Основная информация

Дата опубликования: 12 декабря 2006г.
Номер документа: ru29000200600405
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Архангельская область
Принявший орган: АДМИНИСТРАЦИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ОПУБЛИКОВАНО: "Волна"(спецвыпуск N 9), 23.12.06;

АДМИНИСТРАЦИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

12 декабря 2006 г. N 51-па

г. Архангельск

О концепции семейной политики и демографического развития Архангельской области

{Признан утратившим силу постановлением Правительства  Архангельской области от 17.06.2014 №240-пп}

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 14 мая 1996 года N 712 "Об основных направлениях государственной семейной политики" (с изменениями от 5 октября 2002 года N 1129) и Распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2001 года N 1270-р "О Концепции демографического развития Российской Федерации на период до 2015 года", в целях улучшения социально-экономического положения семьи в Архангельской области, увеличения значения семейных институтов в воспитании детей администрация Архангельской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Концепцию семейной политики и демографического развития Архангельской области.

2. Одобрить План реализации Концепции семейной политики и демографического развития Архангельской области на 2007 - 2009 годы.

3. Исполнительным органам государственной власти Архангельской области при планировании и осуществлении мероприятий в сфере управления демографическими процессами руководствоваться положениями настоящей Концепции семейной политики и демографического развития Архангельской области.

4. Комитету по делам женщин, семьи и молодежи администрации области совместно с департаментом здравоохранения, департаментом образования и науки, департаментом строительства и архитектуры, департаментом топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства, комитетом по труду, комитетом по культуре, комитетом по физической культуре и спорту, управлением социальной защиты населения администрации области разработать в I квартале 2007 года социально-экономическую целевую программу развития Архангельской области в сфере семейной политики.

Исполняющий обязанности

главы администрации

М.Н.Ситкин

Утверждена

постановлением

администрации

Архангельской области

от 12.12.2006 N 51-па

Концепция семейной политики и демографического развития Архангельской области

Концепция семейной политики и демографического развития Архангельской области (далее - Концепция), разработанная на основе Указа Президента Российской Федерации от 14 мая 1996 года N 712 "Об основных направлениях государственной семейной политики" (с изменениями от 5 октября 2002 года N 1129) и Распоряжения Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2001 года N 1270-р "О Концепции демографического развития Российской Федерации на период до 2015 года", представляет собой систему взглядов, принципов и приоритетов в сфере регулирования региональной демографической и семейной политики.

Концепция должна служить ориентиром для органов государственной власти и органов местного самоуправления Архангельской области при решении вопросов, касающихся рождаемости, оказания поддержки семье, здоровья, продолжительности жизни, миграции и иных аспектов демографического развития.

I. Современная демографическая ситуация и анализ проблем семьи в Архангельской области

В Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 2006 года особо отмечается, что успех в решении фундаментальных проблем развития общества и государства главным образом зависит от улучшения демографической ситуации в стране. В связи с этим возникает острая политическая и социально-экономическая необходимость в повышении престижа материнства и отцовства, создании условий, благоприятствующих рождению и воспитанию детей.

Семейная политика является неотъемлемой частью социальной политики и представляет собой комплексную систему принципов, оценок и мер организационного, экономического, правового, научного, информационно-пропагандистского и кадрового характера, направленных на улучшение условий и повышение качества жизни семьи.

Концепция демографического развития - это определенная система взглядов, принципов и приоритетов в сфере регулирования демографических процессов.

Демографические процессы лежат в основе многих долгосрочных тенденций, определяющих уровень социально-экономического развития и обеспечивающих национальную безопасность страны.

При этом политика в отношении народонаселения и демографическое развитие государства как ее составная часть не проявились в качестве приоритетного направления в деятельности Правительства Российской Федерации. Нормативно-правовое оформление концепции государственной политики по отношению к семье также осталось незавершенным.

В связи с этим основными направлениями семейной политики и демографического развития Архангельской области должны стать создание предпосылок для стабилизации и постепенного повышения уровня рождаемости и улучшения режима воспроизводства народонаселения, укрепления социального института семьи как формы наиболее рациональной жизнедеятельности личности и источника ее первоначальной социализации.

К началу 2006 года численность населения Архангельской области составила 1 млн. 291 тыс. 400 человек, из которых 942,6 тыс. человек (73%) - горожане и 348,8 тыс. человек (27%) - сельские жители.

С момента проведения Всероссийской переписи населения 2002 года число северян уменьшилось на 45,1 тыс. человек, или на 3,4%. В 2005 году численность населения за год сократилась на 13,1 тыс. человек (1,0%). Наибольшую долю в общем сокращении (61,8%) составила естественная убыль северян, остальные доли (38,2%) приходятся на миграционную убыль.

Тенденция к повышению рождаемости сложилась с 2000 года. За прошедший период число родившихся в области увеличилось на 1,8 тыс. человек (на 14,4%). Общий показатель рождаемости за 6 лет (2000 - 2005 годы) повысился до 10,7 родившихся живыми на 1000 населения (в 2000 году - 8,4 родившихся живыми на 1000 населения), или на 27%. Приросту рождаемости во многом способствовала стабилизация социально-экономического положения в стране, а также численное пополнение женщин репродуктивного возраста (15 - 49 лет).

В 2005 году зарегистрирован небольшой спад рождаемости к уровню 2004 года (10,7 против 11,0 на 1000 населения, или на 2,7%).

Показатель числа родившихся в среднем на одну женщину (суммарный коэффициент рождаемости) составил 1,40 против 1,12 в 2000 году. Но и это значительно ниже уровня, необходимого для численного замещения поколений родителей их детьми.

Социальные ориентиры северян скорректированы на рождение одного, реже двух детей. В общей численности новорожденных в 2004 году доля первенцев составила 60,1% (в 1991 году - 51%, 1994 году - 58%).

Снижение регистрируемых брачных союзов наблюдалось с начала 80-х годов XX века. Особенно существенным оно было в 90-х годах (в 1994 году зарегистрировано 6,2 брака на 1000 населения, в 1997 году - 5,6). В последующие годы наступила относительная стабилизация. В 2005 году общий коэффициент брачности (число браков - на 1000 человек в среднем за год) увеличился до 9,7, или на 24%, к 2004 году.

Распространение нерегистрируемых брачных союзов привело к увеличению числа детей, рожденных вне зарегистрированного брака. За 1994 - 2004 годы доля таких детей почти удвоилась и составила в прошлом году 42% от общего числа рождений (более половины из них учтено по совместному заявлению родителей).

За 2003 - 2005 годы в области ежегодно расторгалось в среднем примерно 6,0 тыс. браков (в 2005 году расторгнуто 5210 браков), в результате более 4,5 тыс. несовершеннолетних детей остаются ежегодно без одного из родителей.

Наибольшее увеличение родившихся отмечается среди матерей 25 - 34 лет, у которых частота повторных рождений больше, чем первенцев.

Позитивная коррекция показателей материнской и младенческой смертности сдерживается неблагоприятными тенденциями в области репродуктивного здоровья населения, поскольку среди совокупности причин младенческой смертности около 80% составляют перинатальные состояния, относящиеся к периоду внутриутробного развития ребенка, и врожденные аномалии, то есть заболевания, тесным образом взаимосвязанные со здоровьем матери. В 2005 году младенческая смертность (число умерших в возрасте до 1 года на 1000 родившихся живыми) по сравнению с предыдущим годом увеличилась на 24,7% и составила 12,6% против 10,1%.

В 2005 году количество многодетных семей в Архангельской области составляло 6664. Из них: 5452 - с тремя детьми; 907 - с четырьмя, 305 - с пятью и более детьми.

На 1 декабря 2005 года в области общее количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, составило 7405 человек.

В Архангельской области проживает 3539 семей, находящихся в социально опасном положении, в которых воспитывается 6137 детей. Из общего количества несовершеннолетних, состоящих на учете в органах внутренних дел, половина воспитывается в неполных семьях.

В области активно развиваются такие формы семейного устройства детей, как опека (в 2005 году в семьях опекунов проживал 3681 ребенок), приемная семья, патронатная семья.

С 2005 года наметилась некоторая тенденция к сокращению количества выявленных детей, оставшихся без попечения родителей: 2004 год - 1522 человека, 2005 год - 1485 человек, однако, этот показатель продолжает оставаться высоким. Из общего количества выявленных детей, оставшихся без попечения родителей, около 58% передается на воспитание в семьи граждан.

В 2002 году под опеку, в приемные семьи, на усыновление было передано 692 ребенка (51,3% от числа выявленных), в 2003 году - 763 ребенка (52,4%), в 2004 году - 810 детей. Число приемных семей с 2002 года по 2005 год увеличилось с 15 до 129. Только в 2005 году у приемных родителей, опекунов, усыновителей проживало 4747 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Несмотря на принимаемые меры по устройству детей в семьи, большая часть (свыше 2500 детей) находится в детских домах, школах-интернатах. Среднеобластной показатель устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в детские дома составляет 42%.

Наблюдается устойчивое снижение роли семьи в социализации детей, то есть их подготовке к жизни в обществе. Увеличивается количество случаев насилия в семье, в том числе в отношении детей, что приводит к совершению побегов подростков из дома и, как следствие, к росту числа беспризорных и безнадзорных детей. Так, органами внутренних дел ежегодно разыскивается до 700 несовершеннолетних, ушедших из дома или детских учреждений.

Наряду с материально-экономическими трудностями существует и проблема психологического характера - распад духовных ценностей и нравственных ориентиров, так как такие качества, как взаимопомощь, товарищество, доброта, уважение к старшим, ценность семейных отношений, всегда составлявшие основу национальных, исторических и культурных традиций российского народа, начинают размываться, нивелироваться, забываться, исчезать.

Таким образом, если сложившаяся ситуация и наметившиеся тенденции будут сохраняться, то к 1 января 2016 года население Архангельской области сократится до 1 млн. 222 тыс. 400 человек.

В существующей ситуации восстановить и увеличить численность населения представляется возможным исключительно посредством возрождения на территории Архангельской области семейных ценностей, исторических традиций поморской семьи, восстановления приоритета полной семьи, имеющей двух детей и более, поднятия престижа родительского авторитета, обеспечения гарантий защиты семьи, материнства, отцовства и детства, опираясь на современные научные разработки и технологии по работе с семьей. В настоящее время семья как никогда нуждается в экономической, социальной, психологической, педагогической, юридической и в иных видах помощи.

Все вышеперечисленное требует коренных изменений в отношении семейной политики и демографического развития Архангельской области и подтверждает необходимость принятия настоящей Концепции.

II. Основные цели и задачи семейной политики и демографического развития Архангельской области

Основными целями семейной политики и демографического развития Архангельской области являются:

стабилизация и улучшение демографической ситуации;

создание условий жизнедеятельности семьи, обеспечивающих возможность выполнения ею своих основополагающих функций;

практическая реализация мер государственной поддержки, направленных на улучшение благополучия семей;

защита детства;

осуществление мероприятий по профилактике безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних;

повышение уровня жизни населения, физического, психического, социального здоровья населения и социальной стабильности общества.

Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:

1) в сфере стимулирования рождаемости и укрепления семьи:

а) создание условий для выполнения семьей экономической, репродуктивной, воспитательной, психологической и жизнеохранительной функций;

б) более полная реализация семьей репродуктивных намерений и улучшение на этой основе демографической ситуации в Архангельской области посредством перехода к господству социальной нормы (3 - 4 ребенка в семье);

в) создание и совершенствование нормативно-правовой базы Архангельской области, необходимой для полной, всесторонней реализации прав и законных интересов семьи;

г) координация усилий органов публичной власти всех уровней, общественных объединений по реализации семейной политики и осуществлению демографического развития Архангельской области;

д) всемерное укрепление семейных институтов и повышение социально-правового статуса семьи в обществе;

е) создание условий для самореализации молодежи и ее подготовка к семейной жизни;

ж) повышение престижа и формирование положительного образа благополучной семьи, пропаганда социальной ценности семьи и брака, значимости семейных ценностей и традиций, формирование духовно-нравственного ориентира на вступление в брак и его регистрацию;

з) формирование гражданско-патриотической позиции в отношении необходимости повышения рождаемости;

2) в сфере обеспечения условий для преодоления негативных тенденций и стабилизации материального положения семьи, уменьшения бедности и увеличения помощи нетрудоспособным членам семьи:

а) осуществление социальных мер по оказанию материально-экономической поддержки наиболее нуждающимся семьям и семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;

б) разработка стратегии и осуществление семейной политики, ориентированной не только на социальную помощь нуждающимся семьям с детьми, но и на содействие в формировании и раскрытии внутреннего социально-экономического потенциала семей, способных успешно выполнять свои основные функции;

в) в сфере обеспечения трудоспособным членам семьи, имеющим детей, благоприятных условий для сочетания трудовой деятельности с выполнением родительских обязанностей;

г) обеспечение условий для совмещения трудовой деятельности и семейных обязанностей с личными интересами самого человека;

д) приостановление снижения благосостояния семьи, в которой воспитываются несовершеннолетние дети;

е) повышение общественной значимости труда родителей по воспитанию детей;

ж) создание для женщин возможности свободного альтернативного выбора между работой дома и работой вне дома посредством установления для них баланса доходов, оптимизации социальных выплат, изменения общественного мнения и прочих мер;

3) в сфере улучшения охраны здоровья семьи, снижения смертности и увеличения ожидаемой продолжительности жизни:

а) оптимизация возрастной структуры населения области посредством повышения доли граждан трудоспособного возраста;

б) улучшение репродуктивного здоровья населения, в частности, снижение уровней младенческой и материнской смертности, частоты врожденных пороков развития, генетических заболеваний у детей и прочих аномалий перинатального и постперинатального периодов;

в) улучшение качества жизни хронических больных и инвалидов;

4) в сфере оказания помощи семье в воспитании детей:

а) повышение уровня социальной и юридической ответственности родителей за отсутствие у детей условий, необходимых для их жизнеобеспечения, воспитания и развития;

б) профилактика социального сиротства, обеспечение преимущественного воспитания в семейных условиях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

в) создание благоприятных условий для рождения и воспитания здоровых детей, охрана материнства, отцовства и детства;

г) создание условий для воспитания в семье детей-инвалидов и их последующей успешной социализации;

д) сокращение показателей детской безнадзорности и беспризорности, числа правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, а также прочих проявлений их девиантного поведения;

5) в сфере миграции и расселения народонаселения:

а) повышение уровня миграционной привлекательности территории Архангельской области, в особенности ее сельской местности, с целью сокращения и последующего прекращения выезда экономически активного населения для постоянного проживания за пределы области и оттока сельского населения трудоспособного возраста в городские поселения и городские округа области;

б) регулирование миграционных потоков на региональном уровне в целях создания механизма замещения естественной убыли населения и социально-экономического развития Архангельской области;

в) обеспечение интеграции мигрантов в социум Архангельской области и формирование толерантного к ним отношения, в том числе посредством содействия организации и функционированию соответствующих землячеств и диаспор.

III. Руководящие принципы семейной политики и демографического развития Архангельской области

Семейная политика и демографическое развитие Архангельской области осуществляются на основе следующих руководящих принципов:

1) законность;

2) системность семейной политики и демографического развития;

3) самостоятельность и автономия семьи в принятии решений относительно своего развития с предоставлением каждой семье права свободного выбора количества детей, желательного для нее, в сочетании этого права с полномочиями органов государственной власти Архангельской области по стимулированию и развитию тех типов семьи, которые соответствуют целям проведения семейной политики и демографического развития Архангельской области;

4) равенство семей и всех их членов независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств;

5) гендерное равенство в распределении семейных обязательств, а также в возможности самореализации в труде и общественной деятельности;

6) учет интересов каждого ребенка независимо от очередности рождения и от того, в какой семье он воспитывается;

7) обеспечение приоритетного права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на проживание и воспитание семье;

8) единство семейной политики и демографического развития на федеральном, региональном и муниципальном уровнях;

9) сочетание федеральных приоритетов с этнокультурными особенностями населения Архангельской области;

10) социальное участие, выражающееся в партнерстве семьи, государства и органов местного самоуправления, в функционировании между ними механизма прямой и обратной связей, а также в сотрудничестве с институтами гражданского общества - юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, общественными объединениями, некоммерческими организациями и гражданами;

11) дифференциация государственной поддержки семьи в части обеспечения приемлемого уровня жизни для нетрудоспособных членов семьи и создания экономически активным членам семьи условий для достижения благосостояния на трудовой основе;

12) стабильность и преемственность семейной политики и демографического развития Архангельской области, достигаемые путем сохранения социальных гарантий поддержки семьи и их дальнейшего совершенствования.

IV. Основные направления семейной политики и демографического развития Архангельской области

Семейная политика и демографическое развитие Архангельской области осуществляются по следующим основным направлениям:

1) в сфере стимулирования рождаемости и укрепления семьи:

а) охрана и укрепление репродуктивного здоровья граждан через развитие службы планирования семьи, формирование благоприятных личностных установок и общественного мнения о необходимости обращения в указанную службу, а также всемерное содействие семьям, изъявившим желание иметь детей, но не имеющим такой возможности вследствие бесплодия или проблем невынашивания ребенка;

б) создание специализированного подразделения детских урологов-андрологов;

в) взаимодействие с религиозными объединениями в работе по духовно-нравственному просвещению населения, формированию у граждан репродуктивной ориентации, укреплению семьи, предупреждению абортов;

г) усиление комплексной социальной поддержки молодых семей (оказание помощи в приобретении и строительстве жилья, приобретении предметов длительного пользования, развитие системы льготного кредитования семей при покупке и строительстве жилья, содействие доступности рынка жилья, в первую очередь для многодетных семей, в том числе через дополнительные гарантии в решении жилищных проблем);

д) подготовка молодежи к семейной жизни посредством социальной рекламы, направленной на пропаганду семейных ценностей и положительного образа благополучной семьи с несколькими детьми;

2) в сфере обеспечения условий для преодоления негативных тенденций и стабилизации материального положения семьи, уменьшения бедности и увеличения помощи нетрудоспособным членам семьи:

а) создание условий по стабилизации ситуации на рынке труда, сокращению уровня безработицы, в том числе скрытой, усиление социальной защиты работников, высвобождаемых в результате банкротства и структурной перестройки организаций, с учетом семейного положения работников, числа иждивенцев, в том числе детей;

б) поощрение работодателей, создающих благоприятные условия для работников из семей, нуждающихся в повышенной социальной защите (семей одиноких и многодетных родителей, инвалидов, пенсионеров), путем создания для таких работников специальных рабочих мест, обеспечения их профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации;

в) поддержка развития индивидуальной трудовой деятельности, семейного предпринимательства и крестьянских (фермерских) хозяйств;

г) обеспечение государственных гарантий общеобразовательной и профессиональной подготовки молодежи, особенно профессиональной подготовки с последующим трудоустройством детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

д) создание условий для установления фактического равенства прав и возможностей мужчин и женщин на рынке труда, повышения конкурентоспособности женской рабочей силы, адаптации женщин к новым экономическим отношениям;

е) развитие системы семейных пособий на основе адресной и дифференцированной поддержки семьи с несовершеннолетними детьми;

ж) развитие системы социального обслуживания семей с детьми за счет расширения сети, объема и совершенствования качества услуг (психологических, медицинских, педагогических, юридических, бытовых);

з) создание системы предупреждения насилия в семье;

3) в сфере обеспечения трудоспособным членам семьи, имеющим детей, благоприятных условий для сочетания трудовой деятельности с выполнением родительских обязанностей:

а) обеспечение лицам, имеющим детей, благоприятных условий для сочетания трудовой деятельности с выполнением семейных обязанностей через предоставление мер дополнительной государственной поддержки;

б) усиление контроля за соблюдением трудового законодательства в части защиты прав и законных интересов работающих членов семьи (мужчин, женщин и несовершеннолетних) независимо от организационно-правовой формы и формы собственности работодателя, у которого они заняты;

в) обеспечение доступности детских дошкольных учреждений для всех детей путем развития сети таких учреждений различных форм собственности и установления приемлемой для всех семей родительской платы;

г) развитие сети доступных внешкольных учреждений, летних оздоровительных лагерей для школьников в целях обеспечения гармоничного художественного, духовно-нравственного и физического развития детей и подростков, а также надзора за детьми в то время, когда их родители заняты трудовой деятельностью;

4) в сфере улучшения охраны здоровья семьи, снижения смертности и увеличения ожидаемой продолжительности жизни:

а) обеспечение доступности медицинской помощи для всех семей на основе сочетания бесплатной медицинской помощи и платного медицинского обслуживания;

б) осуществление санитарно-гигиенического просвещения и полового воспитания несовершеннолетних, профилактика венерических заболеваний;

в) улучшение медико-социальной помощи детям-инвалидам;

г) производство и распространение информационно-образовательных программ, печатных и электронных материалов, социальной рекламы, направленных на пропаганду здорового образа жизни, с учетом специфики различных общественных групп;

д) развитие системы профилактики и службы диагностики гематологических заболеваний;

е) создание системы ранней диагностики злокачественных и доброкачественных новообразований;

ж) оптимизация профилактики смертности населения от внешних причин (несчастных случаев, травм, аварий и отравлений) методом обучения способам и приемам оказания первой неотложной медицинской помощи в трудовых коллективах и учебных заведениях;

з) превенция суицидов посредством различных форм психологической и психотерапевтической помощи населению;

и) профилактика курения, алкоголизма, наркомании и токсикомании среди детей и молодежи;

5) в сфере усиления помощи семье в воспитании детей:

а) координация и финансовая поддержка правового, нравственного, этического и экологического просвещения населения и введения программ такого просвещения для детей и молодежи в детских дошкольных учреждениях, общеобразовательных и профессиональных учебных заведениях;

б) развитие системы негосударственных услуг в сфере дошкольного воспитания и образования;

в) развитие инфраструктуры семейного досуга и отдыха;

6) в сфере миграции и расселения народонаселения:

а) организация системы социальной работы с различными категориями мигрантов в целях повышения их способности к общественно-бытовому обустройству;

б) содействие переселению молодых семей из городских поселений и городских округов в сельскую местность путем применения методов экономического стимулирования.

V. Механизм реализации Концепции

Реализация Концепции предполагает:

а) координацию и взаимодействие органов исполнительной власти Архангельской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области и подведомственных им организаций с общественными объединениями и некоммерческими организациями в целях привлечения их к организации и проведению мероприятий, направленных на решение задач семейной политики и демографического развития Архангельской области;

б) развитие инфраструктурной системы служб, специализирующихся в вопросах семьи и демографии;

в) разработку и совершенствование нормативно-правовых актов, в том числе социально-экономических программ Архангельской области, по вопросам семейной и демографической политики;

г) проведение мониторинга уровня жизни различных групп населения и типов семей, проживающих в Архангельской области, и формирование на его основе прогнозов, оценок и рекомендаций по оказанию различных видов социальной поддержки отдельным категориям семей и граждан;

д) системный анализ положения семьи, детей и демографии в Архангельской области, прогнозирование качественных и количественных показателей социального здоровья и уровня жизни населения Архангельской области;

е) осуществление финансирования социально-экономических целевых программ за счет средств, предусмотренных областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований Архангельской области;

ж) привлечение внебюджетных средств (спонсорских, грантовских, конкурсных, средств инвестиционной поддержки и других средств) для дополнительного финансирования мероприятий по осуществлению семейной политики и демографического развития Архангельской области;

з) формирование государственного заказа Архангельской области и муниципальных заказов по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров, специализирующихся по работе с семьей, женщинами и детьми, а также занимающихся исследованием и поиском путей решения демографических проблем;

и) проведение конференций, семинаров, тренингов, "круглых столов" и других обучающих мероприятий по проблемам семьи и демографии;

к) обобщение и трансляцию прогрессивного опыта по работе с семьей и решению демографических проблем муниципальных организаций, а также органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области;

л) организацию научно-практических конференций по актуальным проблемам семьи и демографии Архангельской области;

м) привлечение средств массовой информации для освещения вопросов, связанных с формированием семьи, пропагандой здорового образа жизни, физическим и духовно-нравственным воспитанием детей;

н) освещение деятельности органов исполнительной власти Архангельской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области по защите прав и законных интересов детей, социальной поддержке семьи и решению демографических проблем.

Одобрен

постановлением

администрации

Архангельской области

от 12.12.2006 N 51-па

План мероприятий по реализации концепции семейной политики и демографического развития Архангельской области на 2007 - 2009 годы

Наименование
мероприятий

Исполнители

Срок
исполнения

1

2

3

Раздел I. Нормативно-правовое обеспечение

1. Реализация областного
закона от 22 июня 2005 года
N http://10.29.0.17:8080/content/ngr/RU29000200500169.doc"О мерах социальной
поддержки многодетных семей
в Архангельской области"

управление
социальной защиты
населения
администрации
области

2007 - 2009
гг.

2. Реализация областного
закона от 10 ноября 2004 года
N http://10.29.0.17:8080/content/ngr/RU29000200400181.doc"О социальных
пособиях граждан, имеющих
детей"

управление
социальной защиты
населения
администрации
области

с 1 января
2007 года

3. Реализация краткосрочной
целевой
социально-экономической
программы "Развитие
социального обслуживания на
2007 год", утвержденной
постановлением Архангельского
областного Собрания депутатов
от 29 сентября 2006 года N http://10.29.0.17:8080/content/ngr/RU29000200600231.doc

управление
социальной защиты
населения
администрации
области

2007 год

4. Внесение изменений и
дополнений в областной закон
от 22 июня 2005 года N http://10.29.0.17:8080/content/ngr/RU29000200500169.doc
"О мерах социальной поддержки
многодетных семей в
Архангельской области,
предусматривающих усиление мер
социальной поддержки
многодетным семьям"

управление
социальной защиты
населения
администрации
области

2007 год

5. Реализация краткосрочной
целевой
социально-экономической
программы "Льготные лекарства
на 2007 год", утвержденной
постановлением Архангельского
областного Собрания депутатов
от 23 июня 2006 года N http://10.29.0.17:8080/content/ngr/RU29000200600150.doc

департамент
здравоохранения
администрации
области

2007 год

6. Реализация областного
закона от 29 ноября 2005 года
N http://10.29.0.17:8080/content/ngr/RU29000200500308.doc"О
социально-экономической
целевой программе
Архангельской области
"Молодежь Поморья (2006 - 2008
годы)"

комитет по делам
женщин, семьи
и молодежи
администрации
области

2007 - 2008
гг.

7. Реализация областного
закона от 9 ноября 2005 года
N http://10.29.0.17:8080/content/ngr/RU29000200500268.doc"О
социально-экономической
целевой программе
Архангельской области
по усилению борьбы с
преступностью
на 2006 - 2007 годы"

УВД по
Архангельской
области

2007 г.

8. Реализация областного
закона от 9 ноября 2005 года
N http://10.29.0.17:8080/content/ngr/RU29000200500273.doc"О
социально-экономической
целевой программе
Архангельской области
"Дети-сироты" на
2006 - 2008 годы"

департамент
образования и науки
администрации
области

2007 - 2008
гг.

9. Реализация областного
закона от 9 ноября 2005 года
N http://10.29.0.17:8080/content/ngr/RU29000200500269.doc"О
социально-экономической
целевой программе
Архангельской области
"Развитие физической культуры
и спорта в общеобразовательных
учреждениях" на 2006 - 2008
годы"

департамент
образования и науки
администрации
области

2007 - 2008
гг.

10. Реализация областного
закона от 9 ноября 2005 года
N http://10.29.0.17:8080/content/ngr/RU29000200500272.doc"О
социально-экономической
целевой программе
Архангельской области "Спорт
Беломорья" на 2006 - 2009
годы"

комитет по
физической культуре
и спорту
администрации
области

2007 - 2009
гг.

11. Реализация областного
закона от 9 ноября 2005 года
N http://10.29.0.17:8080/content/ngr/RU29000200500271.doc"О
социально-экономической
целевой программе
Архангельской области
"Развитие общего образования и
воспитание детей" на 2006 -
2008 годы"

департамент
образования
и науки
администрации
области

2007 - 2008
гг.

12. Реализация областного
закона от 20 сентября 2005
года N http://10.29.0.17:8080/content/ngr/RU29000200500251.doc"О
социально-экономической
целевой программе
Архангельской области
"Развитие жилищного
строительства в Архангельской
области" на 2005 - 2008 годы"

департамент
строительства
и архитектуры,
департамент
агропромышленного
комплекса,
комитет по делам
женщин, семьи и
молодежи
администрации
области

2007 - 2008
гг.

13. Реализация областного
закона от 22 июня 2005 года
N http://10.29.0.17:8080/content/ngr/RU29000200500185.doc"О
социально-экономической
целевой программе
Архангельской области
"Гемодиализная помощь
населению на 2006 - 2008 годы"

департамент
здравоохранения
администрации
области

2007 - 2008
гг.

14. Реализация областного
закона от 26 ноября 2004 года
N http://10.29.0.17:8080/content/ngr/RU29000200400231.doc
"О социально-экономической
целевой программе
Архангельской области
"Предупреждение и борьба с
заболеваниями социального
характера на 2005 - 2008 годы"

департамент
здравоохранения
администрации
области

2007 - 2008
гг.

15. Реализация областного
закона от 11 ноября 2004 года
N http://10.29.0.17:8080/content/ngr/RU29000200400191.doc
"О социально-экономической
целевой программе
Архангельской области
"Комплексные меры
противодействия
злоупотреблению наркотиками и
их незаконному обороту на 2005
- 2007 годы"

департамент
здравоохранения
администрации
области

2007 г.

16. Реализация областного
закона от 9 ноября 2005 года
N http://10.29.0.17:8080/content/ngr/RU29000200500270.doc
"О социально-экономической
целевой программе
Архангельской области
"Развитие начального
профессионального образования
на 2006 - 2008 годы"

департамент
образования
и науки
администрации
области

2007 - 2008
гг.

17. Реализация областного
закона от 20 сентября 2005
года N http://10.29.0.17:8080/content/ngr/RU29000200500259.doc"О
социально-экономической
целевой программе
Архангельской области
"Культура Русского Севера на
2006 - 2009 годы"

комитет по культуре
администрации
области

2007 - 2009
гг.

18. Реализация областного
закона от 21 июня 2006 года
N http://10.29.0.17:8080/content/ngr/RU29000200600174.doc"О
социально-экономической
целевой программе
Архангельской области "Охрана
окружающей среды и обеспечение
экологической безопасности
Архангельской области на 2006
- 2008 годы"

комитет по экологии
администрации
области

2007 - 2008
гг.

19. Реализация областного
закона от 8 декабря 2005 года
N http://10.29.0.17:8080/content/ngr/RU29000200500316.doc"О
социально-экономической
целевой программе
Архангельской области
"Развитие науки, высшего и
среднего образования на 2006 -
2008 годы"

департамент
образования
и науки
администрации
области

2007 - 2008
гг.

20. Реализация краткосрочной
целевой
социально-экономической
программы "Здоровое поколение
на 2007 год", утвержденной
постановлением Архангельского
областного Собрания депутатов
от 29 сентября 2006 года N http://10.29.0.17:8080/content/ngr/RU29000200600230.doc

департамент
здравоохранения
администрации
области

сентябрь
2006 года,
2007 год

21. Разработка проекта
областного закона
"О социально-экономической
целевой программе
Архангельской области
"Здоровое поколение на 2008 -
2010 годы"

департамент
здравоохранения
администрации
области

2008 - 2009
гг.

22. Разработка проекта
областного закона
"О социально-экономической
целевой программе
Архангельской области
"Содействие добровольному
переселению в Архангельскую
область соотечественников,
проживающих за рубежом, на
2008 - 2011 годы"

комитет по труду
администрации
области

2008 - 2009
гг.

23. Разработка проектов
областных законов,
направленных на улучшение
социально-экономического
положения семей в
Архангельской области (в
соответствии с ежегодным
планом законопроектной работы
администрации области)

исполнительные
органы
государственной
власти области

2007 - 2009
гг.

Раздел II. Информационное обеспечение

1. Семинары и
научно-практические
конференции для специалистов
учреждений социального
обслуживания семей и детей,
подведомственных управлению
социальной защиты населения
администрации области,
направленных на повышение
качества и внедрение новых
технологий социального
обслуживания

управление
социальной защиты
населения
администрации
области

2007 - 2009
гг.

2. Организация и проведение
"круглых столов", брифингов,
пресс-конференций для
представителей СМИ по вопросам
реализации Концепции семейной
политики и демографического
развития Архангельской области
в рамках приоритетных
национальных проектов

департамент
агропромышленного
комплекса,
департамент
образования и
науки,
департамент
здравоохранения,
управление
социальной защиты
населения,
комитет по делам
женщин, семьи и
молодежи
администрации
области

2007 - 2009
гг.

3. Реализация
информационно-просветительской
кампании по освещению
демографических проблем,
формированию репродуктивных
установок и идеологии
здорового образа жизни

департамент
образования
и науки,
департамент
здравоохранения,
управление
социальной защиты
населения,
комитет по делам
женщин, семьи и
молодежи,
департамент
информации и
общественных
связей,
комитет по
физической культуре
и спорту,
комитет по культуре
администрации
области

2007 - 2009
гг.

4. Издание сборников,
информационно-методических
материалов по вопросам
организации работы органов
системы профилактики по
предупреждению безнадзорности
и правонарушений
несовершеннолетних на
территории Архангельской
области

комитет по делам
женщин, семьи
и молодежи
администрации
области,
областная комиссия
по делам
несовершеннолетних

2007 - 2009
гг.

5. Издание сборников по
информационно-методическому и
нормативно-правовому
обеспечению летнего отдыха,
оздоровления и занятости детей
и подростков

областная
межведомственная
комиссия по
организации летнего
отдыха,
оздоровления и
занятости детей

2007 - 2009
гг.

6. Подготовка и издание
ежегодного доклада "О
положении детей в
Архангельской области"

комитет по делам
женщин, семьи и
молодежи,
комитет по труду,
департамент
здравоохранения,
департамент
образования и науки
администрации
области,
управление
социальной защиты
населения
администрации
области,
УВД по
Архангельской
области,
комиссия по делам
несовершеннолетних

2007 - 2009
гг.

7. Издание
информационно-методических
материалов по обобщению и
распространению российского и
зарубежного опыта по работе с
семьей, направленного на
оказание помощи
несовершеннолетним матерям,
приемным семьям, семьям,
воспитывающим детей одним
родителем, дистантным семьям,
профилактику социального
сиротства и т.д.

комитет по делам
женщин, семьи и
молодежи
администрации
области,
ГУ "Областной центр
социального
здоровья семьи"

2007 - 2009
гг.

8. Издание пособия по
трудоустройству для молодежи
"Золотые ступени эффективного
поиска работы", брошюр "Твоя
профессия", "Как составить
резюме".
Оформление информационных
материалов на постоянных
стендах "Куда пойти учиться",
"Информация о трудоустройстве
молодежи", "Приступаем к
работе", "Информация о
трудоустройстве для родителей
и подростков"

комитет по делам
женщин, семьи
и молодежи
администрации
области,
ГУ "Молодежная
биржа труда"

2007 - 2009
гг.

9. Издание информационных
бюллетеней по вопросам
трудовых отношений, охраны
труда, социального партнерства
и демографической ситуации
области

комитет по труду
администрации
области

2007 - 2009
гг.

Раздел III. Социально-экономическое стимулирование рождаемости, всестороннего развития семьи

1. Реализация мероприятий по
обеспечению жильем молодых
семей и молодых специалистов в
рамках федеральной целевой
программы "Социальное развитие
села до 2010 года"

департамент
агропромышленного
комплекса,
департамент
строительства и
архитектуры
администрации
области,
органы местного
самоуправления
муниципальных
образований
Архангельской
области,
организации
сельского хозяйства
и социальной сферы
села

2007 - 2009
гг.

2. Реализация подпрограммы
"Строительство и приобретение
жилья в сельской местности"
СЭЦП Архангельской области
"Развитие жилищного
строительства в Архангельской
области"

департамент
агропромышленного
комплекса,
департамент
строительства и
архитектуры
администрации
области,
органы местного
самоуправления
муниципальных
образований
Архангельской
области,
организации
сельского хозяйства
и социальной сферы
села

2007 - 2009
гг.

3. Выплата пособий гражданам,
имеющим детей, в соответствии
с областным законом от 10
ноября 2004 года N http://10.29.0.17:8080/content/ngr/RU29000200400181.doc
"О социальных пособиях
гражданам, имеющим детей" и
федеральным законодательством

управление
социальной защиты
населения
администрации
области

2007 - 2009
гг.

4. Предоставление мер
социальной поддержки
многодетным семьям и поощрение
многодетных семей, достойно
воспитывающих детей, в
соответствии с областным
законом от 22 июня 2005 года
N http://10.29.0.17:8080/content/ngr/RU29000200500169.doc"О мерах социальной
поддержки многодетных семей в
Архангельской области"

управление
социальной защиты
населения
администрации
области

2007 - 2009
гг.

5. Реализация гибкой ценовой
политики в отношении услуг,
предоставляемых учреждениями
культуры области для детской
аудитории

комитет по культуре
администрации
области

2007 - 2009
гг.

6. Информационная поддержка
специалистов органов власти и
социального обеспечения.
Методическое обеспечение
деятельности библиотек области
по проведению мероприятий,
направленных на укрепление
семьи и защиту интересов детей

комитет по культуре
администрации
области

2007 - 2009
гг.

7. Реализация программы
"Поморская семья: с книгой в
XXI век"

комитет по культуре
администрации
области

2007 - 2009
гг.

8. Реализация
музейно-образовательных
арт-туристических программ,
арт-терапевтических программ
для "проблемных" детей.
Организация праздников в
музеях.
Развитие детской
школы-мастерской народных
ремесел при ГУК
"Сольвычегодский
историко-художественный
музей".
Пропаганда нравственных
ценностей поморской семьи в
выставках музеев.
Организация выставок
антинаркотической и
антиалкогольной направленности

комитет по культуре
администрации
области

2007 - 2009
гг.

9. Постановка детских
спектаклей, праздников в
театре, связанных с
пропагандой и сохранением
нравственных ценностей и
семейных традиций

комитет по культуре
администрации
области

2007 - 2009
гг.

10. Организация семейных
вечеров, специализированных
музыкальных программ для
родителей и детей.
Целевой кинопоказ для детской
аудитории

комитет по культуре
администрации
области

2007 - 2009
гг.

11. Реализация программ
социальной адаптации детей с
ограниченными возможностями

комитет по культуре
администрации
области

2007 - 2009
гг.

12. Проведение конкурса
социальных проектов,
направленных на формирование
навыков здорового образа жизни
среди подростков и молодежи

департамент
здравоохранения,
комитет по делам
женщин, семьи
и молодежи
администрации
области

2007 г.

13. Обобщение и
распространение опыта работы
органов системы профилактики
области по организации
индивидуальной
профилактической работы с
семьями и детьми, находящимися
в социально опасном положении

областная комиссия
по делам
несовершеннолетних,
структурные
подразделения
администрации
области

2007 - 2009
гг.

14. Формирование общественного
сознания по проблеме
социального сиротства,
всесторонней помощи
подросткам, оказавшимся в
трудной жизненной ситуации

областная комиссия
по делам
несовершеннолетних,
структурные
подразделения
администрации
области

2007 - 2009
гг.

15. Организация методического
обучения специалистов,
занимающихся проблемами семьи
и детей, оказавшихся в трудной
жизненной ситуации

областная комиссия
по делам
несовершеннолетних,
структурные
подразделения
администрации
области

2007 - 2009
гг.

16. Исполнение плана
мероприятий, определенных
федеральным законодательством
по развитию семейных форм
устройства детей-сирот и
детей, оставшихся без
попечения родителей

департамент
образования и науки
администрации
области

2007 - 2009
гг.

17. Совершенствование
областного законодательства в
части предоставления
социальных гарантий, льгот и
выплат семьям, принявшим на
воспитание детей-сирот и
детей, оставшихся без
попечения родителей

департамент
образования и науки
администрации
области

2007 - 2009
гг.

18. Развитие системы
дошкольного образования с
созданием условий для
вариативных его форм

департамент
образования и науки
администрации
области

2007 - 2009
гг.

19. Осуществление компенсаций
затрат на оплату, взимаемую за
содержание ребенка в
дошкольном учреждении

департамент
образования и
науки,
департамент
финансов
администрации
области

с 1 января
2007 года

20. Осуществление адресной
поддержки детей из многодетных
семей и детей-инвалидов,
посещающих дошкольные
учреждения

департамент
образования и
науки,
управление
социальной защиты
населения,
департамент
финансов
администрации
области

2007 - 2009
гг.

21. Развитие форм
взаимодействия
образовательного учреждения с
семьей

департамент
образования и науки
администрации
области

2007 - 2009
гг.

22. Проведение областного
конкурса программ
образовательных учреждений,
методических материалов по
взаимодействию с семьей

департамент
образования и науки
администрации
области

2007 - 2009
гг.

23. Организация и проведение
областного смотра-конкурса
"Личное молодежное подворье" в
рамках Маргаритинской
выставки-ярмарки

департамент
агропромышленного
комплекса, комитет
по делам женщин,
семьи и молодежи
администрации
области

2007 - 2009
гг.

24. Субсидирование процентных
ставок по потребительским
кредитам, полученным в
российских кредитных
учреждениях молодыми семьями,
ведущими личное подсобное
хозяйство

департамент
агропромышленного
комплекса
администрации
области,
органы местного
самоуправления
муниципальных
образований области

2007 - 2009
гг.

25. Организация и проведение
обучающих семинаров для
специалистов по работе с
семьей и детьми в
муниципальных образованиях
Архангельской области:
"Психология семейных
отношений", "Арт-терапия",
"Система отношений "взрослый -
ребенок" и ее влияние на
процессы социализации
личности"

комитет по делам
женщин, семьи и
молодежи
администрации
области

2007 - 2009
гг.

26. Организация и проведение
социальных праздников,
посвященных Дню матери, Дню
защиты детей, Дню семьи, Дню
молодежи

комитет по делам
женщин, семьи и
молодежи,
департамент
здравоохранения,
департамент
образования и
науки,
управление
социальной защиты
населения,
департамент
информации и
общественных связей
администрации
области,
органы местного
самоуправления
муниципальных
образований области

2007 - 2009
гг.

27. Мониторинг ситуации
на регистрируемом рынке труда
области (в том числе положение
женщин и молодежи) и
подготовка соответствующих
информационно-аналитических
материалов

Управление
Федеральной
государственной
службы занятости
населения по
Архангельской
области,
ГУ ЦЗН
муниципальных
образований области

2007 - 2009
гг.

28. Информирование женщин
о положении на рынке труда,
внедрение новых технологий
информационных и
посреднических услуг

Управление
Федеральной
государственной
службы занятости
населения по
Архангельской
области,
ГУ ЦЗН
муниципальных
образований области

2007 - 2009
гг.

29. Проведение ярмарок
вакансий и учебных рабочих
мест для женщин и молодежи;
выявление возможностей
работодателей по организации
общественных работ, расширение
банка вакансий общественных
работ

Управление ФГСЗН по
Архангельской
области,
ГУ ЦЗН
муниципальных
образований области

2007 - 2009
гг.

30. Оказание в приоритетном
порядке профориентационных
услуг женщинам, молодежи с
целью их адаптации и
трудоустройства; использование
технологий профилирования и
оценки профессиональной
компетенции в целях содействия
занятости граждан и повышение
их мобильности на рынке труда

Управление
Федеральной
государственной
службы занятости
населения по
Архангельской
области,
ГУ ЦЗН
муниципальных
образований области

2007 - 2009
гг.

31. Реализация мероприятий по
оказанию помощи в
трудоустройстве женщин,
в том числе:
а) организация социальной
адаптации безработных женщин
на рынке труда;
б) организация временного
трудоустройства безработных
женщин, испытывающих трудности
в поиске работы, в рамках
программы "Организация
временного трудоустройства
безработных граждан, особо
нуждающихся в социальной
защите";
в) организация временного
трудоустройства
несовершеннолетних граждан в
возрасте от 14 до 18 лет

Управление
Федеральной
государственной
службы занятости
населения по
Архангельской
области,
ГУ ЦЗН
муниципальных
образований области

2007 - 2009
гг

32. Реализация программы
содействия занятости молодежи
и подростков "Твой выбор":
а) оказание консультационной и
психологической помощи по
вопросам трудоустройства и
выбора профессии, формы
занятости;
б) разрешение психологических
проблем, препятствующих
трудовой, профессиональной,
социальной самореализации
молодых граждан;
в) содействие трудоустройству

комитет по делам
женщин, семьи
и молодежи
администрации
области,
ГУ "Молодежная
биржа труда"

2007 - 2009
гг.

33. Развитие системы оказания
консультационных и
психологических услуг:
индивидуальные консультации,
профориентационные классные
часы, информационная работа
среди учащихся и студентов
средних и высших учебных
заведений, тренинги, первичная
профориентационная и
психологическая диагностика.
Участие в специализированных
ярмарках вакансий по
содействию трудоустройству
подростков и молодежи

комитет по делам
женщин, семьи и
молодежи
администрации
области,
ГУ "Молодежная
биржа труда"

2007 - 2009
гг.

34. Взаимодействие с
предприятиями и организациями
Архангельской области по
содействию трудоустройству
молодых граждан:
а) создание временных рабочих
мест для молодых людей, не
имеющих профессии;
б) расширение банка вакансий;
в) заключение договоров на
выполнение работ;
г) трудоустройство на
временные рабочие места
несовершеннолетних и
студентов;
д) трудоустройство на
вакантные рабочие места
молодых специалистов

комитет по делам
женщин, семьи и
молодежи
администрации
области,
ГУ "Молодежная
биржа труда"

2007 - 2009
гг.

35. Участие проекта
профессиональной ориентации и
психологической поддержки
молодежи "Твоя профессия" в
российских
научно-внедренческих проектах,
реализуемых в рамках программы
Министерства образования и
науки Российской Федерации
"Развитие научного потенциала
высшей школы"

комитет по делам
женщин, семьи и
молодежи
администрации
области,
ГУ "Молодежная
биржа труда"

2007 - 2009
гг.

36. Создание и дальнейшее
развитие филиалов ГУ
"Молодежная биржа труда" в
Архангельской области

комитет по делам
женщин, семьи и
молодежи
администрации
области,
ГУ "Молодежная
биржа труда"

2007 - 2009
гг.

37. Реализация областных
проектов: первый телевизионный
фестиваль семей Архангельской
области "Соль земли
Поморской", областной
фестиваль семейных талантов
"Погода в доме", областной
конкурс-фестиваль "Северная
звезда"

комитет по делам
женщин, семьи и
молодежи
администрации
области

2007 - 2009
гг.

Раздел IV. Профилактика заболеваемости и снижения смертности населения

1. Разработка проектов
областных
социально-экономических
программ, включение в
межведомственные программы
вопросов, связанных с
профилактикой травматизма и
развития травматологической
помощи; профилактикой
алкоголизма среди подростков и
молодежи; улучшения
репродуктивного здоровья
населения путем
совершенствования
профилактической и
лечебно-диагностической помощи
(включая вспомогательные
репродуктивные технологии)

департамент
здравоохранения
администрации
области

2007 - 2009
гг.

2. Усиление пропаганды
здорового образа жизни,
профилактики пивного
алкоголизма среди молодежи и
подростков

департамент
здравоохранения
администрации
области

2007 - 2009
гг.

3. Иммунизация населения в
рамках национального календаря
прививок, а также гриппа

департамент
здравоохранения
администрации
области

2007 - 2008
гг.

4. Проведение дополнительной
диспансеризации работающего
населения

департамент
здравоохранения
администрации
области

2007 - 2009
гг.

5. Создание на базе санаториев
области отделений по
долечиванию для больных после
перенесенного инфаркта
миокарда, острого нарушения
мозгового кровообращения,
операций на желудочно-кишечном
тракте, беременных женщин с
патологией

департамент
здравоохранения
администрации
области

2007 - 2009
гг.

6. Содействие работодателям в
организации обучения по охране
труда руководителей и
специалистов организаций

комитет по труду
администрации
области

2007 - 2009
гг.

7. Оказание методической
помощи работодателям в
создании служб охраны труда в
организациях области в
соответствии с Трудовым
кодексом Российской Федерации

комитет по труду
администрации
области

2007 - 2009
гг.

8. Осуществление контроля за
качеством проведения
аттестации рабочих мест и
предоставлением компенсаций за
работу во вредных и опасных
условиях труда

комитет по труду
администрации
области

2007 - 2009
гг.

9. Содействие деятельности
органов по сертификации работ
по охране труда и
испытательных лабораторий на
территории Архангельской
области

комитет по труду
администрации
области

2007 - 2009
гг.

Раздел V. Снижение детской смертности и улучшение
репродуктивного здоровья

1. Создание центра андрологии
и урологии для детей и
подростков на базе областной
детской клинической больницы
им. П.Г.Выжлецова
г. Архангельска

департамент
здравоохранения
администрации
области

2007 - 2009
гг.

2. Продолжение мероприятий по
пропаганде грудного
вскармливания

департамент
здравоохранения
администрации
области

2007 - 2009
гг.

3. Проведение реабилитации,
санаторного лечения детей,
состоящих на диспансерном
учете

департамент
здравоохранения
администрации
области

2007 - 2009
гг.

4. Обследование новорожденных
детей с целью раннего
выявления наследственных
заболеваний

департамент
здравоохранения
администрации
области

2007 - 2009
гг.

5. Обеспечение питанием
беременных женщин, кормящих
матерей из малообеспеченных
семей по медицинским
показаниям (в рамках программы
"Здоровое поколение" на 2007
г.)

департамент
здравоохранения
администрации
области

2007 г.

6. Обеспечение дополнительным
питанием детей до 3-х лет из
малообеспеченных семей по
медицинским показаниям (в
рамках программы "Здоровое
поколение" на 2007 г.)

департамент
здравоохранения
администрации
области

2007 г.

7. Йодная профилактика
беременных и кормящих женщин в
йододефицитных районах области
(в рамках программы "Здоровое
поколение" на 2007 г.)

департамент
здравоохранения
администрации
области

2007 г.

8. Приобретение
лечебно-диагностического,
в т.ч. реанимационного,
оборудования для
лечебно-профилактических
учреждений детства и
родовспоможения (в рамках
программы "Здоровое поколение"
на 2007 г.)

департамент
здравоохранения
администрации
области

2007 г.

9. Приобретение
высокоэффективных
лекарственных препаратов для
рожениц и недоношенных детей
(простогландины, сурфактанты,
низкомолекулярные гепарины)
для лечебных учреждений
(в рамках программы "Здоровое
поколение" на 2007 г.)

департамент
здравоохранения
администрации
области

2007 г.

10. Обеспечение
круглогодичного отдыха,
оздоровления детей

департамент
здравоохранения
администрации
области

2007 - 2009
гг.

Раздел VI. Регулирование миграционных процессов

1. Подготовка предложений
в Министерство здравоохранения
и социального развития
Российской Федерации по
определению квоты на выдачу
иностранным гражданам
приглашений на въезд
в Архангельскую область
в целях осуществления трудовой
деятельности в соответствии с
Постановлением Минтруда России
от 29 апреля 2003 года N 23
"Об утверждении порядка
подготовки и рассмотрения
предложений по определению
квоты на выдачу иностранным
гражданам приглашений на въезд
в РФ в целях осуществления
трудовой деятельности"

комитет по труду
администрации
области

2007 - 2008
гг.

2. Реализация плана
мероприятий Концепции развития
трудового потенциала
Архангельской области

комитет по труду
администрации
области

2007 - 2009
гг.

3. Реализация мероприятий
раздела "Развитие рынка труда
и содействия занятости
населения" областного
трехстороннего соглашения
между администрацией
Архангельской области,
объединениями (союзами)
работодателей и объединениями
профсоюзных организаций
Архангельской области по
вопросам социально-трудовых
отношений на 2005 - 2007 годы

комитет по труду
администрации
области

2007 год

4. Осуществление анализа и
обобщения информации от
работодателей о потребности
привлечения в область
иностранных работников

комитет по труду
администрации
области

2007 год

5. Организация и проведение
работы межведомственной
комиссии по вопросам
привлечения и использования в
Архангельской области
иностранных работников в
соответствии с распоряжением
главы администрации
Архангельской области
от 22 июля 2003 года N 627р

комитет по труду
администрации
области

2007 год

[Введено: 13.02.07 Отдел законодательства Архангельской области и НАО УМЮ РФ по СЗФО]

[Отформатировано: 13.02.07 Отдел законодательства Архангельской области и НАО УМЮ РФ по СЗФО]

[Проверено:]

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ГАЗЕТА "ВОЛНА" № спецвыпуск N 9 от 23.12.2006
Рубрики правового классификатора: 040.080.000 Охрана семьи, материнства, отцовства и детства, 020.000.000 Жилищное законодательство, 040.000.000 Семья, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать