Основная информация

Дата опубликования: 12 августа 2020г.
Номер документа: RU90047008202000111
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Осинского городского округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

ОСИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

12.08.2020 №594

Об оценке регулирующего воздействия

проектов нормативных правовых актов

и экспертизе нормативных правовых

актов Осинского городского округа,

затрагивающих вопросы

осуществления предпринимательской

и инвестиционной деятельности

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Пермского края от 11 декабря 2014г. №412-ПК «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Пермского края и проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизе нормативных правовых актов Пермского края и муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности», в целях обеспечения благоприятного климата для ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности в Осинском городском округе

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемые:

1.1. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Осинского городского округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

1.2. Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Осинского городского округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в отношении проектов которых ранее не проводилась процедура оценки регулирующего воздействия;

1.3. Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Осинского городского округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в отношении проектов которых ранее проводилась процедура оценки регулирующего воздействия.

2. Установить, что Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, применяется в отношении тех проектов муниципальных нормативных правовых актов, решение о подготовке которых принято после вступления в силу настоящего постановления.

3. Признать утратившим силу постановление администрации Осинского муниципального района от 26 марта 2019г. №118 «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов Осинского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности».

4. Опубликовать настоящее постановление в установленном порядке и разместить на официальном сайте Осинского городского округа.

5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы городского округа – главы администрации Осинского городского округа по экономическому развитию, начальника управления развития экономики, имущественных и земельных отношений администрации Осинского городского округа Бушуеву Т.К.

Глава городского округа –

глава администрации Осинского

городского округа А.В. Григорьев

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации Осинского

городского округа

от 12.08.2020 №594

ПОРЯДОК

проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Осинского городского округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской

и инвестиционной деятельности

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия (далее – ОРВ) проектов нормативных правовых актов Осинского городского округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – проекты НПА).

1.2. ОРВ проводится в отношении проектов НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности при наличии в них следующих положений:

1.2.1. устанавливающих новые или изменяющих действующие обязанности субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

1.2.2. устанавливающих, изменяющих или отменяющих ответственность субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.

1.3. ОРВ не проводится в отношении проектов НПА, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.

1.4. ОРВ проектов НПА проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Осинского городского округа.

1.5. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия и их определения:

уполномоченный орган – управление развития экономики, имущественных и земельных отношений администрации Осинского городского округа, ответственный за внедрение ОРВ и выполняющий функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения ОРВ, а также осуществляющий подготовку заключений об ОРВ по проектам НПА;

экспертный совет по ОРВ проектов НПА и экспертизе НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – Экспертный совет), - коллегиальный совещательный орган, созданный при администрации Осинского городского округа (далее – администрация округа), выполняющий функции, предусмотренные Законом Пермского края от 11 декабря 2014г. №412-ПК «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Пермского края и проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизе нормативных правовых актов Пермского края и муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности»;

разработчики проектов НПА – структурные подразделения администрации Осинского городского округа, ответственные за разработку проекта нормативного правового акта в соответствии с установленной компетенцией (далее – разработчик);

публичные консультации – открытое обсуждение с заинтересованными лицами, потенциальными адресатами предлагаемого правового регулирования, организуемое разработчиком проектов НПА и (или) уполномоченным органом в ходе проведения ОРВ и подготовки заключения об ОРВ;

сводный отчет о результатах проведения ОРВ проекта НПА (далее – сводный отчет) – документ, содержащий выводы по итогам проведения разработчиком НПА исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения. Сводный отчет заполняется разработчиком проекта НПА по форме, согласно приложению 1;

сводка предложений – документ, содержащий свод мнений, поступивших в процессе проведения публичных консультаций, позицию и комментарии разработчика проекта НПА относительно поступивших мнений. Сводка предложений заполняется разработчиком проекта НПА по форме, согласно приложению 2;

заключение об ОРВ – документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Осинского городского округа, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования и о правильности соблюдения процедуры ОРВ по форме, согласно приложению 3;

официальный сайт Осинского городского округа (далее – сайт округа) – специализированный информационный ресурс в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», расположенный по адресу: www.osa-perm.ru определенный для размещения сведений о проведении ОРВ, а также в целях организации публичных консультаций и информирования об их результатах.

1.6. ОРВ проектов НПА проводится разработчиками проектов в соответствии с настоящим Порядком в зависимости от содержащихся положений в проекте НПА.

1.7. ОРВ Проектов НПА проводится в общем и упрощенном порядках в соответствии с Законом Пермского края от 11 декабря 2014 г. № 412-ПК «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Пермского края и проектов муниципальных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизе нормативных правовых актов Пермского края и муниципальных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности».

1.8. Порядок (общий или упрощенный) определяется разработчиком проекта НПА согласно требованиям действующего законодательства и указывается в сводном отчете.

1.9. В сводном отчете разработчик проектов НПА указывает положения (части, главы, пункты, подпункты) проекта, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие, изменяющие или отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской деятельности и инвестиционной деятельности.

1.10. К тексту проекта НПА и сводному отчету прикладываются на усмотрение разработчика и размещаются на сайте округа иные материалы и информация.

II. Общий порядок проведения ОРВ

2.1. ОРВ проектов НПА по общему порядку проводится в отношении всех проектов НПА, подлежащих ОРВ, кроме проектов НПА, в отношении которых предусмотрен упрощенный порядок проведения ОРВ.

2.2. ОРВ по общему порядку включает следующие этапы:

2.2.1. подготовка разработчиком проекта НПА, заполнение сводного отчета и проведение публичных консультаций;

2.2.2. подготовка разработчиком проекта НПА сводки предложений, доработка при необходимости проекта НПА и сводного отчета;

2.2.3. подготовка уполномоченным органом заключения об ОРВ;

2.2.4. рассмотрение Экспертным советом заключений об ОРВ на проекты НПА Осинского городского округа.

2.3. Проведение публичных консультаций по обсуждению проектов НПА начинается одновременно с размещением уполномоченным органом на сайте округа проекта НПА и сводного отчета, направленных разработчиком в уполномоченный орган.

2.4. Срок проведения публичных консультаций по обсуждению проекта НПА и сводного отчета не менее 10 рабочих дней со дня размещения проекта НПА и сводного отчета на сайте округа.

2.5. Разработчик проектов НПА извещает о начале проведения публичных консультаций (с указанием полной ссылки на страницу сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», где размещены материалы для проведения публичных консультаций) не позднее дня, следующего за днем размещения проекта НПА и сводного отчета заинтересованных лиц и потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, общественные организации, которых целесообразно привлечь к публичным консультациям, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.

Уведомление направляется разработчиком проектов НПА посредством направления письма за подписью руководителя органа-разработчика с помощью любых средств связи (почтовая, факсимильная, электронная, курьерская и другие).

К письму прилагаются список рассылки (адресатов) и список вопросов для участников публичных консультаций по форме, согласно приложению 4. Копия письма со всеми приложениями направляется разработчиком в уполномоченный орган одновременно со сводкой предложений.

Информация о потенциальных адресатах и заинтересованных лицах, которые уведомляются о начале проведения публичных консультаций, указывается в сводном отчете (наименование адресата, контактные данные (ИНН, юридический адрес, телефон, адрес электронной почты (при наличии) и сферы экономической деятельности).

Разработчики проектов НПА вправе до начала проведения публичных консультаций, одновременно с ними или после их проведения получать экспертные оценки и заключения на проект НПА без проведения публичных консультаций.

Позиции заинтересованных лиц и потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования могут быть получены разработчиками одновременно с размещением на сайте округа, а также посредством проведения совещаний, круглых столов, заседаний экспертных групп, общественных советов и других совещательных и консультационных органов, с использованием иных форм (опросы, анкетирование и др.).

В том случае если разработчиком были проведены совещания, рабочие группы, круглые столы и иные обсуждения проекта НПА, протоколы таких обсуждений прикладываются к сводке предложений.

2.6. Перед началом публичных консультаций в сводном отчете разработчик указывает срок (в рабочих днях), в течение которого будет осуществляться прием позиций заинтересованных лиц.

Разработчик вправе принять решение о продлении срока проведения публичных консультаций.

2.7. Разработчики проектов НПА обрабатывают предложения, поступившие в ходе публичных консультаций. По результатам рассмотрения предложений разработчики составляют сводку предложений.

В сводке предложений разработчики проекта НПА излагают позиции эксперта, поступившие в рамках публичных консультаций, и отражают свое мнение по каждой позиции. Все поступившие мнения экспертов в рамках публичных консультаций как положительного, так и отрицательного характера отражаются в сводке предложений и прикладываются к ней.

2.8. По результатам обработки предложений, полученных в ходе проведения публичных консультаций, проект НПА и сводный отчет при необходимости дорабатываются разработчиком не более 10 рабочих дней.

Доработанный проект НПА, сводный отчет и сводка предложений размещаются на сайте района не позднее 3 рабочих дней с момента доработки.

Уведомление о размещении указанных документов с указанием ссылки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» направляется потенциальным адресатам и заинтересованным лицам предлагаемого правового регулирования, ранее извещенным о проведении публичных консультаций в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка, а также одновременно в адрес уполномоченного органа.

При повторном поступлении отрицательных мнений от экспертов или несогласии экспертов с комментариями, изложенными в сводке предложений, разработчик обсуждает спорные положения проекта НПА с данными экспертами в целях выработки единой позиции по таким вопросам, уведомив об этом дополнительно уполномоченный орган.

2.9. Ответственность за уведомление всех заинтересованных лиц и потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, а также качественное проведение публичных консультаций несет разработчик.

2.10. Для подготовки заключения об ОРВ разработчик направляет в уполномоченный орган материалы (сводный отчет, сводку предложений, доработанный проект НПА).

Заключение об ОРВ, готовится в срок не более 10 рабочих дней с момента получения уполномоченным органом от разработчика материалов по ОРВ.

Заключение об ОРВ носит рекомендательный характер.

2.11. Заключение об ОРВ размещается уполномоченным органом на сайте округа в течение 2 рабочих дней с момента подписания руководителем уполномоченного органа.

2.12. При отсутствии мнений по итогам публичных консультаций уполномоченный орган рекомендует разработчику провести повторные или дополнительные публичные консультации, в срок не более 10 рабочих дней.

2.13. В процессе подготовки заключения об ОРВ уполномоченный орган вправе направить дополнительные запросы общественным организациям в сфере осуществления предпринимательской деятельности или отдельным юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям, а также иным органам и организациям.

2.14. Выводы в заключении об ОРВ делаются уполномоченным органом на основании информации, представленной разработчиком, и мнений, поступивших в процессе публичных консультаций или экспертных оценок и заключений, полученных разработчиком без проведения публичных консультаций. Мнение уполномоченного органа оценки и иные замечания отражаются в заключении об ОРВ.

В случае отсутствия возражений от лиц, принимающих участие в публичных консультациях, и государственных органов по выбору потенциальных адресатов и их количеству уполномоченный орган принимает группу потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования как определенную разработчиком правильно.

В случае отсутствия отрицательных мнений по итогам публичных консультаций считается, что в проекте НПА отсутствуют положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению, а также отсутствуют положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.

2.15. В случае если сводный отчет или сводка предложений отсутствуют либо содержат неполную или неточную информацию, а также отсутствует проект НПА, уполномоченный орган возвращает документы разработчику на доработку не позднее 10 рабочих дней с момента их получения.

Срок подготовки заключения об ОРВ в этом случае начинает исчисляться с момента получения уполномоченным органом полного пакета необходимых материалов, заполненных надлежащим образом.

2.16. В случае несогласия с выводами уполномоченного органа разработчик вправе в течение 5 рабочих дней с момента получения заключения об ОРВ представить в уполномоченный орган свои возражения.

2.17. Уполномоченный орган в течение 7 рабочих дней после получения возражений на отрицательное заключение об ОРВ (отдельные положения отрицательного заключения об ОРВ) рассматривает их и в письменной форме уведомляет разработчика:

о согласии с возражениями на отрицательное заключение об ОРВ (отдельные положения отрицательного заключения об ОРВ);

о несогласии с возражениями на отрицательное заключение об ОРВ (отдельные положения отрицательного заключения об ОРВ).

В случае несогласия с возражениями разработчика на отрицательное заключение об ОРВ (отдельные положения отрицательного заключения об ОРВ) уполномоченный орган оформляет таблицу разногласий и направляет ее разработчику.

2.18. Разрешение разногласий, возникающих по результатам проведения ОРВ проектов НПА, в случае несогласия уполномоченного органа с представленными разработчиком возражениями и отсутствия согласования по представленным возражениям осуществляется на заседании Экспертного совета с участием заинтересованных лиц, где принимается окончательное решение.

III. Упрощенный порядок проведения ОРВ

3.1. ОРВ проектов НПА в упрощенном порядке проводится в отношении следующих проектов НПА:

3.1.1. положения проекта НПА дублируют положения нормативного правового акта Российской Федерации и (или) нормативного правового акта Пермского края или приводят положения нормативного правового акта Осинского городского округа в соответствие с требованиями федерального и (или) краевого законодательства;

3.1.2. Проекты административных регламентов предоставления государственных услуг, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности и устанавливающих новые или изменяющих действующие обязанности субъектов предпринимательской

и инвестиционной деятельности;

3.1.3. проекты НПА, устанавливающих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности и устанавливающих новые или изменяющих действующие обязанности субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

3.1.4. положения проектов НПА приводятся в соответствие с федеральным законодательством и (или) законодательством Пермского края на основании судебного решения, вступившего в законную силу;

3.1.5. проекты нормативных правовых актов Осинского городского округа, содержащих положения, отменяющие ранее предусмотренные законодательством Российской Федерации и Пермского края обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также положения, приводящие к изменению или отмене ранее предусмотренных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности.

3.2. ОРВ проектов НПА включает следующие этапы:

3.2.1. подготовка разработчиком проекта НПА, заполнение сводного отчета, проведение публичных консультаций по обсуждению проекта НПА и сводного отчета с заинтересованными лицами;

3.2.2. подготовка разработчиком сводки предложений, доработка при необходимости проекта НПА и сводного отчета;

3.2.3. подготовка уполномоченным органом заключения об ОРВ.

3.3. Проведение публичных консультаций по обсуждению проекта НПА начинается одновременно с размещением уполномоченным органом на сайте округа проекта НПА и сводного отчета, направленных разработчиком в уполномоченный орган.

3.4. Публичные консультации по обсуждению проекта НПА и сводного отчета проводятся в срок не менее 5 рабочих дней с момента размещения проекта НПА и сводного отчета уполномоченным органом на сайте округа.

3.5. Проведение публичных консультаций и обработка предложений, поступивших в процессе публичных консультаций, осуществляется в соответствии с пунктами 2.5-2.10 настоящего Порядка.

3.6. Для подготовки заключения об ОРВ разработчик направляет в уполномоченный орган сводный отчет, сводку предложений, доработанный проект НПА.

Заключение об ОРВ готовится в срок не более 7 рабочих дней с момента получения уполномоченным органом от разработчика материалов по ОРВ.

Заключение об ОРВ носит рекомендательный характер.

3.7. Заключение об ОРВ с пакетом направленных разработчику документов размещается уполномоченным органом на сайте округа в течение 2 рабочих дней с момента подписания руководителем уполномоченного органа.

3.8. При отсутствии мнений по итогам публичных консультаций уполномоченный орган рекомендует разработчику провести повторные или дополнительные публичные консультации, в срок не более 10 рабочих дней.

3.9. В процессе подготовки заключения об ОРВ уполномоченный орган вправе направить дополнительные запросы общественным организациям в сфере осуществления предпринимательской деятельности или отдельным юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям, а также иным органам и организациям.

3.10. Выводы в заключении об ОРВ делаются уполномоченным органом на основании информации, представленной разработчиком, и мнений, поступивших в процессе публичных консультаций или экспертных оценок и заключений, полученных разработчиком без проведения публичных консультаций. Мнение уполномоченного органа, его собственные оценки и иные замечания отражаются в заключении об ОРВ.

В случае отсутствия возражений от лиц, принимающих участие в публичных консультациях, и государственных органов по выбору потенциальных адресатов и их количеству уполномоченный орган принимает группу потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования как определенную разработчиком правильно.

В случае отсутствия отрицательных мнений по итогам публичных консультаций считается, что в проекте НПА отсутствуют положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению, а также отсутствуют положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.

3.11. В случае если сводный отчет или сводка предложений отсутствуют либо содержат неполную или неточную информацию, а также отсутствует проект НПА, уполномоченный орган возвращает документы разработчику на доработку не позднее 7 рабочих дней с момента их получения.

Срок подготовки заключения об ОРВ в этом случае начинает исчисляться с момента получения уполномоченным органом полного пакета необходимых материалов, заполненных надлежащим образом.

3.12. В случае несогласия с выводами, указанными в заключении, разработчик вправе инициировать процедуру урегулирования разногласий в соответствии с пунктами 2.17-2.19 настоящего Порядка.

IV. Рассмотрение заключения об ОРВ

на проекты НПА Экспертным советом

4.1. Заключение об ОРВ на проекты НПА, проходивших ОРВ по общему порядку, направляется уполномоченным органом в Экспертный совет.

4.2. По запросу членов Экспертного совета уполномоченный орган направляет в адрес председателя Экспертного совета заключение об ОРВ на соответствующий проект НПА, затрагивающий вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности. Одновременно с заключением в адрес председателя Экспертного совета представляется сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта НПА.

Заключение об ОРВ на соответствующий проект НПА, затрагивающий вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, рассматривается Экспертным советом в соответствии с положением об Экспертном совете, утвержденным НПА.

Приложение 1

к Порядку проведения оценки

регулирующего воздействия

проектов нормативных

правовых актов Осинского

городского округа,

затрагивающих вопросы

осуществления предпринимательской

и инвестиционной деятельности

форма

Сводный отчёт

о результатах проведения оценки регулирующего воздействия

проекта нормативного правового акта (далее – НПА)

1. Общая информация

1.1. Орган - разработчик проекта НПА:

__________________________________________________________________________________

(полное и краткое наименования)

1.2. Вид и наименование проекта НПА:

__________________________________________________________________________________

(место для текстового описания)

1.3. Краткое описание целей предлагаемого правового регулирования:

__________________________________________________________________________________

(место для текстового описания)

1.4. Краткое описание содержания предлагаемого правового регулирования:

__________________________________________________________________________________

(место для текстового описания)

1.5. Контактная информация исполнителя в органе - разработчике проекта НПА:

__________________________________________________________________________________

(Ф.И.О.)

__________________________________________________________________________________

(должность)

Тел.: ____________________ Адрес электронной почты __________________________________

1.6. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия

__________________________________________________________________________________

(указать общий или упрощенный порядок)

Основания выбора определенного Порядка проведения оценки регулирующего воздействия

__________________________________________________________________________________

1.7. Указать положения (части, главы, пункты, подпункты) проекта НПА, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие, изменяющие или отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности:

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

1.8. Публичные консультации проводятся в течение _____ рабочих дней с момента размещения материалов на официальном сайте администрации Осинского городского округа.

2. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование:

2.1. Формулировка проблемы:

__________________________________________________________________________________

(место для текстового описания)

2.2. Характеристика негативных эффектов, возникающих в связи с наличием проблемы, их количественная оценка:

__________________________________________________________________________________

(место для текстового описания)

2.3. Опыт решения аналогичных проблем в других субъектах Российской Федерации:

Наименование субъекта Российской Федерации

Наименование и реквизиты нормативного правового акта субъекта Российской Федерации

Краткий анализ опыта нормативного правового регулирования

2.4. Источники данных:

__________________________________________________________________________________

(место для текстового описания)

2.5. Иная информация о проблеме:

__________________________________________________________________________________

(место для текстового описания)

2.6. Возможные варианты решения выявленной проблемы (в случае наличия нескольких вариантов).

Сравнение возможных вариантов решения проблемы

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Содержание варианта решения проблемы

Качественная характеристика и оценка динамики численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в среднесрочном периоде (1-3 года)

Оценка дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов регулирования, связанных с введением предлагаемого правового регулирования

Оценка расходов (доходов) бюджета Осинского городского округа, связанных с введением предлагаемого правового регулирования

Оценка возможности достижения заявленных целей регулирования посредством применения рассматриваемых вариантов предлагаемого правового регулирования

Оценка рисков неблагоприятных последствий

2.7. Обоснование выбора предлагаемого варианта решения выявленной проблемы:

__________________________________________________________________________________

(место для текстового описания)

2.8. Предполагаемый срок достижения цели, указанной в пункте 1.4 сводного отчета, при условии применения предлагаемого разработчиком правового регулирования:

__________________________________________________________________________________

3. Перечень потенциальных адресатов и заинтересованных лиц, которые уведомляются органом - разработчиком проекта НПА о начале проведения публичных консультаций:

Наименование адресата

Контактные данные (ИНН, юридический адрес, телефон, адрес электронной почты (при наличии)

Сфера экономической деятельности

Контактное лицо адресата (должность, Ф.И.О.)

4. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения, из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового регулирования в данной области, которые определяют необходимость постановки указанных целей:

__________________________________________________________________________________

(указывается нормативный правовой акт более высокого уровня либо инициативный порядок разработки, решение суда, предписание/протест прокуратуры)

5. Расчет возможно возникающих издержек у субъектов предпринимательской деятельности в связи с исполнением требований предлагаемого правового регулирования*

__________________________________________________________________________________

(место для текстового описания)

--------------------------------

<*> При расчете стандартных издержек (информационных и содержательных издержек субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности) рекомендуется применять Приказ Минэкономразвития России от 22.09.2015 № 669 «Об утверждении методики оценки стандартных издержек субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, возникающих в связи с исполнением требований регулирования» (Зарегистрирован в Минюсте России 18.11.2015 № 39755).

6. Оценка дополнительных расходов бюджета Осинского городского округа, связанных с введением предлагаемого правового регулирования

6.1.

Наименование функции (полномочия, обязанности или права)

Виды расходов (возможных поступлений) в бюджет Осинского городского округа

Количественная оценка расходов и возможных поступлений, тыс. рублей

6.2. Другие сведения о дополнительных расходах (доходах) бюджета Осинского городского округа, возникающих в связи с введением предлагаемого правового регулирования:

__________________________________________________________________________________

(место для текстового описания)

6.3. Источники данных:

__________________________________________________________________________________

(место для текстового описания)

7. Изменение обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и связанные с ним дополнительные расходы (доходы)

7.1.

Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования

Новые обязанности и ограничения, изменения существующих обязанностей и ограничений, а также ответственность, вводимые предлагаемым правовым регулированием (с указанием соответствующих положений проекта нормативного правового акта)

Описание расходов и возможных доходов, связанных с введением предлагаемого правового регулирования

Количественная оценка, тыс. рублей

Группа 1

Группа 2

7.2. Источники данных:

__________________________________________________________________________________

(место для текстового описания)

8. Оценка рисков неблагоприятных последствий применения предлагаемого правового регулирования

Виды рисков

Описание и оценка вероятности наступления неблагоприятных последствий

Риск 1

Риск 2

Источники данных:

__________________________________________________________________________________

(место для текстового описания)

9. Оценка воздействия проекта НПА на состояние конкуренции:

9.1. Информация органа-разработчика:



Факторы оценки влияния проекта НПА на состояние конкуренции

Позиция органа - разработчика проекта НПА

1

На какой товарный рынок распространяет свое прямое действие проект акта?

(здесь необходимо максимально точно определить продуктовые границы рынка (товар, работа, услуга, включая финансовую услугу и географические (весь Пермский край, конкретное муниципальное образование или более локально)

2

Каково примерное или точное количество продавцов товаров, работ, услуг (в случае, когда покупателей больше, чем продавцов) или количество покупателей товаров, работ, услуг (в случае, когда продавцов больше, чем покупателей - монопсония), присутствующих на рынке на момент принятия акта?

(здесь необходимо оценить показатели в динамике за период не менее 1 года (либо менее 1 года, если рынок существует менее 1 года) и сделать вывод о развитости конкуренции на рынке исходя из имеющейся общей информации. По общему правилу, при количестве продавцов)

3

Создает ли проект акта конкурентные преимущества какому-либо (но не всем) хозяйствующему субъекту или группе хозяйствующих субъектов?

(оцениваются преимущественные условия деятельности, дискриминационные условия деятельности, предоставление каких-либо материальных благ или иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких

хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке)

4

Создаются ли проектом акта дополнительные административные (экономические, технологические или иные) барьеры хозяйствующим субъектам для входа на товарный рынок и выхода с товарного рынка, то есть не приведет ли принимаемый акт к сокращению числа хозяйствующих субъектов на товарном рынке?

5

Каким образом проект акта отразится на цене товара? (работы, услуги, в том числе финансовой услуги) без учета иных общих условий обращения товара на товарном рынке (данный раздел заполняется при наличии прямого влияния принимаемого акта на процесс ценообразования)

6

Соответствует ли проект акта запретам, установленным статьей 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»

7

Соответствует ли проект акта запретам, установленным статьей 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»

8

Соответствует ли проект акта запретам, установленным статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»

9

Соответствует ли проект акта запретам, установленным статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»

10

Каково влияние проекта акта на конечных потребителей товаров, работ, услуг?

9.2. Мнение экспертов об оценке регулирующего воздействия проекта НПА на состояние конкуренции:

Вопрос

Наименование эксперта, выразившего позицию по данному вопросу

Общее количество экспертов, ответивших на вопрос

Создает ли принимаемый НПА конкурентные преимущества какому-либо (но не всем) хозяйствующему субъекту или группе хозяйствующих субъектов (оцениваются преимущественные условия деятельности, дискриминационные условия деятельности, предоставление каких-либо материальных благ или иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке)?

Создаются ли принимаемым актом дополнительные административные (экономические, технологические или иные) барьеры хозяйствующим субъектам для входа на товарный рынок и выхода с товарного рынка, то есть не приведет ли принимаемый акт к сокращению числа хозяйствующих субъектов на товарном рынке?

Каким образом принимаемый акт отразится на цене товара (работы, услуги, в том числе финансовой услуги) без учета иных общих условий обращения товара на товарном рынке (данный раздел заполняется при наличии прямого влияния принимаемого акта на процесс ценообразования)?

10. Организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия (процедуры, работы), которые необходимо провести субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности в связи с введением предлагаемого правового регулирования:

№ п/п

Мероприятия (процедуры, работы), связанные с введением предлагаемого правового регулирования

Сроки мероприятий

Объем затрат на организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия (процедуры, работы), необходимые для достижения заявленных целей регулирования, млн. руб.

11. Срок, в течение которого принимались предложения в связи с публичными консультациями (продленными дополнительными публичными консультациями, дополнительными публичными консультациями) по проекту НПА и сводному отчету об оценке регулирующего воздействия:

начало: «___» _______________ 20___ г.;

окончание: «___» _______________ 20___ г.

12. Сведения о количестве замечаний и предложений, полученных в ходе публичных консультаций по проекту нормативного правового акта:

всего замечаний и предложений: _______________________, из них учтено: полностью: ____________________, учтено частично: ___________________.

13. Информация об экспертных оценках и заключениях на проект НПА, полученных до начала проведения публичных консультаций по проекту НПА, одновременно с проведением публичных консультаций и без проведения публичных консультаций (информация об эксперте, краткое изложение содержания экспертной оценки или заключения, позиция разработчика относительно экспертной оценки или заключения________________________________________ __________________________________________________________________________________

Приложение. Сводки предложений, поступившие в ходе публичных консультаций, проводившихся в ходе процедуры ОРВ.

Иные приложения (по усмотрению органа - разработчика проекта НПА, проводящего оценку регулирующего воздействия).

Руководитель, ответственный за проведение оценки

регулирующего воздействия проекта НПА

_____________________________________ ____________ ____________________

(Ф.И.О.) Дата Подпись

Приложение 2

к Порядку проведения оценки

регулирующего воздействия

проектов нормативных

правовых актов Осинского

городского округа,

затрагивающих вопросы

осуществления предпринимательской

и инвестиционной деятельности

форма

СВОДКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ

по результатам публичных консультаций проекта нормативного правового акта Осинского городского округа, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

_________________________________________________________________________________

(наименование структурного подразделения, разработчика проекта НПА)

Наименование нормативного правового акта ___________________________________________.

Предложения в рамках публичного обсуждения принимались «______» ______________ 20__ года - «______» _______________ 20__ года

Установлено продление срока (дополнительные/повторные/публичные консультации), в течение которого предложения принимаются разработчиком акта, по «____» _______________ 20__ года.

Количество экспертов, участвовавших в обсуждении: ____.

1. Проведенные формы публичных консультаций:

№ п/п

Наименование формы публичных консультаций

Сроки проведения

Общее количество участников

2. Список участников публичных консультаций:

__________________________________________________________________________________

(наименование участника публичных консультаций)

__________________________________________________________________________________

(наименование участника публичных консультаций)

3. Свод замечаний и предложений по результатам публичных консультаций

№ п/п

Замечания и (или) предложения

Автор замечаний и (или) предложений (участник публичных консультаций)

Комментарий (позиция) разработчика проекта НПА

Приложение: 1.; 2.; №….

__________________________________________________________________________________

(ФИО, подпись руководителя структурного подразделения администрации Осинского городского округа (органа-разработчика)

Приложение 3

к Порядку проведения оценки

регулирующего воздействия

проектов нормативных

правовых актов Осинского

городского округа,

затрагивающих вопросы

осуществления предпринимательской

и инвестиционной деятельности

форма

Управление развития экономики развития администрации Осинского городского округа в соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Осинского городского округа, утвержденным Постановлением администрации Осинского городского округа от _____ ______________ 2020г. №____(далее – Порядок проведения оценки регулирующего воздействия), рассмотрело проект нормативного правового акта,

__________________________________________________________________________________

(наименование проекта нормативного правового акта)

(далее - проект акта), подготовленный и направленный для подготовки настоящего заключения

__________________________________________________________________________________

(наименование органа-разработчика, направившего проект акта)

(далее - разработчик), и сообщает следующее.

Публичные консультации по обсуждению проекта НПА (далее – публичные консультации) проводились разработчиком в период с __________ по __________ (_____ рабочих дней).

Дополнительные публичные консультации проводились разработчиком в период с __________ по __________ (_____ рабочих дней).

О проведении публичных консультаций разработчик уведомил следующих лиц и организации (указать пункт сводного отчета).

Публичные консультации проводились разработчиком на официальном сайте администрации Осинского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: www.osa-perm.ru

Разработчик в сводном отчете указал, что в связи с проведением публичных консультаций поступило ______ мнений от _______ экспертов. Мнений отрицательного характера (замечаний) поступило _______.

Информация об экспертных оценках и заключениях на проект нормативного правового акта, полученных до начала проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта, одновременно с проведением публичных консультаций и без проведения публичных консультаций _____________________________

Разработчик в сводном отчете цель предлагаемого правового регулирования описал следующим образом: _______________________________________________________________

В сводном отчете разработчик проблему, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование, сформулировал следующим образом: ___________________________

Разработчик указал, что заинтересованными лицами и потенциальными адресатами предлагаемого правового регулирования являются: _____________________________________

От лиц, принимавших участие в публичных консультациях, возражения по выбору потенциальных адресатов и их количеству (указать, поступили или не поступили).

(В случае отсутствия возражений группа потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования считается определенной правильно, о чем указывается в заключении об оценке регулирующего воздействия).

Разработчик альтернативные варианты решения проблемы (предложил/не предложил).

Отражается информация об издержках и выгодах предлагаемого правового регулирования на основании данных, отраженных разработчиком в сводном отчете __________________________________________________________________________________

На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта с учетом информации, представленной разработчиком в сводном отчете, Управлением экономического развития администрации Осинского муниципального района сделаны следующие выводы:

__________________________________________________________________________________

(вывод о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования)

__________________________________________________________________________________

(вывод о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических

лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджета Осинского округа)

__________________________________________________________________________________

(иные замечания и предложения Управления развития экономики, имущественных и земельных отношений администрации Осинского городского округа)

Указание (при наличии) на приложения.

________________________ ______________________

(подпись руководителя) (ФИО)

Приложение 4

к Порядку проведения оценки

регулирующего воздействия

проектов нормативных

правовых актов Осинского

городского округа,

затрагивающих вопросы

осуществления предпринимательской

и инвестиционной деятельности

форма

Уведомление

о проведении публичных консультаций

Настоящим

__________________________________________________________________________________________________

(наименование структурного подразделения, разработчика НПА)

уведомляет о проведении публичных консультаций в целях оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта

___________________________________________________________________________________________________

(наименование проекта нормативного правового акта)

Сроки проведения публичных консультаций:

«__» ______________ 20__ года - «__» _______________ 20__ года

Способ направления участниками публичных консультаций своих предложения и замечаний:

предложения и замечания направляются в электронном виде на адрес:

__________________________________________________________________________________,

(адрес электронной почты ответственного сотрудника)

или на бумажном носителе по адресу: _________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Контактное лицо по вопросам публичных консультаций:

__________________________________________________________________________________

(Ф.И.О. ответственного сотрудника, должность)

рабочий телефон: ___________________

график работы: с _______ до _______ по рабочим дням

Прилагаемые к уведомлению материалы:

1. проект нормативного правового акта;

2. пояснительная записка к проекту нормативного правового акта;

3. список вопросов для проведения публичных консультаций.

СПИСОК ВОПРОСОВ

для участников публичных консультаций

Блок I. Общие вопросы

1. Какие, на Ваш взгляд, могут возникнуть проблемы и трудности с применением предлагаемого правового регулирования?

2. Есть ли у Вас замечания и предложения относительно содержания сводного отчета?

3. Есть ли у Вас замечания и предложения относительно содержания проекта нормативного правового акта?

4. Какие необоснованные расходы могут возникнуть (возникают) в связи с введением предлагаемого правового регулирования (желательно привести расчеты)?

5. Достаточный ли срок определен разработчиком для проведения публичных консультаций для обсуждения проекта нормативного правового акта и сводного отчета?

Блок II. Вопросы воздействия предлагаемого правового

регулирования на состояние конкуренции

1. Создает ли принимаемый акт конкурентные преимущества какому-либо (но не всем) хозяйствующему субъекту или группе хозяйствующих субъектов (оцениваются преимущественные условия деятельности, дискриминационные условия деятельности, предоставление каких-либо материальных благ или иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке)?

2. Создаются ли принимаемым актом дополнительные административные (экономические, технологические или иные) барьеры хозяйствующим субъектам для входа на товарный рынок и выхода с товарного рынка, то есть не приведет ли принимаемый акт к сокращению числа хозяйствующих субъектов на товарном рынке?

3. Каким образом принимаемый акт отразится на цене товара (работы, услуги, в том числе финансовой услуги) без учета иных общих условий обращения товара на товарном рынке (данный раздел заполняется при наличии прямого влияния принимаемого акта на процесс ценообразования)?

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации Осинского

городского округа

от 12.08.2020 №594

ПОРЯДОК

проведения экспертизы нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности в отношении проектов которых ранее не проводилась процедура оценки регулирующего воздействия

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения экспертизы НПА Осинского городского округа, в отношении проектов которых ранее не проводилась процедура оценки регулирующего воздействия НПА (далее – экспертиза НПА).

1.2. Экспертиза НПА проводится в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

1.3. Экспертиза НПА, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не проводится.

1.4. Экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов, регулирующих отношения, участниками которых являются субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности.

1.5. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия и их определения:

уполномоченный орган – управление развития экономики, имущественных и земельных отношений администрации Осинского городского округа, ответственный за проведение экспертизы нормативных правовых актов и выполняющий функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения данной процедуры;

экспертный совет по оценке регулирующего воздействия проектов НПА и экспертизе НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, (далее – Экспертный совет) - коллегиальный совещательный орган, созданный при уполномоченном органе, выполняющий функции, предусмотренные Законом Пермского края от 11 декабря 2014г. №412-ПК «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Пермского края и проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизе нормативных правовых актов Пермского края и муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности»;

разработчики проектов НПА – структурное подразделение администрации Осинского городского округа (далее – структурное подразделение администрации Осинского городского округа), являющиеся инициаторами разработки проектов НПА в рамках своей компетенции, (далее – разработчики

проектов НПА);

публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами НПА, организуемое уполномоченным органом в ходе проведения экспертизы НПА и подготовки заключения об экспертизе НПА;

заключение об экспертизе НПА - документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о наличии или об отсутствии положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – заключение об экспертизе);

официальный сайт Осинского городского округа (далее – сайт округа) - специализированный информационный ресурс в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», расположенный по адресу: www.osa-perm.ru, определенный для размещения сведений о проведении экспертизы НПА, а также в целях организации публичных консультаций и информирования об их результатах.

1.6. Формы документов, применяемых для проведения экспертизы нормативных правовых актов, утверждаются уполномоченным органом.

II. Процедура проведения экспертизы НПА

2.1. Экспертиза осуществляется согласно утвержденному руководителем уполномоченного органа плану проведения экспертизы НПА (далее – план).

2.2. План составляется на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган от:

2.2.1. органов государственной власти Пермского края;

2.2.2. структурных подразделений администрации Осинского городского округа;

2.2.3. организаций, действующих на территории Осинского городского округа, целью деятельности которых является представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

2.2.4. научно-исследовательских, общественных организаций и иных организаций;

2.2.5. субъектов права законодательной инициативы района;

2.2.6. Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Пермском крае;

2.2.7. субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов;

2.2.8. иных заинтересованных лиц.

2.3. В предложении о проведении экспертизы:

указываются определенные положения нормативного правового акта, в отношении которого предлагается провести экспертизу НПА;

указывается, в чем именно заключается необоснованное затруднение ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности (с указанием положений НПА);

приводится практика положительных или отрицательных последствий применений данного положения.

2.4. План утверждается приказом руководителя уполномоченного органа.

2.5. Экспертиза НПА включает следующие этапы:

2.5.1. публичные консультации с заинтересованными лицами;

2.5.2. исследование проекта НПА на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;

2.5.3. подготовка уполномоченным органом заключения об экспертизе;

2.5.4. рассмотрение Экспертным советом заключений об экспертизе НПА.

2.6. Публичные консультации проводятся в течение двух месяцев со дня начала экспертизы.

На сайте округа размещается уведомление о проведении экспертизы с указанием срока ее начала.

2.7. В целях подготовки проекта заключения об экспертизе уполномоченный орган имеет право обратиться с запросом о предоставлении необходимых расчетов и обоснований и информационно-аналитических материалов к разработчику НПА, к другим заинтересованным сторонам (в том числе к инициаторам предложения о проведении экспертизы НПА).

Если на запрос уполномоченного органа в срок, установленный запросом, не представлены необходимые для проведения экспертизы НПА сведения, информация об этом указывается в тексте заключения об экспертизе.

2.8. Исследование НПА проводится во взаимодействии с разработчиком, в чьей компетенции находится данное правовое регулирование, а также с участием представителей предпринимательского сообщества.

2.9. По результатам исследования составляется заключение об экспертизе.

В заключении об экспертизе указываются сведения:

2.9.1. о нормативном правовом акте, в отношении которого проводится экспертиза НПА, источниках его официального опубликования;

2.9.2. о выявленных положениях НПА, которые, исходя из анализа их применения для регулирования отношений предпринимательской или инвестиционной деятельности, создают необоснованные затруднения при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений;

2.9.3. об обосновании сделанных выводов;

2.9.4. о проведенных публичных консультациях, включая позиции органов государственной муниципальной власти и представителей предпринимательского сообщества, участвовавших в экспертизе нормативных правовых актов.

2.10. Заключение об экспертизе подписывается руководителем уполномоченного органа и размещается на сайте округа в течение 2 рабочих дней с момента его подписания. Заключение об экспертизе носит рекомендательный характер.

2.11. По результатам экспертизы НПА уполномоченный орган размещает заключение об экспертизе на сайте округа, направляет заключение разработчику НПА и инициатору предложения о проведении экспертизы данного НПА.

2.12. Разработчик НПА, прошедшего экспертизу, в случае получения заключения об экспертизе и несогласия с указанными выводами вправе в течение 10 рабочих дней после получения заключения об экспертизе представить

в уполномоченный орган в письменном виде свои возражения.

2.13. Уполномоченный орган в течение 7 рабочих дней после получения возражений на заключение об экспертизе (отдельные положения заключения об экспертизе) рассматривает их и в письменной форме уведомляет разработчика НПА:

о согласии с возражениями на заключение об экспертизе (отдельные положения заключения об экспертизе);

о несогласии с возражениями на заключение об экспертизе (отдельные положения заключения об экспертизе).

В случае несогласия с возражениями разработчика на заключение об экспертизе (отдельные положения заключения об экспертизе) уполномоченный орган оформляет таблицу разногласий и направляет ее разработчику.

2.14. Разрешение разногласий, возникающих по результатам проведения экспертизы НПА, в случае несогласия уполномоченного органа с представленными возражениями органа-разработчика, принявшего НПА, и отсутствием согласования по представленным возражениям осуществляется на заседании Экспертного совета.

2.15. В случае необходимости разработчик НПА привлекает независимых экспертов для разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения экспертизы НПА, с обязательным присутствием их на Экспертном совете.

III. Рассмотрение Экспертным советом заключения об экспертизе

нормативного правового акта

3.1. По запросу членов Экспертного совета уполномоченный орган направляет в Экспертный совет заключение об экспертизе НПА соответствующего постановления, затрагивающий вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

3.2. В случае выявления в НПА, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, Экспертный совет принимает решение об отмене или изменении данных положений, которое носит рекомендательный характер.

3.3. По итогам рассмотрения заключения уполномоченного органа об экспертизе НПА Экспертный совет в срок не более чем 15 дней принимает решение, которое носит рекомендательный характер.

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации Осинского

городского округа

от 12.08.2020 №594

ПОРЯДОК

проведения экспертизы нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в отношении проектов которых ранее проводилась процедура оценки регулирующего воздействия

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру экспертизы НПА, в отношении проектов которых ранее проводилась процедура оценки регулирующего воздействия (далее – оценка фактического воздействия, ОФВ).

ОФВ подлежат проекты НПА Осинского городского округа, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

1.2. ОФВ проводится в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

1.3. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия и их определения:

уполномоченный орган – управление развития экономики, имущественных и земельных отношений администрации Осинского городского округа, ответственный за проведение оценки фактического воздействия и выполняющий функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения данной процедуры;

экспертный совет по оценке регулирующего воздействия проектов НПА и экспертизе НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – Экспертный совет) - коллегиальный совещательный орган, созданный при уполномоченном органе, выполняющий функции, предусмотренные Законом Пермского края от 11 декабря 2014г. №412-ПК «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Пермского края и проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизе нормативных правовых актов Пермского края и муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности»;

разработчики проектов НПА – структурное подразделение администрации Осинского городского округа (далее – структурное подразделение администрации округа, являющиеся инициаторами разработки НПА;

публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами НПА, организуемое уполномоченным органом в ходе проведения ОФВ;

официальный сайт Осинского городского округа (далее – сайт округа) - специализированный информационный ресурс в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», расположенный по адресу: www.osa-perm.ru, определенный для размещения сведений о проведении ОФВ,

а также в целях организации публичных консультаций и информирования об их результатах;

заключение об оценке фактического воздействия НПА (далее – заключение об ОФВ) - документ, подготавливаемый уполномоченным органом по итогам проведения процедуры ОФВ, содержащий выводы о достижении целей регулирования, заявленных в сводном отчете о результатах проведения оценки их регулирующего воздействия (при наличии), а также о выявленных положениях, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов бюджета Осинского городского округа.

1.4. Формы документов, применяемых для проведения экспертизы НПА, согласно Приложению.

II. Процедура проведения ОФВ

2.1. ОФВ осуществляется согласно утвержденному руководителем уполномоченного органа плану проведения ОФВ (далее – план).

2.2. План формируется на основании предложений, поступивших в уполномоченный орган от:

2.2.1. органов государственной власти Пермского края;

2.2.2. структурных подразделений администрации Осинского городского округа;

2.2.3. организаций, действующих на территории Осинского городского округа, целью деятельности которых является представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

2.2.4. научно-исследовательских, общественных организаций и иных организаций;

2.2.5. субъектов права законодательной инициативы округа;

2.2.6. Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Пермском крае;

2.2.7. субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов;

2.2.8. иных заинтересованных лиц.

2.3. В предложении о проведении ОФВ:

указываются определенные положения НПА, в отношении которого предлагается провести ОФВ;

указывается, в чем именно заключается необоснованное затруднение ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности (с указанием положений НПА);

приводится практика положительных или отрицательных последствий применений данного положения;

содержится мнение о достижении целей регулирования, заявленных в сводном отчете о результатах проведения оценки их регулирующего воздействия (при наличии).

2.4. План утверждается руководителем уполномоченного органа и размещается на сайте округа.

2.5. Процедура ОФВ состоит из следующих этапов:

2.5.1. проведение публичных консультаций по обсуждению НПА с заинтересованными лицами;

2.5.2. анализ достижения целей регулирования, заявленных в сводном отчете о результатах проведения оценки их регулирующего воздействия (при наличии);

2.5.3. определение и оценка фактических положительных и отрицательных последствий принятия НПА, а также выявление в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов бюджета Осинского городского округа;

2.5.4. подготовка уполномоченным органом заключения об ОФВ;

2.5.5. рассмотрение Экспертным советом заключений об ОФВ НПА.

2.6. Публичные консультации проводятся в течение одного месяца со дня размещения на сайте округа уполномоченным органом уведомления о проведении ОФВ.

2.7. В целях подготовки проекта заключения об оценке фактического воздействия уполномоченный орган обращается с запросом о предоставлении необходимых расчетов и обоснований и информационно-аналитических материалов к разработчику НПА или профильному (отраслевому) органу, в чьей компетенции находится данное правовое регулирование, органам государственной власти Пермского края, к другим заинтересованным сторонам (в том числе к инициаторам предложений о проведении ОФВ).

В случае если на запрос уполномоченного органа в установленный в запросе срок не представлены необходимые для проведения ОФВ материалы, информация об этом указывается в тексте заключения об ОФВ.

2.8. Исследование НПА проводится во взаимодействии с разработчиком, в чьей компетенции находится данное правовое регулирование, а также с участием представителей предпринимательского сообщества.

2.9. В случае если уполномоченный орган не имеет возможности установить разработчика НПА, разработчиком НПА считается орган государственной власти Пермского края, принявший данный нормативный правовой акт, или орган государственной власти Пермского края, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности.

2.10. При проведении ОФВ уполномоченный орган запрашивает у разработчика НПА или профильного (отраслевого) органа:

сведения об объеме фактических расходов субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, бюджета Осинского городского округа, связанных с необходимостью соблюдения положений НПА;

сведения о достижении (не достижении) заявленных разработчиком в сводном отчете целей регулирования;

сведения о группах субъектов, на которые распространяется действие НПА, и их количественная оценка в сравнении со сведениями, представленными разработчиком НПА в сводном отчете;

иные сведения, которые, по мнению уполномоченного органа и (или) разработчика, позволят оценить фактическое воздействие НПА.

2.11. В случае непредставления разработчиком запрашиваемых сведений, указанных в пунктах 2.7, 2.10 настоящего Порядка, и необходимой документации в установленный уполномоченным органом срок, информация об этом отражается в заключении об ОФВ.

2.12. Позиции заинтересованных лиц могут быть получены также посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов и других совещательных и консультационных органов, проведения опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также с использованием иных форм и источников получения информации.

2.13. Обработка предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, осуществляется уполномоченным органом. Поступившие в ходе указанных мероприятий предложения собираются уполномоченным органом и включаются в общую сводку предложений, в которой указывается наименование лиц (лица), высказавших мнение (предложение и (или) замечание), и содержание такого мнения.

2.14. По результатам исследования составляется заключение об ОФВ, включающее следующие сведения:

2.15.1. реквизиты и наименование НПА;

2.15.2. сведения о проведении ОРВ проекта НПА и ее результатах, включая сводный отчет о результатах проведения ОРВ, заключение об оценке регулирующего воздействия, сводку предложений, поступивших по итогам проведения публичных консультаций;

2.15.3. анализ достижения целей регулирования, заявленных в сводном отчете о результатах проведения оценки их регулирующего воздействия (при наличии);

2.15.4. определение и оценка фактических положительных и отрицательных последствий принятия нормативных правовых актов Осинского городского округа, а также выявление в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов бюджета Осинского городского округа;

2.15.5. результаты предыдущих оценок фактического воздействия данного НПА (при наличии);

2.15.6. иные сведения, которые позволяют оценить фактическое воздействие правового регулирования НПА.

2.16. Заключение об ОФВ подписывается руководителем уполномоченного органа и размещается уполномоченным органом на сайте округа не позднее 2 рабочих дней с момента его подписания.

2.17. Разработчики НПА в случае несогласия с указанными в заключении об ОФВ выводами вправе в течение 10 рабочих дней после получения заключения об ОФВ представить в уполномоченный орган в письменном виде свои возражения.

2.18. Уполномоченный орган в течение 7 рабочих дней после получения

возражений на заключение об ОФВ или на отдельные положения заключения об ОФВ рассматривает их и в письменной форме уведомляет разработчика НПА:

о согласии с возражениями на заключение об ОФВ или на отдельные его положения;

о несогласии с возражениями на заключение об ОФВ или на отдельные его положения.

2.19. В случае несогласия с возражениями разработчика проекта НПА на заключение об ОФВ или на отдельные его положения уполномоченный орган оформляет таблицу разногласий и направляет ее разработчику НПА.

2.20. Разрешение разногласий, возникающих по результатам проведения ОФВ, в случае несогласия уполномоченного органа с представленными возражениями разработчика НПА и в случае отсутствия согласия по представленным возражениям осуществляется на заседании Экспертного совета.

III. Рассмотрение заключения об ОФВ Экспертным советом

3.1. По запросу членов Экспертного совета уполномоченный орган направляет в Экспертный совет заключение об ОФВ НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

3.2. В случае выявления в НПА, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, Экспертный совет принимает решение об отмене или изменении данных положений, которое носит рекомендательный характер.

3.3. По итогам рассмотрения заключения об ОФВ Экспертный совет в срок не более чем 15 дней принимает решение, которое носит рекомендательный характер.

Приложение

к Порядку проведения экспертизы

нормативных правовых актов,

затрагивающих вопросы

осуществления предпринимательской

и инвестиционной деятельности,

в отношении проектов которых

ранее проводилась процедура

оценки регулирующего воздействия

форма

Заключение

об экспертизе муниципального нормативного правового акта

1. Общие сведения:

Наименование структурного подразделения администрации: __________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Реквизиты правового акта: __________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Результаты заключения об ОРВ проекта правового акта: _________________________________

__________________________________________________________________________________

2. Анализ правового акта:

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

3. Выводы:

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

4. Информация об исполнителе:

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

(Ф.И.О., телефон, адрес электронной почты исполнителя)

__________________________________________________________________________________

(Ф.И.О., подпись руководителя уполномоченного органа)

Экспертное заключение

об экспертизе муниципального правового акта

1. Общие сведения:

Уполномоченный орган:

__________________________________________________________________________________

Наименование структурного подразделения администрации, проводившего экспертизу НПА: __________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Реквизиты НПА: ___________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

2. Замечания по проведенной экспертизе

К процедурам экспертизы: ___________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

3. Выводы:

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

4. Информация об исполнителе:

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

(Ф.И.О., телефон, адрес электронной почты исполнителя)

__________________________________________________________________________________

(Ф.И.О., подпись руководителя уполномоченного орган

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать