Основная информация

Дата опубликования: 12 сентября 2000г.
Номер документа: В200004702
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РФ
Раздел на сайте: Судебная практика
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



В0004702

В200004702

ОПУБЛИКОВАНО:

ВЕСТНИК ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РФ, N 12, СТР. 9, 2000г.

ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                       12.09.2000 N 2931/00

[Постановлением таможни железная дорога признана

совершившей нарушение таможенных правил, выразившееся

в недостоверном декларировании товара, перемещаемого

через таможенную границу РФ; принимая решение суд

исходил из того, что истец (ж/дорога) не является

субъектом правонарушения]

Государственное унитарное предприятие "Октябрьская железная дорога" обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском к Кингисеппской таможне о признании недействительным ее постановления по делу о нарушении таможенных правил от 25.02.99 N 15700-701/98.

Решением от 20.07.99 исковое требование удовлетворено.

Постановлением апелляционной инстанции от 13.10.99 решение оставлено без изменения.

В кассационном порядке законность решения не проверялась.

В протесте предлагается принятые по делу судебные акты отменить, в удовлетворении иска отказать.

Президиум считает, что протест подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, в августе 1998 года на станцию Сала Октябрьской железной дороги прибыли три вагона с металлом. В грузовых таможенных декларациях и дорожных ведомостях грузоотправителем значится закрытое акционерное общество "Каратъ", получателем - акционерное общество "Куусамет" (Эстония). Груз был продекларирован Октябрьской железной дорогой как негабаритные отходы черных металлов и нелегированной стали.

Таможенным досмотром и экспертизой установлено, что в вагонах находилась сталь легированная в слитках и других первичных формах, а также прутки из углеродистой стали, не соответствующие понятию "отходы и лом".

Постановлением Кингисеппской таможни от 25.02.99 N 15700-701/98 Октябрьская железная дорога признана совершившей нарушение таможенных правил, выразившееся в недостоверном декларировании товара, перемещаемого через таможенную границу Российской Федерации, и привлечена к ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 279 Таможенного кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в размере 100 процентов стоимости товара, являющегося непосредственным объектом правонарушения.

Признавая постановление таможни недействительным, суд исходил из того, что истец не является субъектом правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 279 Таможенного кодекса Российской Федерации, так как его нельзя отнести ни к лицу, перемещающему товары, ни к таможенному брокеру.

Данный вывод суда не соответствует таможенному законодательству.

Согласно пункту 9 статьи 18 Таможенного кодекса Российской Федерации лицами, перемещающими товары, являются их собственники, покупатели, владельцы либо лица, выступающие в ином качестве, достаточном для совершения с товарами действий, предусмотренных Таможенным кодексом Российской Федерации, от собственного имени.

Пунктом 5 статьи 18 Таможенного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что под перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации при их вывозе следует понимать подачу таможенной декларации или иное действие, непосредственно направленное на реализацию намерения вывезти товары.

В соответствии с пунктом 10 статьи 18 Таможенного кодекса Российской Федерации декларант - лицо, перемещающее товары, и таможенный брокер, декларирующие, представляющие и предъявляющие товары от собственного имени.

В ходе производства по делу о таможенном правонарушении и рассмотрения спора в суде установлено, что таможенная декларация подана Октябрьской железной дорогой от собственного имени, то есть при таможенном оформлении товара дорога выступала в качестве декларанта.

Диспозиция части 1 статьи 279 Таможенного кодекса Российской Федерации определяет, что недостоверное декларирование выражается в заявлении недостоверных сведений о товарах и транспортных средствах, их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей.

Таким образом, субъектом ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 279 Таможенного кодекса Российской Федерации, является лицо, подавшее от своего имени таможенную декларацию, то есть декларант.

В связи с тем, что при вынесении судебных актов по настоящему делу судом не применены указанные нормы закона либо применены неправильно, дело подлежит направлению на новое рассмотрение.

[отформатировано: 16.01.2001 редактор НЦПИ - Булыгина А.В.]

[проверено: 16.01.2001 редактор НЦПИ - Смоленова А.В.]

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ВЕСТНИК ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РФ № 12 от 12.09.2000 Стр. 9
Рубрики правового классификатора: 100.000.000 Внешнеэкономическая деятельность. Таможенное дело, 100.170.000 Таможенное дело (см. также 200.100.050), 100.170.120 Нарушения таможенных правил и ответственность за эти нарушения, 180.000.000 Правосудие, 180.020.000 Судоустройство. Судебная система, 180.020.020 Федеральные суды Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА НА ТОРГАХ
№-1283254940 от 15 июля 2014

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать