Основная информация

Дата опубликования: 12 августа 2020г.
Номер документа: RU92039818202000011
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Администрация сельского поселения "Мироновское"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Деревцов Николай Гаврилович

Емейл: karlin-sergei@mail.ru

Должность: Глава сельского поселения «Мироновское»

Дата подписи: 23.09.2020 12:22:57

АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «МИРОНОВСКОЕ»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

12 августа 2020 года                                                                                                                                             № 10

село Мироново

Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов сельского поселения «Мироновское»

В соответствии со статьей 174.3Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796, постановлением Правительства Забайкальского края от 12 ноября 2019 года № 446, руководствуясь статей 29 Устава сельского поселения «Мироновское», администрация сельского поселения «Мироновское», постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов сельского поселения «Мироновское».

2. Настоящее постановление обнародовать путем размещения на информационном стенде, расположенном по адресу: с. Мироново, ул. Центральная, 36 а.

3. Действие настоящего постановления распространить на правоотношения, возникшие с 01 января 2020 года.

И.о. Главы сельского поселения «Мироновское»                                                         А.Н.Богданов.

УТВЕРЖДЕН Постановлением администрации сельского поселения «Мироновское» 12.08. 2020 года № 10  

Порядок формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов сельского поселения «Мироновское»

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяют процедуру формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов сельского поселения «Мироновское».

2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, означают следующее: «налоговые расходы»-выпадающие доходы бюджета сельского поселения «Мироновское», обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, сборам, предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ муниципального образования и (или) целями социально-экономической политики муниципального образования, не относящимися к муниципальным программам сельского поселения «Мироновское»; «куратор налогового расхода»-орган местного самоуправления, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами сельского поселения «Мироновское», за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальных программ сельского поселения «Мироновское» и (или) целей социально-экономической политики сельского поселения «Мироновское», не относящихся к муниципальным программам сельского поселения «Мироновское»; «нормативные характеристики налоговых расходов сельского поселения «Мироновское»-сведения о положениях нормативных правовых актов, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам, сборам (далее-льготы), наименованиях налогов, сборов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики по перечню согласно приложению; «оценка налоговых расходов сельского поселения «Мироновское»-комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов сельского поселения «Мироновское», обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых сельского поселения «Мироновское»; «оценка объемов налоговых расходов сельского поселения «Мироновское»-определение объемов выпадающих доходов бюджета сельского поселения «Мироновское обусловленных льготами, предоставленными плательщикам; «оценка эффективности налоговых расходов сельского поселения «Мироновское» -комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налоговых сельского поселения «Мироновское»; «перечень налоговых расходов сельского поселения «Мироновское»-документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов сельского поселения «Мироновское»в соответствии с целями муниципальных программ сельского поселения «Мироновское», структурных элементов муниципальных программ сельского поселения «Мироновское» и (или) целями социально-экономической политики муниципального района «Шелопугинский район», не относящимися к муниципальным программам сельского поселения «Мироновское», а также о кураторах налоговых расходов, либо в разрезе кураторов налоговых расходов, содержащих указания на обуславливающие соответствующие налоговые расходы положения (статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) нормативных правовых актов и срока действия таких положений; «плательщики»- плательщики налогов; «социальные налоговые расходы сельского поселения «Мироновское» -целевая категория налоговых расходов сельского поселения «Мироновское», обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения; «стимулирующие налоговые расходы сельского поселения «Мироновское» -целевая категория налоговых расходов сельского поселения «Мироновское», предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета сельского поселения «Мироновское»; «технические налоговые расходы сельского поселения «Мироновское» -целевая категория налоговых расходов сельского поселения «Мироновское», предполагающих уменьшение расходов плательщиков, имеющих право на льготы, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета сельского поселения»Мироновское»; «фискальные характеристики налоговых расходов сельского поселения «Мироновское» -сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот, об объеме налогов, сборов, задекларированных ими для уплаты в бюджет сельского поселения «Мироновское», а также иные характеристики, предусмотренные приложением к настоящему Порядку; «целевые характеристики налоговых расходов сельского поселения «Мироновское»-сведения о целевой категории налоговых расходовмуниципального района «Шелопугинский район», целях предоставления плательщикам налоговых льгот, а также иные характеристики, предусмотренные приложением к настоящему Порядку.

3. Перечень налоговых расходов сельского поселения «Мироновское» формируется в разрезе муниципальных программ и их структурных элементов, а также направлений деятельности, не относящихся к муниципальным программам сельского поселения «Мироновское».

II. Формирование перечня налоговых расходов сельского поселения «Мироновское».

4. Проект перечня налоговых расходов муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период (далее-проект перечня налоговых расходов) формируется администрацией сельского поселения по форме согласно приложению к настоящему Порядку ежегоднов срок до 10 марта текущего финансового года и направляется на согласование ответственным исполнителям муниципальных программ муниципального образования, а также в заинтересованные органы местного самоуправления (организации), которые предлагается определить проектом перечня налоговых расходов в качестве кураторов налоговых расходов.

5. Органы и организации, указанные в 4 настоящего Порядка в срок до 1 апреля текущего финансового года рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов муниципального образования в соответствии с целями муниципальных программ муниципального образования, их структурных элементов и (или) направлениям деятельности, не входящим в муниципальные программы муниципального образования, и определения кураторов налоговых расходов, и в случае несогласия с указанным распределением направляют в администрацию предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов.

В случае если указанные замечания и предложения предполагают изменение куратора налогового расхода, такие предложения подлежат согласованию с предлагаемым куратором налогового расхода и направляют в комитет по финансам в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта.

В случае если результаты рассмотрения не направлены в администрацию в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня налоговых расходов считается согласованным.

В случае если замечания к отдельным позициям проекта перечня налоговых расходов не содержит конкретных предложений по уточнению предлагаемого распределения налоговых расходов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в отношении соответствующих позиций.

Согласование проекта перечня налоговых расходов в части позиций, изложенных идентично позициям перечня налоговых расходов муниципального образования на текущий финансовый год и плановый период, не требуется, за исключением случаев внесения изменений в перечень муниципальных программ муниципального образования, структурные элементы муниципальных программ муниципального образования и (или) случаев изменения полномочий органов и организаций, указанных в 4 настоящего Порядка.

При наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов комитет по финансам обеспечивает проведение согласительных совещаний с соответствующими органами и организациями.

По итогам завершения процедур, указанных в настоящем пункте, ежегодно, не позднее 1 июня перечень налоговых расходов сельского поселения «Мироновское» на очередной финансовый год и плановый период считается сформированным, утверждается правовым актом администрации сельского поселения и размещается на официальном сайте в течение 7 рабочих дней со дня утверждения.

6. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ муниципального образования, структурные элементы муниципальных программ муниципального образования и (или) в случае изменения полномочий органов и организаций, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов муниципального образования, кураторы налоговых расходов не позднее 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений направляют в администрацию соответствующую информацию для уточнения указанного перечня налоговых расходов муниципального образования.

7.Администрацией сельского поселения в течение 15 рабочих дней, с даты полученияинформации, указанной в пункте 6 настоящего порядка, вносит соответствующие изменения в перечень налоговых расходов сельского поселения «Мироновское» и размещает его на официальном сайте в течение 7 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений.

8.Ответственность за полноту и достоверность информации, содержащейся в перечне налоговых расходов сельского поселения «Мироновское», а также за несоблюдение процедуры и сроков её представления возлагается на кураторов налоговых расходов.

III. Порядок оценки налоговых расходов сельского поселения «Мироновское»

9. Порядок оценки налоговых расходов сельского поселения «Мироновское» (далее- оценка налоговых расходов) определяет механизм проведения оценки предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам (далее-льготы), предусмотренных в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ сельского поселения «Мироновское» (далее- муниципальные программы) и (или) целями социально-экономического развития сельского поселения «Мироновское», не входящих в муниципальные программы, а также критерии их оценки.

10. Оценка налоговых расходов осуществляется в отношении следующих налогов:

1) налог на имущество физических лиц;

2) земельный налог.

11.Оценка налоговых расходов осуществляется кураторами налоговых расходов за год, предшествующий её проведению (далее-отчётный год).

12. для количественной оценки налоговых расходов сельского поселения «Мироновское» используются следующие методы:

1) метод упущенных доходов оценивает сумму потерь доходов бюджета сельского поселения «Мироновское» от предоставления льготы;

2) метод восстановленных доходов оценивает сумму вероятного увеличения доходов бюджета сельского поселения «Мироновское» в случае отмены льготы;

3) метод эквивалентных расходов оценивает сумму прямых расходов бюджета сельского поселения «Мироновское» в случае замены льготы на альтернативные механизмы достижения поставленных целей и задач соответствующей муниципальной программы сельского поселения «Мироновское» (её структурных элементов) либо достижения целей социально-экономического развития сельского поселения «Мироновское», не отнесённых к действующим муниципальным программам (для непрограммных налоговых расходов).

Источниками информации для количественной оценки налоговых расходов сельского поселения «Мироновское» являются:

1) данные, содержащиеся в формах статистической налоговой отчётности о налоговой базе и структуре начислений по конкретным налогам (формы № 5-МН), бюджетной, бухгалтерской, финансовой, статистической отчётности, макроэкономические показатели и показатели социально-экономического развития сельского поселения «Мироновское»;

2) информация, предоставленная налоговыми органами;

3) данные, предоставленные плательщиками, воспользовавшимися льготой;

4) иная информация.

13. Отнесение налоговых расходов сельского поселения «Мироновское» к муниципальным программам сельского поселения «Мироновское» осуществляется исходя из целей муниципальных программ сельского поселения «Мироновское», структурных элементов муниципальных программ сельского поселения «Мироновское» и (или) целей социально-экономического развития сельского поселения «Мироновское», не относящихся к муниципальным программам.

14. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов сельского поселения «Мироновское»:

1) администрация сельского поселения ежегодно в срок до 1 февраля направляет в Межрайонную ИФНС России по Забайкальскому краю сведения о категориях плательщиков с указанием обуславливающих соответствующие налоговые расходы нормативно правовых актов сельского поселения «Мироновское», в том числе действовавших в отчётном году и в году, предшествующем отчётному году, и иной информации, предусмотренной приложением к общим требованиям к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (далее-постановление Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796);

2) Межрайонная ИФНС России по Забайкальскому краю ежегодно в срок до 1 апреля направляет в комитет по финансам сведения за год, предшествующий отчетному году, а также в случае необходимости уточненные данные за иные отчетные периоды с учетом информации по налоговым декларациям по состоянию на 1 марта текущего финансового года, содержащие:

- сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;

- сведения о суммах выпадающих доходов бюджета сельского поселения «Мироновское» по каждому налоговому расходу сельского поселения «Мироновское»;

- сведения об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в бюджет сельского поселения «Мироновское» по каждому налоговому расходу, в отношении стимулирующих налоговых расходов сельского поселения «Мироновское»;

1) Межрайонная ИФНС России по Забайкальскому краю до 15 июля направляет в комитет по финансам сведения об объеме льгот за отчетный финансовый год, а также по стимулирующим налоговым расходам сельского поселения «Мироновское», обусловленных льготами по земельному налогу, сведения о налогах, задекларированных для уплаты плательщиками, имеющими право на льготы, в отчетном году;

15. Оценка эффективности налоговых расходов сельского поселения «Мироновское» осуществляется кураторами налоговых расходов сельского поселения «Мироновское» и включает:

1) оценку целесообразности налоговых расходов сельского поселения «Мироновское»;

2) оценку результативности налоговых расходов сельского поселения «Мироновское».

16. Критериями целесообразности налоговых расходов сельского поселения «Мироновское» являются:

1) соответствие налоговых расходов сельского поселения «Мироновское» целям муниципальных программ муниципального района «Шелопугинский район», их структурным элементам и (или) целям социально - экономического развития сельского поселения «Мироновское», не относящимся к муниципальным программам сельского поселения «Мироновское»;

2) востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков за 5-летний период.

При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.

17. В случае несоответствия налоговых расходов сельского поселения «Мироновское» хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 16 настоящего Порядка, куратору налогового расхода надлежит представить в администрацию сельского поселения предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для категорий налогоплательщиков.

18. В качестве критерия результативности налогового расхода сельского поселения «Мироновское» определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы сельского поселения «Мироновское» и (или) целей социально - экономического развития сельского поселения «Мироновское», не относящихся к муниципальным программам сельского поселения «Мироновское», либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы сельского поселения «Мироновское».

Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы сельского поселения «Мироновское» и (или) целей социально - экономического развития сельского поселения «Мироновское», не относящихся к муниципальным программам сельского поселения «Мироновское», который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.

19. Оценка результативности налоговых расходов сельского поселения «Мироновское» включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов сельского поселения «Мироновское».

20.В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов сельского поселения «Мироновское» осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программыи (или) целей социально - экономического развития сельского поселения «Мироновское», не относящихся к муниципальным программам сельского поселения «Мироновское».

21.Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета сельского поселения «Мироновское» в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы сельского поселения «Мироновское» и (или) целей социально - экономического развития сельского поселения «Мироновское», не относящихся к муниципальным программам сельского поселения «Мироновское», и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально — сельского поселения «Мироновское», неотносящихся к муниципальным программам сельского поселения»Мироновское», на 1 рубль налоговых расходов сельского поселения «Мироновское» и на 1 рубль расходов бюджета сельского поселения «Мироновское» для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов.

22. В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально - экономического развития сельского поселения «Мироновское», не относящихся к муниципальным программам муниципального района «Шелопугинский район», могут учитываться в том числе:

1) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета сельского поселения «Мироновское»;

2) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;

3) Совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.

23. Оценка бюджетной эффективности налоговых расходов разрабатывается и утверждается куратором налоговых расходов в соответствии с положениями настоящего пункта.

Кураторы налоговых расходов сельского поселения « «рассчитывают коэффициент бюджетной эффективности налоговых расходов по соответствующей категории налогоплательщиков:

коэффициент бюджетной эффективности налоговых расходов (КБЭ) рассчитывается по формуле:

КБЭ = НП / Вд, где:

НП - объем прироста налоговых поступлений в бюджет сельского поселения «Мироновское» за отчетный период;

Вд - сумма выпадающих доходов бюджета сельского поселения «Мироновское», обусловленных предоставлением налоговых льгот.

Если в результате расчета получено соотношение меньше 1, бюджетная эффективность налогового расхода имеет низкое (недостаточное) значение. Если соотношение больше или равно 1, бюджетная эффективность налогового расхода имеет высокое (достаточное) значение.

Объем прироста налоговых поступлений в бюджет сельского поселения»Мироновское» за отчетный период рассчитывается по формуле:

НП = НПо - НПп, где:

НПо - объем налогов, уплаченных в бюджет сельского поселения «Мироновское» в отчетном году;

НПп - объем налогов, уплаченных в бюджет сельского поселения «Мироновское» за год, предшествующий отчетному.

При этом по плательщикам, которым налоговые льготы предоставлены в отчетном году, из суммы уплаченных налогов в бюджет сельского поселения «Мироновское» исключается сумма фактически уплаченного налога, по которому предоставлена налоговая льгота.

Сумма выпадающих доходов бюджета сельского поселения «Мироновское» рассчитывается по формуле:

Вд = (БОд х СПд) - (БОл х СПл) - Z, где:

БОд - налоговая база в условиях действующего законодательства (до

предоставления льготы);

СПд - налоговая ставка в условиях действующего законодательства (до предоставления льготы);

БОл - налоговая база в условиях льготного порядка уплаты налога;

СПл - налоговая ставка в условиях льготного порядка уплаты налога;

Z- расходы бюджета сельского поселения «Мироновское», которые необходимо будет произвести в случае отсутствия (отмены) налогового расхода (показатель используется для плательщиков, полностью или частично финансируемых из бюджета сельского поселения «Мироновское»).

25. По итогам оценки эффективности налогового расхода сельского поселения «Мироновское» куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода сельского поселения «Мироновское», вкладе налогового расхода сельского поселения «Мироновское» в достижение целей муниципальной программы сельского поселения «Мироновское» и (или) целей социально - экономического развития сельского поселения «Мироновское», не относящихся к муниципальным программам муниципального района «Шелопугинский район», а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных) для бюджета сельского поселения «Мироновское» альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы сельского поселения «Мироновское» и (или) целей социально - экономического развития сельского поселения «Мироновское», не относящихся к муниципальным программам сельского поселения «Мироновское».

25. Результаты оценки эффективности налоговых расходов и рекомендации по результатам такой оценки представляются ежегодно кураторами налоговых расходов в администрацию сельского поселения в срок до 1 июня текущего финансового года.

Администрация сельского поселения формирует оценку эффективности налоговых расходов сельского поселения «Мироновское» на основании предоставленных кураторами данных.

26. Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов сельского поселения «Мироновское» учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики сельского поселения «Мироновское», а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ сельского поселения «Мироновское».

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Деревцов Николай Гаврилович

Емейл: karlin-sergei@mail.ru

Должность: Глава сельского поселения «Мироновское»

Дата подписи: 23.09.2020 12:22:57

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к Порядку формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов сельского поселения» Мироновское»

Перечень налоговых расходов сельского поселения «Мироновское» ________________________________________________________________

(на очередной финансовый год и плановый период)



п/п

Нормативные характеристики налогового расхода

Целевые характеристики налогового расхода

Фискальные характеристики налогового расхода

Куратор

налогового

расхода

наимено

вание

налога

наимено-ние налогового расхода (содержание льготы, освобождения)

нормативный правовой акт (статья, часть, пункт, абзац), устанавливающие налоговые расходы (налоговые льготы, освобождения)

катего

рии

получа

телей

налого

вого

расхода

условия

(основа

ния)

предос

тавления

налого

вого

расхода

дата

начала

действия

налого

вого

расхода

дата

прекра

щения

действия

налого

вого

расхода

целевая

катего-

рия

налого

вого

расхода

цели

предос

тавления

налого

вого

расхода

наименование муниципальной программы района, ее

структурных элементов (непрограммного направления деятельности), в рамках которой реализуются цели предоставления налогового расхода

наименование целевого показателя (индикатора) достижения целей предоставления налогового расхода в соответствии с муниципальной программой района, ее

структурных

элементов

(непрограмногонаправления

деятельности)

единица

измере

ния

целевого

показа

теля

(индика

тора)

принадлежность налогового расхода к группе полномочий в соответствии с Методикой распределения дотаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 года № 670

фактическая численность получателей налогового расхода за отчетный финансовый год (ед.)

объем налогового расхода за отчетный финансовый год (тыс. рублей)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Справка об обнародовании № 9 от 12.08.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.020.000 Расходы местных бюджетов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать