Основная информация

Дата опубликования: 12 ноября 2020г.
Номер документа: RU52079511202000592
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация городского округа город Бор Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД БОР

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОТ 12.11.2020 № 5215

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ  АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА Г. БОР ОТ 10.12.2019 № 6647 «ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕДРЕНИЯ ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА  Г. БОР»

В целях достижения показателей федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» в части реализации мероприятий по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей в Нижегородской области в 2020 году, в соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 3 сентября 2019 г. № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей», во исполнение совместного письма Министерства просвещения Российской Федерации от 23 апреля 2020 г. № ДГ-334/06 и Федеральной антимонопольной службы от 23 апреля 2020 г. № АК/34592/20 «О недопущении ограничения конкуренции в сфере дополнительного образования детей», приказа министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 10.07.2020 № 316-01-63-1181/20 «О внесении изменений в приказ от 12.11.2019 № 316-01-63-2663» администрация городского округа г. Бор постановляет:

Внести изменения в Правила персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в городском округе г. Бор, утвержденные постановлением администрации городского округа г.Бор от 10.12.2019 № 6647 «Об организации внедрения персонифицированного финансирования дополнительного образования детей на территории городского округа г. Бор», изложив их в новой прилагаемой редакции.

Общему отделу администрации городского округа г. Бор (Е.А. Копцова) обеспечить опубликование настоящего постановления в газете «БОР сегодня» и размещение настоящего постановления на сайте www.borcity.ru.

Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника Управления образования и молодежной политики администрации городского округа город Бор Нижегородской области Алексееву Л.А.

Глава местного самоуправления

А.В. Боровский

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению администрации

городского округа г.Бор

от 12 11.2020  № 5215

«УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации

городского округа г. Бор

от 10.12.2019 № 6647

Правила персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в городском округе г. Бор

I. Общие положения

1. Правила персонифицированного финансирования дополнительного образования детей на основе сертификатов персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам (далее - Правила) регулируют функционирование системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей на территории городского округа г. Бор (далее – персонифицированное финансирование).

2. Целью внедрения системы персонифицированного финансирования является предоставление детям от пяти лет до достижения ими возраста восемнадцати лет права получать интересующее их востребованное, качественное и соответствующее ожиданиям детей и их семей дополнительное образование без ограничения возможности выбора организации, из числа образовательных организаций, организаций, осуществляющих обучение, индивидуальных предпринимателей, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, включенные в систему персонифицированного финансирования, ведение которого осуществляется оператором персонифицированного финансирования.

3. Для целей настоящих Правил используются следующие понятия:

3.1. Образовательная услуга - услуга по реализации дополнительной общеобразовательной программы (отдельной части дополнительной общеобразовательной программы), оказываемая в рамках системы персонифицированного финансирования.

3.2. Обучающийся - ребенок в возрасте от 5 до 18 лет, проживающий на территории городского округа г.Бор на законных основаниях.

3.3. Сертификат дополнительного образования- реестровая запись о включении ребенка в систему персонифицированного финансирования, подтверждающая его право на получение дополнительного образования в порядке и на условиях, определяемых правовыми актами администрации городского округа г.Бор, не противоречащих настоящим Правилам.

3.4. Сертификат персонифицированного финансирования - статус сертификата дополнительного образования, дающий право его использования для оплаты образовательных услуг в порядке и на условиях, определенных настоящими Правилами.

3.5. Номинал сертификата - объем индивидуальных бюджетных гарантий по оплате образовательных услуг, определяемый и устанавливаемый для одного ребенка на период действия программы персонифицированного финансирования в рамках одного финансового года.

3.6. Программа персонифицированного финансирования – нормативный правовой акт администрации городского округа г. Бор, устанавливающий на период реализации программы персонифицированного финансирования номиналы сертификатов, число действующих сертификатов дополнительного образования, в том числе в разрезе отдельных категорий детей, перечень направленностей дополнительного образования, оплачиваемых за счет средств сертификата дополнительного образования, объем обеспечения сертификатов, а также ограничения по использованию сертификата дополнительного образования при выборе дополнительных общеобразовательных программ определенных направленностей.

3.7. Уполномоченный орган – функциональный орган администрации городского округа г. Бор, являющийся исполнителем программы персонифицированного финансирования.

3.8. Нормативные затраты на реализацию образовательной программы - объем затрат, выраженный в рублях, установленный в качестве нормативного показателя для оказания услуги по реализации дополнительной общеобразовательной программы, определяемый с учетом характеристик дополнительной общеобразовательной программы.

3.9. Поставщик образовательных услуг - образовательная организация, организация, осуществляющая обучение, в том числе организация спорта или культуры, индивидуальные предприниматели, реализующие дополнительные общеобразовательные программы, включенные в систему персонифицированного финансирования в порядке, установленном настоящими Правилами.

3.10. Реестр сертификатов - реестр сертификатов дополнительного образования в электронной форме, учитываемый в информационной системе, ведение которого осуществляется оператором персонифицированного финансирования.

3.11. Реестр поставщиков образовательных услуг - реестр образовательных организаций, организаций, осуществляющих обучение, индивидуальных предпринимателей, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, включенные в систему персонифицированного финансирования, ведение которого осуществляется оператором персонифицированного финансирования.

3.12. Реестр образовательных программ - реестр дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых за счет бюджетных ассигнований путем предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг, распределенных независимо от выбора детей, их родителей (законных представителей).

3.13. Реестр сертифицированных программ - реестр дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых поставщиками образовательных услуг в системе персонифицированного финансирования, с использованием сертификатов персонифицированного финансирования.

3.14. Информационная система «Навигатор дополнительного образования Нижегородской области» (далее - информационная система) - программно-коммуникационная среда, создаваемая и используемая с целью автоматизации процедур выбора детьми - участниками системы персонифицированного финансирования и их родителями (законными представителями) поставщиков образовательных услуг, дополнительных общеобразовательных программ, учета использования сертификатов дополнительного образования, осуществления процедур сертификации дополнительных общеобразовательных программ и иных процедур, предусмотренных настоящими Правилами.

3.15. Оператор персонифицированного финансирования - участник системы персонифицированного финансирования, организация, наделенная правом осуществления организационного, методического, информационного сопровождения системы персонифицированного финансирования, ведение информационной системы, реестров сертификатов дополнительного образования, поставщиков образовательных услуг, образовательных программ, проведения независимой оценки качества в рамках системы персонифицированного финансирования, иных действий в соответствии с настоящими Правилами.

3.16. Опорный центр дополнительного образования детей - Опорный центр дополнительного образования детей городского округа г.Бор, созданный на базе Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования Центра внешкольной работы «Алиса» и выполняющий функции оператора системы персонифицированного финансирования в пределах полномочий в соответствии с настоящими Правилами.

4. Правила устанавливают:

4.1. Порядок установления гарантий по оплате дополнительного образования детей - участников системы персонифицированного финансирования.

4.2. Порядок деятельности Опорного центра дополнительного образования детей городского округа г.Бор и муниципальных организаций - поставщиков образовательных услуг при наполнении реестра сертификатов дополнительного образования в рамках системы персонифицированного финансирования.

4.3. Порядок деятельности Опорного центра дополнительного образования детей городского округа г.Бор и поставщиков образовательных услуг при наполнении реестра поставщиков образовательных услуг, включенных в систему персонифицированного финансирования.

4.4. Порядок наполнения реестра образовательных программ.

4.5. Порядок определения нормативных затрат на оказание образовательных услуг.

4.6. Порядок установления/прекращения договорных взаимоотношений между поставщиками образовательных услуг и родителями (законными представителями) детей.

4.7. Порядок оплаты оказываемых образовательных услуг.

5. В основе системы персонифицированного финансирования в городском округе г. Бор лежат следующие принципы:

5.1. Равный и свободный доступ детей к получению сертификата на обучение по дополнительным общеобразовательным программам. Сертификаты дополнительного образования выдаются каждому ребенку в порядке очередности обращения, не допускается введение квот, конкурсного отбора либо любых иных процедур, ограничивающих возможность получения сертификата дополнительного образования.

5.2. Свобода выбора ребенком и его семьей любой дополнительной общеобразовательной программы, реализуемой на территории городского округа г.Бор Нижегородской области. Правила закрепляют возможность выбора любой дополнительной общеобразовательной программы, включенной в реестр образовательных программ, независимо от поставщика образовательной услуги и его ведомственной принадлежности, а также возможность использовать сертификат дополнительного образования для обучения по такой общеобразовательной программе, если обучающийся выполняет требования правил приема на обучение, установленных в конкретной образовательной организации - поставщике образовательных услуг.

5.3. Право ребенка в любой момент поступить (при открытом приеме на обучение по дополнительной общеобразовательной программе) на обучение или сменить дополнительную общеобразовательную программу, по которой он проходит обучение, без потери средств сертификата дополнительного образования, путем прекращения обучения по дополнительной общеобразовательной программе и зачисления на другую дополнительную общеобразовательную программу.

5.4. Информационная открытость и простота получения информации о порядке получения сертификатов дополнительного образования, перечне исполнителей образовательных услуг и реализуемых ими дополнительных общеобразовательных программах, порядке реализации сертификата дополнительного образования и иных параметрах функционирования системы персонифицированного финансирования.

5.5. Равный доступ исполнителей образовательных услуг независимо от организационно-правовой формы к системе персонифицированного финансирования.

5.6. Финансовое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ поставщиком образовательных услуг в соответствии с сертификатами посредством включения услуг по сертификатам в состав муниципальных заданий муниципальным организациям - поставщикам образовательных услуг, с доведением средств в рамках субсидии на выполнение муниципального задания, а также посредством заключения соглашений о предоставлении гранта в форме субсидии с частными образовательными организациями, организациями, осуществляющими обучение, индивидуальными предпринимателями, государственными образовательными организациями, муниципальными образовательными организациями, в отношении которых органами местного самоуправления городского округа г. Бор, осуществляющего финансовое обеспечение сертификата персонифицированного финансирования, не осуществляются функции и полномочия учредителя, включенными в реестр поставщиков образовательных услуг, - поставщиками образовательных услуг.

5.7. Принцип персональной закрепленности средств за получателем сертификата дополнительного образования, именная принадлежность сертификата дополнительного образования и запрет (отсутствие возможности) передачи сертификата дополнительного образования третьим лицам.

II. Порядок установления гарантий по оплате дополнительного образования детей – участников системы персонифицированного финансирования

6. Финансовое обеспечение обязательств, возникающих при использовании обучающимися сертификатов персонифицированного финансирования, осуществляется за счет средств бюджета городского округа г. Бор (далее - местный бюджет), предусматриваемых в программах персонифицированного финансирования, в рамках полномочий органов местного самоуправления городского округа г. Бор в сфере образования и переданных им полномочий Нижегородской области по оказанию поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям и/или содействию развитию малого и среднего предпринимательства.

7. При определении номинала сертификата учитываются расходы муниципальных организаций дополнительного образования на оказание образовательных услуг, учтенные в нормативах затрат на оказание муниципальных услуг по реализации дополнительных общеразвивающих программ на текущий финансовый год или плановый период, а также прогнозный объем образовательных услуг, предоставляемый ребенку - участнику системы персонифицированного финансирования.

8. Обучающийся с использованием сертификата дополнительного образования имеет право на обучение по индивидуальному учебному плану, ускоренное обучение. Для обучения детей, имеющих особый статус (одаренные дети, дети с ограниченными возможностями здоровья), при расчете номинала сертификата может предусматриваться применение повышенного номинала.

9. Сертификат дополнительного образования может быть использован для обучения как по одной, так и по нескольким образовательным программам, как у одного, так и у нескольких поставщиков образовательных услуг. Образовательные программы, осваиваемые с использованием сертификата дополнительного образования, могут осваиваться как одновременно, так и последовательно.

10. Размер средств сертификата персонифицированного финансирования, которые могут быть использованы в течение недели, месяца, иного периода времени, максимальным пределом не ограничивается.

11. В случае если занятия в рамках образовательной услуги, осваиваемой обучающимся с использованием сертификата персонифицированного финансирования, не были проведены по вине поставщика образовательных услуг, либо по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон, средства сертификата персонифицированного финансирования не считаются использованными обучающимся, а поставщик образовательных услуг обязан отразить этот факт в сведениях, подаваемых с целью подтверждения реального объема реализации образовательных услуг в рамках системы персонифицированного финансирования.

III. Порядок деятельности Опорного центра дополнительного образования детей городского округа г.Бор и муниципальных организаций - поставщиков образовательных услуг при наполнении реестра сертификатов дополнительного образования в рамках системы персонифицированного финансирования

12. Наполнение реестра сертификатов дополнительного образования в рамках системы персонифицированного финансирования осуществляют Опорный центр дополнительного образования детей городского округа г.Бор и муниципальные организации - поставщики образовательных услуг.

13. В целях осуществления учета детей - участников системы персонифицированного финансирования для ведения оператором персонифицированного финансирования реестра сертификатов дополнительного образования муниципальными организациями - поставщиками образовательных услуг заносятся в информационную систему следующие сведения:

1) статус сертификата дополнительного образования (сведения об изменении статуса), определяемый (определяемые) в реестре сертификатов дополнительного образования по результатам принятия решения о присвоении сертификату дополнительного образования статуса сертификата персонифицированного финансирования, истечении срока действия сертификата персонифицированного финансирования, предусмотренного программой персонифицированного финансирования;

2) идентификатор (номер) сертификата дополнительного образования, определяемый оператором персонифицированного финансирования в виде номера записи о сертификате дополнительного образования в информационной системе;

3) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) обучающегося - участника системы персонифицированного финансирования;

4) дата рождения обучающегося;

5) место (адрес) проживания обучающегося;

6) данные страхового номера индивидуального лицевого счета (СНИЛС) обучающегося;

7) сведения о наличии заключения психолого-медико-педагогической комиссии;

8) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителя (законного представителя) обучающегося;

9) контактная информация родителя (законного представителя) обучающегося (адрес электронной почты, телефон);

10) номинал сертификата персонифицированного финансирования, установленный на соответствующий период реализации программы персонифицированного финансирования, указываемый оператором персонифицированного финансирования на основании заявления родителя (законного представителя) ребенка - участника системы персонифицированного финансирования, поданного в соответствии с пунктом 25 настоящих Правил;

11) дата окончания срока действия сертификата персонифицированного финансирования, указываемая оператором персонифицированного финансирования на основании данных программы персонифицированного финансирования.

14. Сведения, указанные в подпунктах 3) – 7) пункта 13 Правил, указываются муниципальными организациями - поставщиками образовательных услуг на основании заявления родителя (законного представителя) обучающегося - участника системы персонифицированного финансирования, заполненного по форме, установленной оператором персонифицированного финансирования, и поданного в соответствии с пунктами 15-16 настоящих Правил.

15. Основанием для включения сведений о сертификате дополнительного образования в реестр сертификатов дополнительного образования является заявление родителя (законного представителя) обучающегося о его включении в систему персонифицированного финансирования, содержащее следующие сведения:

- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) обучающегося;

- дата рождения обучающегося;

- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителя (законного представителя) обучающегося (в случае подачи заявления родителем (законным представителем);

- контактная информация родителя (законного представителя) обучающегося (адрес электронной почты, телефон);

- данные страхового номера индивидуального лицевого счета (СНИЛС) обучающегося;

- информация об ознакомлении обучающегося, его родителя (законного представителя) с настоящими Правилами и согласии с их положениями.

16. К заявлению прилагается согласие на обработку персональных данных родителя (законного представителя) обучающегося, всеми операторами персональных данных, необходимое для получения обучающимся образовательной услуги в системе персонифицированного финансирования.

17. Заявление может быть подано родителем (законным представителем) обучающегося (далее - заявитель) в адрес поставщика образовательных услуг, Опорного центра дополнительного образования детей городского округа г.Бор или оператора персонифицированного финансирования.

18. Заявитель одновременно с заявлением предъявляет оператору персонифицированного финансирования, Опорному центру дополнительного образования детей городского округа г.Бор, муниципальным организациям - поставщикам образовательных услуг следующие документы и их копии:

- свидетельство о рождении ребенка или паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность ребенка, или временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта ребенка;

- документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя) ребенка;

- свидетельство (справка) о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания, или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания;

- страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования.

19. В случае, если заявитель при обращении к оператору персонифицированного финансирования, в Опорный центр дополнительного образования детей городского округа г.Бор, в муниципальные организации - поставщики образовательных услуг отказывается от обработки его данных посредством информационной системы, реестровая запись об обучающемся - участнике системы персонифицированного финансирования обезличивается, данные о нем хранятся по месту подачи заявления, копии документов, указанных в пункте 18 настоящих Правил, направляются в Опорный центр дополнительного образования детей городского округа г.Бор, который направляет их оператору персонифицированного финансирования для хранения и учета.

20. Опорный центр дополнительного образования детей городского округа г.Бор,  муниципальные организации - поставщики образовательных услуг рассматривают заявление о включении обучающегося в систему персонифицированного финансирования (об изменении сведений об обучающемся - участнике системы персонифицированного финансирования в реестре сертификатов дополнительного образования) и в течение 3-х рабочих дней с момента получения заявления и документов, перечисленных в пункте 17 настоящих Правил, принимают решение о включении либо об отказе во включении обучающегося в систему персонифицированного финансирования (об изменении либо об оставлении без изменений сведений об обучающемся- участнике системы персонифицированного финансирования в реестре сертификатов дополнительного образования).

21. В случае принятия решения о включении обучающегося в систему персонифицированного финансирования (об изменении сведений об обучающемся- участнике системы персонифицированного финансирования в реестре сертификатов дополнительного образования) Опорный центр дополнительного образования детей городского округа г.Бор или  муниципальные организации - поставщики образовательных услуг в течение 2-х рабочих дней вносят соответствующую запись в реестр сертификатов дополнительного образования (изменения в соответствующую запись в реестре сертификатов дополнительного образования).

22. Решение об отказе во включении обучающегося в систему персонифицированного финансирования (об оставлении без изменений сведений об обучающемся-участнике системы персонифицированного финансирования в реестре сертификатов дополнительного образования) принимается Опорным центром дополнительного образования детей городского округа г.Бор или муниципальными организациями - поставщиками образовательных услуг в следующих случаях:

- ранее осуществленного включения обучающегося в систему персонифицированного финансирования;

- предоставления обучающимся, родителем (законным представителем) обучающегося неполных (недостоверных) сведений, указанных в заявлении о включении обучающегося в систему персонифицированного финансирования (об изменении сведений об обучающемся - участнике системы персонифицированного финансирования в реестре сертификатов дополнительного образования);

- отсутствия места (адреса) проживания обучающегося на территории городского округа г.Бор;

- отсутствия согласия родителя (законного представителя) обучающегося с настоящими Правилами и обязанностями родителя (законного представителя) обучающегося, указанных в Правилах, отсутствие согласия родителя (законного представителя) обучающегося на обработку персональных данных по формам, установленным оператором персонифицированного финансирования.

23. Заявление о зачислении на обучение по образовательной программе подается поставщику образовательных услуг на основании выданного сертификата дополнительного образования.

24. Сведения, указанные в подпунктах 3), 5), 7) – 9) пункта 13 настоящих Правил, могут быть изменены посредством обращения родителя (законного представителя) обучающегося - участника системы персонифицированного финансирования в адрес оператора персонифицированного финансирования, Опорного центра дополнительного образования детей городского округа г.Бор или муниципальных организаций - поставщиков образовательных услуг с заявлением в бумажном виде об изменении сведений об обучающемся, содержащим:

- перечень сведений, подлежащих изменению;

- причину(-ы) изменения сведений.

25. В целях изменения статуса сертификата дополнительного образования на статус сертификата персонифицированного финансирования на определенный календарный год родитель (законный представитель) обучающегося - участника системы персонифицированного финансирования подает оператору персонифицированного финансирования, Опорному центру дополнительного образования детей городского округа г.Бор или в муниципальную организацию - поставщику образовательных услуг заявление в бумажном виде об определении номинала сертификата персонифицированного финансирования либо заявление в электронном виде посредством информационной системы по формам, установленным оператором персонифицированного финансирования. Оператор персонифицированного финансирования, Опорный центр дополнительного образования детей городского округа г.Бор, муниципальные организации - поставщики образовательных услуг рассматривают указанное заявление в течение 3-х рабочих дней с момента получения такого заявления и принимают решение об определении либо об отказе в определении номинала сертификата дополнительного образования.

26.   Муниципальная организация - поставщик образовательных услуг в случае принятия решения о смене статуса сертификата дополнительного образования на сертификат персонифицированного финансирования в течение 2-х рабочих дней с момента принятия такого решения вносит необходимые изменения в реестр сертификатов дополнительного образования.

27. Опорный центр дополнительного образования детей городского округа г.Бор, муниципальные организации - поставщики образовательных услуг исключают сертификат дополнительного образования из реестра сертификатов дополнительного образования в следующих случаях:

- письменное обращение родителей (законных представителей) обучающегося- участника системы персонифицированного финансирования об отказе от использования сертификата;

- изменение места (адреса) проживания обучающегося на адрес, находящийся за пределами территории городского округа г.Бор.

28. Уполномоченный орган имеет право принять решение о блокировке сертификата персонифицированного финансирования по результатам проведения периодической оценки использования сертификата персонифицированного финансирования. Порядок блокировки сертификата персонифицированного финансирования, порядок и периодичность проведения оценки использования сертификатов персонифицированного финансирования утверждаются уполномоченным органом в форме регламента.

29. Для блокировки сертификата персонифицированного финансирования должностное лицо, являющееся руководителем уполномоченного органа, составляет акт по утверждённой уполномоченным органом форме, с указанием причины блокировки, предусмотренной в вышеуказанном регламенте, подписывает его и направляет отсканированный акт в Опорный центр дополнительного образования детей городского округа г.Бор на официальный адрес электронной почты Опорного центра дополнительного образования детей городского округа г.Бор. Опорный центр дополнительного образования детей городского округа г.Бор в течение 2-х рабочих дней с момента получения от уполномоченного органа акта о блокировке сертификата персонифицированного финансирования уведомляет об этом родителей (законных представителей) обучающегося.

30. Заблокированный сертификат персонифицированного финансирования не может быть использован для заключения договоров об образовании в рамках системы персонифицированного финансирования с оплатой средствами сертификата до конца периода действия программы персонифицированного финансирования, в котором сертификат персонифицированного финансирования был заблокирован.

31. Информация о сертификате дополнительного образования, оформленном обучающемуся, предоставляется обучающемуся, достигшему возраста 14 лет, родителям (законным представителям) обучающегося посредством информационной системы.

IV. Порядок деятельности Опорного центра дополнительного образования детей городского округа г.Бор и поставщиков образовательных услуг при наполнении реестра поставщиков образовательных услуг, включенных в систему персонифицированного финансирования

32. В целях учета поставщиков образовательных услуг в информационной системе осуществляется ведение реестра поставщиков образовательных услуг, включенных в систему персонифицированного финансирования, содержащего следующие сведения:

1) идентификатор (номер) поставщика образовательных услуг, определяемый оператором персонифицированного финансирования в виде порядкового номера записи о поставщике образовательных услуг в информационной системе;

2) актуальность деятельности поставщика образовательных услуг, определяемая оператором персонифицированного финансирования на основании решения о включении (о восстановлении, об исключении) поставщика образовательных услуг в (из) реестр(-а) поставщиков образовательных услуг;

3) полное и краткое наименования поставщика образовательных услуг в соответствии с единым государственным реестром юридических лиц (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, осуществляющего образовательную деятельность в соответствии с единым государственным реестром индивидуальных предпринимателей);

4) основной государственный регистрационный номер юридического лица (основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя);

5) код причины постановки на учет (при наличии);

6) идентификационный номер налогоплательщика;

7) организационно-правовая форма поставщика образовательных услуг;

8) адрес (место нахождения) поставщика образовательных услуг;

9) номер и дата выдачи лицензии, дающей право в соответствии с законодательством Российской Федерации на осуществление образовательной деятельности по реализации дополнительных общеобразовательных программ;

10) контактные данные руководителя поставщика образовательных услуг (индивидуального предпринимателя);

11) дата включения поставщика образовательных услуг в реестр поставщиков образовательных услуг, которая соответствует дате принятия оператором персонифицированного финансирования решения о включении сведений о поставщике образовательных услуг в реестр поставщиков образовательных услуг;

12) общее число образовательных услуг, оказанных и оказываемых поставщиком образовательных услуг;

13) текущее число образовательных услуг, оказываемых поставщиком в текущем периоде.

Сведения, перечисленные в подпунктах 3) - 10) настоящего пункта, направляются поставщиками образовательных услуг оператору персонифицированного финансирования в форме заявления о включении в систему персонифицированного финансирования (о восстановлении в системе персонифицированного финансирования), установленной оператором персонифицированного финансирования.

33. Заявление о включении в систему персонифицированного финансирования (о восстановлении в системе персонифицированного финансирования) поставщика образовательных услуг оператору персонифицированного финансирования в бумажном виде, либо заявление, поданное посредством информационной системы, содержит следующие сведения:

1) полное и краткое наименование поставщика образовательных услуг в соответствии с информацией, содержащейся в Едином государственном реестре юридических лиц, либо фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, осуществляющего образовательную деятельность в соответствии с информацией, содержащейся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей;

2) основной государственный регистрационный номер юридического лица (основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя);

3) код причины постановки на учет (при наличии);

4) индивидуальный номер налогоплательщика;

5) организационно-правовая форма поставщика образовательных услуг;

6) адрес (место нахождения) поставщика образовательных услуг;

7) номер и дата выдачи лицензии, дающей право в соответствии с законодательством Российской Федерации на осуществление образовательной деятельности по реализации дополнительных общеобразовательных программ;

8) контактные данные руководителя поставщика образовательных услуг (индивидуального предпринимателя);

9) заявление о предоставлении поставщику образовательных услуг права использовать для оплаты образовательных услуг номинал сертификата персонифицированного финансирования;

10) согласие поставщика образовательных услуг с Правилами персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Нижегородской области, утвержденными приказом министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 12.11.2019 №316-01-63-2663 (в редакции приказа от 10.07.2020 №316-01-63-1181/20).

34. В целях проверки сведений, указанных поставщиком образовательных услуг в заявлении о включении в систему персонифицированного финансирования (о восстановлении в системе персонифицированного финансирования), поставщик образовательных услуг по запросу оператора персонифицированного финансирования предоставляет в Опорный центр дополнительного образования детей городского округа г.Бор следующие документы:

-              выписку из единого государственного реестра юридических лиц или единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

-              свидетельство о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя;

-              данные о постановке юридического лица на учет в налоговом органе;

-              данные о лицензии, дающей право в соответствии с законодательством Российской Федерации на осуществление образовательной деятельности по реализации дополнительных общеобразовательных программ.

35. Поставщик образовательных услуг вправе представить копии документов, подтверждающих сведения, указанные в пункте 34 настоящих Правил, по собственной инициативе. При этом выписки из единого государственного реестра юридических лиц и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей должны быть выданы не ранее чем за один месяц до дня подачи заявления о включении в систему персонифицированного финансирования (о восстановлении в системе персонифицированного финансирования). Копии документов должны быть заверены печатью (при наличии) и подписью руководителя (уполномоченного представителя) поставщика образовательных услуг.

36. В случае принятия оператором персонифицированного финансирования решения о включении поставщика образовательных услуг в реестр поставщиков образовательных услуг (о восстановлении сведений о поставщике образовательных услуг в реестре поставщиков образовательных услуг) поставщик образовательных услуг в течение2-х рабочих дней после принятия данного решения получает от оператора персонифицированного финансирования информацию об уникальном пароле для входа в личный кабинет посредством информационной системы.

37. В случае изменения сведений о поставщике образовательных услуг, указанных в подпунктах 3) - 10) пункта 32 настоящих Правил, поставщик образовательных услуг в течение 3-х рабочих дней с даты вступления таких изменений в силу направляет оператору персонифицированного финансирования заявление об изменении сведений о поставщике образовательных услуг посредством информационной системы либо в бумажной форме по форме, установленной оператором персонифицированного финансирования.

38. Поставщик образовательных услуг вправе направить в адрес оператора персонифицированного финансирования заявление об исключении из реестра поставщиков образовательных услуг посредством информационной системы либо в бумажной форме по форме, установленной оператором персонифицированного финансирования.

39. Возможность осуществления зачисления детей для оказания услуг дополнительного образования в рамках системы персонифицированного финансирования на срок не менее одного периода реализации программы персонифицированного финансирования может быть приостановлена в следующих случаях:

-              нарушение поставщиком образовательных услуг положений настоящих Правил;

- неустранение поставщиком образовательных услуг нарушений требований законодательства Российской Федерации к деятельности поставщика образовательных услуг, выявленных при осуществлении государственного контроля (надзора) реализации дополнительных общеобразовательных программ.

V. Порядок наполнения реестра образовательных программ

40. Поставщик образовательных услуг вносит в реестр образовательных программ следующие сведения:

1) наименование дополнительной общеобразовательной программы (наименование каждой образовательной услуги, реализуемой в рамках дополнительной общеобразовательной программы, - в случае выделения ее отдельных частей);

2) направленность дополнительной общеобразовательной программы;

3) место реализации дополнительной общеобразовательной программы с указанием муниципального района (городского округа) Нижегородской области;

4) цели, задачи и ожидаемые результаты реализации дополнительной общеобразовательной программы, а также каждой ее отдельной части;

5) форма обучения по дополнительной общеобразовательной программе и используемые образовательные технологии;

6) описание дополнительной общеобразовательной программы;

7) возрастная категория обучающихся;

8) категория(-и) состояния здоровья обучающихся (включая указание на наличие ограниченных возможностей здоровья);

9) период реализации дополнительной общеобразовательной программы в месяцах (всей программы и каждой ее отдельной части);

10) продолжительность реализации дополнительной общеобразовательной программы в часах (всей программы и каждой ее отдельной части);

11) ожидаемая минимальная и максимальная численность обучающихся в одной группе (для каждой отдельной части дополнительной общеобразовательной программы).

41. Поставщик образовательных услуг получает уведомление от оператора персонифицированного финансирования посредством информационной системы о принятии решения о включении сведений о дополнительной общеобразовательной программе в реестр образовательных программ либо об отказе во включении сведений о дополнительной общеобразовательной программе в реестр образовательных программ в течение 5-ти рабочих дней с момента внесения поставщиком образовательных услуг сведений об образовательной программе.

42. Решение об отказе во включении сведений о дополнительной общеобразовательной программе в реестр образовательных программ принимается оператором персонифицированного финансирования в случае неполноты сведений, внесенных поставщиком образовательных услуг в информационную систему.

43. Поставщик образовательных услуг, сведения о котором включены в реестр поставщиков образовательных услуг, имеет право на финансовое обеспечение образовательных услуг по реализации дополнительных общеобразовательных программ в случае, если сведения о дополнительных общеобразовательных программах внесены в реестр сертифицированных образовательных программ.

44. Для включения сведений о дополнительной общеобразовательной программе в реестр сертифицированных программ и прохождении процедуры независимой оценки качества поставщик образовательных услуг направляет оператору персонифицированного финансирования в бумажной форме либо посредством информационной системы заявление, содержащее следующие сведения:

1) Наименование дополнительной общеобразовательной программы (наименование каждой образовательной услуги, реализуемой в рамках дополнительной общеобразовательной программы, - в случае выделения ее отдельных частей).

2) Направленность дополнительной общеобразовательной программы.

3) Место реализации дополнительной общеобразовательной программы с указанием муниципального района (городского округа) Нижегородской области.

4) Цели, задачи и ожидаемые результаты реализации дополнительной общеобразовательной программы, а также каждой ее отдельной части.

5) Форма обучения по дополнительной общеобразовательной программе и используемые образовательные технологии.

6) Описание дополнительной общеобразовательной программы.

7) Возрастная категория обучающихся.

8) Категория(-и) состояния здоровья обучающихся (включая указание на наличие ограниченных возможностей здоровья).

9) Период реализации дополнительной общеобразовательной программы в месяцах (всей программы и каждой ее отдельной части).

10) Продолжительность реализации дополнительной общеобразовательной программы в часах (всей программы и каждой ее отдельной части).

11) Ожидаемая минимальная и максимальная численность обучающихся в одной группе (для каждой отдельной части дополнительной общеобразовательной программы).

К заявлению прикладывается соответствующая дополнительная общеобразовательная программа в форме прикрепления документа(-ов) в электронном виде.

45. Для каждой дополнительной общеобразовательной программы подается отдельное заявление о включении сведений о ней в реестр сертифицированных программ и прохождении процедуры независимой оценки качества.

46. По результатам независимой оценки качества дополнительной общеобразовательной программы, на основании принятого оператором персонифицированного финансирования решения о включении сведений о дополнительной общеобразовательной программе в реестр сертифицированных программ создается запись в реестре сертифицированных образовательных программ, в которую вносятся сведения о дополнительной общеобразовательной программе и реализующем ее поставщике образовательных услуг, а в случае включения данной программы в систему персонифицированного финансирования - также вносятся сведения о нормативных затратах на реализацию образовательной программы.

47. Уведомление о создании записи в реестре сертифицированных программ посредством информационной системы и в случае включения данной программы в систему персонифицированного финансирования - также о размере нормативных затрат на реализацию образовательной программы с учетом ее направленности по форме, установленной оператором персонифицированного финансирования, направляется поставщику образовательных услуг не позднее 2-х рабочих дней после создания указанной записи.

48. Поставщик образовательных услуг после получения уведомления о создании записи в реестре сертифицированных программ вправе направить оператору персонифицированного финансирования уведомление об установлении цены образовательной услуги по форме, установленной оператором персонифицированного финансирования, посредством отражения соответствующих сведений в информационной системе.

49. Поставщик образовательных услуг, указанный в пункте 94 настоящих Правил, после получения уведомления оператора персонифицированного финансирования о создании записи в реестре сертифицированных программ вправе направить оператору персонифицированного финансирования заявление о заключении с уполномоченным органом соглашения о предоставлении грантов в форме субсидий по форме, установленной Порядком предоставления грантов в форме субсидий.

50. Поставщик образовательных услуг имеет право подавать заявление о включении сведений о дополнительной общеобразовательной программе в реестр сертифицированных программ по форме, установленной оператором персонифицированного финансирования, и прохождение процедуры независимой оценки качества неограниченное число раз.

51. Поставщик образовательных услуг имеет право изменить сведения о дополнительной общеобразовательной программе, включенной в реестр сертифицированных программ, направив посредством информационной системы оператору персонифицированного финансирования заявление об изменении сведений о дополнительной общеобразовательной программе, содержащее новые, измененные сведения, по форме, установленной оператором персонифицированного финансирования.

52. Поставщик образовательных услуг имеет право изменить сведения о дополнительной общеобразовательной программе, указанные в подпунктах 5), 11) - 14) пункта 44 настоящих Правил, в случае, если на момент изменения указанных сведений отсутствуют действующие договоры об образовании по соответствующей дополнительной общеобразовательной программе.

53. Поставщик образовательных услуг по своему решению имеет право прекратить возможность заключения договоров об образовании по реализуемым им дополнительным общеобразовательным программам, направив посредством информационной системы оператору персонифицированного финансирования уведомление о прекращении возможности заключения договоров об образовании, содержащее информацию о дополнительных общеобразовательных программах, включенных в реестр сертифицированных программ, и об их отдельных частях, по которым предполагается прекращение возможности заключения договоров об образовании, по форме, установленной оператором персонифицированного финансирования.

54. Поставщик образовательных услуг имеет право в любой момент открыть возможность заключения договоров об образовании по дополнительным общеобразовательным программам, включенным в реестр сертифицированных программ, и их отдельным частям, направив посредством информационной системы оператору персонифицированного финансирования уведомление об открытии набора на обучение, содержащее информацию о дополнительных общеобразовательных программах и об их отдельных частях, по которым предполагается возобновление возможности заключения договоров об образовании, по форме, установленной оператором персонифицированного финансирования.

55. Оператор персонифицированного финансирования в день получения указанных уведомлений вносит соответствующие изменения в реестр сертифицированных программ.

VI. Порядок определения нормативных затрат на оказание образовательных услуг

56. Определение нормативных затрат на оказание образовательной услуги осуществляется на основании общих параметров, установленных постановлением администрации городского округа г. Бор Нижегородской области. 

57. Нормативные затраты на оказание муниципальных услуг по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ определяются в расчете на человеко-час по каждому виду и направленности образовательных программ с учетом форм обучения, типа образовательной организации, сетевой формы реализации образовательных программ, образовательных технологий, специальных условий получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, обеспечения дополнительного профессионального образования педагогическим работникам, обеспечения безопасных условий обучения и воспитания, охраны здоровья обучающихся, а также с учетом иных предусмотренных Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273-Ф3 «Об образовании в РФ» особенностей организации и осуществления образовательных услуг (для различных категорий обучающихся).

58. Уполномоченный орган при расчете нормативных затрат на человеко-час по каждому виду и направленности (профилю) образовательных программ в соответствии с пунктом 4.1. приказа Минпросвещения России от 20 ноября 2018 г. № 235 «Об утверждении общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования, дополнительного образования детей и взрослых, дополнительного профессионального образования для лиц, имеющих или получающих среднее профессиональное образование, профессионального обучения, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением» (далее - Общие требования) вправе дифференцировать размер нормативных затрат в зависимости от направленности образовательной программы, формы обучения, сетевой формы реализации образовательных программ, образовательных технологий, специальных условий получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

59. Объем муниципальных услуг по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если иное не установлено федеральными законами.

60. Поставщик образовательных услуг, реализующий дополнительную общеобразовательную программу в рамках системы персонифицированного финансирования, вправе установить цену оказания образовательной услуги (отдельной части образовательной услуги) в расчете на человеко-час в размере, меньшем, чем нормативные затраты, рассчитанные в порядке, установленном настоящими Правилами.

61. Нормативные затраты на оказание муниципальных услуг по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ определяются по следующей формуле:

- нормативные затраты на оказание i-ой муниципальной услуги по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ;

- базовый норматив затрат на оказание i-той муниципальной услуги по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ;

Котр - отраслевой корректирующий коэффициент, отражающий объективные характеристики образовательных организаций и специфику оказываемых ими услуг по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, включая форму обучения, сетевую форму реализации образовательных программ, образовательные технологии, специальные условия получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. Значения отраслевых коэффициентов устанавливаются уполномоченным органом.

62. Базовый норматив затрат на оказание i-той муниципальной услуги по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ рассчитываются по следующей формуле:

, где

   Niбаз - базовый норматив затрат на оказание i-той муниципальной услуги по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ;

- базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием i-ой муниципальной услуги по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ;

- базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой муниципальной услуги по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.

63. Базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием i-ой муниципальной услуги по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, рассчитывается по следующей формуле:

, где

- затраты на оплату труда педагогических работников, непосредственно связанных с оказанием i-ой муниципальной услуги по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, в том числе страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации, а также на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, рассчитываемый по формуле:

, где

W - годовой фонд оплаты труда штатной единицы работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги психолого­педагогической, методической и консультативной помощи, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации, а также на обязательное медицинское страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на соответствующий финансовый год;

Qсред - среднее число учащихся в расчете на 1 педагогического работника на соответствующий год, значение рассчитывается УОиМП г.о.г. Бор;

Vчас - средняя норма времени в год на одного ребенка, значение рассчитывается УОиМП г.о.г. Бор;

- затраты на повышение квалификации и затраты на прохождение медицинских осмотров педагогическими работниками, непосредственно связанными с оказанием i-ой муниципальной услуги по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, которые определяются по формуле:

= , где

- затраты на повышение квалификации педагогических работников, включая затраты на суточные и расходы на проживание педагогических работников на время повышения квалификации, за исключением затрат на приобретение транспортных услуг, которые определяются по формуле:

Lбаз - продолжительность программы повышения квалификации в днях, значение устанавливается уполномоченным органом;

Сбкавзал - сумма затрат на повышение квалификации педагогических работников, включая размер расходов по найму жилого помещения, размер суточных при служебном командировании, стоимость программы повышения квалификации в день, значение устанавливается уполномоченным органом;

3 - периодичность повышения квалификации, в соответствии с Общими требованиями к определению нормативных затрат на оказание муниципальных услуг в сфере образования, науки и молодежной политики, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнения работ) муниципальным учреждением, установленная Общими требованиями;

затраты на прохождение педагогическими работниками медицинских осмотров, которые определяются по формуле:

- стоимость консультации врачей, медицинских исследований и анализов, значение устанавливается уполномоченным органом.

- затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе оказания i- ой муниципальной услуги по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, которые определяются по формуле:

                      

Cбаз - стоимость комплекта средств обучения по одной направленности, значение устанавливается уполномоченным органом;

- срок полезного использования комплекта средств обучения в годах, значение устанавливается уполномоченным органом;

Qгр - средняя наполняемость группы при реализации части образовательной программы, определяется как среднее от установленных минимальной и максимальной наполняемости группы;

Nгод - норматив использования оборудования и методических пособий в часах на год, значение устанавливается уполномоченным органом;

- затраты на приобретение методических пособий, используемых в процессе оказания i-ой муниципальной услуги по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, которые определяются по формуле:

з- стоимость одного экземпляра методических пособий, значение устанавливается уполномоченным органом;

  - количество методических пособий на 1 обучающегося, значение устанавливается уполномоченным органом;

- срок полезного использования методических пособий в годах, значение устанавливается уполномоченным органом.

64. Базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой муниципальной услуги по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ рассчитывается по следующей формуле:

  , где

-Базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой муниципальной услуги по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, за исключением затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников организации, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги. Значение устанавливается уполномоченным органом:

??базСИ = (??баз КУ + ??баз СНИ + ??баз СОЦДИ + ??баз УС + ??баз ТУ ) / ?год, где

- Затраты на коммунальные услуги, включая затраты на горячее и холодное водоснабжение водоотведение и очистку сточных вод, электроснабжение, теплоснабжение в соответствии с тарифами на нормы суточного потребления (в соответствии с СНиП 2.04.01-85 для затрат на горячее, холодное водоснабжение и водоотведение);

- Затраты на содержание объектов недвижимого имущества (в том числе затраты на арендные платежи и уплату налогов), рассчитываются на основе учета нормативной площади прилегающей территории (кв.м). СП 118.13330.2012, нормы обслуживания территории дворником при механизированной уборке (кв.м), СанПин 50% 3,7 га (от земельного участка), нормы убираемой площади (кв.м), Постановление Секретариата ВЦСПС от 21.04.1978 N 13-14, пункт 9 б, стоимости обслуживания и уборки помещений, рублей за кв.м. в месяц (данные ЕМИСС), стоимости вывоза мусора, в месяц, с человека, руб. (данные ЕМИСС) и т.п.;

- Затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, рассчитываются на основе стоимости работ по техническому обслуживанию и регламентно-профилактическому ремонту систем кондиционирования и вентиляции (раз в 10 лет), техническому обслуживанию и регламентно-профилактическому ремонту систем пожарной сигнализации и охранно-тревожной сигнализации, техническому обслуживанию и регламентно-профилактическому ремонту систем видеонаблюдения, техническому обслуживанию и регламентно-­профилактическому ремонту систем канализации, наружного водопровода, приборов учета (воды, т/энергии, э/энергии) (используя данные ЕМИСС), а также расчетной стоимости обслуживания медицинского оборудования, оборудования столовой в год, расчетной стоимости обслуживания (ремонта) оргтехники в год;

- Затраты на приобретение услуг связи, включая услуги телефонной связи (местной и междугородней), услуги интернета, поддержку сайтов, обслуживание системы электронного документооборота, оплату пользования административными программами (1С, Консультант и др.) и подписку на электронные ресурсы на основе тарифов на телефонную связь и тарифов доступа в Интернет (используя данные ЕМИСС);

- Затраты на приобретение транспортных услуг, включая в том числе расходы на организацию подвоза обучающихся к месту учебы и проезд педагогических работников до места прохождения повышения квалификации и обратно;

Vгод - общий фонд учебного времени в календарном году на образовательную организацию, рассчитываемый как сумма произведений годового объема образовательной программы в часах на количество обучающихся по данной программе;

- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников организации, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги (административно-­управленческого и вспомогательного персонала), включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации, а также на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, рассчитываемые по формуле:

, где

- коэффициент доли работников АУП к общей численности педагогических работников, значение устанавливается уполномоченным органом.

VII. Порядок установления/прекращения договорных взаимоотношений между поставщиками образовательных услуг и родителями (законными представителями) детей

65. Родители (законные представители) обучающихся - участников системы персонифицированного финансирования, имеющих сертификаты персонифицированного финансирования, имеют право использовать их для оплаты образовательных услуг при соблюдении следующих условий:

1) сертификат персонифицированного финансирования включен в реестр сертификатов дополнительного образования;

2) поставщик образовательных услуг включен в реестр поставщиков образовательных услуг;

3) дополнительная общеобразовательная программа включена в реестр сертифицированных программ;

4) для отдельной части дополнительной общеобразовательной программы поставщиком образовательных услуг открыта возможность заключения договоров об образовании;

5) возможность использования сертификата персонифицированного финансирования для обучения по соответствующей направленности дополнительной общеобразовательной программы предусмотрена программой персонифицированного финансирования;

6) число договоров об образовании, заключенных родителями (законными представителями) обучающегося по дополнительным общеобразовательным программам аналогичной направленности меньше установленного программой персонифицированного финансирования лимита зачисления на обучение для соответствующей направленности;

7) доступный остаток номинала сертификата персонифицированного финансирования в соответствующем периоде реализации программы персонифицированного финансирования больше стоимости одного занятия в соответствии с установленным расписанием, рассчитанной как цена одного человеко-часа выбранной образовательной услуги, умноженная на длительность занятия в академических часах;

8) совокупный объем обеспечения сертификатов персонифицированного финансирования, установленный программой персонифицированного финансирования, превышает сумму объемов осуществленных платежей по сертификатам дополнительного образования и зарезервированных объемов средств сертификатов персонифицированного финансирования для оплаты образовательных услуг за период реализации программы персонифицированного финансирования.

66. В целях оценки выполнения условий, указанных в пункте 74 настоящих Правил, оператор персонифицированного финансирования ведет учет заключаемых в рамках системы персонифицированного финансирования договоров об образовании между поставщиком образовательных услуг и родителями (законными представителями) обучающихся - участников системы персонифицированного финансирования.

67. При выборе образовательной услуги и/или отдельной части образовательной услуги родитель (законный представитель) обучающегося - участника системы персонифицированного финансирования обращается к соответствующему поставщику образовательных услуг с предложением заключить договор об образовании на получение образовательной услуги или выбранной отдельной части образовательной услуги.

68. Поставщик образовательных услуг после получения со стороны родителя (законного представителя) обучающегося - участника системы персонифицированного финансирования предложения, указанного в пункте 67 настоящих Правил, формирует оператору персонифицированного финансирования запрос о возможности заключения договора об образовании посредством информационной системы, содержащий:

- идентификатор (номер) сертификата персонифицированного финансирования;

- фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) обучающегося- участника системы персонифицированного финансирования;

- идентификатор (номер) дополнительной образовательной программы с указанием ее отдельной части;

- дату планируемого начала освоения обучающегося отдельной части дополнительной общеобразовательной программы.

69. Дата планируемого начала получения образовательной услуги либо отдельной части образовательной услуги обучающимся определяется по согласованию между его родителем (законным представителем) и поставщиком образовательных услуг.

70. Оператор персонифицированного финансирования в день получения запроса поставщика образовательных услуг о возможности заключения договора об образовании проверяет соответствие номера сертификата персонифицированного финансирования и фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) обучающегося, а также соблюдение для сертификата персонифицированного финансирования и дополнительной общеобразовательной программы условий, указанных в пункте 65 настоящих Правил.

71. В случае выявления несоответствия номера сертификата персонифицированного финансирования и фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии) обучающегося с записью в реестре сертификатов дополнительного образования оператор персонифицированного финансирования в день получения запроса поставщика образовательных услуг о возможности заключения договора об образовании направляет посредством информационной системы поставщику образовательных услуг уведомление о необходимости уточнения сведений о номере сертификата персонифицированного финансирования.

72. В случае выявления неисполнения условия, указанного в подпункте 7 пункта 65 настоящих Правил, оператор персонифицированного финансирования направляет посредством информационной системы поставщику образовательных услуг уведомление об отсутствии доступного остатка обеспечения сертификата персонифицированного финансирования.

73. В случае выполнения всех условий, указанных в пункте 65 настоящих Правил, оператор персонифицированного финансирования формирует и направляет посредством информационной системы поставщику образовательных услуг проект договора об образовании, а также предоставляет поставщику образовательных услуг сведения об объеме средств сертификата персонифицированного финансирования, направляемых на оплату образовательной услуги, в пределах нормативных затрат на реализацию образовательной программы (отдельной части образовательной программы) в расчете на человеко-час умноженных на количество человеко-часов реализации образовательной услуги.

74. Объем оплаты образовательной услуги за счет средств сертификата персонифицированного финансирования определяется в следующих размерах:

1) нормативных затрат на реализацию образовательной программы (отдельной части образовательной программы), скорректированных пропорционально сроку, оставшемуся до завершения реализации дополнительной общеобразовательной программы (далее - скорректированные нормативные затраты образовательной услуги), - в случае, если скорректированные нормативные затраты образовательной услуги одновременно не превышают цену образовательной услуги, скорректированную пропорционально сроку, оставшемуся до завершения реализации дополнительной общеобразовательной программы (далее - скорректированная цена образовательной услуги), и доступный остаток обеспечения сертификата персонифицированного финансирования;

2) скорректированной цены образовательной услуги - в случае, если скорректированная цена образовательной услуги одновременно меньше скорректированных нормативных затрат образовательной услуги и не превышает доступный остаток обеспечения сертификата персонифицированного финансирования;

3) доступного остатка обеспечения сертификата персонифицированного финансирования кратного стоимости одного занятия в соответствии с установленным расписанием, рассчитанной как цена одного человеко-часа выбранной образовательной услуги, умноженная на длительность занятия в академических часах - в случае, если доступный остаток обеспечения сертификата персонифицированного финансирования одновременно меньше скорректированных нормативных затрат образовательной услуги и скорректированной цены образовательной услуги.

75. В случае если доступный остаток обеспечения сертификата персонифицированного финансирования одновременно меньше скорректированных нормативных затрат образовательной услуги и скорректированной цены образовательной услуги, родители (законные представители) обучающихся - участников системы персонифицированного финансирования вправе заключить с поставщиком образовательных услуг договор об оказании платных образовательных услуг на сумму разницы между скорректированными нормативными затратами образовательной услуги (скорректированной ценой образовательной услуги) и доступным остатком обеспечения сертификата персонифицированного финансирования.

76. Проект договора об образовании формируется оператором персонифицированного финансирования с учетом всех условий, существенных для реализации выбранной родителем (законным представителем) обучающегося - участника системы персонифицированного финансирования отдельной части дополнительной общеобразовательной программы.

77. На основании проекта договора об образовании поставщик образовательных услуг формирует договор об образовании в форме оферты (далее - договор об образовании), направляя его посредством информационной системы родителю (законному представителю) обучающегося - участника персонифицированного финансирования.

78. Договор об образовании должен содержать следующие условия:

1) оплата образовательных услуг в объеме, определяемом в соответствии с пунктом 74 настоящих Правил, производится уполномоченным органом, осуществляющим финансовое обеспечение сертификата персонифицированного финансирования;

2) поставщик образовательных услуг при реализации образовательной услуги (отдельной ее части) обязуется обеспечить соблюдение всех условий, определенных пунктом 65 настоящих Правил;

3) оплата образовательной услуги за соответствующий период за счет средств сертификата персонифицированного финансирования осуществляется на регулярной ежемесячной основе в случае, если на первое число указанного месяца договор об образовании не был расторгнут;

4) образовательная услуга признается оказанной в полном объеме в случае фактической реализации образовательной услуги в установленном объеме в группе обучающихся независимо от числа фактических посещений обучающимся - участником системы персонифицированного финансирования учебных занятий в соответствующем месяце;

5) условие об акцепте договора об образовании путем подписания родителем (законным представителем) заявления о зачислении обучающегося на обучение по дополнительной общеобразовательной программе в рамках выбранной образовательной услуги или с первого дня его обучения по договору об образовании;

6) согласие родителя (законного представителя) обучающегося на продление поставщиком образовательных услуг договора об образовании для обучения по выбранной по дополнительной общеобразовательной программе (отдельной части по дополнительной общеобразовательной программе) в случае, если договор об образовании не расторгнут в соответствии с пунктом 83 настоящих Правил по состоянию на 20 день до момента окончания срока действия договора образовании;

7) срок, установленный поставщиком образовательных услуг для акцепта договора об образовании.

79. Договор об образовании считается заключенным (акцептованным) с момента подписания родителем (законным представителем) обучающегося - участника системы персонифицированного финансирования заявления о зачислении на обучение по дополнительной общеобразовательной программе. Родитель (законный представитель) обучающегося - участника системы персонифицированного финансирования может заключить договор об образовании посредством принятия оферты с использованием информационной системы.

80. Поставщик образовательных услуг имеет право установить минимальное число предложений со стороны родителей (законных представителей) обучающихся - участников системы персонифицированного финансирования о заключении договоров об образовании, необходимое для заключения таких договоров (минимальный размер группы). При поступлении со стороны родителей (законных представителей) обучающихся - участников системы персонифицированного финансирования меньшего количества предложений о заключении договоров об образовании, чем указанное минимальное число, поставщик образовательных услуг имеет право отклонить указанные предложения.

81. Поставщик образовательных услуг в день акцепта договора об образовании направляет посредством информационной системы оператору персонифицированного финансирования уведомление о заключении договора об образовании, содержащее следующие сведения:

1) реквизиты (дата и номер заключения) договора об образовании;

2) идентификатор (номер) сертификата персонифицированного финансирования;

3) идентификатор (номер) дополнительной общеобразовательной программы, с указанием ее отдельных частей;

4) даты начала и окончания освоения отдельной части дополнительной общеобразовательной программы.

82. Поставщики образовательных услуг ежемесячно получают от оператора персонифицированного финансирования реестр договоров об образовании и на основе полученного уведомления о заключении договора об образовании, указанного в пункте 81 настоящих Правил, содержащий следующие сведения:

1) идентификатор договора об образовании, который определяется оператором персонифицированного финансирования в виде порядкового номера включения указанного договора в реестр договоров об образовании;

2) реквизиты (дата и номер заключения) договора об образовании;

3) идентификатор (номер) сертификата персонифицированного финансирования;

4) наименование дополнительной общеобразовательной программы с указанием ее отдельных частей;

5) даты начала и окончания освоения отдельной части дополнительной общеобразовательной программы;

6) наименование поставщика образовательных услуг;

7) полная стоимость обучения по договору об образовании;

8) объем оплаты образовательной услуги за счет средств сертификата персонифицированного финансирования;

9) указание на то, что зарезервированный объем средств сертификата персонифицированного финансирования на оплату образовательной услуги соответствует объему оплаты образовательной услуги за счет средств сертификата персонифицированного финансирования за исключением объема оплаты образовательной услуги, предусмотренного в соответствии с договором об образовании за первый месяц ее оказания, и подлежит ежемесячной корректировке на основании заявок на перечисление средств (заявок на авансирование), направляемых поставщиком образовательных услуг;

10) указание на то, что объем средств сертификата персонифицированного финансирования, использованный для оплаты образовательной услуги, предоставляемой по договору об образовании с момента его заключения, соответствует объему оплаты за первый месяц оказания образовательной услуги, предусмотренному договором об образовании, и подлежит ежемесячной корректировке на основании заявок на перечисление средств (заявок на авансирование), направляемых поставщиком образовательных услуг.

83. Договор об образовании может быть расторгнут в соответствии с законодательством Российской Федерации в одностороннем порядке по инициативе родителя (законного представителя) обучающегося - участника системы персонифицированного финансирования, по соглашению сторон, а также по инициативе поставщика образовательных услуг, не ранее чем с первого числа месяца, следующего за месяцем направления уведомления о его расторжении, указанного в пункте 84 настоящих Правил. Родитель (законный представитель) обучающегося - участника системы персонифицированного финансирования может направить уведомление о расторжении договора об образовании посредством информационной системы.

84. В случае расторжения договора об образовании поставщик образовательных услуг направляет посредством информационной системы оператору персонифицированного финансирования уведомление о расторжении указанного договора, содержащее следующие сведения:

1) идентификатор (номер) договора о дополнительном образовании;

2) реквизиты (дата и номер заключения) договора об образовании;

3) основание для расторжения договора об образовании;

4) дату расторжения договора об образовании.

85. В день расторжения договора об образовании, указанный в соответствующем уведомлении, оператор персонифицированного финансирования делает отметку о расторжении договора в реестре договоров об образовании.

86. По окончании срока действия договора об образовании действие такого договора продлевается до момента окончания периода обучения по дополнительной общеобразовательной программе, но не более чем до окончания периода реализации программы персонифицированного финансирования, в соответствии с которой определен номинал сертификата персонифицированного финансирования, и одновременно не более чем до достижения обучающимся - участником системы персонифицированного финансирования 18 лет, в случае, если договор об образовании не расторгнут в соответствии с пунктом 83 настоящих Правил по состоянию на 20 календарный день до момента окончания срока действия договора образовании.

87. Объем средств, на который подлежит увеличение доступного остатка средств сертификата персонифицированного финансирования в соответствующем периоде действия программы персонифицированного финансирования, определяется как разница между зарезервированным объемом средств сертификата персонифицированного финансирования на оплату образовательных услуг и объемом средств сертификата персонифицированного финансирования, использованным для оплаты образовательных услуг по договору об образовании с момента его заключения на момент его расторжения.

88. Договор об образовании заключается по типовой форме, установленной оператором персонифицированного финансирования.

VIII. Порядок оплаты оказываемых образовательных услуг

89. Финансовое обеспечение муниципальных образовательных услуг, оказываемых муниципальными образовательными организациями, включенными в реестр поставщиков образовательных услуг, в рамках системы персонифицированного финансирования, осуществляется за счет средств бюджета городского округа г. Бор путем предоставления муниципальным образовательным организациям субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, формируемого в соответствующих объемах для муниципальных образовательных организаций, в соответствии с Порядком определения нормативных затрат на оказание образовательных услуг.

90. Объем финансового обеспечения образовательных услуг, оказываемых муниципальными образовательными организациями, включенными в реестр поставщиков образовательных услуг, в рамках системы персонифицированного финансирования, определяется как размер нормативных затрат, установленных в соответствии с настоящими Правилами, умноженных на объем установленного вышеуказанным организациям муниципального задания в части образовательных услуг, оказываемых муниципальными образовательными организациями в рамках системы персонифицированного финансирования.

91. Уполномоченный орган формирует муниципальное задание исходя из планируемого объема реализации образовательных услуг в рамках системы персонифицированного финансирования.

92. Уполномоченный орган корректирует муниципальное задание, соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в течение календарного года, на основании данных о фактическом (прогнозном) объеме реализации образовательных услуг.

93. Изменение муниципального задания, соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется в порядке, установленном постановлением администрации городского округа г. Бор Нижегородской области.

94. Финансовое обеспечение образовательных услуг, оказываемых частными образовательными организациями, организациями, осуществляющими обучение, индивидуальными предпринимателями, государственными образовательными организациями, муниципальными образовательными организациями, в отношении которых органами местного самоуправления городского округа г. Бор, осуществляющего финансовое обеспечение сертификата персонифицированного финансирования, не осуществляются функции и полномочия учредителя, включенными в реестр поставщиков образовательных услуг (далее - иные организации), в рамках системы персонифицированного финансирования, осуществляется за счет средств бюджета городского округа г. Бор Нижегородской области посредством предоставления иным организациям грантов в форме субсидии в соответствии с положениями пункта 7 статьи 78 и пункта 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ в связи с оказанием услуг по реализации дополнительных общеобразовательных программ в рамках системы персонифицированного финансирования.

95. Условия предоставления грантов в форме субсидий иным организациям из бюджета городского округа г. Бор Нижегородской области определяется Порядком предоставления грантов в форме субсидии частным образовательным организациям, организациям, осуществляющим обучение, индивидуальным предпринимателям, государственным образовательным организациям, муниципальным образовательным организациям, в отношении которых органами местного самоуправления городского округа г. Бор не осуществляются функции и полномочия учредителя.

96. Средства грантов в форме субсидии иным организациям подлежат перечислению в соответствии с заключенными с такими организациями (индивидуальными предпринимателями) соглашениями о предоставлении гранта в форме субсидии по форме, определяемой Порядком предоставления грантов в форме субсидии, на основании данных о фактическом (прогнозном) объеме реализации образовательных услуг с учетом пунктов 98-106 настоящих Правил.

97. Поставщик образовательных услуг ежемесячно в срок, установленный соглашением, формирует и направляет в уполномоченный орган, с которым у него заключено соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания или соглашение о предоставлении гранта в форме субсидии (далее - плательщик), заявку на авансирование средств из местного бюджета, содержащую сумму и месяц авансирования, и реестр договоров об образовании, по которым запрашивается авансирование (далее - реестр договоров на авансирование).

98. Реестр договоров на авансирование содержит следующие сведения:

- наименование поставщика образовательных услуг;

- основной государственный регистрационный номер юридического лица (основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя);

- месяц, на который предполагается авансирование;

- идентификаторы (номера) сертификатов персонифицированного финансирования;

- реквизиты (даты и номера заключения) договоров об образовании;

- объем финансовых обязательств на текущий месяц в соответствии с договорами об образовании.

99. Заявка на авансирование поставщика образовательных услуг предусматривает оплату ему в объеме не более 80 процентов от совокупных финансовых обязательств на текущий месяц в соответствии с договорами об образовании, включенными в реестр договоров на авансирование.

100. В случае наличия переплаты в отношении поставщика образовательных услуг, образовавшейся в предыдущие месяцы, объем перечисляемых средств в соответствии с заявкой на авансирование снижается на величину соответствующей переплаты.

101. Поставщик образовательных услуг ежемесячно не позднее последнего дня месяца (далее - отчетный месяц), определяет объем оказания образовательных услуг в отчетном месяце, не превышающий общий объем, установленный договорами об образовании.

102. Поставщик образовательных услуг ежемесячно в срок, установленный соглашением о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, направляет в уполномоченный орган, с которым у него заключено соглашение, заявку на перечисление средств из местного бюджета, а также реестр договоров об образовании, по которым были оказаны образовательные услуги за отчетный месяц (далее - реестр договоров на оплату).

103. Поставщик образовательных услуг ежемесячно в срок, установленный соглашением о предоставлении гранта в форме субсидии, формирует и направляет плательщику заявку на перечисление средств из местного бюджета в соответствии с Порядком предоставления грантов в форме субсидии, а также реестр договоров на оплату.

104. Реестр договоров на оплату должен содержать следующие сведения:

- наименование поставщика образовательных услуг;

- основной государственный регистрационный номер юридического лица (основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя);

- месяц, за который сформирован реестр;

- идентификаторы (номера) сертификатов персонифицированного финансирования;

- реквизиты (даты и номера заключения) договоров об образовании;

- долю образовательных услуг, оказанных за отчетный месяц, в общем количестве образовательных услуг, предусмотренных договорами об образовании (в процентах);

- объем финансовых обязательств за отчетный месяц с учетом объема образовательных услуг, оказанных за отчетный месяц.

105. Заявка на перечисление средств выставляется на сумму, определяемую как разница между совокупным объемом финансовых обязательств за отчетный месяц перед поставщиком образовательных услуг и объемом средств, перечисленных по заявке на авансирование поставщика образовательных услуг. В случае, если размер оплаты, произведенной по заявке на авансирование поставщика образовательных услуг, превышает совокупный объем обязательств за отчетный месяц, заявка на перечисление средств не выставляется, а размер переплаты за образовательные услуги, оказанные за отчетный месяц, учитывается при произведении авансирования поставщика образовательных услуг в последующие периоды.

106. Выполнение действий, предусмотренных пунктом 103 настоящих Правил, при перечислении средств за образовательные услуги, оказанные в декабре месяце, осуществляется до 15 декабря текущего года.

__________________________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт органов местного самоуправления городского округа город Бор www.borsity.ru от 13.11.2020
Рубрики правового классификатора: 130.000.000 Образование. Наука. Культура, 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 190.000.000  КУЛЬТУРА. ОБРАЗОВАНИЕ, 190.050.000 Начальное, среднее и высшее образование.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать