Основная информация

Дата опубликования: 12 ноября 2015г.
Номер документа: RU14000201500873
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Правительство Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 ноября 2015 г. № 429

Об утверждении Порядка предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на возмещение части затрат хозяйствующим субъектам на приобретенное ими энергоэффективное оборудование, используемое в процессе реализации мероприятий (проектов) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе хозяйствующим субъектам, реализовавшим энергосервисные договоры (контракты)

УТРАТИЛ СИЛУ – постановление Правительства РС(Я) от 08.06.2016 №198

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т:

Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на возмещение части затрат хозяйствующим субъектам на приобретенное ими энергоэффективное оборудование, используемое в процессе реализации мероприятий (проектов) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе хозяйствующим субъектам, реализовавшим энергосервисные договоры (контракты).

Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 31 июля 2014 г. № 231 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на возмещение части затрат по проведению энергоэффективных мероприятий в рамках реализации энергосервисных договоров (контрактов)».

3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Никифорова И.Г.

4. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).

Председатель Правительства

  Республики Саха (Якутия)                                                                       Г. ДАНЧИКОВА

1

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Республики Саха (Якутия)

от 12 ноября 2015 г. № 429

ПОРЯДОК

предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на возмещение части затрат хозяйствующим субъектам
на приобретенное ими энергоэффективное оборудование, используемое
в процессе реализации мероприятий (проектов) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе хозяйствующим субъектам, реализовавшим энергосервисные договоры (контракты)

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок принят в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 20 августа 2014 г. № 261
«Об утверждении Правил разработки порядков предоставления из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) субсидий и грантов в форме субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам».

1.2. Настоящий Порядок устанавливает категории получателей, имеющих право на получение субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на возмещение части затрат хозяйствующим субъектам на приобретенное ими энергоэффективное оборудование, используемое в процессе реализации мероприятий (проектов) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе хозяйствующим субъектам, реализовавшим энергосервисные договоры (контракты), цели, условия и порядок предоставления субсидии, порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидии остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидии, и положение об обязательной проверке распорядителем бюджетных средств, представляющим субсидию, и органом государственного финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.

1.3. Предоставление субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на возмещение части затрат хозяйствующим субъектам на приобретенное ими энергоэффективное оборудование, используемое в процессе реализации мероприятий (проектов) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе хозяйствующим субъектам, реализовавшим энергосервисные договоры (контракты) (далее - субсидии), осуществляется в пределах бюджетных средств, предусмотренных Законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) в соответствии со сводной бюджетной росписью государственного бюджета Республики Саха (Якутия), в том числе за счет поступающих средств из федерального бюджета.

1.4. Предоставление субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) производится Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) (далее – Министерство) в пределах доведенных лимитов бюджетных ассигнований.

1.5. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:

хозяйствующий субъект – юридическое лицо (за исключением государственных и муниципальных учреждений), индивидуальный предприниматель;

энергоэффективное оборудование – совокупность объектов и технологий, включенных в Перечень объектов и технологий, которые относятся к объектам и технологиям высокой энергетической эффективности, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2015 г. № 600;

мероприятие (проект) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности – мероприятие, направленное на реализацию организационных, правовых, технических, технологических, экономических и иных мер, осуществляемых для уменьшения объемов используемых энергетических ресурсов при сохранении соответствующего полезного эффекта от их использования.

II. Категории получателей, цели и условия предоставления субсидий

2.1. Категориями получателей являются хозяйствующие субъекты, которые понесли затраты на приобретение ими энергоэффективного оборудования, используемого в процессе реализации мероприятий (проектов) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе хозяйствующие субъекты, реализовавшие энергосервисные договоры (контракты) (далее – заявители).

2.2. Целью предоставления субсидий является возмещение части затрат хозяйствующим субъектам на приобретенное ими энергоэффективное оборудование, используемое в процессе реализации мероприятий (проектов) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе хозяйствующим субъектам, реализовавшим энергосервисные договоры (контракты), для стимулирования внедрения энергоэффективного оборудования на территории Республики Саха (Якутия).

2.3. Предоставление субсидии осуществляется при соблюдении следующих условий:

2.3.1. Наличие постановки на учет в налоговых органах заявителя на территории Республики Саха (Якутия).

2.3.2. Наличие заявления о предоставлении субсидии с приложением полного пакета требуемых документов в установленные сроки в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка.

2.3.3. Наличие фактических затрат у заявителя на приобретение энергоэффективного оборудования.

2.3.4. Использование приобретенного энергоэффективного оборудования в процессе реализации мероприятий (проектов) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

2.3.5. Наличие согласия заявителя на осуществление Министерством и органом государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия) обязательной проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий при их получении.

2.3.6. Отсутствие просроченной задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

2.3.7. Отсутствие процедуры ликвидации (прекращения деятельности) заявителя или решения арбитражного суда о признании заявителя банкротом и об открытии конкурсного производства на момент подачи заявления о предоставлении субсидии.

2.4. Субсидия предоставляется в размере не более тридцати процентов от фактически понесенных затрат на приобретение энергоэффективного оборудования в текущем финансовом году.

2.5. В случае превышения средств субсидий, подлежащих предоставлению в текущем финансовом году, размер субсидии по каждому получателю субсидии распределяется пропорционально в процентном соотношении в пределах средств субсидий на текущий финансовый год.

III. Порядок предоставления субсидий

3.1. Предоставление субсидий производится на основании соглашений на возмещение части затрат хозяйствующим субъектам на приобретенное ими энергоэффективное оборудование, используемое в процессе реализации мероприятий (проектов) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе хозяйствующим субъектам, реализовавшим энергосервисные договоры (контракты), заключенные между Министерством и хозяйствующими субъектами (далее – соглашение).

3.2. Типовая форма соглашения утверждается Министерством.

3.3. В соглашении предусматриваются следующие условия:

а) целевое назначение, размер субсидии;

б) условия предоставления субсидии;

в) сроки перечисления субсидии;

г) значения показателей результативности предоставления субсидии (индикаторы);

д) согласие получателя субсидии на осуществление главным распорядителем бюджетных средств, а также уполномоченными органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных соглашением;

е) порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении;

ж) порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидии остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидии;

з) сроки и формы предоставления отчетности;

и) ответственность за недостижение установленных значений показателей результативности предоставления субсидии;

к) реквизиты сторон.

3.4. Извещение о проведении отбора хозяйствующих субъектов для предоставления субсидии утверждается приказом Министерства, и не позднее двух рабочих дней с момента утверждения приказ размещается на официальном сайте Министерства (далее – извещение).

В извещении содержатся:

а) полное наименование Министерства и его почтовый адрес;

б) полное наименование субсидии;

в) категории получателей субсидии;

г) условия предоставления субсидии;

д) список необходимых документов;

е) форма заявки на участие в отборе;

ж) место, сроки и время приема заявок.

Для участия в отборе хозяйствующие субъекты, имеющие право на получение субсидии, не позднее 10 рабочих дней со дня публикации извещения, предоставляют в Министерство следующие документы:

3.4.1. Заявление о предоставлении субсидии по форме, утверждаемой Министерством.

3.4.2. Заверенную нотариально копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.

3.4.3. Справку налогового органа об отсутствии просроченной задолженности по обязательным платежам в бюджеты всех уровней.

3.4.4. Заверенные подписью руководителя заявителя и печатью (при наличии) копии заключенных договоров (контрактов) на приобретение заявителем энергоэффективного оборудования.

3.4.5. Платежные документы с отметкой банка об оплате приобретенного энергоэффективного оборудования.

3.4.6. Пояснительную записку по соответствию приобретенного оборудования по заключенным договорам энергоэффективному оборудованию и его использованию в реализации мероприятий (проектов) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

3.4.7. Техническую документацию (спецификацию), предусмотренную изготовителем, приобретенного оборудования по заключенным договорам.

3.4.8. Реквизиты заявителя на перечисление средств субсидии.

3.5. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня публикации извещения осуществляет регистрацию заявлений с документами по мере их поступления в системе автоматизации делопроизводства «Дело».

3.6. Министерство в срок до 10 рабочих дней со дня публикации извещения формирует комиссию с участием представителей Министерства экономики Республики Саха (Якутия), государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Региональное агентство энергоресурсосбережения» (далее – Комиссия) для коллегиального рассмотрения поступивших заявлений.

Состав и положение Комиссии утверждаются приказом Министерства.

3.7. Министерство в срок до 15 календарных дней со дня публикации извещения вносит на рассмотрение Комиссии поступившие заявления.

3.8. В соответствии с Положением о Комиссии Комиссия в срок до
20 календарных дней со дня публикации извещения производит проверку соответствия условиям предоставления субсидий и категории получателей субсидий, указанных в разделе II настоящего Порядка, по каждому заявителю с учетом наличия всех требуемых документов, указанных в пункте 3.4 настоящего Порядка, и протокольно принимает решение о соответствии заявлений.

Протокольное решение Комиссии утверждается в срок до 20 календарных дней со дня публикации извещения.

3.9. На основании проверки комиссии Министерство утверждает своим приказом перечень получателей субсидий в течение 3 рабочих дней с момента принятия протокольного решения Комиссии о соответствии заявлений.

Министерство отказывает в предоставлении субсидии, если:

заявитель не соответствует условиям предоставления субсидии, указанным в разделе II настоящего Порядка;

заявитель не предоставил полный пакет документов, перечисленных в пункте 3.4 настоящего Порядка;

заявитель предоставил заявление и (или) документы после окончания срока приема заявок.

3.10. Министерство в письменной форме уведомляет заявителей о предоставлении или об отказе предоставления субсидий с указанием причин в течение 3 рабочих дней с момента принятия приказа Министерства согласно пункту 3.9 настоящего Порядка.

3.11. Министерство в течение 10 рабочих дней с момента принятия приказа Министерства об утверждении перечня получателей субсидии заключает с получателями субсидий соглашения.

3.12. Министерство в течение 3 рабочих дней с даты подписания соглашения производит перечисление субсидий.

IV. Оценка эффективности использования субсидии

4.1. Получатели субсидий в срок до 20 января года, следующего за текущим финансовым годом, предоставляют в Министерство отчет об использовании субсидии по форме, приведенной в приложении к настоящему Порядку.

4.2. На основании полученных отчетов Министерство производит оценку эффективности использования субсидий.

4.3. Показателями результативности предоставления субсидий являются:

а) снижение ежемесячного удельного расхода потребления тепловой энергии, Гкал / кв.м;

б) снижение ежемесячного удельного расхода потребления электрической энергии, тыс. кВтч / кв.м;

в) снижение ежемесячного удельного расхода потребления воды, куб.м / чел.;

г) достигнутый ежемесячный экономический эффект от внедрения энергосберегающего оборудования в стоимостном выражении, тыс. рублей.

4.4. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Министерством путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных в соответствующих соглашениях о предоставлении субсидий значений показателя результативности предоставления субсидий.

V. Порядок возврата субсидий в случае нарушения условий,

установленных при их предоставлении, а также возврата остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году

5.1. Министерство и орган государственного финансового контроля в обязательном порядке осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.

5.2. Министерство направляет в адрес получателя субсидии, нарушившего условия предоставления субсидии, письмо с предложением о добровольном возврате субсидии, при этом срок для возврата составляет один месяц со дня получения данного письма заявителем.

5.3. При неосуществлении получателем субсидии добровольного возврата субсидии в срок, указанный в пункте 5.2 настоящих Правил, Министерство принимает меры по взысканию суммы субсидии с получателя субсидии в судебном порядке.

5.4. В случаях, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, получатель субсидии в текущем финансовом году осуществляет возврат остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.

При неосуществлении получателем субсидии возврата в срок, установленный настоящим пунктом, Министерство принимает меры по взысканию суммы субсидии с получателя субсидии в судебном порядке.

_________________

1

Приложение

к Порядку предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на приобретенное ими энергоэффективное оборудование, используемое
в процессе реализации мероприятий (проектов) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе хозяйствующим субъектам, реализовавшим энергосервисные договоры (контракты)

ОТЧЕТ

об использовании субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на возмещение части затрат хозяйствующим субъектам на приобретенное ими энергоэффективное оборудование, используемое в процессе реализации мероприятий (проектов) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

Наименование показателя

Наименование объекта, в котором внедрено  приобретенное энергоэффективное оборудование

Среднее ежемесячное значение показателя до установки на объект приобретенного энергоэффективного оборудования

Достигнутое среднее ежемесячное значение показателя после установки на объект приобретенного энергоэффективного оборудования

Отклонение значений показателя

(«-» - снижение, «+» - увеличение)

Удельный расход  потребления тепловой энергии, Гкал / кв.м

Удельный расход потребления электрической энергии, тыс. кВтч / кв.м

Удельный расход потребления воды, тыс. куб.м / чел.

Объем оплаты за коммунальные ресурсы (услуги), тыс. руб.

МП

_________________________________________________________________

(руководитель получателя, Ф.И.О. полностью)

_________________________________________________________________

(главный бухгалтер получателя, Ф.И.О. полностью)

«___» _____________ 20___ года

_________________

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 050.040.000 Коммунальное хозяйство

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать