Основная информация
Дата опубликования: | 12 декабря 2006г. |
Номер документа: | ru45000200600292 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Курганская область |
Принявший орган: | Администрация (Правительство) Курганской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Постановление
Администрации (Правительства) Курганской области
от 12 декабря 2006 года №461
О дополнительных мерах по организации розничной торговли на рынках Курганской области
г. Курган
(ПРИЗНАНО УТРАТИВШИМ СИЛУ:
Постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 22.05.2007г. №226: НГР RU45000200700144).
В целях охраны здоровья населения Курганской области и упорядочения деятельности по организации розничной торговли на рынках Курганской области Администрация (Правительство) Курганской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить типовые правила работы рынков на территории Курганской области (приложение № 1) и типовой порядок проведения паспортизации рынков на территории Курганской области (приложение №2).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Курганской области:
1) в срок до 1 января 2007 года принять муниципальные правовые акты, определяющие требования к работе рынков в соответствующих муниципальных образованиях, руководствуясь настоящими типовыми правилами;
2) создать межведомственные комиссии в сфере потребительского рынка при местных администрациях (далее - Межведомственная комиссия);
3) в срок до 1 января 2007 года составить реестр рынков муниципальных образований и утвердить порядок их ведения, определить перечни рынков, подлежащих закрытию, с обоснованием причин, перечни рынков, временно сохраняемых в инфраструктурах муниципальных образований, перечни рынков, подлежащих реконструкции, модернизации и интеграции в торговые центры (комплексы); разработать планы перспективного развития;
4) в срок до 1 января 2007 года проверить наличие правоустанавливающих документов на использование земельных участков у арендаторов на рынках, расположенных на территории муниципального образования;
5) провести паспортизацию рынков, действующих на территории муниципального образования;
6) присваивать статус рынка после прохождения процедуры паспортизации и выдачи организации либо индивидуальному предпринимателю, являющимися собственниками (арендаторами) земельного участка (иного объекта недвижимости), представленного для организации рынка документа, подтверждающего соответствие предъявляемым требованиям, - паспорта рынка;
7) представлять информацию о выполнении мероприятий по упорядочению торговли на рынках и проведению паспортизации рынков ежеквартально не позднее 10-го числа следующего за отчетным периодом месяца в департамент экономического развития и инвестиций Курганской области.
3. Управлению ветеринарии Курганской области (Петренко Н.И.) усилить контроль за соблюдением ветеринарных правил на рынках, расположенных на территории Курганской области.
РЕКОМЕНДУЕТ:
Главному управлению Министерства чрезвычайных ситуаций Российской Федерации по Курганской области (Савин В. Н.), территориальному управлению федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курганской области (Килевой Л.Я.), управлению федеральной налоговой службы Российской Федерации по Курганской области (Касьяненко Ю. Г.), управлению внутренних дел Курганской области (Ситников С. А.) усилить контроль за соблюдением правопорядка, требований пожарной безопасности, санитарных правил на рынках Курганской области.
4. Опубликовать настоящее постановление в Курганской областной общественно - политической газете "Новый мир".
5. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней со дня официального опубликования.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Курганской области, директора департамента экономического развития и инвестиций Курганской области Н. И. Болтнева.
Губернатор Курганской области О.А.Богомолов
Приложение 1 к постановлению
Администрации (Правительства) Курганской области
от 12 декабря 2006г.№ 461
ТИПОВЫЕ ПРАВИЛА РАБОТЫ РЫНКОВ НА ТЕРРИТОРИИ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Типовые правила работы рынков на территории Курганской области (далее - Правила) разработаны в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, законами Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей", от 14 мая 1993 года N 4979-1 "О ветеринарии", от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", от 2 января 2000 года N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов", постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года N 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, Перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации", санитарными правилами СП 2.3.6.1066-01 "Санитарно - эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 07.09.2001 г. № 23, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Курганской области.
Правила определяют основные требования к работе рынков на территории Курганской области, к организациям различных организационно-правовых форм, индивидуальным предпринимателям, а также к физическим лицам, реализующим продукцию, выращенную в личном подсобном хозяйстве (включая садовые, огородные участки), или непродовольственные товары.
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Для целей настоящих Правил используются следующие понятия:
- рынок - имущественный комплекс специального целевого назначения, состоящий из земельного участка (иных объектов недвижимости) с расположенными на нем (в них) торговыми местами (павильонами, киосками, палатками, лотками) при централизации функций хозяйственного обслуживания территории, управления и охраны и предназначенный для осуществления продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг потребителям для их личного, семейного, домашнего пользования на основе цен, свободно определяемых продавцом и потребителем непосредственно при продаже товаров, выполнения работ, оказания услуг (далее - рынок);
- специализированный рынок - рынок по реализации отдельных групп товаров, на котором доля торговых мест, предназначенных для реализации соответствующей группы товаров, составляет не менее 60 процентов от их общего количества (продовольственный, сельскохозяйственный, автомобильный рынок, рынок по реализации аудио - видеопродукции и компьютерных информационных носителей, бытовой техники и другие);
- универсальный рынок - рынок по реализации продовольственных и непродовольственных товаров;
- сельскохозяйственный рынок - рынок по реализации сельскохозяйственной продукции, в том числе из личных подсобных хозяйств;
- муниципальный рынок - рынок, управление которым осуществляется унитарным муниципальным предприятием;
- администрация рынка - организация либо индивидуальный предприниматель, являющиеся собственниками (арендаторами) земельного участка (иного объекта недвижимости), прошедшие процедуру паспортизации и получившие паспорт рынка в соответствии с приложением 2 к настоящему постановлению и стоящие на налоговом учете по месту нахождения рынка.
2. Администрация рынка определяет схему размещения торговых объектов и реализуемых по группам товаров на территории рынка (зонирование территории рынка) с учетом требований к условиям реализации товаров, установленных законодательством.
3. Решение администрации рынка о зонировании территории рынка утверждается Межведомственной комиссией, созданной при муниципальном образовании, по согласованию с органами государственного контроля (надзора).
II. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ТЕРРИТОРИИ И ОБОРУДОВАНИЮ РЫНКА
4. Территория рынка должна иметь бетонное или асфальтовое покрытие и разграничиваться на следующие функциональные зоны:
- торговую;
- административно-складскую;
- стоянку для транспорта;
- хозяйственную.
5. Территория торговой зоны разделяется по группам реализуемых товаров. Количество торговых мест определяется исходя из количества субъектов, осуществляющих торговлю на рынке однородными товарами (товарами определенной товарной группы).
При зонировании по товарным группам должно обеспечиваться соблюдение товарного соседства в соответствии с санитарными правилами и нормами.
6. На территории, прилегающей к рынку, должны быть специальные площадки для стоянки (парковки) автотранспорта, оборудованные в соответствии со строительными нормами и правилами. Их размещение согласовывается с УГИБДД УВД Курганской области (по согласованию).
7. Механизированная уборка территории и рабочих мест производится после закрытия рынка, ручная уборка осуществляется в течение рабочего дня постоянно.
8. Администрация рынка обязана выделить и за свой счет оборудовать:
1) специализированные стационарные закрытые павильоны, оснащенные холодильным оборудованием для реализации скоропортящейся продукции, требующей соблюдения температурного режима;
2) помещение для разруба мяса;
3) помещение-изолятор, оборудованное холодильной камерой для временного хранения продукции, от которой отобраны пробы для лабораторных исследований;
4) помещение для временного хранения изъятых из оборота товаров;
5) помещение для хранения дезинфицирующих средств;
6) камеру хранения;
7 примерочные кабины;
8) пункт проката весоизмерительных приборов, овоскопов;
9) пункт проката санитарной одежды, торгового, хозяйственного инвентаря и оборудования, тележек для доставки товаров;
10) средства пожаротушения и средства оповещения населения на случаи аварийных и чрезвычайных ситуаций;
11) стоянки для автотранспортных средств арендаторов и отдельно - для покупателей;
12) общественные туалеты стационарного или контейнерного типа (для персонала рынка и отдельно - для покупателей), мойки для овощей и фруктов с подключением к инженерным сетям водопровода и канализации;
13) оборудованные площадки для мусоросборников;
14) урны в торговой зоне.
9. Администрация рынка обязана выделить помещение для размещения государственной лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы с подключением к инженерным сетям водопровода и канализации (при реализации продукции животного и растительного происхождения).
10. Весы должны быть размещены на торговом месте, обеспечивающем их устойчивость и хорошую видимость шкалы приборов как со стороны продавца, так и со стороны покупателя.
11. При входе на территорию рынка должна быть размещена вывеска с указанием наименования, организационно-правовой формы, юридического адреса, номеров телефонов администрации рынка, специализации, режима работы.
12.В доступном для обозрения месте устанавливаются:
1) указатели торговых зон по специализации;
2) стенд с указанием схемы размещения торговых предприятий, предприятий общественного питания и сервисного обслуживания, административных помещений, государственной лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы (при реализации продукции животного и растительного происхождения), контрольных весов, автостоянки, туалета и других объектов;
3)план (схема) эвакуации людей при возникновении чрезвычайных ситуаций;
4)информационный стенд, на котором для сведения продавцов и покупателей размещаются:
- Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей", Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года N 55;
- перечень отдельных категорий населения, которым предоставлено право внеочередного обслуживания;
- перечень товаров, запрещенных к реализации на рынках;
- информация о порядке и условиях предоставления торговых мест и услуг на рынке;
- информация о местонахождении контрольных весов, книги отзывов и предложений;
-номера телефонов органов государственного контроля (надзора), правоохранительных органов, иных органов, куда можно обратиться по вопросам работы рынка и защите прав потребителей;
- прейскурант цен на услуги по предоставлению торгового места, оборудования, инвентаря и прочие услуги;
- информация о порядке привлечения и использования иностранной рабочей силы и ответственности за его нарушение.
13. На территории рынка могут быть размещены в специально отведенных местах:
объекты общественного (массового) питания;
объекты сервисного обслуживания.
14. На территории рынка запрещается:
1)организация, кроме утвержденных схемой размещения торговых объектов, дополнительных торговых мест, ограничивающих свободное передвижение по рынку, в том числе в вестибюлях, входных тамбурах, а также в проходах;
2)проезд автотранспорта через торговую зону в часы работы рынка;
3)распространение и проведение различных лотерей;
4)размещение объектов игорного бизнеса, в том числе установка игровых автоматов с денежным или иным выигрышем;
5) использование личных бытовых весоизмерительных приборов субъектами, осуществляющими торговлю на рынке.
III. ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ТОРГОВОГО ПРОЦЕССА
15. Администрация рынка при организации торгового процесса на рынке должна обеспечивать надлежащие условия для завоза (приемки), хранения, реализации товаров.
16. Завоз товаров осуществляется до начала работы рынка.
IV. УПРАВЛЕНИЕ РЫНКОМ
17. Управление рынком осуществляется администрацией рынка.
18 . Отношения продавцов, осуществляющих торговую деятельность на рынке, с администрацией рынка строятся на договорной основе.
19. Администрация рынка обеспечивает необходимые условия для нормального функционирования рынка и организует работу в соответствии с нормативными правовыми актами по осуществлению торговой деятельности и общим регламентом, определяющим систему взаимоотношений субъектов рынка.
20. Регламент работы рынка разрабатывается в соответствии с действующим законодательством, учредительными документами и в обязательном порядке содержит следующие сведения:
1) наименование рынка, юридический адрес, форму собственности, специализацию, режим работы и порядок доступа на рынок продавцов, покупателей, обслуживающего автотранспорта;
2) характеристику предоставляемых продавцам торговых мест и объектов, условия и стоимость их аренды, порядок, обеспечивающий учет продавцов;
3) порядок проведения ветеринарно-санитарной экспертизы пищевых продуктов (с учетом специализации рынка);
4)перечень дополнительных услуг;
5)права, обязанности, ответственность субъектов рынка.
21. Разрешение споров и разногласий, не оговоренных регламентом и договором аренды, осуществляется в установленном законом порядке.
V. РЕЖИМ РАБОТЫ РЫНКА
22. Режим работы рынка устанавливается администраций рынка.
23. Время работы отдельных торговых объектов регламентируется общим режимом работы рынка. В случае временного приостановления деятельности рынка для проведения плановых санитарно-технических работ администрация рынка предварительно информирует продавцов, население, главу местной администрации о причинах и периоде приостановления деятельности рынка.
24. На рынке один раз в месяц проводится генеральная уборка с последующей дезинфекцией помещений, оборудования, инвентаря, посуды по графику, согласованному с территориальным управлением службы Роспотребнадзора по Курганской области (по согласованию).
25. В случае необходимости закрытия отдельного торгового объекта (павильон, палатка, киоск и т.п.) во время работы рынка продавец обязан вывесить объявление с информацией для покупателей о причинах и периоде закрытия объекта, а в случае закрытия объекта более чем на 1 час рабочего времени кроме объявления для покупателей письменно известить об этом администрацию рынка.
26. В случае закрытия рынка для выполнения экстренных мероприятий при аварийных и других чрезвычайных ситуациях информация до сведения продавцов, покупателей, главы местной администрации доводится незамедлительно.
VI. ПРАВА АДМИНИСТРАЦИИ РЫНКА
27. Администрация рынка имеет право:
1) предоставлять торговые места юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам, реализующим товары, произведенные в личном подсобном хозяйстве (включая садовые, огородные участки), или непродовольственные товары, бывшие в употреблении, либо произведенные самостоятельно, на договорной основе для осуществления торговой деятельности и предоставления услуг на рынке;
2) самостоятельно определять стоимость услуг по предоставлению торговых мест;
для муниципального рынка стоимость услуг по предоставлению торговых мест определяется в порядке, установленном органами местного самоуправления;
предоставлять дополнительные услуги на договорной основе;
5) требовать от продавцов предъявления документов, подтверждающих качество и безопасность товаров, соответствие их техническим регламентам, и иных документов, предусмотренных действующими нормативными правовыми актами.
VII. ОБЯЗАННОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ РЫНКА
28. Администрация рынка обязана:
1)организовать работу рынка в соответствии с действующим законодательством;
2) предусматривать предоставление мест для реализации товаров произведенных в крестьянских (фермерских) хозяйствах, личных подсобных хозяйствах (включая садовые, огородные участки), в количестве не менее 10 % от имеющихся торговых мест;
3) принимать необходимые меры по организации сторожевой охраны;
4) обеспечивать организацию своевременной поверки весоизмерительных приборов и других средств измерений, не допускать применения весоизмерительных приборов и других средств измерений, не прошедших поверку;
содержать в надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии площадь рынка, административные, хозяйственные помещения, места общего пользования, обеспечивать своевременную уборку и благоустройство прилегающей территории;
устанавливать в хозяйственной зоне навесы для хранения тары и площадки для сбора мусора и пищевых отходов. Для сбора мусора и пищевых отходов предусматривать раздельные контейнеры с крышками (или специальные закрытые конструкции), установленные на площадках с твердым покрытием. Площадки для сбора мусора и пищевых отходов должны располагаться на расстоянии не менее 25 м от торговой зоны;
7) принимать меры к увеличению поставок на рынок сельскохозяйственной продукции, привлечению к участию в торговле сельскохозяйственных товаропроизводителей и предприятий перерабатывающих сельскохозяйственную продукцию, фермерских, крестьянских хозяйств и прочих организаций;
8) предоставлять продавцам по их просьбе на договорной основе следующие платные услуги:
- прокат весоизмерительных приборов, мерной тары, овоскопов, торгового оборудования и инвентаря, санитарной одежды (куртки, халаты, фартуки, нарукавники и т.п.);
- транспортные, погрузочно-разгрузочные услуги (включая перемещение грузов);
- хранение товаров и личных вещей в специальных помещениях (холодильниках, овощехранилищах, камерах хранения);
- взвешивание продукции (товаров) на товарных весах;
- разруб мяса;
9) иметь необходимое количество контрольных весоизмерительных приборов (средств измерений) из расчета не менее одной единицы комплекта на каждую зону специализации;
10) развивать материально-техническую базу, оснащать рынок современным технологическим оборудованием и инвентарем, проводить мероприятия по благоустройству и реконструкции, обеспечивать удобства продавцам и покупателям, создавать условия для повышения уровня культуры торговли;
11) обеспечивать проведение мероприятий по дезинфекции, дезинсекции, дератизации и своевременный вывоз мусора;
12) совместно с федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору (по согласованию) и территориальным управлением службы Роспотребнадзора (по согласованию) принимать меры по купированию и ликвидации возможных очагов (источников) инфекции, передающихся через продукты и сырье животного происхождения;
13) вести контрольные журналы, прошитые и скрепленные печатью местной администрации (по согласованию), в которые органами государственного контроля вносятся записи о результатах проводимых проверок;
14) обеспечить соблюдение противопожарных норм и правил на закрепленной территории;
15) предоставлять торговые места в строгом соответствии с пунктами 29-32 настоящих Правил.
VIII. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ТОРГОВЫХ МЕСТ
29. Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям торговые места предоставляются при обязательном предъявлении следующих документов (оригиналов или копий, заверенных в установленном порядке):
1) свидетельства о государственной регистрации юридического лица (свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя);
2) свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (для иногородних плательщиков - уведомление о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения обособленного подразделения) и присвоении идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), выданного налоговыми органами;
3)карточки регистрации контрольно-кассовой техники в случае осуществления торговли с обязательным применением контрольно-кассовой техники в порядке, установленном федеральным законодательством;
4)разрешения на привлечение иностранной рабочей силы при использовании иностранных работников.
30. Физическим лицам, не зарегистрированным в качестве индивидуальных предпринимателей, торговые места для реализации товаров, произведенных в личном подсобном хозяйстве (включая садовые, огородные участки), или непродовольственных товаров, бывших в употреблении, либо произведенных самостоятельно, предоставляются при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и документа, подтверждающего право владения (пользования) земельным (садовым, огородным) участком.
31. Копии всех предъявленных документов хранятся у администрации рынка в течение всего периода функционирования торгового места.
32. Администрация рынка осуществляет предоставление торговых мест по договору аренды.
IX. ОБЯЗАННОСТИ ПРОДАВЦОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ТОРГОВЛЮ НА РЫНКЕ
33. Продавец, осуществляющий торговлю на рынке, обязан:
1) предъявлять по требованию администрации рынка следующие документы:
- на продукцию непромышленного изготовления - оригинал заключения государственной лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы (при реализации продуктов животного происхождения) или фитосанитарный сертификат (при реализации продукции растительного происхождения);
- на продукцию животного и растительного происхождения промышленного изготовления: документы, подтверждающие качество и безопасность товаров, в том числе сертификаты соответствия, санитарно-эпидемиологические заключения, документы, подтверждающие соответствие требованиям стандартов, качественные удостоверения, оригиналы ветеринарных сопроводительных документов;
- личную медицинскую книжку на каждого торгового работника;
- документ (приказ о приеме на работу, трудовой договор либо договор гражданско-правового характера), подтверждающий его право осуществлять торговую деятельность.
соблюдать Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 "О защите прав потребителей", санитарные правила и нормы, правила противопожарной безопасности, другие законодательные акты Российской Федерации и Курганской области, а также настоящие Правила;
3) при реализации товаров, произведенных в личном подсобном хозяйстве (включая садовые, огородные участки), иметь документ, подтверждающий право владения (пользования) земельным (садовым, огородным) участком.
X. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЫНКА
34. Деятельность рынка прекращается:
1)при истечении срока договора аренды земельного участка, (иных объектов недвижимости) и отсутствии договора аренды, заключенного на новый срок в порядке, установленном законодательством;
2)при досрочном расторжении договора аренды земельного участка (иных объектов недвижимости) в установленном порядке по инициативе одной из сторон, в том числе при использовании земельного участка не в соответствии с его целевым назначением в порядке, определенном статьей 46 Земельного кодекса Российской Федерации;
3) в случае изъятия земельного участка, выделенного под размещение рынка, для государственных нужд, муниципальных нужд в порядке, установленном федеральным законодательством нормативными правовыми актами Курганской области и органов местного самоуправления.
35. Деятельность рынка прекращается также в иных случаях, установленных действующим законодательством.
XI. КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ РЫНКА, А ТАКЖЕ ТОРГОВОГО ОБЪЕКТА НА РЫНКЕ
36. Контроль за соблюдением на рынке, а также торговом объекте на рынке требований, правил, норм, регламентирующих торговую деятельность, и настоящих Правил осуществляется соответствующими органами государственного контроля (по согласованию), правоохранительными органами (по согласованию) в соответствии с действующим законодательством в пределах своей компетенции.
37. Администрация рынка несет ответственность за нарушение настоящих Правил, а также за непринятие мер по устранению выявленных нарушений в соответствии с действующим законодательством.
Заместитель Губернатора Курганской области-
руководитель аппарата Администрации
(Правительства) Курганской области А.Г.Мазеин
Приложение 2 к постановлению
Администрации (Правительства) Курганской области
от 12 декабря 2006 г.№461
ТИПОВОЙ ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ПАСПОРТИЗАЦИИ РЫНКОВ НА ТЕРРИТОРИИ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Настоящий типовой порядок (далее - Порядок) определяет порядок организации и проведения паспортизации рынков на территории Курганской области в целях создания условий для организованной торговли и повышения уровня торгового обслуживания населения на рынках, расположенных на территории Курганской области.
I. ОРГАНИЗАЦИЯ ПАСПОРТИЗАЦИИ
1. Паспортизацию рынков в рамках своих полномочий осуществляют Межведомственные комиссии.
2. Персональный состав Межведомственной комиссии утверждается распоряжением главы администрации соответствующего муниципального образования.
II. ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ПАСПОРТИЗАЦИИ
3. Межведомственная комиссия при принятии решения о проведении паспортизации рынка доводит в письменной форме до сведения администрации рынков, расположенных на территории муниципального образования, информацию о сроках представления документов для прохождения процедуры паспортизации.
III. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПАСПОРТИЗАЦИИ
4. Организации (индивидуальные предприниматели), являющиеся собственниками (арендаторами) земельного участка (иных объектов недвижимости), предоставленного (предоставленных) для организации рынка, при получении информации о необходимости прохождения процедуры паспортизации в срок не более одного месяца с момента получения такой информации представляют в Межведомственную комиссию соответствующего муниципального образования, на территории которого находится рынок, заявление с приложением необходимых для получения паспорта рынка документов, предусмотренных приложениями № 1, 2 к настоящему Порядку.
5 Межведомственная комиссия в срок не более одного месяца с момента подачи организацией (индивидуальным предпринимателем) заявления о прохождении паспортизации проводит анализ представленных документов и предварительную работу по оценке соответствия рынка требованиям, установленным правилами работы рынков в соответствующем муниципальном образовании.
6. Межведомственная комиссия проводит выездное обследование, по результатам которого составляется заключение о соответствии либо несоответствии рынка требованиям, установленным правилами работы рынков в соответствующем муниципальном образовании.
7. Межведомственная комиссия рассматривает результаты обследования на заседании. Решение о выдаче паспорта (приложение 3 к настоящему Порядку) оформляется протоколом заседания.
Паспорт выдается на срок не более одного года.
8. В случае несоответствия рынка предъявляемым требованиям правил работы рынков в соответствующем муниципальном образовании Межведомственная комиссия вправе направить в соответствующие органы контроля (надзора) информацию о выявленных нарушениях.
Заместитель Губернатора Курганской области -
руководитель аппарата Администрации
(Правительства) Курганской области А.Г.Мазеин
Приложение 1
к Типовому порядку проведения
паспортизации рынков на территории
Курганской области
ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ПАСПОРТА РЫНКА
1.Заявление.
2.Копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей).
3.Копия распоряжения о предоставлении земельного участка.
4. Копия договора аренды (купли-продажи или иной) земельного участка.
5. Копия чертежа, подтверждающего границы расположения рынка, утвержденного уполномоченным органом.
Схема зонирования территории рынка по группам реализуемых товаров, схема размещения торговых объектов.
Характеристика зон специализации.
8.Санитарно-эпидемиологическое заключение.
9. Заключение о соблюдении требований пожарной безопасности.
10. Заключение органов государственного ветеринарного надзора.
11. Перечень специализированных помещений и приспособлений, указанных в правилах работы рынков соответствующего муниципального образования.
Приложение 2
к Типовому порядку проведения
паспортизации рынков на территории
Курганской области
Характеристика зон специализации
Приложение № 3
к Типовому порядку проведения
паспортизации рынков на территории
Курганской области
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ПАСПОРТ РЫНКА
Регистрационный номер______________ Дата "_____"____________200____г.
Настоящий паспорт выдан_________________________________________________________________________________
(наименование рынка)
_______________________________________________________________________________________
зарегистрированному по адресу_________________________________________________________________________________
как соответствующему предъявляемым требованиям Правил работы рынков муниципального образования
Место расположения рынка_______________________________________________________________
Идентификационный номер налогоплательщика______________________________________________
Специализация _______________________________________________________________________________________
Количество торговых мест, утвержденных схемой размещения, в том числе по реализации:
продовольственных товаров____________________________________________________
непродовольственных товаров_____________________________________________________________________
Режим работы рынка_______________________________________________________________________
Площадь земельного участка_________________________________________________________________________________
Сведения о собственниках земли:
наименование собственника _______________________________________________________________________________________
договор аренды_________________________________________________________________________________
(номер договора, дата заключения, срок действия)
Основание для выдачи паспорта:
Протокол заседания Межведомственной комиссии в сфере потребительского рынка от __________________№______________
Срок действия паспорта с"_____"_____________200___г. по "_____"___________200___г.
Председатель межведомственной комиссии
Постановление
Администрации (Правительства) Курганской области
от 12 декабря 2006 года №461
О дополнительных мерах по организации розничной торговли на рынках Курганской области
г. Курган
(ПРИЗНАНО УТРАТИВШИМ СИЛУ:
Постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 22.05.2007г. №226: НГР RU45000200700144).
В целях охраны здоровья населения Курганской области и упорядочения деятельности по организации розничной торговли на рынках Курганской области Администрация (Правительство) Курганской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить типовые правила работы рынков на территории Курганской области (приложение № 1) и типовой порядок проведения паспортизации рынков на территории Курганской области (приложение №2).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Курганской области:
1) в срок до 1 января 2007 года принять муниципальные правовые акты, определяющие требования к работе рынков в соответствующих муниципальных образованиях, руководствуясь настоящими типовыми правилами;
2) создать межведомственные комиссии в сфере потребительского рынка при местных администрациях (далее - Межведомственная комиссия);
3) в срок до 1 января 2007 года составить реестр рынков муниципальных образований и утвердить порядок их ведения, определить перечни рынков, подлежащих закрытию, с обоснованием причин, перечни рынков, временно сохраняемых в инфраструктурах муниципальных образований, перечни рынков, подлежащих реконструкции, модернизации и интеграции в торговые центры (комплексы); разработать планы перспективного развития;
4) в срок до 1 января 2007 года проверить наличие правоустанавливающих документов на использование земельных участков у арендаторов на рынках, расположенных на территории муниципального образования;
5) провести паспортизацию рынков, действующих на территории муниципального образования;
6) присваивать статус рынка после прохождения процедуры паспортизации и выдачи организации либо индивидуальному предпринимателю, являющимися собственниками (арендаторами) земельного участка (иного объекта недвижимости), представленного для организации рынка документа, подтверждающего соответствие предъявляемым требованиям, - паспорта рынка;
7) представлять информацию о выполнении мероприятий по упорядочению торговли на рынках и проведению паспортизации рынков ежеквартально не позднее 10-го числа следующего за отчетным периодом месяца в департамент экономического развития и инвестиций Курганской области.
3. Управлению ветеринарии Курганской области (Петренко Н.И.) усилить контроль за соблюдением ветеринарных правил на рынках, расположенных на территории Курганской области.
РЕКОМЕНДУЕТ:
Главному управлению Министерства чрезвычайных ситуаций Российской Федерации по Курганской области (Савин В. Н.), территориальному управлению федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курганской области (Килевой Л.Я.), управлению федеральной налоговой службы Российской Федерации по Курганской области (Касьяненко Ю. Г.), управлению внутренних дел Курганской области (Ситников С. А.) усилить контроль за соблюдением правопорядка, требований пожарной безопасности, санитарных правил на рынках Курганской области.
4. Опубликовать настоящее постановление в Курганской областной общественно - политической газете "Новый мир".
5. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней со дня официального опубликования.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Курганской области, директора департамента экономического развития и инвестиций Курганской области Н. И. Болтнева.
Губернатор Курганской области О.А.Богомолов
Приложение 1 к постановлению
Администрации (Правительства) Курганской области
от 12 декабря 2006г.№ 461
ТИПОВЫЕ ПРАВИЛА РАБОТЫ РЫНКОВ НА ТЕРРИТОРИИ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Типовые правила работы рынков на территории Курганской области (далее - Правила) разработаны в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, законами Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей", от 14 мая 1993 года N 4979-1 "О ветеринарии", от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", от 2 января 2000 года N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов", постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года N 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, Перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации", санитарными правилами СП 2.3.6.1066-01 "Санитарно - эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 07.09.2001 г. № 23, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Курганской области.
Правила определяют основные требования к работе рынков на территории Курганской области, к организациям различных организационно-правовых форм, индивидуальным предпринимателям, а также к физическим лицам, реализующим продукцию, выращенную в личном подсобном хозяйстве (включая садовые, огородные участки), или непродовольственные товары.
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Для целей настоящих Правил используются следующие понятия:
- рынок - имущественный комплекс специального целевого назначения, состоящий из земельного участка (иных объектов недвижимости) с расположенными на нем (в них) торговыми местами (павильонами, киосками, палатками, лотками) при централизации функций хозяйственного обслуживания территории, управления и охраны и предназначенный для осуществления продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг потребителям для их личного, семейного, домашнего пользования на основе цен, свободно определяемых продавцом и потребителем непосредственно при продаже товаров, выполнения работ, оказания услуг (далее - рынок);
- специализированный рынок - рынок по реализации отдельных групп товаров, на котором доля торговых мест, предназначенных для реализации соответствующей группы товаров, составляет не менее 60 процентов от их общего количества (продовольственный, сельскохозяйственный, автомобильный рынок, рынок по реализации аудио - видеопродукции и компьютерных информационных носителей, бытовой техники и другие);
- универсальный рынок - рынок по реализации продовольственных и непродовольственных товаров;
- сельскохозяйственный рынок - рынок по реализации сельскохозяйственной продукции, в том числе из личных подсобных хозяйств;
- муниципальный рынок - рынок, управление которым осуществляется унитарным муниципальным предприятием;
- администрация рынка - организация либо индивидуальный предприниматель, являющиеся собственниками (арендаторами) земельного участка (иного объекта недвижимости), прошедшие процедуру паспортизации и получившие паспорт рынка в соответствии с приложением 2 к настоящему постановлению и стоящие на налоговом учете по месту нахождения рынка.
2. Администрация рынка определяет схему размещения торговых объектов и реализуемых по группам товаров на территории рынка (зонирование территории рынка) с учетом требований к условиям реализации товаров, установленных законодательством.
3. Решение администрации рынка о зонировании территории рынка утверждается Межведомственной комиссией, созданной при муниципальном образовании, по согласованию с органами государственного контроля (надзора).
II. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ТЕРРИТОРИИ И ОБОРУДОВАНИЮ РЫНКА
4. Территория рынка должна иметь бетонное или асфальтовое покрытие и разграничиваться на следующие функциональные зоны:
- торговую;
- административно-складскую;
- стоянку для транспорта;
- хозяйственную.
5. Территория торговой зоны разделяется по группам реализуемых товаров. Количество торговых мест определяется исходя из количества субъектов, осуществляющих торговлю на рынке однородными товарами (товарами определенной товарной группы).
При зонировании по товарным группам должно обеспечиваться соблюдение товарного соседства в соответствии с санитарными правилами и нормами.
6. На территории, прилегающей к рынку, должны быть специальные площадки для стоянки (парковки) автотранспорта, оборудованные в соответствии со строительными нормами и правилами. Их размещение согласовывается с УГИБДД УВД Курганской области (по согласованию).
7. Механизированная уборка территории и рабочих мест производится после закрытия рынка, ручная уборка осуществляется в течение рабочего дня постоянно.
8. Администрация рынка обязана выделить и за свой счет оборудовать:
1) специализированные стационарные закрытые павильоны, оснащенные холодильным оборудованием для реализации скоропортящейся продукции, требующей соблюдения температурного режима;
2) помещение для разруба мяса;
3) помещение-изолятор, оборудованное холодильной камерой для временного хранения продукции, от которой отобраны пробы для лабораторных исследований;
4) помещение для временного хранения изъятых из оборота товаров;
5) помещение для хранения дезинфицирующих средств;
6) камеру хранения;
7 примерочные кабины;
8) пункт проката весоизмерительных приборов, овоскопов;
9) пункт проката санитарной одежды, торгового, хозяйственного инвентаря и оборудования, тележек для доставки товаров;
10) средства пожаротушения и средства оповещения населения на случаи аварийных и чрезвычайных ситуаций;
11) стоянки для автотранспортных средств арендаторов и отдельно - для покупателей;
12) общественные туалеты стационарного или контейнерного типа (для персонала рынка и отдельно - для покупателей), мойки для овощей и фруктов с подключением к инженерным сетям водопровода и канализации;
13) оборудованные площадки для мусоросборников;
14) урны в торговой зоне.
9. Администрация рынка обязана выделить помещение для размещения государственной лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы с подключением к инженерным сетям водопровода и канализации (при реализации продукции животного и растительного происхождения).
10. Весы должны быть размещены на торговом месте, обеспечивающем их устойчивость и хорошую видимость шкалы приборов как со стороны продавца, так и со стороны покупателя.
11. При входе на территорию рынка должна быть размещена вывеска с указанием наименования, организационно-правовой формы, юридического адреса, номеров телефонов администрации рынка, специализации, режима работы.
12.В доступном для обозрения месте устанавливаются:
1) указатели торговых зон по специализации;
2) стенд с указанием схемы размещения торговых предприятий, предприятий общественного питания и сервисного обслуживания, административных помещений, государственной лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы (при реализации продукции животного и растительного происхождения), контрольных весов, автостоянки, туалета и других объектов;
3)план (схема) эвакуации людей при возникновении чрезвычайных ситуаций;
4)информационный стенд, на котором для сведения продавцов и покупателей размещаются:
- Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей", Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года N 55;
- перечень отдельных категорий населения, которым предоставлено право внеочередного обслуживания;
- перечень товаров, запрещенных к реализации на рынках;
- информация о порядке и условиях предоставления торговых мест и услуг на рынке;
- информация о местонахождении контрольных весов, книги отзывов и предложений;
-номера телефонов органов государственного контроля (надзора), правоохранительных органов, иных органов, куда можно обратиться по вопросам работы рынка и защите прав потребителей;
- прейскурант цен на услуги по предоставлению торгового места, оборудования, инвентаря и прочие услуги;
- информация о порядке привлечения и использования иностранной рабочей силы и ответственности за его нарушение.
13. На территории рынка могут быть размещены в специально отведенных местах:
объекты общественного (массового) питания;
объекты сервисного обслуживания.
14. На территории рынка запрещается:
1)организация, кроме утвержденных схемой размещения торговых объектов, дополнительных торговых мест, ограничивающих свободное передвижение по рынку, в том числе в вестибюлях, входных тамбурах, а также в проходах;
2)проезд автотранспорта через торговую зону в часы работы рынка;
3)распространение и проведение различных лотерей;
4)размещение объектов игорного бизнеса, в том числе установка игровых автоматов с денежным или иным выигрышем;
5) использование личных бытовых весоизмерительных приборов субъектами, осуществляющими торговлю на рынке.
III. ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ТОРГОВОГО ПРОЦЕССА
15. Администрация рынка при организации торгового процесса на рынке должна обеспечивать надлежащие условия для завоза (приемки), хранения, реализации товаров.
16. Завоз товаров осуществляется до начала работы рынка.
IV. УПРАВЛЕНИЕ РЫНКОМ
17. Управление рынком осуществляется администрацией рынка.
18 . Отношения продавцов, осуществляющих торговую деятельность на рынке, с администрацией рынка строятся на договорной основе.
19. Администрация рынка обеспечивает необходимые условия для нормального функционирования рынка и организует работу в соответствии с нормативными правовыми актами по осуществлению торговой деятельности и общим регламентом, определяющим систему взаимоотношений субъектов рынка.
20. Регламент работы рынка разрабатывается в соответствии с действующим законодательством, учредительными документами и в обязательном порядке содержит следующие сведения:
1) наименование рынка, юридический адрес, форму собственности, специализацию, режим работы и порядок доступа на рынок продавцов, покупателей, обслуживающего автотранспорта;
2) характеристику предоставляемых продавцам торговых мест и объектов, условия и стоимость их аренды, порядок, обеспечивающий учет продавцов;
3) порядок проведения ветеринарно-санитарной экспертизы пищевых продуктов (с учетом специализации рынка);
4)перечень дополнительных услуг;
5)права, обязанности, ответственность субъектов рынка.
21. Разрешение споров и разногласий, не оговоренных регламентом и договором аренды, осуществляется в установленном законом порядке.
V. РЕЖИМ РАБОТЫ РЫНКА
22. Режим работы рынка устанавливается администраций рынка.
23. Время работы отдельных торговых объектов регламентируется общим режимом работы рынка. В случае временного приостановления деятельности рынка для проведения плановых санитарно-технических работ администрация рынка предварительно информирует продавцов, население, главу местной администрации о причинах и периоде приостановления деятельности рынка.
24. На рынке один раз в месяц проводится генеральная уборка с последующей дезинфекцией помещений, оборудования, инвентаря, посуды по графику, согласованному с территориальным управлением службы Роспотребнадзора по Курганской области (по согласованию).
25. В случае необходимости закрытия отдельного торгового объекта (павильон, палатка, киоск и т.п.) во время работы рынка продавец обязан вывесить объявление с информацией для покупателей о причинах и периоде закрытия объекта, а в случае закрытия объекта более чем на 1 час рабочего времени кроме объявления для покупателей письменно известить об этом администрацию рынка.
26. В случае закрытия рынка для выполнения экстренных мероприятий при аварийных и других чрезвычайных ситуациях информация до сведения продавцов, покупателей, главы местной администрации доводится незамедлительно.
VI. ПРАВА АДМИНИСТРАЦИИ РЫНКА
27. Администрация рынка имеет право:
1) предоставлять торговые места юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам, реализующим товары, произведенные в личном подсобном хозяйстве (включая садовые, огородные участки), или непродовольственные товары, бывшие в употреблении, либо произведенные самостоятельно, на договорной основе для осуществления торговой деятельности и предоставления услуг на рынке;
2) самостоятельно определять стоимость услуг по предоставлению торговых мест;
для муниципального рынка стоимость услуг по предоставлению торговых мест определяется в порядке, установленном органами местного самоуправления;
предоставлять дополнительные услуги на договорной основе;
5) требовать от продавцов предъявления документов, подтверждающих качество и безопасность товаров, соответствие их техническим регламентам, и иных документов, предусмотренных действующими нормативными правовыми актами.
VII. ОБЯЗАННОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ РЫНКА
28. Администрация рынка обязана:
1)организовать работу рынка в соответствии с действующим законодательством;
2) предусматривать предоставление мест для реализации товаров произведенных в крестьянских (фермерских) хозяйствах, личных подсобных хозяйствах (включая садовые, огородные участки), в количестве не менее 10 % от имеющихся торговых мест;
3) принимать необходимые меры по организации сторожевой охраны;
4) обеспечивать организацию своевременной поверки весоизмерительных приборов и других средств измерений, не допускать применения весоизмерительных приборов и других средств измерений, не прошедших поверку;
содержать в надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии площадь рынка, административные, хозяйственные помещения, места общего пользования, обеспечивать своевременную уборку и благоустройство прилегающей территории;
устанавливать в хозяйственной зоне навесы для хранения тары и площадки для сбора мусора и пищевых отходов. Для сбора мусора и пищевых отходов предусматривать раздельные контейнеры с крышками (или специальные закрытые конструкции), установленные на площадках с твердым покрытием. Площадки для сбора мусора и пищевых отходов должны располагаться на расстоянии не менее 25 м от торговой зоны;
7) принимать меры к увеличению поставок на рынок сельскохозяйственной продукции, привлечению к участию в торговле сельскохозяйственных товаропроизводителей и предприятий перерабатывающих сельскохозяйственную продукцию, фермерских, крестьянских хозяйств и прочих организаций;
8) предоставлять продавцам по их просьбе на договорной основе следующие платные услуги:
- прокат весоизмерительных приборов, мерной тары, овоскопов, торгового оборудования и инвентаря, санитарной одежды (куртки, халаты, фартуки, нарукавники и т.п.);
- транспортные, погрузочно-разгрузочные услуги (включая перемещение грузов);
- хранение товаров и личных вещей в специальных помещениях (холодильниках, овощехранилищах, камерах хранения);
- взвешивание продукции (товаров) на товарных весах;
- разруб мяса;
9) иметь необходимое количество контрольных весоизмерительных приборов (средств измерений) из расчета не менее одной единицы комплекта на каждую зону специализации;
10) развивать материально-техническую базу, оснащать рынок современным технологическим оборудованием и инвентарем, проводить мероприятия по благоустройству и реконструкции, обеспечивать удобства продавцам и покупателям, создавать условия для повышения уровня культуры торговли;
11) обеспечивать проведение мероприятий по дезинфекции, дезинсекции, дератизации и своевременный вывоз мусора;
12) совместно с федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору (по согласованию) и территориальным управлением службы Роспотребнадзора (по согласованию) принимать меры по купированию и ликвидации возможных очагов (источников) инфекции, передающихся через продукты и сырье животного происхождения;
13) вести контрольные журналы, прошитые и скрепленные печатью местной администрации (по согласованию), в которые органами государственного контроля вносятся записи о результатах проводимых проверок;
14) обеспечить соблюдение противопожарных норм и правил на закрепленной территории;
15) предоставлять торговые места в строгом соответствии с пунктами 29-32 настоящих Правил.
VIII. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ТОРГОВЫХ МЕСТ
29. Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям торговые места предоставляются при обязательном предъявлении следующих документов (оригиналов или копий, заверенных в установленном порядке):
1) свидетельства о государственной регистрации юридического лица (свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя);
2) свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (для иногородних плательщиков - уведомление о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения обособленного подразделения) и присвоении идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), выданного налоговыми органами;
3)карточки регистрации контрольно-кассовой техники в случае осуществления торговли с обязательным применением контрольно-кассовой техники в порядке, установленном федеральным законодательством;
4)разрешения на привлечение иностранной рабочей силы при использовании иностранных работников.
30. Физическим лицам, не зарегистрированным в качестве индивидуальных предпринимателей, торговые места для реализации товаров, произведенных в личном подсобном хозяйстве (включая садовые, огородные участки), или непродовольственных товаров, бывших в употреблении, либо произведенных самостоятельно, предоставляются при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и документа, подтверждающего право владения (пользования) земельным (садовым, огородным) участком.
31. Копии всех предъявленных документов хранятся у администрации рынка в течение всего периода функционирования торгового места.
32. Администрация рынка осуществляет предоставление торговых мест по договору аренды.
IX. ОБЯЗАННОСТИ ПРОДАВЦОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ТОРГОВЛЮ НА РЫНКЕ
33. Продавец, осуществляющий торговлю на рынке, обязан:
1) предъявлять по требованию администрации рынка следующие документы:
- на продукцию непромышленного изготовления - оригинал заключения государственной лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы (при реализации продуктов животного происхождения) или фитосанитарный сертификат (при реализации продукции растительного происхождения);
- на продукцию животного и растительного происхождения промышленного изготовления: документы, подтверждающие качество и безопасность товаров, в том числе сертификаты соответствия, санитарно-эпидемиологические заключения, документы, подтверждающие соответствие требованиям стандартов, качественные удостоверения, оригиналы ветеринарных сопроводительных документов;
- личную медицинскую книжку на каждого торгового работника;
- документ (приказ о приеме на работу, трудовой договор либо договор гражданско-правового характера), подтверждающий его право осуществлять торговую деятельность.
соблюдать Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 "О защите прав потребителей", санитарные правила и нормы, правила противопожарной безопасности, другие законодательные акты Российской Федерации и Курганской области, а также настоящие Правила;
3) при реализации товаров, произведенных в личном подсобном хозяйстве (включая садовые, огородные участки), иметь документ, подтверждающий право владения (пользования) земельным (садовым, огородным) участком.
X. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЫНКА
34. Деятельность рынка прекращается:
1)при истечении срока договора аренды земельного участка, (иных объектов недвижимости) и отсутствии договора аренды, заключенного на новый срок в порядке, установленном законодательством;
2)при досрочном расторжении договора аренды земельного участка (иных объектов недвижимости) в установленном порядке по инициативе одной из сторон, в том числе при использовании земельного участка не в соответствии с его целевым назначением в порядке, определенном статьей 46 Земельного кодекса Российской Федерации;
3) в случае изъятия земельного участка, выделенного под размещение рынка, для государственных нужд, муниципальных нужд в порядке, установленном федеральным законодательством нормативными правовыми актами Курганской области и органов местного самоуправления.
35. Деятельность рынка прекращается также в иных случаях, установленных действующим законодательством.
XI. КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ РЫНКА, А ТАКЖЕ ТОРГОВОГО ОБЪЕКТА НА РЫНКЕ
36. Контроль за соблюдением на рынке, а также торговом объекте на рынке требований, правил, норм, регламентирующих торговую деятельность, и настоящих Правил осуществляется соответствующими органами государственного контроля (по согласованию), правоохранительными органами (по согласованию) в соответствии с действующим законодательством в пределах своей компетенции.
37. Администрация рынка несет ответственность за нарушение настоящих Правил, а также за непринятие мер по устранению выявленных нарушений в соответствии с действующим законодательством.
Заместитель Губернатора Курганской области-
руководитель аппарата Администрации
(Правительства) Курганской области А.Г.Мазеин
Приложение 2 к постановлению
Администрации (Правительства) Курганской области
от 12 декабря 2006 г.№461
ТИПОВОЙ ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ПАСПОРТИЗАЦИИ РЫНКОВ НА ТЕРРИТОРИИ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Настоящий типовой порядок (далее - Порядок) определяет порядок организации и проведения паспортизации рынков на территории Курганской области в целях создания условий для организованной торговли и повышения уровня торгового обслуживания населения на рынках, расположенных на территории Курганской области.
I. ОРГАНИЗАЦИЯ ПАСПОРТИЗАЦИИ
1. Паспортизацию рынков в рамках своих полномочий осуществляют Межведомственные комиссии.
2. Персональный состав Межведомственной комиссии утверждается распоряжением главы администрации соответствующего муниципального образования.
II. ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ПАСПОРТИЗАЦИИ
3. Межведомственная комиссия при принятии решения о проведении паспортизации рынка доводит в письменной форме до сведения администрации рынков, расположенных на территории муниципального образования, информацию о сроках представления документов для прохождения процедуры паспортизации.
III. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПАСПОРТИЗАЦИИ
4. Организации (индивидуальные предприниматели), являющиеся собственниками (арендаторами) земельного участка (иных объектов недвижимости), предоставленного (предоставленных) для организации рынка, при получении информации о необходимости прохождения процедуры паспортизации в срок не более одного месяца с момента получения такой информации представляют в Межведомственную комиссию соответствующего муниципального образования, на территории которого находится рынок, заявление с приложением необходимых для получения паспорта рынка документов, предусмотренных приложениями № 1, 2 к настоящему Порядку.
5 Межведомственная комиссия в срок не более одного месяца с момента подачи организацией (индивидуальным предпринимателем) заявления о прохождении паспортизации проводит анализ представленных документов и предварительную работу по оценке соответствия рынка требованиям, установленным правилами работы рынков в соответствующем муниципальном образовании.
6. Межведомственная комиссия проводит выездное обследование, по результатам которого составляется заключение о соответствии либо несоответствии рынка требованиям, установленным правилами работы рынков в соответствующем муниципальном образовании.
7. Межведомственная комиссия рассматривает результаты обследования на заседании. Решение о выдаче паспорта (приложение 3 к настоящему Порядку) оформляется протоколом заседания.
Паспорт выдается на срок не более одного года.
8. В случае несоответствия рынка предъявляемым требованиям правил работы рынков в соответствующем муниципальном образовании Межведомственная комиссия вправе направить в соответствующие органы контроля (надзора) информацию о выявленных нарушениях.
Заместитель Губернатора Курганской области -
руководитель аппарата Администрации
(Правительства) Курганской области А.Г.Мазеин
Приложение 1
к Типовому порядку проведения
паспортизации рынков на территории
Курганской области
ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ПАСПОРТА РЫНКА
1.Заявление.
2.Копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей).
3.Копия распоряжения о предоставлении земельного участка.
4. Копия договора аренды (купли-продажи или иной) земельного участка.
5. Копия чертежа, подтверждающего границы расположения рынка, утвержденного уполномоченным органом.
Схема зонирования территории рынка по группам реализуемых товаров, схема размещения торговых объектов.
Характеристика зон специализации.
8.Санитарно-эпидемиологическое заключение.
9. Заключение о соблюдении требований пожарной безопасности.
10. Заключение органов государственного ветеринарного надзора.
11. Перечень специализированных помещений и приспособлений, указанных в правилах работы рынков соответствующего муниципального образования.
Приложение 2
к Типовому порядку проведения
паспортизации рынков на территории
Курганской области
Характеристика зон специализации
Приложение № 3
к Типовому порядку проведения
паспортизации рынков на территории
Курганской области
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ПАСПОРТ РЫНКА
Регистрационный номер______________ Дата "_____"____________200____г.
Настоящий паспорт выдан_________________________________________________________________________________
(наименование рынка)
_______________________________________________________________________________________
зарегистрированному по адресу_________________________________________________________________________________
как соответствующему предъявляемым требованиям Правил работы рынков муниципального образования
Место расположения рынка_______________________________________________________________
Идентификационный номер налогоплательщика______________________________________________
Специализация _______________________________________________________________________________________
Количество торговых мест, утвержденных схемой размещения, в том числе по реализации:
продовольственных товаров____________________________________________________
непродовольственных товаров_____________________________________________________________________
Режим работы рынка_______________________________________________________________________
Площадь земельного участка_________________________________________________________________________________
Сведения о собственниках земли:
наименование собственника _______________________________________________________________________________________
договор аренды_________________________________________________________________________________
(номер договора, дата заключения, срок действия)
Основание для выдачи паспорта:
Протокол заседания Межведомственной комиссии в сфере потребительского рынка от __________________№______________
Срок действия паспорта с"_____"_____________200___г. по "_____"___________200___г.
Председатель межведомственной комиссии
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Курганская областная общественно-политическая газета "Новый Мир-Документы" № 1, с.1-3 от 12.01.2007 |
Рубрики правового классификатора: | 090.100.050 Розничная торговля (см. также 030.120.010), 090.100.130 Контроль за качеством и безопасностью товаров, за соблюдением норм и правил торговли. Ответственность за нарушение правил торговли, 090.100.020 Управление в сфере торговли (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 090.100.100 Защита прав потребителей при продаже товаров (см. также 020.030.060, 030.100.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: