Основная информация

Дата опубликования: 12 ноября 2015г.
Номер документа: RU89000201501385
Текущая редакция: 7
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ

ИЗ ОКРУЖНОГО БЮДЖЕТА ОРГАНИЗАЦИЯМ, ОКАЗЫВАЮЩИМ

АЭРОПОРТОВЫЕ УСЛУГИ ПО РЕГУЛИРУЕМЫМ ТАРИФАМ

Документ с внесенными изменениями:

- постановлением Правительства автономного округа от 14.07.2016 № 653-П

-постановлением Правительства автономного округа от 10.11.2017 № 1173-П, от 27.11.2018 № 1196-П; от 26.03.2020 № 328-П; от 25.05.2020 № 637-П; от 29.07.2020 № 915-П)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2008 года № 950 «Об участии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий», Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 декабря 2007 года № 124-ЗАО «Об установлении цен (тарифов) и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за их применением в Ямало-Ненецком автономном округе», законом Ямало-Ненецкого автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий из окружного бюджета организациям, оказывающим аэропортовые услуги по регулируемым тарифам.

2. Признать утратившими силу:

постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 02 апреля 2009 года № 136-А «О порядке предоставления субсидий из окружного бюджета организациям воздушного и внутреннего водного транспорта»;

постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа

от 04 февраля 2010 года № 62-А «О внесении изменений в постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 02 апреля 2009 года № 136-А»;

постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 мая 2010 года № 281-А «О внесении изменений в приложение № 2, утверждённое постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 02 апреля 2009 года № 136-А»;

пункт 1 постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 мая 2013 года № 386-П «О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Ямало-Ненецкого автономного округа по вопросам предоставления субсидий организациям воздушного и внутреннего водного транспорта»             

3. пункт исключен – от 25.05.2020 № 637-П

Губернатор

Ямало-Ненецкого автономного округа Д.Н. Кобылкин

12 ноября 2015 г. № 1081-П

1

1

УТВЕРЖДЁН

постановлением Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

(с изм. от 14.07.2016 № 653-П)

(с изм. от 10.11.2017 № 1173-П)

(с изм. от 27.11.2018 № 1196-П)

ПОРЯДОК

предоставления субсидий из окружного бюджета организациям,

оказывающим аэропортовые услуги по регулируемым тарифам

I. Общие положения

1.1. Порядок предоставления субсидий из окружного бюджета организациям, оказывающим аэропортовые услуги по регулируемым тарифам на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – Порядок, организация, автономный округ), определяет категории организаций, цели, условия и порядок предоставления субсидий, порядок возврата субсидий, положения об обязательной проверке соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий организациям.

1.2. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и постановлением Правительства автономного округа от 25 декабря 2013 года № 1124-П «Об утверждении государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа «Развитие транспортной инфраструктуры на 2014 – 2024 годы» организациям, оказывающим аэропортовые услуги по регулируемым тарифам на территории автономного округа (далее – субсидии).

(пункт 1.2 в ред. от 26.03.2020 № 328-П)

1.3. Основные понятия, используемые в Порядке:

- субсидия – денежные средства, предоставляемые организации из окружного бюджета на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат в связи с оказанием услуг по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек; (абзац в ред. от 10.11.2017 № 1173-П)

- организация – юридическое лицо, осуществляющее аэропортовые виды деятельности и обладающее комплексом сооружений, включающим в себя аэродром, аэровокзал, другие сооружения, предназначенные для приёма и отправки воздушных судов, обслуживания воздушных перевозок и имеющее для этих целей необходимое оборудование, авиационный персонал и других работников;

- аэропортовая деятельность – деятельность, осуществляемая организациями, связанная с эксплуатацией аэродромов, аэровокзалов, других зданий, сооружений и их оборудования, направленная на выполнение видов работ и форм по обслуживанию воздушных судов, пассажиров, почты, багажа и грузов, с целью обеспечения приема и отправления, загрузки и разгрузки, обеспечения безопасности пассажиров и воздушных судов;

- регулируемые виды аэропортовой деятельности – услуги субъектов естественных монополий в аэропортах, цены (тарифы) на которые подлежат государственному регулированию;

- экономически обоснованные расходы – расходы, образующиеся в результате финансово-хозяйственной деятельности организации, отнесенные на себестоимость производства продукции (услуг) и сгруппированные в соответствии с правилами бухгалтерского учета, отраслевых инструкций и настоящим Порядком, не превышающие расходы, подтвержденные уполномоченным исполнительным органом государственной власти автономного округа в сфере установления подлежащих государственному регулированию цен (тарифов, надбавок) на товары (услуги); (абзац в ред. от 10.11.2017 № 1173-П)

- фактически полученные доходы – выручка от осуществления аэропортовой деятельности по утверждённым ставкам аэропортовых сборов и тарифам за наземное обслуживание;

- регулируемая цена (тариф) – цена (тариф), формируемая с учётом государственного воздействия на её уровень;

- утверждённые ставки аэропортовых сборов и тарифов за наземное обслуживание – величина ставок аэропортовых сборов и тарифов за наземное обслуживание, утверждённых нормативными правовыми актами уполномоченного исполнительного органа государственной власти автономного округа в сфере установления подлежащих государственному регулированию цен (тарифов, надбавок) на товары (услуги);

- отчётный финансовый год – год, предшествующий текущему финансовому году;

- текущий финансовый год – год, в котором осуществляется исполнение бюджета, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

- очередной финансовый год – год, следующий за текущим финансовым годом;

- отчётный период – период, равный календарному году, кварталу или иному периоду в пределах календарного года, в течение которого организациям в соответствии с заключёнными договорами предоставляются субсидии;

главный распорядитель бюджетных средств – исполнительный орган государственной власти автономного округа, наделенный полномочиями по предоставлению субсидий, – департамент транспорта и дорожного хозяйства автономного округа;

уполномоченное учреждение – подведомственное учреждение главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период). Уполномоченным учреждением является государственное казенное учреждение «Дирекция транспорта Ямало-Ненецкого автономного округа

департамент тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса автономного округа – уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа в сфере установления подлежащих государственному регулированию цен (тарифов, надбавок) на товары (услуги). (абзацы в ред. от 10.11.2017 № 1173-П)

(пункт 1.3 в ред. от 26.03.2020 № 328-П)

1.4. Регулируемые тарифы устанавливаются нормативным правовым актом автономного округа.

1.5. Субсидии предоставляются уполномоченным учреждением на основании договора на предоставление субсидии (далее – договор).

1.6. Решение о предоставлении субсидии принимается главным распорядителем бюджетных средств на основании решения комиссии, которое носит рекомендательный характер для главного распорядителя бюджетных средств. Состав и порядок работы комиссии утверждается приказом главного распорядителя бюджетных средств.

II. Цели предоставления субсидий

2.1. Субсидии предоставляются организациям с учетом установления подлежащих государственному регулированию цен (тарифов), с целью возмещения затрат в связи с оказанием услуг по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек. (пункт в ред. от 10.11.2017 № 1173-П)

2.2. Предоставление субсидий из окружного бюджета осуществляется по следующим видам аэропортовых услуг:

- взлёт-посадка;

- авиационная безопасность;

- пользование аэровокзалом;

- обслуживание пассажиров.

III. Порядок определения объёма субсидий

3.1. Ежемесячная сумма субсидий рассчитывается по каждому регулируемому виду аэропортовой деятельности как разность между фактическими экономически обоснованными расходами организации и доходами от предоставления организацией аэропортовых услуг, рассчитанными исходя из фактических объёмов предоставленных услуг и предельных (максимальных) тарифов (сборов), утверждённых нормативным правовым актом автономного округа.

При расчете сумм субсидий доходы и расходы по работам и услугам, приобретенным и отпущенным организацией, учитываются без налога на добавленную стоимость, за исключением приобретения товаров (работ, услуг),
в том числе основных средств и нематериальных активов, используемых для операций по производству и (или) реализации товаров (работ, услуг),
не подлежащих налогообложению (освобожденных от налогообложения). (абзац в ред. от 10.11.2017 № 1173-П)

Расходы в расчётах сумм субсидий принимаются с учётом 5% уровня рентабельности. Фактические расходы и доходы подтверждаются бухгалтерской и статистической отчётностью, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

Общая сумма предоставляемых организации субсидий, рассчитанная нарастающим итогом с начала года, не может превышать предельных объёмов бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о бюджете в текущем финансовом году.

В 2020 году субсидии, предусмотренные настоящим Порядком, подлежат уменьшению на сумму субсидий, предоставленных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации на частичную компенсацию расходов вследствие снижения доходов организаций в результате падения объемов пассажирских воздушных перевозок в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.

(пункт 3.1 в ред. от 29.07.2020 № 915-П)

3.2. Экономически обоснованные расходы организации не могут превышать размера расходов, подтвержденных департаментом тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса автономного округа. (пункт в ред. от 10.11.2017 № 1173-П)

3.3. В случае если по результатам отчетного периода какой-либо вид деятельности организации не является убыточным, то он не рассчитывается при определении сумм субсидий. При этом излишне выплаченные ранее суммы субсидий по окончании отчетного периода подлежат возврату в окружной бюджет в срок:

- не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным периодом, при условии заключения договора на отчетный период, включающий последний месяц года, в котором организации предоставляются субсидии;

- по результатам отчетного периода 2019 года – не позднее 31 декабря текущего финансового года при условии заключения договора на отчетный период, включающий последний месяц года, в котором организации предоставляются субсидии;

- не позднее 45 календарных дней со дня представления в уполномоченное учреждение расчетов фактических сумм субсидий за последний месяц отчетного периода при условии заключения договора на отчетный период, не включающий последний месяц года, в котором организации предоставляются субсидии.

(пункт 3.3 в ред. от 25.05.2020 № 637-П)

3.4. Сумма субсидии увеличивается в случае недополучения доходов организацией по итогам отчетного периода за 6 месяцев, 9 месяцев текущего финансового года.

Сумма субсидии подлежит увеличению на сумму разницы между суммой доходов, ранее подтвержденной департаментом тарифной политики, энергетики
и жилищно-коммунального комплекса автономного округа, и суммой доходов, планируемой организацией к получению по итогам текущего финансового года (с учетом фактически полученных доходов за прошедший период), при соблюдении следующих условий:

- снижение планируемых по итогам текущего финансового года (с учетом фактически оказанных услуг за прошедший период) объемов аэропортовых услуг по сравнению
с соответствующими плановыми показателями объемов услуг, ранее подтвержденных департаментом тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса автономного округа;

- фактические расходы организации за 6 месяцев, 9 месяцев и в прогнозе по итогам текущего финансового года не превышают экономически обоснованные расходы, ранее подтвержденные департаментом тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса автономного округа.

Не позднее 01 августа и 01 ноября текущего финансового года организация направляет в адрес главного распорядителя бюджетных средств заявление о предоставлении дополнительной суммы субсидии с одновременным представлением документов, подтверждающих соответствие организации критериям и требованиям, предусмотренным пунктом 5.1 настоящего Порядка.

По результатам рассмотрения заявления главный распорядитель бюджетных средств формирует заключение о подтверждении дополнительной суммы субсидии.

(пункт доп. от 10.11.2017 № 1173-П)

(пункт 3.4 в ред. от 25.05.2020 № 637-П)

IV. Условия предоставления субсидий

4.1. Субсидии предоставляются организациям, прошедшим процедуру отбора в соответствии с настоящим Порядком, при условии исполнения организациями положений настоящего Порядка и заключения договора. Организациям запрещается приобретение за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, предусмотренных пунктом 5.1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации. (в ред. от 14.07.2016 № 653-П)

V. Условия участия в отборе, порядок его проведения

и заключение договора

5.1. Право на участие в отборе для заключения договора и получения субсидий имеют организации, соответствующие следующим критериям и требованиям на дату представления заявления:

5.1.1. организации осуществляют деятельность на территории автономного округа;

5.1.2. организации осуществляют аэропортовую деятельность по регулируемым тарифам, установленным нормативным правовым актом автономного округа;

5.1.3. у организаций отсутствует задолженность по оплате труда перед работниками;

5.1.4. у организаций отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

5.1.5. у организаций отсутствует просроченная задолженность по возврату в окружной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед окружным бюджетом;

5.1.6. организации не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

(пп. 5.1.6 в ред. от 26.03.2020 № 328-П)

5.1.7. организации не являются иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50%;

5.1.8. организации не получают средства из окружного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка. (пункт в ред. от 10.11.2017 № 1173-П)

5.4. К заявлению прилагаются следующие документы:

- расчет плановой себестоимости аэропортовых услуг на очередной финансовый год по видам аэропортовой деятельности;

- уровень ставок аэропортовых сборов и тарифов за наземное обслуживание, утвержденных и зарегистрированных в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

- планируемый объем работ на очередной финансовый год по видам аэропортовой деятельности;

- копии бухгалтерского баланса (форма по ОКУД 0710001), отчета о финансовых результатах (форма по ОКУД 0710002), отчета о финансовой деятельности авиапредприятий и организаций воздушного транспорта (форма № 67-ГА (фин), утвержденная приказом Федеральной авиационной службы Российской Федерации от 26 мая 1997 года № 99) за отчетный финансовый год и за последний отчетный период на момент подачи заявления;

- плановый расчет затрат на очередной финансовый год, подлежащий возмещению за счет субсидий, выполненный на основе расчетов экономически обоснованных расходов с учетом 5% уровня рентабельности и планируемых доходов.

К заявлению прилагаются справки в произвольной форме, выданные не ранее чем за две недели до дня подачи заявления:

- справка, подтверждающая отсутствие задолженности по оплате труда перед работниками;

- справка об отсутствии просроченной задолженности по возврату в окружной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед окружным бюджетом;

- справка о непроведении реорганизации, ликвидации, банкротства организации;

- справка об отсутствии финансирования из окружного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка;

- справка о том, что организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50%.

Все документы, представляемые организацией, должны быть подписаны руководителем и главным бухгалтером организации либо иными уполномоченными на то должностными лицами организации в установленном законодательством Российской Федерации порядке. (пункт в ред. от 10.11.ю2017 № 1173-П)

5.4-1. В дополнение к документам, предусмотренным пунктом 5.4 настоящего Порядка, организации вправе представить по собственной инициативе:

- копию свидетельства о постановке на учет организации, индивидуального предпринимателя в налоговом органе по месту нахождения на территории автономного округа;

- справку об отсутствии неисполненных обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, выданную не ранее чем за две недели до дня подачи заявления. (абзац в ред. от 10.11.2017 № 1173-П)

Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет запрос
в органы, осуществляющие межведомственное информационное взаимодействие в целях предоставления государственных и муниципальных услуг, для получения документов, указанных в настоящем пункте и не представленных организацией по собственной инициативе, необходимых для подтверждения соответствия организации критериям, установленным пунктом 5.1 настоящего Порядка. (введен доп. подпункт от 14.07.2016 № 653-П)

5.5. По окончании срока приема заявлений о предоставлении субсидий комиссия в течение 5 рабочих дней проверяет представленные документы на достоверность содержащейся в них информации, наличие приложений, установленных пунктом 5.4 настоящего раздела, и соответствие критериям отбора, указанным в пункте 5.1 настоящего раздела. По результатам рассмотрения комиссия принимает решение о рекомендации главному распорядителю бюджетных средств о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.

5.6. Основания для отказа в предоставлении субсидии:

- несоответствие организации критериям и требованиям, предусмотренным пунктом 5.1 настоящего Порядка;

- несоответствие представленных организацией документов требованиям, определенным пунктом 5.4 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

- недостоверность представленной организацией информации, содержащейся в документах, предусмотренных пунктами 5.4, 5.4-1 настоящего Порядка.

- непредставление документов, предусмотренных пунктом 5.4 настоящего раздела. (пункты в ред. от 10.11.2017 № 1173-П)

5.7. Решения, указанные в пункте 5.5 настоящего раздела, оформляются протоколом в срок, не превышающий 3 рабочих дней после их принятия.

5.8. Комиссия в течение 10 рабочих дней со дня оформления протокола направляет главному распорядителю бюджетных средств протокол, заявления и документы организаций, предусмотренные пунктом 5.4 настоящего раздела, и предложения по объёмам бюджетного финансирования.

Главный распорядитель бюджетных средств в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня оформления комиссией протокола, принимает решение в форме приказа о предоставлении субсидий либо об отказе в предоставлении субсидий и в течение 10 рабочих дней со дня оформления приказа уведомляет в письменной форме организации о принятых решениях.

5.9. Заключение с организацией договора осуществляется уполномоченным учреждением после принятия нормативных правовых актов автономного округа во исполнение закона автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение 10 рабочих дней со дня доведения главным распорядителем до уполномоченного учреждения объёмов бюджетных ассигнований.

5.10. Договор заключается путем составления одного документа в 3 экземплярах, подписанного уполномоченным учреждением и организацией, при условии соответствия организации требованиям, предусмотренным пунктом 5.1 настоящего Порядка.

Условия и форма договора соответствуют типовой форме соглашения (договора) согласно приложению № 2 к приказу департамента финансов автономного округа от 20 февраля 2017 года № 2901-07/35 «Об утверждении типовых форм соглашений (договоров) о предоставлении из окружного бюджета субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг». (пункт в ред. от 10.11.2017 № 1173-П)

Договор может быть изменен или расторгнут по взаимному согласию организации и уполномоченного учреждения. Изменение или расторжение договора осуществляется в письменной форме в порядке, установленном для заключения договора, в виде дополнительных соглашений к договору, которые являются его неотъемлемой частью. Дополнительные соглашения об изменении или расторжении договора заключаются по форме, установленной департаментом финансов автономного округа.

(пункт 5.10 в ред. от 26.03.2020 № 328-П)

5.10-1. Показателем достижения результатов предоставления субсидии является количество дней осуществления организацией деятельности по оказанию аэропортовых услуг надлежащего качества в отчетном периоде, который рассчитывается исходя из регламента работы аэропорта по формуле:

P = R - Z - N,

где:

P – количество дней осуществления организацией деятельности по оказанию аэропортовых услуг в отчетном периоде;

R – количество дней работы организации в соответствии с регламентом в отчетном периоде;

N – количество дней работы организации, в которых зафиксированы нарушения качества предоставляемых услуг;

Z – количество дней закрытия организации в отчетном периоде, за исключением дней закрытия организации по метеорологическим условиям и приостановкой деятельности в связи с введением на территории автономного округа режима повышенной готовности функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на основании постановления Губернатора автономного округа от 16 марта 2020 года № 29-ПГ «О введении режима повышенной готовности».

Показатель достижения результатов предоставления субсидии обеспечивает достижение планового значения показателя государственной программы автономного округа «Развитие транспортной инфраструктуры на 2014 – 2024 годы» – «Количество перевезенных пассажиров по субсидируемым маршрутам воздушным транспортом».

Плановое значение показателя достижения результатов предоставления субсидии предусматривается договором.

(пункт доп. от 10.11.2017 № 1173-П)

(пункт 5.10-1 в ред. от 25.05.2020 № 637-П; от 29.07.2020 № 915-П)

5.11. Организация вправе обжаловать решения, принятые главным распорядителем бюджетных средств, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

VI. Отчётность, представляемая организациями

для получения субсидий

6.1. Организации, заключившие договор, направляют в уполномоченное учреждение следующую отчётность:

6.1.1. ежемесячно в установленные договором сроки – расчёт суммы субсидий согласно приложению к настоящему Порядку;

6.1.2. ежеквартально, не позднее 30 числа месяца, следующего за отчётным периодом:

6.1.2.1. квартальную бухгалтерскую и статистическую отчётность, предусмотренную законодательством Российской Федерации;

6.1.2.2. копии отчётов о финансовой деятельности авиапредприятий и организаций воздушного транспорта за отчётный период (форма № 67-ГА (финн), утвержденная приказом Федеральной авиационной службы Российской Федерации от 26 мая 1997 года № 99) с выделением доходов и расходов по видам деятельности, подлежащим субсидированию за счёт средств окружного бюджета;

6.1.2.3. отчет о достижении значений показателей результативности и иные формы отчетности и расчеты по форме, в порядке и сроки, установленные договором. (позиция в ред. от 10.11.2017 № 1173-П)

6.1.3. до 01 апреля года, следующего за отчетным периодом, – годовую отчётность, указанную в подпункте 6.1.2 настоящего пункта.

VII. Порядок предоставления субсидий

7.1. Уполномоченное учреждение в течение 15 рабочих дней после получения документов, указанных в подпункте 6.1.1 пункта 6.1 настоящего Порядка, проводит документальную проверку представленных расчетов субсидий, по результатам которой в течение 10 рабочих дней с момента окончания проверки осуществляет перечисление субсидии на расчетные счета, открытые организацией в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7.2 настоящего Порядка. (пункт в ред. от 10.11.2017 № 1173-П)

7.1.-1. Основаниями для отказа организации в предоставлении субсидий является:

- несоответствие представленных организацией документов требованиям, определенным пунктом 6.1 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

- недостоверность представленной организацией информации.(пункт доп. от 10.11.2017 № 1173-П)

7.2. В случае выявления ошибок в представленных организацией ежемесячных расчётах сумм субсидий уполномоченное учреждение в течение 5 рабочих дней с момента завершения проверки направляет в адрес организации перечень выявленных в расчётах ошибок и замечаний. Организация в течение 5 рабочих дней с момента их получения устраняет выявленные замечания и повторно представляет расчёты сумм субсидий в уполномоченное учреждение. Проверка уточнённых расчётов субсидий осуществляется уполномоченным учреждением в течение 5 рабочих дней с момента их получения и подтверждается актом сверки взаиморасчётов либо повтор             

но направляется на доработку. В этом случае корректировка сумм субсидий осуществляется в расчётах сумм субсидий за месяц, следующий за отчётным.

Уполномоченное учреждение в течение 10 рабочих дней с момента окончания проверки уточненных расчетов субсидий осуществляет перечисление субсидии на расчетные счета, открытые организацией в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях. (абзац в ред. от 10.11.2017 № 1173-П)

7.3. В случаях разногласий между уполномоченным учреждением и организацией по суммам корректировок финансирование организации за месяц, следующий за отчётным месяцем, приостанавливается до момента их урегулирования и возобновляется в течение 10 рабочих дней с момента урегулирования разногласий.

7.4. В целях недопущения образования кредиторской задолженности на конец отчётного периода, включающего в себя последний месяц текущего финансового года, уполномоченное учреждение производит авансовый платёж за последний месяц отчётного периода. Авансовый платёж в пределах бюджетных обязательств, предусмотренных для выплаты субсидий в сводной бюджетной росписи, перечисляется на основании предварительных расчётов сумм субсидий.

7.5. Окончательный расчёт за последний месяц отчётного периода, указанного в пункте 7.4 настоящего раздела, производится после представления в уполномоченное учреждение расчётов фактических сумм субсидий за последний месяц отчётного периода по форме согласно приложению к настоящему Порядку в сроки, указанные в подпункте 6.1.2 пункта 6.1 настоящего Порядка. Одновременно с расчётом сумм субсидий за последний месяц отчётного периода представляется годовая отчётность и окончательный акт сверки взаиморасчётов.

7.6. В случае превышения фактически сложившихся сумм субсидий над размером авансового платежа за последний месяц отчётного периода, указанного в пункте 7.4 настоящего раздела, произведённого в соответствии с представленным предварительным расчётом сумм субсидий согласно пункту 7.4 настоящего раздела, возмещение разницы между суммой фактически сложившихся убытков и предварительно рассчитанной суммой субсидий не производится.

7.7. В случае превышения авансового платежа над фактически сложившейся суммой субсидий, указанной в пункте 7.5 настоящего раздела, возврат излишне выплаченных сумм авансового платежа за последний месяц отчётного периода, указанного в пункте 7.4 настоящего раздела, производится:

- не позднее 30 апреля года, следующего за отчётным периодом, при условии заключения договора сроком на год или отчётный период, включающий последний месяц года, в котором организации предоставляются субсидии;

- не позднее 45 календарных дней с момента представления в уполномоченное учреждение расчётов фактических сумм субсидий за последний месяц отчётного периода при условии заключения договора на срок менее года.

7.8. Принятые уполномоченным учреждением бюджетные обязательства по заключённым договорам не должны превышать объёмов доведённых бюджетных ассигнований на соответствующие периоды по показателям, предусмотренным в сводной бюджетной росписи окружного бюджета.

7.9. С учетом специфики работы организаций уполномоченное учреждение при заключении договоров предусматривает выплату организациям авансового платежа в размере до 30% от суммы договора.

В 2020 году организации вправе обратиться к главному распорядителю бюджетных средств с заявлением на сумму прогнозной квартальной потребности в средствах субсидии в текущем финансовом году в пределах суммы субсидии, предусмотренной договором, с учетом ранее выплаченных сумм субсидий по договору.

(пункт 7.9 в ред. от 25.05.2020 № 637-П)

7.10. Ответственность за достоверность представленных сведений несёт организация.

VIII. Порядок возврата субсидий. Ответственность.

8.1. В случае установления факта нецелевого использования субсидии (части субсидии), а также нарушения условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидии, организация обязана вернуть в окружной бюджет средства, израсходованные не по целевому назначению, а также с нарушением условий, целей, порядка, установленных при предоставлении субсидии,
в следующем порядке: в течение 10 рабочих дней с момента получения требования уполномоченного учреждения, содержащего сведения о сумме средств, подлежащих возврату, сроках возврата; о коде бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат средств; о платежных реквизитах, по которым должны быть перечислены средства.

(абзацв редакции постановления Правительства ЯНАО от 27.11.2018 № 1196-П)

В случае невозврата средств субсидии, указанных в абзаце первом настоящего пункта, они подлежат взысканию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. (пункт в ред. от 14.07.2016 № 653-П)

8.1-1. В случае недостижения планируемых значений показателей результативности организация обязана вернуть в окружной бюджет суммы субсидий, объем которых рассчитывается по формуле:

Vвозврата = Vсубсидии x (1 - Тi/Si),

где:

Vвозврата – сумма субсидии, подлежащая возврату;

Vсубсидии – размер субсидии, предоставленной организации в отчетном финансовом году;

Тi – фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;

Si – плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное договором.

Организация осуществляет возврат субсидий в течение 10 рабочих дней с момента получения требования уполномоченного учреждения, содержащего сведения о сумме средств, подлежащих возврату, сроках возврата; о коде бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат средств; о платежных реквизитах, по которым должны быть перечислены средства. (пункт доп. от 10.11.2017 № 1173-П             

)

8.2. Возврат излишне выплаченных бюджетных средств, выявленных по результатам финансовых проверок, проведённых в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, осуществляется в течение 30 календарных дней после получения организацией акта проверки использования субсидий.

8.3. Акт проверки использования субсидий может быть передан лично, курьером по месту нахождения организации или направлен заказной почтовой корреспонденцией, а также иными доступными средствами связи, позволяющими контролировать получение адресатом информации, с последующим представлением оригинала. Акт проверки использования субсидий, направленный иными доступными средствами связи, считается полученным организацией в первый рабочий день после отправки информации адресату.

8.4. Субсидия, не использованная организацией в текущем финансовом году, подлежит возврату в окружной бюджет в следующем порядке:

- организация не позднее 15 рабочих дней до дня окончания срока возврата неиспользованной части субсидии, установленного договором, письменно уведомляет уполномоченное учреждение о наличии и сумме у нее неиспользованной части субсидии;

- уполномоченное учреждение в течение 5 рабочих дней с даты получения уведомления организации направляет письмо, содержащее сведения о сумме неиспользованной части субсидии, порядке и сроках возврата, а также платежные реквизиты, по которым должна быть перечислена неиспользованная часть субсидии.

8.5. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по возврату излишне выплаченной суммы субсидии организация несёт ответственность в соответствии со статьёй 395 Гражданского кодекса Российской Федерации.

IX. Контроль соблюдения условий,

целей и порядка предоставления субсидий

9.1. Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет:

- внутренний финансовый контроль за уполномоченным учреждением в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств;

- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утверждёнными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

- текущую сверку представляемых расчётов;

- функции по оценке и обеспечению результативности и эффективности использования бюджетных средств.

Порядок осуществления внутреннего финансового контроля главным распорядителем бюджетных средств утверждается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

9.2. Орган государственного финансового контроля автономного округа и главный распорядитель бюджетных средств в соответствии с подпунктом 5 пункта 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.

1

Приложение

к Порядку предоставления субсидий

из окружного бюджета организациям,

оказывающим аэропортовые услуги

по регулируемым тарифам

(в ред. от 29.07.2020 № 915-П)

ФОРМА РАСЧЕТА

РАСЧЕТ

суммы субсидий

за __________________________________________________

(отчетный период)

№ п/п

Показатель

Регулируемые виды аэропортовой деятельности

взлет-посадка

авиа-ционная безо-пасность

пользо-вание аэро-вокзалом

обслу-живание пассажи-ров

итого

всего (нарастающим итогом)

в т.ч. за отчетный период

всего (нарастающим итогом)

в т.ч. за отчетный период

всего (нарастающим итогом)

в т.ч. за отчетный период

всего (нарастающим итогом)

в т.ч. за отчетный период

всего (нарастающим итогом)

в т.ч. за отчетный период

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1.

Экономически обоснованные расходы (руб.)

2.

Рентабельность 5%

3.

Доходы (руб.)

4.

Расходы, подлежащие возмещению (стр. 1 + стр. 2 - стр. 3) (руб.)

5.

Сумма полученных субсидий на начало отчетного периода (руб.)

6.

Сумма субсидий

(стр. 4 - стр. 5) <*> (руб.)

x

x

x

x

x

7.

Сумма субсидии, полученная из федерального бюджета (руб.)

x

x

x

x

x

8.

Итого сумма субсидии, подлежащая выплате за

2020 год

(стр. 6 - стр. 7) (руб.)

x

x

x

x

x

<*>Выплата субсидии производится, исходя из суммы положительных значений по каждой из граф 3, 5, 7, 9, 11 по строке 8. При этом в сумме субсидий, рассчитанной нарастающим итогом с начала года и подлежащей оплате, отрицательные значения граф 3, 5, 7, 9, 11 не учитываются.

Руководитель _____________________

(наименование организации) (расшифровка подписи)

Главный бухгалтер _____________________

(наименование организации) (расшифровка подписи)

МП

Уполномоченное учреждение:

К оплате за _______________ _________________ руб.

(период)

Корректировка за _____________ _________________ руб.

(период)

Всего к оплате по состоянию на ____________ _________________ руб.

______________________ _____________________

(подпись проверяющего) (Ф.И.О. проверяющего)

Руководитель уполномоченного учреждения _______________ ______________

(подпись) (Ф.И.О.)

МП

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 29.05.2019
Рубрики правового классификатора: 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.070.000 Транспорт, 090.070.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать