Основная информация
Дата опубликования: | 12 ноября 2019г. |
Номер документа: | RU30000201900936 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Астраханская область |
Принявший орган: | Правительство Астраханской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ОТ 12.11.2019 № 431-П
О СОЗДАНИИ УНИТАРНОЙ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «ФОНД ЗАЩИТЫ ПРАВ ГРАЖДАН-УЧАСТНИКОВ ДОЛЕВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ»
(в редакции постановления Правительства Астраханской области
от 19.12.2019 № 517-П, от 19.12.2019 № 517-П)
В соответствии с федеральными законами от 12.01.96 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», от 29.07.2017 № 218-ФЗ «О публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Законом Астраханской области от 05.06.2009 № 42/2009-ОЗ «О Правительстве Астраханской области»
Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Создать унитарную некоммерческую организацию «Фонд защиты прав граждан-участников долевого строительства Астраханской области» в организационно-правовой форме фонда (далее - фонд).
2. Учредителем фонда является Астраханская область. Функции и полномочия учредителя фонда осуществляет министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области.
3. Установить, что:
3.1. Целью деятельности фонда является урегулирование обязательств застройщиков, признанных банкротами, перед участниками долевого строительства путем передачи фонду имущества (в том числе имущественных прав) и обязательств застройщиков для завершения строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимого имущества, строительство которых осуществляется с привлечением средств граждан - участников долевого строительства в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 30.12.2004 № 214-ФЗ), и (или) завершения строительства объектов инженерно-технической инфраструктуры, объектов социальной инфраструктуры, предназначенных для размещения дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, поликлиник, объектов транспортной инфраструктуры и объектов капитального строительства, обеспечивающих подключение (технологическое присоединение) объектов строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее – объекты инфраструктуры), для их последующей безвозмездной передачи в государственную или муниципальную собственность.
3.2. Для достижения цели деятельности фонд осуществляет функции, установленные федеральными законами от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» и от 30.12.2004 № 214-ФЗ.
3.3. Финансирование мероприятий по урегулированию обязательств застройщиков, признанных банкротами, перед участниками долевого строительства путем завершения строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимого имущества, строительство которых осуществляется с привлечением средств участников долевого строительства в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 30.12.2004 № 214-ФЗ, и (или) завершения строительства объектов инфраструктуры для их последующей безвозмездной передачи в государственную или муниципальную собственность может осуществляться за счет средств бюджета Астраханской области, федерального бюджета и (или) денежных средств, предоставляемых публично-правовой компанией «Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства».
3.4. Высшим коллегиальным органом управления фонда является правление фонда.
Правление фонда формируется в количестве пяти членов сроком на три года. Состав правления фонда и его председатель утверждаются Правительством Астраханской области. Первоначальный состав правления фонда и его председатель утверждаются решением министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области.
(Пункт 3.4. в редакции постановления Правительства Астраханской области от 19.12.2019 № 517-П)
3.5. План деятельности фонда, финансовый план доходов и расходов (бюджет) фонда, в том числе смета административно-хозяйственных расходов, штатное расписание фонда, размер фонда оплаты труда работников фонда, утверждаются в порядке, установленном уставом фонда.
4. Утвердить прилагаемый устав унитарной некоммерческой организации «Фонд защиты прав граждан-участников долевого строительства Астраханской области».
5. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области:
в двухмесячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления осуществить необходимые юридические действия по государственной
регистрации фонда в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
обеспечить формирование органов управления фонда.
6. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Астраханской области
И.Ю. Бабушкин
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства
Астраханской области
от 12.11.2019 № 431-П
(в редакции постановления Правительства Астраханской области от 19.12.2019 № 517-П)
УСТАВ
УНИТАРНОЙ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «ФОНД ЗАЩИТЫ ПРАВ ГРАЖДАН-УЧАСТНИКОВ ДОЛЕВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ» (НОВАЯ РЕДАКЦИЯ) Г. АСТРАХАНЬ
1. Общие положения
1.1. Унитарная некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан-участников долевого строительства Астраханской области», именуемая в дальнейшем фондом, является юридическим лицом, созданным в организационно-правовой форме фонда в соответствии с федеральными законами от 12.01.96 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», от 29.07.2017 № 218-ФЗ «О публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области и настоящим Уставом.
1.2. Фонд создается без ограничения срока деятельности.
1.3. Полное наименование: унитарная некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан-участников долевого строительства Астраханской области».
Сокращенное наименование: УНО «Фонд защиты прав участников долевого строительства».
1.4. Место нахождения фонда: Российская Федерация, город Астрахань.
2. Цель и предмет деятельности фонда
2.1. Фонд создается в целях:
урегулирования обязательств застройщиков, признанных банкротами, перед участниками долевого строительства путем передачи фонду имущества (в том числе имущественных прав) и обязательств застройщиков для завершения строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимого имущества, строительство которых осуществляется с привлечением средств граждан - участников долевого строительства в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 30.12.2004 № 214-ФЗ), и (или) завершения строительства объектов инженерно-технической инфраструктуры, объектов социальной инфраструктуры, предназначенных для размещения дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, поликлиник, объектов транспортной инфраструктуры и объектов капитального строительства, обеспечивающих подключение (технологическое присоединение) объектов строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, для их последующей безвозмездной передачи в государственную или муниципальную собственность.
2.2. Предметом деятельности фонда является:
приобретение объектов незавершенного строительства, включенных в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, объектов инфраструктуры, земельных участков (прав на земельные участки), предназначенных для размещения объектов незавершенного строительства и объектов инфраструктуры, а также обязательств перед участниками долевого строительства в порядке, определенном Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»;
участие в осуществлении инвестиционной деятельности в целях завершения строительства объектов незавершенного строительства, указанных в абзаце втором настоящего пункта, в том числе осуществление привлечения денежных средств граждан и юридических лиц для завершения строительства объектов незавершенного строительства;
заключение договоров участия в долевом строительстве, договоров купли-продажи помещений в многоквартирных домах и иных объектов недвижимого имущества в целях финансирования и осуществления мероприятий по завершению строительства объектов незавершенного строительства, иных договоров по распоряжению указанными объектами, а также заключение других сделок по распоряжению принадлежащим фонду имуществом.
2.3. Для достижения цели деятельности фонда, предусмотренной настоящим Уставом, фонд вправе выступать в качестве застройщика и осуществлять деятельность по завершению строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимого имущества, строительство которых осуществляется с привлечением средств граждан - участников долевого строительства в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 30.12.2004 № 214-ФЗ, и (или) завершению строительства объектов инфраструктуры для их последующей безвозмездной передачи в государственную или муниципальную собственность.
2.4. Фонд вправе привлекать средства граждан и юридических лиц по договорам участия в долевом строительстве в отношении указанных в пункте 2.3 настоящего раздела объектов только при условии размещения денежных средств участников долевого строительства на счетах эскроу в уполномоченном банке в сфере жилищного строительства в порядке, установленном Федеральным законом от 30.12.2004 № 214-ФЗ.
2.5. Виды деятельности, подлежащие лицензированию, требующие получения допуска, аккредитации, согласования в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществляются фондом после получения соответствующей лицензии, допуска, аккредитации, согласования.
3. Правовое положение фонда
3.1. Фонд является унитарной некоммерческой организацией. Прибыль, полученная фондом, направляется на достижение цели его деятельности, определенной настоящим Уставом. Фонд не имеет членства.
3.2. Фонд является юридическим лицом со дня его государственной регистрации, имеет в собственности обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, для достижения своих целей имеет право заключать договоры.
3.3. Убытки, причиненные в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения фондом своих обязательств, подлежат возмещению в соответствии с гражданским законодательством.
3.4. Фонд не отвечает по обязательствам своего учредителя. Учредитель фонда не отвечает по обязательствам фонда. Фонд не отвечает по обязательствам государства и его органов.
3.5. Фонд отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание.
3.6. Фонд имеет самостоятельный баланс, круглую печать, содержащую его полное наименование на русском языке, идентификационный налоговый номер, основной государственный регистрационный номер, штампы и бланки со своим наименованием, официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», адрес электронной почты.
3.7. Фонд вправе в установленном порядке открывать счета в российских кредитных организациях.
3.8. Фонд хранит и использует в установленном порядке управленческие, финансово-хозяйственные документы, документы по личному составу.
3.9. Фонд вправе быть членом саморегулируемой организации, если такое членство обусловлено необходимостью осуществления фондом отдельных видов деятельности в целях выполнения им возложенных на него функций.
3.10. Фонд может быть истцом и ответчиком в судах, от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права в соответствии с целью деятельности фонда, предусмотренной настоящим Уставом фонда, и нести связанные с этой деятельностью обязанности.
3.11. Фонд не вправе:
использовать принадлежащее ему имущество для обеспечения исполнения обязательств третьих лиц;
принимать на себя обязательства по обеспечению исполнения обязательств третьих лиц;
предоставлять займы и ссуды;
приобретать ценные бумаги;
создавать коммерческие и некоммерческие организации, участвовать в уставных капиталах хозяйственных обществ, иных коммерческих и некоммерческих организаций;
совершать иные сделки, не связанные с завершением строительства объектов незавершенного строительства и объектов инфраструктуры, за исключением сделок, связанных с обеспечением текущей деятельности фонда.
3.12. Фонд осуществляет закупки в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
4. Учредитель фонда
Учредителем фонда является Астраханская область. Функции и полномочия учредителя фонда осуществляет министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области (далее – министерство).
5. Правление фонда
5.1. Правление фонда является высшим коллегиальным органом управления фонда.
5.2. Правление фонда формируется в количестве пяти членов сроком на три года. Состав правления фонда и его председатель утверждаются Правительством Астраханской области. Первоначальный состав правления фонда и его председатель утверждаются решением министерства. Члены правления исполняют свои обязанности на постоянной основе и на общественных началах.
5.3. К компетенции правления фонда относится решение следующих вопросов:
5.3.1. Определение приоритетных направлений деятельности фонда, принципов формирования и использования имущества фонда.
5.3.2. Утверждение сметы административно-хозяйственных расходов фонда (далее - смета расходов), внесение в неё изменений, плана деятельности фонда, финансового плана доходов и расходов (бюджета) фонда, размера фонда оплаты труда работников фонда.
5.3.3. Рассмотрение и утверждение годового отчета, включающего в себя отчет о целевом расходовании средств (далее – годовой отчет), и бухгалтерской (финансовой) отчетности фонда и направление их для сведения в попечительский совет фонда и учредителю.
5.3.4. Утверждение внутренних документов фонда, определяющих порядок и условия финансирования деятельности фонда.
5.3.5. Одобрение заключения фондом сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, в соответствии с требованиями статьи 27 Федерального закона от 12.01.96 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
5.3.6. Утверждение состава попечительского совета фонда.
5.3.7. Назначение директора фонда, заключение с ним трудового договора.
5.3.8. Досрочное прекращение полномочий директора фонда, членов попечительского совета фонда, в том числе его председателя.
5.3.9. Иные вопросы деятельности фонда в соответствии с законодательством Российской Федерации и Астраханской области и настоящим Уставом.
5.4. Вопросы, отнесенные к компетенции правления фонда, не могут быть переданы на рассмотрение директора фонда или попечительского совета фонда.
5.5. Заседания правления фонда проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Заседания правления фонда проводятся по инициативе любого из членов правления фонда, попечительского совета фонда или директора фонда.
5.6. Уведомление о проведении заседания правления фонда и все необходимые для рассмотрения повестки дня документы должны быть направлены членам правления фонда не позднее чем за 3 рабочих дня до дня проведения заседания правления фонда.
5.7. При решении вопросов на заседании правления фонда каждый член правления фонда обладает одним голосом.
5.8. Заседания правления фонда являются правомочными при условии присутствия на нем более половины его членов. Решение считается принятым, если оно поддержано квалифицированным большинством голосов, что составляет не менее двух третьих от числа присутствующих членов правления фонда. В случае равенства голосов решающим является голос председателя правления фонда. Решения правления фонда по вопросу, предусмотренному подпунктом 5.3.1 пункта 5.3 настоящего раздела, принимаются единогласно. Заочное голосование при принятии решений правлением фонда не проводится.
5.9. Председатель правления фонда действует от лица правления фонда, председательствует на заседаниях правления фонда.
5.10. Решение правления фонда оформляется протоколом, который составляется в течение трех дней со дня проведения заседания правления фонда, подписывается председателем правления фонда и секретарём заседания правления фонда. До назначения секретаря его полномочия в части оформления и подписания протокола заседания правления фонда исполняет председатель правления фонда.
5.11. В случае освобождения председателя правления фонда от занимаемой должности на период его отсутствия двумя третьими голосов членов правления фонда может быть назначен временно исполняющий обязанности председателя правления фонда, избранный из числа членов правления фонда.
5.12. Члены правления фонда обязаны:
- добросовестно относиться к своим обязанностям;
- не разглашать ставшую им известной конфиденциальную информацию о деятельности фонда.
5.13. Член правления фонда обязан разумно и добросовестно действовать в интересах фонда.
5.14. В случае возникновения или угрозы возникновения конфликта интересов деятельности фонда с личными интересами члена правления фонда последний немедленно уведомляет об этом председателя правления фонда и председателя попечительского совета фонда до момента принятия решения о заключении сделки и по возможности воздерживается от совершения действий, которые приведут к возникновению конфликта между его интересами и интересами фонда.
5.15. Сделки, в которых имеется конфликт интересов члена правления фонда, члена попечительского совета фонда или директора фонда одобряются правлением фонда большинством голосов членов правления фонда, присутствующих на заседании, у которых не возникает конфликт интересов при совершении сделки.
5.16. Член правления фонда имеет право выйти из состава правления фонда по своему желанию. О своем намерении досрочно прекратить свои полномочия член правления фонда обязан уведомить правление фонда не менее чем за 14 дней. С указанной в заявлении даты член правления фонда считается выбывшим.
5.17. Учредитель фонда вправе в любой момент прекратить полномочия члена правления фонда.
6. Попечительский совет фонда
6.1. Попечительский совет фонда осуществляет надзор за деятельностью фонда, принятием другими органами фонда решений и обеспечением их исполнения, использованием средств фонда, соблюдением фондом законодательства Российской Федерации и Астраханской области. Попечительский совет фонда осуществляет свою деятельность на общественных началах.
6.2. Состав попечительского совета фонда утверждается правлением фонда в количестве не менее пяти человек сроком на три года. В состав попечительского совета не могут входить лица, входящие в состав органов управления фонда.
6.3. Попечительский совет возглавляет председатель, избираемый на первом заседании попечительского совета большинством голосов его членов.
6.4. Организационно-техническое обеспечение деятельности попечительского совета фонда осуществляет секретарь правления фонда.
6.5. Заседания попечительского совета проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год.
6.6. Решение о созыве и проведении заседания попечительского совета принимается председателем попечительского совета по собственной инициативе или по заявлению одного из членов попечительского совета.
6.7. Члены попечительского совета письменно извещаются о назначенном заседании не менее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения. Извещение осуществляется путем направления заказных писем, телеграмм, телефонограмм, по каналам электронной связи.
6.8. Решения попечительского совета фонда принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов, каждый из которых имеет один голос.
6.9. К компетенции попечительского совета относится:
- проведение мероприятий, способствующих повышению эффективности деятельности фонда;
- предварительное согласование сметы расходов, внесения изменений в нее, плана деятельности фонда и изменений в него, контроль за его выполнением;
- рассмотрение годового отчета и бухгалтерской (финансовой) отчетности фонда;
- принятие решений по иным вопросам, выносимым на его рассмотрение председателем попечительского совета или председателем правления фонда.
6.10. Член попечительского совета фонда обязан разумно и добросовестно действовать в интересах фонда.
6.11. В случае возникновения или угрозы возникновения конфликта интересов деятельности фонда с личными интересами члена попечительского совета фонда последний немедленно уведомляет об этом председателя правления фонда, председателя попечительского совета фонда и по возможности воздерживается от совершения действий, которые приведут к возникновению конфликта между его интересами и интересами фонда.
6.12. Член попечительского совета имеет право выйти из состава попечительского совета фонда по своему желанию. О своем намерении досрочно прекратить свои полномочия член попечительского совета фонда обязан уведомить правление фонда и попечительский совет не менее чем за четырнадцать дней. С указанной в заявлении даты член попечительского совета считается выбывшим.
6.13. Правление фонда вправе в любой момент прекратить полномочия попечительского совета.
6.14. Член попечительского совета фонда обязан не разглашать конфиденциальную информацию о деятельности фонда после прекращения членства в попечительском совете фонда.
6.15. Заседание попечительского совета фонда правомочно, если на нем присутствует более половины членов попечительского совета.
6.16. В случае если количество членов попечительского совета становится менее половины от числа утвержденных членов или менее минимального количества членов попечительского совета, указанного в пункте 6.2 настоящего раздела, правление фонда утверждает новый состав попечительского совета в порядке, указанном в пункте 6.2 настоящего раздела.
7. Директор
7.1. Текущее руководство деятельностью фонда осуществляет единоличный исполнительный орган фонда - директор, который подотчетен правлению фонда.
7.2. Директор фонда назначается правлением фонда сроком на три года.
7.3. Директор фонда:
7.3.1. Руководит деятельностью фонда, обеспечивает достижение цели его деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, выполнение решений правления фонда и попечительского совета фонда.
7.3.2. Без доверенности действует от имени фонда, представляет его интересы в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями иностранных государств и международными организациями, другими учреждениями, организациями.
7.3.3. Осуществляет подготовку и представляет на рассмотрение попечительского совета фонда и на утверждение правления фонда годовой отчет и бухгалтерскую (финансовую) отчетность фонда.
7.3.4. Осуществляет подготовку и представляет правлению фонда для утверждения внутренние документы фонда, определяющие порядок и условия финансирования деятельности фонда.
7.3.5. Утверждает организационную структуру фонда, штатное расписание фонда, положение об использовании имущества фонда.
7.3.6. Осуществляет подготовку и представляет учредителю фонда для утверждения Устав фонда, изменения в него.
7.3.7. Осуществляет подготовку сметы расходов, внесение в неё изменений, плана деятельности фонда, финансового плана доходов и расходов (бюджета) фонда, размера фонда оплаты труда работников фонда.
7.3.8. Осуществляет подготовку и представляет правлению фонда для утверждения отчет об исполнении плана деятельности фонда, финансового плана доходов и расходов (бюджета) фонда.
7.3.9. Осуществляет подготовку и представляет правлению фонда для утверждения предложения по привлечению дополнительных источников финансирования в случае наделения фонда дополнительными функциями помимо функций, предусмотренных настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Российской Федерации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
7.3.10. Осуществляет подготовку и представляет правлению фонда для одобрения предложения по заключению фондом сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, в соответствии с требованиями статьи 27 Федерального закона от 12.01.96 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
7.3.11. От имени фонда заключает соглашения, договоры, совершает сделки с учетом ограничений, установленных подпунктом 5.3.5 пункта 5.3 раздела 5 настоящего Устава, выдает доверенности, открывает счета в банках.
7.3.12. Утверждает внутренние документы фонда, определяющие деятельность структурных подразделений фонда, распределение обязанностей между заместителями директора фонда и должностные обязанности работников фонда.
7.3.13. Назначает на должность и освобождает от должности работников фонда.
7.3.14. Разрабатывает планы работы фонда и контролирует ход их выполнения.
7.3.15. Издает распорядительные документы (приказы, распоряжения) по вопросам деятельности фонда, отнесенным к его компетенции, в том числе назначает лицо, исполняющее обязанности директора фонда на период своего временного отсутствия.
7.3.16. Осуществляет публикацию и представление отчетности фонда в уполномоченные органы в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.
7.3.17. Осуществляет согласование документов по вопросам, отнесенным к его компетенции.
7.3.18. Распоряжается средствами фонда в соответствии с утвержденным планом деятельности фонда: заключает договоры, осуществляет другие юридические действия от имени фонда, приобретает имущество и управляет им.
7.3.19. Решает вопросы хозяйственной и финансовой деятельности фонда, организует бухгалтерский учет и отчетность.
7.3.20. Несет ответственность в пределах своей компетенции за использование средств и имущества фонда в соответствии с его уставными целями.
7.3.21. Заключает договор с аудиторской организацией (аудитором), отобранной по результатам конкурса на аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности фонда.
7.3.22. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Астраханской области и настоящим Уставом.
7.4. Лицо, осуществляющее функции директора фонда, не вправе быть председателем правления фонда, членом попечительского совета фонда, но вправе входить в состав правления фонда.
7.5. Директор фонда вправе досрочно расторгнуть трудовой договор, предупредив об этом правление фонда в письменной форме не позднее чем за четырнадцать дней.
7.6. В случае прекращения директором фонда своих полномочий до заключения трудового договора с иным лицом правление фонда принимает решение о назначении исполняющего обязанности директора фонда, который принимает на себя руководство текущей деятельностью фонда:
- без доверенности действует от имени фонда, представляет его интересы в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями иностранных государств и международными организациями, другими учреждениями, организациями;
- от имени фонда заключает соглашения, договоры, совершает сделки с учетом ограничений, установленных подпунктом 5.3.5 пункта 5.3 раздела 5 настоящего Устава, выдает доверенности, открывает счета в банках;
- принимает решения по расходованию денежных средств фондом в соответствии с утверждённой сметой расходов.
7.7. В целях организационно-технического обеспечения деятельности попечительского совета фонда и правления фонда директор фонда назначает секретаря, к функциям которого относятся:
- организационно-техническое обеспечение деятельности попечительского совета фонда и правления фонда;
- представление на утверждение председателем попечительского совета фонда и правления фонда повестки дня заседания;
- организация подготовки материалов к заседаниям попечительского совета фонда и правления фонда;
- уведомление членов попечительского совета фонда и правления фонда о месте, времени, дате и повестке дня заседания;
- оформление протоколов заседаний попечительского совета фонда и правления фонда;
- иные функции по обеспечению деятельности попечительского совета фонда и правления фонда.
8. Учет и отчетность, документы фонда
8.1. Фонд ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
8.2. Годовой отчет о деятельности фонда подлежит ежегодному размещению на официальном сайте фонда и портале исполнительных органов государственной власти Астраханской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
8.3. Фонд представляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителю фонда и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.4. Ответственность за организацию, состояние и достоверность бухгалтерского учета в фонде, своевременное представление ежегодного отчета и другой финансовой отчетности в соответствующие органы, а также сведений о деятельности фонда, представляемых учредителю фонда, кредиторам, несет директор фонда.
8.5. Фонд хранит и обеспечивает доступ учредителя фонда, членов правления фонда, членов попечительского совета фонда к следующим документам:
- учредительные документы фонда (Устав, изменения, внесенные в Устав фонда, зарегистрированные в установленном порядке);
- документы, подтверждающие права фонда на имущество, находящееся на его балансе;
- внутренние документы фонда;
- годовые отчеты;
- документы бухгалтерского учета;
- документы бухгалтерской отчетности;
- протоколы заседаний правления фонда, попечительского совета фонда;
- заключения аудиторской организации (аудитора), государственных и муниципальных органов финансового контроля;
- иные документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, решениями правления фонда, попечительского совета.
9. Имущество фонда
9.1. Источниками формирования имущества фонда являются взносы учредителя фонда и другие не запрещенные законодательством Российской Федерации источники.
9.2. Имущество, переданное фонду его учредителем, является собственностью фонда.
9.3. Фонд вправе иметь в собственности движимое и недвижимое имущество, в том числе денежные средства и иное имущество. Фонд отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание.
9.4. Полученный фондом доход не подлежит распределению учредителю фонда.
9.5. Фонд обязан ежегодно публиковать отчеты об использовании своего имущества.
9.6. Фонд не имеет целью своей деятельности извлечение прибыли. Поступления от деятельности фонда остаются в его распоряжении и направляются на достижение цели его деятельности, предусмотренной настоящим Уставом.
9.7. Финансирование текущей деятельности фонда (оплата труда работников фонда, административные, хозяйственные и прочие расходы, необходимые для обеспечения работы фонда и выполнения уставных задач) осуществляется за счет средств бюджета Астраханской области.
10. Прекращение деятельности фонда
10.1. Прекращение деятельности фонда может быть произведено в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
10.2. При отсутствии правопреемника все дела ликвидированного фонда (учредительные документы, протоколы, приказы, бухгалтерские книги и иная документация, имеющая отношение к деятельности фонда) передаются по описи в архив по месту государственной регистрации фонда.
10.3. При ликвидации фонда оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество, если иное не установлено положениями законодательства Российской Федерации, направляется на цели, в интересах которых он был создан.
10.4. В случае если использование имущества ликвидируемого фонда в соответствии с его учредительными документами не представляется возможным, оно обращается в доход государства.
10.5. Ликвидация фонда считается завершенной, а фонд прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
11. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав фонда
11.1. Изменения в Устав фонда вносятся по решению правления фонда. Изменения в Устав утверждаются Правительством Астраханской области
и подлежат государственной регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке и вступают в силу с момента их государственной регистрации.
11.2. Если сохранение Устава фонда в неизменном виде влечет за собой последствия, которые невозможно было предвидеть при учреждении фонда, а Устав фонда правлением фонда не изменяется, Устав фонда может быть изменен решением суда по заявлению органов управления фонда или государственного органа, уполномоченного осуществлять надзор за деятельностью фонда.
ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ОТ 12.11.2019 № 431-П
О СОЗДАНИИ УНИТАРНОЙ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «ФОНД ЗАЩИТЫ ПРАВ ГРАЖДАН-УЧАСТНИКОВ ДОЛЕВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ»
(в редакции постановления Правительства Астраханской области
от 19.12.2019 № 517-П, от 19.12.2019 № 517-П)
В соответствии с федеральными законами от 12.01.96 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», от 29.07.2017 № 218-ФЗ «О публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Законом Астраханской области от 05.06.2009 № 42/2009-ОЗ «О Правительстве Астраханской области»
Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Создать унитарную некоммерческую организацию «Фонд защиты прав граждан-участников долевого строительства Астраханской области» в организационно-правовой форме фонда (далее - фонд).
2. Учредителем фонда является Астраханская область. Функции и полномочия учредителя фонда осуществляет министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области.
3. Установить, что:
3.1. Целью деятельности фонда является урегулирование обязательств застройщиков, признанных банкротами, перед участниками долевого строительства путем передачи фонду имущества (в том числе имущественных прав) и обязательств застройщиков для завершения строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимого имущества, строительство которых осуществляется с привлечением средств граждан - участников долевого строительства в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 30.12.2004 № 214-ФЗ), и (или) завершения строительства объектов инженерно-технической инфраструктуры, объектов социальной инфраструктуры, предназначенных для размещения дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, поликлиник, объектов транспортной инфраструктуры и объектов капитального строительства, обеспечивающих подключение (технологическое присоединение) объектов строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее – объекты инфраструктуры), для их последующей безвозмездной передачи в государственную или муниципальную собственность.
3.2. Для достижения цели деятельности фонд осуществляет функции, установленные федеральными законами от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» и от 30.12.2004 № 214-ФЗ.
3.3. Финансирование мероприятий по урегулированию обязательств застройщиков, признанных банкротами, перед участниками долевого строительства путем завершения строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимого имущества, строительство которых осуществляется с привлечением средств участников долевого строительства в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 30.12.2004 № 214-ФЗ, и (или) завершения строительства объектов инфраструктуры для их последующей безвозмездной передачи в государственную или муниципальную собственность может осуществляться за счет средств бюджета Астраханской области, федерального бюджета и (или) денежных средств, предоставляемых публично-правовой компанией «Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства».
3.4. Высшим коллегиальным органом управления фонда является правление фонда.
Правление фонда формируется в количестве пяти членов сроком на три года. Состав правления фонда и его председатель утверждаются Правительством Астраханской области. Первоначальный состав правления фонда и его председатель утверждаются решением министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области.
(Пункт 3.4. в редакции постановления Правительства Астраханской области от 19.12.2019 № 517-П)
3.5. План деятельности фонда, финансовый план доходов и расходов (бюджет) фонда, в том числе смета административно-хозяйственных расходов, штатное расписание фонда, размер фонда оплаты труда работников фонда, утверждаются в порядке, установленном уставом фонда.
4. Утвердить прилагаемый устав унитарной некоммерческой организации «Фонд защиты прав граждан-участников долевого строительства Астраханской области».
5. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области:
в двухмесячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления осуществить необходимые юридические действия по государственной
регистрации фонда в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
обеспечить формирование органов управления фонда.
6. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Астраханской области
И.Ю. Бабушкин
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства
Астраханской области
от 12.11.2019 № 431-П
(в редакции постановления Правительства Астраханской области от 19.12.2019 № 517-П)
УСТАВ
УНИТАРНОЙ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «ФОНД ЗАЩИТЫ ПРАВ ГРАЖДАН-УЧАСТНИКОВ ДОЛЕВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ» (НОВАЯ РЕДАКЦИЯ) Г. АСТРАХАНЬ
1. Общие положения
1.1. Унитарная некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан-участников долевого строительства Астраханской области», именуемая в дальнейшем фондом, является юридическим лицом, созданным в организационно-правовой форме фонда в соответствии с федеральными законами от 12.01.96 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», от 29.07.2017 № 218-ФЗ «О публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области и настоящим Уставом.
1.2. Фонд создается без ограничения срока деятельности.
1.3. Полное наименование: унитарная некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан-участников долевого строительства Астраханской области».
Сокращенное наименование: УНО «Фонд защиты прав участников долевого строительства».
1.4. Место нахождения фонда: Российская Федерация, город Астрахань.
2. Цель и предмет деятельности фонда
2.1. Фонд создается в целях:
урегулирования обязательств застройщиков, признанных банкротами, перед участниками долевого строительства путем передачи фонду имущества (в том числе имущественных прав) и обязательств застройщиков для завершения строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимого имущества, строительство которых осуществляется с привлечением средств граждан - участников долевого строительства в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 30.12.2004 № 214-ФЗ), и (или) завершения строительства объектов инженерно-технической инфраструктуры, объектов социальной инфраструктуры, предназначенных для размещения дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, поликлиник, объектов транспортной инфраструктуры и объектов капитального строительства, обеспечивающих подключение (технологическое присоединение) объектов строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, для их последующей безвозмездной передачи в государственную или муниципальную собственность.
2.2. Предметом деятельности фонда является:
приобретение объектов незавершенного строительства, включенных в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, объектов инфраструктуры, земельных участков (прав на земельные участки), предназначенных для размещения объектов незавершенного строительства и объектов инфраструктуры, а также обязательств перед участниками долевого строительства в порядке, определенном Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»;
участие в осуществлении инвестиционной деятельности в целях завершения строительства объектов незавершенного строительства, указанных в абзаце втором настоящего пункта, в том числе осуществление привлечения денежных средств граждан и юридических лиц для завершения строительства объектов незавершенного строительства;
заключение договоров участия в долевом строительстве, договоров купли-продажи помещений в многоквартирных домах и иных объектов недвижимого имущества в целях финансирования и осуществления мероприятий по завершению строительства объектов незавершенного строительства, иных договоров по распоряжению указанными объектами, а также заключение других сделок по распоряжению принадлежащим фонду имуществом.
2.3. Для достижения цели деятельности фонда, предусмотренной настоящим Уставом, фонд вправе выступать в качестве застройщика и осуществлять деятельность по завершению строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимого имущества, строительство которых осуществляется с привлечением средств граждан - участников долевого строительства в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 30.12.2004 № 214-ФЗ, и (или) завершению строительства объектов инфраструктуры для их последующей безвозмездной передачи в государственную или муниципальную собственность.
2.4. Фонд вправе привлекать средства граждан и юридических лиц по договорам участия в долевом строительстве в отношении указанных в пункте 2.3 настоящего раздела объектов только при условии размещения денежных средств участников долевого строительства на счетах эскроу в уполномоченном банке в сфере жилищного строительства в порядке, установленном Федеральным законом от 30.12.2004 № 214-ФЗ.
2.5. Виды деятельности, подлежащие лицензированию, требующие получения допуска, аккредитации, согласования в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществляются фондом после получения соответствующей лицензии, допуска, аккредитации, согласования.
3. Правовое положение фонда
3.1. Фонд является унитарной некоммерческой организацией. Прибыль, полученная фондом, направляется на достижение цели его деятельности, определенной настоящим Уставом. Фонд не имеет членства.
3.2. Фонд является юридическим лицом со дня его государственной регистрации, имеет в собственности обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, для достижения своих целей имеет право заключать договоры.
3.3. Убытки, причиненные в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения фондом своих обязательств, подлежат возмещению в соответствии с гражданским законодательством.
3.4. Фонд не отвечает по обязательствам своего учредителя. Учредитель фонда не отвечает по обязательствам фонда. Фонд не отвечает по обязательствам государства и его органов.
3.5. Фонд отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание.
3.6. Фонд имеет самостоятельный баланс, круглую печать, содержащую его полное наименование на русском языке, идентификационный налоговый номер, основной государственный регистрационный номер, штампы и бланки со своим наименованием, официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», адрес электронной почты.
3.7. Фонд вправе в установленном порядке открывать счета в российских кредитных организациях.
3.8. Фонд хранит и использует в установленном порядке управленческие, финансово-хозяйственные документы, документы по личному составу.
3.9. Фонд вправе быть членом саморегулируемой организации, если такое членство обусловлено необходимостью осуществления фондом отдельных видов деятельности в целях выполнения им возложенных на него функций.
3.10. Фонд может быть истцом и ответчиком в судах, от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права в соответствии с целью деятельности фонда, предусмотренной настоящим Уставом фонда, и нести связанные с этой деятельностью обязанности.
3.11. Фонд не вправе:
использовать принадлежащее ему имущество для обеспечения исполнения обязательств третьих лиц;
принимать на себя обязательства по обеспечению исполнения обязательств третьих лиц;
предоставлять займы и ссуды;
приобретать ценные бумаги;
создавать коммерческие и некоммерческие организации, участвовать в уставных капиталах хозяйственных обществ, иных коммерческих и некоммерческих организаций;
совершать иные сделки, не связанные с завершением строительства объектов незавершенного строительства и объектов инфраструктуры, за исключением сделок, связанных с обеспечением текущей деятельности фонда.
3.12. Фонд осуществляет закупки в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
4. Учредитель фонда
Учредителем фонда является Астраханская область. Функции и полномочия учредителя фонда осуществляет министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области (далее – министерство).
5. Правление фонда
5.1. Правление фонда является высшим коллегиальным органом управления фонда.
5.2. Правление фонда формируется в количестве пяти членов сроком на три года. Состав правления фонда и его председатель утверждаются Правительством Астраханской области. Первоначальный состав правления фонда и его председатель утверждаются решением министерства. Члены правления исполняют свои обязанности на постоянной основе и на общественных началах.
5.3. К компетенции правления фонда относится решение следующих вопросов:
5.3.1. Определение приоритетных направлений деятельности фонда, принципов формирования и использования имущества фонда.
5.3.2. Утверждение сметы административно-хозяйственных расходов фонда (далее - смета расходов), внесение в неё изменений, плана деятельности фонда, финансового плана доходов и расходов (бюджета) фонда, размера фонда оплаты труда работников фонда.
5.3.3. Рассмотрение и утверждение годового отчета, включающего в себя отчет о целевом расходовании средств (далее – годовой отчет), и бухгалтерской (финансовой) отчетности фонда и направление их для сведения в попечительский совет фонда и учредителю.
5.3.4. Утверждение внутренних документов фонда, определяющих порядок и условия финансирования деятельности фонда.
5.3.5. Одобрение заключения фондом сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, в соответствии с требованиями статьи 27 Федерального закона от 12.01.96 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
5.3.6. Утверждение состава попечительского совета фонда.
5.3.7. Назначение директора фонда, заключение с ним трудового договора.
5.3.8. Досрочное прекращение полномочий директора фонда, членов попечительского совета фонда, в том числе его председателя.
5.3.9. Иные вопросы деятельности фонда в соответствии с законодательством Российской Федерации и Астраханской области и настоящим Уставом.
5.4. Вопросы, отнесенные к компетенции правления фонда, не могут быть переданы на рассмотрение директора фонда или попечительского совета фонда.
5.5. Заседания правления фонда проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Заседания правления фонда проводятся по инициативе любого из членов правления фонда, попечительского совета фонда или директора фонда.
5.6. Уведомление о проведении заседания правления фонда и все необходимые для рассмотрения повестки дня документы должны быть направлены членам правления фонда не позднее чем за 3 рабочих дня до дня проведения заседания правления фонда.
5.7. При решении вопросов на заседании правления фонда каждый член правления фонда обладает одним голосом.
5.8. Заседания правления фонда являются правомочными при условии присутствия на нем более половины его членов. Решение считается принятым, если оно поддержано квалифицированным большинством голосов, что составляет не менее двух третьих от числа присутствующих членов правления фонда. В случае равенства голосов решающим является голос председателя правления фонда. Решения правления фонда по вопросу, предусмотренному подпунктом 5.3.1 пункта 5.3 настоящего раздела, принимаются единогласно. Заочное голосование при принятии решений правлением фонда не проводится.
5.9. Председатель правления фонда действует от лица правления фонда, председательствует на заседаниях правления фонда.
5.10. Решение правления фонда оформляется протоколом, который составляется в течение трех дней со дня проведения заседания правления фонда, подписывается председателем правления фонда и секретарём заседания правления фонда. До назначения секретаря его полномочия в части оформления и подписания протокола заседания правления фонда исполняет председатель правления фонда.
5.11. В случае освобождения председателя правления фонда от занимаемой должности на период его отсутствия двумя третьими голосов членов правления фонда может быть назначен временно исполняющий обязанности председателя правления фонда, избранный из числа членов правления фонда.
5.12. Члены правления фонда обязаны:
- добросовестно относиться к своим обязанностям;
- не разглашать ставшую им известной конфиденциальную информацию о деятельности фонда.
5.13. Член правления фонда обязан разумно и добросовестно действовать в интересах фонда.
5.14. В случае возникновения или угрозы возникновения конфликта интересов деятельности фонда с личными интересами члена правления фонда последний немедленно уведомляет об этом председателя правления фонда и председателя попечительского совета фонда до момента принятия решения о заключении сделки и по возможности воздерживается от совершения действий, которые приведут к возникновению конфликта между его интересами и интересами фонда.
5.15. Сделки, в которых имеется конфликт интересов члена правления фонда, члена попечительского совета фонда или директора фонда одобряются правлением фонда большинством голосов членов правления фонда, присутствующих на заседании, у которых не возникает конфликт интересов при совершении сделки.
5.16. Член правления фонда имеет право выйти из состава правления фонда по своему желанию. О своем намерении досрочно прекратить свои полномочия член правления фонда обязан уведомить правление фонда не менее чем за 14 дней. С указанной в заявлении даты член правления фонда считается выбывшим.
5.17. Учредитель фонда вправе в любой момент прекратить полномочия члена правления фонда.
6. Попечительский совет фонда
6.1. Попечительский совет фонда осуществляет надзор за деятельностью фонда, принятием другими органами фонда решений и обеспечением их исполнения, использованием средств фонда, соблюдением фондом законодательства Российской Федерации и Астраханской области. Попечительский совет фонда осуществляет свою деятельность на общественных началах.
6.2. Состав попечительского совета фонда утверждается правлением фонда в количестве не менее пяти человек сроком на три года. В состав попечительского совета не могут входить лица, входящие в состав органов управления фонда.
6.3. Попечительский совет возглавляет председатель, избираемый на первом заседании попечительского совета большинством голосов его членов.
6.4. Организационно-техническое обеспечение деятельности попечительского совета фонда осуществляет секретарь правления фонда.
6.5. Заседания попечительского совета проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год.
6.6. Решение о созыве и проведении заседания попечительского совета принимается председателем попечительского совета по собственной инициативе или по заявлению одного из членов попечительского совета.
6.7. Члены попечительского совета письменно извещаются о назначенном заседании не менее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения. Извещение осуществляется путем направления заказных писем, телеграмм, телефонограмм, по каналам электронной связи.
6.8. Решения попечительского совета фонда принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов, каждый из которых имеет один голос.
6.9. К компетенции попечительского совета относится:
- проведение мероприятий, способствующих повышению эффективности деятельности фонда;
- предварительное согласование сметы расходов, внесения изменений в нее, плана деятельности фонда и изменений в него, контроль за его выполнением;
- рассмотрение годового отчета и бухгалтерской (финансовой) отчетности фонда;
- принятие решений по иным вопросам, выносимым на его рассмотрение председателем попечительского совета или председателем правления фонда.
6.10. Член попечительского совета фонда обязан разумно и добросовестно действовать в интересах фонда.
6.11. В случае возникновения или угрозы возникновения конфликта интересов деятельности фонда с личными интересами члена попечительского совета фонда последний немедленно уведомляет об этом председателя правления фонда, председателя попечительского совета фонда и по возможности воздерживается от совершения действий, которые приведут к возникновению конфликта между его интересами и интересами фонда.
6.12. Член попечительского совета имеет право выйти из состава попечительского совета фонда по своему желанию. О своем намерении досрочно прекратить свои полномочия член попечительского совета фонда обязан уведомить правление фонда и попечительский совет не менее чем за четырнадцать дней. С указанной в заявлении даты член попечительского совета считается выбывшим.
6.13. Правление фонда вправе в любой момент прекратить полномочия попечительского совета.
6.14. Член попечительского совета фонда обязан не разглашать конфиденциальную информацию о деятельности фонда после прекращения членства в попечительском совете фонда.
6.15. Заседание попечительского совета фонда правомочно, если на нем присутствует более половины членов попечительского совета.
6.16. В случае если количество членов попечительского совета становится менее половины от числа утвержденных членов или менее минимального количества членов попечительского совета, указанного в пункте 6.2 настоящего раздела, правление фонда утверждает новый состав попечительского совета в порядке, указанном в пункте 6.2 настоящего раздела.
7. Директор
7.1. Текущее руководство деятельностью фонда осуществляет единоличный исполнительный орган фонда - директор, который подотчетен правлению фонда.
7.2. Директор фонда назначается правлением фонда сроком на три года.
7.3. Директор фонда:
7.3.1. Руководит деятельностью фонда, обеспечивает достижение цели его деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, выполнение решений правления фонда и попечительского совета фонда.
7.3.2. Без доверенности действует от имени фонда, представляет его интересы в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями иностранных государств и международными организациями, другими учреждениями, организациями.
7.3.3. Осуществляет подготовку и представляет на рассмотрение попечительского совета фонда и на утверждение правления фонда годовой отчет и бухгалтерскую (финансовую) отчетность фонда.
7.3.4. Осуществляет подготовку и представляет правлению фонда для утверждения внутренние документы фонда, определяющие порядок и условия финансирования деятельности фонда.
7.3.5. Утверждает организационную структуру фонда, штатное расписание фонда, положение об использовании имущества фонда.
7.3.6. Осуществляет подготовку и представляет учредителю фонда для утверждения Устав фонда, изменения в него.
7.3.7. Осуществляет подготовку сметы расходов, внесение в неё изменений, плана деятельности фонда, финансового плана доходов и расходов (бюджета) фонда, размера фонда оплаты труда работников фонда.
7.3.8. Осуществляет подготовку и представляет правлению фонда для утверждения отчет об исполнении плана деятельности фонда, финансового плана доходов и расходов (бюджета) фонда.
7.3.9. Осуществляет подготовку и представляет правлению фонда для утверждения предложения по привлечению дополнительных источников финансирования в случае наделения фонда дополнительными функциями помимо функций, предусмотренных настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Российской Федерации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
7.3.10. Осуществляет подготовку и представляет правлению фонда для одобрения предложения по заключению фондом сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, в соответствии с требованиями статьи 27 Федерального закона от 12.01.96 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
7.3.11. От имени фонда заключает соглашения, договоры, совершает сделки с учетом ограничений, установленных подпунктом 5.3.5 пункта 5.3 раздела 5 настоящего Устава, выдает доверенности, открывает счета в банках.
7.3.12. Утверждает внутренние документы фонда, определяющие деятельность структурных подразделений фонда, распределение обязанностей между заместителями директора фонда и должностные обязанности работников фонда.
7.3.13. Назначает на должность и освобождает от должности работников фонда.
7.3.14. Разрабатывает планы работы фонда и контролирует ход их выполнения.
7.3.15. Издает распорядительные документы (приказы, распоряжения) по вопросам деятельности фонда, отнесенным к его компетенции, в том числе назначает лицо, исполняющее обязанности директора фонда на период своего временного отсутствия.
7.3.16. Осуществляет публикацию и представление отчетности фонда в уполномоченные органы в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.
7.3.17. Осуществляет согласование документов по вопросам, отнесенным к его компетенции.
7.3.18. Распоряжается средствами фонда в соответствии с утвержденным планом деятельности фонда: заключает договоры, осуществляет другие юридические действия от имени фонда, приобретает имущество и управляет им.
7.3.19. Решает вопросы хозяйственной и финансовой деятельности фонда, организует бухгалтерский учет и отчетность.
7.3.20. Несет ответственность в пределах своей компетенции за использование средств и имущества фонда в соответствии с его уставными целями.
7.3.21. Заключает договор с аудиторской организацией (аудитором), отобранной по результатам конкурса на аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности фонда.
7.3.22. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Астраханской области и настоящим Уставом.
7.4. Лицо, осуществляющее функции директора фонда, не вправе быть председателем правления фонда, членом попечительского совета фонда, но вправе входить в состав правления фонда.
7.5. Директор фонда вправе досрочно расторгнуть трудовой договор, предупредив об этом правление фонда в письменной форме не позднее чем за четырнадцать дней.
7.6. В случае прекращения директором фонда своих полномочий до заключения трудового договора с иным лицом правление фонда принимает решение о назначении исполняющего обязанности директора фонда, который принимает на себя руководство текущей деятельностью фонда:
- без доверенности действует от имени фонда, представляет его интересы в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями иностранных государств и международными организациями, другими учреждениями, организациями;
- от имени фонда заключает соглашения, договоры, совершает сделки с учетом ограничений, установленных подпунктом 5.3.5 пункта 5.3 раздела 5 настоящего Устава, выдает доверенности, открывает счета в банках;
- принимает решения по расходованию денежных средств фондом в соответствии с утверждённой сметой расходов.
7.7. В целях организационно-технического обеспечения деятельности попечительского совета фонда и правления фонда директор фонда назначает секретаря, к функциям которого относятся:
- организационно-техническое обеспечение деятельности попечительского совета фонда и правления фонда;
- представление на утверждение председателем попечительского совета фонда и правления фонда повестки дня заседания;
- организация подготовки материалов к заседаниям попечительского совета фонда и правления фонда;
- уведомление членов попечительского совета фонда и правления фонда о месте, времени, дате и повестке дня заседания;
- оформление протоколов заседаний попечительского совета фонда и правления фонда;
- иные функции по обеспечению деятельности попечительского совета фонда и правления фонда.
8. Учет и отчетность, документы фонда
8.1. Фонд ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
8.2. Годовой отчет о деятельности фонда подлежит ежегодному размещению на официальном сайте фонда и портале исполнительных органов государственной власти Астраханской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
8.3. Фонд представляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителю фонда и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.4. Ответственность за организацию, состояние и достоверность бухгалтерского учета в фонде, своевременное представление ежегодного отчета и другой финансовой отчетности в соответствующие органы, а также сведений о деятельности фонда, представляемых учредителю фонда, кредиторам, несет директор фонда.
8.5. Фонд хранит и обеспечивает доступ учредителя фонда, членов правления фонда, членов попечительского совета фонда к следующим документам:
- учредительные документы фонда (Устав, изменения, внесенные в Устав фонда, зарегистрированные в установленном порядке);
- документы, подтверждающие права фонда на имущество, находящееся на его балансе;
- внутренние документы фонда;
- годовые отчеты;
- документы бухгалтерского учета;
- документы бухгалтерской отчетности;
- протоколы заседаний правления фонда, попечительского совета фонда;
- заключения аудиторской организации (аудитора), государственных и муниципальных органов финансового контроля;
- иные документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, решениями правления фонда, попечительского совета.
9. Имущество фонда
9.1. Источниками формирования имущества фонда являются взносы учредителя фонда и другие не запрещенные законодательством Российской Федерации источники.
9.2. Имущество, переданное фонду его учредителем, является собственностью фонда.
9.3. Фонд вправе иметь в собственности движимое и недвижимое имущество, в том числе денежные средства и иное имущество. Фонд отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание.
9.4. Полученный фондом доход не подлежит распределению учредителю фонда.
9.5. Фонд обязан ежегодно публиковать отчеты об использовании своего имущества.
9.6. Фонд не имеет целью своей деятельности извлечение прибыли. Поступления от деятельности фонда остаются в его распоряжении и направляются на достижение цели его деятельности, предусмотренной настоящим Уставом.
9.7. Финансирование текущей деятельности фонда (оплата труда работников фонда, административные, хозяйственные и прочие расходы, необходимые для обеспечения работы фонда и выполнения уставных задач) осуществляется за счет средств бюджета Астраханской области.
10. Прекращение деятельности фонда
10.1. Прекращение деятельности фонда может быть произведено в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
10.2. При отсутствии правопреемника все дела ликвидированного фонда (учредительные документы, протоколы, приказы, бухгалтерские книги и иная документация, имеющая отношение к деятельности фонда) передаются по описи в архив по месту государственной регистрации фонда.
10.3. При ликвидации фонда оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество, если иное не установлено положениями законодательства Российской Федерации, направляется на цели, в интересах которых он был создан.
10.4. В случае если использование имущества ликвидируемого фонда в соответствии с его учредительными документами не представляется возможным, оно обращается в доход государства.
10.5. Ликвидация фонда считается завершенной, а фонд прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
11. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав фонда
11.1. Изменения в Устав фонда вносятся по решению правления фонда. Изменения в Устав утверждаются Правительством Астраханской области
и подлежат государственной регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке и вступают в силу с момента их государственной регистрации.
11.2. Если сохранение Устава фонда в неизменном виде влечет за собой последствия, которые невозможно было предвидеть при учреждении фонда, а Устав фонда правлением фонда не изменяется, Устав фонда может быть изменен решением суда по заявлению органов управления фонда или государственного органа, уполномоченного осуществлять надзор за деятельностью фонда.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.11.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 090.040.000 Строительство, 090.040.050 Строительные организации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: