Основная информация
Дата опубликования: | 12 октября 2020г. |
Номер документа: | RU52075006202000302 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Администрация города Арзамаса Нижегородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА АРЗАМАСА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
12.10.2020 № 1306
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ГОРОД АРЗАМАС НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ
В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях разработки проекта решения городской Думы городского округа город Арзамас Нижегородской области «О бюджете городского округа город Арзамас на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики в городском округе город Арзамас на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
2. Департаменту финансов города Арзамаса при составлении проекта решения городской Думы городского округа город Арзамас Нижегородской области «О бюджете городского округа город Арзамас на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» руководствоваться Основными направлениями бюджетной политики в городском округе город Арзамас на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
3. Управлению коммуникаций администрации города Арзамаса (Д.Ю.Бурцев) обеспечить официальное опубликование настоящего постановления и разместить на официальном сайте администрации города Арзамаса в сети «Интернет».
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на директора департамента финансов города Арзамаса И.В. Бушуеву.
Мэр города Арзамаса
А.А.Щелоков
Утверждено
постановлением администрации города Арзамаса
от 12.10.2020 № 1306
Основные направления
бюджетной и налоговой политики в городском округе город Арзамас на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики в городском округе город Арзамас на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов разработаны в соответствии со статьей 25 Положения о бюджетном процессе в городском округе город Арзамас, принятого решением Арзамасской городской Думы от 26 октября 2012 года № 101, с целью определения условий и основных подходов к формированию проекта бюджета городского округа город Арзамас на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
Бюджетная политика администрации города Арзамаса на среднесрочную перспективу сохраняет преемственность бюджетной политики предыдущего планового периода и ориентирована в первую очередь на реализацию основных задач, определенных посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020г. года, Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. и Указом от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от 21 июля 2020г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», Стратегией социально-экономического развития Нижегородской области до 2035 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 21 декабря 2018 г. № 889, муниципальной программой «Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом городского округа город Арзамас», утвержденной постановлением администрации города Арзамаса от 21.11.2017 г. № 1744.
Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики администрации города Арзамаса в 2017 – 2020 годах
В 2017 – 2019 годах администрация города Арзамаса продолжала проводить ответственную и прозрачную политику в полном соответствии с требованиями бюджетного законодательства, направленную на эффективное использование бюджетных средств в рамках приоритетных задач, обеспечение устойчивости и сбалансированности бюджета городского округа город Арзамас.
Динамика основных показателей бюджета
городского округа город Арзамас за 2017 – 2019 годы
млн.рублей
2017 год
темп роста %
2018 год
темп роста %
2019
темп роста %
Доходы,
в т.ч.:
1 959,5
101,8
2 227,6
113,7
2 971,1
133,4
налоговые
544,7
96,7
592,7
91,9
644,5
108,7
неналоговые
115,6
97,2
147,6
127,7
130,7
88,5
безвозмездные поступления
1 299,1
104,5
1 487,3
114,5
2 195,9
147,6
Расходы
2 140,9
116,4
2 303,1
107,6
2 970,0
128,9
Дефицит/ профицит
-181,4
(по собственным полномочиям 35,0)
-75,5
1,1
Доходы бюджета городского округа город Арзамас в 2019 году получены в объеме 2 971,1 млн.рублей и увеличились за 2017-2019 годы на 1 011,6 млн.рублей или на 51,6%.
Расходы бюджета городского округа город Арзамас в 2019 году исполнены в объеме 2 970,0 млн.рублей и увеличились за 2017-2019 годы на 829,1 млн.рублей или на 38,7%.
Наибольший удельный вес в расходах бюджета городского округа город Арзамас занимают расходы по отрасли социальной сферы – ежегодно более 65% в общем объеме расходов.
С привлечением средств федерального и областного бюджета реализованы мероприятия по развитию образовательной сферы, ремонту и содержанию дорог, благоустройству общественных и придомовых территорий, осуществляется строительство (ремонт) образовательных организаций города.
С целью сохранения социальной и экономической стабильности в городском округе город Арзамас были осуществлены следующие меры:
- своевременно и в полном объеме обеспечено исполнение всех принятых расходных обязательств по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы, в том числе с учетом сохранения целевых показателей заработной платы отдельных категорий работников в рамках исполнения Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 1 июня 2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы», от 28 декабря 2012 г. № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;
- осуществляется поэтапная реализация программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда, обеспечения жильем отдельных категорий граждан;
- реализуется эффективная долговая политика, в том числе посредством привлечения кредитных ресурсов коммерческих банков на конкурсной основе, бюджетных кредитов из областного бюджета;
- обеспечивается выполнение условий соглашения с Министерством финансов Нижегородской области о социально-экономическом развитии и оздоровлении муниципальных финансов бюджета городского округа город Арзамас Нижегородской области, в том числе и по обеспечению объема муниципального долга не более 64,0 процентов общего годового объема доходов местного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений на 01.01.2021 года.
В целях повышения качества бюджетного планирования, повышения результативности и эффективности использования средств в 2017 – 2019 годах проводилась работа по следующим направлениям:
- формирование и исполнение бюджета города в программном формате на основе муниципальных программ городского округа город Арзамас;
- ежегодное формирование муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений города Арзамаса;
-проведение оценки эффективности муниципальных программ, предусматривающей комплексный подход к оценке программ с учетом качества их формирования и эффективности реализации;
- обеспечение открытости и прозрачности информации о бюджетном процессе, об исполнении бюджета городского округа город Арзамас, о бюджетных и социально-экономических показателях города посредством сети Интернет;
- ежегодное проведение публичных слушаний по годовому отчету об исполнении бюджета городского округа город Арзамас и по проекту бюджета городского округа город Арзамас на очередной финансовый год и на плановый период в целях информационной открытости и выявления общественного мнения по вопросам формирования и исполнения бюджета городского округа города Арзамас;
- внесение муниципальных услуг в региональный перечень (классификатор) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, выполняемых государственными (муниципальными) учреждениями Нижегородской области;
- осуществление финансирования расходов с применением механизмов утверждения лимитов бюджетных обязательств.
Исполнение городского бюджета в 2020 году осуществляется в условиях ухудшения экономической ситуации, связанной с ведением ограничительных мер, направленных на борьбу с распространением новой коронавирусной инфекцией, оказывающей влияние на исполнение налоговых доходов, а также принятия на федеральном и региональном уровне налоговых мер призванных поддержать отдельные отрасли экономики, что повлияло на уменьшение доходов бюджета.
До конца года существует риск дальнейшего неисполнения бюджета городского округа город Арзамас, обусловленный сложившейся экономической ситуацией.
Основные направления налоговой и бюджетной политики
Целью основных направлений бюджетной и налоговой политики является определение условий, используемых при составлении проекта бюджета городского округа город Арзамас на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров до 2023 года, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.
Налоговая политика администрации города Арзамаса в 2021-2023 годах, как и прежде, будет направлена на обеспечение поступления в бюджет городского округа город Арзамас всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности по обязательным платежам в бюджет.
Основными направлениями налоговой политики на 2021-2023 годы определены:
- сохранение и развитие налогового потенциала городского округа город Арзамас;
- продолжение политики обоснованности и эффективности применения налоговых льгот;
- взаимовыгодное сотрудничество с организациями, формирующими налоговый потенциал города;
- дальнейшее совершенствование налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов бюджета городского округа город Арзамас и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам бюджета городского округа город Арзамас, активизация претензионно-исковой деятельности;
- проведение мероприятий по повышению эффективности управления муниципальной собственностью.
Исходя из текущей экономической ситуации и учитывая высокую неопределенность в оценке последствий сложной экономической ситуации в 2020 году, связанной с введением ограничительных мер, направленных на борьбу с распространением новой коронавирусной инфекции, бюджетная политика в 2021-2023 годах, будет направлена на:
1. Обеспечение сбалансированности и долгосрочной устойчивости бюджета городского округа город Арзамас, в том числе за счет:
- формирования реалистичного прогноза поступления доходов, основанного на прогнозе социально-экономического развития городского округа город Арзамас на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов);
- взвешенного подхода к принятию новых расходных обязательств;
- недопущения принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных источниками финансирования;
- проведения взвешенной долговой политики, реализации мер, направленных на обеспечение безопасного уровня долговой нагрузки на бюджет городского округа город Арзамас.
2. Повышение эффективности использования бюджетных средств, в том числе за счет:
- проведения в 2021 году фронтальной оптимизации расходов городского бюджета, в том числе путем сокращения расходов городского бюджета, за исключением расходов на оплату труда;
- концентрации финансовых ресурсов на достижение целей и результатов муниципальных программ, направленных на реализацию национальных проектов;
- повышения операционной эффективности использования бюджетных средств;
- повышения результативности предоставления субсидий юридическим лицам.
3. Повышение качества оказываемых муниципальных услуг, в том числе за счет:
- вовлечения организаций, не являющихся муниципальными учреждениями, в процесс оказания муниципальных услуг путем использования механизма социального заказа на оказание муниципальных услуг
- установления муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений в соответствии с общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями услуг;
- использования регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, выполняемых государственными (муниципальными) учреждениями Нижегородской области, в целях более оперативного включения новых услуг и работ, необходимых для формирования муниципальных заданий;
- определения финансового обеспечения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений городского округа город Арзамас на основе нормативных затрат, установленных в соответствии с нормативными правовыми актами;
- повышения ответственности муниципальных учреждений за невыполнение муниципального задания.
4. Развитие и совершенствование систем финансового контроля и контроля в сфере закупок.
5. Реализация принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами.
Главными рисками, которые могут возникнуть в ходе реализации бюджетной и налоговой политики в городском округе город Арзамас, являются:
- изменение норм федерального и регионального законодательства, влекущие за собой снижение доходов бюджета городского округа город Арзамас и (или) увеличение расходов бюджета городского округа город Арзамас;
- ухудшение общеэкономической ситуации, приводящее к уменьшению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа город Арзамас;
- удорожание стоимости привлечения заемных средств в виде кредитов коммерческих банков.
При наступлении указанных рисков могут потребоваться дополнительные меры по минимизации их негативных последствий.
Основные подходы к формированию бюджета
городского округа город Арзамас
Бюджетная и налоговая политика городского округа город Арзамас на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов в области доходов будет выстраиваться с учетом реализации изменений федерального законодательства, законодательства Нижегородской области, муниципальных правовых актов городского округа город Арзамас.
Бюджетная и налоговая политика городского округа город Арзамас будет направлена на обеспечение роста и укрепления налоговой базы за счет:
- обеспечения качественного администрирования доходов;
- повышения эффективности управления муниципальной собственностью;
- сохранения и развития налогового потенциала на территории города;
- мобилизация доходов бюджета города за счет эффективного администрирования местных налогов и минимизации задолженности по налогам, поступающим в бюджет городского округа город Арзамас.
В условиях существующей системы межбюджетных отношений при доминирующей тенденции перераспределения налоговых доходов в пользу вышестоящих бюджетов приоритетное значение будут иметь меры, направленные на повышение эффективности администрирования местных налогов и способствующие мобилизации доходов бюджета города.
В соответствии с требованиями бюджетного законодательства будет осуществляться оценка налоговых расходов городского округа город Арзамас с учетом общих требований к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. № 796.
Бюджетная и налоговая политика в области расходов будет направлена на обеспечение безусловного исполнения действующих обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов за счет:
- определения основных параметров бюджета городского округа город Арзамас исходя их ожидаемого прогноза поступления доходов и допустимого уровня дефицита бюджета, установленных соглашением о социально-экономическом развитии и оздоровлении муниципальных финансов бюджета городского округа город Арзамас Нижегородской области заключенного с Министерством финансов Нижегородской области;
- недопущения увеличения действующих и принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных финансовыми источниками, а также применения бюджетного маневра, означающего, что любые дополнительные расходы обеспечиваются за счет внутреннего перераспределения средств с наименее приоритетных направлений;
- участия, исходя из возможностей бюджета города, в реализации приоритетных проектов (программ), государственных программах (национальных проектов) и мероприятиях, софинансируемых из федерального и областного бюджетов.
В условиях ограниченности финансовых ресурсов сохраняются следующие приоритеты бюджетных расходов:
- обеспечение сохранения параметров по уровню заработной платы отдельным категориям работников социальной сферы, установленных на соответствующий период Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 1 июня 2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы» и от 28 декабря 2012 г. № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;
- обеспечение финансирования действующих расходных обязательств городского округа город Арзамас;
- организация летнего отдыха детей;
- реализация мероприятий по формированию комфортной городской среды;
- обеспечение финансирования мероприятий в рамках реализации национальных проектов, федеральных и региональных проектов, мероприятий по развитию паломническо-туристического кластера «Арзамас - Дивеево – Саров» Нижегородской области.
Проект бюджета на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов будет формироваться со следующими основными подходами:
- основные параметры бюджета будут определены исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов и с учетом необходимости соблюдения допустимого уровня дефицита бюджета, установленных соглашением о социально-экономическом развитии и оздоровлении муниципальных финансов бюджета городского округа город Арзамас Нижегородской области заключенного с Министерством финансов Нижегородской области;
- планирование расходов бюджета будет осуществляться в программном формате на основании предварительных реестров расходных обязательств субъектов бюджетного планирования;
- при решении задачи сохранения целевых показателей заработной платы отдельным категориям работников социальной сферы, предусмотренных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 1 июня 2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы», от 28 декабря 2012 г. № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», будет учитываться привлечение высвободившихся средств от оптимизации расходов, а также внебюджетные источники финансирования.
Расходы инвестиционного характера будут осуществляться в рамках муниципальных программ городского округа город Арзамас и в соответствии с перечнем объектов капитального строительства (реконструкции) и приобретения объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность, финансируемых за счет бюджетных средств на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений, с привлечением в том числе средств федерального и областного бюджета.
Бюджетная и налоговая политика в области формирования межбюджетных отношений
Межбюджетные отношения в 2021 году и плановом периоде 2022 и 2023 годов будет формироваться в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Нижегородской области от 06.12.2011 г. № 177-З «О межбюджетных отношениях в Нижегородской области».
Исполнение органами местного самоуправления городского округа город Арзамас переданных государственных полномочий будет осуществляться за счет субвенций из областного и федерального бюджетов.
Политика в области управления муниципальным долгом
Реализация долговой политики в 2021 году и плановом периоде 2022 и 2023 годов будет направлена на обеспечение устойчивого и сбалансированного исполнения городского бюджета и нацелена на сохранение безопасного уровня долговой нагрузки, выполнения принятых долговых обязательств, что будет способствовать поддержанию кредитного рейтинга городского округа город Арзамас и снижению стоимости заимствований.
Основными задачами реализации долговой политики являются:
- поддержание объема муниципального долга на экономически безопасном уровне (с учетом возможных рисков), проведение мероприятий по улучшению долговой устойчивости в соответствии с параметрами, установленными бюджетным законодательством для муниципальных образований;
- поддержание объема муниципального долга, в пределах ограничений, предусмотренных соглашением с министерством финансов Нижегородской области, заключенным администрацией города Арзамаса;
- повышение эффективности муниципальных заимствований, сокращение рисков, связанных с их осуществлением;
- оптимизация структуры муниципального долга с целью минимизации стоимости его обслуживания;
- обеспечение открытости и прозрачности информации о муниципальном долге городского округа город Арзамас.
Совершенствование управления исполнением бюджета городского округа город Арзамас
Управление исполнением бюджета городского округа город Арзамас в первую очередь будет ориентировано на повышение эффективности и прозрачности использования бюджетных средств, повышения качества управления средствами бюджета города и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:
- дальнейшее применение механизма казначейского сопровождения по целевым средствам;
- повышение качества прогнозирований кассового плана, направленное на обеспечение непрерывности и своевременности кассовых выплат, за счет управления ликвидностью на счете городского бюджета и использования принципа сбалансированности поступлений и перечислений из городского бюджета;
- совершенствование управления ликвидностью бюджета города в целях эффективного использования бюджетных средств;
- планирование кассовых разрывов и резервов их покрытия;
- совершенствование системы учета и отчетности в органах местного самоуправления и муниципальных учреждениях города Арзамаса;
- принятие главными распорядителями бюджетных средств бюджетных обязательств только в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств.
Политика в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок
Развитие и совершенствование системы финансового контроля, в том числе в сфере закупок, должно быть направлено на контроль экономической обоснованности, правомерности и эффективности использования финансовых ресурсов, анализ результативности их использования и обеспечения снижения потерь бюджетных средств, а также предотвращение нарушений законодательства.
Деятельность администрации города Арзамаса в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок будет направлена на:
- осуществление контрольной деятельности в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и правоотношения в сфере закупок, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства из бюджета города, а также соблюдения условий муниципальных контрактов и договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета города;
- стандартизацию контрольной деятельности в соответствии с федеральными стандартами внутреннего муниципального финансового контроля, предусматривающую единые принципы контрольной деятельности, правила планирования контрольных мероприятий, оформления и реализации их результатов и правила составления отчетности о результатах контрольной деятельности;
- пресечение и исключения негативных последствий нарушений законодательства, обеспечение применения ответственности за нарушения бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе;
- проведение профилактической работы по предупреждению нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе.
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА АРЗАМАСА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
12.10.2020 № 1306
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ГОРОД АРЗАМАС НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ
В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях разработки проекта решения городской Думы городского округа город Арзамас Нижегородской области «О бюджете городского округа город Арзамас на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики в городском округе город Арзамас на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
2. Департаменту финансов города Арзамаса при составлении проекта решения городской Думы городского округа город Арзамас Нижегородской области «О бюджете городского округа город Арзамас на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» руководствоваться Основными направлениями бюджетной политики в городском округе город Арзамас на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
3. Управлению коммуникаций администрации города Арзамаса (Д.Ю.Бурцев) обеспечить официальное опубликование настоящего постановления и разместить на официальном сайте администрации города Арзамаса в сети «Интернет».
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на директора департамента финансов города Арзамаса И.В. Бушуеву.
Мэр города Арзамаса
А.А.Щелоков
Утверждено
постановлением администрации города Арзамаса
от 12.10.2020 № 1306
Основные направления
бюджетной и налоговой политики в городском округе город Арзамас на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики в городском округе город Арзамас на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов разработаны в соответствии со статьей 25 Положения о бюджетном процессе в городском округе город Арзамас, принятого решением Арзамасской городской Думы от 26 октября 2012 года № 101, с целью определения условий и основных подходов к формированию проекта бюджета городского округа город Арзамас на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
Бюджетная политика администрации города Арзамаса на среднесрочную перспективу сохраняет преемственность бюджетной политики предыдущего планового периода и ориентирована в первую очередь на реализацию основных задач, определенных посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020г. года, Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. и Указом от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от 21 июля 2020г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», Стратегией социально-экономического развития Нижегородской области до 2035 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 21 декабря 2018 г. № 889, муниципальной программой «Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом городского округа город Арзамас», утвержденной постановлением администрации города Арзамаса от 21.11.2017 г. № 1744.
Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики администрации города Арзамаса в 2017 – 2020 годах
В 2017 – 2019 годах администрация города Арзамаса продолжала проводить ответственную и прозрачную политику в полном соответствии с требованиями бюджетного законодательства, направленную на эффективное использование бюджетных средств в рамках приоритетных задач, обеспечение устойчивости и сбалансированности бюджета городского округа город Арзамас.
Динамика основных показателей бюджета
городского округа город Арзамас за 2017 – 2019 годы
млн.рублей
2017 год
темп роста %
2018 год
темп роста %
2019
темп роста %
Доходы,
в т.ч.:
1 959,5
101,8
2 227,6
113,7
2 971,1
133,4
налоговые
544,7
96,7
592,7
91,9
644,5
108,7
неналоговые
115,6
97,2
147,6
127,7
130,7
88,5
безвозмездные поступления
1 299,1
104,5
1 487,3
114,5
2 195,9
147,6
Расходы
2 140,9
116,4
2 303,1
107,6
2 970,0
128,9
Дефицит/ профицит
-181,4
(по собственным полномочиям 35,0)
-75,5
1,1
Доходы бюджета городского округа город Арзамас в 2019 году получены в объеме 2 971,1 млн.рублей и увеличились за 2017-2019 годы на 1 011,6 млн.рублей или на 51,6%.
Расходы бюджета городского округа город Арзамас в 2019 году исполнены в объеме 2 970,0 млн.рублей и увеличились за 2017-2019 годы на 829,1 млн.рублей или на 38,7%.
Наибольший удельный вес в расходах бюджета городского округа город Арзамас занимают расходы по отрасли социальной сферы – ежегодно более 65% в общем объеме расходов.
С привлечением средств федерального и областного бюджета реализованы мероприятия по развитию образовательной сферы, ремонту и содержанию дорог, благоустройству общественных и придомовых территорий, осуществляется строительство (ремонт) образовательных организаций города.
С целью сохранения социальной и экономической стабильности в городском округе город Арзамас были осуществлены следующие меры:
- своевременно и в полном объеме обеспечено исполнение всех принятых расходных обязательств по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы, в том числе с учетом сохранения целевых показателей заработной платы отдельных категорий работников в рамках исполнения Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 1 июня 2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы», от 28 декабря 2012 г. № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;
- осуществляется поэтапная реализация программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда, обеспечения жильем отдельных категорий граждан;
- реализуется эффективная долговая политика, в том числе посредством привлечения кредитных ресурсов коммерческих банков на конкурсной основе, бюджетных кредитов из областного бюджета;
- обеспечивается выполнение условий соглашения с Министерством финансов Нижегородской области о социально-экономическом развитии и оздоровлении муниципальных финансов бюджета городского округа город Арзамас Нижегородской области, в том числе и по обеспечению объема муниципального долга не более 64,0 процентов общего годового объема доходов местного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений на 01.01.2021 года.
В целях повышения качества бюджетного планирования, повышения результативности и эффективности использования средств в 2017 – 2019 годах проводилась работа по следующим направлениям:
- формирование и исполнение бюджета города в программном формате на основе муниципальных программ городского округа город Арзамас;
- ежегодное формирование муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений города Арзамаса;
-проведение оценки эффективности муниципальных программ, предусматривающей комплексный подход к оценке программ с учетом качества их формирования и эффективности реализации;
- обеспечение открытости и прозрачности информации о бюджетном процессе, об исполнении бюджета городского округа город Арзамас, о бюджетных и социально-экономических показателях города посредством сети Интернет;
- ежегодное проведение публичных слушаний по годовому отчету об исполнении бюджета городского округа город Арзамас и по проекту бюджета городского округа город Арзамас на очередной финансовый год и на плановый период в целях информационной открытости и выявления общественного мнения по вопросам формирования и исполнения бюджета городского округа города Арзамас;
- внесение муниципальных услуг в региональный перечень (классификатор) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, выполняемых государственными (муниципальными) учреждениями Нижегородской области;
- осуществление финансирования расходов с применением механизмов утверждения лимитов бюджетных обязательств.
Исполнение городского бюджета в 2020 году осуществляется в условиях ухудшения экономической ситуации, связанной с ведением ограничительных мер, направленных на борьбу с распространением новой коронавирусной инфекцией, оказывающей влияние на исполнение налоговых доходов, а также принятия на федеральном и региональном уровне налоговых мер призванных поддержать отдельные отрасли экономики, что повлияло на уменьшение доходов бюджета.
До конца года существует риск дальнейшего неисполнения бюджета городского округа город Арзамас, обусловленный сложившейся экономической ситуацией.
Основные направления налоговой и бюджетной политики
Целью основных направлений бюджетной и налоговой политики является определение условий, используемых при составлении проекта бюджета городского округа город Арзамас на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров до 2023 года, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.
Налоговая политика администрации города Арзамаса в 2021-2023 годах, как и прежде, будет направлена на обеспечение поступления в бюджет городского округа город Арзамас всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности по обязательным платежам в бюджет.
Основными направлениями налоговой политики на 2021-2023 годы определены:
- сохранение и развитие налогового потенциала городского округа город Арзамас;
- продолжение политики обоснованности и эффективности применения налоговых льгот;
- взаимовыгодное сотрудничество с организациями, формирующими налоговый потенциал города;
- дальнейшее совершенствование налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов бюджета городского округа город Арзамас и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам бюджета городского округа город Арзамас, активизация претензионно-исковой деятельности;
- проведение мероприятий по повышению эффективности управления муниципальной собственностью.
Исходя из текущей экономической ситуации и учитывая высокую неопределенность в оценке последствий сложной экономической ситуации в 2020 году, связанной с введением ограничительных мер, направленных на борьбу с распространением новой коронавирусной инфекции, бюджетная политика в 2021-2023 годах, будет направлена на:
1. Обеспечение сбалансированности и долгосрочной устойчивости бюджета городского округа город Арзамас, в том числе за счет:
- формирования реалистичного прогноза поступления доходов, основанного на прогнозе социально-экономического развития городского округа город Арзамас на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов);
- взвешенного подхода к принятию новых расходных обязательств;
- недопущения принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных источниками финансирования;
- проведения взвешенной долговой политики, реализации мер, направленных на обеспечение безопасного уровня долговой нагрузки на бюджет городского округа город Арзамас.
2. Повышение эффективности использования бюджетных средств, в том числе за счет:
- проведения в 2021 году фронтальной оптимизации расходов городского бюджета, в том числе путем сокращения расходов городского бюджета, за исключением расходов на оплату труда;
- концентрации финансовых ресурсов на достижение целей и результатов муниципальных программ, направленных на реализацию национальных проектов;
- повышения операционной эффективности использования бюджетных средств;
- повышения результативности предоставления субсидий юридическим лицам.
3. Повышение качества оказываемых муниципальных услуг, в том числе за счет:
- вовлечения организаций, не являющихся муниципальными учреждениями, в процесс оказания муниципальных услуг путем использования механизма социального заказа на оказание муниципальных услуг
- установления муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений в соответствии с общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями услуг;
- использования регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, выполняемых государственными (муниципальными) учреждениями Нижегородской области, в целях более оперативного включения новых услуг и работ, необходимых для формирования муниципальных заданий;
- определения финансового обеспечения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений городского округа город Арзамас на основе нормативных затрат, установленных в соответствии с нормативными правовыми актами;
- повышения ответственности муниципальных учреждений за невыполнение муниципального задания.
4. Развитие и совершенствование систем финансового контроля и контроля в сфере закупок.
5. Реализация принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами.
Главными рисками, которые могут возникнуть в ходе реализации бюджетной и налоговой политики в городском округе город Арзамас, являются:
- изменение норм федерального и регионального законодательства, влекущие за собой снижение доходов бюджета городского округа город Арзамас и (или) увеличение расходов бюджета городского округа город Арзамас;
- ухудшение общеэкономической ситуации, приводящее к уменьшению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа город Арзамас;
- удорожание стоимости привлечения заемных средств в виде кредитов коммерческих банков.
При наступлении указанных рисков могут потребоваться дополнительные меры по минимизации их негативных последствий.
Основные подходы к формированию бюджета
городского округа город Арзамас
Бюджетная и налоговая политика городского округа город Арзамас на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов в области доходов будет выстраиваться с учетом реализации изменений федерального законодательства, законодательства Нижегородской области, муниципальных правовых актов городского округа город Арзамас.
Бюджетная и налоговая политика городского округа город Арзамас будет направлена на обеспечение роста и укрепления налоговой базы за счет:
- обеспечения качественного администрирования доходов;
- повышения эффективности управления муниципальной собственностью;
- сохранения и развития налогового потенциала на территории города;
- мобилизация доходов бюджета города за счет эффективного администрирования местных налогов и минимизации задолженности по налогам, поступающим в бюджет городского округа город Арзамас.
В условиях существующей системы межбюджетных отношений при доминирующей тенденции перераспределения налоговых доходов в пользу вышестоящих бюджетов приоритетное значение будут иметь меры, направленные на повышение эффективности администрирования местных налогов и способствующие мобилизации доходов бюджета города.
В соответствии с требованиями бюджетного законодательства будет осуществляться оценка налоговых расходов городского округа город Арзамас с учетом общих требований к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. № 796.
Бюджетная и налоговая политика в области расходов будет направлена на обеспечение безусловного исполнения действующих обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов за счет:
- определения основных параметров бюджета городского округа город Арзамас исходя их ожидаемого прогноза поступления доходов и допустимого уровня дефицита бюджета, установленных соглашением о социально-экономическом развитии и оздоровлении муниципальных финансов бюджета городского округа город Арзамас Нижегородской области заключенного с Министерством финансов Нижегородской области;
- недопущения увеличения действующих и принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных финансовыми источниками, а также применения бюджетного маневра, означающего, что любые дополнительные расходы обеспечиваются за счет внутреннего перераспределения средств с наименее приоритетных направлений;
- участия, исходя из возможностей бюджета города, в реализации приоритетных проектов (программ), государственных программах (национальных проектов) и мероприятиях, софинансируемых из федерального и областного бюджетов.
В условиях ограниченности финансовых ресурсов сохраняются следующие приоритеты бюджетных расходов:
- обеспечение сохранения параметров по уровню заработной платы отдельным категориям работников социальной сферы, установленных на соответствующий период Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 1 июня 2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы» и от 28 декабря 2012 г. № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;
- обеспечение финансирования действующих расходных обязательств городского округа город Арзамас;
- организация летнего отдыха детей;
- реализация мероприятий по формированию комфортной городской среды;
- обеспечение финансирования мероприятий в рамках реализации национальных проектов, федеральных и региональных проектов, мероприятий по развитию паломническо-туристического кластера «Арзамас - Дивеево – Саров» Нижегородской области.
Проект бюджета на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов будет формироваться со следующими основными подходами:
- основные параметры бюджета будут определены исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов и с учетом необходимости соблюдения допустимого уровня дефицита бюджета, установленных соглашением о социально-экономическом развитии и оздоровлении муниципальных финансов бюджета городского округа город Арзамас Нижегородской области заключенного с Министерством финансов Нижегородской области;
- планирование расходов бюджета будет осуществляться в программном формате на основании предварительных реестров расходных обязательств субъектов бюджетного планирования;
- при решении задачи сохранения целевых показателей заработной платы отдельным категориям работников социальной сферы, предусмотренных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 1 июня 2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы», от 28 декабря 2012 г. № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», будет учитываться привлечение высвободившихся средств от оптимизации расходов, а также внебюджетные источники финансирования.
Расходы инвестиционного характера будут осуществляться в рамках муниципальных программ городского округа город Арзамас и в соответствии с перечнем объектов капитального строительства (реконструкции) и приобретения объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность, финансируемых за счет бюджетных средств на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений, с привлечением в том числе средств федерального и областного бюджета.
Бюджетная и налоговая политика в области формирования межбюджетных отношений
Межбюджетные отношения в 2021 году и плановом периоде 2022 и 2023 годов будет формироваться в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Нижегородской области от 06.12.2011 г. № 177-З «О межбюджетных отношениях в Нижегородской области».
Исполнение органами местного самоуправления городского округа город Арзамас переданных государственных полномочий будет осуществляться за счет субвенций из областного и федерального бюджетов.
Политика в области управления муниципальным долгом
Реализация долговой политики в 2021 году и плановом периоде 2022 и 2023 годов будет направлена на обеспечение устойчивого и сбалансированного исполнения городского бюджета и нацелена на сохранение безопасного уровня долговой нагрузки, выполнения принятых долговых обязательств, что будет способствовать поддержанию кредитного рейтинга городского округа город Арзамас и снижению стоимости заимствований.
Основными задачами реализации долговой политики являются:
- поддержание объема муниципального долга на экономически безопасном уровне (с учетом возможных рисков), проведение мероприятий по улучшению долговой устойчивости в соответствии с параметрами, установленными бюджетным законодательством для муниципальных образований;
- поддержание объема муниципального долга, в пределах ограничений, предусмотренных соглашением с министерством финансов Нижегородской области, заключенным администрацией города Арзамаса;
- повышение эффективности муниципальных заимствований, сокращение рисков, связанных с их осуществлением;
- оптимизация структуры муниципального долга с целью минимизации стоимости его обслуживания;
- обеспечение открытости и прозрачности информации о муниципальном долге городского округа город Арзамас.
Совершенствование управления исполнением бюджета городского округа город Арзамас
Управление исполнением бюджета городского округа город Арзамас в первую очередь будет ориентировано на повышение эффективности и прозрачности использования бюджетных средств, повышения качества управления средствами бюджета города и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:
- дальнейшее применение механизма казначейского сопровождения по целевым средствам;
- повышение качества прогнозирований кассового плана, направленное на обеспечение непрерывности и своевременности кассовых выплат, за счет управления ликвидностью на счете городского бюджета и использования принципа сбалансированности поступлений и перечислений из городского бюджета;
- совершенствование управления ликвидностью бюджета города в целях эффективного использования бюджетных средств;
- планирование кассовых разрывов и резервов их покрытия;
- совершенствование системы учета и отчетности в органах местного самоуправления и муниципальных учреждениях города Арзамаса;
- принятие главными распорядителями бюджетных средств бюджетных обязательств только в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств.
Политика в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок
Развитие и совершенствование системы финансового контроля, в том числе в сфере закупок, должно быть направлено на контроль экономической обоснованности, правомерности и эффективности использования финансовых ресурсов, анализ результативности их использования и обеспечения снижения потерь бюджетных средств, а также предотвращение нарушений законодательства.
Деятельность администрации города Арзамаса в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок будет направлена на:
- осуществление контрольной деятельности в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и правоотношения в сфере закупок, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства из бюджета города, а также соблюдения условий муниципальных контрактов и договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета города;
- стандартизацию контрольной деятельности в соответствии с федеральными стандартами внутреннего муниципального финансового контроля, предусматривающую единые принципы контрольной деятельности, правила планирования контрольных мероприятий, оформления и реализации их результатов и правила составления отчетности о результатах контрольной деятельности;
- пресечение и исключения негативных последствий нарушений законодательства, обеспечение применения ответственности за нарушения бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе;
- проведение профилактической работы по предупреждению нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Арзамасские новости № 60 от 20.10.2020, Официальный сайт администрации города Арзамаса Нижегородской области - Арзамас.рф от 13.10.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 030.000.000 МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ. НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: