Основная информация

Дата опубликования: 12 ноября 2020г.
Номер документа: RU37000202001222
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ивановская область
Принявший орган: Правительство Ивановской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12.11.2020  № 567-П

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 09.06.2015 № 244-П «О КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

В соответствии с Законом Ивановской области от 09.01.2007 № 1-ОЗ «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ивановской области», постановлением Правительства Российской Федерации от 06.11.2013 № 995 «Об утверждении Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав» Правительство Ивановской области п о с т а н о в л я е т:

Внести в постановление Правительства Ивановской области  от 09.06.2015 № 244-п «О комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Ивановской области» следующие изменения:

1. Наименование постановления изложить в следующей редакции:

«О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ивановской области».

2. Дополнить пунктом 4 следующего содержания:

«4. Утвердить Положение о муниципальных комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории Ивановской области (приложение 3).».

3. В приложении 1 к постановлению:

3.1. Раздел 1 дополнить пунктом 1.5 следующего содержания:

«1.5. К вопросам обеспечения деятельности областной комиссии относятся:

подготовка и организация проведения заседаний и иных плановых мероприятий областной комиссии;

осуществление контроля за своевременностью подготовки и представления материалов для рассмотрения на заседаниях областной комиссии;

ведение делопроизводства областной комиссии;

оказание консультативной помощи представителям органов и учреждений системы профилактики, а также представителям иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Ивановской области, органов местного самоуправления и организаций, участвующим в подготовке материалов к заседанию областной комиссии, при поступлении соответствующего запроса;

участие в организации межведомственных мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе межведомственных конференций, совещаний, семинаров;

участие по приглашению органов и организаций в проводимых ими проверках, совещаниях, семинарах, коллегиях, конференциях и других мероприятиях по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

организация рассмотрения областной комиссией поступивших в областную комиссию обращений граждан, сообщений органов и учреждений системы профилактики по вопросам, относящимся к ее компетенции;

осуществление сбора, обработки и обобщения информации, необходимой для решения задач, стоящих перед областной комиссией;

осуществление сбора и обобщение информации о численности лиц, предусмотренных статьей 5 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», в отношении которых органами и учреждениями системы профилактики проводится индивидуальная профилактическая работа;

обобщение сведений о детской безнадзорности, правонарушениях несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов для представления на рассмотрение областной комиссии с целью анализа ситуации;

подготовка информационных и аналитических материалов по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

организация по поручению председателя областной комиссии работы экспертных групп, штабов, а также консилиумов и других совещательных органов для решения задач, стоящих перед областной комиссией;

осуществление взаимодействия с федеральными государственными органами, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Ивановской области, органами местного самоуправления, общественными и иными объединениями, организациями для решения задач, стоящих перед областной комиссией;

направление запросов в федеральные государственные органы, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Ивановской области, органы местного самоуправления, организации, муниципальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории Ивановской области                                          (далее - муниципальные комиссии) о представлении необходимых для рассмотрения на заседании областной комиссии материалов (информации) по вопросам, отнесенным к ее компетенции;

обеспечение доступа к информации о деятельности областной комиссии путем участия в подготовке публикаций и выступлений в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет без использования в публикациях и выступлениях сведений, разглашение которых нарушает охраняемые законом права и интересы несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей;

проведение анализа эффективности деятельности муниципальных комиссий;

проведение анализа и (или) обобщение информации об исполнении поручений областной комиссии, поступающей из муниципальных комиссий;

участие в подготовке заключений на проекты нормативных правовых актов по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов при поступлении соответствующих проектов в областную комиссию;

исполнение иных полномочий в рамках обеспечения деятельности областной комиссии по реализации областной комиссией полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Ивановской области.».

3.2. Подпункт 2.2 раздела 2 изложить в следующей редакции:

«2.2. Областная комиссия осуществляет следующие полномочия:

1) координирует деятельность органов и учреждений системы профилактики по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям, осуществляет мониторинг их деятельности в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации, настоящим Положением;

2) обеспечивает осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;

3) анализирует выявленные органами и учреждениями системы профилактики причины и условия безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, принимает меры по их устранению;

4) утверждает межведомственные планы (программы, порядки взаимодействия) по наиболее актуальным направлениям в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов;

5) участвует в разработке и реализации государственных программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности и правонарушений;

6) принимает меры по совершенствованию деятельности органов и учреждений системы профилактики по итогам анализа и обобщения представляемых органами и учреждениями системы профилактики сведений об эффективности принимаемых ими мер по обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактике их безнадзорности и правонарушений;

7) принимает меры по совершенствованию взаимодействия органов и учреждений системы профилактики с социально ориентированными некоммерческими организациями, общественными объединениями и религиозными организациями, другими институтами гражданского общества и гражданами, по привлечению их к участию в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, их социально-педагогической реабилитации;

8) может утверждать составы межведомственных рабочих групп по изучению деятельности органов и учреждений системы профилактики и порядок их работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, а также деятельности по профилактике вовлечения несовершеннолетних в совершение правонарушений и антиобщественных действий, предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних;

9) разрабатывает и вносит в Правительство Ивановской области предложения по осуществлению мероприятий в области защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений;

10) оказывает методическую помощь, осуществляет информационное обеспечение и контроль за деятельностью муниципальных комиссий в соответствии с законодательством Ивановской области;

11) участвует в разработке проектов нормативных правовых актов Ивановской области, направленных на профилактику безнадзорности, беспризорности, антиобщественных действий и правонарушений несовершеннолетних, реабилитацию и ресоциализацию несовершеннолетних, допускающих немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ, защиту семьи с несовершеннолетними детьми, анализирует их эффективность;

12) принимает на основании информации органов и учреждений системы профилактики о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и других прав, а также о недостатках в деятельности органов и учреждений, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, меры к устранению выявленных нарушений и недостатков, обеспечивает конфиденциальность указанной информации при ее хранении и использовании;

13) принимает решения о допуске или недопуске к педагогической деятельности, к предпринимательской деятельности и (или) трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних лиц, имевших судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности                                (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, лиц, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям (за исключением лиц, лишенных права заниматься соответствующим видом деятельности по решению суда), с учетом вида и степени тяжести совершенного преступления, срока, прошедшего с момента его совершения, формы вины, отнесения в соответствии с законом совершенного деяния к категории менее тяжких преступлений, обстоятельств, характеризующих личность, в том числе поведение лица после совершения преступления, отношение к исполнению трудовых обязанностей, а также с учетом иных факторов, позволяющих определить, представляет ли конкретное лицо опасность для жизни, здоровья и нравственности несовершеннолетних;

14) принимает меры по организации обобщения и распространения эффективного опыта работы органов и учреждений системы профилактики на территории Ивановской области;

15) принимает участие в работе по ресоциализации несовершеннолетних осужденных, содержащихся в воспитательных колониях, несовершеннолетних, находящихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях, дислоцируемых в других субъектах Российской Федерации, вправе в установленном порядке посещать указанные учреждения;

16) утверждает типовые формы отчетов о работе муниципальных комиссий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории соответствующего муниципального образования Ивановской области;

17) утверждает перечень критериев эффективности деятельности муниципальных комиссий;

18) подготавливает и представляет Губернатору Ивановской области ежегодно, до 15 марта года, следующего за отчетным, отчет о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Ивановской области;

19) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Ивановской области.».

3.3. В разделе 3:

3.3.1. Пункт 3.1 дополнить абзацами следующего содержания:

«Членами областной комиссии являются руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики, а также могут являться представители иных государственных (муниципальных) органов и учреждений, представители общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, депутаты Ивановской областной Думы, другие заинтересованные лица.

Председателем, заместителем председателя, ответственным секретарем и членом областной комиссии может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года.».

3.3.2. Абзац второй пункта 3.2 изложить в следующей редакции:

«Председатель областной комиссии осуществляет полномочия члена областной комиссии, предусмотренные подпунктами 1 - 6 пункта 3.5 настоящего Положения, а также:».

3.3.3. Абзац первый пункта 3.3 изложить в следующей редакции:

«3.3. Заместитель председателя областной комиссии осуществляет полномочия члена областной комиссии, предусмотренные подпунктами  1 - 6 пункта 3.5 настоящего Положения, а также:».

3.3.4. В пункте 3.4:

абзац первый изложить в следующей редакции:

«3.4. Ответственный секретарь областной комиссии осуществляет полномочия члена областной комиссии, предусмотренные подпунктами  1, 3 - 6 пункта 3.5 настоящего Положения, а также:»;

подпункт 3 признать утратившим силу.

3.3.5. В пункте 3.5:

в абзаце первом слово «функции» заменить словом «полномочия»;

дополнить подпунктами 8 и 9 следующего содержания:

«8) составляют протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, предусмотренных  Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

9) информируют председателя областной комиссии о своем участии в заседании или причинах отсутствия на заседании.».

3.3.6. Дополнить пунктами 3.6 и  3.7  следующего содержания:

«3.6. Полномочия председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря, члена областной комиссии прекращаются при наличии следующих оснований:

а) подача письменного заявления о прекращении полномочий председателя областной комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена областной комиссии) уполномоченным органам (должностным лицам);

б) признание председателя областной комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена областной комиссии) решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным и безвестно отсутствующим или умершим;

в) прекращение полномочий областной комиссии;

г) увольнение председателя областной комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена областной комиссии) с занимаемой должности в органе или учреждении системы профилактики, ином государственном органе, органе местного самоуправления или общественном объединении, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в состав областной комиссии;

д) отзыв (замена) председателя областной комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена областной комиссии) по решению руководителя органа или учреждения системы профилактики, иного государственного органа, органа местного самоуправления или общественного объединения, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в ее состав;

е) систематическое неисполнение или ненадлежащее исполнение председателем областной комиссии (заместителем председателя, ответственным секретарем или членом областной комиссии) своих полномочий;

ж) по факту смерти.

3.7. При прекращении полномочий председатель областной комиссии (заместитель председателя, ответственный секретарь или член областной комиссии) исключаются из ее состава, за исключением прекращения полномочий в соответствии с подпунктами «б» (в части признания лица, входящего в состав областной комиссии, решением суда, вступившим в законную силу, умершим), «в» и «ж» пункта 3.6 настоящего Положения.».

3.4. В разделе 4:

3.4.1. Абзац первый пункта 4.1 изложить в следующей редакции:

«4.1. Заседания областной комиссии проводятся в соответствии с планами работы не реже одного раза в квартал».

3.4.2. Пункт 4.3 изложить в  следующей  редакции:

«4.3. Предложения в проект плана работы областной комиссии вносятся в областную комиссию ее членами в письменной форме в сроки, определенные председателем областной комиссии или постановлением областной комиссии.

Предложения по рассмотрению вопросов на заседании областной комиссии должны содержать:

а) наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании областной комиссии;

б) информацию об органе (организации, учреждении) и (или) должностном лице, и (или) члене областной комиссии, ответственных за подготовку вопроса;

в) перечень соисполнителей (при их наличии);

г) срок рассмотрения на заседании областной комиссии.

Предложения в проект плана работы областной комиссии могут направляться членам областной комиссии для их предварительного согласования.

Проект плана работы областной комиссии формируется на основе предложений, поступивших в областную комиссию, по согласованию с председателем областной комиссии выносится для обсуждения и утверждения на заседании в конце года, предшествующего году реализации плана работы областной комиссии.

Изменения в план работы областной комиссии вносятся на заседании областной комиссии на основании предложений лиц, входящих в ее состав.

Члены областной комиссии, должностные лица органов и учреждений системы профилактики, а также иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Ивановской области, органов местного самоуправления и организаций, которым во исполнение плана работы областной комиссии поручена подготовка соответствующих информационных материалов для рассмотрения на заседаниях областной комиссии, несут персональную ответственность за качество и своевременность их представления.

Информационные материалы по вопросам, включенным в повестку заседания областной комиссии, представляются в областную комиссию органами (организациями, учреждениями), должностными лицами, членами областной комиссии, ответственными за их подготовку, в соответствии с планом работы областной комиссии не позднее чем за 10 дней до дня проведения заседания и включают в себя:

а) справочно-аналитическую информацию по вопросу, вынесенному на рассмотрение;

б) предложения в проект постановления областной комиссии по рассматриваемому вопросу;

в) особые мнения по представленному проекту постановления областной комиссии, если таковые имеются;

г) материалы согласования проекта постановления областной комиссии с заинтересованными органами и учреждениями системы профилактики, иными государственными органами и органами местного самоуправления;

д) иные сведения, необходимые для рассмотрения вопроса.

В случае непредставления материалов в установленный настоящим Положением срок или их представления с нарушением требований к данным материалам вопрос может быть снят с рассмотрения либо перенесен для рассмотрения на другое заседание в соответствии с решением председателя областной комиссии.

Повестка заседания, проекты постановлений по вопросам, включенным в повестку заседания, и соответствующие материалы по данным вопросам направляются членам областной комиссии не позднее чем за 3 рабочих дня до дня проведения заседания.

Члены областной комиссии и иные участники заседания, которым направлены повестка заседания, проект постановления и иные материалы, при наличии замечаний и предложений представляют их в областную комиссию до начала проведения заседания.

О дате, времени, месте и повестке заседания областной комиссии извещается прокуратура Ивановской области.».

3.4.3. Пункт 4.5 признать утратившим силу.

3.5. Пункт 5.1 дополнить абзацами следующего содержания:

«При голосовании член областной комиссии имеет один голос и голосует лично.

Член областной комиссии вправе на заседании областной комиссии довести до сведения членов областной комиссии свое особое мнение по вопросу, вынесенному на голосование.

Особое мнение, изложенное в письменной форме, прилагается к протоколу заседания областной комиссии.

Результаты голосования, оглашенные председателем областной комиссии, вносятся в протокол заседания областной комиссии.

В протоколе заседания областной комиссии указываются:

а) наименование областной комиссии;

б) дата, время и место проведения заседания;

в) сведения о присутствующих и отсутствующих членах областной комиссии, иных лицах, присутствующих на заседании;

г) повестка дня;

д) отметка о способе документирования заседания коллегиального органа (стенографирование, видеоконференция, запись на диктофон и др.);

е) наименование вопросов, рассмотренных на заседании областной комиссии, и ход их обсуждения;

ж) результаты голосования по вопросам, обсуждаемым на заседании областной комиссии;

з) решение, принятое по рассматриваемому вопросу.

К протоколу заседания областной комиссии прилагаются материалы докладов по вопросам, рассмотренным на заседании областной комиссии, справочно-аналитическая и иная информация (при наличии).

Протокол заседания областной комиссии подписывается председательствующим на заседании областной комиссии и ответственным секретарем областной комиссии.».

4. В приложении 2 к постановлению:

слова «Афонина Алла Вячеславовна исполняющий обязанности ректора областного государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Ивановской области» заменить словами  «Афонина Алла Вячеславовна первый заместитель директора государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Ивановской области «Университет непрерывного образования и инноваций»;

слова «Любанская Анна Юрьевна» заменить словами  «Кубасова Валентина Васильевна»;

слова «Полывянная Марина Тимофеевна председатель Ивановского регионального отделения Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников», заведующий кафедрой педагогики и психологии областного государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Ивановской области «Институт развития образования Ивановской области» заменить словами                           «Полывянная Марина Тимофеевна председатель Ивановского регионального отделения Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников», заведующий кафедрой педагогики и психологии областного государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Университет непрерывного образования и инноваций».

5. Дополнить приложением 3 согласно приложению к настоящему постановлению.

Губернатор Ивановской области                                                          С.С. Воскресенский

Приложение к постановлению

Правительства Ивановской области

от 12.11.2020 № 567-п

Приложение 3 к постановлению  

Правительства Ивановской области  от 09.06.2015 № 244-п

П О Л О Ж Е Н И Е

о муниципальных комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории Ивановской области

1. Муниципальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ивановской области (далее - муниципальные комиссии) являются коллегиальными органами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее - система профилактики), созданными органами местного самоуправления в Ивановской области в целях координации деятельности органов и учреждений системы профилактики по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.

Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ивановской области, на которые в соответствии с законодательством Ивановской области возложены полномочия по созданию муниципальных комиссий, для обеспечения деятельности муниципальных комиссий могут создавать отделы или другие структурные подразделения в составе органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ивановской области.

2. Муниципальные комиссии руководствуются в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и ратифицированными ею международными соглашениями в сфере защиты прав детей, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также законами и правовыми актами Ивановской области, настоящим Положением.

3. Деятельность муниципальных комиссий основывается на принципах законности, демократизма, поддержки семьи с несовершеннолетними детьми и взаимодействия с ней, гуманного обращения с несовершеннолетними, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.

4. Задачами муниципальных комиссий являются:

а) предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;

б) обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

в) социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе связанном с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ;

г) выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.

5. Для решения возложенных задач муниципальные комиссии осуществляют следующие полномочия:

1) координируют деятельность органов и учреждений системы профилактики по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям, осуществляют мониторинг их деятельности в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации, настоящим Положением;

2) обеспечивают осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;

3) анализируют выявленные органами и учреждениями системы профилактики причины и условия безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, принимают меры по их устранению;

4) утверждают межведомственные планы (программы, порядки взаимодействия) по наиболее актуальным направлениям в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов;

5) участвуют в разработке и реализации целевых программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности и правонарушений;

6) принимают меры по совершенствованию деятельности органов и учреждений системы профилактики по итогам анализа и обобщения представляемых органами и учреждениями системы профилактики сведений об эффективности принимаемых ими мер по обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактике их безнадзорности и правонарушений;

7) принимают меры по совершенствованию взаимодействия органов и учреждений системы профилактики с социально ориентированными некоммерческими организациями, общественными объединениями и религиозными организациями, другими институтами гражданского общества и гражданами, по привлечению их к участию в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, их социально-педагогической реабилитации;

8) могут утверждать составы межведомственных рабочих групп по изучению деятельности органов и учреждений системы профилактики и порядок их работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, а также деятельности по профилактике вовлечения несовершеннолетних в совершение правонарушений и антиобщественных действий, предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних;

9) направляют в соответствующие органы и учреждения системы профилактики информацию, предусмотренную пунктом 2 статьи 9 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», а также информацию о необходимости проведения индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, нуждающимися в помощи и контроле со стороны органов и учреждений системы профилактики;

10) подготавливают совместно с соответствующими органами или учреждениями представляемые в суд материалы по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

11) дают согласие организациям, осуществляющим образовательную деятельность, на отчисление несовершеннолетних обучающихся, достигших возраста 15 лет и не получивших основного общего образования;

12) дают при наличии согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего обучающегося и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, согласие на оставление несовершеннолетним, достигшим возраста 15 лет, общеобразовательной организации до получения основного общего образования. Муниципальные комиссии принимают совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, достигшего возраста 15 лет и оставившего общеобразовательную организацию до получения основного общего образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок меры по продолжению освоения таким несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству;

13) обеспечивают оказание помощи в бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, оказание помощи по трудоустройству несовершеннолетних (с их согласия), а также осуществление иных функций по социальной реабилитации несовершеннолетних, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Ивановской области;

14) применяют меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Ивановской области;

15) принимают постановления о направлении лиц в возрасте от 8 до 18 лет, требующих специального педагогического подхода, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии и при наличии согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, а также согласия несовершеннолетних, достигших возраста 14 лет;

16) принимают постановления об отчислении несовершеннолетних из специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа;

17) подготавливают и направляют в Правительство Ивановской области, главе соответствующего муниципального района, городского округа Ивановской области ежемесячно, до 5 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории соответствующего муниципального образования Ивановской области;

18) рассматривают информацию (материалы) о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи с недостижением возраста наступления уголовной ответственности, общественно опасных деяний и принимают решения о применении к ним мер воздействия или о ходатайстве перед судом об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также ходатайства, просьбы, жалобы и другие обращения несовершеннолетних, их родителей (законных представителей), относящиеся к установленной сфере деятельности муниципальных комиссий;

19) рассматривают дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их родителями (законными представителями) либо иными лицами, отнесенных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законами Ивановской области об административной ответственности к компетенции муниципальных комиссий;

20) обращаются в суд по вопросам возмещения вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

21) согласовывают представления (заключения) администраций специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, вносимые в суды по месту нахождения указанных учреждений:

о продлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа не позднее чем за один месяц до истечения установленного судом срока пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении;

о прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии указанного учреждения до истечения установленного судом срока, если несовершеннолетний не нуждается в дальнейшем применении этой меры воздействия (не ранее 6 месяцев со дня поступления несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа) или в случае выявления у него заболеваний, препятствующих содержанию и обучению в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;

о переводе несовершеннолетнего в другое специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в связи с возрастом, состоянием здоровья, а также в целях создания наиболее благоприятных условий для его реабилитации;

о восстановлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа в случае его самовольного ухода из указанного учреждения, невозвращения в указанное учреждение из отпуска, а также в других случаях уклонения несовершеннолетнего от пребывания в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;

22) дают совместно с соответствующей государственной инспекцией труда согласие на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя);

23) координируют проведение органами и учреждениями системы профилактики индивидуальной профилактической работы в отношении категорий лиц, указанных в статье 5 Федерального закона от 24.06.1999  № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

24) утверждают межведомственные планы (программы) индивидуальной профилактической работы или принимают постановления о реализации конкретных мер по защите прав и интересов детей в случаях, если индивидуальная профилактическая работа в отношении лиц, указанных в статье 5 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ  «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», требует использования ресурсов нескольких органов и (или) учреждений системы профилактики, и контролируют их исполнение;

25) содействуют привлечению социально ориентированных некоммерческих организаций и общественных объединений к реализации межведомственных планов (программ) индивидуальной профилактической работы;

26) участвуют в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

27) могут запрашивать и получать необходимую для осуществления своих полномочий информацию от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности;

28) наряду с проведением индивидуальной профилактической работы вправе принять решение в отношении несовершеннолетних, указанных в подпунктах 2, 4, 6, 8 пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», родителей (законных представителей) несовершеннолетних в случаях совершения ими в присутствии несовершеннолетнего противоправных и (или) антиобщественных действий, оказывающих отрицательное влияние на поведение несовершеннолетнего, о проведении разъяснительной работы по вопросу о недопустимости совершения действий, ставших основанием для применения меры воздействия, и правовых последствиях их совершения;

29) осуществляют иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации или Ивановской области.

6. К вопросам обеспечения деятельности муниципальных комиссий относятся:

подготовка и организация проведения заседаний и иных плановых мероприятий муниципальной комиссии;

осуществление контроля за своевременностью подготовки и представления материалов для рассмотрения на заседаниях муниципальной комиссии;

ведение делопроизводства муниципальной комиссии;

оказание консультативной помощи представителям органов и учреждений системы профилактики, а также представителям иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Ивановской области, органов местного самоуправления и организаций, участвующим в подготовке материалов к заседанию муниципальной комиссии, при поступлении соответствующего запроса;

участие в организации межведомственных мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе межведомственных конференций, совещаний, семинаров;

участие по приглашению органов и организаций в проводимых ими проверках, совещаниях, семинарах, коллегиях, конференциях и других мероприятиях по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

организация рассмотрения муниципальной комиссией поступивших в муниципальную комиссию обращений граждан, сообщений органов и учреждений системы профилактики по вопросам, относящимся к ее компетенции;

осуществление сбора, обработки и обобщения информации, необходимой для решения задач, стоящих перед муниципальной комиссией;

осуществление сбора и обобщение информации о численности лиц, предусмотренных статьей 5 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ  «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», в отношении которых органами и учреждениями системы профилактики проводится индивидуальная профилактическая работа;

обобщение сведений о детской безнадзорности, правонарушениях несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов для представления на рассмотрение муниципальной комиссии с целью анализа ситуации;

подготовка информационных и аналитических материалов по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

организация по поручению председателя муниципальной комиссии работы экспертных групп, штабов, а также консилиумов и других совещательных органов для решения задач, стоящих перед муниципальной комиссией;

осуществление взаимодействия с федеральными государственными органами, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Ивановской области, органами местного самоуправления, общественными и иными объединениями, организациями для решения задач, стоящих перед муниципальной комиссией;

направление запросов в федеральные государственные органы, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Ивановской области, органы местного самоуправления, организации, муниципальные комиссии о представлении необходимых для рассмотрения на заседании муниципальной комиссии материалов (информации) по вопросам, отнесенным к ее компетенции;

обеспечение доступа к информации о деятельности муниципальной комиссии путем участия в подготовке публикаций и выступлений в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет без использования в публикациях и выступлениях сведений, разглашение которых нарушает охраняемые законом права и интересы несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей;

осуществление сбора, обобщения информации о численности несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, на территории муниципального образования;

подготовка и направление в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав Ивановской области справочной информации, отчетов по вопросам, относящимся к компетенции муниципальной комиссии;

участие в подготовке заключений на проекты нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

исполнение иных полномочий в рамках обеспечения деятельности муниципальной комиссии по реализации муниципальной комиссией полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Ивановской области.

7. В состав муниципальной комиссии входят председатель комиссии, заместитель (заместители) председателя комиссии, ответственный секретарь комиссии и члены муниципальной комиссии.

Членами муниципальной комиссии являются руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики, а также могут являться представители иных государственных (муниципальных) органов и учреждений, представители общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, депутаты соответствующих представительных органов, другие заинтересованные лица.

8. Председателем, заместителем председателя, ответственным секретарем и членом муниципальной комиссии может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года.

9. Председатель муниципальной комиссии осуществляет полномочия члена муниципальной комиссии, предусмотренные подпунктами «а» - «д» и «ж» пункта 12 настоящего Положения, а также:

а) осуществляет руководство деятельностью муниципальной комиссии;

б) председательствует на заседании муниципальной комиссии и организует ее работу;

в) имеет право решающего голоса при голосовании на заседании муниципальной комиссии;

г) представляет муниципальную комиссию в государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях;

д) утверждает повестку заседания муниципальной комиссии;

е) назначает дату заседания муниципальной комиссии;

ж) дает заместителю председателя муниципальной комиссии, ответственному секретарю муниципальной комиссии, членам муниципальной комиссии обязательные к исполнению поручения по вопросам, отнесенным к компетенции муниципальной комиссии;

з) представляет уполномоченным органам (должностным лицам) предложения по формированию персонального состава муниципальной комиссии;

и) осуществляет контроль за исполнением плана работы муниципальной комиссии, подписывает постановления муниципальной комиссии;

к) обеспечивает представление установленной отчетности о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ивановской области.

10. Заместитель председателя муниципальной комиссии осуществляет полномочия, предусмотренные подпунктами «а» - «д» и «ж» пункта 12 настоящего Положения, а также:

а) выполняет поручения председателя муниципальной комиссии;

б) исполняет обязанности председателя муниципальной комиссии в его отсутствие;

в) обеспечивает контроль за исполнением постановлений муниципальной комиссии;

г) обеспечивает контроль за своевременной подготовкой материалов для рассмотрения на заседании муниципальной комиссии.

11. Ответственный секретарь муниципальной комиссии осуществляет полномочия, предусмотренные подпунктами «а», «в» - «д» и «ж» пункта 12 настоящего Положения, а также:

а) осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседании муниципальной комиссии;

б) выполняет поручения председателя и заместителя председателя муниципальной комиссии;

в) оповещает членов муниципальной комиссии и лиц, участвующих в заседании муниципальной комиссии, о времени и месте заседания, проверяет их явку, знакомит с материалами по вопросам, вынесенным на рассмотрение муниципальной комиссии;

г) осуществляет подготовку и оформление проектов постановлений, принимаемых муниципальной комиссией по результатам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании;

д) обеспечивает вручение копий постановлений муниципальной комиссии.

12. Члены муниципальной комиссии обладают равными правами при рассмотрении и обсуждении вопросов (дел), отнесенных к компетенции муниципальной комиссии, и осуществляют следующие полномочия:

а) участвуют в заседании муниципальной комиссии и его подготовке;

б) предварительно (до заседания муниципальной комиссии) знакомятся с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение;

в) вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;

г) вносят предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;

д) участвуют в обсуждении постановлений, принимаемых муниципальной комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосуют при их принятии;

е) составляют протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

ж) посещают организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в муниципальной комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений;

з) выполняют поручения председателя муниципальной комиссии;

и) информируют председателя муниципальной комиссии о своем участии в заседании или причинах отсутствия на заседании.

13. Полномочия председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря, члена муниципальной комиссии прекращаются при наличии следующих оснований:

а) подача письменного заявления о прекращении полномочий председателя муниципальной комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена муниципальной комиссии) уполномоченным органам (должностным лицам);

б) признание председателя муниципальной комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена муниципальной комиссии) решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным и безвестно отсутствующим или умершим;

в) прекращение полномочий муниципальной комиссии;

г) увольнение председателя муниципальной комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена муниципальной комиссии) с занимаемой должности в органе или учреждении системы профилактики, ином государственном органе, органе местного самоуправления или общественном объединении, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в состав муниципальной комиссии;

д) отзыв (замена) председателя муниципальной комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена муниципальной комиссии) по решению руководителя органа или учреждения системы профилактики, иного государственного органа, органа местного самоуправления или общественного объединения, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в ее состав;

е) систематическое неисполнение или ненадлежащее исполнение председателем муниципальной комиссии (заместителем председателя, ответственным секретарем или членом муниципальной комиссии) своих полномочий;

ж) по факту смерти.

14. При прекращении полномочий председатель муниципальной комиссии (заместитель председателя, ответственный секретарь или член муниципальной комиссии) исключаются из ее состава, за исключением прекращения полномочий в соответствии с подпунктами «б» (в части признания лица, входящего в состав муниципальной комиссии, решением суда, вступившим в законную силу, умершим), «в» и «ж» пункта 13 настоящего Положения.

15. Председатель муниципальной комиссии несет персональную ответственность за организацию работы муниципальной комиссии и представление отчетности о состоянии профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ивановской области.

16. Заседания муниципальных комиссий проводятся в соответствии с планами работы не реже двух раз в месяц.

17. Предложения в проект плана работы муниципальной комиссии вносятся в муниципальной комиссию ее членами в письменной форме в сроки, определенные председателем муниципальной комиссии или постановлением муниципальной комиссии.

18. Предложения по рассмотрению вопросов на заседании муниципальной комиссии должны содержать:

а) наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании муниципальной комиссии;

б) информацию об органе (организации, учреждении) и (или) должностном лице, и (или) члене муниципальной комиссии, ответственных за подготовку вопроса;

в) перечень соисполнителей (при их наличии);

г) срок рассмотрения на заседании муниципальной комиссии.

19. Предложения в проект плана работы муниципальной комиссии могут направляться членам муниципальной комиссии для их предварительного согласования.

20. Проект плана работы муниципальной комиссии формируется на основе предложений, поступивших в муниципальной комиссию, по согласованию с председателем муниципальной комиссии выносится для обсуждения и утверждения на заседании в конце года, предшествующего году реализации плана работы муниципальной комиссии.

21. Изменения в план работы муниципальной комиссии вносятся на заседании муниципальной комиссии на основании предложений лиц, входящих в ее состав.

22.  Члены муниципальной комиссии, должностные лица органов и учреждений системы профилактики, а также иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Ивановской области, органов местного самоуправления и организаций, которым во исполнение плана работы муниципальной комиссии поручена подготовка соответствующих информационных материалов для рассмотрения на заседаниях муниципальной комиссии, несут персональную ответственность за качество и своевременность их представления.

23. Информационные материалы по вопросам, включенным в повестку заседания муниципальной комиссии, представляются в муниципальную комиссию органами (организациями, учреждениями), должностными лицами, членами комиссии, ответственными за их подготовку, в соответствии с планом работы муниципальной комиссии не позднее чем за 10 дней до дня проведения заседания и включают в себя:

а) справочно-аналитическую информацию по вопросу, вынесенному на рассмотрение;

б) предложения в проект постановления муниципальной комиссии по рассматриваемому вопросу;

в) особые мнения по представленному проекту постановления муниципальной комиссии, если таковые имеются;

г) материалы согласования проекта постановления муниципальной комиссии с заинтересованными органами и учреждениями системы профилактики, иными государственными органами и органами местного самоуправления;

д) иные сведения, необходимые для рассмотрения вопроса.

24. В случае непредставления материалов в установленный настоящим Положением срок или их представления с нарушением требований к данным материалам вопрос может быть снят с рассмотрения либо перенесен для рассмотрения на другое заседание в соответствии с решением председателя муниципальной комиссии.

25. Повестка заседания, проекты постановлений по вопросам, включенным в повестку заседания, и соответствующие материалы по данным вопросам направляются членам муниципальной комиссии не позднее чем за 3 рабочих дня до дня проведения заседания.

26. Члены муниципальной комиссии и иные участники заседания, которым направлены повестка заседания, проект постановления и иные материалы, при наличии замечаний и предложений представляют их в муниципальную комиссию до начала проведения заседания.

27. О дате, времени, месте и повестке заседания муниципальной комиссии извещается прокуратура соответствующего муниципального образования Ивановской области.

28. Заседание муниципальной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов. Члены муниципальной комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены.

29. На заседании муниципальной комиссии председательствует ее председатель либо заместитель председателя муниципальной комиссии.

30. Решения муниципальной комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов муниципальной комиссии.

При голосовании член муниципальной комиссии имеет один голос и голосует лично. Член муниципальной комиссии вправе на заседании муниципальной комиссии довести до сведения членов муниципальной комиссии свое особое мнение по вопросу, вынесенному на голосование. Особое мнение, изложенное в письменной форме, прилагается к протоколу заседания муниципальной комиссии.

31. Результаты голосования, оглашенные председателем муниципальной комиссии, вносятся в протокол заседания муниципальной комиссии.

В протоколе заседания муниципальной комиссии указываются:

а) наименование муниципальной комиссии;

б) дата, время и место проведения заседания;

в) сведения о присутствующих и отсутствующих членах муниципальной комиссии, иных лицах, присутствующих на заседании;

г) повестка дня;

д) отметка о способе документирования заседания муниципальной комиссии (стенографирование, видеоконференция, запись на диктофон и др.);

е) наименование вопросов, рассмотренных на заседании муниципальной комиссии, и ход их обсуждения;

ж) результаты голосования по вопросам, обсуждаемым на заседании муниципальной комиссии;

з) решение, принятое по рассматриваемому вопросу.

К протоколу заседания муниципальной комиссии прилагаются материалы докладов по вопросам, рассмотренным на заседании муниципальной комиссии, справочно-аналитическая и иная информация (при наличии).

Протокол заседания муниципальной комиссии подписывается председательствующим на заседании муниципальной комиссии и секретарем заседания муниципальной комиссии.

32. Муниципальная комиссия принимает решения, оформляемые в форме постановлений, в которых указываются:

а) наименование муниципальной комиссии;

б) дата;

в) время и место проведения заседания;

г) сведения о присутствующих и отсутствующих членах муниципальной комиссии;

д) сведения об иных лицах, присутствующих на заседании;

е) вопрос повестки дня, по которому вынесено постановление;

ж) содержание рассматриваемого вопроса;

з) выявленные по рассматриваемому вопросу нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних (при их наличии);

и) сведения о выявленных причинах и условиях, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних (при их наличии);

к) решение, принятое по рассматриваемому вопросу;

л) меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, которые должны предпринять соответствующие органы или учреждения системы профилактики;

м) сроки, в течение которых должны быть приняты меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.

33. Постановления муниципальной комиссии направляются членам муниципальной комиссии, в органы и учреждения системы профилактики и иным заинтересованным лицам и организациям.

34. Постановления, принятые муниципальной комиссией, обязательны для исполнения органами и учреждениями системы профилактики.

35. Органы и учреждения системы профилактики обязаны сообщить муниципальной комиссии о мерах, принятых по исполнению постановления, в указанный в нем срок.

36. Постановление муниципальной комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Решение муниципальной комиссии о допуске или недопуске к педагогической деятельности лиц, имевших судимость, может быть обжаловано в суде.

37. Муниципальная комиссия имеет бланк и печать со своим наименованием.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 25.11.2020
Рубрики правового классификатора: 040.080.000 Охрана семьи, материнства, отцовства и детства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать