Основная информация
Дата опубликования: | 12 октября 2020г. |
Номер документа: | RU50044905202000163 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Администрация городского округа Электросталь |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЭЛЕКТРОСТАЛЬ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
12.10.2020 № 666/10
О внесении изменений в муниципальную программу городского округа Электросталь Московской области «Экология и окружающая среда»
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, государственной программой Московской области «Экология и окружающая среда Подмосковья» на 2017-2026 годы, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 25.10.2016 № 795/39, решением Совета депутатов городского округа Электросталь Московской области от 18.12.2019 №400/65 «О бюджете городского округа Электросталь Московской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», порядком разработки и реализации муниципальных программ Администрации городского округа Электросталь Московской области, утвержденным постановлением Администрации городского округа Электросталь Московской области от 27.08.2013 №651/8, Администрация городского округа Электросталь Московской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести изменения в муниципальную программу городского округа Электросталь Московской области «Экология и окружающая среда», утвержденную постановлением Администрации городского округа Электросталь Московской области от 10.12.2019 №906/12, (в редакции постановления Администрации городского округа Электросталь Московской области от 10.08.2020 № 516/8), изложив ее в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Официальный вестник» и разместить в информационно-телекоммуникационном сети «Интернет» по адресу: www.electrostal.ru.
3. Источником финансирования публикации настоящего постановления в средствах массовой информации принять денежные средства, предусмотренные в бюджете городского округа Электросталь Московской области по подразделу 0113 «Другие общегосударственные вопросы» раздела 0100.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации городского округа Электросталь Московской области А.Ю. Борисова.
Временно исполняющий полномочия
Главы городского округа И.Ю. Волкова
1
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЭЛЕКТРОСТАЛЬ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«ЭКОЛОГИЯ И ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА»
1 ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЭЛЕКТРОСТАЛЬ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
"Экология и окружающая среда" на 2020-2024 г.
Координатор муниципальной программы
Заместитель Главы Администрации городского округа Электросталь Московской области А.Ю. Борисов
Муниципальный Заказчик муниципальной программы
Управление городского жилищного и коммунального хозяйства Администрации городского округа Электросталь Московской области (далее – УГЖКХ)
Цели муниципальной программы
Обеспечение конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду за счет стабилизации экологической обстановки в г.о. Электросталь Московской области и ее улучшения на территориях с высокими уровнями загрязнения воздуха, водных объектов и от размещения отходов производства и потребления, повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов
Перечень подпрограмм
Подпрограмма I "Охрана окружающей среды"
Подпрограмма IV "Развитие лесного хозяйства"
Подпрограмма V "Региональная программа в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами"
Источники финансирования муниципальной программы,
в том числе по годам:
Расходы (тыс. рублей)
Всего
2020
2021
2022
2023
2024
Средства бюджета городского округа Электросталь
66 870,66
18 226,06
10 234,10
12 803,50
12 803,50
12 803,50
Средства бюджета Московской области
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Средства Федерального бюджета
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Внебюджетные источники
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Всего, в том числе по годам:
66 870,66
18 226,06
10 234,10
12 803,50
12 803,50
12 803,50
2. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Муниципальная программа «Экология и окружающая среда» г. о. Электросталь Московской области разработана в соответствии с Конституцией РФ, Федеральными законами: от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (с изменениями и дополнениями), от 24.06.1998 №89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (с изменениями и дополнениями), от 04.05.1999 №96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (с изменениями и дополнениями), от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) и задачами, поставленными Губернатором Московской области.
Подготовка, принятие и предстоящая реализация настоящей программы вызваны необходимостью совершенствования деятельности Администрации городского округа Электросталь Московской области в области охраны окружающей среды.
Целью программы является обеспечение конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду за счет стабилизации экологической обстановки в г.о. Электросталь Московской области и ее улучшения на территориях с высокими уровнями загрязнения воздуха, водных объектов и от размещения отходов производства и потребления, повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов.
Реализация программы позволит решить как текущие, так и перспективные задачи в области охраны окружающей среды.
Актуальность улучшения экологической обстановки в границах городского округа Электросталь Московской области связана со значительным количеством экологических проблем и ростом социально-экологической активности населения.
В настоящее время решение проблем экологического развития городского округа Электросталь Московской области является одним из приоритетных в системе муниципального управления Администрации городского округа Электросталь Московской области.
В соответствии с обращениями граждан в Администрацию городского округа Электросталь Московской области, особенно в последние два года, вопросы экологии являются наиболее острыми и важными для населения городского округа Электросталь Московской области.
Размещение новых промышленных производств может привести к увеличению поступлений загрязняющих веществ в атмосферный воздух и в водные объекты, а также возможно образование дополнительных количеств отходов производства и потребления. Для каждого конкретного случая размещения новых объектов необходимо учитывать сложившуюся экологическую обстановку (состояние атмосферного воздуха, наличие водных объектов, шумовую нагрузку, радиационную обстановку, геологическое строение, наличие особо охраняемых территорий и многое др.) для чего и необходимо формирование банка данных о современном экологическом состоянии территорий городского округа Электросталь Московской области.
Для существующих предприятий решение проблем снижения нагрузки промышленного, топливно-энергетического комплексов, других отраслей экономики на окружающую среду и здоровье населения должно носить комплексный характер, включая совершенствование существующих и внедрение современных передовых наукоемких технологий и способов управления охраной окружающей среды и природопользованием, разработкой действенной системы минимизации негативного воздействия на окружающую среду.
Переход к регулируемым отношениям требует создания новых эколого-информационных технологий, регулирующих процедуры мониторинга (наблюдения, контроля, анализа ситуации и прогноза) и принятия решений.
3. Прогноз развития соответствующей сферы реализации
муниципальной программы
При формировании Программы были проанализированы два основных варианта решения проблемы - инерционный и оптимистический. Реализация Программы по инерционному варианту предусматривает: сохранение структуры финансирования основных направлений в области охраны окружающей среды в пределах действующих расходных обязательств; применение существующих механизмов в области охраны окружающей среды.
Реализация Программы по оптимистическому варианту предусматривает: финансирование в полном объеме Программы из бюджета Городского округа Электросталь Московской области, а также из областного бюджета.
При реализации Программы в рамках оптимистического сценария ожидается: своевременное выявление изменений состояния окружающей среды под воздействием природных и (или) антропогенных факторов, повышение качества оценки и прогноза состояния атмосферного воздуха за счет создания базы достоверных, полных данных; повышение оперативности действий органов местного самоуправления и природопользователей по предупреждению и снижению негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на атмосферный воздух, сокращение числа сверхнормативных выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками вследствие повышения оперативности контроля, определения причин и источников выбросов; повышение уровня экологической культуры населения к окружающей среде.
При реализации различных вариантов развития в области охраны окружающей среды городского округа Электросталь Московской области на достижение стратегических целей Программы могут повлиять такие риски, как недофинансирование Программы, организационные, нормативно-правовые и экономические риски. Риск недофинансирования мероприятий Программы связан с несоответствием выделяемых бюджетных средств на развитие охраны окружающей среды. Макроэкономические риски обусловлены изменениями состояния финансовых рынков и деловой активности, которые могут отразиться на стоимости привлекаемых средств и сократить объем финансирования. Риски несовершенства системы нормативно-правового регулирования деятельности оказывают влияние на состояние окружающей среды. Задержка принятия запланированных нормативных правовых актов может существенно снизить результативность Программы. Ожидаемым негативным последствием указанных рисков является неполное достижение целевых показателей, предусмотренных Стратегией. При реализации Программы в рамках оптимистического сценария развития системы мониторинга и охраны окружающей среды городского округа Электросталь Московской области негативное влияние указанных рисков на ход исполнения мероприятий Программы и их результативность будут снижены. Риски недофинансирования мероприятий и принятия неэффективных управленческих решений могут оказать отрицательное воздействие на эффективность реализации Программы в целом. Учитывая, что при реализации мероприятий Программы будет сформирована система текущего управления, координации и контроля, риск принятия неэффективных управленческих решений будет минимален. Этому будет способствовать широкое информирование ответственных исполнителей и соисполнителей по отдельным мероприятиям Программы, в том числе через средства массовой информации и иным путем, об изменениях обязательных требований, принимаемых мерах по поддержанию допустимого уровня риска.
4.Перечень подпрограмм и краткое их описание
Программа включает в себя пять подпрограмм:
4.1 Подпрограмма I. Охрана окружающей среды (приложение № 1)
Реализация Подпрограммы направлена сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, сохранение биологического разнообразия на территории городского округа Электросталь Московской области. В рамках реализации данной подпрограммы будут решаться вопросы по следующим направлениям: охрана объектов растительного и животного мира и среды их обитания; охрана атмосферного воздуха; экологическое образование, воспитание и информирование населения.
4.2 Подпрограмма IV. Развитие лесного хозяйства (приложение № 2)
Результатом выполнения задач данной Подпрограммы будет являться уменьшение доли площади лесов, выбывших из состава покрытых лесной растительностью земель лесного фонда в связи с воздействием пожаров, вредных организмов, рубок и других факторов в границах городского округа; привлечение школьников и молодого поколения в эколого-образовательное движение.
4.3 Подпрограмма V. Региональная программа в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами (приложение № 3)
Реализация Подпрограммы V направлена на повышение экологической безопасности населения и снижение ущерба, причиняемого окружающей среде в процессе обращения с отходами производства и потребления, на территории городского округа Электросталь Московской области. Достижение поставленных целей планируется за счет решения следующих мероприятий:
1. Сокращение объемов захоронения отходов.
2. Организация постоянного информирования граждан о формировании новой системы обращения с отходами.
3. Создание системы раздельного сбора отходов на территории городского округа Электросталь Московской области.
Отходы производства, образующиеся на предприятиях городского округа Электросталь Московской области, многообразны по составу, объему их образования и накопления. Состав и количество отходов меняются в зависимости от технологии производства, выпуска новой продукции или рыночной конъюнктуры.
Многообразие видов отходов, нестабильность их составов и свойств, широкий диапазон объема образования обуславливает сложность решения проблемы их обезвреживания. В результате многие предприятия либо хранят их на своей территории, либо осуществляют неорганизованный вывоз отходов, создавая несанкционированные свалки, либо используют для этих целей существующую систему вывоза ТКО.
Сведения об условиях накопления и хранения отходов, о мероприятиях по их обезвреживанию, обработке, транспортированию и утилизации фрагментарны, и до настоящего времени отсутствует достоверная и объективная информация по обращению с отходами, а также по потенциалу рынка вторичного сырья.
Формирование экологической культуры населения в сфере обращения с отходами предусматривает реализацию комплекса мер, направленных на обеспечение доступа к информации в сфере обращения с отходами:
1. Организация и проведение экологических акций и мероприятий среди населения городского округа Электросталь Московской области, в том числе проведение экоуроков по формированию новой системы обращения с отходами в Московской области.
2. Организация постоянного информирования граждан о формировании новой системы обращения с отходами:
изготовление информационных роликов в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
изготовление лифлетов об обращении с твердыми коммунальными отходами;
создание дизайн-макетов, изготовление, монтаж-демонтаж баннеров об обращении с твердыми коммунальными отходами;
3. Мониторинг и анализ материалов в федеральных, региональных и муниципальных средствах массовой информации. Мероприятие планируется проводить с целью изучения общественного мнения и нивелирования рисков, возникающих при реализации государственной политики в сфере обращения с отходами.
Создание системы раздельного сбора отходов на территории Московской области предусматривает реализацию комплекса мер, направленных на стимулирование утилизации отходов и сокращение объемов захоронения отходов.
5. Обобщенная характеристика основных мероприятий с обоснованием необходимости их осуществления
В ходе реализации муниципальной программы городского округа Электросталь Московской области «Экология и окружающая среда городского округа Электросталь Московской области» будут проведены мероприятия по следующим направлениям: мониторинг атмосферного воздуха; обеспечение органов местного самоуправления городского округа Электросталь Московской области специализированной гидрометеорологической информацией; участие в выставках, совещаниях экологической направленности, а также международное сотрудничество, включая привлечение иностранных специалистов и организаций для проведения консультаций, экспертиз и других работ; очистка и благоустройство прибрежных зон малых водоемов городского округа Электросталь Московской области; очистка/организация противопожарных водоемов, расположенных в границах городского округа; вырубка сухостойных и аварийных деревьев, расположенных в границах городского округа Электросталь Московской области; мероприятия по содержанию и обслуживанию зеленых насаждений; проведение профилактических и противомалярийных комароистребительных мероприятий на территории городского округа Электросталь Московской области; проведение работ по рекультивации нарушенных земель на территории городского округа; проведение необходимых мероприятий с целью разработки проектов освоения лесных территорий; содержание и обслуживание лесных территорий (в случае передачи в бессрочное пользование); осуществление мониторинга данных станции автоматического контроля загрязнения атмосферного воздуха.
Вовлечение населения в экологические мероприятия.
Проведение таких мероприятий, как ярмарка экологических проектов Московской области, Московский областной слет юных экологов, школьный экологический фестиваль "Вернем Земле цветы", конкурс "Эколог года Подмосковья", образовательный проект для школ "Друзья ООПТ", проведение конференций позволит повысит уровень информированности населения и привлечения внимания жителей к проблемам экологического характера.
6. Планируемые результаты реализации муниципальной программы
«Экология и окружающая среда»
N п/п
Планируемые результаты реализации программы
Тип показателя
Единица измерения
Базовое значение
на начало реализации программы
Планируемое значение показателя по годам реализации
Номер основного мероприятия в перечне мероприятий подпрограммы
2020
2021
2022
2023
2024
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Подпрограмма I «Охрана окружающей среды»
1
Количество проведенных исследований состояния окружающей среды
Показатель муниципальной программы
единица
1
1
1
1
1
1
01
2
Количество проведенных экологических мероприятий
Показатель муниципальной программы
единица
7
7
7
8
8
8
03
Подпрограмма IV «Развитие лесного хозяйства»
1
Увеличение площади по противопожарным мероприятиям
Показатель муниципальной программы
метр
28200
28500
28800
29100
29400
29700
02
Подпрограмма V «Региональная программа в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами»
1
Ликвидировано объектов накопленного вреда (в том числе наиболее опасных объектов накопленного вреда)
Приоритетный показатель
единица
1
1
1
1
1
1
04,G1
7. Методика расчета значений планируемых результатов реализации муниципальной программы
№ п/п
Наименование показателя, характеризующего планируемые результаты реализации программы
Единица измерения
Порядок расчета
Источник данных
Подпрограмма I «Охрана окружаю»
1.1
Количество проведенных исследований состояния окружающей среды
единица
Показатель определяется по результатам реализации мероприятий по исследованию состояния окружающей среды. Источником информации являются акты сдачи-приемки выполненных работ по контрактам, а также отчеты о проведенных исследованиях.
Акты сдачи-приемки выполненных работ по государственным контрактам, а также отчеты о мероприятиях, проведенных в пределах средств на обеспечение текущей деятельности.
1.2
Количество проведенных экологических мероприятий
единица
Показатель определяется по результатам реализации мероприятий по экологическому образованию и воспитанию населения. акты сдачи-приемки выполненных работ по государственным контрактам, а также отчеты о мероприятиях, проведенных в пределах средств на обеспечение текущей деятельности.
Акты сдачи-приемки выполненных работ по государственным контрактам, а также отчеты о мероприятиях, проведенных в пределах средств на обеспечение текущей деятельности.
Подпрограмма IV «Развитие лесного хозяйства»
4.1
Увеличение площади по противопожарным мероприятиям
метры
Показатель определяется по результатам реализации противопожарных мероприятий
Акты обследования территорий
Подпрограмма V «Региональная программа в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами»
5.1
Ликвидировано объектов накопленного вреда (в том числе наиболее опасных объектов накопленного вреда)
единица
Доля ликвидированных мест несанкционированного размещения отходов к общему количеству выявленных мест несанкционированного размещения отходов). Показатель характеризует соотношение количества ликвидированных мест несанкционированного размещения отходов к общему количеству выявленных мест несанкционированного размещения отходов в отчетном периоде. Представляется ежегодно.
Источником получения информации являются отчеты Госадмтехнадзора Московской области.
8. Порядок взаимодействия ответственного за выполнение мероприятия с муниципальным заказчиком подпрограммы
Муниципальный заказчик подпрограммы:
1) разрабатывает подпрограмму;
2) формирует прогноз расходов на реализацию мероприятий и готовит финансовое экономическое обоснование;
3) вводит в подсистему ГАСУ МО отчеты о реализации подпрограммы;
4) осуществляет координацию деятельности ответственных за выполнение мероприятий при реализации подпрограммы;
5) участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием подпрограммы;
6) согласовывает «Дорожные карты» (при необходимости их разработки), внесение в них изменений и отчеты об их исполнении.
Ответственный за выполнение мероприятия:
1) формирует прогноз расходов на реализацию мероприятия и направляет его муниципальному заказчику подпрограммы;
2) участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием подпрограммы в части соответствующего мероприятия;
3) разрабатывает (при необходимости) «Дорожные карты» по основным мероприятиям, ответственным за выполнение которых является;
4) направляет муниципальному заказчику подпрограммы отчет о реализации мероприятия, отчет об исполнении «Дорожных карт».
9. Состав, форма и сроки представления отчетности
о ходе реализации мероприятия ответственным за выполнение мероприятия муниципальному заказчику подпрограммы
В целях подготовки отчетов о реализации муниципальной программы ответственный за выполнение мероприятия направляет муниципальному заказчику подпрограммы:
1) ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, - оперативный отчет о реализации мероприятий, ответственным за выполнение которых является;
2) ежегодно в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, - годовой отчет о реализации мероприятий, ответственным за выполнение которых является, для оценки эффективности реализации муниципальной программы.
Форма представления отчетов определяется муниципальным заказчиком подпрограммы.
Одновременно с отчетами о реализации мероприятий представляются отчеты о реализации «дорожных карт».
Муниципальный заказчик подпрограммы с учетом представленной ответственным за выполнение мероприятия информации формирует в ГАСУ МО отчетность о реализации муниципальной программы.
Состав, форма и сроки формирования отчетности о ходе реализации мероприятий Муниципальной программы определены Порядком разработки и реализации муниципальных программ городского округа Электросталь Московской области, утвержденным постановлением Администрации городского округа Электросталь Московской области от 27.08.2013 №651/8 (с последующими изменениями и дополнениями).
Приложение №1
к Муниципальной программе городского округа. Электросталь Московской. области "Экология и окружающая среда"
1. ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ I "Охрана окружающей среды"
на 2020-2024 годы
Муниципальный заказчик подпрограммы
Управление городского жилищного и коммунального хозяйства Администрации городского округа Электросталь Московской области (далее - УГЖКХ)
Источники финансирования подпрограммы по годам реализации и главным распорядителям бюджетных средств, в том числе по годам:
Главный распорядитель бюджетных средств
Источник финансирования
Расходы (тыс. рублей)
Итого
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год
2024 год
УГЖКХ
Всего:
в том числе:
2 240,00
0,00
500,00
580,00
580,00
580,00
Средства бюджета городского округа Электросталь Московской области
2 240,00
0,00
500,00
580,00
580,00
580,00
2. Характеристика проблем, решаемых посредством мероприятий подпрограммыI «Охрана окружающей среды»
Электросталь – один из ведущих промышленных центров Подмосковья, с крупнейшим в стране производством ядерного топлива, высокопробной стали, а также продукции тяжёлого машиностроения и химической промышленности.
Анализ выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух проведен от 159 хозяйствующих субъектов по статистическим формам 2ТП-выбросы, нормативной документации, выданной Росприроднадзором.
Основной целью разработки Подпрограммы является выработка четкой муниципальной экологической политики, понятной для населения городского округа и направленной на создание благоприятных условий для жизни населения и экологически безопасной деятельности хозяйствующих субъектов.
Благоприятные условия для жизни населения понимаются прежде всего, как конституционное право граждан на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии, а также обязанность каждого сохранять природную и окружающую среду, бережно относится к природным богатствам.
Программа основана на реалистичном анализе сложившейся экологической ситуации на территории городского округа Электросталь Московской области содержит комплекс мер, ориентированных на решение многочисленных задач, связанных с улучшением состояния окружающей природной среды и ослаблением влияния факторов загрязнения на здоровье населения города.
В рамках реализации задачи «Мониторинг окружающей среды» будут проведены мероприятия по мониторингу с детальным обследованием технического состояния гидротехнических сооружений, состояния атмосферного воздуха, вовлечение населения в экологические мероприятия.
Состояние окружающей среды на территории городского округа затрагивает интересы каждого жителя.
Задача Администрации городского округа вовлечь жителей городского округа, работников промышленных предприятий, общественных организаций, молодежи к решению экологических проблем.
На территории городского округа Электросталь Московской области проводятся следующие мероприятия:
- общероссийские Дни защиты от экологической опасности;
- субботники по благоустройству территории и очистке лесных массивов и водоемов;
- рейды совместно с административно-технической инспекцией территории городского округа на предмет выявления несанкционированных свалок и по контролю их ликвидации;
- конкурсы («Городские цветы»; «Зеленый городок»; «Чистая вода»» Экологический плакат»; «Сохрани свою планету»; «Человек и природа»), выставки и фотовыставки, экологические уроки с участием промышленных предприятий, дошкольных и общеобразовательных учреждений;
- конференции и олимпиады («Первый шаг в атомный проект»; региональная экологическая конференция под девизом «Экология-Безопасность-Жизнь»; «Природа встречает людей»; «Юный исследователь»; «Молодежь 21 века-будущее Российской науки»;
- ежегодно, в рамках проведения Дней защиты от экологической опасности, 5 июня (День эколога) подводятся итоги данной акции, проводится награждение наиболее активно принимающих участие в экологических мероприятиях.
Реализация мероприятий подпрограммы "Охрана окружающей среды" обеспечит улучшение экологической ситуации, снизит вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера.
3. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ I
"Охрана окружающей среды"
(наименование подпрограммы)
N п/п
Мероприятия по реализации подпрограммы
Сроки исполнения мероприятия
Источники финансирования
Объем финансирования мероприятия в году, предшествующем году реализации программы (тыс. руб.)
Всего (тыс. руб.)
Объем финансирования по годам (тыс. руб.)
Ответственный за выполнение мероприятия подпрограммы
Результаты выполнения мероприятий подпрограммы
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год
2024 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
1.
Основное мероприятие 01.
«Проведение обследований состояния окружающей среды»
2020-2024 гг.
Итого
350,00
2 240,00
0,00
500,00
580,00
580,00
580,00
УГЖКХ
Х
Средства бюджета городского округа Электросталь Московской области
350,00
2 240,00
0,00
500,00
580,00
580,00
580,00
1.1
Мероприятие 01.01. «Проведение обследований состояния окружающей среды»
2020-2024 гг.
Итого
350,00
2 240,00
0,00
500,00
580,00
580,00
580,00
УГЖКХ
Разработан экологический паспорт
Средства бюджета городского округа Электросталь Московской области
350,00
2 240,00
0,00
500,00
580,00
580,00
580,00
2
Основное мероприятие 03. «Вовлечение населения в экологические мероприятия»
2020-2024 гг.
Итого
В пределах средств, предусмотренных основной деятельностью.
УГЖКХ
Х
Средства бюджета городского округа Электросталь Московской области
2.1
Мероприятие 03.01. «Вовлечение населения в экологические мероприятия»
2020-2024 гг.
Итого
В пределах средств, предусмотренных основной деятельностью.
УГЖКХ
Вовлечение населения в экологические мероприятия
Средства бюджета городского округа Электросталь Московской области
ИТОГО по подпрограмме
Итого
350,00
2 240,00
0,00
500,00
580,00
580,00
580,00
Средства бюджета городского округа Электросталь Московской области
350,00
2 240,00
0,00
500,00
580,00
580,00
580,00
Приложение №2
к Муниципальной программе городского округа. Электросталь
Московской области
"Экология и окружающая среда"
1. ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ IV "Развитие лесного хозяйства"
на 2020-2024 годы
Муниципальный заказчик подпрограммы
Комитет по строительству, дорожной деятельности и благоустройства
Источники финансирования подпрограммы по годам реализации и главным распорядителям бюджетных средств, в том числе по годам:
Главный распорядитель бюджетных средств
Источник финансирования
Расходы (тыс. рублей)
Итого
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год
2024 год
Комитет по строительству, дорожной деятельности и благоустройства
Всего:
в том числе:
1 955,50
300,00
385,00
423,50
423,50
423,50
Средства бюджета городского округа Электросталь Московской области
1 955,50
300,00
385,00
423,50
423,50
423,50
2. Характеристика проблем, решаемых посредством мероприятий подпрограммыIV «Развитие лесного хозяйства»
Правовую основу подпрограммы "Развитие лесного хозяйства" составляют Конституция Российской Федерации, Лесной кодекс Российской Федерации, нормативно-правовые акты Российской Федерации, Московской области.
Подпрограмма "Развитие лесного хозяйства" является инструментом для реализации цели городской политики в области использования, охраны, защиты и воспроизводства городских лесов, расположенных на территории городского округа Электросталь Московской области.
Согласно Статьи 102 Лесного кодекса Российской Федерации, лесоустройством, проведенным в соответствии с лесным законодательством Российской Федерации, лесные участки, расположенные на территории городского округа Электросталь, отнесены к лесам, выполняющим функции защиты природных и иных объектов. Категория защитности - городские леса, предназначенные для сохранения благоприятной экологической обстановки, отдыха населения, проведения культурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, и подлежат освоению в целях сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов с одновременным использованием лесов при условии, что это совместимо с целевым назначением городских лесов и выполняемыми ими полезными функциями.
Городские леса играют важную роль в естественном очищении окружающей среды, их справедливо называют "легкими" города Электросталь.
Общая площадь городских лесов по состоянию составляет 1759 га. Анализ состояния городских лесов, методом глазомерной таксации в сочетании с элементами измерительной и перечислительной таксации показывает, что они находятся в удовлетворительном состоянии. В тоже время проблемы городских лесов городского округа, накопившиеся за длительное время вследствие недостаточного финансирования, как никогда актуальны на сегодняшний день.
Недостаточно практики использования лесов на условиях аренды, постоянного (бессрочного) пользования и безвозмездного срочного пользования.
Не представляется возможным планирование и проведение рубок ухода, в том числе, направленных на формирование ландшафтов, улучшение пространственной структуры лесов и качества насаждений. В пожароопасном периоде имеют место случаи возникновения пожаров в городских лесах в основном из-за неосторожного обращения с огнем местного населения, иногда с причинением ущерба.
3. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ IV
"Развитие лесного хозяйства"
(наименование подпрограммы)
N п/п
Мероприятия по реализации подпрограммы
Сроки исполнения мероприятия
Источники финансирования
Объем финансирования мероприятия в году, предшествующем году реализации программы (тыс. руб.)
Всего (тыс. руб.)
Объем финансирования по годам (тыс. руб.)
Ответственный за выполнение мероприятия подпрограммы
Результаты выполнения мероприятий подпрограммы
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год
2024 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
1
Основное мероприятие 01. «Осуществление отдельных полномочий в области лесных отношений»
2020-2024 гг.
Итого
300,00
1 955,50
300,00
385,00
423,50
423,50
423,50
Комитет по строительству, дорожной деятельности и благоустройства, МБУ "Благоустройство"
Х
Средства бюджета городского округа Электросталь Московской области
300,00
1 955,50
300,00
385,00
423,50
423,50
423,50
1.1
Мероприятие 01.03.
«Организация и проведение мероприятий в системе лесного хозяйства»
2020-2024 гг.
Итого
300,00
1 955,50
300,00
385,00
423,50
423,50
423,50
Комитет по строительству, дорожной деятельности и благоустройства, МБУ "Благоустройство"
Устройство минерализованных противопожарных полос, обустройство противопожарных барьеров, очистка лесных территорий от мусора.
Средства бюджета городского округа Электросталь Московской области
300,00
1 955,50
300,00
385,00
423,50
423,50
423,50
Итого по подпрограмме
Итого
300,00
1 955,50
300,00
385,00
423,50
423,50
423,50
Средства бюджета городского округа Электросталь Московской области
300,00
1 955,50
300,00
385,00
423,50
423,50
423,50
Приложение №3
к Муниципальной программе
городского округа Электросталь Московской области "Экология и окружающая среда"
1. ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ V "Региональная программа в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами"
на 2020-2024 годы
Муниципальный заказчик подпрограммы
Управление городского жилищного и коммунального хозяйства Администрации городского округа Электросталь Московской области (далее - УГЖКХ)
Источники финансирования подпрограммы по годам реализации и главным распорядителям бюджетных средств, в том числе по годам:
Главный распорядитель бюджетных средств
Источник финансирования
Расходы (тыс. рублей)
Итого
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год
2024 год
УГЖКХ
Всего:
в том числе:
62 675,16
17 926,06
9 349,10
11 800,00
11 800,00
11 800,00
Средства бюджета городского округа Электросталь Московской области
62 675,16
17 926,06
9 349,10
11 800,00
11 800,00
11 800,00
2. Характеристика проблем, решаемых посредством мероприятий подпрограммы V«Региональная программа в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами»
Подпрограмма направлена на решение следующих задач:
1. Создание эффективных механизмов управления в отрасли обращения с отходами. Планируется проведение актуализации территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами.
Территориальная схема обращения с отходами, в том числе с ТКО, - информационная система, включающая в себя базы данных, программное и техническое обеспечение, предназначенные для ввода, хранения, актуализации, обработки, анализа, представления, визуализации данных о системе организации и осуществления деятельности на территории Московской области по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов, в том числе ТКО, образующихся на территории городского округа Электросталь Московской области.
Мероприятием предусматривается актуализация не реже чем 1 раз в 3 года территориальной схемы с целью приведения территориальной схемы в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области, обновление и дополнение актуальной информацией о состоянии отрасли обращения с отходами на территории городского округа Электросталь Московской области.
2. Формирование экологической культуры населения в сфере обращения с отходами. Планируется организация и проведение экологических акций и мероприятий среди населения городского округа Электросталь Московской области, в том числе проведение экоуроков по формированию новой системы обращения с отходами в Московской области «Эко-квест «СТРАТЕГ».
В рамках информирования граждан предусмотрено изготовление информационных роликов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, изготовление лифлетов об обращении с твердыми коммунальными отходами, создание дизайн-макетов, изготовление и монтаж-демонтаж баннеров об обращении с твердыми коммунальными отходами, изготовление документального фильма о реформировании отрасли обращения с отходами на территории Московской области.
3. Создание системы раздельного сбора отходов на территории городского округа Электросталь Московской области.
Организация раздельного сбора отходов позволит сократить количество захораниваемых отходов и повысить объемы возврата в производство полезных фракций. Также запланировано создание пунктов приема вторичного сырья от населения на территории муниципальных образований Московской области. В результате реализации мероприятия планируется до 2021 года создать пункты приема вторичного сырья в 10 муниципальных образованиях Московской области с населением более 100 тысяч человек
4. Выявление вновь образованных мест несанкционированного размещения отходов осуществляется в рамках полномочий ОМС и Госадмтехнадзора Московской области.
Ликвидация несанкционированных мест размещения отходов осуществляется в течение 30 рабочих дней с момента регистрации факта выявления таких мест либо собственником земельного участка, либо Администрацией городского округа Электросталь Московской области с последующим выставлением счета собственнику земельного участка. При этом доля ликвидированных мест несанкционированного размещения отходов должна достигать 100 процентов от количества выявленных мест несанкционированного размещения отходов.
3. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ V
"Региональная программа в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами"
(наименование подпрограммы)
N п/п
Мероприятия по реализации подпрограммы
Сроки исполнения мероприятия
Источники финансирования
Объем финансирования мероприятия в году, предшествующем году реализации программы (тыс. руб.)
Всего (тыс. руб.)
Объем финансирования по годам (тыс. руб.)
Ответственный за выполнение мероприятия подпрограммы
Результаты выполнения мероприятий подпрограммы
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год
2024 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Основное мероприятие G1. Федеральный проект «Чистая страна»
2020-2024 гг
Итого
28 960,55
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
1
Средства бюджета городского округа Электросталь Московской области
28 960,55
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
1.1
Мероприятие G1.01. «Ликвидация несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде»
2020-2024 гг
Итого
8 000,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Средства бюджета городского округа Электросталь Московской области
8 000,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
1.2
Мероприятие G1.02. «Организации деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов»
2020-2024 гг
Итого
20 960,55
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Средства бюджета городского округа Электросталь Московской области
20 960,55
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
2
Основное мероприятие 04 «Создание производственных мощностей в отрасли обращения с отходами»
2020-2024 гг.
Итого
0,00
62 675,16
17 926,06
9 349,10
11 800,00
11 800,00
11 800,00
УГЖКХ
Х
Средства бюджета городского округа Электросталь Московской области
0,00
62 675,16
17 926,06
9 349,10
11 800,00
11 800,00
11 800,00
2.1
Мероприятие 04.02. «Организация деятельности по утилизации, обезвреживанию твердых коммунальных отходов»
2020-2024 гг.
Итого
0,00
62 675,16
17 926,06
9 349,10
11 800,00
11 800,00
11 800,00
УГЖКХ
Вывоз радиактивно-загрязненного грунта, вывоз несанкционированных навалов мусора, Содержание полигона ТБО "Электросталь"
Средства бюджета городского округа Электросталь Московской области
0,00
62 675,16
17 926,06
9 349,10
11 800,00
11 800,00
11 800,00
Итого по подпрограмме
Итого
28 960,55
62 675,16
17 926,06
9 349,10
11 800,00
11 800,00
11 800,00
Средства бюджета городского округа Электросталь Московской области
28 960,55
62 675,16
17 926,06
9 349,10
11 800,00
11 800,00
11 800,00
».
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЭЛЕКТРОСТАЛЬ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
12.10.2020 № 666/10
О внесении изменений в муниципальную программу городского округа Электросталь Московской области «Экология и окружающая среда»
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, государственной программой Московской области «Экология и окружающая среда Подмосковья» на 2017-2026 годы, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 25.10.2016 № 795/39, решением Совета депутатов городского округа Электросталь Московской области от 18.12.2019 №400/65 «О бюджете городского округа Электросталь Московской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», порядком разработки и реализации муниципальных программ Администрации городского округа Электросталь Московской области, утвержденным постановлением Администрации городского округа Электросталь Московской области от 27.08.2013 №651/8, Администрация городского округа Электросталь Московской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести изменения в муниципальную программу городского округа Электросталь Московской области «Экология и окружающая среда», утвержденную постановлением Администрации городского округа Электросталь Московской области от 10.12.2019 №906/12, (в редакции постановления Администрации городского округа Электросталь Московской области от 10.08.2020 № 516/8), изложив ее в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Официальный вестник» и разместить в информационно-телекоммуникационном сети «Интернет» по адресу: www.electrostal.ru.
3. Источником финансирования публикации настоящего постановления в средствах массовой информации принять денежные средства, предусмотренные в бюджете городского округа Электросталь Московской области по подразделу 0113 «Другие общегосударственные вопросы» раздела 0100.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации городского округа Электросталь Московской области А.Ю. Борисова.
Временно исполняющий полномочия
Главы городского округа И.Ю. Волкова
1
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЭЛЕКТРОСТАЛЬ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«ЭКОЛОГИЯ И ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА»
1 ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЭЛЕКТРОСТАЛЬ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
"Экология и окружающая среда" на 2020-2024 г.
Координатор муниципальной программы
Заместитель Главы Администрации городского округа Электросталь Московской области А.Ю. Борисов
Муниципальный Заказчик муниципальной программы
Управление городского жилищного и коммунального хозяйства Администрации городского округа Электросталь Московской области (далее – УГЖКХ)
Цели муниципальной программы
Обеспечение конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду за счет стабилизации экологической обстановки в г.о. Электросталь Московской области и ее улучшения на территориях с высокими уровнями загрязнения воздуха, водных объектов и от размещения отходов производства и потребления, повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов
Перечень подпрограмм
Подпрограмма I "Охрана окружающей среды"
Подпрограмма IV "Развитие лесного хозяйства"
Подпрограмма V "Региональная программа в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами"
Источники финансирования муниципальной программы,
в том числе по годам:
Расходы (тыс. рублей)
Всего
2020
2021
2022
2023
2024
Средства бюджета городского округа Электросталь
66 870,66
18 226,06
10 234,10
12 803,50
12 803,50
12 803,50
Средства бюджета Московской области
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Средства Федерального бюджета
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Внебюджетные источники
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Всего, в том числе по годам:
66 870,66
18 226,06
10 234,10
12 803,50
12 803,50
12 803,50
2. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Муниципальная программа «Экология и окружающая среда» г. о. Электросталь Московской области разработана в соответствии с Конституцией РФ, Федеральными законами: от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (с изменениями и дополнениями), от 24.06.1998 №89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (с изменениями и дополнениями), от 04.05.1999 №96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (с изменениями и дополнениями), от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) и задачами, поставленными Губернатором Московской области.
Подготовка, принятие и предстоящая реализация настоящей программы вызваны необходимостью совершенствования деятельности Администрации городского округа Электросталь Московской области в области охраны окружающей среды.
Целью программы является обеспечение конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду за счет стабилизации экологической обстановки в г.о. Электросталь Московской области и ее улучшения на территориях с высокими уровнями загрязнения воздуха, водных объектов и от размещения отходов производства и потребления, повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов.
Реализация программы позволит решить как текущие, так и перспективные задачи в области охраны окружающей среды.
Актуальность улучшения экологической обстановки в границах городского округа Электросталь Московской области связана со значительным количеством экологических проблем и ростом социально-экологической активности населения.
В настоящее время решение проблем экологического развития городского округа Электросталь Московской области является одним из приоритетных в системе муниципального управления Администрации городского округа Электросталь Московской области.
В соответствии с обращениями граждан в Администрацию городского округа Электросталь Московской области, особенно в последние два года, вопросы экологии являются наиболее острыми и важными для населения городского округа Электросталь Московской области.
Размещение новых промышленных производств может привести к увеличению поступлений загрязняющих веществ в атмосферный воздух и в водные объекты, а также возможно образование дополнительных количеств отходов производства и потребления. Для каждого конкретного случая размещения новых объектов необходимо учитывать сложившуюся экологическую обстановку (состояние атмосферного воздуха, наличие водных объектов, шумовую нагрузку, радиационную обстановку, геологическое строение, наличие особо охраняемых территорий и многое др.) для чего и необходимо формирование банка данных о современном экологическом состоянии территорий городского округа Электросталь Московской области.
Для существующих предприятий решение проблем снижения нагрузки промышленного, топливно-энергетического комплексов, других отраслей экономики на окружающую среду и здоровье населения должно носить комплексный характер, включая совершенствование существующих и внедрение современных передовых наукоемких технологий и способов управления охраной окружающей среды и природопользованием, разработкой действенной системы минимизации негативного воздействия на окружающую среду.
Переход к регулируемым отношениям требует создания новых эколого-информационных технологий, регулирующих процедуры мониторинга (наблюдения, контроля, анализа ситуации и прогноза) и принятия решений.
3. Прогноз развития соответствующей сферы реализации
муниципальной программы
При формировании Программы были проанализированы два основных варианта решения проблемы - инерционный и оптимистический. Реализация Программы по инерционному варианту предусматривает: сохранение структуры финансирования основных направлений в области охраны окружающей среды в пределах действующих расходных обязательств; применение существующих механизмов в области охраны окружающей среды.
Реализация Программы по оптимистическому варианту предусматривает: финансирование в полном объеме Программы из бюджета Городского округа Электросталь Московской области, а также из областного бюджета.
При реализации Программы в рамках оптимистического сценария ожидается: своевременное выявление изменений состояния окружающей среды под воздействием природных и (или) антропогенных факторов, повышение качества оценки и прогноза состояния атмосферного воздуха за счет создания базы достоверных, полных данных; повышение оперативности действий органов местного самоуправления и природопользователей по предупреждению и снижению негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на атмосферный воздух, сокращение числа сверхнормативных выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками вследствие повышения оперативности контроля, определения причин и источников выбросов; повышение уровня экологической культуры населения к окружающей среде.
При реализации различных вариантов развития в области охраны окружающей среды городского округа Электросталь Московской области на достижение стратегических целей Программы могут повлиять такие риски, как недофинансирование Программы, организационные, нормативно-правовые и экономические риски. Риск недофинансирования мероприятий Программы связан с несоответствием выделяемых бюджетных средств на развитие охраны окружающей среды. Макроэкономические риски обусловлены изменениями состояния финансовых рынков и деловой активности, которые могут отразиться на стоимости привлекаемых средств и сократить объем финансирования. Риски несовершенства системы нормативно-правового регулирования деятельности оказывают влияние на состояние окружающей среды. Задержка принятия запланированных нормативных правовых актов может существенно снизить результативность Программы. Ожидаемым негативным последствием указанных рисков является неполное достижение целевых показателей, предусмотренных Стратегией. При реализации Программы в рамках оптимистического сценария развития системы мониторинга и охраны окружающей среды городского округа Электросталь Московской области негативное влияние указанных рисков на ход исполнения мероприятий Программы и их результативность будут снижены. Риски недофинансирования мероприятий и принятия неэффективных управленческих решений могут оказать отрицательное воздействие на эффективность реализации Программы в целом. Учитывая, что при реализации мероприятий Программы будет сформирована система текущего управления, координации и контроля, риск принятия неэффективных управленческих решений будет минимален. Этому будет способствовать широкое информирование ответственных исполнителей и соисполнителей по отдельным мероприятиям Программы, в том числе через средства массовой информации и иным путем, об изменениях обязательных требований, принимаемых мерах по поддержанию допустимого уровня риска.
4.Перечень подпрограмм и краткое их описание
Программа включает в себя пять подпрограмм:
4.1 Подпрограмма I. Охрана окружающей среды (приложение № 1)
Реализация Подпрограммы направлена сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, сохранение биологического разнообразия на территории городского округа Электросталь Московской области. В рамках реализации данной подпрограммы будут решаться вопросы по следующим направлениям: охрана объектов растительного и животного мира и среды их обитания; охрана атмосферного воздуха; экологическое образование, воспитание и информирование населения.
4.2 Подпрограмма IV. Развитие лесного хозяйства (приложение № 2)
Результатом выполнения задач данной Подпрограммы будет являться уменьшение доли площади лесов, выбывших из состава покрытых лесной растительностью земель лесного фонда в связи с воздействием пожаров, вредных организмов, рубок и других факторов в границах городского округа; привлечение школьников и молодого поколения в эколого-образовательное движение.
4.3 Подпрограмма V. Региональная программа в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами (приложение № 3)
Реализация Подпрограммы V направлена на повышение экологической безопасности населения и снижение ущерба, причиняемого окружающей среде в процессе обращения с отходами производства и потребления, на территории городского округа Электросталь Московской области. Достижение поставленных целей планируется за счет решения следующих мероприятий:
1. Сокращение объемов захоронения отходов.
2. Организация постоянного информирования граждан о формировании новой системы обращения с отходами.
3. Создание системы раздельного сбора отходов на территории городского округа Электросталь Московской области.
Отходы производства, образующиеся на предприятиях городского округа Электросталь Московской области, многообразны по составу, объему их образования и накопления. Состав и количество отходов меняются в зависимости от технологии производства, выпуска новой продукции или рыночной конъюнктуры.
Многообразие видов отходов, нестабильность их составов и свойств, широкий диапазон объема образования обуславливает сложность решения проблемы их обезвреживания. В результате многие предприятия либо хранят их на своей территории, либо осуществляют неорганизованный вывоз отходов, создавая несанкционированные свалки, либо используют для этих целей существующую систему вывоза ТКО.
Сведения об условиях накопления и хранения отходов, о мероприятиях по их обезвреживанию, обработке, транспортированию и утилизации фрагментарны, и до настоящего времени отсутствует достоверная и объективная информация по обращению с отходами, а также по потенциалу рынка вторичного сырья.
Формирование экологической культуры населения в сфере обращения с отходами предусматривает реализацию комплекса мер, направленных на обеспечение доступа к информации в сфере обращения с отходами:
1. Организация и проведение экологических акций и мероприятий среди населения городского округа Электросталь Московской области, в том числе проведение экоуроков по формированию новой системы обращения с отходами в Московской области.
2. Организация постоянного информирования граждан о формировании новой системы обращения с отходами:
изготовление информационных роликов в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
изготовление лифлетов об обращении с твердыми коммунальными отходами;
создание дизайн-макетов, изготовление, монтаж-демонтаж баннеров об обращении с твердыми коммунальными отходами;
3. Мониторинг и анализ материалов в федеральных, региональных и муниципальных средствах массовой информации. Мероприятие планируется проводить с целью изучения общественного мнения и нивелирования рисков, возникающих при реализации государственной политики в сфере обращения с отходами.
Создание системы раздельного сбора отходов на территории Московской области предусматривает реализацию комплекса мер, направленных на стимулирование утилизации отходов и сокращение объемов захоронения отходов.
5. Обобщенная характеристика основных мероприятий с обоснованием необходимости их осуществления
В ходе реализации муниципальной программы городского округа Электросталь Московской области «Экология и окружающая среда городского округа Электросталь Московской области» будут проведены мероприятия по следующим направлениям: мониторинг атмосферного воздуха; обеспечение органов местного самоуправления городского округа Электросталь Московской области специализированной гидрометеорологической информацией; участие в выставках, совещаниях экологической направленности, а также международное сотрудничество, включая привлечение иностранных специалистов и организаций для проведения консультаций, экспертиз и других работ; очистка и благоустройство прибрежных зон малых водоемов городского округа Электросталь Московской области; очистка/организация противопожарных водоемов, расположенных в границах городского округа; вырубка сухостойных и аварийных деревьев, расположенных в границах городского округа Электросталь Московской области; мероприятия по содержанию и обслуживанию зеленых насаждений; проведение профилактических и противомалярийных комароистребительных мероприятий на территории городского округа Электросталь Московской области; проведение работ по рекультивации нарушенных земель на территории городского округа; проведение необходимых мероприятий с целью разработки проектов освоения лесных территорий; содержание и обслуживание лесных территорий (в случае передачи в бессрочное пользование); осуществление мониторинга данных станции автоматического контроля загрязнения атмосферного воздуха.
Вовлечение населения в экологические мероприятия.
Проведение таких мероприятий, как ярмарка экологических проектов Московской области, Московский областной слет юных экологов, школьный экологический фестиваль "Вернем Земле цветы", конкурс "Эколог года Подмосковья", образовательный проект для школ "Друзья ООПТ", проведение конференций позволит повысит уровень информированности населения и привлечения внимания жителей к проблемам экологического характера.
6. Планируемые результаты реализации муниципальной программы
«Экология и окружающая среда»
N п/п
Планируемые результаты реализации программы
Тип показателя
Единица измерения
Базовое значение
на начало реализации программы
Планируемое значение показателя по годам реализации
Номер основного мероприятия в перечне мероприятий подпрограммы
2020
2021
2022
2023
2024
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Подпрограмма I «Охрана окружающей среды»
1
Количество проведенных исследований состояния окружающей среды
Показатель муниципальной программы
единица
1
1
1
1
1
1
01
2
Количество проведенных экологических мероприятий
Показатель муниципальной программы
единица
7
7
7
8
8
8
03
Подпрограмма IV «Развитие лесного хозяйства»
1
Увеличение площади по противопожарным мероприятиям
Показатель муниципальной программы
метр
28200
28500
28800
29100
29400
29700
02
Подпрограмма V «Региональная программа в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами»
1
Ликвидировано объектов накопленного вреда (в том числе наиболее опасных объектов накопленного вреда)
Приоритетный показатель
единица
1
1
1
1
1
1
04,G1
7. Методика расчета значений планируемых результатов реализации муниципальной программы
№ п/п
Наименование показателя, характеризующего планируемые результаты реализации программы
Единица измерения
Порядок расчета
Источник данных
Подпрограмма I «Охрана окружаю»
1.1
Количество проведенных исследований состояния окружающей среды
единица
Показатель определяется по результатам реализации мероприятий по исследованию состояния окружающей среды. Источником информации являются акты сдачи-приемки выполненных работ по контрактам, а также отчеты о проведенных исследованиях.
Акты сдачи-приемки выполненных работ по государственным контрактам, а также отчеты о мероприятиях, проведенных в пределах средств на обеспечение текущей деятельности.
1.2
Количество проведенных экологических мероприятий
единица
Показатель определяется по результатам реализации мероприятий по экологическому образованию и воспитанию населения. акты сдачи-приемки выполненных работ по государственным контрактам, а также отчеты о мероприятиях, проведенных в пределах средств на обеспечение текущей деятельности.
Акты сдачи-приемки выполненных работ по государственным контрактам, а также отчеты о мероприятиях, проведенных в пределах средств на обеспечение текущей деятельности.
Подпрограмма IV «Развитие лесного хозяйства»
4.1
Увеличение площади по противопожарным мероприятиям
метры
Показатель определяется по результатам реализации противопожарных мероприятий
Акты обследования территорий
Подпрограмма V «Региональная программа в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами»
5.1
Ликвидировано объектов накопленного вреда (в том числе наиболее опасных объектов накопленного вреда)
единица
Доля ликвидированных мест несанкционированного размещения отходов к общему количеству выявленных мест несанкционированного размещения отходов). Показатель характеризует соотношение количества ликвидированных мест несанкционированного размещения отходов к общему количеству выявленных мест несанкционированного размещения отходов в отчетном периоде. Представляется ежегодно.
Источником получения информации являются отчеты Госадмтехнадзора Московской области.
8. Порядок взаимодействия ответственного за выполнение мероприятия с муниципальным заказчиком подпрограммы
Муниципальный заказчик подпрограммы:
1) разрабатывает подпрограмму;
2) формирует прогноз расходов на реализацию мероприятий и готовит финансовое экономическое обоснование;
3) вводит в подсистему ГАСУ МО отчеты о реализации подпрограммы;
4) осуществляет координацию деятельности ответственных за выполнение мероприятий при реализации подпрограммы;
5) участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием подпрограммы;
6) согласовывает «Дорожные карты» (при необходимости их разработки), внесение в них изменений и отчеты об их исполнении.
Ответственный за выполнение мероприятия:
1) формирует прогноз расходов на реализацию мероприятия и направляет его муниципальному заказчику подпрограммы;
2) участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием подпрограммы в части соответствующего мероприятия;
3) разрабатывает (при необходимости) «Дорожные карты» по основным мероприятиям, ответственным за выполнение которых является;
4) направляет муниципальному заказчику подпрограммы отчет о реализации мероприятия, отчет об исполнении «Дорожных карт».
9. Состав, форма и сроки представления отчетности
о ходе реализации мероприятия ответственным за выполнение мероприятия муниципальному заказчику подпрограммы
В целях подготовки отчетов о реализации муниципальной программы ответственный за выполнение мероприятия направляет муниципальному заказчику подпрограммы:
1) ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, - оперативный отчет о реализации мероприятий, ответственным за выполнение которых является;
2) ежегодно в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, - годовой отчет о реализации мероприятий, ответственным за выполнение которых является, для оценки эффективности реализации муниципальной программы.
Форма представления отчетов определяется муниципальным заказчиком подпрограммы.
Одновременно с отчетами о реализации мероприятий представляются отчеты о реализации «дорожных карт».
Муниципальный заказчик подпрограммы с учетом представленной ответственным за выполнение мероприятия информации формирует в ГАСУ МО отчетность о реализации муниципальной программы.
Состав, форма и сроки формирования отчетности о ходе реализации мероприятий Муниципальной программы определены Порядком разработки и реализации муниципальных программ городского округа Электросталь Московской области, утвержденным постановлением Администрации городского округа Электросталь Московской области от 27.08.2013 №651/8 (с последующими изменениями и дополнениями).
Приложение №1
к Муниципальной программе городского округа. Электросталь Московской. области "Экология и окружающая среда"
1. ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ I "Охрана окружающей среды"
на 2020-2024 годы
Муниципальный заказчик подпрограммы
Управление городского жилищного и коммунального хозяйства Администрации городского округа Электросталь Московской области (далее - УГЖКХ)
Источники финансирования подпрограммы по годам реализации и главным распорядителям бюджетных средств, в том числе по годам:
Главный распорядитель бюджетных средств
Источник финансирования
Расходы (тыс. рублей)
Итого
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год
2024 год
УГЖКХ
Всего:
в том числе:
2 240,00
0,00
500,00
580,00
580,00
580,00
Средства бюджета городского округа Электросталь Московской области
2 240,00
0,00
500,00
580,00
580,00
580,00
2. Характеристика проблем, решаемых посредством мероприятий подпрограммыI «Охрана окружающей среды»
Электросталь – один из ведущих промышленных центров Подмосковья, с крупнейшим в стране производством ядерного топлива, высокопробной стали, а также продукции тяжёлого машиностроения и химической промышленности.
Анализ выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух проведен от 159 хозяйствующих субъектов по статистическим формам 2ТП-выбросы, нормативной документации, выданной Росприроднадзором.
Основной целью разработки Подпрограммы является выработка четкой муниципальной экологической политики, понятной для населения городского округа и направленной на создание благоприятных условий для жизни населения и экологически безопасной деятельности хозяйствующих субъектов.
Благоприятные условия для жизни населения понимаются прежде всего, как конституционное право граждан на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии, а также обязанность каждого сохранять природную и окружающую среду, бережно относится к природным богатствам.
Программа основана на реалистичном анализе сложившейся экологической ситуации на территории городского округа Электросталь Московской области содержит комплекс мер, ориентированных на решение многочисленных задач, связанных с улучшением состояния окружающей природной среды и ослаблением влияния факторов загрязнения на здоровье населения города.
В рамках реализации задачи «Мониторинг окружающей среды» будут проведены мероприятия по мониторингу с детальным обследованием технического состояния гидротехнических сооружений, состояния атмосферного воздуха, вовлечение населения в экологические мероприятия.
Состояние окружающей среды на территории городского округа затрагивает интересы каждого жителя.
Задача Администрации городского округа вовлечь жителей городского округа, работников промышленных предприятий, общественных организаций, молодежи к решению экологических проблем.
На территории городского округа Электросталь Московской области проводятся следующие мероприятия:
- общероссийские Дни защиты от экологической опасности;
- субботники по благоустройству территории и очистке лесных массивов и водоемов;
- рейды совместно с административно-технической инспекцией территории городского округа на предмет выявления несанкционированных свалок и по контролю их ликвидации;
- конкурсы («Городские цветы»; «Зеленый городок»; «Чистая вода»» Экологический плакат»; «Сохрани свою планету»; «Человек и природа»), выставки и фотовыставки, экологические уроки с участием промышленных предприятий, дошкольных и общеобразовательных учреждений;
- конференции и олимпиады («Первый шаг в атомный проект»; региональная экологическая конференция под девизом «Экология-Безопасность-Жизнь»; «Природа встречает людей»; «Юный исследователь»; «Молодежь 21 века-будущее Российской науки»;
- ежегодно, в рамках проведения Дней защиты от экологической опасности, 5 июня (День эколога) подводятся итоги данной акции, проводится награждение наиболее активно принимающих участие в экологических мероприятиях.
Реализация мероприятий подпрограммы "Охрана окружающей среды" обеспечит улучшение экологической ситуации, снизит вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера.
3. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ I
"Охрана окружающей среды"
(наименование подпрограммы)
N п/п
Мероприятия по реализации подпрограммы
Сроки исполнения мероприятия
Источники финансирования
Объем финансирования мероприятия в году, предшествующем году реализации программы (тыс. руб.)
Всего (тыс. руб.)
Объем финансирования по годам (тыс. руб.)
Ответственный за выполнение мероприятия подпрограммы
Результаты выполнения мероприятий подпрограммы
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год
2024 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
1.
Основное мероприятие 01.
«Проведение обследований состояния окружающей среды»
2020-2024 гг.
Итого
350,00
2 240,00
0,00
500,00
580,00
580,00
580,00
УГЖКХ
Х
Средства бюджета городского округа Электросталь Московской области
350,00
2 240,00
0,00
500,00
580,00
580,00
580,00
1.1
Мероприятие 01.01. «Проведение обследований состояния окружающей среды»
2020-2024 гг.
Итого
350,00
2 240,00
0,00
500,00
580,00
580,00
580,00
УГЖКХ
Разработан экологический паспорт
Средства бюджета городского округа Электросталь Московской области
350,00
2 240,00
0,00
500,00
580,00
580,00
580,00
2
Основное мероприятие 03. «Вовлечение населения в экологические мероприятия»
2020-2024 гг.
Итого
В пределах средств, предусмотренных основной деятельностью.
УГЖКХ
Х
Средства бюджета городского округа Электросталь Московской области
2.1
Мероприятие 03.01. «Вовлечение населения в экологические мероприятия»
2020-2024 гг.
Итого
В пределах средств, предусмотренных основной деятельностью.
УГЖКХ
Вовлечение населения в экологические мероприятия
Средства бюджета городского округа Электросталь Московской области
ИТОГО по подпрограмме
Итого
350,00
2 240,00
0,00
500,00
580,00
580,00
580,00
Средства бюджета городского округа Электросталь Московской области
350,00
2 240,00
0,00
500,00
580,00
580,00
580,00
Приложение №2
к Муниципальной программе городского округа. Электросталь
Московской области
"Экология и окружающая среда"
1. ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ IV "Развитие лесного хозяйства"
на 2020-2024 годы
Муниципальный заказчик подпрограммы
Комитет по строительству, дорожной деятельности и благоустройства
Источники финансирования подпрограммы по годам реализации и главным распорядителям бюджетных средств, в том числе по годам:
Главный распорядитель бюджетных средств
Источник финансирования
Расходы (тыс. рублей)
Итого
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год
2024 год
Комитет по строительству, дорожной деятельности и благоустройства
Всего:
в том числе:
1 955,50
300,00
385,00
423,50
423,50
423,50
Средства бюджета городского округа Электросталь Московской области
1 955,50
300,00
385,00
423,50
423,50
423,50
2. Характеристика проблем, решаемых посредством мероприятий подпрограммыIV «Развитие лесного хозяйства»
Правовую основу подпрограммы "Развитие лесного хозяйства" составляют Конституция Российской Федерации, Лесной кодекс Российской Федерации, нормативно-правовые акты Российской Федерации, Московской области.
Подпрограмма "Развитие лесного хозяйства" является инструментом для реализации цели городской политики в области использования, охраны, защиты и воспроизводства городских лесов, расположенных на территории городского округа Электросталь Московской области.
Согласно Статьи 102 Лесного кодекса Российской Федерации, лесоустройством, проведенным в соответствии с лесным законодательством Российской Федерации, лесные участки, расположенные на территории городского округа Электросталь, отнесены к лесам, выполняющим функции защиты природных и иных объектов. Категория защитности - городские леса, предназначенные для сохранения благоприятной экологической обстановки, отдыха населения, проведения культурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, и подлежат освоению в целях сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов с одновременным использованием лесов при условии, что это совместимо с целевым назначением городских лесов и выполняемыми ими полезными функциями.
Городские леса играют важную роль в естественном очищении окружающей среды, их справедливо называют "легкими" города Электросталь.
Общая площадь городских лесов по состоянию составляет 1759 га. Анализ состояния городских лесов, методом глазомерной таксации в сочетании с элементами измерительной и перечислительной таксации показывает, что они находятся в удовлетворительном состоянии. В тоже время проблемы городских лесов городского округа, накопившиеся за длительное время вследствие недостаточного финансирования, как никогда актуальны на сегодняшний день.
Недостаточно практики использования лесов на условиях аренды, постоянного (бессрочного) пользования и безвозмездного срочного пользования.
Не представляется возможным планирование и проведение рубок ухода, в том числе, направленных на формирование ландшафтов, улучшение пространственной структуры лесов и качества насаждений. В пожароопасном периоде имеют место случаи возникновения пожаров в городских лесах в основном из-за неосторожного обращения с огнем местного населения, иногда с причинением ущерба.
3. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ IV
"Развитие лесного хозяйства"
(наименование подпрограммы)
N п/п
Мероприятия по реализации подпрограммы
Сроки исполнения мероприятия
Источники финансирования
Объем финансирования мероприятия в году, предшествующем году реализации программы (тыс. руб.)
Всего (тыс. руб.)
Объем финансирования по годам (тыс. руб.)
Ответственный за выполнение мероприятия подпрограммы
Результаты выполнения мероприятий подпрограммы
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год
2024 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
1
Основное мероприятие 01. «Осуществление отдельных полномочий в области лесных отношений»
2020-2024 гг.
Итого
300,00
1 955,50
300,00
385,00
423,50
423,50
423,50
Комитет по строительству, дорожной деятельности и благоустройства, МБУ "Благоустройство"
Х
Средства бюджета городского округа Электросталь Московской области
300,00
1 955,50
300,00
385,00
423,50
423,50
423,50
1.1
Мероприятие 01.03.
«Организация и проведение мероприятий в системе лесного хозяйства»
2020-2024 гг.
Итого
300,00
1 955,50
300,00
385,00
423,50
423,50
423,50
Комитет по строительству, дорожной деятельности и благоустройства, МБУ "Благоустройство"
Устройство минерализованных противопожарных полос, обустройство противопожарных барьеров, очистка лесных территорий от мусора.
Средства бюджета городского округа Электросталь Московской области
300,00
1 955,50
300,00
385,00
423,50
423,50
423,50
Итого по подпрограмме
Итого
300,00
1 955,50
300,00
385,00
423,50
423,50
423,50
Средства бюджета городского округа Электросталь Московской области
300,00
1 955,50
300,00
385,00
423,50
423,50
423,50
Приложение №3
к Муниципальной программе
городского округа Электросталь Московской области "Экология и окружающая среда"
1. ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ V "Региональная программа в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами"
на 2020-2024 годы
Муниципальный заказчик подпрограммы
Управление городского жилищного и коммунального хозяйства Администрации городского округа Электросталь Московской области (далее - УГЖКХ)
Источники финансирования подпрограммы по годам реализации и главным распорядителям бюджетных средств, в том числе по годам:
Главный распорядитель бюджетных средств
Источник финансирования
Расходы (тыс. рублей)
Итого
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год
2024 год
УГЖКХ
Всего:
в том числе:
62 675,16
17 926,06
9 349,10
11 800,00
11 800,00
11 800,00
Средства бюджета городского округа Электросталь Московской области
62 675,16
17 926,06
9 349,10
11 800,00
11 800,00
11 800,00
2. Характеристика проблем, решаемых посредством мероприятий подпрограммы V«Региональная программа в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами»
Подпрограмма направлена на решение следующих задач:
1. Создание эффективных механизмов управления в отрасли обращения с отходами. Планируется проведение актуализации территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами.
Территориальная схема обращения с отходами, в том числе с ТКО, - информационная система, включающая в себя базы данных, программное и техническое обеспечение, предназначенные для ввода, хранения, актуализации, обработки, анализа, представления, визуализации данных о системе организации и осуществления деятельности на территории Московской области по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов, в том числе ТКО, образующихся на территории городского округа Электросталь Московской области.
Мероприятием предусматривается актуализация не реже чем 1 раз в 3 года территориальной схемы с целью приведения территориальной схемы в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области, обновление и дополнение актуальной информацией о состоянии отрасли обращения с отходами на территории городского округа Электросталь Московской области.
2. Формирование экологической культуры населения в сфере обращения с отходами. Планируется организация и проведение экологических акций и мероприятий среди населения городского округа Электросталь Московской области, в том числе проведение экоуроков по формированию новой системы обращения с отходами в Московской области «Эко-квест «СТРАТЕГ».
В рамках информирования граждан предусмотрено изготовление информационных роликов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, изготовление лифлетов об обращении с твердыми коммунальными отходами, создание дизайн-макетов, изготовление и монтаж-демонтаж баннеров об обращении с твердыми коммунальными отходами, изготовление документального фильма о реформировании отрасли обращения с отходами на территории Московской области.
3. Создание системы раздельного сбора отходов на территории городского округа Электросталь Московской области.
Организация раздельного сбора отходов позволит сократить количество захораниваемых отходов и повысить объемы возврата в производство полезных фракций. Также запланировано создание пунктов приема вторичного сырья от населения на территории муниципальных образований Московской области. В результате реализации мероприятия планируется до 2021 года создать пункты приема вторичного сырья в 10 муниципальных образованиях Московской области с населением более 100 тысяч человек
4. Выявление вновь образованных мест несанкционированного размещения отходов осуществляется в рамках полномочий ОМС и Госадмтехнадзора Московской области.
Ликвидация несанкционированных мест размещения отходов осуществляется в течение 30 рабочих дней с момента регистрации факта выявления таких мест либо собственником земельного участка, либо Администрацией городского округа Электросталь Московской области с последующим выставлением счета собственнику земельного участка. При этом доля ликвидированных мест несанкционированного размещения отходов должна достигать 100 процентов от количества выявленных мест несанкционированного размещения отходов.
3. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ V
"Региональная программа в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами"
(наименование подпрограммы)
N п/п
Мероприятия по реализации подпрограммы
Сроки исполнения мероприятия
Источники финансирования
Объем финансирования мероприятия в году, предшествующем году реализации программы (тыс. руб.)
Всего (тыс. руб.)
Объем финансирования по годам (тыс. руб.)
Ответственный за выполнение мероприятия подпрограммы
Результаты выполнения мероприятий подпрограммы
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год
2024 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Основное мероприятие G1. Федеральный проект «Чистая страна»
2020-2024 гг
Итого
28 960,55
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
1
Средства бюджета городского округа Электросталь Московской области
28 960,55
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
1.1
Мероприятие G1.01. «Ликвидация несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде»
2020-2024 гг
Итого
8 000,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Средства бюджета городского округа Электросталь Московской области
8 000,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
1.2
Мероприятие G1.02. «Организации деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов»
2020-2024 гг
Итого
20 960,55
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Средства бюджета городского округа Электросталь Московской области
20 960,55
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
2
Основное мероприятие 04 «Создание производственных мощностей в отрасли обращения с отходами»
2020-2024 гг.
Итого
0,00
62 675,16
17 926,06
9 349,10
11 800,00
11 800,00
11 800,00
УГЖКХ
Х
Средства бюджета городского округа Электросталь Московской области
0,00
62 675,16
17 926,06
9 349,10
11 800,00
11 800,00
11 800,00
2.1
Мероприятие 04.02. «Организация деятельности по утилизации, обезвреживанию твердых коммунальных отходов»
2020-2024 гг.
Итого
0,00
62 675,16
17 926,06
9 349,10
11 800,00
11 800,00
11 800,00
УГЖКХ
Вывоз радиактивно-загрязненного грунта, вывоз несанкционированных навалов мусора, Содержание полигона ТБО "Электросталь"
Средства бюджета городского округа Электросталь Московской области
0,00
62 675,16
17 926,06
9 349,10
11 800,00
11 800,00
11 800,00
Итого по подпрограмме
Итого
28 960,55
62 675,16
17 926,06
9 349,10
11 800,00
11 800,00
11 800,00
Средства бюджета городского округа Электросталь Московской области
28 960,55
62 675,16
17 926,06
9 349,10
11 800,00
11 800,00
11 800,00
».
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Не опубликовано. Обнародовано. от 12.10.2020 согласно описи |
Рубрики правового классификатора: | 230.030.000 Обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на территории МО, 230.040.000 Организация мероприятий по охране окружающей среды в границах МО, 230.050.000 Организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, 230.090.000 Экологический контроль |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: