Основная информация

Дата опубликования: 12 ноября 2012г.
Номер документа: RU31000201200575
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Белгородская область
Принявший орган: Правительство Белгородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Шаблон для формирования документов Эталона

ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 ноября 2012 года № 455-пп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СИСТЕМЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫЗОВА ЭКСТРЕННЫХ ОПЕРАТИВНЫХ СЛУЖБ ПО ЕДИНОМУ НОМЕРУ «112» НА ТЕРРИТОРИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях организации исполнения Указа Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 1632 «О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации», распоряжения Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года № 1240-р «Об утверждении Концепции создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112» на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований», постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 года № 894 «Об утверждении перечня экстренных оперативных служб, вызов которых круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить оператор связи пользователю услугами связи, и о назначении единого номера вызова экстренных оперативных служб» и обеспечения межведомственного взаимодействия при создании, развитии и организации эксплуатации системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Белгородской области Правительство области постановляет:

Утвердить Положение о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Белгородской области (прилагается).

Губернатор

Белгородской области

Е.Савченко

Утверждено

постановлением Правительства

Белгородской области

от 12 ноября 2012 года

№ 455-пп

ПОЛОЖЕНИЕ

о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Белгородской области

I. Общие положения

1.Настоящее Положение о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Белгородской области (далее -Положение) определяет цели, структуру, порядок создания и функционирования системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Белгородской области (далее - Система-112).

2.Система-112 предназначена для информационного обеспечения единых дежурно-диспетчерских служб (далее - ЕДДС) муниципальных районов и городских округов.

Вызов экстренных оперативных служб также обеспечивается каждому жителю области посредством набора номера, предназначенного для вызова соответствующей экстренной оперативной службы (01, 02, 03, 04 и т.д.).-

3.Основными целями создания Системы-112 на территории области являются:

а) вызов экстренных оперативных служб по принципу «одного окна»;

б) ускорение реагирования и улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб области при вызовах (сообщениях о происшествиях).

4.Система-112 предназначена для решения следующих основных задач:

а) прием по номеру «112» вызовов (сообщений о происшествиях, произошедших на территории области);

б) автоматическое определение номера позвонившего лица, получение от оператора связи имеющихся данных о местонахождении абонентского устройства с этим номером, а также иных данных, необходимых для обеспечения реагирования на вызов по номеру «112»;

в) анализ складывающейся обстановки на месте чрезвычайной ситуации (происшествия);

г) предоставление информации о чрезвычайных ситуациях (происшествиях) в дежурно-диспетчерские службы (далее - ДДС) экстренных оперативных служб - участников Системы-112 в соответствии с их компетенцией для проведения мероприятий экстренного реагирования; ,

д) психологическая поддержка лица, обратившегося по номеру «112»;

е) автоматическое восстановление соединения с лицом, с пользовательским (оконечным) оборудованием лица, обратившегося по номеру «112», в случае внезапного прерывания соединения;

ж) регистрация всех входящих и исходящих вызовов (сообщений о происшествиях) по номеру «112»;

з) ведение базы данных об основных характеристиках происшествий, о начале, завершении и об основных результатах экстренного реагирования на полученные вызовы (сообщения о происшествиях);

и) информационно-программное сопряжение с единой геоинформационной системой Белгородской области.

II. Структура Системы-112

5.Система-112 на территории области строится по территориально- распределенному принципу, основу ее составляют ЕДДС муниципальных районов и городских округов.

6.Система-112 обеспечивает информационное взаимодействие органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Белгородской области, в том числе ЕДДС муниципальных районов и городских округов, а также ДДС экстренных оперативных служб, перечень которых определен Правительством Российской Федерации, в том числе:

а) службы пожарной охраны;

б) службы реагирования в чрезвычайных ситуациях;

в) службы полиции;

г) службы скорой медицинской помощи;

д) аварийной службы газовой сети;

е) службы «Антитеррор».

К службам реагирования в чрезвычайных ситуациях относятся: поисково-спасательная служба Белгородской области, поисково-спасательные отряды городских округов, военизированные горноспасательные формирования, служба жилищно-коммунального хозяйства, филиал ОАО «МРСК-ЦЕНТРА» - «Белгородэнерго», служба медицины катастроф и другие службы, привлекаемые к ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий.

7.Органы исполнительной власти, государственные органы Белгородской области и органы местного самоуправления, исходя из местных условий, вправе определять организации, которым наряду с ДДС, указанными в пункте 6 настоящего Положения, необходимо обеспечить информационное взаимодействие с Системой-112.

8.Между комплексами средств автоматизации Системы-112 в соседних муниципальных районах и городских округах должно быть обеспечено взаимодействие для повышения эффективности и надежности функционирования.

9.Создание Системы-112 на территории Белгородской области осуществляется по следующим этапам:

а) проектирование Системы-112: -2011-2012 годы;

проектирование Системы-112 в муниципальных районах и городских округах, создание областного центра обработки вызовов (далее - ЦОВ-112);

б) развертывание Системы-112:

- 2012 год;

развертывание Системы-112 в пилотных зонах, определенных на территории области:

- 2013 год;

развертывание Системы-112 на всей территории области;

в) опытная эксплуатация Системы-112:

-2014-2015 годы:

опытная эксплуатация развернутой Системы-112 на территории области;

г) государственные испытания Системы-112:

- 2016 год:

государственные испытания развернутой Системы-112 на территории области.

III. Функционирование Системы-112

10.Система-112 осуществляет свою деятельность в круглосуточном режиме и находится в постоянной готовности к организации экстренного реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях).

11.Прием и обработка вызовов (сообщений о происшествиях) в Системе-112 осуществляется операторским персоналом ЕДДС муниципальных районов и городских округов, который вводит в базу данных основные характеристики происшествия, осуществляет анализ и передачу характеристик происшествия, а также при необходимости незамедлительную передачу вызовов (сообщений о происшествиях) в ДДС соответствующих экстренных оперативных служб.

12.Сбор информации (в пределах компетенции) по результатам реагирования на происшествие, анализ и ввод в базу данных сведений, полученных по результатам реагирования, уточнение действий привлеченных ДДС экстренных оперативных служб, информирование взаимодейстйующих ДДС экстренных оперативных служб об оперативной обстановке, о принятых и реализуемых мерах осуществляется диспетчерским персоналом ЕДДС муниципальных районов и городских округов. Неисполнение указанных действий влечет наложение дисциплинарного взыскания на работников ЕДДС в соответствии с законодательством Российской Федерации.

13.ДДС экстренных оперативных служб участников Системы-112 размещают в базе данных информацию об экстренном реагировании на принятый вызов (сообщение о происшествии), о результатах рассмотрения заявлений и обращений лиц, нуждающихся в помощи. В указанной информации не должны содержаться сведения, запрещенные к передаче законодательством Российской Федерации.

14.Обмен информацией в рамках функционирования Системы-112 осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

15.Функционирование и развитие сетей связи, используемых в Системе-112, осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

IV. Участники создания и функционирования Системы-112

16.Участниками создания и функционирования Системы-112 на территории Белгородской области являются:

Главное управление МЧС России по Белгородской области (по согласованию);

Управление МВД России по Белгородской области (по согласованию);

Управление ФСБ России по Белгородской области (по согласованию);

департамент здравоохранения и социальной защиты населения области;

департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства области;

областное государственное казенное учреждение «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Белгородской области»;

управление информационных технологий и связи Администрации Губернатора Белгородской области;

управление печати и телерадиовещания Белгородской области;

управление лесами Белгородской области;

ОАО «Белгородоблгаз» (по согласованию);

филиал Открытого акционерного общества «МРСК-ЦЕНТРА» - «Белгородэнерго» (по согласованию);

Белгородский филиал Макрорегионального филиала «Центр» Открытого акционерного общества междугородной и международной электрической связи «РОСТЕЛЕКОМ» (по согласованию);

ФГБУ «Белгородский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» (по согласованию);

ОГБУ «Белгородский информационный фонд»;

администрации муниципальных районов и городских округов.

17.Участники создания и функционирования Системы-112 в пределах своей компетенции принимают нормативные правовые акты, направленные на обеспечение создания и функционирования Системы-112.

18.Главное управление МЧС России по Белгородской области (по согласованию):

а) координирует работы по созданию, развитию и организации эксплуатации Системы-112;

б) разрабатывает методическую документацию по созданию и использованию Системы-112;

в) организует совместно с представителями участников создания и функционирования Системы-112 разработку типовых программно- технических требований и решений по созданию Системы-112;

г) согласовывает технические задания и проектно-техническую документацию на создание и эксплуатацию Системы-112, за исключением разделов, определяющих реализацию оперативно-разыскных мероприятий;

д) организует подготовку персонала Системы-112 на базе областного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) «Учебно- методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Белгородской области»;

е) обеспечивает формирование и ведение реестра Системы-112;

ж) осуществляет контроль функционирования Системы-112.

19.Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, в ведении которых находятся ДДС экстренных оперативных служб (по согласованию):

а) организуют взаимодействие подведомственных ДДС экстренных оперативных служб с диспетчерским персоналом Системы-112 через ЕДДС муниципальных районов и городских округов;

б) осуществляют материально-техническое обеспечение подведомственных ДДС экстренных оперативных служб;

в) участвуют в разработке типовых программно-технических требований и решений по созданию Системы-112;

г) организуют взаимодействие автоматизированных систем, используемых операторским персоналом подведомственных ДДС экстренных оперативных служб, с Системой-112, а также модернизацию соответствующих систем для обеспечения указанного взаимодействия;

д) организуют подготовку и переподготовку персонала подведомственных ДДС экстренных оперативных служб на базе областного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) «Учебно- методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Белгородской области»;

е) участвуют в приеме выполненных работ по созданию Системы-112 в муниципальных районах и городских округах.

20.Областное государственное казенное учреждение «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Белгородской области» в пределах своих полномочий:

а) организует разработку проектной документации по созданию Системы-112, в том числе областного центра обработки вызовов;

б) разрабатывает методическую документацию по созданию и использованию Системы-112;

в) организует проведение работ по созданию Системы-112;

г) организует взаимодействие ДДС экстренных оперативных служб, подведомственных органам исполнительной власти области, с операторским персоналом Системы-112;

д) организует взаимодействие автоматизированных систем, используемых операторским персоналом ДДС экстренных оперативных служб, подведомственных органам исполнительной власти области, с Системой-112, а также модернизацию соответствующих систем для обеспечения указанного взаимодействия;

е) участвует в опытной эксплуатации, государственных испытаниях и эксплуатации Системы-112, в том числе устанавливает предельную численность гражданского персонала (работников), обеспечивающего функционирование Системы-112;

ж) представляет Главному управлению МЧС России по Белгородской области информацию, направляемую в МЧС России для формирования и ведения реестра систем-112 субъектов Российской Федерации;

з) организует подготовку и переподготовку персонала, обеспечивающего функционирование Системы-112, на базе областного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) «Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Белгородской области»;

и) участвует в планировании развития Системы-112 и осуществляет ее развитие.

21. Администрации муниципальных районов и городских округов в пределах своих полномочий:

а) разрабатывают методическую документацию по созданию и использованию Системы-112;

б) организуют проведение работ по созданию Системы-112;

в) организуют взаимодействие операторского персонала Системы-112 с подведомственными ДДС экстренных оперативных служб, ЕДДС муниципальных районов и городских округов;

г) организуют и осуществляют материально-техническое обеспечение подведомственных ДДС экстренных оперативных служб;

д) организуют взаимодействие автоматизированных систем, используемых операторским персоналом подведомственных ДДС экстренных оперативных служб, с Системой-112, а также модернизацию соответствующих систем для обеспечения указанного взаимодействия;

е) участвуют в опытной эксплуатации, государственных испытаниях и эксплуатации Системы-112, в том числе устанавливают предельную численность гражданского персонала (работников), обеспечивающего функционирование Системы-112;

ж) представляют Главному управлению МЧС России по Белгородской области информацию, направляемую в МЧС России для формирования и ведения реестра систем-112 субъектов Российской Федерации;

з) организуют подготовку и переподготовку персонала, обеспечивающего функционирование Системы-112 на базе областного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) «Учебно- методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Белгородской области»;

и) участвуют в планировании развития Системы-112 и осуществляют ее развитие.

22.Управление информационных технологий и связи Администрации Губернатора Белгородской области:

а) проводит экспертную оценку проектов по созданию, функционированию и совершенствованию Системы-112 на основании распоряжения Губернатора Белгородской области от 28 декабря 2011 года № 932-р «О координации мероприятий по внедрению и использованию информационно-коммуникационных технологий в органах исполнительной власти области»;

б) осуществляет контроль создания и функционирования Системы-112 во исполнение поручения Губернатора области по созданию единой дежурной диспетчерской службы «Система - 112».

23.Участники создания и функционирования Системы-112 обеспечивают интеграцию Системы-112 с единой геоинформационной системой Белгородской области.

V. Финансирование Системы-112

24.Расходы, связанные с созданием и развертыванием Системы-112, осуществляются за счет средств федерального бюджета, бюджета Белгородской области и местных бюджетов в соответствии с законами (решениями) о бюджетах, а также за счет средств организаций.

25.Расходы, связанные с созданием, деятельностью и развитием Системы-112, осуществляются за счет средств бюджета Белгородской области и средств местных бюджетов в соответствии с их полномочиями, установленными настоящим Положением, и законами (решениями) о бюджетах, а также за счет средств организаций.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: БЕЛГОРОДСКИЕ ИЗВЕСТИЯ № 3 от 12.01.2013 стр. 10
Рубрики правового классификатора: 160.040.100 Иные вопросы безопасности общества, 160.040.000 Безопасность общества, 160.000.000 Безопасность и охрана правопорядка

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать