, а также по принятию решений в отношении граждан, претендующих на указанные должности и замещающих указанные должности, по вопросам, предусмотренным законодательством о противодействии коррупции;
б) по объявлению, проведению конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Новосибирской области в министерстве при наличии вакантной должности, замещение которой в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации» может быть произведено на конкурсной основе;
в) по объявлению, проведению конкурса на включение в кадровый резерв министерства;
г) по образованию конкурсных комиссий по проведению конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы в министерстве, утверждению их состава, сроков и порядка работы, а также методики проведения конкурса;
д) по проведению аттестации гражданских служащих министерства (по формированию аттестационной комиссии, утверждению графика проведения аттестации, составлению списков гражданских служащих, подлежащих аттестации, подготовке документов, необходимых для работы аттестационной комиссии);
е) по проведению квалификационного экзамена при решении вопроса о присвоении гражданскому служащему министерства соответствующего классного чина гражданской службы, утверждению даты и времени проведения квалификационного экзамена, составлению списков гражданских служащих, которые должны сдавать квалификационный экзамен, подготовке перечня документов, необходимых для проведения квалификационного экзамена;
6) осуществляет полномочия работодателя в отношении работников, замещающих должности, не являющиеся должностями гражданской службы, в министерстве;
7) назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных государственных учреждений Новосибирской области;
8) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новосибирской области о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в министерстве;
9) утверждает организационную структуру и штатное расписание министерства в пределах установленной Губернатором Новосибирской области предельной штатной численности, смету расходов на его содержание в пределах, утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в областном бюджете Новосибирской области;
10) вносит в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области предложения по формированию проекта областного бюджета Новосибирской области в части финансового обеспечения деятельности подведомственных министерству государственных учреждений Новосибирской области;
11) распоряжается финансовыми средствами и имуществом, закрепленным за министерством, в порядке, установленном законодательством;
12) вносит на рассмотрение Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области проекты правовых актов и предложения по совершенствованию законодательства по вопросам, относящимся к сфере деятельности министерства;
13) издает приказы по вопросам, относящимся к сфере деятельности министерства, а также приказы по оперативным и текущим вопросам организации деятельности министерства;
14) утверждает уставы находящихся в ведении министерства государственных учреждений Новосибирской области;
15) подписывает государственные контракты, договоры (соглашения), заключаемые от имени министерства;
16) выдает доверенности, открывает лицевые счета в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, определенном законодательством Российской Федерации и Новосибирской области;
17) представляет в установленном порядке гражданских служащих министерства, работников министерства, замещающих должности, не являющиеся должностями гражданской службы, работников подведомственных министерству государственных учреждений Новосибирской области и организаций, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к награждению государственными наградами Российской Федерации, наградами Новосибирской области, Почетной грамотой Губернатора Новосибирской области, Почетной грамотой Правительства Новосибирской области, объявлению Благодарности Губернатора Новосибирской области;
18) проводит личный прием граждан в министерстве и организует личный прием граждан уполномоченными лицами министерства в порядке, установленном законодательством;
19) обеспечивает осуществление мероприятий по противодействию коррупции, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и Новосибирской области, несет персональную ответственность за состояние антикоррупционной работы в министерстве.
17. Министерство ведет в соответствии со своей компетенцией свод (перечень) нормативных правовых актов и заключенных от имени Новосибирской области и министерства договоров и соглашений, предусматривающих возникновение расходных обязательств Новосибирской области, с указанием объема бюджетных средств, необходимых для их исполнения.
18. Министерство может быть переименовано, реорганизовано или упразднено в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Новосибирской области.
_________
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 02.09.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: