Основная информация

Дата опубликования: 12 ноября 2014г.
Номер документа: RU17000201400392
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Тыва
Принявший орган: Правительство Республики Тыва
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Проект

1

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 ноября 2014 г. № 528

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРАЖДАН В РЕСПУБЛИКЕ ТЫВА

(в редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 05.09.2018 № 444)

В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Правительство Республики Тыва ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в Республике Тыва.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 г.

3. Опубликовать настоящее постановление в газетах «Тувинская правда» и «Шын».

Глава Республики Тыва                                                                                            Ш.Кара-оол

                  Утвержден

постановлением Правительства

    Республики Тыва

           от 12 ноября 2014 г. № 528

П О Р Я Д О К

организации осуществления регионального государственного

контроля (надзора) в сфере социального обслуживания

граждан в Республике Тыва

(в редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 05.09.2018 № 444)

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ) и регламентирует организацию осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания.

2. Целью регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания является предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальными предпринимателями, осуществляющими социальное обслуживание (далее – поставщики социальных услуг), осуществляющими деятельность на территории Республики Тыва, требований, установленных законодательством о социальном обслуживании граждан.

3. Региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания осуществляется посредством организации и проведения проверок поставщиков социальных услуг, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений и осуществления деятельности по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении поставщиками социальных услуг своей деятельности.

4. Региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания осуществляется Министерством труда и социальной политики Республики Тыва (далее – Министерство).

5. Виды проверок, проводимых в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания:

1) плановые – в соответствии с ежегодными планами проведения плановых проверок поставщиков социальных услуг, утверждаемыми Министерством;

2) внеплановые – по основаниям, предусмотренным статьей 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ.

Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок в порядке, установленном статьями 9-12 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ.

6. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок (далее – ежегодный план), разрабатываемым Министерством в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489.

Утвержденный Министерством ежегодный план доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения в информационно-телекоммуни-кационной сети «Интернет» на официальном сайте Министерства либо иным доступным способом.

7. Внеплановые выездные проверки поставщиков социальных услуг по основаниям, указанным в подпунктах «а» и «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ, проводятся после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности указанных поставщиков социальных услуг.

В случаях, предусмотренных частью 12 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ, в связи с необходимостью принятия неотложных мер Министерство вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ.

8. Документарная проверка проводится в порядке и сроки, предусмотренные статьями 11, 13, 14 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ.

9. Выездная проверка проводится в порядке и сроки, предусмотренные статьями 12-14 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ.

10. Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.

11. В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 13 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен Министерством, но не более чем на 20 рабочих дней, а в отношении малых предприятий, микропредприятий – не более чем на 15 часов.

12. Мероприятия по контролю проводятся должностными лицами Министерства, перечень которых определяется постановлением Правительства Республики Тыва.

13. К проведению проверки при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в случае необходимости могут привлекаться аттестованные эксперты, аккредитованные экспертные организации на основании приказа Министерства. Привлечение экспертов и экспертных организаций, оплата их услуг, а также возмещение понесенных ими в связи с участием в мероприятиях по контролю расходов производятся в порядке и размерах, которые установлены Правительством Российской Федерации. 

14. Организация и проведение проверок поставщиков социальных услуг при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания производятся с соблюдением требований Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ и настоящего Порядка.

Предметом проверки является соблюдение поставщиками социальных услуг обязательных требований в сфере социального обслуживания.

15. Должностные лица Министерства при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;

2) посещать объекты (территории и помещения) поставщиков социальных услуг в целях проведения мероприятия по государственному региональному контролю (надзору) в сфере социального обслуживания во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения, приказа Министерства о проведении проверки, а в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ, – и копии документа о согласовании проведения проверки;

3) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений с указанием сроков их исполнения и контролировать исполнение указанных предписаний в установленные сроки;

4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований;

5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении дел по признакам административных правонарушений.

16. Должностные лица Министерства при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы поставщика социальных услуг, проверка которого проводится;

3) проводить проверку на основании приказа министра, в период его отсут- ствия – заместителя министра о проведении проверки в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку – только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа министра, заместителя министра, а в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ, – и копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю поставщика социальных услуг присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю поставщика социальных услуг, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг с результатами проверки;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, поставщиков социальных услуг;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании поставщиками социальных услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ;

11) не требовать от поставщика социальных услуг документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у поставщика социальных услуг;

(в редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 05.09.2018 № 444)

14) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

(в редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 05.09.2018 № 444)

17. Поставщик социальных услуг при проведении проверки в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ имеет следующие права:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от Министерства, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав работодателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При проведении проверок поставщики социальных услуг обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей поставщиков социальных услуг.

5) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами государственного контроля (надзора) в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

(в редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 05.09.2018 № 444)

6) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган государственного контроля (надзора) по собственной инициативе;

(в редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 05.09.2018 № 444)

7) привлекать Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Тыва к участию в проверке.

(в редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 05.09.2018 № 444)

18. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) определяются административным регламентом, утверждаемым приказом Министерства.

19. По результатам проверки должностными лицами Министерства составляется акт в соответствии с порядком оформления результатов проверки, предусмотренным Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ.

20. В случае выявления при проведении проверки нарушений поставщиком социальных услуг обязательных требований должностные лица Министерства, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

1) выдать предписание поставщику социальных услуг об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

21. Решения и действия (бездействие) Министерства, а также должностных лиц, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор), могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

_______

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 030.020.030 Индивидуальные предприниматели, 030.030.000 Юридические лица, 030.030.010 Общие положения, 070.080.000 Социальное обслуживание (см. также 200.160.030), 070.080.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать