Основная информация

Дата опубликования: 12 ноября 2013г.
Номер документа: RU89000201301387
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Об утверждении ведомственной целевой программы «Совершенствование резервов управленческих кадров в Ямало-Ненецком автономном округе в 2014 – 2015 годах»

Документ утратил силу:

-постановлением Правительства автономного округа от 04.03.2014 № 162-П

В целях реализации Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 06 декабря 2012 года № 114-ЗАО «О резервах управленческих кадров в Ямало-Ненецком автономном округе» Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу «Совершенствование резервов управленческих кадров в Ямало-Ненецком автономном округе в 2014 – 2015 годах».

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 31 октября 2012 года № 915-П «Об утверждении окружной долгосрочной целевой программы «Совершенствование резервов управленческих кадров в Ямало-Ненецком автономном округе в 2013 – 2015 годах»;

постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 января 2013 года № 27-П «О внесении изменений в окружную долгосрочную целевую программу «Совершенствование резервов управленческих кадров в Ямало-Ненецком автономном округе в 2013 – 2015 годах».

3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2014 года.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на и.о. заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, руководителя аппарата Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Фиголь Н.В.

Губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа                                                                                                   Д.Н. Кобылкин

12 ноября  2013 г. №  919-П

1

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Совершенствование резервов управленческих кадров в Ямало-Ненецком автономном округе в 2014 – 2015 годах»

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование субъекта бюджетного планирования

аппарат Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа

Наименование

Программы

ведомственная целевая программа «Совершенствование резервов управленческих кадров в Ямало-Ненецком автономном округе в 2014 – 2015 годах»

Цели и задачи

целью Программы является повышение эффективности государственного управления путем формирования команды профессиональных управленцев Ямало-Ненецкого автономного округа.

Задачи Программы:

- создание эффективной системы дополнительного профессионального образования и дальнейшего развития профессиональной компетенции лиц, включенных в резерв управленческих кадров Ямало-Ненецкого автономного округа, резерв управленческих кадров органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа и иных государственных органов Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – государственные органы Ямало-Ненецкого автономного округа);

- обеспечение формирования резерва управленческих кадров Ямало-Ненецкого автономного округа и совершенствование механизма выявления и отбора лиц для включения в резерв управленческих кадров Ямало-Ненецкого автономного округа;

- обеспечение оптимизации и поддержания в актуальном состоянии информационной базы данных о лицах, состоящих во всех видах резервов управленческих кадров Ямало-Ненецкого автономного округа, сформированных в соответствии с Законом

Ямало-Ненецкого автономного округа от 06 декабря 2012 года № 114-ЗАО «О резервах управленческих кадров в Ямало-Ненецком автономном округе» (далее – резервы управленческих кадров)

Целевые индикаторы и показатели

- доля лиц из числа включенных в резерв управленческих кадров Ямало-Ненецкого автономного округа и резерв управленческих кадров государственных органов Ямало-Ненецкого  автономного округа, получивших дополнительное профессиональное образование, принявших участие в творческих конкурсах, семинарах, конференциях и иных мероприятиях, обеспечивающих развитие профессиональных компетенций этих лиц;

- доля групп управленческих должностей Ямало-Ненецкого  автономного округа, на которые сформирован резерв управленческих кадров Ямало-Ненецкого  автономного округа;

- доля государственных органов Ямало-Ненецкого  автономного округа и органов местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе, в которых формируется резерв управленческих кадров, внедривших информационную базу данных «Резерв управленческих кадров»

Характеристика программных мероприятий

- реализация мероприятий, направленных на приобретение и развитие профессиональных знаний, умений и навыков, профессиональной компетенции лиц, включенных в резерв управленческих кадров Ямало-Ненецкого автономного округа, резерв управленческих кадров государственных органов Ямало-Ненецкого  автономного округа;

- организация и проведение мероприятий по формированию резерва управленческих кадров Ямало-Ненецкого  автономного округа, оптимизация механизма выявления и отбора лиц для включения в резерв управленческих кадров Ямало-Ненецкого  автономного округа;

- актуализация информационной базы данных о лицах, состоящих в резервах управленческих кадров

Срок реализации

2014 – 2015 годы

Объемы финансирования

общий объем расходов окружного бюджета по финансированию Программы на 2014 – 2015 годы составит 6 678 тыс. рублей, в том числе:

2014 год – 3 339 тыс. рублей;

2015 год – 3 339 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты

реализации

Программы

реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит достичь следующих результатов:

- наличие эффективной системы обучения лиц, включенных в резерв управленческих кадров

Ямало-Ненецкого автономного округа, обеспечивающей развитие и применение их профессиональных компетенций в соответствии с полномочиями государственных органов Ямало-Ненецкого автономного округа и функционалом соответствующих должностей;

- совершенствование механизма выявления и отбора лиц для включения в резерв управленческих кадров Ямало-Ненецкого автономного округа, включающий современные конкурсные процедуры и технологии оценки профессиональных компетенций;

- формирование резерва управленческих кадров Ямало-Ненецкого автономного округа, отвечающего потребностям Ямало-Ненецкого автономного округа;

- поддержание на высоком уровне показателя сформированности резерва управленческих кадров Ямало-Ненецкого автономного округа на существующие группы управленческих должностей Ямало-Ненецкого автономного округа;

- внедрение информационной базы данных «Резерв управленческих кадров» в деятельность государственных органов Ямало-Ненецкого автономного округа и органов местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе

I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

Происходящие в настоящее время в Российской Федерации фундаментальные изменения в экономической и социальной сферах общества, направленные на создание инновационной экономики, требуют появления во всех сферах деятельности новых высокопрофессиональных и мотивированных управленческих кадров. Стратегия социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа до 2020 года, утвержденная постановлением Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 декабря 2011 года № 839, определяет, что для реализации крупномасштабных проектов регионального развития необходимы качественный кадровый потенциал, люди с активной жизненной позицией и лидерскими способностями.

В современных условиях особенно остро встает вопрос о более качественной государственной кадровой политике, об эффективном использовании профессиональных и личностных способностей управленцев.

Решением этих важнейших задач является проведение целенаправленной работы по отбору наиболее компетентных, талантливых, профессиональных лиц, способных в ближайшей перспективе заместить управленческие должности, и развитию у этих лиц управленческих качеств, навыков.

Процесс формирования резерва управленческих кадров осуществляется в Ямало-Ненецком автономном округе (далее – автономный округ) с августа 2008 года во исполнение поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания по формированию резерва управленческих кадров от 01 августа 2008 года № ПР-1573. В настоящее время правовые основы управления этим процессом определяются Законом автономного округа от 06 декабря 2012 года № 114-ЗАО «О резервах управленческих кадров в Ямало-Ненецком автономном округе».

В период с 2010 по 2012 годы формирование, ведение и обучение резерва управленческих кадров автономного округа реализовывались в рамках утвержденной постановлением Администрации автономного округа от 25 июня 2009 года № 351-А окружной долгосрочной целевой программы «Формирование резерва управленческих кадров Ямало-Ненецкого автономного округа на период 2010 – 2012 годов», в 2013 году – в рамках утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 31 октября 2012 года № 915-П окружной долгосрочной целевой программы «Совершенствование резервов управленческих кадров в Ямало-Ненецком автономном округе в 2013 – 2015 годах».

За период действия указанных программ удалось достичь следующих результатов:

1) сформирована первоначальная база нормативных правовых актов автономного округа, регулирующих деятельность по формированию, ведению и дополнительному профессиональному образованию резерва управленческих кадров автономного округа;

2) обеспечен равный доступ граждан к участию в конкурсах по включению в резервы управленческих кадров в автономном округе;

3) сформирована базовая основа резерва управленческих кадров автономного округа по основным группам управленческих должностей автономного округа;

4) разработана база данных «Резерв управленческих кадров» в составе региональной государственной информационной системы кадрового учета и сопровождения государственной гражданской службы автономного округа, начато ее внедрение;

5) обеспечена гласность и открытость при формировании резервов управленческих кадров в автономном округе путем размещения информации о формировании, обучении и использовании резервов управленческих кадров в автономном округе в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети общего пользования;

6) запущен механизм замещения лицами, включенными в резерв управленческих кадров автономного округа, вакантных должностей в государственных органах и органах местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, в приоритетных отраслях экономики;

7) приобретен и введен в эксплуатацию программный продукт «Система тестирования INDIGO», разработаны задания для проведения отборочных мероприятий конкурса на включение в резерв управленческих кадров автономного округа для лиц, изъявивших желание участвовать в конкурсе;

8) организовано систематическое проведение мероприятий по дополнительному профессиональному образованию, развитию профессиональных компетенций лиц, включенных в резерв управленческих кадров автономного округа, – ежегодно проходит обучение 40% указанных лиц.

С учетом накопленного положительного опыта и динамики развития процедур формирования резерва управленческих кадров в автономном округе, а также в связи с необходимостью повышения результативности управления процессами кадрового обеспечения государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, наиболее актуальными направлениями реализации полномочий аппарата Губернатора автономного округа в этой сфере становятся:

1) организация работы по увеличению доли групп управленческих должностей автономного округа, на которые будет формироваться резерв управленческих кадров автономного округа;

2) обеспечение доступности информации о состоянии и перспективах развития резерва управленческих кадров в автономном округе для государственных органов автономного округа и органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, а также гражданского общества;

3) оптимизация и поддержание в актуальном состоянии информационной базы данных «Резерв управленческих кадров» с увеличением доли имеющих доступ к этой базе государственных органов автономного округа и органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, в которых формируется резерв управленческих кадров;

4) реализация мероприятий, направленных на приобретение и дальнейшее развитие у лиц, включенных в резерв управленческих кадров автономного округа, резерв управленческих кадров государственных органов автономного округа, профессиональных знаний, умений и опыта, развитие профессиональных компетенций, в том числе за счет использования инновационных кадровых и образовательных форм и методов обучения.

Программно-целевой метод позволит комплексно подойти к решению проблем формирования, ведения, обучения и использования резерва управленческих кадров автономного округа, а также более рационально и эффективно использовать средства окружного бюджета.

Разработка настоящей Программы необходима в целях:

1) реализации Закона автономного округа от 06 декабря 2012 года № 114-ЗАО «О резервах управленческих кадров в Ямало-Ненецком автономном округе»;

2) повышения эффективности государственного и муниципального управления путем формирования команды профессиональных управленцев автономного округа;

3) обеспечения непрерывности процесса совершенствования и развития резерва управленческих кадров в автономном округе и, как следствие, повышения эффективности управления развитием региона;

4) реализации полномочий аппарата Губернатора автономного округа в данной сфере и последующей оценки результативности управления процессами формирования и использования резерва управленческих кадров в автономном округе.

II. Предложения по целям и задачам Программы. Предложения по целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации Программы по годам

Цель Программы – повышение эффективности государственного управления путем формирования команды профессиональных управленцев автономного округа.

Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:

- создание эффективной системы дополнительного профессионального образования и дальнейшего развития профессиональной компетенции лиц, включенных в резерв управленческих кадров автономного округа, резерв управленческих кадров государственных органов автономного округа;

- обеспечение формирования резерва управленческих кадров автономного округа и совершенствование механизма выявления и отбора лиц для включения в резерв управленческих кадров автономного округа;

- обеспечение оптимизации и поддержания в актуальном состоянии информационной базы данных о лицах, состоящих в резервах управленческих кадров.

Показатели (индикаторы) оценки хода реализации Программы, увязанные с целью и задачами, решаемыми в рамках Программы, приведены в таблице.

1

Таблица

№ п/п

Наименование цели

Наименование задачи

Наименование индикатора/

показателя

Единица измерения

Весовое значение индикатора/ показателя

Базовое значение индикатора/ показателя

Целевые значения индикатора/ показателя по годам реализации Программы

2014

2015

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Повышение эффективности государственного управления путем формирования команды профессиональных управленцев автономного округа

1.1.

Создание эффективной системы дополнительного профессионального образования и дальнейшее развитие профессиональной компетенции лиц, включенных в резерв управленческих кадров автономного округа, резерв управленческих

1

2

3

4

5

6

7

8

9

кадров государственных органов автономного округа

1.1.1.

Доля лиц из числа включенных в резерв управленческих кадров автономного округа и резерв управленческих кадров государственных органов автономного округа, получивших дополнительное профессиональное образование, принявших участие в творческих конкурсах, семинарах, конференциях и иных мероприятиях, обеспечивающих развитие профессиональных компетенций этих лиц

%

0,7

40

40

40

1.2.

Обеспечение формирования резерва управленческих кадров автономного округа и

1

2

3

4

5

6

7

8

9

совершенствование механизма выявления и отбора лиц для включения в резерв управленческих кадров автономного округа

1.2.1.

Доля групп управленческих должностей автономного округа, на которые сформирован резерв управленческих кадров автономного округа

%

0,1

88

90

92

1.3.

Обеспечение оптимизации и поддержания в актуальном состоянии информационной базы данных о лицах, состоящих в резервах управленческих кадров

1.3.1.

Доля государственных органов автономного округа и органов местного самоуправления муниципальных образований в

%

0,2

0

50

80

1

2

3

4

5

6

7

8

9

автономном округе, в которых формируется резерв управленческих

кадров, внедривших информационную базу данных «Резерв управленческих кадров»

1

Источниками получения информации о значениях показателей (индикаторов) реализации Программы являются сведения, представляемые аппаратом Губернатора автономного округа, а также отчетные документы государственных органов автономного округа и органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе.

Методика расчета показателей (индикаторов) Программы, позволяющих оценить эффективность ее реализации, приведена в приложении № 1 к настоящей Программе.

III. Перечень и описание программных мероприятий

Для достижения поставленной цели и решения задач Программы будут реализованы следующие мероприятия, сгруппированные в разделы:

I. Создание эффективной системы дополнительного профессионального образования и дальнейшего развития профессиональной компетенции лиц, включенных в резерв управленческих кадров государственных органов автономного округа.

1.1. Доработка и оптимизация нормативной правовой базы автономного округа по вопросам формирования, ведения, обучения и использования резерва управленческих кадров автономного округа с целью повышения эффективности механизмов формирования резерва управленческих кадров автономного округа.

В период действия Программы будет осуществляться совершенствование и нормативно-правовое регулирование имеющихся процедур формирования резерва управленческих кадров автономного округа. Мероприятие предполагает разработку новых нормативных правовых актов и совершенствование действующей нормативной правовой базы автономного округа, регулирующих механизмы выявления и отбора лиц для включения в резерв управленческих кадров автономного округа.

1.2. Определение потребностей в профессиональном развитии лиц, включенных в резерв управленческих кадров автономного округа и резерв управленческих кадров государственных органов автономного округа.

Потребность лиц, включенных в резерв управленческих кадров, в профессиональном развитии предполагается определять при помощи кураторов лиц, включенных в резерв управленческих кадров автономного округа и резерв управленческих кадров государственных органов автономного округа, с учетом планов органов государственной власти автономного округа; наблюдения за деятельностью лиц, включенных в резерв управленческих кадров; опроса лиц, включенных в резерв управленческих кадров; индивидуальных заявок лиц, включенных в резерв управленческих кадров; предложений, поступивших от непосредственных руководителей лиц, включенных в резерв управленческих кадров; ежегодной оценки результатов деятельности лиц, включенных в резерв управленческих кадров; уровня профессионально-деловых и личностных качеств лиц, включенных в резерв управленческих кадров.

1.3. Организация обучения резерва управленческих кадров автономного округа и содействие в организации обучения резерва управленческих кадров государственных органов автономного округа.

Мероприятие включает в себя проведение обучения лиц, включенных в резерв управленческих кадров, в том числе получение ими дополнительного профессионального образования.

Обучение лиц, включенных в резерв управленческих кадров автономного округа и резерв управленческих кадров государственных органов автономного округа, пройдет с применением современных образовательных технологий, программ профессионального роста по обобщенным отраслевым (профильным) направлениям, программ (методик) развития управленческих компетенций, что позволит обеспечить единый подход к формированию профессионального кадрового потенциала автономного округа.

1.4. Организация и проведение творческих конкурсов среди лиц, включенных в резерв управленческих кадров автономного округа и резерв управленческих кадров государственных органов автономного округа, кураторов лиц, включенных в резерв управленческих кадров автономного округа и резерв управленческих кадров государственных органов автономного округа, и иных мероприятий, обеспечивающих творческую реализацию профессиональных компетенций лиц, включенных в резерв управленческих кадров.

Конкурсы будут проходить по нескольким номинациям, в ходе которых будут оцениваться материалы аналитического и публицистического характера, презентационные навыки конкурсантов.

В целях открытости конкурсов в периоды их проведения предполагается организовывать интерактивное голосование.

1.5. Разработка методики оценки уровня подготовки лиц, включенных в резерв управленческих кадров автономного округа и резерв управленческих кадров государственных органов автономного округа.

В рамках данного мероприятия предполагается разработать методику оценки уровня подготовки лиц, включенных в резерв управленческих кадров с целью повышения их активности и ответственности в деятельности по подготовке к замещению вакантной управленческой должности, контроля качества подготовки лиц, включенных в резерв управленческих кадров, определения эффективности индивидуального плана подготовки. Методикой будут установлены показатели и процедуры оценивания лиц, включенных в резерв управленческих кадров на всех этапах подготовки. Основными принципами проведения оценки станет открытость и прозрачность процедур оценки, их документирование и доступность для лиц, включенных в резерв управленческих кадров; объективность и адекватность оценки.

1.6. Проведение анализа эффективности использования резерва управленческих кадров автономного округа и резерва управленческих кадров государственных органов автономного округа.

Анализ эффективности использования резерва управленческих кадров автономного округа и резерва управленческих кадров государственных органов автономного округа будет осуществляться на основании следующих показателей:

1.6.1. Коэффициент использования резерва управленческих кадров автономного округа.

Значение коэффициента определяется как отношение количества замещенных вакантных управленческих должностей из числа лиц, включенных в резерв управленческих кадров, к общему количеству вакантных управленческих должностей, образовавшихся в отчетном периоде:

А1 = (В x 100)/Ко,

где:

В – количество замещенных вакантных управленческих должностей из числа лиц, включенных в резерв управленческих кадров;

Ко – общее  количество вакантных  управленческих   должностей, образовавшихся в отчетном периоде.

1.6.2. Коэффициент назначения на управленческие должности лиц не из резерва.

Значение коэффициента определяется как отношение количества управленческих должностей, на которые назначены лица не из резерва, к общему количеству вакантных управленческих должностей, образовавшихся в отчетном периоде:

А2 = (Д x 100)/Ко,

где:

Д  – количество управленческих должностей, на которые назначены лица не из резерва;

Ко – общее количество вакантных управленческих должностей, образовавшихся в отчетном периоде.

1.6.3. Коэффициент текучести резерва.

Значение коэффициента определяется как отношение количества лиц, исключенных из резерва в отчетном периоде, к общему количеству лиц, включенных в резерв управленческих кадров:

А3 = (И x 100)/Р,

где:

И – количество лиц, исключенных из резерва в отчетном периоде;

Р – общее количество лиц, включенных в резерв управленческих кадров.

1.6.4. Средний период пребывания в резерве до назначения на управленческую должность.

Средний период пребывания в резерве до назначения на управленческую должность определяется как отношение периода времени между включением в резерв и назначением на управленческую должность для всех лиц, включенных в резерв в отчетном периоде, к количеству лиц, назначенных на управленческие должности в отчетном периоде:

А4 = Л/П,

где:

Л – период времени между включением в резерв и назначением на управленческую должность для всех лиц, включенных в резерв в отчетном периоде (общее количество: число лет, месяцев, дней);

П – количество лиц, назначенных на управленческие должности в отчетном периоде.

II. Обеспечение формирования резерва управленческих кадров автономного округа и совершенствование механизма выявления и отбора лиц для включения в резерв управленческих кадров автономного округа.

2.1. Размещение информации о формировании, обучении и использовании резерва управленческих кадров автономного округа в средствах массовой информации и (или) информационно-телекоммуникационной сети общего пользования.

В рамках мероприятия будет реализован принцип открытости для гражданского общества информации о формировании, обучении и использовании резерва управленческих кадров автономного округа в средствах массовой информации и (или) информационно-телекоммуникационной сети общего пользования с целью обеспечения прозрачности указанных процедур.

2.2. Разработка и актуализация заданий для проведения отборочных мероприятий конкурса по включению в резерв управленческих кадров автономного округа.

С целью внедрения в отборочные мероприятия конкурса по включению в резерв управленческих кадров автономного округа контрольного тестирования будут разрабатываться задания в виде тестов по четырем предметам: праву, русскому языку, информационно-компьютерным технологиям, иностранному языку (далее – тестовые задания) и тесты для самоподготовки.

Планируется, что в течение периода реализации Программы тестовые задания будут обновляться.

2.3. Развитие системы тестирования для лиц, изъявивших желание участвовать в конкурсе по включению в резерв управленческих кадров автономного округа.

Планируется дальнейшее внедрение новых форм экзаменационных процедур по оценке уровня знаний нормативной правовой базы Российской Федерации и автономного округа, уровня знаний русского языка, уровня владения информационно-компьютерными технологиями и уровня владения иностранным языком лиц, участвующих в конкурсе по формированию резерва управленческих кадров автономного округа.

Экзаменационные мероприятия конкурса по включению в резерв управленческих кадров автономного округа будут осуществляться в виде контрольного тестирования с использованием приобретенного программного продукта «Система тестирования INDIGO». Разработанные тестовые задания подлежат автоматизации в указанном программном продукте.

2.4. Организация и проведение отборочных мероприятий конкурса по формированию резерва управленческих кадров автономного округа.

Резерв управленческих кадров автономного округа не является статичной информационной базой, он работает в динамике, его использование подразумевает постоянную работу по проведению конкурсов по включению граждан в резерв управленческих кадров автономного округа и иных конкурсных мероприятий.

Отборочные мероприятия конкурса по формированию резерва управленческих кадров автономного округа состоят из:

1) оценки уровня знаний нормативной правовой базы Российской Федерации и автономного округа, уровня знаний русского языка, уровня владения информационно-компьютерными технологиями и уровня владения иностранным языком кандидатами в резервисты (далее – экзаменационные мероприятия);

2) оценки профессионально-деловых и личностных качеств кандидатов в резервисты (далее – оценочные мероприятия).

Экзаменационные мероприятия предполагается осуществлять путем проведения контрольного тестирования лиц, включенных в резерв управленческих кадров с использованием программного продукта «Система тестирования INDIGO».

Оценочные мероприятия будут проводиться в форме тестирования и (или) собеседования оценочными комиссиями, в состав которых также входят представители научных, образовательных и других организаций (объединений, советов) (не менее 1/4 состава оценочной комиссии).

III. Обеспечение оптимизации и поддержания в актуальном состоянии информационной базы данных о лицах, состоящих в резервах управленческих кадров.

3.1. Внедрение, сопровождение эксплуатации и актуализация базы данных «Резерв управленческих кадров».

Разработанная в составе региональной государственной информационной системы кадрового учета и сопровождения государственной гражданской службы автономного округа база данных «Резерв управленческих кадров» является базой данных о лицах, включенных в резерв управленческих кадров, которая в настоящее время внедряется в эксплуатацию в аппарате Губернатора автономного округа и в течение последующих двух лет будет внедряться для использования в государственных органах автономного округа и органах местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в автономном округе, осуществивших мероприятия по обеспечению информационной безопасности информационных систем персональных данных.

Система содержит и позволяет пополнять и обновлять информацию о лицах, включенных в сводный резерв управленческих кадров автономного округа.

Эксплуатация и использование базы данных обеспечит единообразный подход к ведению, обработке и хранению персональных данных о лицах, включенных в сводный резерв управленческих кадров автономного округа, позволит проводить быстрый и качественный анализ резервов управленческих кадров по вариативным показателям: пол, возраст, образование, получение дополнительного профессионального образования, а также даст возможность оперативно составлять различные отчеты.

Перечень мероприятий Программы по направлениям расходования средств приведен в приложении № 2 к настоящей Программе.

Реализацию отдельных мероприятий планируется осуществлять с привлечением подведомственного аппарату Губернатора автономного округа государственного казенного учреждения автономного округа «Кадровый ресурсный центр государственной и муниципальной службы автономного округа».

IV. Порядок и условия предоставления субсидий на иные цели государственным учреждениям

Программой не предусмотрено предоставление субсидий государственным учреждениям автономного округа.

V. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности решения проблемы

Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит достичь следующих результатов:

1) наличие эффективной системы обучения лиц, включенных в резерв управленческих кадров автономного округа, обеспечивающей развитие и применение их профессиональных компетенций в соответствии с полномочиями государственных органов автономного округа и функционалом соответствующих должностей;

2) совершенствование механизма выявления и отбора лиц для включения в резерв управленческих кадров автономного округа, включающий современные конкурсные процедуры и технологии оценки профессиональных компетенций;

3) формирование резерва управленческих кадров автономного округа, отвечающего потребностям автономного округа;

4) поддержание на высоком уровне показателя сформированности резерва управленческих кадров автономного округа на существующие группы управленческих должностей автономного округа;

5) внедрение информационной базы данных «Резерв управленческих кадров» в деятельность государственных органов автономного округа и органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе.

В конечном итоге социально-экономическая эффективность реализации Программы выразится в повышении эффективности государственного управления путем формирования сообщества профессионалов, способных за счет высокой квалификации и мотивации решать задачи инновационного развития региона.

В соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 30 мая 2013 года № 360-П «Об оценке эффективности бюджетных целевых программ Ямало-Ненецкого автономного округа» проект Программы получил оценку результативности в сумме 70 баллов.

1

Приложение № 1

к ведомственной целевой программе

«Совершенствование резервов управленческих кадров в Ямало-Ненецком автономном округе в 2014 – 2015 годах»

МЕТОДИКА РАСЧЁТА

показателей (индикаторов) ведомственной целевой программы «Совершенствование резервов управленческих кадров в Ямало-Ненецком автономном округе в 2014 – 2015 годах»

1. Доля лиц из числа включенных в резерв управленческих кадров Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – автономный округ) и резерв управленческих кадров органов государственной власти автономного округа и иных государственных органов автономного округа (далее – государственные органы автономного округа), получивших дополнительное профессиональное образование, принявших участие в творческих конкурсах, семинарах, конференциях и иных мероприятиях, обеспечивающих развитие профессиональных компетенций этих лиц.

Значение целевого показателя определяется как отношение количества лиц, включенных в резерв управленческих кадров автономного округа и резерв управленческих кадров государственных органов автономного округа, получивших дополнительное профессиональное образование, принявших участие в творческих конкурсах, семинарах, конференциях и иных мероприятиях, обеспечивающих развитие профессиональных компетенций этих лиц, к общему количеству лиц, включенных в эти резервы управленческих кадров:

   КРО

Д1 = -------- x 100%,

ОКР

где:

Д1 – доля  лиц  из  числа  включенных  в резерв управленческих кадров автономного  округа  и резерв управленческих кадров государственных органов автономного округа, получивших дополнительное профессиональное образование, принявших участие в творческих конкурсах, семинарах, конференциях и других подобных мероприятиях;

КРО – количество лиц, включенных в резерв управленческих кадров автономного округа и резерв управленческих кадров государственных органов автономного округа, получивших дополнительное профессиональное образование, прошедших стажировку, принявших участие в творческих конкурсах, семинарах, конференциях и других подобных мероприятиях;

ОКР – общее количество лиц, включенных в резерв управленческих кадров автономного округа и резерв управленческих кадров государственных органов автономного округа.

2. Доля групп управленческих должностей автономного округа, на которые сформирован резерв управленческих кадров автономного округа.

Значение целевого показателя определяется как отношение количества групп управленческих должностей автономного округа, на которые резерв управленческих кадров автономного округа сформирован, к общему количеству групп управленческих должностей автономного округа, на которые резерв управленческих кадров автономного округа формируется:

                                                           СКГ

                                                 Д2 = -------- x 100%,

                                                           ОКГ

где:

Д2 – доля групп управленческих должностей автономного округа, на которые сформирован резерв управленческих кадров автономного округа;

СКГ – количество групп управленческих должностей автономного округа, на которые резерв управленческих кадров автономного округа сформирован;

ОКГ – общее количество групп управленческих должностей автономного округа, на которые резерв управленческих кадров автономного округа формируется.

3. Доля государственных органов автономного округа и органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, в которых формируется резерв управленческих кадров, внедривших информационную базу данных «Резерв управленческих кадров».

Значение целевого показателя определяется как отношение количества государственных органов автономного округа и органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, в которых формируется резерв управленческих кадров (резерв управленческих кадров автономного округа, резерв управленческих кадров государственного органа, муниципальный резерв управленческих кадров), внедривших информационную базу данных о лицах, включенных в резерв управленческих кадров, к общему количеству государственных органов автономного округа и органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе (осуществивших мероприятия по обеспечению информационной безопасности информационных систем персональных данных), в которых формируется резерв управленческих кадров:

                                                          КОВ

                                                Д3 = -------- x 100%,

                                                          ОКО

где:

Д3 – доля государственных органов автономного округа и органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, в которых формируется резерв управленческих кадров (резерв управленческих кадров автономного округа, резерв управленческих кадров государственного органа автономного округа, муниципальный резерв управленческих кадров), внедривших информационную базу данных о лицах, включенных в резерв управленческих кадров;

КОВ – количество государственных органов автономного округа и органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, в которых формируется резерв управленческих кадров (резерв управленческих кадров автономного округа, резерв управленческих кадров государственного органа автономного округа, муниципальный резерв управленческих кадров), внедривших информационную базу данных о лицах, включенных в резерв управленческих кадров;

ОКО – общее количество государственных органов автономного округа и органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе (осуществивших мероприятия по обеспечению информационной безопасности информационных систем персональных данных), в которых формируется резерв управленческих кадров (резерв управленческих кадров автономного округа, резерв управленческих кадров государственного органа автономного округа, муниципальный резерв управленческих кадров).

1

Приложение № 2

к ведомственной целевой программе

«Совершенствование резервов управленческих кадров в Ямало-Ненецком автономном округе в 2014 – 2015 годах»

ПЕРЕЧЕНЬ

мероприятий ведомственной целевой программы «Совершенствование резервов управленческих кадров в Ямало-Ненецком автономном округе в 2014 – 2015 годах» по направлениям расходования средств



п/п

Наименование мероприятия Программы

Объём финансирования
   (тыс. руб.)

всего

2014 год

2015 год

1

2

3

4

5

I. Создание эффективной системы дополнительного профессионального образования и дальнейшего развития профессиональной компетенции лиц, включенных в резерв управленческих кадров Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – автономный округ), резерв управленческих кадров органов государственной власти автономного округа и иных государственных органов автономного округа (далее – государственные органы автономного округа)                                                                                                                                                                                                                                     

1.1.

Доработка и оптимизация нормативной правовой базы автономного округа по вопросам формирования, ведения, обучения и использования резерва управленческих кадров автономного округа, с целью повышения эффективности механизмов формирования резерва управленческих кадров автономного округа

-

-

-

1.2.

Определение потребностей в профессиональном развитии лиц, включенных в резерв управленческих кадров автономного округа и резерв управленческих кадров государственных органов автономного округа

-

-

-

1.3.

Организация обучения резерва управленческих кадров автономного округа и содействие в организации обучения резерва управленческих кадров государственных органов автономного округа

5390

2699

2691

1

2

3

4

5

1.4.

Организация и проведение творческих конкурсов среди лиц, включенных в резерв управленческих кадров автономного округа и резерв управленческих кадров государственных органов автономного округа, кураторов лиц, включенных в резерв управленческих кадров автономного округа и резерв управленческих кадров государственных органов автономного округа, и иных мероприятий, обеспечивающих творческую реализацию профессиональных компетенций лиц, включенных в резерв управленческих кадров

220

110

110

1.5.

Разработка методики оценки уровня подготовки лиц, включенных в резерв управленческих кадров автономного округа и резерв управленческих кадров государственных органов автономного округа

-

-

-

1.6.

Проведение анализа эффективности использования резерва управленческих кадров автономного округа и резерва управленческих кадров государственных органов автономного округа

-

-

-

II. Обеспечение формирования резерва управленческих кадров автономного округа и совершенствование механизма выявления и отбора лиц для включения в резерв управленческих кадров автономного округа

2.1.

Размещение информации о формировании, обучении и использовании резерва управленческих кадров автономного округа в средствах массовой информации и (или) информационно-телекоммуникационной сети общего пользования

172

84

88

2.2.

Разработка и актуализация заданий для проведения отборочных мероприятий конкурса по включению в резерв управленческих кадров автономного округа

200

100

100

1

2

3

4

5

2.3.

Развитие системы тестирования для лиц, изъявивших желание участвовать в конкурсе по включению в резерв управленческих кадров автономного округа

100

50

50

2.4.

Организация и проведение отборочных мероприятий конкурса по формированию резерва управленческих кадров автономного округа

196

96

100

III. Обеспечение оптимизации и поддержания в актуальном состоянии информационной базы данных о лицах, состоящих во всех видах резервов управленческих кадров автономного округа, сформированных в соответствии с Законом автономного округа от 06 декабря 2012 года № 114-ЗАО «О резервах управленческих кадров в Ямало-Ненецком автономном округе»

3.1.

Внедрение, сопровождение эксплуатации и актуализация базы данных «Резерв управленческих кадров»

400

200

200

Итого

6678

3339

3339

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Красный Север" № 73/1 от 13.11.2013
Рубрики правового классификатора: 020.020.000 Государственная служба в Российской Федерации (см. также 060.020.180), 020.000.000 Основы государственного управления, 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать