Основная информация

Дата опубликования: 12 октября 2020г.
Номер документа: RU45014105202000100
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курганская область
Принявший орган: Администрация Кетовского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРГАНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 октября 2020 года N 1579

        с. Кетово

О внесении изменений в приложение к постановлению

Администрации Кетовского района

от  19 мая 2020 г. N 864 «Об утверждении муниципальной программы «О муниципальной поддержке в обеспечении жильем молодых семей в Кетовском районе на 2020-2022 годы»

В соответствии Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года № 1710 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1050 «О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечением доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», постановлением Правительства Курганской области от 4 июля 2018 года № 207 «О государственной программе Курганской области «Развитие жилищного строительства», Уставом муниципального образования «Кетовский район» Администрация Кетовского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

              1. Внести изменения в приложение к постановлению Администрации Кетовского района от 19 мая 2020 года №864 «Об утверждении муниципальной программы «О муниципальной поддержке в обеспечении жильем молодых семей в Кетовском районе на 2020-2022 годы», изложив его в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации Кетовского района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в установленном порядке.

4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Кетовского района                                                                                                                            С.А. Дудин

Замяткина В.Р.

8 (35 231) 38-5-67

Приложение к постановлению Администрации Кетовского района от «12»октября  2020 года №1579 «О внесении изменений в приложение к постановлению Администрации Кетовского района от 19 мая 2020г. №864 Об утверждение муниципальной программы «О муниципальной поддержке в обеспечении жильем молодых семей в Кетовском районе на 2020-2022 годы»

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ В ОБЕСПЕЧЕНИИ

ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ В КЕТОВСКОМ РАЙОНЕ

НА 2020-2022 ГОДЫ»

ПАСПОРТ

муниципальной программы

«О муниципальной поддержке в обеспечении жильем молодых семей

Кетовского района на 2020-2022 годы»

Наименование программы

- муниципальная  программа «О муниципальной поддержке в обеспечении жильем молодых семей Кетовского района на 2020-2022 годы»

Основание для разработки муниципальной программы

Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года № 1710 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», Постановление Правительства Курганской области от 4 июля 2018 года № 207 «О государственной программе Курганской области «Развитие жилищного строительства», Бюджетный кодекс Российской Федерации, утвержденный Федеральным законом от 31 июля 2018 года № 145

Заказчик муниципальной программы

Администрация Кетовского района

Ответственные исполнители муниципальной программы

1) финансовый отдел администрации Кетовского района,

2) Управление народного образования Администрации Кетовского района

Разработчик муниципальной программы

Управление народного образования Администрации Кетовского района

Цель программы

Предоставление муниципальной поддержки решения  жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающихся в улучшении жилищных условий

Основные задачи программы

1) создание  и развитие системы муниципальной поддержки молодых семей проживающих на территории Кетовского района, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в виде субсидий на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита (займа) на приобретение жилья, а также на частичное либо полное погашение ипотечного жилищного кредита (займа), при помощи субсидии;

2) обеспечение условий для софинансирования  приобретения жилья за счет средств бюджетов всех уровней, а также собственных средств граждан и кредитных (заемных) средств;

3) создание условий для активного использования ипотечного жилищного кредитования при решении жилищной проблемы молодых семей проживающих на территории Кетовского района;

4) разработка и внедрение в практику правовых, финансовых и организационных механизмов оказания муниципальной поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий проживающих на территории Кетовского района;

5) обеспечение улучшения демографической ситуации в Кетовском районе;

6) укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в Кетовском районе

Целевые индикаторы

В 2020 году одна молодая семья получит свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения

2021-2022 годы – количество молодых семей в соответствии с Соглашениями

Срок реализации программы

2020-2022 годы

Основные мероприятия программы

1) формирование финансовых и организационных механизмов оказания муниципальной поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий проживающих на территории Кетовского района;

2) разработка нормативных правовых актов по реализации программы

Объем и источники финансирования

программы

Средства федерального и регионального бюджетов:

2020 год – 965 916 руб.

2021-2022 годы – средства в соответствии                         с Соглашениями.

Собственные и заемные средства молодых семей.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

Успешное выполнение мероприятий программы позволит:

1) обеспечить жильем одну молодую семью в 2020 году, в последующие годы количество молодых семей в соответствии с Соглашениями;

2) создать условия для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей;

3) привлечь в жилищную сферу дополнительные финансовые средства кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, а также собственные средства граждан;

4) укрепить семейные отношения и снизить социальную напряженность в обществе;

5) улучшить демографическую ситуацию в Кетовском районе

1. Содержание проблемы

Муниципальная программа «О муниципальной поддержке в обеспечении жильем молодых семей Кетовского района на 2020-2022 годы» (далее программа) разработана во исполнение в соответствие с требованиями на основании постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. № 1710 (в действующей редакции).

              Программа предусматривает создание системы муниципальной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в целях стимулирования и закрепления положительных тенденций в изменении демографической ситуации в Кетовском районе.

              В начальный период проведения экономических реформ неоднократно подчеркивалась важность учета демографического аспекта государственной политики в развитии экономики и необходимость оказания помощи молодым гражданам в решении жилищных проблем. Однако до настоящего времени не удалось создать и внедрить в широком масштабе в практику приемлемых экономических механизмов государственной поддержки молодых семей с целью обеспечения их жильем.

В последние годы в  Кетовском  районе сложилась неблагоприятная демографическая ситуация, необходимо усилить работу по улучшению условий для развития района, области и страны в целом.

Переход к рыночной экономике требует создания новых механизмов в системе обеспечения жильем малоимущих слоев населения, в том числе молодых семей, количество которых в районе увеличивается.

Согласно статистике именно в молодых семьях в возрасте до 35 лет рождается большинство детей.

Трудное жилищное положение оказывает особое отрицательное влияние на репродукцию поведения молодой семьи, потому что основная рождаемость приходится на первые годы супружества. Неудовлетворительное жилищное положение, вынужденное проживание с родителями одного из супругов снижает уровень рождаемости и увеличивает количество разводов среди молодых семей.

В настоящее время создан механизм поддержки молодой семьи, нуждающихся в улучшении жилищных условий с целью обеспечения их жильем в виде предоставления ипотечных жилищных кредитов.

В современных условиях, когда большинство семей не имеют возможности решить жилищную проблему самостоятельно,  требуется продуманная реалистичная политика в отношении оказания государственной поддержки малоимущим семьям в приобретении или строительстве жилья, что в свою очередь позволит повлиять на репродуктивное поведение молодежи.

Для решения данной проблемы требуется участие и взаимодействие органов государственной власти всех уровней, а также органов местного самоуправления и других организаций, что обуславливает необходимость применения программных методов.

Проблема может получить разрешение только лишь на основе гарантированных долгосрочных механизмов адресной социальной поддержки молодым семьям в сочетании с рыночным механизмом ипотечного кредитования.  

2. Основные цели и задачи программы

              Основной целью программы является предоставление муниципальной поддержки решения  жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающихся в улучшении жилищных условий.

              Для достижения этой цели необходимо решить следующие основные задачи:

1) создание  и развитие системы муниципальной поддержки молодых семей проживающих на территории Кетовского района, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в виде субсидий на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита (займа) на приобретение жилья, а также на частичное либо полное погашение ипотечного жилищного кредита (займа), при помощи субсидии;

2) обеспечение условий для софинансирования  приобретения жилья за счет средств бюджетов федерального и регионального уровней, а также собственных средств граждан и кредитных (заемных) средств;

3) создание условий для активного использования ипотечного жилищного кредитования при решении жилищной проблемы молодых семей проживающих на территории Кетовского района;

4) разработка и внедрение в практику правовых, финансовых и организационных механизмов оказания муниципальной поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий проживающих на территории Кетовского района;

5) обеспечение улучшения демографической ситуации в Кетовском районе;

6) укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в Кетовском районе.

Основными принципами реализации программы являются:

1) добровольность участия в программе молодых семей;

2) признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального бюджета, бюджета Курганской области при улучшении жилищных условий в рамках подпрограммы только один раз.

3. Срок реализации Программы

Программа будет выполняться в 2020-2022 годах.

Условиями прекращения реализации программы являются досрочное достижение целей и задач Программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.

4. Технико-экономическое обоснование программы

Выполнение мероприятий программы предусматривается осуществлять за счет средств:

1) федерального бюджета, предоставляемых в результате конкурсного отбора субъектов Российской Федерации для участия в муниципальной программе «О муниципальной поддержке в обеспечении жильем молодых семей Кетовского района на 2020-2022 годы» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»;

2) областного бюджета, предусмотренных в соответствии с законом Курганской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период;

4) кредитных и других организаций, предоставляющих молодым семьям кредиты и займы на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, в том числе ипотечные жилищные кредиты;

5) молодых семей, используемых для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома.

Объемы средств ежегодно определяется на конкурсной основе исходя из возможностей федерального бюджета на соответствующий год и уточняются в соответствии с Соглашениями о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету Кетовского района в рамках финансирования расходных обязательств на предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья, заключаемых между Департаментом образования и науки Курганской области и Администрацией Кетовского района (далее - Соглашение).

5. Сведения о распределении объемов финансирования программы по источникам и годам реализации

Средства федерального и регионального бюджетов:

2020 год – 965 916 руб.

2021-2022 годы – средства в соответствии с Соглашениями

Собственные и заемные средства молодых семей.

6. Мероприятия программы

              Мероприятия программы предусматривают создание системы муниципальной поддержки молодых семей в решении ими жилищных проблем.

              Система мероприятий программы включает в себя мероприятия по следующим направлениям:

1) нормативно-правовое и методологическое обеспечение реализации программы;

2) финансовое обеспечение реализации программы;

3) организационное обеспечение реализации программы.

              Перечень основных мероприятий по реализации программы приведен в приложении 2.

              Наиболее важными мероприятиями по нормативно-правовому и методологическому обеспечению реализации программы являются следующие:

1) разработка нормативно-правовых актов, касающихся реализации права молодой семьи на государственную поддержку в решении жилищной проблемы;

2) разработка правовых финансовых и организационных механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям в приобретении или строительстве жилья.

              Организационные мероприятия предусматривают:

1) определение исполнителей программы;

2) организацию в региональных средствах массовой информации работы, направленной на освещение целей и задач программы;

3) проведение мониторинга реализации программы и подготовку информационно-аналитических материалов.

7. Механизмы реализации Программы

              Реализация программы осуществляется муниципальным заказчиком с участием заинтересованных органов и уполномоченных ими организаций, органов местного самоуправления.

              Муниципальный заказчик программы осуществляет:

1) организацию нормативно-правового и методологического обеспечения реализации программы, включая разработку правовых, финансовых и организационных механизмов;

2) подготовку предложений по объемам и условиям выделения средств областного и федерального бюджета для решения жилищных проблем молодых семей;

3) организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач программы;

4) мониторинг реализации программы с целью анализа ситуации, обобщения и распространения положительного опыта;

5) координацию деятельности исполнителей в ходе реализации программы;

6) контроль за целевым использованием бюджетных и федеральных  средств, с подготовкой и представлением соответствующих отчетов.

7) сбор информации для определения объемов государственной поддержки молодым семьям;

8) создание и организацию работы комиссии по предоставлению безвозмездных субсидий молодым семьям на покрытие первоначального взноса при строительстве (приобретении) жилья, а также частичное либо полное покрытие ипотечного кредита на приобретенное жильё в рамках реализации областной целевой программы;

9) участие в разработке нормативно-правовых актов и организационных механизмов.

8. Система контроля за реализацией Программы

Муниципальный заказчик осуществляет общее руководство и контроль за реализацией программы.

Исполнители, участвующие в реализации программы, представляют ежеквартально муниципальному заказчику сведения о ходе реализации программы по следующим показателям:

1) количество свидетельств, выданных молодым семьям, и сумма средств, предусмотренных на их оплату;

2) количество оплаченных свидетельств и размер средств, направленных на их оплату;

3) разработка муниципальной программы обеспечения жильем молодых семей;

4) формирование сводных списков – участников программы на получение социальной выплаты в текущем году;

5) предоставление ежемесячных, ежеквартальных и годовых отчетов.

9. Оценка ожидаемой эффективности и социально-экономических последствий реализации программы

Эффективность реализации программы и использования выделенных на нее средств федерального бюджета, бюджета Курганской области и бюджета Кетовского района обеспечивается за счет:

1) прозрачности использования бюджетных средств, в том числе средств федерального бюджета;

2) государственного регулирования порядка расчета размера социальных выплат и их предоставления;

3) привлечение молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилого помещения или строительства жилого дома.

Успешное выполнение мероприятий программы позволит к 2022 году обеспечить:

1) улучшение жилищных условий  молодых семей;

2) привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы на приобретение или строительство жилья, а также собственных средств граждан;

3) развитие системы ипотечного жилищного кредитования;

4) использование в Кетовском районе отработанных в ходе реализации программы механизмов оказания муниципальный поддержки молодым семьям в обеспечении жильем;

5) развитие и закрепление положительных демографических тенденций в Кетовском районе;

6) укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в Кетовском районе.

Приложение 1 к муниципальной программе «О муниципальной поддержке в обеспечении жильем молодых семей Кетовского района на 2020-2022 годы»

Реализация и управление программой

Реализация муниципальной Программы осуществляется в период с 2020 по 2022 год и предусматривает предоставление молодым семьям - участникам муниципальной Программы социальных выплат.

Условием предоставления социальной выплаты является наличие у молодой семьи помимо права на получение средств социальной выплаты дополнительных средств, в том числе собственных средств или средств, полученных по кредитному договору (договору займа) на приобретение (строительство) жилья, ипотечному жилищному договору, необходимых для оплаты строительства или приобретения жилого помещения. В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.

Условием участия в Программе и предоставления социальной выплаты является согласие совершеннолетних членов молодой семьи на обработку органами местного самоуправления, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти персональных данных о членах молодой семьи.

В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи используется свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома. Вышеуказанное свидетельство сдается его владельцем в банк, отбираемый субъектом Российской Федерации для обслуживания средств, предусмотренных на предоставление социальных выплат, в котором на имя члена молодой семьи открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья.

1. Социальные выплаты предоставляются и используются в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, приведенными в приложении 1 к "Особенностям реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - Правила предоставления социальных выплат).

2. Социальные выплаты используются:

а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья);

б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство жилого дома (далее - договор строительного подряда);

в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность молодой семьи (в случае, если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив);

г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома;

д) для оплаты цены договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором с уполномоченной организацией) и (или) оплату услуг указанной организации;

е) для погашения основной суммы долга (части суммы основного долга)  и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам;

ж) для уплаты цены договора участия в долевом строительстве, который предусматривает в качестве объекта долевого строительства жилое помещение, содержащего одно из условий привлечения денежных средств участников долевого строительства, установленных пунктом 5 части 4 статьи 4 Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - договор участия в долевом строительстве), или уплаты цены договора уступки участником долевого строительства прав требований по договору участия в долевом строительстве (далее - договор уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве);

з) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита на уплату цены договора участия в долевом строительстве, на уплату цены договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве;

и) для погашения суммы основного долга (части суммы основного долга) и уплаты процентов по жилищному кредиту на уплату цены договора участия в долевом строительстве или на уплату цены договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве либо по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита на уплату цены договора участия в долевом строительстве или на уплату цены договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве (за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным жилищным кредитам либо кредитам (займам) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита).

2.1. Социальная выплата не может быть использована на приобретение жилого помещения у близких родственников (супруга (супруги), дедушки (бабушки), внуков, родителей (в том числе усыновителей), детей (в том числе усыновленных), полнородных и неполнородных братьев и сестер).

3. Право молодой семьи - участницы Программы на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение социальной выплаты, которое не является ценной бумагой (далее - свидетельство).

4. Выдача свидетельств осуществляется Администрацией Кетовского района в соответствии с утвержденной Правительством Курганской области выпиской из списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.

Бланки свидетельств передаются в Администрацию Кетовского района в соответствии с количеством молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.

Оплата изготовления бланков свидетельств о праве на получение социальной выплаты осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, предусматриваемых на финансирование мероприятия ведомственной целевой программы.

5. Срок действия свидетельства составляет не более 7 месяцев с даты выдачи, указанной в этом свидетельстве.

6. Участником Программы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, соответствующие следующим требованиям:

а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы Программы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;

б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении;

в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

7. Под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные Администрацией Кетовского района по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

При определении для молодой семьи уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения учитывается суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых членами молодой семьи по договорам социального найма, и (или) жилых помещений и (или) части жилого помещения (жилых помещений), принадлежащих членам молодой семьи на праве собственности.

При определении для молодой семьи уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения в случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами "е" и "и" пункта 2 настоящего раздела не учитывается жилое помещение, приобретенное (построенное) за счет средств жилищного кредита, предусмотренного указанными подпунктами, обязательства по которому полностью не исполнены, либо не исполнены обязательства по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита.

8. Наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, подтверждается предоставляемыми в Управление народного образования Администрации Кетовского района документами из следующего перечня:

- справка кредитной организации, подтверждающая соответствие молодой семьи требованиям платежеспособности, установленным банками или другими организациями, предоставляющими ипотечные жилищные кредиты или займы;

- выписка с лицевого банковского счета члена (членов) молодой семьи о сумме собственных средств, находящихся на лицевом счете;

- вексель, ценные бумаги, находящиеся в собственности членов молодой семьи;

- письменное обязательство физических и (или) юридических лиц по предоставлению гражданину денежных средств на приобретение (строительство) жилья, заверенное нотариально;

- документы, подтверждающие наличие имеющегося в собственности молодой семьи недвижимого имущества и его оценочную стоимость, и заявление молодой семьи о возможности доплаты расчетной стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, за счет продажи данного имущества;

- документы, подтверждающие право молодой семьи на использование средств (части средств) материнского (семейного) капитала.

Размер средств, указанный в документах данного перечня, не может быть меньше, чем размер средств в части превышения размера социальной выплаты, который определяется как разница между расчетной стоимостью жилья и размером социальной выплаты, предоставляемой в соответствии с настоящей Программой.

9. Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты предоставляется молодой семье только один раз. Участие в Программе является добровольным.

10. Социальная выплата предоставляется в размере не менее:

- 30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с Правилами предоставления социальных выплат, - для молодых семей, не имеющих детей;

- 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с Правилами предоставления социальных выплат, - для молодых семей, имеющих одного ребенка или более, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка или более.

11. В случае использования социальной выплаты на цель, предусмотренную подпунктом "в" пункта 2 настоящего раздела, ее размер устанавливается в соответствии с пунктом 10 настоящего раздела предоставления социальных выплат и ограничивается суммой остатка задолженности по выплате остатка пая.

12. В случае использования социальной выплаты на цели, предусмотренные подпунктами "е" и "и" пункта 2 настоящих Правил, размер социальной выплаты устанавливается в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил и ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование жилищным кредитом, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.

13. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участницы Программы и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Кетовскому району. Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Кетовскому району для расчета размера социальной выплаты не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. метра общей площади жилья по Курганской области, определяемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

14. Расчет размера социальной выплаты для молодой семьи, в которой один из супругов не является гражданином Российской Федерации, производится в соответствии с пунктом 13 настоящего раздела исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности с учетом членов семьи, являющихся гражданами Российской Федерации.

15. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:

1) для семьи, состоящей из 2 человек (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок), - 42 кв. метра;

2) для семьи, состоящей из 3 или более человек, включающей помимо молодых супругов одного ребенка или более (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и 2 или более детей), - по 18 кв. метров на одного человека.

16. Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:

СтЖ = Н x РЖ,

где:

Н - норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Кетовскому району;

РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с пунктом 15 настоящего раздела Программы.

17. Размер социальной выплаты рассчитывается на дату утверждения Департаментом образования и науки Курганской области списков молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты, указывается в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты и остается неизменным в течение всего срока его действия.

18. Для участия в Программе в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами "а" - "д", "ж" и "з" пункта 2 настоящего раздела Программы молодая семья подает в Администрацию Кетовского района следующие документы:

а) заявление по форме, приведенной в приложении 2, в двух экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);

б) копия документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;

в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);

г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях;

д) документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;

е) согласие на обработку персональных данных по форме, приведенной в приложении 3.

19. Для участия в Программе в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом "е" пункта 2 настоящего раздела Программы молодая семья подает в Управление народного образования Администрации Кетовского района следующие документы:

а) заявление по форме согласно приложении  2 , в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);

б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;

в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);

г) выписка (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах на жилое помещение (жилой дом), приобретенное (построенное) с использованием средств жилищного кредита, либо при незавершенном строительстве жилого дома договор строительного подряда или иные документы, подтверждающие расходы по строительству жилого дома (далее - документы на строительство), - в случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом "е" пункта 2 настоящего раздела.

д) копия договора участия в долевом строительстве (договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве) - в случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом "и" пункта 2 настоящего раздела;

е) копия договора жилищного кредита;

ж) копия договора кредита (займа) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита - в случае использования социальной выплаты для погашения суммы основного долга (части суммы основного долга) и уплаты процентов по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита;

з) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящего раздела на день заключения договора жилищного кредита, указанного в подпункте "е" настоящего пункта;

и) справка кредитора (заимодавца) об оставшейся части суммы основного долга по жилищному кредиту или кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита, для погашения которого используется социальная выплата, и сумме задолженности по выплате процентов за пользование соответствующим кредитом;

к) копия документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета каждого члена семьи.

20. Документы, предусмотренные пунктами 18 или 19, 31 и 32 настоящего раздела, могут быть поданы от имени молодой семьи, документы могут быть поданы одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.

21. Управление народного образования Администрации Кетовского района организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, предусмотренных пунктами 18 или 19 настоящего раздела, и в 10-дневный срок со дня представления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей Программы. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется в 5-дневный срок.

22. Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей Программы являются:

а) несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным пунктом 6 настоящего раздела Программы;

б) непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктами 18 или 19 настоящего раздела Программы;

в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;

г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, за исключением средств (части средств) материнского (семейного) капитала, а также мер государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам, предусмотренных Федеральным законом "О мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам) и о внесении изменений в статью 13.2 Федерального закона "Об актах гражданского состояния".

д) ранее реализованное право на получение социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка за счет средств областного бюджета.

23. Повторное обращение с заявлением об участии в Программе допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных пунктом 22 настоящего раздела Программы.

24. Администрация Кетовского района для участия в Программе до 1 июня года, предшествующего планируемому, формирует списки молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представляет эти списки в Департамент образования и науки Курганской области.

25. Порядок формирования списка молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и форма этого списка определяются Правительством Курганской области. В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи - участники Программы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, имеющие 3 и более детей.

26. Сводный список молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, поступивших от Администрации Кетовского района, формируется и утверждается Правительством Курганской области.

27. В случае если на момент формирования списков молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году возраст одного из членов молодой семьи превышает 35 лет, такая семья подлежит исключению из списка молодых семей - участников Программы.

28. Администрация Кетовского района после получения от Департамента образования и науки Курганской области утвержденной выписки из списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году доводит до сведения молодых семей - участников Программы решение Правительства Курганской области по вопросу включения их в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.

29. Администрация Кетовского района в течение 5 рабочих дней после получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из областного бюджета, предназначенных для предоставления социальных выплат, оповещает способом, позволяющим подтвердить факт и дату оповещения, молодые семьи - претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году о необходимости представления документов для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты, а также разъясняет порядок и условия получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству.

30. В течение одного месяца после получения уведомления о лимитах бюджетных ассигнований из областного бюджета, предназначенных для предоставления социальных выплат, Администрация Кетовского района производит оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат в соответствии с выпиской из списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году, утвержденной Правительством Курганской области.

Изменения в утвержденные списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году, в случае если молодые семьи - претенденты на получение социальной выплаты не представили необходимые документы для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты в установленный пунктом 31 настоящего раздела Программы срок, или в течение срока действия свидетельства о праве на получение социальной выплаты отказались от получение социальной выплаты, или по иным причинам не смогли воспользоваться этой социальной выплатой, вносит Правительство Курганской области.

31. Для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты молодая семья - претендент на получение социальной выплаты в соответствующем году в течение 15 рабочих дней после получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты направляет в Управление народного образования Администрации Кетовского района заявление о выдаче такого свидетельства (в произвольной форме) и документы:

а) предусмотренные подпунктами "б" - "д" пункта 18 настоящего раздела Программы, - в случае использования социальных выплат в соответствии с подпунктами "а" - "д", «ж» и «з» пункта 2 настоящего раздела Программы;

б) предусмотренные подпунктами "б" - "и" и "ж" пункта 19 настоящего раздела Программы, - в случае использования социальных выплат в соответствии с подпунктом "е"  и «и» пункта 2 настоящего раздела Программы.

32. В заявлении о выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты молодая семья дает письменное согласие на получение социальной выплаты в порядке и на условиях, которые установлены настоящей Программой.

33. Управление народного образования Администрации Кетовского района организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 31 настоящего раздела Программы.

Основаниями для отказа в выдаче свидетельства является нарушение установленного пунктом 31 настоящего раздела Программы срока представления необходимых документов для получения свидетельства, непредставление или представление не в полном объеме указанных документов, недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, а также несоответствие жилого помещения (жилого дома), приобретенного (построенного) с помощью заемных средств, требованиям пункта 38 настоящего раздела Программы.

34. При возникновении у молодой семьи - участницы Программы обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства о праве на получение социальной выплаты, молодая семья представляет в Администрацию Кетовского района заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства. К таким обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства и уважительные причины, не позволившие молодой семье представить его в установленный срок в банк, отобранный для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям - участникам Программы.

В течение 30 дней со дня получения заявления о замене свидетельства о праве на получение социальной выплаты Администрация Кетовского района выдает новое свидетельство, в котором указываются размер социальной выплаты, предусмотренный в замененном свидетельстве, и срок действия, соответствующий оставшемуся сроку действия.

35. Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства о праве на получение социальной выплаты в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на его банковский счет, открытый в банке, на основании заявки банка на перечисление бюджетных средств.

Владелец свидетельства в течение одного месяца со дня его выдачи сдает это свидетельство в банк. Свидетельство о праве на получение социальной выплаты, представленное в банк по истечении месячного срока со дня его выдачи, банком не принимается. По истечении этого срока владелец свидетельства о праве на получение социальной выплаты вправе обратиться в порядке, предусмотренном пунктом 34 настоящего раздела Программы, в Администрацию Кетовского района с заявлением о его замене.

Банк проверяет соответствие данных, указанных в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты, данным, содержащимся в документах, удостоверяющих личность владельца этого свидетельства, а также своевременность представления указанного свидетельства в банк.

Банк заключает с владельцем свидетельства о праве на получение социальной выплаты договор банковского счета и открывает на его имя банковский счет для учета средств, предоставленных в качестве социальной выплаты. В случае выявления несоответствия данных, указанных в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты, данным, содержащимся в представленных документах, банк отказывает в заключении договора банковского счета и возвращает свидетельство о праве на получение социальной выплаты его владельцу.

36. Договор банковского счета заключается на срок, оставшийся до истечения срока действия свидетельства о праве на получение социальной выплаты, и может быть расторгнут в течение срока действия договора по письменному заявлению распорядителя счета. В случае досрочного расторжения договора банковского счета (если на указанный счет не были зачислены средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты) банк выдает распорядителю счета справку о расторжении договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты.

Свидетельство о праве на получение социальной выплаты, представленное в банк, после заключения договора банковского счета владельцу не возвращается.

37. Распорядитель счета имеет право использовать социальную выплату для приобретения у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения как на первичном, так и на вторичном рынках жилья или для строительства жилого дома, отвечающих требованиям, установленным статьями 15 и 16 Жилищного кодекса Российской Федерации, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, в котором приобретается (строится) жилое помещение для постоянного проживания.

Приобретаемое жилое помещение должно находиться или строительство жилого дома должно осуществляться на территории Кетовского района.

В случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами "а" - "д", «ж» и «з» пункта 2 настоящей Программы общая площадь приобретаемого жилого помещения (строящегося жилого дома) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения жилого помещения или строительства жилого дома.

В случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом "е" пункта 2 настоящей Программы общая площадь приобретаемого жилого помещения (строящегося жилого дома) в расчете на каждого члена молодой семьи на дату государственной регистрации права собственности на такое жилое помещение (жилой дом) не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения жилого помещения или строительства жилого дома.

Молодые семьи - участники Программы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (строительства жилого дома) собственные средства, средства материнского (семейного) капитала и средства кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами.

38. Для оплаты приобретаемого жилого помещения или строительства жилого дома молодые семьи - участники Программы представляют в банк договор банковского счета, договор купли-продажи жилого помещения либо договор строительного подряда, выписку (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах на приобретаемое жилое помещение (построенный жилой дом) и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения или строящегося жилого дома в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

В договоре купли-продажи жилого помещения или договоре строительного подряда указываются реквизиты свидетельства о праве на получение социальной выплаты (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения или жилого дома, приобретаемого или строящегося на основании этого договора купли-продажи жилого помещения или договора строительного подряда, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

39. В случае приобретения жилого помещения экономкласса уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей - участников Программы, распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета и договор с вышеуказанной организацией.

В договоре с уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей - участников Программы, указываются реквизиты свидетельства о праве на получение социальной выплаты (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший это свидетельство), уполномоченной организации и ее банковского счета (банковских счетов), а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, необходимой для приобретения жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья.

40. В случае использования социальной выплаты на цель, предусмотренную подпунктом "г" и «з» пункта 2 настоящего раздела Программы, распорядитель счета представляет в банк:

а) договор банковского счета;

б) кредитный договор (договор займа);

в) в случае приобретения жилого помещения - договор купли-продажи жилого помещения;

г) в случае строительства жилого дома - договор строительного подряда.

д) в случае использования жилищного кредита для уплаты цены договора участия в долевом строительстве (договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве) - копию договора участия в долевом строительстве (копию договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве).

41. В случае использования социальной выплаты на цели, предусмотренные подпунктами "е" и "и" пункта 2 настоящего  раздела Программы, распорядитель счета представляет в банк следующие документы:

а) договор банковского счета;

б) копия договора жилищного кредита;

в) копия договора кредита (займа) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита - в случае использования социальной выплаты для погашения суммы основного долга (части суммы основного долга) и уплаты процентов по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита;

г) выписка (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах на приобретенное жилое помещение или документы на строительство при незавершенном строительстве жилого дома - в случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом "е" пункта 2 настоящего раздела.;

д) договор участия в долевом строительстве, содержащий одно из условий привлечения денежных средств участников долевого строительства, установленных пунктом 5 части 4 статьи 4 Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (договор уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве) - в случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом "и" пункта 2 настоящего раздела, если не осуществлена государственная регистрация прав собственности членов молодой семьи на жилое помещение, являющееся объектом долевого строительства по договору участия в долевом строительстве;

е) договор участия в долевом строительстве (договор уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве) и выписка (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающая право собственности членов молодой семьи на жилое помещение, - в случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом "и" пункта 2 настоящего раздела, если осуществлена государственная регистрация прав собственности членов молодой семьи на указанное жилое помещение;

ж) справка кредитора (заимодавца) об оставшейся части суммы основного долга по жилищному кредиту или кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита, для погашения которого используется социальная выплата, и сумме задолженности по выплате процентов за пользование указанным жилищным кредитом или кредитом (займом).

42. Приобретаемое жилое помещение или построенный жилой дом оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты.

В случае использования средств социальной выплаты на цели, предусмотренные подпунктами "г" и "е" пункта 2 настоящего раздела Программы, допускается оформление приобретенного жилого помещения или построенного жилого дома в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение или жилой дом, представляет в Управление народного образования Администрации Кетовского района нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение или построенный с помощью социальной выплаты жилой дом в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения или жилого дома.

В случае использования средств социальной выплаты на цель, предусмотренную подпунктом "ж" пункта 2 настоящего раздела, допускается указание в договоре участия в долевом строительстве (договоре уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве) в качестве участника (участников) долевого строительства одного из супругов (родителя в неполной молодой семье) или обоих супругов. При этом лицо (лица), являющееся участником долевого строительства, представляет в Управление народного образования Администрации Кетовского района нотариально заверенное обязательство переоформить жилое помещение, являющееся объектом долевого строительства, в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты, в течение 6 месяцев после государственной регистрации права собственности лица (лиц), являющегося участником долевого строительства, на такое жилое помещение.

В случае использования средств социальной выплаты на цели, предусмотренные подпунктами "з" и "и" пункта 2 настоящего раздела допускается указание в договоре участия в долевом строительстве (договоре уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве) в качестве участника (участников) долевого строительства одного из супругов (родителя в неполной молодой семье) или обоих супругов. При этом лицо (лица), являющееся участником долевого строительства, представляет в Управление народного образования Администрации Кетовского района нотариально заверенное обязательство переоформить жилое помещение, являющееся объектом долевого строительства, в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты, в течение 6 месяцев после государственной регистрации прекращения обременения жилого помещения, являющегося объектом долевого строительства по договору участия в долевом строительстве.

43. В случае направления социальной выплаты на цель, предусмотренную подпунктом "в" пункта 2 настоящего раздела Программы, распорядитель счета представляет в банк:

а) справку об оставшейся неуплаченной сумме паевого взноса, необходимой для приобретения им права собственности на жилое помещение, переданное кооперативом в его пользование;

б) копию устава кооператива;

в) выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую его членство в кооперативе;

г) выписку (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах кооператива на жилое помещение, которое приобретено для молодой семьи - участницы Программы;

д) копию решения о передаче жилого помещения в пользование члена кооператива.

44. В случае направления социальной выплаты на цель, предусмотренную подпунктом "б" пункта 2 настоящего раздела Программы, распорядитель счета представляет в банк:

а) документы, подтверждающие право собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения членов молодой семьи на земельный участок;

б) разрешение на строительство, выданное одному из членов молодой семьи;

в) договор строительного подряда, предусматривающий информацию об общей площади жилого дома, планируемого к строительству, и расчет стоимости производимых работ по строительству жилого дома.

44(1). В случае направления социальной выплаты на цель, предусмотренную подпунктом "ж" пункта 2 настоящих Правил, распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета, договор участия в долевом строительстве (договор уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве и договор участия в долевом строительстве) и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для уплаты цены договора участия в долевом строительстве (договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве) в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

В договоре участия в долевом строительстве (договоре уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве) указываются реквизиты свидетельства о праве на получение социальной выплаты (номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого (которых) будут осуществляться операции по уплате цены договора участия в долевом строительстве (договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве), а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

45. Банк в течение 5 рабочих дней со дня получения документов, предусмотренных пунктами 38 - 41, 43 и подпунктами "а" и "б" пункта 44 и пунктом 44(1) настоящего раздела Программы, осуществляет проверку содержащихся в них сведений, включающую проверку соответствия приобретаемого жилого помещения (строящегося жилого дома) условиям отнесения жилых помещений к жилью экономического класса.

В случае вынесения банком решения об отказе в принятии договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство и документов, предусмотренных пунктами 40, 41, 43 и подпунктами "а" и "б" пункта 44 и пунктом 44(1) настоящего раздела Программы, либо об отказе в оплате расходов на основании этих документов или уплате оставшейся части паевого взноса распорядителю счета вручается в течение 5 рабочих дней со дня получения указанных документов соответствующее уведомление в письменной форме с указанием причин отказа. При этом документы, принятые банком для проверки, возвращаются.

Оригиналы договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство и документов, предусмотренных пунктами 40, 41, 43 и подпунктами "а" и "б" пункта 44 настоящего раздела Программы, хранятся в банке до перечисления средств указанному в них лицу или до отказа в таком перечислении и затем возвращаются распорядителю счета.

Банк в течение одного рабочего дня после вынесения решения о принятии договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство и документов, предусмотренных пунктами 40, 41, 43 и подпунктами "а" и "б" пункта 44 настоящего раздела Программы, направляет в орган местного самоуправления заявку на перечисление бюджетных средств в счет оплаты расходов на основании указанных документов.

46. Управление народного образования Администрации Кетовского района в течение 14 рабочих дней со дня получения от банка заявки на перечисление средств из местного бюджета на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах о праве на получение социальной выплаты и при их соответствии перечисляет банку средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты, при условии соответствия представленных документов настоящим Правилам. При несоответствии заявки данным о выданных свидетельствах о праве на получение социальной выплаты либо при несоответствии представленных документов настоящим Правилам перечисление указанных средств не производится, о чем Управление народного образования Администрации Кетовского района в указанный срок письменно уведомляет банк.

47. При соответствии данных, постановлением Администрации Кетовского района утверждается соглашение о перечислении социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства между Администрацией Кетовского района и молодыми семьями, а также принимается решение о перечислении банку средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома молодым семьям - участникам Программы.

При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем Управление народного образования Администрации Кетовского района в указанный срок письменно уведомляет банк.

48. Перечисление средств с банковского счета лицу, в пользу которого распорядитель счета должен осуществить платеж, осуществляется в безналичной форме в течение 5 рабочих дней со дня поступления средств из местного бюджета для предоставления социальной выплаты на банковский счет. 49. По соглашению сторон договор банковского счета может быть продлен, если:

а) до истечения срока действия договора банковского счета банк принял документы, предусмотренные пунктами 40 - 41, 43, подпунктами "а" и "б" пункта 44 и пунктом 44(1) настоящего раздела Программы, но оплата не произведена;

б) в банк до истечения срока действия договора банковского счета представлена расписка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о получении им документов для государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение или построенный жилой дом с указанием срока оформления государственной регистрации указанного права. В этом случае документ, являющийся основанием для государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение или построенный жилой дом, и правоустанавливающие документы на жилое помещение или жилой дом представляются в банк не позднее 2 рабочих дней после окончания срока, предусмотренного в расписке указанного органа, а принятие банком договора купли-продажи жилого помещения для оплаты осуществляется в порядке, установленном пунктом 45 настоящего раздела;

в) в банк до истечения срока действия договора банковского счета представлена расписка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о получении им документов для государственной регистрации договора участия в долевом строительстве или договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве. В этом случае договор участия в долевом строительстве или договор уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве представляется в банк не позднее 2 рабочих дней после окончания срока, предусмотренного в расписке указанного органа, а принятие банком соответствующего договора для оплаты осуществляется в порядке, установленном пунктом 45 настоящего раздела.

50. Социальная выплата считается предоставленной участнику Программы со дня исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на банковский счет распорядителя счета средств на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящего раздела Программы.

51. Свидетельства о праве на получение социальной выплаты, находящиеся в банке, погашаются банком в устанавливаемом им порядке. Погашенные свидетельства подлежат хранению в течение 3 лет. Свидетельства о праве на получение социальной выплаты, не предъявленные в банк в порядке и сроки, которые установлены настоящим разделом Программы, считаются недействительными.

52. В случае если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог в установленный срок действия этого свидетельства воспользоваться правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он представляет в Управление народного образования Администрации Кетовского района справку о закрытии договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в Программе на общих основаниях.

Приложение 2 к муниципальной программе

«О муниципальной поддержке в обеспечении жильем молодых семей Кетовского района на 2020-2022 годы»

Администрация Кетовского района

(орган местного самоуправления)

Заявление

     Прошу включить в состав участников муниципальной программы «О муниципальной поддержке в обеспечении жильем молодых семей в Кетовском районе на 2020-2022 годы» молодую семью в составе:

супруг ______________________________________________________________________,
                           (ф.и.о., дата рождения)

паспорт: серия _______ N ____________, выдан ____________________________________
___________________________________________________________ "____" ____ 20___ г.,
проживает по адресу: __________________________________________________________
_____________________________________________________________________________,

номер телефона:______________________________________________________________;
супруга_____________________________________________________________________,
                              (ф.и.о., дата рождения)

паспорт: серия _______ N ____________, выдан ____________________________________
___________________________________________________________ "____" ____ 20___ г.,
проживает по адресу: __________________________________________________________
_____________________________________________________________________________,

номер телефона:______________________________________________________________;

дети:

1) ___________________________________________________________________________

  (ф.и.о., дата рождения)             

свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет)

                  (ненужное вычеркнуть)

серия ________ N ____________, выдан ___________________________________________
___________________________________________________________ "____" ____ 20___ г., проживает по адресу: ___________________________________________________________

_____________________________________________________________________________;

2) ___________________________________________________________________________

  (ф.и.о., дата рождения)

свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет)

                  (ненужное вычеркнуть)

серия ________ N ____________, выдан ___________________________________________
___________________________________________________________ "____" ____ 20___ г., проживает по адресу: ___________________________________________________________

_____________________________________________________________________________;

3) ___________________________________________________________________________

  (ф.и.о., дата рождения)

свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет)

                  (ненужное вычеркнуть)

серия ________ N ____________, выдан ___________________________________________
___________________________________________________________ "____" ____ 20___ г., проживает по адресу: ___________________________________________________________

_____________________________________________________________________________;

4)___________________________________________________________________________

  (ф.и.о., дата рождения)

свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет)

                  (ненужное вычеркнуть)

серия ________ N ____________, выдан ___________________________________________
___________________________________________________________ "____" ____ 20___ г., проживает по адресу: ___________________________________________________________

_____________________________________________________________________________;

С условиями участия в подпрограмме "Обеспечение  жильем молодых семей" государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» на 2018 - 2025 годы ознакомлен (ознакомлены) и обязуюсь (обязуемся) их выполнять:

1) __________________________________________________ ____________ ____________

                      (ф.и.о. совершеннолетнего члена семьи                                             (подпись)               (дата)

2) __________________________________________________ ____________ ____________

                      (ф.и.о. совершеннолетнего члена семьи                                             (подпись)               (дата)

     К заявлению прилагаются следующие документы:

1) _____________________________________________________________________;

               (наименование и номер документа, кем и когда выдан)

2) _____________________________________________________________________;

               (наименование и номер документа, кем и когда выдан)

3) _____________________________________________________________________;

               (наименование и номер документа, кем и когда выдан)

4) _____________________________________________________________________;

               (наименование и номер документа, кем и когда выдан)

5) _____________________________________________________________________;

               (наименование и номер документа, кем и когда выдан)

6) _____________________________________________________________________.

               (наименование и номер документа, кем и когда выдан)

     Заявление и прилагаемые к нему согласно перечню документы приняты

"____" ____________ 20__ г.

____________________________________________ ___________ _____________________

                  (должность лица, принявшего заявление)                         (подпись)         (расшифровка подписи)

Приложение 3 к муниципальной программе «О муниципальной поддержке в обеспечении жильем молодых семей Кетовского района на 2020-2022 годы»

Главе Кетовского района

С.А. Дудину От____________________________________

______________________________________

паспорт:

серия ________ номер ___________________

кем, когда выдан:_______________________

______________________________________

______________________________________

адрес:_________________________________

______________________________________

тел.:___________________________________

Согласие

на обработку персональных данных.

Я,____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Даю согласие Администрации Кетовского района Курганской области, Департаменту образования и науки Курганской области, Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года №152-ФЗ «О персональных данных» на обработку моих персональных данных для участия в Муниципальной программе Кетовского района «О муниципальной поддержке в обеспечении жильем молодых семей».

Настоящее согласие действует бессрочно.

Подпись _______________/______________________/

Дата: «____» ___________________20___года.

Приложение 4 к муниципальной программе «О муниципальной поддержке в обеспечении жильем молодых семей Кетовского района на 2020-2022 годы»

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

по реализации  муниципальной программы Кетовского района

«О муниципальной поддержке в обеспечении жильем молодых

семей Кетовского района на 2020-2022 годы»

№ п/п

Наименование мероприятия

Срок

выполнения

Ожидаемые

результаты

Ответственные

исполнители

1

2

3

4

5

1.

Подготовка предложений о внесении изменений в нормативно-правовые акты, касающиеся реализации права молодой семьи на муниципальную поддержку при решении жилищной проблемы

ежегодно

Принятие муниципальной программы Кетовского района «О муниципальной поддержке в обеспечении жильем молодых семей Кетовского района на 2020-2022 годы»

Администрация Кетовского района

2.

Проведение мониторинга жилищной проблемы молодых семей в районе

ежегодно

Управление народного образования Администрации Кетовского района (далее-Кетовское УНО)

3.

Создание, ведение и актуализация базы данных семей, участвующих в Программе

До 1 сентября года, предшествующего планируемому

Ежегодное обновление списков семей, участников программы

- Уполномоченная комиссия Кетовского УНО.

4.

Организация информационной и разъяснительной работы среди населения по освещению целей и задач Программы

2020- 2022 годы

Повышение информированности жителей района о программе.

- Куратор целевой программы Кетовского района.

- Кетовское УНО

5.

Проведение специализированных научно-практических и учебно-методических семинаров по вопросам муниципальной поддержки в обеспечении жильем молодых семей

ежегодно

Привлечение молодых семей для участия в программе

- Куратор целевой программы Кетовского района.

- Кетовское УНО

Приложение 5 к муниципальной программе «О муниципальной поддержке в обеспечении жильем молодых семей Кетовского района на 2020-2022 годы»

ОБЪЕМ ФИНАНСИРОВАНИЯ

муниципальной  программы Кетовского района «О муниципальной поддержке в обеспечении жильем молодых семей» на 2020-2022 годы ( в тыс.руб.)

              млн.рублей

№ п/п

Источники финансирования

2020-2022 годы – всего

В том числе

2020

2021

2022

1

2

3

4

5

6

1.

Средства местного бюджета*

0

0

0

0

2.

Средства федерального/областного бюджетов*

965,9

  965,9

0**

0**

3.

Средства молодых семей (по согласованию)

1793,8

1793,8

0***

0***

4.

Средства кредитных организаций (по согласованию)

0

0

0***

0***

5.

Объем средств за счет всех источников финансирования

21.76

10.77

0**

0**

* Размер средств ежегодно уточняется в зависимости от возможностей местного бюджета и выделения средств из областного и федерального бюджета на очередной год

** Размер средств на период 2021 и 2022 годов уточняются в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидий из областного бюджета бюджету Кетовского района на софинансирование расходных обязательств на предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья на соответствующий год

*** Размер средств молодых семей и (или кредитных организаций) устанавливается в соответствии с распределенными средствами федерального/областного бюджетов

Приложение 6 к муниципальной программе «О муниципальной поддержке в обеспечении жильем молодых семей Кетовского района на 2020-2022 годы»

ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ

          муниципальной  программы Кетовского района «О муниципальной поддержке в обеспечении жильем молодых семей» на 2018-2019 годы

Наименование

2020 год

2021 год

2022 год

всего

Количество молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения

1

0

0

1

Доля молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий по состоянию на 1 января 2020 г. (процентов)

1

0

0

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: периодическое печатное издание - информационный бюллетень "Курс района" № 13(20) от 15.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать