Основная информация

Дата опубликования: 12 августа 2020г.
Номер документа: RU61051616202000019
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация города Гуково
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

АДМИНИСТРАЦИЯ

ГОРОДА ГУКОВО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

12.08.2020                                                                                                                                            № 325

г. Гуково

Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача решения о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом»

Во исполнение Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановления Правительства Ростовской области от 05.09.2012 № 861 «О разработке и утверждении органами исполнительной власти Ростовской области административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций»,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить административный регламент муниципальной услуги «Выдача решения о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом» согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Контроль за выполнением постановления возложить на заведующего отделом архитектуры, перспективного планирования и развития города – главного архитектора Администрации города Гуково Григорьева Р.С.

Глава Администрации

города Гуково

Е.А. Гриненко

Постановление вносит заведующий отделом архитектуры, перспективного планирования и развития города – главный архитектор Администрации города Гуково Григорьев Р.С.

Приложение

к постановлению

Администрации города Гуково

от 12.08.2020 № 325

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления муниципальной услуги «Выдача решения о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом»

Раздел I. Общие положения

Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача решения о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом» (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги и создания комфортных условий для пользователей при ее получении.

Регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги «Выдача решения о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом»

1. Предмет регулирования административного регламента

Предметом регулирования Регламента является выдача решения о признании физическим и юридическим лицам в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом, на территории муниципального образования «Город Гуково.

2. Круг Заявителей

В качестве заявителей на предоставление муниципальной услуги выступают юридические и физические лица (далее - Заявитель).

Заявителями также могут быть иные физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их Заявителями в установленном порядке полномочиями, выступать от их имени при предоставлении муниципальной услуги.

3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги

3.1. Порядок получения информации Заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальных услуг, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

3.1.1. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги, а также сведения о ходе ее предоставления могут быть получены Заявителем:

- непосредственно в приемной отдела архитектуры, перспективного планирования и развития города (далее – ОАППиРГ), с использованием средств телефонной связи;

- лично специалистами или на информационных стендах в помещениях для приема Заявителей;

- в письменном виде (почтой) в ОАППиРГ;

- по электронной почте;

- на федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – ЕПГУ);

- в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ);

- на официальном сайте Администрации города Гуково;

- на Интернет-портале единой сети МФЦ Ростовской области.

Должностные лица ОАППиРГ, принимающие телефонные звонки и осуществляющие личный прием Заявителей муниципальной услуги, обязаны дать исчерпывающую информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги.

Информация на ЕПГУ о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, ходе ее предоставления предоставляется Заявителю бесплатно.

Доступ к информации о сроках, порядке и ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется без выполнения Заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства Заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию Заявителя или предоставление им персональных данных.

3.1.2. Для получения информации по вопросам предоставления и получения муниципальной услуги на ЕПГУ Заявителю необходимо выполнить процедуру регистрации на сайте, исполняя пошаговое заполнение высвечивающихся окон:

- вход на сайт государственных и муниципальных услуг через ссылку «авторизация пользователя»;

- открыть ссылку «список государственных услуг в электронном виде»;

- открыть ссылку «выбор муниципальной услуги»;

- выбрать муниципальную услугу «Выдача решений о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом»;

- открыть ссылку «получить услугу»;

- осуществить пошаговое заполнение высвечивающихся окон.

3.2. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации

3.2.1. Справочная информация о месте нахождения, графике работы, телефонах, адресах официальных сайтов, электронной почты ОАППиРГ, МФЦ предоставляющих муниципальную услугу размещена на официальных сайтах Администрации города Гуково, Интернет-портале единой сети МФЦ Ростовской области и ЕПГУ.

3.2.2. Телефоны автоинформаторы в ОАППиРГ не предусмотрены.

Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

1. Наименование муниципальной услуги

«Выдача решения о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом»

2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу

2.1. Предоставление муниципальной услуги «Выдача решения о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом» осуществляет уполномоченный орган, утвержденный правовым актом Администрации города Гуково - ОАППиРГ.

2.2. МФЦ участвует в предоставлении муниципальной услуги в части информирования и консультирования Заявителей по вопросам ее предоставления, приема необходимых документов, а также выдачи результата предоставления муниципальной услуги Заявителю.

2.3. Запрещается требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращениями в иные муниципальные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, утвержденный нормативным правовым актом Администрации города.

3. Результат предоставления муниципальной услуги

3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги о «Выдача решения о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом» являются:

- выдача решения о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 «Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом» (далее – Положение), приложение № 2 к настоящему Регламенту;

- отказ в предоставлении муниципальной услуги.

3.2. Заявителю в качестве результата предоставления муниципальной услуги обеспечивается по его выбору возможность получения:

1) документа на бумажном носителе;

2) документа в электронной форме, подписанного должностным лицом Администрации города Гуково с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;

3) документа, переведенного в электронный вид с помощью средств сканирования (электронный образ документа).

4. Срок предоставления муниципальной услуги

4.1. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 45 календарных дней со дня регистрации заявления в ОАППиРГ, МФЦ (в случае подачи документов в МФЦ) до выдачи (направления) результата предоставления муниципальной услуги Заявителю.

4.2. Срок предоставления услуги в электронном виде начинается с момента приема и регистрации ОАППиРГ электронных документов, необходимых для предоставления услуги.

5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги размещен на официальном сайте Администрации города Гуково и на ЕПГУ с указанием их реквизитов и источников официального опубликования.

6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению Заявителем, способы их получения Заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления и способы подачи

Для предоставления муниципальной услуги Заявитель подает в ОАППиРГ, МФЦ:

6.1. Заявление о признании садового дома жилым домом, жилого дома садовым домом, в котором указываются кадастровый номер садового дома или жилого дома и кадастровый номер земельного участка, на котором расположен садовый дом или жилой дом, почтовый адрес заявителя или адрес электронной почты заявителя, а также способ получения решения уполномоченного органа местного самоуправления и иных предусмотренных настоящим Положением документов (почтовое отправление с уведомлением о вручении, электронная почта, получение лично в многофункциональном центре, получение лично в уполномоченном органе местного самоуправления) по форме согласно Приложению № 1 к настоящему Регламенту.

В случае подачи заявления через Портал госуслуг, заполненные поля интерактивной формы на Портале госуслуг и электронный образец заявления;

6.2. в случае если права на садовый дом или жилой дом не зарегистрированы в ЕГРН:

Правоустанавливающие документы (копии при предъявлении оригинала либо засвидетельствованная в нотариальном порядке копия):

- договор купли-продажи;

- договор дарения;

- договор мены;

- свидетельство о праве на наследство по закону;

- свидетельство о праве на наследство по завещанию.

6.3. Заключение по обследованию технического состояния объекта, подтверждающее соответствие садового дома требованиям к надежности и безопасности, установленным частью 2 статьи 5, статьями 7, 8 и 10 Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", выданное индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, которые являются членами саморегулируемой организации в области инженерных изысканий (в случае признания садового дома жилым домом) -оригинал.

6.4. в случае, если садовый дом или жилой дом обременен правами третьих лиц, - нотариально удостоверенное согласие указанных лиц на признание садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом.

6.5. Документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (документы, предъявляемые заявителем при обращении за получением муниципальной услуги, не установленные положениями федерального и регионального законодательства) - копии при предъявлении оригинала.

Для представителей физического лица:

- доверенность, оформленная в установленном законом порядке, на представление интересов заявителя;

- свидетельство о рождении;

- акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя.

Для представителей юридического лица:

- Доверенность, оформленная в установленном законом порядке, на представление интересов заявителя;

- определение арбитражного суда о введении внешнего управления и назначении внешнего управляющего (для организации, в отношении которой введена процедура внешнего управления).

7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении муниципальных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые Заявитель вправе представить, а также способы их получения Заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления.

1. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на садовый дом или жилой дом (в случае если заявителем не представлена указанная выписка для рассмотрения заявления или права не зарегистрированы в ЕГРН) - оригинал

8. Указание на запрет требовать от Заявителя.

Для предоставления муниципальной услуги запрещается требовать от Заявителя:

- предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области;

- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ;

- при осуществлении записи на прием в электронном виде совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.

9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

9.1. ОАППиРГ или МФЦ отказывает в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по следующим основаниям:

- отсутствие у заявителя права на получение услуги в соответствии с действующим законодательством.

- при подаче заявления от имени Заявителя – отсутствие у подавшего заявление лица документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица на осуществление действий от имени Заявителя;

- окончен срок действия представленного документа и несоответствие данных документа сведениям, указанным в заявлении о предоставлении услуги;

- непредставление заявителем документов, предусмотренных пунктом 6.1 настоящего Регламента;

- поступление в уполномоченный орган местного самоуправления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, о зарегистрированном праве собственности на садовый дом или жилой дом лица, не являющегося заявителем;

- поступление в уполномоченный орган местного самоуправления уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости сведений о зарегистрированных правах на садовый дом или жилой дом, если правоустанавливающий документ, предусмотренный пунктом 6.2 настоящего Регламента, или нотариально заверенная копия такого документа не были представлены заявителем.

- непредставление заявителем документа, предусмотренного пунктом 6.4 настоящего Регламента, в случае если садовый дом или жилой дом обременен правами третьих лиц;

- размещение садового дома или жилого дома на земельном участке, виды разрешенного использования которого, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, не предусматривают такого размещения;

- использование жилого дома заявителем или иным лицом в качестве места постоянного проживания (при рассмотрении заявления о признании жилого дома садовым домом).

10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги

10.1. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:

- отсутствие в заявлении Заявителя наименования юридического лица (для гражданина – фамилии, имени, отчества), почтового адреса, по которому должен быть отправлен ответ и/или электронного адреса Заявителя;

- невозможность прочтения заявления Заявителя. (В этом случае ответ на запрос не дается, о чем в течение семи календарных дней со дня регистрации заявления сообщается Заявителю, направившему запрос, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);

- невозможности истребования по межведомственному запросу документов, указанных в пункте 7 раздела II настоящего Регламента, в связи с отсутствием документа и (или) информации, необходимых для принятия решения о признании садового дома жилым домом, жилого дома садовым домом, или нотариально заверенная копия такого документа не были представлены заявителем. Отказ в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом по указанному основанию допускается в случае, если уполномоченный орган местного самоуправления после получения уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости сведений о зарегистрированных правах на садовый дом или жилой дом уведомил заявителя указанным в заявлении способом о получении такого уведомления, предложил заявителю представить правоустанавливающий документ, предусмотренный пунктом 7 раздела II настоящего Регламента, или нотариально заверенную копию такого документа и не получил от заявителя такой документ или такую копию в течение 15 календарных дней со дня направления уведомления о представлении правоустанавливающего документа;

11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги

Услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.

12. Порядок, размер и основания взимания муниципальной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги

12.1. Данная муниципальная услуга в ОАППиРГ предоставляется бесплатно.

12.2. Взимание платы за действия, связанные с организацией предоставления услуги в МФЦ, запрещается.

13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы

В связи с отсутствием услуг, необходимых и обязательных для предоставления данной услуги, взимания платы не предусмотрено.

14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов, необходимых для предоставления услуги, в ОАППиРГ либо в МФЦ, а также при получении ее результата не должен превышать 15 минут.

15. Срок и порядок регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме

15.1. Запрос Заявителя, поступивший при личном обращении, почтой или по электронной почте ОАППиРГ, о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в соответствии с инструкцией по делопроизводству в день их поступления либо на следующий рабочий день в случае поступления документов по окончании рабочего времени. В случае поступления документов Заявителя о предоставлении муниципальной услуги в выходные или нерабочие праздничные дни их регистрация осуществляется в первый рабочий день, следующий за выходным или нерабочим праздничным днем.

15.2. При направлении запроса в ОАППиРГ с использованием ЕПГУ, регистрация электронного запроса производится в автоматическом режиме и не требует участия должностного лица ОАППиРГ.

15.3. Регистрация запроса, поданного в МФЦ, осуществляется работником МФЦ в день обращения Заявителя посредством занесения соответствующих сведений в информационную систему МФЦ с присвоением регистрационного номера (номер дела в информационной системе МФЦ).

16. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов

16.1. Требования к помещению ОАППиРГ, в котором организуется предоставление муниципальной услуги.

16.1.1. Здание, в котором расположен ОАППиРГ, оборудовано входом, обеспечивающим свободный доступ Заявителей.

Вход в здание оборудовано информационной табличкой (вывеской), содержащей полные наименования ОАППиРГ.

При обращении в ОАППиРГ Заявителю гарантируется прием в помещении:

оборудованном в соответствии с санитарными нормами и правилами;

оборудованном противопожарной системой и системой пожаротушения;

оборудованном системой кондиционирования воздуха;

с наличием бесплатного туалета.

16.1.2. В помещении ОАППиРГ отводятся места для ожидания, информирования и приема Заявителей.

Места для ожидания на предоставление муниципальной услуги оборудуются стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.

Места для информирования и заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются информационными стендами и образцами заполнения документов.

16.1.3. Стенды с организационно-распорядительной информацией размещаются на доступных для просмотра Заявителями площадях. Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее 14 пунктов), без исправлений, наиболее важные места выделяются другим шрифтом.

16.1.4. Прием Заявителей осуществляется специалистами ОАППиРГ в кабинете, предназначенном для работы и предоставления муниципальной услуги.

Каждое рабочее место специалиста оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.

16.1.5. В помещении ОАППиРГ обеспечивается беспрепятственный доступ инвалидов для получения муниципальной услуги, в том числе:

условия для беспрепятственного доступа к ним и предоставляемой в них муниципальной услуге;

возможность самостоятельного или с помощью специалистов ОАППиРГ, предоставляющих услугу, передвижения в здании ОАППиРГ, входа в помещение и выхода из него;

возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещение, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью специалистов ОАППиРГ, предоставляющих услугу;

надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям и муниципальной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;

дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.

16.2. Требования к помещению МФЦ, в котором организуется предоставление муниципальной услуги:

ориентация инфраструктуры на предоставление услуг Заявителям с ограниченными физическими возможностями (вход в здание оборудован пандусами для передвижения инвалидных колясок в соответствии с требованиями Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ, а также кнопкой вызова специалиста МФЦ, обеспечена возможность свободного и беспрепятственного передвижения в помещении, организован отдельный туалет для пользования гражданами с ограниченными физическими возможностями);

оборудование помещения системой кондиционирования воздуха, а также средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание Заявителей;

оборудование помещения для получения муниципальной услуги посетителями с детьми (наличие детской комнаты или детского уголка);

наличие специально оборудованного места, укомплектованного компьютером с бесплатным выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» для получения услуги в электронном виде самостоятельно или при помощи консультанта-специалиста МФЦ;

наличие бесплатного опрятного туалета для посетителей;

наличие бесплатной парковки для автомобильного транспорта посетителей, в том числе для автотранспорта граждан с ограниченными физическими возможностями;

наличие пункта оплаты: банкомат, платежный терминал, касса банка (в случае если предусмотрена государственная пошлина или иные платежи);

наличие кулера с питьевой водой, предназначенного для безвозмездного пользования Заявителями;

наличие пункта питания (в помещении расположен буфет или вендинговый аппарат, либо в непосредственной близости (до 100 м) расположен продуктовый магазин, пункт общественного питания);

соблюдение чистоты и опрятности помещения, отсутствие неисправной мебели, инвентаря;

размещение цветов, создание уютной обстановки в секторе информирования и ожидания и (или) секторе приема Заявителей.

Определенные административным регламентом требования к местам предоставления муниципальной услуги применяются, если в многофункциональном центре в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации не установлены иные более высокие требования.

17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги

17.1. Основными показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:

открытый доступ Заявителей и других лиц к информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностного лица и специалистов ОАППиРГ;

получение полной информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

возможность получения муниципальной услуги на базе МФЦ;

возможность получения муниципальной услуги в электронной форме посредством ЕПГУ, в соответствии с порядком, закрепленным в разделе III настоящего Регламента;

обращение в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой на принятое решение по обращению Заявителя или на действия (бездействие) должностного лица и специалистов ОАППиРГ;

обращение за предоставлением муниципальной услуги лиц с ограниченными возможностями здоровья, для реализации, которой обеспечивается:

сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещениях ОАППиРГ;

допуск в помещения ОАППиРГ сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

допуск в помещения ОАППиРГ собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 № 386н;

оказание сотрудниками ОАППиРГ иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению муниципальной услуги и использованию помещений наравне с другими лицами.

17.2. Основными показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:

- достоверность информации, предоставляемой Заявителю;

- полнота информации по сути запроса Заявителя;

- объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение запроса.

17.3. При личном обращении Заявителя за предоставлением муниципальной услуги взаимодействие с должностным лицом и специалистами ОАППиРГ, происходит дважды: при подаче заявления и получении результата предоставления муниципальной услуги. Продолжительность взаимодействия не должна превышать 15 минут по каждому из указанных видов.

18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме

18.1. Консультирование, прием запроса и необходимых документов и выдача документов по результатам предоставления муниципальной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии между Администрацией города и МФЦ.

18.2. При предоставлении муниципальной услуги предусмотрено использование информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», письменный запрос может быть направлен по электронной почте, через ЕПГУ.

18.3. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме используются средства электронной подписи. Одним из видов электронных подписей применительно к каждому документу является простая электронная подпись в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг».

Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенностей выполнения административных процедур (действий) в МФЦ

1. Исчерпывающий перечень административных процедур, осуществляемых ОАППиРГ

При предоставлении муниципальной услуги ОАППиРГ осуществляются следующие административные процедуры:

1.1. Прием и регистрация заявления с приложением соответствующих документов на получение муниципальной услуги;

1.2. Формирование и направление межведомственных запросов о предоставлении документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

1.3. Рассмотрение заявления и документов, установление наличия (отсутствия) права на получение муниципальной услуги;

1.4. Принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги;

1.5. Подготовка и выдача результата предоставления муниципальной услуги.

2. Исчерпывающий перечень административных процедур, осуществляемых МФЦ

При предоставлении муниципальной услуги осуществляются следующие административные процедуры:

2.1. Информирование Заявителя (представителя Заявителя) о порядке предоставления муниципальной услуги, о ходе выполнения запроса, по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также консультирование Заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ.

2.2. Прием от Заявителя (представителя Заявителя) документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

2.3. Подготовка комплекта документов и передача его в ОАППиРГ;

2.4. Получение и выдача Заявителю (представителю Заявителя) результата предоставления муниципальной услуги.

3. Исчерпывающий перечень административных процедур, осуществляемых в электронном виде

3.1. Информирование о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги.

3.2. Формирование запроса Заявителем.

3.3. Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и регистрация запроса.

3.4. Получение Заявителем результата предоставления муниципальной услуги.

3.5. Предоставление Заявителям информации о ходе предоставления муниципальной услуги.

3.6. Оценка доступности и качества предоставления муниципальной услуги.

3.7. Подача жалобы в электронной форме.

4. Описание административных процедур, выполняемых ОАППиРГ:

4.1. Прием заявления и документов на получение муниципальной услуги.

Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления от заявителя или уполномоченного представителя заявителя в адрес ОАППиРГ.

Заявитель может направить заявление и документы, указанные в пунктах 6 и 7 раздела II настоящего Регламента (в случае, если заявитель представляет документы, указанные в пункте 7 настоящего Регламента по собственной инициативе):

- в виде оригинала заявления и копий документов на бумажном носителе через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции. В данном случае удостоверение верности копий документов осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством, днем регистрации запроса является день поступления запроса и документов в ОАППиРГ;

- в электроном виде посредством отправки интерактивной формы запроса, подписанного соответствующим типом электронной подписи, с приложением электронных образов необходимых документов через личный кабинет Портала государственных и муниципальных услуг (функций) днем получения запроса на предоставление муниципальной услуги является день регистрации запроса на Портале государственных и муниципальных услуг (функций).

При подаче документов в ОАППиРГ, заявление о предоставлении муниципальной услуги оформляется заявителем в ходе приема в ОАППиРГ, либо оформлено заранее.

По просьбе обратившегося лица, заявление оформляется специалистом ОАППиРГ, ответственным за прием документов, с использованием программных средств. В этом случае заявитель собственноручно вписывает в заявление свою фамилию, имя и отчество, ставит дату и подпись.

Специалист ОАППиРГ, ответственный за прием документов, осуществляет следующие действия в ходе приема заявителя:

- устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность;

- проверяет полномочия заявителя;

- проверяет наличие всех документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель обязан предоставить самостоятельно в соответствии с пунктом 6 раздела II настоящего Регламента;

- проверяет соответствие представленных документов требованиям, удостоверяясь, что:

1. документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;

2. тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;

3. фамилии, имена и отчества физических лиц, контактные телефоны, адреса их мест жительства написаны полностью;

4. в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;

5. документы не исполнены карандашом;

6. документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;

7. принимает решение о приеме у заявителя представленных документов;

8. выдает заявителю расписку с описью представленных документов и указанием даты их принятия, подтверждающее принятие документов, регистрирует принятое заявление и документы;

9. при необходимости изготавливает копии представленных заявителем документов, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.

Длительность осуществления всех необходимых действий не может превышать 15 минут.

Если заявитель обратился через портал Госуслуг, специалист ОАППиРГ, ответственный за прием документов:

регистрирует его под индивидуальным порядковым номером в день поступления документов в информационную систему;

проверяет правильность оформления заявления и правильность оформления иных документов, поступивших от заявителя;

проверяет представленные документы на предмет комплектности;

отправляет заявителю уведомление с описью принятых документов и указанием даты их принятия, подтверждающее принятие документов.

Уведомление направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем поступления заявления и документов, способом, который использовал заявитель при заочном обращении (заказным письмом по почте, способом, который заявитель указал при направлении заявления и документов, необходимых для предоставления услуги через порталы государственных и муниципальных услуг (функций): личный кабинет портала, электронная почта, контактный телефон).

При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия документов требованиям, указанным в настоящем административном регламенте, специалист ОАППиРГ, ответственный за прием документов, устно уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.

После предоставления заявления и прилагаемых к нему документов, специалист ОАППиРГ, в обязанности которого входит принятие заявления о предоставлении муниципальной услуги:

1) принимает заявление и представленные документы;

2) регистрирует заявление в журнале предоставления муниципальной услуги;

3) сообщает заявителю номер и дату регистрации заявления;

Документы, поступившие почтовым отправлением или через Единый портал государственных и муниципальных услуг регистрируются в день их поступления в ОАППиРГ.

Критерием принятия решения о приеме и регистрации заявления является: соответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 6 раздела II настоящего Регламента.

Результатом выполнения административной процедуры по приему заявления и документов на получение муниципальной услуги является поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги в ОАППиРГ.

Способ фиксации результата выполнения административной процедуры по приему заявления и документов на получение муниципальной услуги – регистрация в журнале приема заявлений.

4.2. Формирование и направление межведомственных запросов о предоставлении документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

Направление межведомственных запросов по документам, необходимым для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель не предоставил по собственной инициативе.

Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем документов, предусмотренных пунктом 7 раздела II настоящего Регламента.

Межведомственные запросы направляются сотрудником ОАППиРГ, уполномоченным на оформление и направление межведомственных запросов, в течение одного дня со дня даты принятия заявления к рассмотрению.

Специалист ответственный за межведомственное взаимодействие, не позднее дня, следующего за днем поступления запроса направляет в:

- Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Ростовской области с целью получения выписки из ЕГРН о зарегистрированных правах на объект недвижимости или уведомление об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах;

- оформляет межведомственные запросы;

- регистрирует межведомственный запрос в соответствующем реестре;

- направляет межведомственный запрос в соответствующий орган или организацию.

Межведомственный запрос оформляется и направляется в соответствии с порядком межведомственного информационного взаимодействия, предусмотренным действующим законодательством.

Направление запросов, контроль за получением ответов на запросы и своевременной передачей указанных ответов, осуществляет специалист ответственный за межведомственное взаимодействие.

В день получения всех требуемых ответов на межведомственные запросы специалист ответственный за межведомственное взаимодействие, передает зарегистрированные ответы и запросы, для принятия решения о предоставлении услуги.

Целью направления межведомственных запросов является получение документов, не представленных заявителем в добровольном порядке и формирования полного пакета документов для оказания муниципальной услуги.

При наличии технической возможности межведомственные запросы направляются в форме электронного документа путем заполнения электронной формы межведомственного запроса и его последующего направления на соответствующий адрес электронного сервиса, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.

Срок получения ответа из Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Ростовской области составляет 5 рабочих дней.

В том случае, если Заявитель самостоятельно представил указанные сведения, процедура, связанная с направлением межведомственных запросов, не выполняется.

Межведомственные запросы в форме электронного документа подписываются электронной подписью.

Критерием принятия решения является достоверность и полнота полученных данных либо их отсутствие.

Результатом административной процедуры являются документы или сведения, указанные в пункте 7 раздела II настоящего Регламента, полученные по межведомственным запросам.

Максимальный срок выполнения указанного административного действия не более 5 рабочих дней.

Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию является регистрация межведомственного запроса о представлении сведений или документов в книге регистрации входящей корреспонденции ОАППиРГ.

4.3. Рассмотрение заявления и документов, установление наличия (отсутствия) права на получение муниципальной услуги.

Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению заявления и документов, установлению наличия (отсутствия) права на получение муниципальной услуги является поступление заявления и приложенных к нему документов специалисту ОАППиРГ, ответственному за предоставление муниципальной услуги (далее – специалист).

Специалист:

1) устанавливает предмет обращения заявителя;

2) устанавливает наличие полномочий Заявителя на получение муниципальной услуги;

3) рассматривает заявление на предмет внесения обязательных реквизитов с указанием способа получения решения уполномоченного органа местного самоуправления;

4) в случае отсутствия оснований для отказа после рассмотрения заявления и приложенных к нему документов, специалист осуществляет подготовку проекта решения о признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом» (приложение № 2 к настоящему Регламент), направляет на подпись уполномоченному должностному лицу, утвержденному правовым актом Администрации города Гуково.

Критерии принятия решений по рассмотрению заявления и документов, оформление результата предоставления муниципальной услуги:

1) Отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;

2) В случае, если имеются основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист готовит мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.

Результатом административной процедуры является:

- решение о признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом в двух экземплярах, подписанное должностным лицом, уполномоченным на основании правового акта Администрации города Гуково;

- мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.

Срок выполнения административной процедуры не позднее 45 календарных дней с момента регистрации заявления в ОАППиРГ Администрации города Гуково.

Способ фиксации результата выполнения административной процедуры по рассмотрению заявления и документов, оформлению результата предоставления муниципальной услуги - направление должностному лицу, уполномоченному на основании правового акта Администрации города Гуково, на подпись результата муниципальной услуги.

4.4. Принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о предоставлении муниципальной услуги специалистом ОАППиРГ является направление заявления с соответствующими резолюциями и представленными документами специалисту ОАППиРГ для работы.

Специалист проверяет правильность составления заявления и документов, непротиворечивость содержащихся в них сведений и полноту представленного заявителем или его представителем комплекта документов.

Специалист изучает каждый представленный документ по отдельности, а затем сравнивает сведения, содержащиеся в представленных документах.

Критерий принятия решения: оформленные документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги.

Результатом административной процедуры является:

- решение о признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом;

- или мотивируемый отказ в предоставлении муниципальной услуги.

Срок выполнения административной процедуры не более 2 рабочих дней.

Способ фиксации результата выполнения административной процедуры по оформлению результата предоставления муниципальной услуги - решение о признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом (два экземпляра) или мотивируемый отказ в предоставлении муниципальной услуги.

4.5. Подготовка и выдача результатов предоставления муниципальной услуги.

Основанием для начала административной процедуры выдачи результата предоставления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги является наличие документов:

- решение о признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом;

- или мотивируемый отказ о призвании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом.

Специалист ОАППиРГ регистрирует решение о признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом и присваивает номер в реестре регистрации.

Решение о признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом в одном экземпляре, либо мотивируемый отказ с присвоенным регистрационным номером специалист ОАППиРГ не позднее чем через 3 рабочих дня направляет заявителю (представителю заявителя) способом, указанным в заявлении.

В случае если заявитель изъявил желание получить результат услуги в ОАППиРГ, при поступлении документов, являющегося результатом предоставления услуги специалист, ответственный за выдачу результата предоставления услуги, информирует заявителя о дате получения документа, являющегося результатом предоставления услуги.

Информирование заявителя, осуществляется по телефону или посредством отправления электронного сообщения на указанный заявителем адрес электронной почты.

Специалист, ответственный за выдачу результата предоставления услуги, выдает заявителю (представителю заявителя) или передает для выдачи в МФЦ следующие документы:

- решение о признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом;

- или мотивируемый отказ в предоставлении муниципальной услуги.

Критерием принятия решения является выбор заявителем способа его уведомления о принятом решении, выдачи результата предоставления муниципальной услуги.

Результатом административной процедуры является направление заявителю следующих документов:

- решение о признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом;

- или мотивируемый отказ в предоставлении муниципальной услуги.

Срок выполнения административной процедуры составляет 1 день.

Способ фиксации результата выполнения административной процедуры о выдачи решения о признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом или мотивируемого отказа о призвании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом – подпись заявителя (представителя заявителя) о получении документов в учетном деле.

5. Описание административных процедур, осуществляемых МФЦ

5.1. Информирование Заявителя (представителя Заявителя) о порядке предоставления муниципальной услуги, о ходе выполнения запроса, по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также консультирование Заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления муниципальных услуг

1) Основанием для начала осуществления административной процедуры является обращение заявителя в МФЦ с целью получения сведений о порядке предоставления услуги, о ходе ее предоставления, по иным вопросам, связанным с ее предоставлением.

Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, о ходе ее предоставления, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, осуществляют работники МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии между Администрацией города и МФЦ:

при личном, письменном обращении заявителя или при поступлении обращений в МФЦ с использованием ресурсов телефонной сети общего пользования или информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

с использованием инфоматов или иных программно-аппаратных комплексов, обеспечивающих доступ к информации о муниципальных услугах, предоставляемых в МФЦ;

с использованием иных способов информирования, доступных в МФЦ.

2) Работники МФЦ осуществляют консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе по вопросам:

сроков и процедур предоставления услуги;

категории заявителей, имеющих право обращения за получением услуги;

уточнения перечня документов, необходимых при обращении за получением услуги;

уточнения контактной информации органа власти (структурных подразделений), ответственного за предоставление муниципальной услуги.

3) Критерием принятия решения является обращение заявителя в МФЦ для получения информации по вопросу предоставления муниципальной услуги, ходе ее предоставления.

4) Результатом данной административной процедуры является оказанная консультация лицу с выдачей соответствующего документа.

5) Способом фиксации результата данной административной процедуры является регистрация в информационной системе МФЦ представленной консультации.

5.2. Прием от Заявителя (представителя Заявителя) и регистрация документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

1) Основанием для начала административной процедуры является поступление от Заявителя (представителя Заявителя) в МФЦ необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, указанных в пункте 6 раздела II настоящего Регламента.

2. Сотрудник МФЦ осуществляет следующие действия:

а) удостоверяет личность Заявителя;

б) осуществляет контроль представленных документов на:

- наличие в случае обращения представителя Заявителя, документа, подтверждающего полномочия действовать от имени Заявителя;

- наличие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 9 раздела II настоящего Регламента;

- срок действия представленного документа и соответствие данных документа данным, указанным в запросе о предоставлении услуги;

в) регистрацию документов в информационной системе МФЦ;

г) выдачу Заявителю (представителю Заявителя) расписки о приеме документов.

Прием и регистрация принятых документов осуществляется в день их поступления в многофункциональный центр.

3. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является сотрудник МФЦ.

4. Критерием принятия решения о приеме заявления является отсутствие замечаний к документам, указанным в пункте 6 раздела II настоящего Регламента.

В случае наличия оснований для отказа в приеме документов в соответствии с пунктом 9 раздела II настоящего Регламента сотрудник МФЦ возвращает Заявителю документы, проставляет по просьбе Заявителя (представителя Заявителя) на письменном обращении отметку об отказе в приеме документов с указанием причины отказа (за своей подписью и с проставлением даты).

5. Результатом административной процедуры является принятие от Заявителя документов и регистрация их в информационной системе МФЦ, либо отказ в приеме необходимых документов.

6. Способом фиксации результата является регистрация необходимых для предоставления муниципальной услуги документов в информационной системе МФЦ и выдача расписки об их принятии Заявителю (представителю Заявителя).

5.3. Подготовка комплекта документов и передача его в ОАППиРГ.

1. Основанием для начала административной процедуры является получение сотрудником МФЦ полного комплекта документов, указанных в пункте 6 раздела II настоящего Регламента, от Заявителя.

2. Максимальный срок осуществления административной процедуры сотрудником МФЦ – 1 рабочий день со дня представления Заявителем полного комплекта документов, предусмотренных пунктом 6 раздела II настоящего Регламента.

3. Должностным лицом, ответственным за координацию выполнения административной процедуры, является сотрудник МФЦ.

4. Результатом административной процедуры является отправка комплекта документов Заявителя из МФЦ в ОАППиРГ.

4.1. В случае необходимости комплектации полного пакета документов, необходимого для предоставления муниципальной услуги, работник МФЦ в срок не позднее 1 (одного) рабочего дня с момента получения заявления о предоставлении муниципальной услуги направляет межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации.

4.2. В случае неполучения МФЦ ответов на межведомственный запрос в течение 5 (пяти) рабочих дней МФЦ направляет в адрес ОАППиРГ заявление (запрос) и необходимые документы с приложением копии соответствующего межведомственного запроса. МФЦ при получении ответа на такой межведомственный запрос в срок не более 1 (одного) рабочего дня передает его в ОАППиРГ для принятия решения по услуге.

5. Полные пакеты документов, включающие описи документов, заявления (запросы), документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, подлежат передаче в ОАППиРГ с сопроводительными реестрами в срок:

- не более 1 (одного) рабочего дня с момента получения запроса от Заявителя о предоставлении муниципальной услуги в случае, если Заявитель по собственной инициативе предоставил по ней полный комплект документов, или в случае, если данная услуга не требует межведомственного взаимодействия;

- не более 6 (шести) рабочих дней с момента получения запроса от Заявителя о предоставлении муниципальной услуги в случае необходимости комплектации полного пакета документов, необходимого для предоставления муниципальной услуги, посредством межведомственного взаимодействия;

- в случае обращения Заявителя в центр удаленного доступа МФЦ не более 6 (шести) рабочих дней.

Один экземпляр сопроводительного реестра передаваемых комплектов документов остается в ОАППиРГ, а второй экземпляр с отметкой ОАППиРГ о получении, с указанием даты и подписью лица, принявшего документы, возвращается в МФЦ.

6. Способом фиксации результата административной процедуры является наличие сведений о передаче пакета документов в ОАППиРГ в информационной системе МФЦ Ростовской области.

5.4. Получение и выдача Заявителю (представителю Заявителя) результата предоставления муниципальной услуги.

1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в МФЦ результата предоставления муниципальной услуги из ОАППиРГ, в случае если в заявлении Заявителем было указано на получение документов после оказания соответствующей муниципальной услуги через МФЦ.

2. Сотрудник МФЦ не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем получения результата, информирует Заявителя о готовности его к выдаче.

При выдаче документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, специалист МФЦ:

а) устанавливает личность Заявителя (личность и полномочия представителя);

б) выдает результат Заявителю (представителю Заявителя);

в) отказывает в выдаче результата в случае, если за выдачей обратилось лицо, не являющееся Заявителем (представителем Заявителя), либо обратившееся лицо отказалось предъявить документ, удостоверяющий его личность;

г) вводит информацию в базу о фактической дате выдачи результата Заявителю (представителю Заявителя).

3. Должностным лицом, ответственным за координацию выполнения административной процедуры, является сотрудник МФЦ, осуществляющий выдачу результата предоставления услуги.

4. Критерием принятия решения по административной процедуре является выбор заявителем способа получения результата услуги «МФЦ».

5. Результатом административной процедуры является выдача Заявителю результата предоставления услуги.

6. Способом фиксации результата административной процедуры является внесение сотрудником МФЦ сведений о выдаче Заявителю результата в информационную систему МФЦ Ростовской области

6. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», региональной государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг Ростовской области» административных процедур

6.1. Предоставление в электронной форме Заявителям информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством ЕПГУ, электронной почты ОАППиРГ.

На ЕПГУ в обязательном порядке размещаются следующие сведения:

1) круг Заявителей;

2) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые Заявитель вправе представить по собственной инициативе;

3) результаты предоставления муниципальной услуги, порядок выдачи документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;

4) срок предоставления муниципальной услуги;

5) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;

6) о праве Заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;

8) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении муниципальной услуги.

6.2. В целях предоставления муниципальной услуги осуществляется прием Заявителей по предварительной записи.

При организации записи на прием в ОАППиРГ, МФЦ Заявителю обеспечивается возможность:

1) ознакомления с расписанием работы ОАППиРГ или МФЦ либо уполномоченного специалиста ОАППиРГ или МФЦ, а также с доступными для записи на прием датами и интервалами времени приема;

2) записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в ОАППиРГ или МФЦ графика приема заявителей.

Запись на прием может осуществляться посредством информационной системы МФЦ Ростовской области, которая обеспечивает возможность интеграции с ЕПГУ.

6.3. Формирование заявления осуществляется посредством заполнения Заявителем электронной формы заявления на ЕПГУ, без необходимости дополнительной подачи документов в какой-либо иной форме.

На ЕПГУ размещаются образцы заполнения электронной формы заявления о предоставлении услуги.

После заполнения Заявителем каждого из полей электронной формы заявления осуществляется автоматическая форматно-логическая проверка сформированного заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления Заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.

Заявителю при формировании заявления обеспечивается:

1) возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

2) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;

3) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;

4) заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений Заявителем с использованием данных, размещенных в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (далее – ЕСИА), и сведений, опубликованных на ЕПГУ, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;

5) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери, ранее введенной информации;

6) возможность доступа Заявителя на ЕПГУ к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированных заявлений - в течение не менее 3 месяцев.

Сформированное и подписанное заявление, и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, направляются в ОАППиРГ посредством ЕПГУ.

6.4. ОАППиРГ обеспечивает в электронной форме прием документов, необходимых для предоставления услуги, и регистрацию заявления без необходимости повторного представления Заявителем таких документов на бумажном носителе в порядке, предусмотренном подпунктом 3.1 и 4.1 раздела III настоящего Регламента.

После регистрации заявление направляется специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.

После принятия заявления должностным лицом, уполномоченным на предоставление муниципальной услуги, статус заявления в личном кабинете Заявителя на ЕПГУ обновляется до статуса «принято».

6.5. Получение Заявителем результата предоставления муниципальной услуги предусмотрено в форме электронного документа через ЕПГУ, подписанного должностным лицом ОАППиРГ с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи. Получение Заявителем результата предоставления муниципальной услуги предусмотрено по электронной почте в форме документа, переведенного в электронный вид с помощью средств сканирования (электронный образ документа).

6.6. Предоставление в электронной форме Заявителям информации о ходе предоставления услуги осуществляется посредством ЕПГУ.

При предоставлении услуги в электронной форме Заявителю направляется:

а) уведомление о записи на прием в ОАППиРГ, содержащее сведения о дате, времени и месте приема

б) уведомление о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о факте приема заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и начале процедуры предоставления муниципальной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

в) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении услуги и возможности получить результат предоставления услуги либо мотивированный отказ в предоставлении услуги.

6.7. Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество муниципальной услуги на ЕПГУ.

Заявитель вправе оценить качество предоставления муниципальной услуги с помощью устройств подвижной радиотелефонной связи, с использованием ЕПГУ, терминальных устройств в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 № 1284 «Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей».

6.8. Заявителю обеспечивается возможность подачи жалобы в электронной форме в соответствии с порядком, закрепленным в разделе V настоящего Регламента.

7. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах

1) Основанием для начала административной процедуры является обращение Заявителя в ОАППиРГ, с заявлением об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе.

2) При обращении об исправлении допущенных опечаток и ошибок Заявитель представляет документы, подтверждающие наличие в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе допущенных опечаток и ошибок.

Документы, подтверждающие наличие в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе допущенных опечаток и ошибок подается Заявителем в ОАППиРГ лично, по почте, по электронной почте, через ЕПГУ.

Сотрудник ОАППиРГ, проверяет поступившие документы на предмет наличия опечаток и ошибок в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе.

В случае наличия допущенных опечаток и ошибок в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе специалист ОАППиРГ, устраняет допущенные опечатки и ошибки путем подготовки нового документа.

В случае отсутствия допущенных опечаток и ошибок в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе сотрудник ОАППиРГ готовит уведомление об отсутствии опечаток и ошибок в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе и подписывает его.

Сотрудник ОАППиРГ регистрирует подписанное уведомление об отсутствии допущенных опечаток и ошибок в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе и выдает или направляет Заявителю.

Максимальный срок выполнения административной процедуры по исправлению допущенных опечаток и ошибок в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе, либо подготовки уведомления об отсутствии допущенных опечаток и ошибок в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе не может превышать 3 рабочих дня с даты регистрации заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок в ОАППиРГ.

3) Должностным лицом, ответственным за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, является сотрудник ОАППиРГ, работник МФЦ (в части приема, передачи документов, а также выдачи результатов рассмотрения).

4) Критерием принятия решения по исправлению допущенных опечаток и ошибок в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе является наличие, либо отсутствие допущенных опечаток и ошибок.

5) Результатом выполнения административной процедуры по исправлению допущенных опечаток и ошибок в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе является направление (выдача) нового документа, либо уведомления об отсутствии допущенных опечаток и ошибок.

6) Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация нового документа, либо уведомления об отсутствии допущенных опечаток и ошибок.

Раздел IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги

1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами

Текущий контроль за соблюдением последовательности действий и выполнением административных процедур по предоставлению муниципальной услуги, принятием решений осуществляется должностным лицом ОАППиРГ, ответственным за организацию работ по предоставлению муниципальной услуги, путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами ОАППиРГ положений настоящего Регламента, анализа выполненной работы.

Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается заместителем главы Администрации города.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается заместителем главы Администрации города.

2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги определяются распоряжением Администрации города.

Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица и муниципальные служащие Администрации города.

Результаты деятельности комиссии оформляются актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Проверки могут быть плановыми (на основании плана работы Администрации города и внеплановыми (может проводиться по конкретной жалобе Заявителя муниципальной услуги).

3. Ответственность муниципальных служащих ОАППиРГ и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги

3.1. Ответственность за соблюдением установленных требований к предоставлению муниципальной услуги возлагается на специалиста, осуществляющего прием документов, ответственного за предоставление муниципальной услуги, а также на сотрудника МФЦ, в случае обращения Заявителя за муниципальной услугой в МФЦ.

3.2. За невыполнение или ненадлежащее выполнение законодательства Российской Федерации и Ростовской области по вопросам организации и предоставления муниципальной услуги, а также требований настоящего Регламента, специалисты ОАППиРГ и сотрудники МФЦ несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны уполномоченных должностных лиц ОАППиРГ должен быть постоянным, всесторонним и объективным.

Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц ОАППиРГ, а также принимаемых ими решениях, нарушений положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.

В соответствии с законодательством заместитель главы Администрации города:

осуществляют контроль за соблюдением последовательности действий и выполнением административных процедур по предоставлению муниципальной услуги, принятием решений, специалистами ОАППиРГ, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками положений настоящего Регламента, анализа выполненной работы.

Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) ОАППиРГ, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих, руководителя и специалистов МФЦ

1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги

Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) ОАППиРГ, а также его руководителя и специалистов, МФЦ, повлекшее за собой нарушение его прав при предоставлении муниципальной услуги (далее – жалоба), в соответствии с действующим законодательством.

2. Органы муниципальной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба Заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

2.1. Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) специалистов ОАППиРГ, рассматривается заместителем главы администрации города Гуково.

2.2. Жалоба на решения, действия (бездействие) заместителя главы Администрации города подается в Администрацию города.

2.3. Жалоба на решения, действия (бездействие) работника МФЦ подается руководителю этого МФЦ

2.4. Жалоба на решения, действия (бездействие) МФЦ подается учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному рассматривать жалобы граждан.

3. Способы информирования Заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы

ОАППиРГ, МФЦ обеспечивают:

- информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) ОАППиРГ их работников, МФЦ и их работников посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на официальном сайте Администрации города, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на ЕПГУ, Портале сети МФЦ;

- консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) ОАППиРГ, его должностных лиц либо муниципальных служащих, МФЦ и их работников, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

Указанная в данном разделе информация подлежит обязательному размещению на официальном сайте ОАППиРГ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет, на ЕПГУ.

4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти Ростовской области, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц.

Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) ОАППиРГ, МФЦ, предоставляющих муниципальную услугу, а также должностных лиц работников ОАППиРГ и МФЦ осуществляется в соответствии с:

- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации от 02.08.2010 № 31, ст. 4179, «Российская газета» от 30.07.2010 № 168);

- постановлением Правительства Ростовской области от 16.05.2018 № 315 «Об утверждении Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Ростовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ростовской области, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Ростовской области и их работников» (Официальный портал правовой информации Ростовской области www.pravo.do№la№d.ru, 23.05.2018).

Управляющий делами

Администрации города Гуково

Т.П. Шепелева

Приложение № 1

к административному регламенту

по предоставлению муниципальной услуги «Выдача решения о признании или об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом»

Главе Администрации города Гуково_________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

от__________________________________________________________________

(физическое или юридическое лицо (собственник или уполномоченное собственником лицо), выступающее инициатором признания садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом)

почтовый адрес заявителя: _____________________________________________

адрес электронной почты: ______________________________________________

телефон: ____________________________________________________________

Прошу признать садовый дом жилым домом /жилой дом садовым домом (нужное подчеркнуть), расположенный по адресу:_________________________

___________________________________________________________________,

Кадастровый номер земельного участка, в пределах которого расположен дом:____________________________________________________, кадастровый номер садового дома или жилого дома ___________________________________________________________________

Способ получения решения о признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом (отметить знаком «V»):

почтовое отправление с уведомлением о вручении

электронная почта

получение лично в многофункциональном центре

получение лично в уполномоченном органе (ОАППиРГ)

____________ _________________ _____________________

(дата) (подпись заявителя) (расшифровка подписи заявителя)

Приложение № 2

к административному регламенту

по предоставлению муниципальной услуги «Выдача решения о признании или об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом»

(Бланк уполномоченного органа местного самоуправления)

РЕШЕНИЕ

о признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом

Дата, номер

В связи с обращением

(Ф.И.О. физического лица, наименование юридического лица - заявителя)

о намерении признать садовый дом жилым домом/жилой дом садовым домом,

(ненужное зачеркнуть)

расположенный по адресу:

,

кадастровый номер земельного участка, в пределах которого расположен дом:

,

на основании

(наименование и реквизиты правоустанавливающего документа)

,

по результатам рассмотрения представленных документов принято решение:

Признать

(садовый дом жилым домом/жилой дом садовым домом - нужное указать)

(должность)

(Ф.И.О. должностного лица органа местного самоуправления муниципального образования, в границах которого расположен садовый дом или жилой дом)

(подпись должностного лица органа местного самоуправления муниципального образования, в границах которого расположен садовый дом или жилой дом)

М.П.

Получил:

«

»

20

г.

(заполняется

(подпись заявителя)

в случае получения решения лично)

Решение направлено в адрес заявителя

«

»

20

г.

(заполняется в случае направления решения по почте)

(Ф.И.О., подпись должностного лица, направившего решение в адрес заявителя)

Внес в регистр МкртчянГМ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Звезда шахтера" от 18.08.2020
Рубрики правового классификатора: 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать