Основная информация

Дата опубликования: 12 сентября 2007г.
Номер документа: ru76000200700740
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Администрация Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12.09.2007 № 391-а

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ СТАРШЕГО ПОКОЛЕНИЯ «ЗАБОТА» НА 2008 ГОД

(В редакции

постановления Правительства ЯО от 09.07.2008 № 327-п (ru76000200800478)

постановления Правительства ЯО от 12.11.2008 № 575-п,

постановления Правительства ЯО от 29.12.2008 № 751-п)

В целях социальной защиты граждан пожилого возраста и инвалидов

АДМИНИСТРАЦИЯ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу социальной поддержки старшего поколения «Забота» на 2008 год (далее - Программа).

2. Департаменту экономического развития, инвестиций и международного сотрудничества Администрации области (Каберник Е.И.) при формировании проекта областного бюджета на 2008 год включить Программу в проект перечня областных целевых программ с учетом возможностей областного бюджета.

3. Департаменту труда и социальной поддержки населения Ярославской области (Скворцов Г.А.) в течение периода действия Программы производить ее финансирование в пределах средств, предусматриваемых департаменту в областном бюджете на 2008 год.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Костина В.Г.

5. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Председатель Правительства -

первый заместитель

Губернатора области И.И. Скороходова

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

Администрации области

от 12.09.2007 № 391-а

Областная целевая программа социальной поддержки старшего поколения «ЗАБОТА»

на 2008 год

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

(В редакции

постановления Правительства ЯО от 09.07.2008 № 327-п (ru76000200800478))

Наименование Программы

- областная целевая программа социальной поддержки старшего поколения «Забота» (далее - Программа)

Основание разработки

Программы

- Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 195-ФЗ«Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»

Государственный заказчик

Программы

- департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области

Цели и задачи Программы

цели Программы:

- создание условий для повышения качества жизни пожилых людей и инвалидов на основе развития сети нестационарных учреждений социального обслуживания и совершенствования их деятельности;

- поддержка людей старшего поколения и инвалидов в сложных жизненных ситуациях

задачи Программы:

- улучшение положения граждан старшего поколения и их социальной защищенности за счет предоставления адресной социальной помощи;

- поддержка бездомных граждан;

- внедрение новых форм социального обслуживания и приближение уровня социального обслуживания к потребностям граждан старшего поколения;

- дальнейшее развитие сети нестационарных учреждений социального обслуживания для удовлетворения потребностей пожилых людей и инвалидов в различных социальных услугах, укрепление их материально-технической базы;

- повышение статуса работников социальных служб, развитие их профессиональных качеств

Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы

- число жителей области, получивших адресную материальную помощь в рамках Программы (человек);

- число обслуживаемых на 10 тысяч пенсионеров области (человек);

- размер адресной материальной помощи в расчете на одного жителя области, получившего ее в рамках Программы (рублей на человека);

- количество автотранспорта, приобретаемого для нестационарных учреждений в рамках Программы (единиц);

- выполнение мероприятий по укреплению материальной базы нестационарных учреждений социального обслуживания, Дома социальной адаптации лиц без определенного места жительства и занятий (число мероприятий);

- выполнение работ по капитальному ремонту и газификации (количество учреждений);

- степень удовлетворения социальных потребностей жителей старшего поколения, охваченных Программой (процент опрошенных)

Сроки и этапы реализации

Программы

- 2008 год

Объемы и источники финансирования Программы

- 18 464 тысячи рублей, в том числе:

15 039 тысяч рублей - средства областного бюджета;

3 425 тысяч рублей - субсидия из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации бюджету Ярославской области.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- повышение уровня жизни граждан старшего поколения и инвалидов за счет предоставления им необходимых социальных услуг нестационарными учреждениями социального обслуживания;

- доведение показателя числа обслуживаемых до 326 человек на 10 тысяч пенсионеров области;

- оказание адресной материальной помощи не менее чем 4100 нуждающимся жителям области;

- приобретение 3 единиц автотранспорта для нужд нестационарных учреждений социального обслуживания;

- приобретение оборудования для 2 учреждений социального обслуживания, Дома социальной адаптации лиц без определенного места жительства и занятий;

- проведение работ по капитальному ремонту 3 нестационарных учреждений социального обслуживания, Дома социальной адаптации лиц без определенного места жительства и занятий, хозблока нестационарного учреждения социального обслуживания Ростовского муниципального района, газификации котельной нестационарного учреждения социального обслуживания Борисоглебского муниципального района;

- повышение квалификации 40 работников системы социальной защиты населения

Ответственные лица для контактов

- Зимин Н.И. - заместитель директора департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области,

телефон 32-22-98,

- Юхтина В.А. - начальник отдела по делам ветеранов и инвалидов управления по социальной и демографической политике Администрации области, телефон 32-80-87

I. Содержание проблемы

Анализ демографической ситуации в Ярославской области показывает, что численность пенсионеров на 1000 населения неуклонно растет (в 2005 г. - 303, в 2006 г. - 304). Увеличивается число лиц старческого возраста. В настоящее время в области насчитывается более 40430 человек старше 80 лет. Постоянно растет число одиноких пожилых людей. Наблюдается увеличение людей пожилого возраста и среди лиц без определенного места жительства.

Граждане старшего поколения закономерно испытывают значительные трудности, вызванные рядом факторов:

- возрастными психофизическими изменениями;

- неустойчивым материальным положением (средний размер пенсии по старости в 2006 году в области составил 2720,2 рубля, количество пожилых людей и инвалидов, получающих пенсию ниже прожиточного минимума, - более 80 тысяч);

- недостаточной доступностью медицинской помощи, высокой стоимостью лекарств;

- ростом потребности пожилых людей и инвалидов в различных видах социальной помощи и социальных услуг;

- проблемой социального общения.

Принимаемая ежегодно в области программа социальной поддержки старшего поколения «Забота» позволяет планомерно повышать уровень жизни пожилых людей и инвалидов, предоставлять им меры социальной поддержки в виде необходимых социальных услуг через учреждения социального обслуживания.

II. Основные цели и задачи Программы

Цели Программы - создание условий для повышения качества жизни пожилых людей и инвалидов на основе развития сети нестационарных учреждений социального обслуживания и совершенствования их деятельности;

- поддержка людей старшего поколения и инвалидов в сложных жизненных ситуациях.

Реализация Программы позволит решить следующие задачи:

- улучшение социального положения граждан старшего поколения и повышение уровня их социальной защищенности за счет предоставления нуждающимся людям пожилого возраста и инвалидам адресной материальной помощи, необходимой социальной поддержки;

- создание условий для повышения качества жизни пожилых граждан на основе развития сети нестационарных учреждений социального обслуживания и совершенствования их деятельности, формирования рынка социальных услуг высокого качества;

- продолжение разработки и внедрения новых форм социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов с целью обеспечения наличия и доступности необходимых социальных услуг;

- повышение профессионального уровня и статуса профессии работников системы социальной защиты.

III. Сроки и этапы реализации Программы

Программа будет реализована в 2008 году.

IV. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы

Современное состояние системы социальной защиты населения и дальнейшее её развитие, совершенствование существующих форм и методов социального обслуживания требуют проведения планомерных мероприятий, дополнительных финансовых средств.

Реализация мероприятий Программы позволит:

- усилить защиту прав и законных интересов пожилых людей;

- создать условия для комплексного решения проблем социальной защиты граждан старшего поколения;

- улучшить социальное положение пожилых людей посредством целенаправленных мероприятий по оказанию адресной социальной помощи и услуг.

Реализация Программы предполагает достижение следующих результатов:

- улучшение уровня жизни пожилых людей за счет предоставления различных видов адресной социальной помощи;

- проведение капитального ремонта 3 нестационарных учреждений социального обслуживания, Дома социальной адаптации лиц без определенного места жительства и занятий;

- проведение капитального ремонта хозблока нестационарного учреждения социального обслуживания населения Ростовского муниципального района;

- завершение работ по газификации котельной нестационарного учреждения социального обслуживания населения Борисоглебского муниципального района;

- укрепление материальной базы 2 нестационарных учреждений социального обслуживания, Дома социальной адаптации лиц без определенного места жительства и занятий;

- завершение создания службы «Социальное такси» в г. Ярославле, обеспечение хозяйственной деятельности нестационарных учреждений социального обслуживания путем приобретения 3 единиц автотранспорта, в том числе 2 автомашин - в рамках мероприятий, посвященных Международному дню пожилых людей;

- повышение квалификации 40 работников системы социальной защиты населения области.

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в соответствии с методикой, указанной в приложении к Программе. Программа разработана с учетом возможности замены предоставляемых видов социальной помощи, с целью повышения качества предоставляемых социальных услуг, защиты законных интересов их потребителей.

V. Механизм реализации и порядок контроля за ходом реализации Программы

Денежные средства, предусматриваемые в законе об областном бюджете на 2008 год по разделу «Социальная политика», подразделу «Социальное обеспечение населения» на реализацию Программы, направляются департаментом труда и социальной поддержки населения Ярославской области государственным учреждениям социального обслуживания области, а муниципальным учреждениям социального обслуживания - через перечисление субвенций местным бюджетам.

Государственный заказчик Программы - департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области - в период действия Программы планирует выполнение мероприятий исходя из денежных средств, выделяемых из областного бюджета на реализацию Программы.

Контроль за реализацией Программы осуществляется управлением по социальной и демографической политике Администрации области.

Департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области несет ответственность за целевое и эффективное использование выделенных бюджетных средств; в установленном порядке представляет в Администрацию области, департамент финансов Ярославской области информацию о ходе освоения средств и реализации намеченных мероприятий.

Информация о ходе реализации Программы ежеквартально размещается на сайте департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области.

ОБЩАЯ ПОТРЕБНОСТЬ В РЕСУРСАХ

(В редакции

постановления Правительства ЯО от 09.07.2008 № 327-п (ru76000200800478))

Наименование ресурсов

Единица

измерения

Потребность

Материально-технические ресурсы:

для нестационарных учреждений социального обслуживания:

- автотранспорт для службы «Социальное такси»

шт.

1

- автотранспорт для обеспечения хозяйственной деятельности нестационарных учреждений социального обслуживания, имеющих отделения временного проживания, стационарные отделения, пищеблоки

шт.

2

Трудовые ресурсы:

- психологи

чел.

6

- юристы

чел.

8

- медицинские работники

чел.

12

- социальные работники

чел.

36

Финансовые ресурсы:

- областной бюджет

тыс. руб.

15 039,0

- субсидия из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации бюджету Ярославской области

тыс. руб.

3425,0

Прочие виды ресурсов

(информационные, природные и другие)

-

-

VI. Перечень программных мероприятий

(В редакции

постановления Правительства ЯО от 09.07.2008 № 327-п (ru76000200800478))

(тыс. руб.)

№ п/п

Наименование мероприятия

(в установленном порядке)

Исполнители

(в установленном порядке)

Источники финансирования

Объем финансирования

1

2

3

4

5

1. Мероприятия по улучшению социального положения граждан старшего поколения

1.1.

Оказание адресной материальной помощи пожилым людям и инвалидам, нуждающимся в социальной поддержке

департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области

областной бюджет

4400,0,

в т.ч.

3700,0*

1.2.

Оказание единовременной материальной помощи долгожителям области (в возрасте 100 лет и старше) к Международному дню пожилых людей

департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области

областной бюджет

50,0,

в т.ч.

42,0*

1.3.

Организация и проведение в области Дня памяти жертв политических репрессий

управление по социальной политике Администрации области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области

областной бюджет

300,0,

в т.ч. 205,0*

1.4.

Поддержка ветеранов Великой Отечественной войны и боевых действий путём оказания необходимой юридической, социально-психологической, социальной и социально-экономической помощи, предоставления востребованных социально-бытовых услуг нестационарными учреждениями социального обслуживания

департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области

-

-

1.5.

Проведение мероприятий, посвящённых Дню Победы, для ветеранов Великой Отечественной войны в нестационарных учреждениях социального обслуживания

департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области

областной бюджет

329,0,

в т.ч.

292,0*

1.6.

Оказание дополнительных мер социальной поддержки неработающим пенсионерам, получателям трудовых пенсий по старости и инвалидности

департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области, органы местного самоуправления городских округов, муниципальных районов области

субсидия из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации бюджету Ярославской области

3245,0,

в т.ч.

2639,0*

2. Социальная помощь бездомным гражданам

2.1.

Предоставление бесплатного одноразового питания бездомным гражданам через нестационарные учреждения социального обслуживания

департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области

областной бюджет

300,0,

в т.ч.

260,0*

2.2.

Проведение капитального ремонта Дома социальной адаптации лиц без определенного места жительства и занятий

департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области, мэрия г. Ярославля

областной бюджет

200,0*

2.3.

Укрепление материальной базы Дома социальной адаптации лиц без определенного места жительства и занятий

департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области, мэрия г. Ярославля

областной бюджет

100,0*

3. Мероприятия по поддержке и развитию системы социальной защиты граждан старшего поколения

3.1.

Проведение капитального ремонта государственного учреждения Ярославской области «Рыбинский комплексный центр социального обслуживания населения», нестационарных учреждений социального обслуживания Первомайского, Переславского, Ярославского муниципальных районов

департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области, органы местного самоуправления Первомайского, Переславского, Ярославского муниципальных районов области.

областной бюджет

субсидия из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации бюджету Ярославской области

3200,0,

в т.ч.

2600,0*

180,0*

3.2.

Проведение капитального ремонта хозблока нестационарного учреждения социального обслуживания Ростовского муниципального района

департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области, администрация Ростовского муниципального района

областной бюджет

240,0*

3.3.

Завершение работ по газификации котельной нестационарного учреждения социального обслуживания населения Борисоглебского муниципального района

департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области, администрация Борисоглебского муниципального района

областной бюджет

200,0*

3.4.

Укрепление материальной базы государственного учреждения Ярославской области «Рыбинский комплексный центр социального обслуживания населения», нестационарного учреждения социального обслуживания Пошехонского муниципального района

департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области, администрация Пошехонского муниципального района

областной бюджет

620,0,

в т.ч. 100,0*

3.5.

Приобретение автотранспорта для службы «Социальное такси» нестационарного учреждения социального обслуживания Заволжского района г. Ярославля

департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области, мэрия г. Ярославля

областной бюджет

380,0*

3.6.

Оснащение информационного центра нестационарного учреждения социального обслуживания Красноперекопского района г. Ярославля

департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области, мэрия г. Ярославля

областной бюджет

150,0*

4. Мероприятия, способствующие решению проблем старшего поколения

4.1.

Организация и проведение в области Международного дня пожилых людей

департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области

областной бюджет

4100,0,

в т.ч. 1550,0*

4.2.

Организация и проведение межрегиональной конференции по вопросам социальной поддержки нуждающихся категорий граждан

департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области

областной бюджет

420,0

4.3.

- исключен: постановление Правительства ЯО от 09.07.2008 № 327-п (ru76000200800478)

4.4.

Обучение и повышение квалификации работников системы социальной защиты населения области

департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области

областной бюджет

50,0

* Средства областного бюджета на реализацию мероприятий Программы будут предоставлены местным бюджетам в форме субвенций

Приложение

к Программе

Методика оценки эффективности Программы

Эффективность реализации Программы оценивается государственным заказчиком в установленные сроки отчётности путём соотнесения степени достижения основных целевых показателей Программы с уровнем её финансирования с начала реализации. Показатель эффективности рассчитывается по формуле:

(Xi тек - Xi начальн)

Ki ------------------------------

(Xi план - Xi начальн)

R = ------------------------------------------ х 100%

(Fтек / Fплан)

где:

Xi начальн - значение i-го целевого показателя (индикатора) на

начало реализации Программы;

Xi план - плановое значение показателя;

Xi тек - текущее значение показателя;

Fплан -плановая сумма финансирования по Программе;

Fтек - умма финансирования на текущую дату;

Ki - весовой коэффициент параметра.

При расчете эффективности реализации Программы используются следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты:

№ п/п

Наименование показателя

Значение

весового коэффициента

1

2

3

1.

Число жителей области, получивших адресную материальную помощь в рамках Программы

0,30

2.

Число обслуживаемых на 10 тысяч пенсионеров области

0,10

3.

Размер адресной материальной помощи в расчёте на одного жителя области, получившего её в рамках Программы

0,10

4.

Количество автотранспорта, приобретаемого для нужд нестационарных учреждений социального обслуживания населения в рамках Программы

0,10

5.

Выполнение мероприятий по укреплению материальной базы нестационарных учреждений социального обслуживания населения

0,10

6.

Выполнение работ по капитальному ремонту и газификации нестационарных учреждений социального обслуживания населения

0,20

7.

Степень удовлетворения социальных потребностей жителей старшего поколения, охваченных Программой

0,10

ИТОГО

1,00

При значении показателя эффективности 100 процентов и более эффективность реализации Программы признается высокой, при значении 95 процентов и менее - низкой.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Калашникова С.С. от 26.09.2007, газета "Губернские вести" № 71 от 24.09.2007
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 070.010.000 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать