Основная информация

Дата опубликования: 12 октября 2015г.
Номер документа: RU13000201500977
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Мордовия
Принявший орган: Правительство Республики Мордовия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 октября 2015 г. № 568

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ГРАЖДАН В РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ

(в ред. постановлений Правительства РМ от 08.04.2016 г. № 193, от 29.01.2018 г. № 43)

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Правительство Республики Мордовия постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области социальной защиты граждан в Республике Мордовия.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства

Республики Мордовия

В.СУШКОВ

Утвержден

постановлением Правительства

Республики Мордовия

от 12 октября 2015 г. № 568

(в ред. постановлений Правительства РМ

от 08.04.2016 г. № 193, от 29.01.2018 г. № 43)

Порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области социальной защиты граждан в Республике Мордовия

1. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, федеральными законами от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и устанавливает требования к организации и осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области социальной защиты граждан в Республике Мордовия (далее - региональный государственный контроль (надзор).

2. Под региональным государственным контролем (надзором) понимается деятельность, осуществляемая на территории Республики Мордовия уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Мордовия в сфере социальной защиты населения, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений законодательства Российской Федерации в области социальной защиты граждан юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями независимо от организационно-правовых форм, предусмотренными статьей 5.41, частью 1 статьи 19.5, 19.6 и 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, посредством организации и проведения проверок юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по выявлению, пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований в сфере социальной защиты населения, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями, а также деятельность уполномоченного исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия в сфере социальной защиты населения по систематическому наблюдению, анализу и прогнозированию состояния исполнения требований законодательства Российской Федерации в области социальной защиты граждан при осуществлении юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями своей деятельности.

(пункт 2 изложен в ред. постановления Правительства РМ от 29.01.2018 г. № 43)

3. Исполнительным органом государственной власти Республики Мордовия, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора), является Министерство социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия (далее - Министерство).

(пункт 3 изложен в ред. постановления Правительства РМ от 29.01.2018 г. № 43)

4. Должностными лицами Министерства, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор), являются:

Министр социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия (далее - Министр);

(абзац 2 изложен в ред. постановления Правительства РМ от 29.01.2018 г. № 43)

заместитель Министра, к компетенции которого относятся вопросы осуществления регионального государственного контроля (надзора);

руководитель структурного подразделения Министерства, ответственный за организацию осуществления регионального государственного контроля (надзора);

государственные гражданские служащие Министерства, уполномоченные на участие в проведении регионального государственного контроля (надзора).

2. Требования к организации осуществления регионального государственного контроля (надзора)

5. Мероприятия по региональному государственному контролю (надзору) в отношении юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей осуществляются с соблюдением требований Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон).

6. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, документарных и выездных проверок с оформлением результатов проверок в соответствии со статьями 9 - 13, 14 и 16 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований в области социальной защиты граждан, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями, а также систематического наблюдения, анализа и прогнозирования состояния исполнения требований законодательства Российской Федерации и Республики Мордовия в области социальной защиты граждан при осуществлении юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями своей деятельности.

Проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований в области социальной защиты граждан осуществляется в соответствии с программой, утверждаемой ежегодно Министерством.

Порядок оформления и содержание заданий на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями, порядок оформления результатов мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями, в том числе результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований, исследований, измерений, наблюдений, устанавливаются Министерством.

(пункт 6 изложен в ред. постановления Правительства РМ от 29.01.2018 г. № 43)

3. Права и обязанности должностных лиц, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор)

7. Должностные лица Министерства, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор), имеют право:

беспрепятственно посещать, получать доступ к документам, а также обследовать используемые юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями при осуществлении деятельности территории, здания, строения, сооружения, помещения, оборудования, подобные объекты, связанные с целями, задачами и предметом проверки деятельности юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, в целях проверки исполнения ими законодательства Российской Федерации в области социальной защиты граждан;

получать от должностных лиц юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей справочную и иную информацию, предусмотренную законодательством Российской Федерации, связанную с целями, задачами и предметом проверки деятельности юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя;

привлекать экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом и (или) индивидуальным предпринимателем, в отношении которого проводится проверка, и не являющихся аффилированными лицами проверяемых лиц;

выдавать предписание юридическому лицу и (или) индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в области социальной защиты граждан, с указанием сроков их устранения;

принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;

привлекать к ответственности юридическое лицо и (или) индивидуального предпринимателя путем составления протокола об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

8. Должностные лица Министерства, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор), обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями обязательных требований в области социальной защиты граждан;

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводится проверка;

проводить проверку на основании приказа Министра либо его заместителя о ее проведении и в соответствии с ее назначением;

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Министра либо его заместителя, а в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона, копии документа о согласовании проведения проверки;

не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя с результатами проверки;

учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическим лицом и (или) индивидуальным предпринимателем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

соблюдать установленные Федеральным законом сроки проведения проверки, а также ограничения при проведении проверки;

не требовать от юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

по требованию подлежащего проверке юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя представить информацию об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения полномочий;

по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя ознакомить с административным регламентом проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом и (или) индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности;

осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;

(абзац 16 изложен в ред. постановления Правительства РМ от 29.01.2018 г. № 43)

размещать информацию о результатах проведенной проверки деятельности юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя на странице Министерства официального сайта органов государственной власти Республики Мордовия в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

3.1. Права юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю (надзору)

(раздел 3.1 введен постановлением Правительства РМ от 29.01.2018 г. № 43)

8.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя при проведении проверки имеют право:

непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

получать от Министерства, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено федеральным законодательством;

знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства;

знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Министерство по собственной инициативе;

обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Мордовия к участию в проверке;

требовать возмещения вреда, причиненного при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), вследствие действий (бездействия) должностных лиц Министерства, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия в соответствии с гражданским законодательством.

4. Систематическое наблюдение, анализ и прогнозирование состояния исполнения требований законодательства Российской Федерации в области социальной защиты граждан при осуществлении юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями своей деятельности

9. Систематическое наблюдение, анализ и прогнозирование состояния исполнения требований законодательства Российской Федерации в области социальной защиты граждан при осуществлении юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями своей деятельности (далее - систематическое наблюдение, анализ и прогнозирование) осуществляются по результатам проверок, проводимых в рамках регионального государственного контроля (надзора), и направлены на профилактику нарушений законодательства Российской Федерации в области социальной защиты граждан.

10. Систематическое наблюдение и прогнозирование осуществляются должностными лицами Министерства, уполномоченными на проведение регионального государственного контроля (надзора), на основании сбора и обработки следующих сведений о количестве:

проверок, проведенных в рамках регионального государственного контроля (надзора);

выявленных нарушений законодательства Российской Федерации в области социальной защиты граждан;

лиц, привлеченных к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области социальной защиты граждан.

11. По результатам систематического наблюдения, анализа и прогнозирования формируются статистические отчеты, доклад об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в порядке и сроки, установленные постановлением Правительства Республики Мордовия от 17 июля 2012 г. № 249 «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2010 г. № 215 «Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)», а также размещаются соответствующие данные в государственной автоматизированной информационной системе «Управление» в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2009 г. № 1088 «О государственной автоматизированной информационной системе «Управление».

(в ред. постановления Правительства РМ от 08.04.2016 г. № 193)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 31.05.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать