Основная информация

Дата опубликования: 12 октября 2020г.
Номер документа: RU90047020202000156
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Осинского городского округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

ОСИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

12.10.2020 №879

О внесении изменений в муниципальную

программу «Экономическое развитие

Осинского городского округа», утвержденную

постановлением администрации Осинского

муниципального района от 22.01.2020 № 45

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 7 Федерального закона от 6 октября 2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 23 Устава Осинского городского округа, постановлением администрации Осинского муниципального района от 16 июля 2019г. №554 «Об утверждении Перечня муниципальных программ», постановлением администрации Осинского муниципального района от 31 октября 2019г. №992 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Осинского городского округа»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести изменения в муниципальную программу «Экономическое развитие Осинского городского округа», утвержденную постановлением администрации Осинского муниципального района от 22 января 2020г. № 45 (в редакции постановлений администрации Осинского городского округа от 28 июля 2020г. №539, от 28 августа 2020г. №694), изложив её в новой редакции.

2. Опубликовать настоящее постановление в установленном порядке и разместить на официальном сайте Осинского городского округа.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы городского округа – главы администрации Осинского городского округа по экономическому развитию, начальника управления развития экономики, имущественных и земельных отношений администрации Осинского городского округа Бушуеву Т.К.

Глава городского округа –

глава администрации Осинского

городского округа А.В.Григорьев

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

администрации Осинского

городского округа

от 12.10.2020 №879

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Экономическое развитие Осинского городского округа»

ПАСПОРТ

муниципальной программы

Руководитель муниципальной программы

Заместитель главы городского округа – главы администрации Осинского городского округа по экономическому развитию, начальник управления развития экономики, имущественных и земельных отношений администрации Осинского городского округа

Ответственные исполнители муниципальной программы

Управление развития экономики, имущественных и земельных отношений администрации Осинского городского округа

Соисполнители муниципальной программы

Структурные подразделения администрации Осинского городского округа

Участники муниципальной программы

Субъекты малого и среднего предпринимательства;

Сельскохозяйственные товаропроизводители

Перечень подпрограмм муниципальной программы

Развитие малого и среднего предпринимательства (Приложение 1)

Развитие сельского хозяйства (Приложение 2)

Цель муниципальной программы

Обеспечение устойчивого состояния экономики на территории Осинского городского округа

Задачи муниципальной программы

1. Создание условий для эффективного функционирования и развития предпринимательства на территории Осинского городского округа.

2. Повышение инвестиционной привлекательности сельскохозяйственной отрасли и финансовой устойчивости предприятий агропромышленного комплекса.

Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы

№ п/п

Наименование целевых показателей (индикаторов)

Ед. изм.

Плановое значение по годам

2020

2021

2022

2023

2024

1.

Число действующих субъектов малого и среднего предпринимательства

ед.

915

925

950

975

1010

2.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников организаций (без субъектов малого предпринимательства)

руб.

35382

35677

36152

36513

36878

3.

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг (без субъектов малого предпринимательства)

млн.руб.

25038

25655

26508

27038

27579

4.

Уровень зарегистрированной безработицы

%

2,4

2,4

2,4

2,4

2,4

5.

Производство продукции сельского хозяйства (в фактических ценах) хозяйствами всех категорий

млн.руб.

510

512

515

517

520

6.

Наличие разработанного документа стратегического пространственного планирования города (мастер-плана)

ед.

0

1

1

1

1

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

Программа реализуется в период с 2020 по 2024 годы и не имеет строгой разбивки на этапы

Объемы и источники финансирования муниципальной программы

Источники финансирования

Расходы (тыс. руб.)

2020г.

2021г.

2022г.

2023г.

2024г.

Всего

Всего,

в том числе:

6315,9

2369,0

869,0

869,0

9319,0

19741,9

бюджет округа

3315,9

2369,0

869,0

869,0

5319,0

12741,9

внебюджетные источники

3000,0

0,0

0,0

4000,0

4000,0

7000,0

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

В результате реализации Программы ожидается:

- рост количества действующих субъектов малого и среднего предпринимательства до 1010 ед.;

- рост среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников организаций (без субъектов МСП) до 36878 руб.;

- рост объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг (без субъектов малого предпринимательства) до 27579 млн. руб.

- стабилизация уровня регистрируемой безработицы на значении 2,4%;

- рост производства продукции сельского хозяйства (в фактических ценах) хозяйствами всех категорий до 520 млн. руб.;

- наличие разработанного документа стратегического пространственного планирования города (мастер-плана).

I. Характеристика текущего состояния экономического развития

Осинского городского округа

Такие макроэкономические условия как развитие промышленности, инвестиционная активность, вопросы рынка труда и заработных плат являются ключевыми в экономическом развитии Осинского городского округа. Значительную долю в экономике округа занимают следующие: добыча нефти; обрабатывающие производства – производство пищевых продуктов, обработка древесины; сельское хозяйство.

Общероссийская тенденция уменьшения числа юридических лиц обусловлена более строгим подходом налоговых органов к регистрации новых юридических лиц, отсутствием денежных средств в обороте существующих предприятий, обременением платежей во все бюджетные и внебюджетные фонды, высокими ценами на ГСМ. В округе имеются все условия и возможности для активизации предпринимательской деятельности и развития сельского хозяйства.

Меры для стимулирования устойчивого развития предпринимательства в округе:

снижение административных барьеров;

реализация системы мер поддержки предприятий;

предоставление налоговых льгот налогоплательщикам.

В среднесрочной перспективе для увеличения объема и оптимизации структуры инвестиций в экономику Осинского округа требуется реализация мер по поддержке инвестпроектов и формированию благоприятного инвестиционного климата.

Всё вышеперечисленное в экономическом развитии округа требует дальнейшего совершенствования.

С целью определения стратегического пространственного видения дальнейшего развития округа, его внешнего вида, точек приложения инвестиций планируется разработка документа стратегического пространственного планирования города (мастер-плана). Мастер-план:

формирует комплексное видение, каким должно быть проектируемое место в отдаленном будущем;

учитывает мнение общественности относительно целей, повестки и направлений развития;

определяет ресурсы и механизмы достижения поставленных целей;

создает основу для подготовки среднесрочных документов оперативного планирования.

Настоящая программа содержит мероприятия по улучшению указанных направлений в области экономики Осинского городского округа.

II. Цели, задачи и целевые показатели (индикаторы) программы

Цель Программы - обеспечение устойчивого состояния экономики на территории Осинского городского округа.

Задачи Программы:

создание условий для эффективного функционирования и развития предпринимательства на территории Осинского городского округа;

повышение инвестиционной привлекательности сельскохозяйственной отрасли и финансовой устойчивости предприятий агропромышленного комплекса;

реализация полномочий в сфере экономического развития.

Исходя из поставленных задач, определены целевые показатели.

Перечень

целевых показателей программы

№ п/п

Наименование показателя

Ед.

изм.

Значения целевых показателей

(индикаторов)*

Оценка 2019 года

Плановые

2020г.

2021г.

2022г.

2023г.

2024г.

1.

Число действующих субъектов малого и среднего предпринимательства

ед.

895

915

925

950

975

1010

2.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников организаций (без субъектов малого предпринимательства)

руб.

35147

35382

35677

36152

36513

36878

3.

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг (без субъектов малого предпринимательства)

млн.руб.

24709

25038

25655

26508

27038

27579

4.

Уровень зарегистрированной безработицы

%

2,29

2,4

2,4

2,4

2,4

2,4

5.

Производство продукции сельского хозяйства (в фактических ценах) хозяйствами всех категорий

млн.руб.

460

510

512

515

517

520

6.

Наличие разработанного документа стратегического пространственного планирования города (мастер-плана)

ед.

0

0

1

1

1

1

* Источники получения информации о значениях целевых показателей, порядок их расчета и порядок расчета при оценке эффективности муниципальной программы указан в приложении 4 к настоящей программе.

III. Перечень подпрограмм муниципальной программы

Перечень подпрограмм и источников финансирования

Объем финансирования (тыс. руб.)

Всего

в т.ч. по годам реализации подпрограммы

2020г.

2021г.

2022г.

2023г.

2024г.

1. Подпрограмма «Развитие малого и среднего предпринимательства»

3300,0

180,0

280,0

280,0

280,0

2280,0

бюджет округа

2300,0

180,0

280,0

280,0

280,0

1280,0

внебюджетные источники

1000,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1000,0

2. Подпрограмма «Развитие сельского хозяйства»

14941,9

6135,9

589,0

589,0

589,0

7039,0

бюджет округа

8941,9

3135,9

589,0

589,0

589,0

4039,0

внебюджетные источники

6000,0

3000,0

0,0

0,0

0,0

3000,0

3. Мероприятия, не вошедшие в подпрограммы:

Разработка документа стратегического пространственного планирования города (мастер-плана)

1500,0

0

1500,0

0

0

0

Муниципальная программа

19741,9

6315,9

2369,0

869,0

869,0

9319,0

бюджет округа

12741,9

3315,9

2369,0

869,0

869,0

5319,0

внебюджетные источники

7000,0

3000,0

0,0

0,0

0,0

4000,0

IV. Сроки и этапы реализации программы

Реализация Программы рассчитана на период с 2020 по 2024 годы.

Программа не имеет строгой разбивки на этапы, мероприятия реализуются на протяжении всего срока реализации программы.

V. Ожидаемые результаты реализации программы

В результате реализации программы ожидается:

рост количества действующих субъектов малого и среднего предпринимательства до 1010 ед.;

рост среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников организаций (без субъектов малого предпринимательства) до 36878 руб.;

рост объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг (без субъектов малого предпринимательства) до 27579 млн. руб.;

стабилизация уровня регистрируемой безработицы на значении 2,4%;

рост производства продукции сельского хозяйства всех категорий в фактических ценах до 520 млн. руб.;

наличие разработанного документа стратегического пространственного планирования города (мастер-плана).

VI. Основные меры правового регулирования в сфере экономики,

направленные на достижение целей и конечных результатов

муниципальной программы

Программа разработана в рамках реализации федеральных, краевых и муниципальных нормативных правовых актов, которые отражены в аналогичных разделах подпрограмм.

VII. Управление рисками с целью минимизации

их влияния на достижение целей программы

Основными рисками реализации программы может стать изменение в законодательстве, недостаток в процедурах управления и контроля за ходом реализации программы, неэффективное взаимодействие соисполнителей программы, недофинансирование программы, изменение подходов к совершенствованию управления.

Кроме того, негативное воздействие на результаты реализации программных мероприятий может оказать изменение социальной, экономической и политической обстановкой, а также другие форс-мажорные обстоятельства.

Меры по снижению рисков:

повышение квалификации и ответственности исполнителей и участников программы для своевременной и эффективной реализации предусмотренных мероприятий;

координация деятельности ответственного исполнителя и соисполнителей программы и налаживание административных процедур.

Приложение 1

к муниципальной программе

«Экономическое развитие Осинского городского округа»

ПОДПРОГРАММА

«Развитие малого и среднего предпринимательства»

ПАСПОРТ

подпрограммы

Руководитель подпрограммы

Заместитель главы городского округа – главы администрации Осинского городского округа по экономическому развитию, начальник управления развития экономики, имущественных и земельных отношений администрации Осинского городского округа

Ответственные исполнители подпрограммы

Управление развития экономики, имущественных и земельных отношений администрации Осинского городского округа (далее - УРЭИЗО)

Соисполнители подпрограммы

Управление образования и социального развития администрации Осинского городского округа (далее - УОСР)

Участники подпрограммы

Субъекты малого и среднего предпринимательства

Цели подпрограммы

Создание условий для эффективного функционирования и развития предпринимательства на территории Осинского городского округа

Задачи подпрограммы

1. Информационное обеспечение малого и среднего предпринимательства.

2. Создание механизмов, обеспечивающих повышение инвестиционной привлекательности Осинского городского округа

Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы

№ п/п

Наименование целевых показателей (индикаторов)

Ед. изм

Плановое значение по годам

2020г.

2021г.

2022г.

2023г.

2024г.

1.

Число действующих субъектов малого и среднего предпринимательства

ед

915

925

950

975

1010

2.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников организаций

руб

35382

35677

36152

36513

36878

3.

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг

млн.руб

25038

25655

26508

27038

27579

4.

Уровень зарегистрированной безработицы

%

2,4

2,4

2,4

2,4

2,4

Этапы и сроки реализации подпрограммы

Подпрограмма выполняется в период с 2020 по 2024 годы и не имеет строгой разбивки на этапы

Объемы и источники финансирования подпрограммы

Источники финансирования

Расходы (тыс. руб.)

2020г.

2021г.

2022г.

2023г.

2024г.

Всего

Всего,

в том числе:

180,0

280,0

280,0

280,0

2280,0

3300,0

бюджет округа

180,0

280,0

280,0

280,0

1280,0

2300,0

внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

1000,0

1000,0

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

В результате реализации Подпрограммы ожидается:

- рост количества действующих субъектов малого и среднего предпринимательства до 1010 ед.;

- рост среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников организаций до 36878 руб.;

- рост объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг до 27579 млн. руб.

- стабилизация уровня регистрируемой безработицы на значении 2,4%.

I. Характеристика текущего состояния сферы предпринимательства

Осинский городской округ (далее – округ) принадлежит к числу аграрно-индустриальных территорий Пермского края.

В состав территории Осинского городского округа входят 75 населенных пунктов, где город Оса является административным центром.

В округе представлены практически все виды экономической деятельности, основными из которых являются:

добыча топливно-энергетических полезных ископаемых;

обрабатывающие производства;

сельское хозяйство;

строительство.

В структуре обрабатывающей промышленности района ведущую роль занимает:

производство пищевых продуктов;

обработка древесины и производство изделий из дерева;

полиграфическое производство;

машиностроение.

Динамика развития субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированных в округе

№ п/п

Наименование показателя

Ед. изм.

Год

2016

2017

2018

1

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства

ед.

904

879

899

в т.ч.

Количество юридических лиц

ед.

293

274

266

Количество индивидуальных предпринимателей

ед.

611

605

633

Сокращение числа субъектов малого и среднего предпринимательства обусловлено нестабильной обстановкой в экономике страны: отсутствием денежных средств в обороте предприятий, обременением платежей во все бюджетные и внебюджетные фонды, а также трудностями выхода на новые и существующие рынки, доступа к кредитным, финансовым, земельным и инвестиционным ресурсам. При этом уровень безработицы незначительный. Подпрограмма развития малого и среднего предпринимательства необходима для оказания содействия субъектам СМП, в том числе и субъектам, начинающим предпринимательскую деятельность.

Малое и среднее предпринимательство в основном представлено в таких сферах, как розничная торговля, жилищно-коммунальное хозяйство, сфера сервиса и бытовых услуг, строительство, транспортные услуги и операции с недвижимым имуществом. Недостаточное развитие малого и среднего бизнеса отмечается в сфере производства продукции, здравоохранения, образования, культуры, спорта и других сферах, охватывающих социальные услуги. В последние годы субъекты малого и среднего предпринимательства стали развивать свой бизнес в таких сферах как сельское хозяйство и туризм.

В малом и среднем предпринимательстве занято около 6,8 тыс. человек, что составляет 50% от численности экономически активного населения района.

В округе имеются все условия и возможности для активизации предпринимательской деятельности, в том числе за счет реализации подпрограммы:

достаточно разнообразная структура экономики, наличие практически всех видов экономической деятельности;

высокая обеспеченность минерально-сырьевыми, лесными, водными ресурсами;

выгодное территориальное расположение на пересечении транспортных коридоров;

стабильная социально-политическая обстановка, отсутствие значимых политических и социально-трудовых конфликтов;

наличие возможности для создания новых производственных мощностей перерабатывающего сектора экономики (свободные территории, сырье, энергообеспеченность).

Вместе с тем, по-прежнему имеется ряд проблем, сдерживающих развитие малого и среднего бизнеса:

высокие налоги;

дефицит собственных оборотных средств;

высокий уровень конкуренции;

трудности выхода на новые и существующие рынки;

ограниченность доступа к кредитным, финансовым, земельным и инвестиционным ресурсам;

недостаточность мотивации для организации собственного дела;

отсутствие достаточного объема финансовых средств для организации собственного дела;

недостаток квалифицированных кадров по отдельным перспективным направлениям экономического развития.

Вновь разрабатываемая подпрограмма позволит решить ряд перечисленных проблем развития субъектов СМП, посредством запланированных мероприятий.

II. Цели, задачи и целевые показатели (индикаторы)

подпрограммы

Приоритетными отраслевыми направлениями, обладающими высоким потенциалом и социальной значимостью для экономического развития округа являются:

развитие сельского хозяйства, а также переработки сельскохозяйственной продукции;

развитие туристского направления, в том числе водного и наземного;

создание обрабатывающего производства, используя местные ресурсы;

модернизация, строительство, содержания и обслуживания жилищной, коммунальной и социальной инфраструктуры округа;

благоустройство городской среды;

модернизация дорожно-транспортной инфраструктуры и инфраструктуры связи.

Основной целью подпрограммы является создание условий для эффективного функционирования и развития предпринимательства на территории Осинского городского округа.

Достижение поставленной цели подпрограммы потребует решение следующей задачи:

информационное обеспечение малого и среднего предпринимательства;

создание механизмов, обеспечивающих повышение инвестиционной привлекательности Осинского городского округа.

Оценка достижения цели и выполнения задач подпрограммы будет осуществляться на основе целевых показателей.

Перечень

целевых показателей подпрограммы

№ п/п

Наименование показателя

Ед.

изм.

Значения целевых показателей

(индикаторов)*

Оценка 2019 года

Плановые

2020г.

2021г.

2022г.

2023г.

2024г.

1.

Число действующих субъектов малого и среднего предпринимательства

ед.

895

915

925

950

975

1010

2.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников организаций

руб.

35147

35382

35677

36152

36513

36878

3.

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг

млн.руб.

24709

25038

25655

26508

27038

27579

4.

Уровень зарегистрированной безработицы

%

2,29

2,4

2,4

2,4

2,4

2,4

* Источники получения информации о значениях целевых показателей, порядок их расчета и порядок расчета при оценке эффективности муниципальной подпрограммы указан в приложении 1 к настоящей подпрограмме.

III. Перечень мероприятий, финансовые затраты и показатели результативности подпрограммы

Мероприятия

Ответственные исполнители, соисполнители, участники

Источники финансирования

Объем финансирования (тыс.руб.)

Показатели результативности исполнения программных

мероприятий *

Всего

в т.ч. по годам

Наименование показателя

Ед. изм.

Базовое значе

ние оценка

2019г.

План по годам

2020

2021

2022

2023

2024

2020

2021

2022

2023

2024

Цель: Создание условий для эффективного функционирования и развития предпринимательства на территории Осинского городского округа

Задача 1. Информационное обеспечение малого и среднего предпринимательства

1. Публикации в СМИ (объявления, извещения, итоги конкурсов, статьи)

УРЭИЗО

Бюджет округа

250,0

50,0

50,0

50,0

50,0

50,0

Число публикаций

ед.

15

15

15

15

15

15

2. Проведение праздника «День российского предпринимательства», и конкурсов, приуроченных к данному мероприятию:

УРЭИЗО

Бюджет округа

420,0

20,0

100,0

100,0

100,0

100,0

2.1. Проведение праздника «День российского предпринимательства»

УРЭИЗО,

УОСР

Бюджет округа

120,0

0,0

30,0

30,0

30,0

30,0

Количество участников мероприятия

чел.

50

0

50

50

50

50

2.2. Проведение конкурса «Предприниматель года»

УРЭИЗО

Бюджет округа

200,0

0,0

50,0

50,0

50,0

50,0

Количество участников конкурса

чел.

10

0

10

10

10

10

2.3. Проведение конкурса «Бизнес-идея»

УРЭИЗО

Бюджет округа

100,0

20,0

20,0

20,0

20,0

20,0

Количество участников конкурса

чел.

6

6

6

6

6

6

3. Проведение семинаров, тренингов и т.п. для потенциальных молодых предпринимателей, посещение ими успешных СМП

УРЭИЗО

Бюджет округа

480,0

110,0

130,0

80,0

80,0

80,0

Количество участников мероприятия

чел.

60

60

60

60

60

60

4. Проведение оценки регулирующего воздействия принимаемых проектов НПА

УРЭИЗО

Финансирование не требуется

0

0

0

0

0

0

Количество проектов НПА, прошедших процедуру ОРВ

ед.

3

3

3

3

3

3

5. Оказание информационно-консультационной, образовательной поддержки лиц, занятых в МСП

УРЭИЗО

Финансирование не требуется

0

0

0

0

0

0

Количество предоставленных консультаций (администрация, ЦПП)

ед.

50

55

60

65

70

75

6. Организация взаимодействия между работодателями, ЦЗН, учебными заведениями городского округа по снижению напряженности на рынке труда

УРЭИЗО

Финансирование не требуется

0

0

0

0

0

0

Количество проведенных мероприятий

ед.

0

2

2

2

2

2

7. Утверждение Перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением СМСП), включая земельные участки и имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями (далее – Перечень)

УРЭИЗО

Финансирование не требуется

0

0

0

0

0

0

Наличие утвержденного Перечня

ед.

1

1

1

1

1

1

8. Утверждение НПА, определяющих порядок формирования, ведения и обязательного опубликования Перечня

УРЭИЗО

Финансирование не требуется

0

0

0

0

0

0

Количество НПА

ед.

1

1

1

1

1

1

9. Утверждение НПА, определяющих порядок и условия предоставления в аренду имущества, включенного в Перечень

УРЭИЗО

Финансирование не требуется

0

0

0

0

0

0

Количество НПА

ед.

1

1

1

1

1

1

Итого по задаче 1

Бюджет округа

1150,0

180,0

280,0

230,0

230,0

230,0

Задача 2. Создание механизмов, обеспечивающих повышение инвестиционной привлекательности Осинского городского округа

1. Предоставление субсидии на возмещение части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, связанных с развитием инвестиционных проектов по приоритетным отраслям экономики округа

УРЭИЗО

Бюджет округа

1000,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1000,0

Количество реализованных инвестиционных проектов

ед.

0

0

0

0

0

1

2. Участие в инвестиционных форумах, выставках и т.п., подготовка презентационных материалов

УРЭИЗО

Бюджет округа

150,0

0,0

0,0

50,0

50,0

50,0

Количество мероприятий

ед.

2

0

0

2

2

2

Итого по задаче 2

Бюджет округа

1150,0

0,0

0,0

50,0

50,0

1050,0

Внебюджетные источники

1000,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1000,0

Всего по подпрограмме

3300,0

180,0

280,0

280,0

280,0

2280,0

Бюджет округа

2300,0

180,0

280,0

280,0

280,0

1280,0

Внебюджетные источники

1000,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1000,0

* Источники получения информации о значениях показателей мероприятий, порядок их расчета и порядок расчета результативности мероприятий подпрограммы указан в приложении 2 к настоящей подпрограмме

IV. Сроки и этапы реализации подпрограммы

Подпрограмма рассчитана на период реализации с 2020 по 2024 годы.

Подпрограмма не имеет строгой разбивки на этапы, мероприятия реализуются на протяжении всего срока реализации подпрограммы.

V. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

В результате реализации подпрограммы ожидается:

рост количества действующих субъектов малого и среднего предпринимательства до 1010 ед.;

рост среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников организаций до 36878 руб.;

рост объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг до 27579 млн. руб.;

стабилизация уровня регистрируемой безработицы на значении 2,4%.

VI. Основные меры правового регулирования в сфере развития малого

и среднего предпринимательства, направленные на достижение

целей и конечных результатов подпрограммы

Подпрограмма разработана в соответствии с основными федеральными и региональными правовыми документами, отображающими проблемы и задачи развития малого и среднего предпринимательства:

Федеральный закон от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 24.07.2007г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

Постановление Правительства РФ от 15.04.2014г. №316 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика»;

Закон Пермского края от 26.02.2009г. №392-ПК «О развитии малого и среднего предпринимательства в Пермском крае»;

Постановление Правительства Пермского края от 03.10.2013г. №1325-п «Об утверждении государственной программы Пермского края «Экономическая политика и инновационное развитие»;

Постановление администрации Осинского городского округа от 06.03.2020г. № 219 «О проведении конкурса «Бизнес-идея»;

Постановление администрации Осинского городского округа от 15.04.2020г. № 67 «О проведении конкурса «Предприниматель года – 2020»;

Постановление администрации Осинского городского округа от 12.08.2020г. № 594 «Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Осинского городского округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности».

VII. Управление рисками с целью минимизации

их влияния на достижение целей подпрограммы

1. К рискам реализации подпрограммы, которыми может управлять ответственный исполнитель подпрограммы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие:

1) организационно-правовые риски, связанные с ошибками управления реализацией подпрограммы, в том числе отдельных ее исполнителей, отсутствием нормативно-правовой базы, неготовностью организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных подпрограммой, что может привести к неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий подпрограммы или задержке в их выполнении.

2) финансовые риски, которые связаны с финансированием подпрограммы в неполном объеме за счет бюджетных и внебюджетных средств.

3) непредвиденные риски, связанные с кризисными явлениями в экономике, с природными и техногенными катастрофами и катаклизмами, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения, а также потребовать концентрации бюджетных средств на преодоление последствий таких ситуаций.

2. Уровни влияния рисков на реализацию подпрограммы.

2.1. Уровень влияния – умеренный.

Организационно-правовые риски:

отсутствие нормативного регулирования основных мероприятий подпрограммы;

несвоевременность формирования механизмов и инструментов реализации основных мероприятий подпрограммы;

неактуальность прогнозирования и запаздывание разработки, согласования и выполнения мероприятий подпрограммы;

незаинтересованность и нежелание организаций участвовать в проведении основных мероприятий подпрограммы.

2.2. Уровень влияния – высокий.

Финансовые риски:

дефицит бюджетных средств, необходимых на реализацию основных мероприятий подпрограммы.

2.3. Непредвиденные риски:

резкое ухудшение состояния экономики вследствие финансового и экономического кризиса

3. Меры по снижению рисков:

повышение квалификации и ответственности персонала ответственного исполнителя за своевременную и эффективную реализацию предусмотренных мероприятий;

координация деятельности персонала ответственного за реализацию подпрограммы;

мониторинг реализации подпрограммы, позволяющий отслеживать выполнение запланированных мероприятий и достижение промежуточных показателей и индикаторов подпрограммы в целях своевременного принятия мер для снижения риска невыполнения целевых показателей;

обеспечение сбалансированного распределения финансовых средств по основным мероприятиям подпрограммы в соответствии с ожидаемыми конечными результатами;

оперативное реагирование на изменения факторов внешней и внутренней среды и внесение соответствующих корректировок в подпрограмму.

Наибольшее отрицательное влияние на реализацию подпрограммы могут оказать финансовые и непредвиденные риски, которые содержат угрозу срыва реализации подпрограммы.

Приложение 1

к подпрограмме

«Развитие малого и среднего

предпринимательства»

Источники

получения информации о значениях целевых показателей, порядок их расчета и порядок расчета

при оценке эффективности подпрограммы

№ п/п

Наименование показателей

Ед.изм.

Источник получения информации (наименование конкретного документа)

Методика расчета целевого показателя (при условии необходимости расчета)

Методика расчета уровня достижения целевых показателей относительно плановых значений подпрограммы

1.

Число действующих субъектов малого и среднего предпринимательства

ед.

Данные федеральной службы государственной статистики по Пермскому краю

не требуется

СМПф/СМПп,

где СМП – субъекты малого и среднего предпринимательства (плановое и фактическое значение). Степень достижения показателя не может превышать 1,0

2.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников организаций

руб.

Данные федеральной службы государственной статистики по Пермскому краю

не требуется

СЗПф/СЗПп,

где СЗП – среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников организаций (плановое и фактическое значение). Степень достижения показателя не может превышать 1,0

3.

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг

млн.руб.

Данные федеральной службы государственной статистики по Пермскому краю

не требуется

ОТф/Отп,

где ОТ – объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг (плановое и фактическое значение). Степень достижения показателя не может превышать 1,0

4.

Уровень зарегистрированной безработицы

%

Данные федеральной службы государственной статистики по Пермскому краю

не требуется

Убф/Убп,

где УБ – уровень зарегистрированной безработицы (плановое и фактическое значение). Степень достижения показателя не может превышать 1,0

Приложение 2

к подпрограмме

«Развитие малого и среднего

предпринимательства»

Источники

получения информации о значениях показателей мероприятий, порядок их расчета и порядок

расчета результативности мероприятий подпрограммы

№ п/п

Наименование показателей

Ед.изм.

Источник получения информации (наименование конкретного документа)

Методика расчета целевого показателя (при условии необходимости расчета)

Методика расчета уровня достижения показателей результативности относительно плановых значений мероприятий подпрограмм

1

Число публикаций

ед.

Копии публикаций

Расчет не требуется

ЧПф/ЧПп,

где ЧП – число публикаций (плановое и фактическое значения). Показатель результативности достижения мероприятия не может превышать 1,0.

2

Количество участников мероприятия

чел.

Список участников мероприятия

Суммарное количество участников по всем спискам

Куп/Куф,

где Ку – число участников мероприятия (плановое и фактическое значения). Показатель результативности достижения мероприятия не может превышать 1,0.

3

Количество участников конкурса

чел.

Списки участников конкурса

Суммарное количество участников по всем спискам

Куф/Куп,

где Ку – количество участников конкурса (плановое и фактическое значения). Показатель результативности достижения мероприятия не может превышать 1,0.

4

Количество участников мероприятий

чел.

Список участников мероприятий

Суммарное количество участников по всем спискам

КПф/КПп, где КП – количество представителей субъектов предпринимательства, принявших участие в обучающих мероприятиях (плановое и фактическое значения). Показатель результативности достижения мероприятия не может превышать 1,0.

5

Количество проектов НПА, прошедших процедуру ОРВ

ед.

Заключения о проведении ОРВ

Суммарное количество НПА

КНПАф/КНПАп, где КНПА – количество НПА (плановое и фактическое значения).

6

Количество предоставленных консультаций (администрация, ЦПП)

ед.

Журнал учета консультаций

Суммарное количество консультаций

Ккф/Ккп,

где Кк – количество консультаций (плановое и фактическое значения). Показатель результативности достижения мероприятия не может превышать 1,0.

7

Количество проведенных мероприятий

ед.

Протоколы мероприятий

Суммарное количество мероприятий

Кмф/Кмп,

где Км – количество мероприятий (плановое и фактическое значения).

8

Наличие утвержденного Перечня

ед.

Копии НПА

Суммарное количество НПА

КНПАф/КНПАп, где КНПА – количество НПА (плановое и фактическое значения). Показатель результативности достижения мероприятия не может превышать 1,0.

9

Количество НПА

ед.

Копии НПА

Суммарное количество НПА

КНПАф/КНПАп, где КНПА – количество НПА (плановое и фактическое значения). Показатель результативности достижения мероприятия не может превышать 1,0.

10

Количество реализованных инвестиционных проектов

ед.

Протокол заседания комиссии по отбору инвестиционных проектов

Расчет не требуется

КИПф/КИПп, где КИП – количество реализованных инвестиционных проектов (плановое и фактическое значения). Показатель результативности достижения мероприятия не может превышать 1,0.

11

Количество мероприятий

ед.

Копии договоров, счетов

Расчет не требуется

КМф/КМп, где КМ – количество мероприятий (плановое и фактическое). Показатель результативности достижения мероприятия не может превышать 1,0.

Приложение 2

к муниципальной программе

«Экономическое развитие Осинского городского округа»

ПОДПРОГРАММА

«Развитие сельского хозяйства»

ПАСПОРТ

подпрограммы

Руководитель подпрограммы

Заместитель главы городского округа – главы администрации Осинского городского округа по экономическому развитию, начальник управления развития экономики, имущественных и земельных отношений администрации Осинского городского округа

Ответственные исполнители подпрограммы

Управление развития экономики, имущественных и земельных отношений администрации Осинского городского округа (далее - УРЭИЗО)

Соисполнители подпрограммы

Управление образования и социального развития администрации Осинского городского округа (далее - УОСР)

Участники подпрограммы

Сельскохозяйственные товаропроизводители

Цель подпрограммы

Повышение инвестиционной привлекательности сельскохозяйственной отрасли и финансовой устойчивости предприятий агропромышленного комплекса.

Задачи подпрограммы

1. Стимулирование сельскохозяйственных товаропроизводителей к постоянной инновационной и инвестиционной деятельности.

2. Развитие кадрового потенциала в сельском хозяйстве.

3. Вовлечение в оборот неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения.

4. Информационное и организационное сопровождение сельскохозяйственных товаропроизводителей.

Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы

№ п/п

Наименование целевых показателей (индикаторов)

Ед. изм.

Плановое значение по годам

2020

2021

2022

2023

2024

1.

Производство продукции сельского хозяйства всех категорий в фактических ценах

млн.руб

510

512

515

517

520

2.

Производительность труда в сельскохозяйственных предприятиях

тыс.руб.

715

720

725

730

735

3.

Валовое производство молока сельскохозяйственных товаропроизводителей, за исключением ЛПХ

т

7908

7990

8070

8150

8230

4.

Посевная площадь сельскохозяйственных товаропроизводителей, за исключением ЛПХ

га

15600

15620

15640

15660

15680

Этапы и сроки реализации подпрограммы

Подпрограмма реализуется в период с 2020 по 2024 годы и не имеет строгой разбивки на этапы

Объемы и источники финансирования подпрограммы

Источники финансирования

Расходы (тыс. руб.)

2020г.

2021г.

2022г.

2023г.

2024г.

Всего

Всего,

в том числе:

6135,9

589,0

589,0

589,0

7039,0

14941,9

бюджет округа

3135,9

589,0

589,0

589,0

4039,0

8941,9

внебюджетные источники

3000,0

0,0

0,0

3000,0

3000,0

6000,0

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

В результате реализации Подпрограммы ожидается:

- рост производства сельскохозяйственной продукции до 520 млн. руб;

- рост производительности труда до 735 тыс. руб.

- рост валового производства молока до 8230 тонн;

- рост посевных площадей до 15680 га.

I. Характеристика текущего состояния сферы сельского хозяйства

Осинский городской округ (далее – округ) находится в юго-западной части Пермского края, территориально разделен на 2 части (право- и левобережную).

В настоящее время в районе сельскохозяйственным производством занимаются 5 сельскохозяйственных организаций, 54 крестьянских (фермерских) хозяйства (далее – КФХ). Для посева сельскохозяйственных культур используется более 15000 га земель сельхозназначения, в т.ч. сельскохозяйственными предприятиями более 9700 га, КФХ свыше 5700 га. Основной сельскохозяйственной продукцией в отрасли традиционно является производство молока.

Сельское хозяйство в районе в течение 2015-2017гг. развивалось в режиме чрезвычайных ситуаций. В 2015 году – чрезвычайная ситуация по переувлажнению, в 2016 году – чрезвычайная ситуация по засухе, 2017 – снова переувлажнение. Тем не менее, производственные показатели по надою молока в сельскохозяйственных организациях и КФХ продолжают расти, несмотря на незначительные колебания по поголовью крупного рогатого скота.

Общероссийская тенденция уменьшения числа регистраций новых крестьянских (фермерских) хозяйств, а также их уменьшения обусловлена более строгим подходом налоговых органов к регистрации новых юридических лиц, высоких цен на ГСМ и снижения закупочных цен на молоко-сырье.

Тем не менее, объем производства сельскохозяйственной продукции увеличивается. Учитывая серьезный вклад в экономику отрасли, развитие малых форм хозяйствования в сельской местности является важнейшим условием обеспечения устойчивости развития территорий.

Потребителями сельскохозяйственной продукции являются жители округа, а также соседние территории Пермского края.

Прослеживается тенденция увеличения посевных площадей сельскохозяйственных культур. Производство зерна в основном ориентировано на потребности животноводства и ведется в экстенсивном варианте.

Динамика сельскохозяйственного производства по основным производственным показателям в сельскохозяйственных предприятиях и КФХ представлена в таблице:

Производственные показатели в сельскохозяйственных

организациях и КФХ

Показатели

2015

год

2016

год

2017 год

2018

год

Крупный рогатый скот

3848

4020

4191

3912

Поголовье коров, гол.

1767

1825

1828

1635

Валовой надой молока, тонн

6533

6763

7206

7601

Надой на одну корову, кг

4755

4684

4782

5039

Произведено скота в живом весе, всего тонн

211

256

338

440

в том числе: КРС

188

215

271

361,3

из них КРС мясных пород

28,4

24,8

30,8

13,7

Посевные площади, га

15831

15139

16299

16717

Валовой сбор зерна, тонн

1344

1526

3273

2495

Урожайность зерновых, ц / га

9,9

8,6

12,9

9,2

Финансовые результаты деятельности сельскохозяйственных организаций представлены в таблице:

Показатели

2015 год

2016 год

2017 год

2018

год

тыс. руб.

Выручка, всего

139935

153413

157115

147038

в т.ч. выручка от продажи сельскохозяйственной продукции собственного производства и продуктов её переработки.

123502

137728

153488

147038

Себестоимость продаж, всего

129513

153922

159540

142280

в т.ч. себестоимость от продажи сельскохозяйственной продукции собственного производства и продуктов её переработки.

123629

149267

156407

142280

Валовая прибыль, всего

10422

-509

-2425

4758

в т.ч. валовая прибыль от продажи сельскохозяйственной продукции собственного производства и продуктов её переработки.

-127

-11539

-2919

4758

Субсидии из бюджетов, всего.

19439

12226

23553

22107

Чистая прибыль (убыток).

12344

9481

21458

21696

Объем инвестиций.

42487

69802

43617

35360

Ежегодно сельскохозяйственным предприятиям оказывается поддержка в виде субсидий из всех уровней бюджетов. Получаемая в сельскохозяйственных предприятиях прибыль формируется за счет субсидий, частично обеспечивая возможность развития отрасли.

За счет кредитных и собственных средств проводятся реконструкции и ремонт животноводческих помещений, и приобретается животноводческое оборудование. За последние три года объем вложенных инвестиций на развитие сельскохозяйственного производства составляет в среднем 50,0 млн. рублей в год.

Среднегодовая численность работников, занятых в сельском хозяйстве снижается с каждым годом.

Занятость и оплата труда в сельскохозяйственных организациях

Показатели

2015

год

2016 год

2017 год

2018 год

Среднегодовая численность работников, чел.

305

263

249

210

Фонд оплаты труда в сельском хозяйстве, тыс. руб.

41879

38589

40905

38589

Средняя заработная плата в сельском хозяйстве, руб.

11442

12227

13690

15313

Темп роста заработной платы в сельском хозяйстве по району, %

103,7

106,9

112,0

111,8

Средняя заработная плата в целом по району, руб.

29029

30144

32527

35019

Темп роста заработной платы в целом по району, %

97,1

103,8

107,9

107,7

Соотношение заработной платы в сельском хозяйстве к СЗП в целом по району, %

39,4

40,6

42,1

43,7

Производительность труда, тыс. руб.

458

583

631

700

Темп роста производительности труда, %

109,3

127,3

108,2

110,9

В течение длительного периода времени в сельскохозяйственной отрасли округа, как и во многих других территориях Пермского края, отмечаются следующие негативные тенденции: низкий уровень обновления материально-технической базы сельскохозяйственных предприятий; снижение кадрового потенциала.

Одно из ограничений в развитии - недостаточное привлечение инвестиций в отрасль. Требуются значительные инвестиции в технологии и создание новых производств, окупаемость которых довольно длительная. При реализации новых инвестиционных проектов до 40% занимают инвестиции в подготовку и обустройство инвестиционной площадки, проведение сетей: дорог, электричества, газа, водоснабжения и утилизации отходов.

Значительно более низкая, чем в других отраслях, производительность труда в сельском хозяйстве определяет и невысокий уровень заработной платы в отрасли, которая в 2,3 раза меньше средней заработной платы по округу. Уровень производительности труда и эффективности сельскохозяйственного производства не позволяет в полной мере конкурировать с другими отраслями экономики.

Для дальнейшего успешного развития отрасли необходимо системное решение программно-целевым методом следующих проблем:

низких темпов модернизации и введения новых мощностей производственной инфраструктуры;

сложностей в решении земельного вопроса (как в части земель сельскохозяйственного назначения, так и в части площадок под строительство новых объектов для переработки, хранения, логистики), что ограничивает возможности привлечения инвестиций в аграрную отрасль;

морального и физического износа техники и оборудования ряда предприятий и, как следствие, использования экстенсивных и устаревших технологий;

несовершенства системы подготовки кадров, дефицит специалистов, недостаточность эффективных управленцев в отрасли;

отсутствия мотивации сельскохозяйственных предприятий для участия в агрообразовательном процессе;

отсутствия системы прохождения учебной, производственной, преддипломной практики на предприятиях с современной техникой и технологиями;

сокращения занятости сельских жителей при низком развитии альтернативных видов занятости;

отсутствия инфраструктуры сбыта.

Существует необходимость повышения престижа отрасли не только в глазах молодежи, которая находится на стадии определения своего профессионального будущего, но и в глазах работников, которые успешно трудятся в данной сфере, признавая и поощряя их заслуги.

Разработка мероприятий и создание условий для расширения занятости сельского населения, развития мелкотоварного сельскохозяйственного производства и рынка сбыта сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия являются важной составляющей в развитии сельского хозяйства округа.

II. Цели, задачи и целевые показатели (индикаторы)

подпрограммы

Целью подпрограммы является повышение инвестиционной привлекательности сельскохозяйственной отрасли и финансовой устойчивости предприятий агропромышленного комплекса.

Достижение поставленной цели подпрограммы потребует решения задач в содействии устойчивого развития сельского хозяйства на территории округа, посредством:

стимулирования сельскохозяйственных товаропроизводителей к постоянной инновационной и инвестиционной деятельности;

развития кадрового потенциала в сельском хозяйстве;

вовлечение в оборот неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения;

информационное и организационное сопровождение сельскохозяйственных товаропроизводителей.

Оценка достижения цели и выполнения задач подпрограммы будет осуществляться на основе целевых показателей:

Перечень целевых показателей подпрограммы

№ п/п

Наименование целевых показателей

(индикаторов)

Ед.

изм.

Оценка 2019

год

Плановое значение по годам*

2020г.

2021г.

2022г.

2023г.

2024г.

1.

Производство продукции сельского хозяйства (в фактических ценах) хозяйствами всех категорий

млн. руб.

460

510

512

515

517

520

2.

Производительность труда в сельскохозяйственных предприятиях

тыс. руб.

700

715

720

725

730

735

3.

Валовое производство молока сельскохозяйственных товаропроизводителей, за исключением ЛПХ

т

7601

7908

7990

8070

8150

8230

4.

Посевная площадь сельскохозяйственных товаропроизводителей, за исключением ЛПХ

га

15560

15600

15620

15640

15660

15680

* Источники получения информации о значениях целевых показателей, порядок их расчета и порядок расчета при оценке эффективности муниципальной подпрограммы указан в приложении 1 к настоящей подпрограмме.

III. Перечень мероприятий, финансовые результаты

и показатели результативности подпрограммы

Мероприятия

Исполни-тели

Источники финансиро-

вания

Объем финансирования (тыс.руб.)

Показатели результативности исполнения программных мероприятий*

Всего

в т.ч. по годам

Наименование

показателя

Ед.

изм.

Базовое значение оценка

2019г.

План по годам

2020

2021

2022

2023

2024

2020

2021

2022

2023

2024

Задача 1. Стимулирование сельскохозяйственных товаропроизводителей к постоянной инновационной и инвестиционной деятельности

1. Создание условий для повышения инвестиционной привлекательности сельскохозяйственной отрасли

УРЭИЗО

Бюджет

округа

6119,9

2819,9

0

0

0

3300

Количество разработанных инвестиционных проектов

ед.

4

4

0

0

0

4

Внебюджет-ные источники

6000

3000

0

0

3000

3000

Итого по задаче 1

12119,9

5819,9

0

0

0

6300

Задача 2. Развитие кадрового потенциала в сельском хозяйстве

1. Организация мероприятий по обучению, повышению квалификации работников, по профориентационной работе с учащимися и студентами и изучению передового опыта в сельском хозяйстве

УРЭИЗО

Бюджет

округа

600

0

150

150

150

150

Количество человек прошедших обучение, повысивших квалификацию и изучивших передовой опыт в сельском хозяйстве

чел.

25

0

25

25

25

25

Итого по задаче 2

Бюджет

округа

600

0

150

150

150

150

Задача 3. Вовлечение в оборот неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения

1. Возмещение части затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям на распашку земель сельскохозяйственного назначения, которые в течение двух и более лет не были использованы в обороте

УРЭИЗО

Бюджет

округа

150

0

0

0

0

150

Площадь вовлеченных в оборот неиспользуемых сельскохозяйст-венных земель

га

100

0

0

0

0

100

Итого по задаче 3

Бюджет

округа

150

0

0

0

0

150

Задача 4. Информационное и организационное сопровождение сельскохозяйственных товаропроизводителей.

1. Размещение в СМИ информации о развитии сельского хозяйства

УРЭИЗО

Бюджет

округа

310

62

62

62

62

62

Количество публикаций

ед.

32

25

25

25

25

25

2. Информирование и консультирование сельскохозяйственных товаропроизводителей

УРЭИЗО

Бюджет

округа

0

0

0

0

0

0

Число консультаций

ед.

40

40

40

40

40

40

3. Проведение конференций, совещаний с работниками АПК

УРЭИЗО, УОСР

Бюджет

округа

700

140

140

140

140

140

Количество конференций, совещаний

ед.

4

4

4

4

4

4

4. Проведение конкурсов в сельском хозяйстве

УРЭИЗО

Бюджет

округа

724

84

160

160

160

160

Количество конкурсов

ед.

5

1

5

5

5

5

5. Организация и проведение сельскохозяйственных ярмарок на территории Осинского городского округа

УРЭИЗО, УОСР

Бюджет округа

338

30

77

77

77

77

Количество ярмарок

ед.

3

1

3

3

3

3

Итого по задаче 4

Бюджет

округа

2072

316

439

439

439

439

Всего по подпрограмме

14941,9

6135,9

589

589

589

7039

Бюджет округа

8941,9

3135,9

589

589

589

4039

Внебюджетные источники

6000

3000

0

0

0

3000

* Источники получения информации о значениях целевых показателей мероприятий, порядок их расчета и порядок расчета результативности мероприятий подпрограммы указаны в приложении 2 к настоящей подпрограмме.

IV. Сроки и этапы реализации подпрограммы

Подпрограмма рассчитана на период реализации с 2020 по 2024 год.

Программа не имеет строгой разбивки на этапы, мероприятия реализуются на протяжении всего срока реализации подпрограммы.

V. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

В результате реализации подпрограммы ожидается:

рост производства продукции сельского хозяйства (в фактических ценах) хозяйствами всех категорий до 520 млн. руб.;

рост производительности труда в сельскохозяйственных предприятиях до 735 тыс. руб.;

рост валового производства молока сельскохозяйственных товаропроизводителей, за исключением ЛПХ до 8230 тонн;

рост посевных площадей сельскохозяйственных товаропроизводителей, за исключением ЛПХ до 15680 га.

VI. Основные меры правового регулирования в сфере развития сельского хозяйства, направленные на достижение целей и конечных результатов подпрограммы

Основные меры правового регулирования в сфере сельского хозяйства, позволяющие реализовывать мероприятия настоящей подпрограммы, определены следующими нормативными правовыми актами:

Федеральный закон от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 24.07.2007г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 11.06.2003г. №74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве»;

Постановление Правительства РФ от 14.07.2012г. №717 «О государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы»;

Постановление Правительства Пермского края от 03.10.2013г. №1320-п «Об утверждении государственной программы «Государственная поддержка агропромышленного комплекса Пермского края»;

Решение Земского собрания Осинского муниципального района от 28.06.2012г. №177 «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Осинского муниципального района на период до 2030 года».

VII. Управление рисками с целью минимизации их влияния

на достижение целей подпрограммы

К рискам реализации подпрограммы, которыми могут управлять ответственный исполнитель подпрограммы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие:

Организационно-правовые риски:

отсутствие нормативного регулирования основных мероприятий подпрограммы;

задержка формирования механизмов реализации основных мероприятий подпрограммы;

неактуальность прогнозирования и выполнения мероприятий подпрограммы;

незаинтересованность и нежелание отдельных организаций принимать участие в реализации основных мероприятий подпрограммы.

Финансовые риски:

дефицит бюджетных средств, необходимых на реализацию основных мероприятий подпрограммы.

Непредвиденные риски:

резкое ухудшение состояния экономики вследствие финансового и экономического кризиса;

природные и техногенные катастрофы и катаклизмы.

Меры по снижению рисков:

повышение квалификации и ответственности персонала ответственного исполнителя для своевременной и эффективной реализации предусмотренных мероприятий;

координация деятельности персонала ответственного исполнителя;

мониторинг реализации подпрограммы, позволяющий отслеживать выполнение запланированных мероприятий и достижение промежуточных показателей и индикаторов подпрограммы;

обеспечение сбалансированного распределения финансовых средств по основным мероприятиям Программы в соответствии с ожидаемыми конечными результатами;

оперативное реагирование на изменения факторов внешней и внутренней среды и внесение соответствующих корректировок в подпрограмму;

осуществление прогнозирования социально-экономического развития с учетом возможного ухудшения экономической ситуации.

Таким образом, из вышеперечисленных рисков наибольшее отрицательное влияние на реализацию подпрограммы могут оказать финансовые и непредвиденные риски, которые содержат угрозу срыва реализации подпрограммы. Поскольку в рамках реализации подпрограммы практически отсутствуют рычаги управления непредвиденными рисками, наибольшее внимание будет уделяться управлению финансовыми рисками.

Принятие общих мер по управлению рисками осуществляется ответственным исполнителем подпрограммы в процессе мониторинга реализации подпрограммы и оценке ее эффективности и результативности.

Приложение 1

к подпрограмме

«Развитие сельского хозяйства»

Источники

получения информации о значениях показателей мероприятий, порядок их расчета и порядок расчета

результативности мероприятий подпрограммы

№ п/п

Наименование показателей

Ед.

изм.

Источник получения информации (наименование конкретного документа)

Методика расчета целевого показателя (при условии необходимости расчета)

Методика расчета уровня достижения показателей результативности относительно плановых значений мероприятий подпрограмм

1.

Количество инвестиционных проектов

ед.

Протокол заседания комиссии по отбору инвестиционных проектов

Расчет не требуется

КИПф/КИПп, где КИП – количество инвестиционных проектов (плановое и фактическое значения). Показатель результативности достижения мероприятия не может превышать 1,0.

2.

Количество человек прошедших обучение, повысивших квалификацию и изучивших передовой опыт в сельском хозяйстве

чел.

Копии свидетельств, копии договоров

Расчет не требуется

КЧф/КЧп, где КЧ – количество человек, прошедших обучение (плановое и фактическое значения). Показатель результативности достижения мероприятия не может превышать 1,0.

3.

Площадь вовлеченных в оборот неиспользуемых сельскохозяйственных земель

га

Данные статистической отчетности по форме №2-фермер, №29-СХ

Расчет не требуется

ПВОф/ПВОп, где ПВО – площадь вовлеченных в оборот неиспользуемых с/х земель (плановое и фактическое значения). Показатель результативности достижения мероприятия не может превышать 1,0.

4.

Количество публикаций

ед.

Копии публикаций

Расчет не требуется

КПф/КПп, где КП – количество публикаций (плановое и фактическое значения). Показатель результативности достижения мероприятия не может превышать 1,0.

5.

Число консультаций

ед.

Книга учета консультаций

Расчет не требуется

ЧКф/ЧКп, где ЧК – число консультаций (плановое и фактическое значения). Показатель результативности достижения мероприятия не может превышать 1,0.

6.

Количество конференций, совещаний

ед.

Протоколы совещаний, конкуренций

Расчет не требуется

ККСф/ККСп, где ККС – количество конференций, совещаний (плановое и фактическое значения). Показатель результативности достижения мероприятия не может превышать 1,0.

7.

Количество конкурсов

ед.

Копии протоколов заседания судейской комиссии по подготовке и проведению конкурсов

Расчет не требуется

ККф/ККп, где КК – количество конкурсов (плановое и фактическое значения). Показатель результативности достижения мероприятия не может превышать 1,0.

8.

Количество ярмарок

ед.

Копии приказов о проведении сельскохозяйственных ярмарок

Расчет не требуется

КЯф/КЯп, где КЯ – количество ярмарок (плановое и фактическое значения). Показатель результативности достижения мероприятия не может превышать 1,0.

Приложение 2

к подпрограмме

«Развитие сельского хозяйства»

Источники

получения информации о значениях целевых показателей, порядок их расчета и порядок расчета

при оценке эффективности подпрограммы

№ п/п

Наименование показателей

Ед.

изм.

Источник получения информации (наименование конкретного документа)

Методика расчета целевого показателя (при условии необходимости расчета)

Методика расчета уровня достижения целевых показателей относительно плановых значений подпрограммы

1.

Производство продукции сельского хозяйства всех категорий в фактических ценах

млн. руб.

Данные федеральной службы государственной статистики по Пермскому краю

не требуется

ППф/ППп,

где ПП – производство продукции сельского хозяйства всех категорий (плановое и фактическое значение). Степень достижения показателя не может превышать 1,0

2.

Производительность труда в сельскохозяйственных предприятиях

тыс. руб.

Из отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей АПК (форма №2 «Отчет о финансовых результатах», форма № 5-АПК «Отчет о численности и заработной плате работников сельскохозяйственной организации»)

Суммарная выручка от реализации продукции сельскохозяйственных предприятий, деленная на среднегодовую численность работников этих предприятий

ПТф/ПТп,

где ПТ – производительность труда в с/х предприятиях (плановое и фактическое значение). Степень достижения показателя не может превышать 1,0

3.

Валовое производство молока сельскохозяйственных товаропроизводителей, за исключением ЛПХ

т

Данные статистической отчетности по форме №3-фермер для КФХ, форма №24-СХ «Сведения о состоянии животноводства» для сельхозорганизаций

не требуется

ВПМф/ВПМп,

где ВПМ – валовое производство молока с/х товаропроизводителей (плановое и фактическое значение). Степень достижения показателя не может превышать 1,0

4.

Посевная площадь сельскохозяйственных товаропроизводителей, за исключением ЛПХ

га

Данные статистической отчетности по форме №2-фермер, №29-СХ

не требуется

ППф/ППп,

где ПП – посевная площадь с/х товаропроизводителей (плановое и фактическое значение). Степень достижения показателя не может превышать 1,0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Обнародовано от 12.10.2020 Размещено на официальном сайте Осинского городского округа
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать