Основная информация

Дата опубликования: 12 ноября 2013г.
Номер документа: RU89000201301391
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утверждено

1

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Об утверждении Положения о конкурсе на присвоение (подтверждение) статуса опорно-методической площадки по основным направлениям реализации молодёжной политики в Ямало-Ненецком автономном округе

Документ с изменениями внесенными:

-постановлением Правительства автономного округа от 27.02.2014 № 161-П

-постановлением утратило силу на основании постановления Правительства автономного округа от 09.09.2016 № 845-П

В соответствии с постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года № 1126-П «Об утверждении государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа «Развитие туризма, повышение эффективности реализации молодёжной политики, организация отдыха и оздоровления  детей и молодёжи на 2014 – 2020 годы», в целях стимулирования развития и совершенствования профессиональной деятельности в сфере молодёжной политики по разработке и внедрению инновационных моделей и технологий работы с детьми и молодёжью Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т: (с изм. от 27.02.2014 № 161-П)

1. Утвердить прилагаемое Положение о конкурсе на присвоение (подтверждение) статуса опорно-методической площадки по основным направлениям реализации молодёжной политики в Ямало-Ненецком автономном округе.

2. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2013 года.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Бучкову Т.В.

Губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа                                                                                          Д.Н. Кобылкин

12 ноября  2013 г.   №  924-П

1

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа

(с изм. от 27.02.2014 № 161-П)

ПОЛОЖЕНИЕ

о конкурсе на присвоение (подтверждение) статуса опорно-методической площадки по основным направлениям реализации молодёжной политики в Ямало-Ненецком автономном округе

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет условия и порядок проведения конкурса на присвоение (подтверждение) статуса опорно-методической площадки (далее – конкурс, ОМП) по основным направлениям реализации молодёжной политики в Ямало-Ненецком автономном округе (далее – автономный округ).

1.2. ОМП – это учреждение сферы молодёжной политики, имеющее положительный опыт в одном из направлений реализации молодёжной политики в автономном округе.

1.3. Целью проведения конкурса является повышение системности и эффективности реализации молодёжной политики в муниципальных образованиях в автономном округе посредством разработки и внедрения инновационных моделей и технологий, используемых в работе с детьми и молодёжью.

1.4. Задачами конкурса являются:

- определение и присвоение (подтверждение) статуса ОМП по основным направлениям реализации молодёжной политики государственным и муниципальным учреждениям автономного округа в сфере молодёжной политики (далее – учреждения);

- стимулирование муниципальных образований в автономном округе в развитии приоритетных направлений молодёжной политики;

- выявление и распространение передового опыта работы учреждений;

- координация методической деятельности учреждений в реализации основных направлений молодёжной политики на территории муниципальных образований в автономном округе.

1.5. Статус ОМП по основным направлениям реализации молодёжной политики в автономном округе присваивается (подтверждается) учреждениям, осуществляющим системную методическую деятельность и организующим свою работу на основании инновационных индивидуальных и коллективных авторских программ работы с детьми, подростками и молодёжью.

1.6. Статус ОМП по основным направлениям реализации молодёжной политики в автономном округе ежегодно может быть присвоен 1 учреждению и подтверждён не более чем 6 учреждениям.

1.7. Статус ОМП присваивается (подтверждается) учреждению на текущий год. Статус ОМП, присвоенный (подтверждённый) учреждениям в 2012 году, действует до момента определения победителей конкурса на присвоение (подтверждение) статуса ОМП на 2013 год.

1.8. В целях организации проведения и подведения итогов конкурса департамент молодёжной политики и туризма автономного округа (далее – департамент) формирует экспертную комиссию по присвоению (подтверждению) статуса ОМП по основным направлениям молодёжной политики в автономном округе (далее – комиссия), состав которой утверждается приказом департамента.

II. Функции комиссии

2.1. Комиссия состоит из председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, ответственного секретаря комиссии и членов комиссии.

2.2. Состав комиссии формируется в количестве не менее 6 человек из числа работников департамента, представителей молодёжных общественных объединений (по согласованию).

2.3. Руководит деятельностью комиссии председатель комиссии, а в его отсутствие – заместитель председателя комиссии.

2.4. Основными функциями комиссии являются:

- рассмотрение документов, представленных на конкурс;

- оценка и отбор представленных на конкурс программ в соответствии с критериями, указанными в пункте 3.11 настоящего Положения;

- принятие решения об определении победителями учреждений на присвоение (подтверждение) статуса ОМП, подведение итогов конкурса.

2.5. Заседание комиссии правомочно, если на нём присутствует не менее 2/3 от общего числа членов комиссии.

2.6. Члены комиссии вправе заранее знакомиться с документами, представленными на конкурс.

2.7. Члены комиссии участвуют в заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена комиссии на заседании он обязан представить своё мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме (в течение 7 рабочих дней с момента окончания срока приёма заявок).

2.8. Решение о присвоении (подтверждении) статуса ОМП оформляется приказом департамента.

III. Условия и порядок проведения конкурса

3.1. В конкурсе могут принимать участие учреждения, расположенные на территории автономного округа, осуществляющие системную методическую деятельность:

- подростково-молодёжные клубы и центры;

- центры социально-психологической помощи молодёжи;

- молодёжные досуговые центры, дома молодёжи и иные учреждения.             

3.2. Участники конкурса, претендующие на получение (подтверждение) статуса ОМП, представляют конкурсную документацию, включающую:

- описание основных направлений работы учреждения с указанием достигнутых результатов за прошедший год (не более 5 печатных  страниц);

- программу деятельности учреждения на текущий год (далее – программа);

- план методической работы учреждения на текущий год по подготовке специалистов, работающих с молодёжью;

- письмо-рекомендацию органа местного самоуправления муниципального образования в автономном округе, осуществляющего мероприятия по работе с детьми и молодёжью (далее – орган по делам молодёжи муниципального образования в автономном округе);

- информационную карту учреждения, претендующего на статус ОМП по основным направлениям реализации молодёжной политики в автономном округе (приложение № 1 к настоящему Положению).

3.3. Участники конкурса представляют в департамент конкурсную документацию в одном экземпляре в печатном и электронном виде на присвоение (подтверждение) статуса ОМП на 2013 год до 01 августа 2013 года, на присвоение (подтверждение) статуса ОМП на 2014 год – до 01 июля 2013 года. Поступающая конкурсная документация регистрируется в департаменте в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Правительстве автономного округа, утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 14 октября 2010 года № 300-П, в день поступления с проставлением времени принятия документов.

Не позднее 3 рабочих дней с момента поступления конкурсная документация направляется ответственным секретарём членам комиссии.

3.4. Члены комиссии в течение 15 рабочих дней с момента окончания срока приёма конкурсной документации рассматривают и оценивают её по критериям оценки на участие в конкурсе, установленным пунктом 3.11 настоящего Положения, в соответствии с приложением № 2 к настоящему Положению.

3.5. Для получения оценки (значения в баллах) по каждому критерию вычисляется среднее арифметическое значение оценок в баллах, присвоенных всеми членами комиссии. Количество баллов для каждого участника суммируется по всем критериям оценки. Максимальная оценка для каждого участника составляет 35 баллов.

3.6. Участникам, набравшим от 80% до 100% от максимальной оценки в баллах, присваивается (подтверждается) статус ОМП. Участникам, набравшим менее 80% от максимальной оценки в баллах, статус ОМП не присваивается (не подтверждается).

3.7. В случае если несколько участников, претендующих на присвоение (подтверждение) статуса ОМП, в результате оценки конкурсной документации получили выше 80% от максимальной оценки в баллах, статус ОМП присваивается (подтверждается) учреждению, получившему наибольшее количество баллов.

В случае получения одинаковых оценок несколькими участниками статус ОМП присваивается (подтверждается) учреждению, конкурсная документация которого поступила ранее.

3.8. Заседание комиссии по подведению итогов конкурса проводится не позднее 20 дней с момента окончания срока приёма конкурсной документации. Конкретная дата проведения заседания утверждается приказом департамента. Ответственный секретарь комиссии обобщает оценки членов комиссии и готовит проект приказа о присвоении (подтверждении) статуса ОМП.

3.9. Департамент размещает объявление о проведении конкурса на официальном интернет-сайте департамента www.yamolod.ru в 2013 году до 01 июня, на 2014 год – до 01 мая 2013 года и результаты проведения конкурса – до 01 сентября 2013 года, на 2014 год – до 01 августа 2013 года.

3.10. Секретарь комиссии в течение 2 рабочих дней с момента поступления рассматривает конкурсную документацию на соответствие требованиям, указанным в пункте 3.2 настоящего Положения. В случае несоответствия конкурсной документации указанным требованиям и (или) нарушения срока представления документов, указанного в пункте 3.3 настоящего Положения, конкурсная документация возвращается секретарем участникам конкурса..

3.11. Основными критериями оценки представленных материалов являются:

- целостность (чёткость и ясность формулировок цели и задач программы, отражение в них направленности программы, взаимосвязь цели и задач с ожидаемыми результатами, содержанием программы);

- новизна (основные направления деятельности учреждения содержат новые подходы в организации работы с детьми и молодёжью на региональном уровне);

- содержательная и методическая проработанность (логичность, взаимосвязь, последовательность мероприятий программы, обоснованность используемых методик);

- результативность (наличие показателей эффективности и результативности программы);

- актуальность и практическая значимость (внедрение и развитие приоритетных направлений работы с детьми и молодёжью, повышение качества и доступности форм организации содержательного досуга, сохранение и увеличение числа участников мероприятий);

- потенциал развития программы, её перспективность;

- предыдущий опыт реализации подобных программ и мероприятий.

IV. Права и обязанности ОМП

4.1. ОМП имеет право:

- получать необходимую методическую и организационную помощь от департамента;

- участвовать в работе конференций, совещаний, семинаров, проводимых департаментом, по основным направлениям сферы молодёжной политики.

4.2. ОМП обязана:

- проводить мероприятия научно-практической, консультационно-методической направленности («круглые столы», совещания, семинары, конференции), в том числе межмуниципального уровня;

- оказывать информационно-методическую помощь органам по делам молодёжи муниципальных образований в автономном округе в реализации программ и проектов по основным направлениям сферы молодёжной политики;

- направлять в департамент материалы проводимых мероприятий научно-практической, методической направленности, образцы выпущенной методической литературы, материалы об освещении в средствах массовой информации  вышеуказанных мероприятий;

- осуществлять целевое использование средств окружного бюджета и представлять в департамент необходимую отчётность в установленные сроки; 

- при проведении мероприятий указывать на принадлежность к статусу ОМП.

V. Условия и порядок финансирования ОМП

5.1. Учреждениям, получившим (подтвердившим) статус ОМП, присуждается денежный грант в форме субсидии в объёме средств, предусмотренных на эти цели государственной программой автономного   округа «Развитие туризма, повышение эффективности реализации молодёжной политики, организация отдыха и оздоровления  детей и молодёжи на 2014 – 2020 годы». (с изм. от 27.02.2014 № 161-П)

5.2. Денежный грант выделяется учреждению на следующие цели: реализация мероприятий муниципального (межмуниципального) уровня, приобретение основных средств, модернизация  и (или) техническое перевооружение объектов основных средств, не относящихся к объектам капитального строительства, выплата денежных вознаграждений участникам мероприятий в соответствии с разработанной программой.

5.3. Размер денежного гранта в 2013 году для учреждения, получившего статус ОМП, составляет 40 тысяч рублей. Размеры грантов в 2013 году для учреждений, подтвердивших статус ОМП, составляют 35 тысяч рублей для каждого.

Размер денежного гранта в 2014 году для учреждения, получившего статус ОМП, составляет 60 тысяч рублей. Размеры грантов в 2014 году для учреждений, подтвердивших статус ОМП, составляют 40 тысяч рублей для каждого.

5.4. Предоставление денежных средств на реализацию программы ОМП по основным направлениям молодёжной политики осуществляется:

- для государственных учреждений в сфере молодёжной политики в виде субсидий на цели, не связанные с выполнением государственного задания, в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 19 июля 2012 года № 538-П «Об утверждении Порядка предоставления государственным автономным и бюджетным учреждениям Ямало-Ненецкого автономного округа субсидий на цели, не связанные с выполнением государственного задания»;

- для учреждений органов по делам молодёжи муниципальных образований в автономном округе в виде межбюджетных субсидий из окружного бюджета бюджету соответствующего муниципального образования в автономном округе.

5.5. Межбюджетные субсидии предоставляются на основании заключённых между департаментом и муниципальными образованиями в автономном округе соглашений.

5.6. Отчёт об использовании денежного гранта представляется в департамент в сроки, указанные в соглашении (договоре).

5.7. В случае выявления факта нецелевого использования денежного гранта учреждение, получившее (подтвердившее) статус ОМП, обязано вернуть денежные средства в окружной бюджет в течение 10 дней с момента получения требования департамента. При отказе от добровольного возврата указанных средств они подлежат взысканию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1

Приложение № 1

к Положению о конкурсе на присвоение (подтверждение) статуса опорно-методической площадки по основным направлениям реализации молодёжной политики в Ямало-Ненецком автономном округе

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

учреждения, претендующего на статус опорно-методической площадки по основным направлениям реализации молодёжной политики в Ямало-Ненецком автономном округе

Наименование учреждения

Фактический адрес, телефоны, адрес электронной почты

Ф.И.О. директора учреждения

Какой опыт работы (по каким направлениям) Ваше учреждение  может предложить для распространения в Ямало-Ненецком  автономном округе

В какой форме Ваше учреждение может передать опыт в другие муниципальные образования (методические разработки, проведение семинаров, открытых мероприятий, презентаций, выезд специалиста и др.)

Названия программ, предлагаемых в качестве позитивного опыта, срок их реализации, основные результаты

1

Приложение № 2

к Положению о конкурсе на присвоение (подтверждение) статуса опорно-методической площадки по основным направлениям реализации молодёжной политики в Ямало-Ненецком автономном округе

КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

балльной оценки по критериям

№ п/п

Наименование критерия оценки

Характеристика факторов оценивания

Количество баллов

1

2

3

4

1.

Целостность

цель и задачи программы чётко сформулированы, соответствуют содержанию программы, прослеживается взаимосвязь с ожидаемыми результатами

5

цель и задачи чётко сформулированы, но не раскрыта взаимосвязь с ожидаемыми результатами, содержанием программы

3

цель и задачи не соотносятся с содержанием и результатами программы

0

2.

Новизна

содержит качественно новые подходы в организации работы с детьми и молодёжью на региональном уровне

5

не содержит новых подходов в организации работы с детьми и молодёжью на региональном уровне

0

3.

Проработанность программы

содержание и мероприятия программы выстроены логично и последовательно, указаны используемые в программе методики, зафиксированы проблемы и потребности, которые будут решены в ходе реализации программы

5

содержание и мероприятия программы выстроены логично и последовательно, но не указаны используемые в программе методики, частично зафиксированы проблемы и потребности, требующие решения в ходе реализации программы

3

отсутствует логика и последовательность в содержании программы, не указаны используемые в программе методики, не зафиксированы проблемы и потребности, требующие решения в ходе реализации программы

0

1

2

3

4

4.

Результативность

содержит показатели эффективности, в полной мере характеризующие достижение цели и задач программы

5

предлагаемые показатели не отражают зафиксированной  проблемы и потребности, требующей решения в ходе реализации программы

3

не содержит показателей эффективности реализации программы

0

5.

Актуальность, практическая значимость

соответствует приоритетным направлениям работы с детьми и молодёжью, позволит повысить качество форм организации содержательного досуга, увеличить количество участников

5

программа соответствует приоритетным направлениям работы с детьми и молодёжью, но не направлена на повышение качества форм организации содержательного досуга

3

не соответствует приоритетным направлениям работы с детьми и молодёжью

0

6.

Перспективность

разработаны перспективы реализации программы, указаны способы распространения результатов реализации программы

5

разработаны перспективы реализации программы без указания способов распространения реализации программы

3

не указаны перспективы реализации, способы распространения результатов реализации программы

0

7.

Опыт реализации

наличие публикаций, информационно-методических материалов, разработок, подтверждающих опыт реализации подобных программ, не менее трёх материалов

5

наличие публикаций, информационно-методических материалов, разработок, подтверждающих опыт реализации подобных программ, от одного до двух материалов

3

полное отсутствие каких-либо материалов, подтверждающих опыт реализации подобных программ

0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Красный Север" № 73/2 от 13.11.2013
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать