Основная информация

Дата опубликования: 12 декабря 2008г.
Номер документа: ru51000200800495
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Мурманская область
Принявший орган: Правительство Мурманской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12.12.2008 № 618-ПП

Мурманск

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 13.07.2006 № 278-ПП/7

В соответствии с постановлениями Правительства Мурманской области от 30.06.2008 № 310-ПП «О порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Мурманской области», от 19.08.2008 № 395-ПП «О приведении в соответствие с Бюджетным кодексом региональных целевых программ» и в связи с уточнением объемов и направлений расходов в 2009 году Правительство Мурманской области постановляет:

1. В постановлении Правительства Мурманской области от 13.07.2006 № 278-ПП/7 «О региональной целевой программе «Кадровое обеспечение Стратегии экономического развития Мурманской области на период до 2015 года» (II этап - 2007-2010 годы)» (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 20.03.2008 № 118-ПП) в наименовании и по всему тексту слова «региональная целевая программа» заменить словами «долгосрочная целевая программа» в соответствующих падежах.

2. Внести в региональную целевую программу «Кадровое обеспечение Стратегии экономического развития Мурманской области на период до 2015 года» (II этап - 2007-2010 годы), утвержденную вышеназванным постановлением Правительства Мурманской области, изменения и изложить её в новой редакции согласно приложению.

3. Настоящее постановление в части изменения наименования Программы и дополнения методикой оценки эффективности реализации долгосрочной целевой программы Мурманской области вступает в силу
с 1 января 2009 года.

Губернатор

Мурманской области

Ю. Евдокимов

-------------------------

Приложение
к постановлению Правительства Мурманской области
от 12.12.2008 № 618-ПП

«Долгосрочная целевая программа
«Кадровое обеспечение Стратегии экономического развития Мурманской области на период до 2015 года» (II этап - 2007 - 2010 годы)

Мурманск

2008 год

ПАСПОРТ

Наименование программы

- «Кадровое обеспечение стратегии экономического развития Мурманской области на период до 2015 года» (II этап - 2007-2010 годы) (далее - Программа)

Дата принятия решения
о разработке

Программы

- постановление Правительства Мурманской области от 20.12.2001 № 251-ПП «О Стратегии экономического развития Мурманской области на период до 2015 года»

Государственные заказчики

- Министерство образования и науки Мурманской области;

- Управление государственной службы занятости населения Мурманской области

Государственный заказчик-координатор

- Министерство образования и науки Мурманской области

Основные разработчики Программы

- рабочая группа в соответствии с приказом комитета пообразованию Мурманской области от 04.04.2006 № 316 «О создании рабочей группы по подготовке проекта региональной целевой программы «Кадровое обеспечениестратегии экономического развития Мурманской области на период до 2015 года» (II этап - 2007-2010 годы)»

Цель и задачи Программы

- цель - создание условий, необходимых для удовлетворения потребностей населения Мурманской области в доступных видах и уровнях профессионального образования, соответствующих кадровой структуре экономики и социальной сферы Мурманской области;

- основные задачи:

- формирование системы прогнозирования регионального государственного заказа на подготовку рабочих кадров и специалистов в соответствии с кадровой структурой экономики и социальной сферы Мурманской области и с учетом востребованного населением Мурманской области количества мест планового приема в образовательные учреждения профессионального образования;

- обеспечение возможности оптимизации и развития системы профессионального образования Мурманской области с учетом реализации регионального государственного заказа на подготовку кадров;

- актуализация содержания профессионального образования и технологий обучения с учетом потребностей рынка труда

Важнейшие целевые индикаторы
и показатели

1. Увеличение к 2010 году:

- относительной численности обучающихся по программамНПО в расчете на 10 тыс. чел. населения области со 115,4 до 117 чел.;

- относительной численности обучающихся по программам СПО в расчете на 10 тыс. чел. населения области со 128 до 135 чел.;

- доли выпускников очной формы обучения государственных ОУ НПО, трудоустроившихся по полученной профессии в первый год, в общей численности выпускников ОУ НПО с 62 до 65 %;

- доли выпускников очной формы обучения государственных ОУ СПО, трудоустроившихся по полученной специальности в первый год, в общей численности выпускников ОУ СПО с 65,5 до 68,5 %.

2. Снижение доли безработных выпускников государственных ОУ НПО и ОУ СПО в общей численности выпускников (через год после выпуска) с 7,5 до 6,4 %

Сроки и этапы реализации Программы

- 2007-2010 годы

Объёмы
и источники финансирования

- общие затраты за счёт областного бюджета:

- 9529 тыс. руб., в том числе:

2007 - 2981 тыс. руб.;

2008 - 2990 тыс. руб.;

2009 - 1759 тыс. руб.;

2010 - 1799 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

- расширение возможностей населения Мурманской области в получении доступных видов и уровней профессионального образования, соответствующих требованиям рынка труда;

- формирование региональной государственной системы профессионального образования, адекватной социально-кадровой структуре экономики и социальной сферы Мурманской области;

- повышение социально-экономической устойчивости региона за счет гарантированного обеспечения экономики и социальной сферы Мурманской области рабочими кадрами и специалистами

1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

Программа разработана в соответствии с пунктом 3.2 раздела 3 Стратегии экономического развития Мурманской области на период до 2015 года, утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 20.12.2001 № 251-ПП, на основании решения комиссии по реализации Стратегии экономического развития Мурманской области на период до 2015 года от 21.12.2002, протокол № 4, решения координационного Совета по кадровому обеспечению Мурманской области от 06.03.2006, протокол № 3.

Программа направлена на формирование развитой региональной системы профессионального образования и подготовки кадров всех уровней и специальностей, адекватной потребностям рынка труда Мурманской области, что является базовым условием успешного и устойчивого развития экономики и социальной сферы региона.

Обследование кадровой структуры экономики и социальной сферы Мурманской области, проведенной Мурманскстатом в 2005 году, позволяет оценить уровни заполнения имеющихся штатных единиц фактическими работниками в целом по области в разрезе групп специальностей и профессий, а также в разрезе отраслей и муниципальных образований.

Общее заполнение штатов физическими лицами составляет в целом по области 83 %, в том числе в секторе ВПО - 93,5 %, в секторе СПО - 79,1 %, в секторе НПО - 75 %. При этом по некоторым группам специальностей наблюдается явный переизбыток кадров. По другим же группам отмечается резкий дефицит кадров.

По данным обследования, соотношение штатной численности специалистов с ВПО, СПО и НПО в кадровой структуре экономики и социальной сферы в целом по Мурманской области выглядит следующим образом:

ВПО - 34,4 %;

СПО - 33,6 %;

НПО - 32,0 %.

На этом фоне сложившаяся в Мурманской области структура подготовки кадров в региональной системе профессионального образования в разрезе уровней образования выглядит следующим образом:

ВПО - 62,6 %;

СПО - 21,1 %;

НПО - 16,3 %.

По структуре выпуска из образовательных учреждений профессионального образования ситуация выглядит следующим образом:

ВПО - 42,3 %;

СПО - 31,1 %;

НПО - 26,6 %.

Данная информация показывает, что необходимо продолжить работу по оптимизации структуры подготовки кадров в системе профессионального образования Мурманской области с учетом текущих и перспективных потребностей рынка труда.

Серьезной проблемой является то, что в Мурманской области рынок образовательных услуг государственных и негосударственных ОУ ПО слабо связан с рынком труда и формируется в основном с ориентацией на удовлетворение запросов абитуриентов и их родителей. Требует дальнейшего развития система прогнозирования потребности рынка труда в подготовке высококвалифицированных рабочих кадров и специалистов.

За последние годы отмечается существенное снижение профессионально - квалификационного уровня подготовки молодых кадров, в том числе в связи с недостаточным финансированием образовательных учреждений, устаревшей материальной базой, низкой оплатой труда инженерно-педагогического персонала.

В связи с этим серьезные задачи встают перед профессиональной школой в части содержания образования, совершенствования действующих государственных стандартов и учебных программ, их соответствия требованиям и ожиданиям работодателя.

В Программе представлен комплекс мер по развитию региональной системы профессионального образования до 2010 года в целях обеспечения ее конкурентоспособности.

Программа направлена на создание экономических, организационных и методических условий для обеспечения функционирования и развития в первую очередь начального и среднего профессионального образования в интересах личности, общества и государства, в целях повышения доступности качественного образования и эффективности экономических отношений.

Программа предусматривает основные направления развития НПО и СПО в части оптимизации профессионально-квалификационной структуры подготовки, реструктуризации сети ОУ НПО и СПО, актуализации содержания образования и технологий обучения, повышения качества образования, развития материально-технической базы, создания новых организационно-экономических механизмов управления и финансирования подготовки кадрового потенциала.

Программа позволит объединить усилия органов власти, предприятий и организаций, учреждений науки и профессионального образования для решения задач по созданию условий, необходимых как для удовлетворения потребностей населения Мурманской области в востребованных и доступных видах и уровнях профессионального образования, так и для обеспечения экономики и социальной сферы Мурманской области квалифицированными рабочими кадрами и специалистами.

Сокращения, принятые в Программе, приведены в приложении № 1 к Программе.

2. Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы её реализации, целевые индикаторы и показатели

Основными целями Программы являются формирование структуры профессионального образования, соответствующей кадровой структуре экономики и социальной сферы Мурманской области, и создание на этой основе условий, необходимых для удовлетворения потребностей населения Мурманской области в доступных и востребованных видах и уровнях профессионального образования, а также создание условий для повышения качества и конкурентоспособности профессионального образования.

Для достижения вышеуказанных целей должны быть решены следующие задачи:

- формирование системы прогнозирования регионального государственного заказа на подготовку кадров в соответствии с кадровой структурой промышленности и социальной сферы Мурманской области с учетом востребованного населением Мурманской области количества мест планового приема в учреждения профессионального образования;

- обеспечение возможности оптимизации и развития системы профессионального образования Мурманской области с учетом реализации регионального государственного заказа на подготовку кадров;

- актуализация содержания профессионального образования и технологий обучения с учетом потребностей рынка труда.

Срок реализации II этапа Программы - 2007 - 2010 годы. Целевые индикаторы и показатели:

Основные индикаторы/показатели по годам

2007г.

2008г.

2009г.

2010г.

Относительная численность обучающихся ОУ НПО в расчете на 10 тыс. чел. населения области, чел.

115,4

116

116,5

117

Относительная численность обучающихся ОУ СПО в расчете на 10 тыс. чел. населения области, чел.

128

130

132

135

Доля выпускников очной формы обучения государственных ОУ НПО, трудоустроившихся по полученной профессии в первый год, в общей численности выпускников ОУ НПО, %

62

63

64

65

Доля выпускников очной формы обучения государственных ОУ СПО, трудоустроившихся по полученной специальности в первый год, в общей численности выпускников ОУ СПО, %

65,5

67

68

68,5

Доля безработных выпускников государственных ОУ НПО и СПО в общей численности выпускников (через год после выпуска), %

7,5

6,8

6,6

6,4

3. Перечень программных мероприятий

Мероприятия Программы определены на основе анализа проблем в развитии кадровой структуры Мурманской области и её влияния на обеспечение экономического развития региона.

Система программных мероприятий включает семь подразделов по следующим направлениям (приложение № 2 к Программе):

1. Оптимизация профессионально-квалификационной структуры подготовки.

2. Реструктуризация сети образовательных учреждений.

3. Актуализация содержания образования и технологий обучения.

4. Развитие материально-технической базы.

5. Развитие новых механизмов управления и финансирования системы профессионального образования и подготовки кадров.

6. Развитие кадрового потенциала системы образования.

7. Формирование системы профессиональной ориентации и предпрофессиональной подготовки выпускников учреждений общего образования.

4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета, а также внебюджетных источников.

Объемы финансирования Программы на 2007-2010 годы уточняются при рассмотрении проекта областного бюджета на соответствующий финансовый год, исходя из возможностей областного бюджета.

Объемы финансирования за счет внебюджетных источников носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению.

Общий объем прогнозируемых затрат на реализацию Программы за счет всех источников финансирования составит 12317 тыс. руб., в том числе:

Источник финансирования

2007г.

2008г.

2009г.

2010г.

Всего в 2007-2010 годах

Областной бюджет

2981

2990

1759

1799

9529

Внебюджетные источники

833

897

515

543

2788

Всего:

3814

3887

2274

2342

12317

Объемы и источники финансирования с распределением по годам, статьям затрат и исполнителям указаны в приложении № 3 к Программе.

5. Механизм реализации Программы

Координацию работ по выполнению программных мероприятий и оценке их эффективности осуществляет координационный Совет по кадровому обеспечению Мурманской области.

Контроль за ходом реализации Программы осуществляет заместитель Губернатора Мурманской области, курирующий соответствующее направление деятельности.

Текущую координацию и организационно-информационное обеспечение реализации Программы осуществляет Министерство образования и науки Мурманской области.

В соответствии с требованиями Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Мурманской области и их формирования и реализации, утвержденного постановлением Правительства Мурманской области от 30.06.2008 № 309-ПП, и на основании сведений государственных заказчиков Министерство образования и науки Мурманской области направляет в Министерство экономического развития Мурманской области:

- ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информацию о ходе реализации Программы;

- ежегодно, до 1 февраля, доклады о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств, подготовленные на основе форм и схем, разрабатываемых Министерством экономического развития Мурманской области.

По завершении срока реализации Программы государственный заказчик до 1 марта текущего года предоставляет в Правительство Мурманской области, Министерство экономического развития Мурманской области и Министерство финансов Мурманской области доклад о выполнении Программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.

Доклад должен включать информацию о результатах реализации Программы за истекший год и за весь период реализации Программы, в том числе оценку значений целевых индикаторов и показателей.

Государственные заказчики и основные исполнители мероприятий Программы реализуют в установленном порядке меры по полному и качественному выполнению мероприятий Программы, несут ответственность за их своевременное выполнение, а также за рациональное использование выделяемых на их реализацию средств.

Государственные заказчики и основные исполнители мероприятий Программы направляют в Министерство образования и науки Мурманской области:

- ежеквартально, до 2 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информацию о ходе реализации Программы;

- ежегодно, до 15 января, доклад о ходе работ по выполнению Программы и эффективности использования финансовых средств, подготовленный на основе форм и схем, разрабатываемых Министерством экономического развития Мурманской области

Финансовые и имущественные взаимоотношения участников Программы регулируются соглашениями о совместной деятельности по реализации Программы.

6. Оценка социально-экономической эффективности Программы

Цели и задачи Программы соответствуют целям и задачам Стратегии социально-экономического развития Мурманской области и Программы социально-экономического развития Мурманской области на 2004-2008 годы в области социальной политики.

Задачи Программы являются последовательными шагами в достижении вышеуказанной цели, реализация мероприятий является механизмом их решения.

Социально-экономическая эффективность Программы оценивается по результатам, достигнутым в ходе реализации её мероприятий. Количественные характеристики результатов реализации мероприятий отражены в целевых индикаторах и показателях Программы.

Программа носит исключительно социальный характер, в связи с чем методика оценки планируемой эффективности Программы, представленная в приложении № 4 к Программе, включает следующие критерии социальной эффективности:

- реализация в полном объеме запланированных мероприятий;

- достижение запланированных показателей целевых индикаторов Программы.

______________________

Приложение № 1 к Программе

Сокращения, принятые в Программе

ДЦП - долгосрочная целевая программа;

КОМО - комитет по образованию Мурманской области;

МОиНМО - Министерство образования и науки Мурманской области;

ОМС - органы местного самоуправления;

УГСЗН - Управление государственной службы занятости населения Мурманской области;

Мурманскстат - Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Мурманской области;

ГООУ - государственное областное образовательное учреждение;

ГОУ - государственное образовательное учреждение;

НПО - начальное профессиональное образование;

СПО - среднее профессиональное образование;

ВПО - высшее профессиональное образование;

ОУ - образовательное учреждение;

ОУ НПО - образовательное учреждение начального профессионального образования;

ОУ СПО - образовательное учреждение среднего профессионального образования;

ОУ ВПО - образовательное учреждение высшего профессионального образования;

ПУ - профессиональное училище;

ПЛ - профессиональный лицей;

ИПК - Мурманский областной институт повышения квалификации работников образования и культуры;

Лапландия - Мурманский областной центр дополнительного образования детей и юношества «Лапландия»;

ОБ - областной бюджет;

ВИ - внебюджетные источники.

______________________

Приложение № 2 к Программе

Перечень программных мероприятий

с указанием сроков, исполнителей, объемов и источников финансирования



п/п

Наименование мероприятия

Ответственные исполнители

Сроки исполнения

Объемы финансирования, источники (тыс. руб.)

Всего

ОБ

ВИ

1

2

3

4

5

6

7

1. Оптимизация профессионально-квалификационной структуры подготовки

1.1.

Проведение мониторинга текущих и перспективных потребностей рынка труда Мурманской области

МОиНМО, Мурманскстат
(по согласованию), УГСЗН

2007-2010

403

403

1.2.

Разработка прогноза потребностей в рабочих кадрах и специалистах до 2015 года в Мурманской области

КОМО, Мурманскстат
(по согласованию), УГСЗН

2007

11

11

1.3.

Разработка и внедрение механизма целевого приема и целевой контрактной подготовки в ОУ НПО и СПО

КОМО, ГООУ НПО, ГООУ СПО

2007-2008

1.4.

Разработка и внедрение системы статистического наблюдения трудоустройства выпускников ОУ НПО, СПО и ВПО

КОМО,
ГОУ НПО, ГОУ СПО,
ГОУ ВПО

2007

1.5.

Анализ и оценка положения на рынке труда рабочих кадров и специалистов, получивших НПО, СПО и ВПО

КОМО,
ОУ НПО,

ОУ СПО,
УГСЗН

2007-2008

1.6.

Разработка и реализация мер по стимулированию ускоренного наращивания объемов и качества подготовки рабочих кадров и специалистов для приоритетных отраслей экономики и социальной сферы Мурманской области

МОиНМО, ГОУ НПО, ГОУ СПО,
УГСЗН

2007-2010

2. Реструктуризация сети образовательных учреждений

2.1.

Организация и проведение эксперимента по созданию многоуровневых ОУ, реализующих программы НПО и СПО

МОиНМО ГООУ НПО, ГООУ СПО

2007-2010

2.2.

Создание на базе ОУ НПО и СПО ресурсных центров

МОиНМО, ГООУ НПО, ГООУ СПО

2007-2010

5619

4322

1297

2.3.

Открытие на базе ОУ НПО и СПО отделений профессиональной переподготовки для военнослужащих

МОиНМО, ГОУ НПО, ГОУ СПО

2007-2010

3. Актуализация содержания образования и технологий обучения

3.1.

Продолжение работы по формированию регионального компонента НПО и СПО с учетом потребностей рынка труда Мурманской области

КОМО,

ИПК,

ГООУ НПО, ГООУ СПО

2007-2008

3.2.

Создание и развитие двухуровневой (базовый и повышенный уровень) системы подготовки рабочих кадров и специалистов с НПО и СПО

МОиНМО, ГООУ НПО, ГООУ СПО

2007-2010

3.3.

Организация и проведение областных конкурсов учебно-методических разработок для ОУ НПО и СПО

МОиНМО, ОУ НПО,

ОУ СПО, Лапландия

2007-2010

65

50

15

3.4.

Проведение олимпиад и конкурсов профессионального мастерства среди обучающихся и студентов ОУ НПО и СПО по предметам теоретического цикла и специальным дисциплинам

МОиНМО, ОУ НПО,
ОУ СПО, Лапландия

2007-2010

291

224

67

3.5.

Внедрение новых образовательных технологий профессионального обучения, в том числе с использованием современных информационных и коммуникационных технологий

ИПК,
ГООУ НПО, ГООУ СПО

2007-2010

3.6.

Разработка и внедрение учебных программ «Самопоиск работы» в ОУ НПО и СПО

УГСЗН,
ОУ НПО,
ОУ СПО

2007-2008

3.7.

Развитие системы независимого контроля качества ПО с участием работодателей

МОиНМО, ОУ НПО,
ОУ СПО

2007-2010

4. Развитие материально-технической базы

4.1.

Разработка и реализация программы поэтапной модернизации учебно - производственной базы ОУ НПО и СПО

МОиНМО, ГООУ НПО, ГООУ СПО

2007-2010

4.2.

Разработка требований к оснащенности образовательного процесса (учебное и материально-техническое обеспечение)

КОМО, ГООУ НПО, ГООУ СПО

2007

4.3.

Улучшение условий проживания и увеличение мест в общежитиях ОУ НПО и СПО Мурманской области

МОиНМО, ГООУ НПО, ГООУ СПО

2007-2010

4711

3624

1087

4.4.

Развитие сети учебно-производственных участков (полигонов) в структуре ОУ НПО и СПО

МОиНМО, ГОУ НПО, ГОУ СПО

2007-2010

3338

2565

773

5. Новые организационно-экономические механизмы управления и финансирования

5.1.

Развитие взаимодействия МОиНМО, служб занятости и государственной статистики по прогнозированию кадровых потребностей рынка труда Мурманской области

МОиНМО,
УГСЗН,
ОМС
(по согласованию), Мурманскстат
(по согласованию)

2007-2010

5.2.

Разработка и внедрение технологии нормативного подушевого финансирования образовательной деятельности по программам НПО и СПО

МОиНМО, ГООУ НПО, ГООУ СПО

2007-2010

5.3.

Разработка нормативной правовой базы для создания регионального фонда развития НПО и СПО

МОиНМО

2007-2010

6. Развитие кадрового потенциала

6.1.

Создание базы данных «Система образования Мурманской области» с подпрограммой «Кадры»

МОиНМО, ОУ НПО,
ОУ СПО,
ИПК

2007-2009

6.2.

Организация системы стажировок инженерно-педагогических и руководящих работников ОУ НПО и СПО для ознакомления с новыми типами оборудования и технологическими процессами в промышленном производстве

КОМО,
ИПК,
Совет директоров ОУ НПО и СПО

2007-2008

6.3.

Формирование резерва руководящих кадров для системы ПО Мурманской области

ИПК,
ГООУ НПО, ГООУ СПО

2007-2010

7. Формирование системы профессиональной ориентации и предпрофессиональной подготовки выпускников образовательных учреждений

7.1.

Создание служб мониторинга и маркетинга областного рынка труда и трудоустройства выпускников в ОУ НПО и СПО

УГСЗН,
ГОУ НПО, ГОУ СПО,
ИПК

2007-2010

7.2.

Формирование системы профессиональной ориентации и предпрофессиональной подготовки выпускников учреждений общего образования

МОиНМО,
УГСЗН

2007-2010

7.3.

Создание информационных центров на базе ОУ НПО и СПО

УГСЗН,

МОиНМО,

ИПК

2008-2010

______________________

Приложение № 3 к Программе

Объемы финансирования программных мероприятий

по годам реализации, источникам финансирования, экономическим статьям расходов



Направление, мероприятия

Ежегодные затраты и источники финансирования

(тыс. руб.)

по источникам финансирования

областной бюджет

внебюджетные средства

всего

ст.310

прочие

всего

ст.310

прочие

всего

ст.310

прочие

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1. Оптимизация профессионально-квалификационной структуры подготовки

1.1.

Проведение мониторинга текущих и перспективных потребностей рынка труда Мурманской области

Всего 2007-2010 годы

194

0

194

194

0

194

0

0

0

2007 год

127

0

127

127

127

0

2008 год

67

0

67

67

67

0

2009 год

0

0

0

0

0

0

2010 год

0

0

0

0

0

0

1.2.

Разработка прогноза потребностей в рабочих кадрах и специалистах до 2015 года в Мурманской области

Всего 2007-2010 годы

11

0

11

11

0

11

0

0

0

2007 год

11

0

11

11

11

0

2008 год

0

0

0

0

0

0

2009 год

0

0

0

0

0

0

2010 год

0

0

0

0

0

0

1.3.

Разработка и внедрение механизма целевого приема и целевой контрактной подготовки в ОУ НПО и СПО

Всего 2007-2010 годы

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2007 год

0

0

0

0

0

2008 год

0

0

0

0

0

2009 год

0

0

0

0

0

2010 год

0

0

0

0

0

1.4.

Разработка и внедрение системы статистического наблюдения трудоустройства выпускников ОУ НПО, СПО и ВПО

Всего 2007-2010 годы

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2007 год

0

0

0

0

0

2008 год

0

0

0

0

0

2009 год

0

0

0

0

0

2010 год

0

0

0

0

0

1.5.

Анализ и оценка положения на рынке труда рабочих кадров и специалистов, получивших НПО, СПО и ВПО

Всего 2007-2010 годы

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2007 год

0

0

0

0

0

0

2008 год

0

0

0

0

0

0

2009 год

0

0

0

0

0

2010 год

0

0

0

0

0

1.6.

Разработка и реализация мер по стимулированию ускоренного наращивания объемов и качества подготовки рабочих кадров и специалистов для приоритетных отраслей экономики и социальной сферы Мурманской области

Всего 2007-2010 годы

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2007 год

0

0

0

0

0

0

2008 год

0

0

0

0

0

0

2009 год

0

0

0

0

0

2010 год

0

0

0

0

0

Итого по разделу 1

Всего 2007-2010 годы

205

0

205

205

0

205

0

0

0

2007 год

138

0

138

138

138

0

2008 год

67

0

67

67

67

0

2009 год

0

0

0

0

0

0

2010 год

0

0

0

0

0

0

2. Реструктуризация сети образовательных учреждений

2.1.

Организация и проведение эксперимента по созданию многоуровневых ОУ, реализующих программы общего и профессионального образования

Всего 2007-2010 годы

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2007 год

0

0

0

0

0

0

2008 год

0

0

0

0

0

0

2009 год

0

0

0

0

0

0

2010 год

0

0

0

0

0

0

2.2.

Создание на базе ОУ НПО и СПО ресурсных центров

Всего 2007-2010 годы

4942

1071

3871

3810

1071

2739

1132

0

1132

2007 год

1803

0

1803

1402

0

1402

401

401

2008 год

1802

1071

731

1371

1071

300

431

431

2009 год

1337

0

1337

1037

0

1037

300

300

2010 год

0

0

0

0

0

0

0

2.3.

Открытие на базе ОУ НПО и СПО отделений профессиональной переподготовки для военнослужащих

Всего 2007-2010 годы

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2007 год

0

0

0

0

0

2008 год

0

0

0

0

0

2009 год

0

0

0

0

0

2010 год

0

0

0

0

0

Итого по разделу 2

Всего 2007-2010 годы

4942

1071

3871

3810

1071

2739

1132

0

1132

2007 год

1803

0

1803

1402

0

1402

401

401

2008 год

1802

1071

731

1371

1071

300

431

431

2009 год

1337

0

1337

1037

0

1037

300

300

2010 год

0

0

0

0

0

0

0

3. Актуализация содержания образования и технологий обучения

3.1.

Продолжение работы по формированию регионального компонента НПО и СПО с учетом потребностей рынка труда Мурманской области

Всего 2007-2010 годы

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2007 год

0

0

0

0

0

0

2008 год

0

0

0

0

0

0

2009 год

0

0

0

0

0

0

2010 год

0

0

0

0

0

0

3.2.

Создание и развитие двухуровневой (базовый и повышенный уровень) системы подготовки рабочих кадров и специалистов с НПО и СПО

Всего 2007-2010 годы

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2007 год

0

0

0

0

0

0

0

2008 год

0

0

0

0

0

0

0

2009 год

0

0

0

0

0

0

0

2010 год

0

0

0

0

0

0

3.3.

Организация и проведение областных конкурсов учебно-методических разработок для ОУ НПО и СПО

Всего 2007-2010 годы

62

0

62

47

0

47

15

0

15

2007 год

14

0

14

11

11

3

3

2008 год

16

0

16

12

12

4

4

2009 год

14

0

14

10

10

4

4

2010 год

18

0

18

14

14

4

4

3.4.

Проведение олимпиад и конкурсов профессионального мастерства среди обучающихся и студентов ОУ НПО и СПО по предметам теоретического цикла и специальным дисциплинам

Всего 2007-2010 годы

277

0

277

215

0

215

62

0

62

2007 год

65

0

65

50

50

15

15

2008 год

70

0

70

54

54

16

16

2009 год

61

0

61

49

49

12

12

2010 год

81

0

81

62

62

19

19

3.5.

Внедрение новых образовательных технологий профессионального обучения, в том числе с использованием современных информационных и коммуникационных технологий

Всего 2007-2010 годы

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2007 год

0

0

0

0

0

0

0

2008 год

0

0

0

0

0

0

0

2009 год

0

0

0

0

0

0

0

2010 год

0

0

0

0

0

0

0

3.6.

Разработка и внедрение учебных программ «Самопоиск работы» в ОУ НПО и СПО

Всего 2007-2010 годы

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2007 год

0

0

0

0

0

0

0

2008 год

0

0

0

0

0

0

0

2009 год

0

0

0

0

0

0

0

2010 год

0

0

0

0

0

0

0

3.7.

Развитие системы независимого контроля качества ПО с участием работодателей

Всего 2007-2010 годы

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2007 год

0

0

0

0

0

0

0

2008 год

0

0

0

0

0

0

0

2009 год

0

0

0

0

0

0

0

2010 год

0

0

0

0

0

0

0

Итого по разделу 3

Всего 2007-2010 годы

339

0

339

262

0

262

77

0

77

2007 год

79

0

79

61

61

18

18

2008 год

86

0

86

66

66

20

20

2009 год

75

0

75

59

59

16

16

2010 год

99

0

99

76

76

23

23

4. Развитие материально-технической базы

4.1.

Разработка и реализация программы поэтапной модернизации учебно - производственной базы ОУ НПО и СПО

Всего 2007-2010 годы

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2007 год

0

0

0

0

0

0

2008 год

0

0

0

0

0

0

2009 год

0

0

0

0

0

0

2010 год

0

0

0

0

0

4.2.

Разработка требований к оснащенности образовательного процесса (учебное и материально-техническое обеспечение)

Всего 2007-2010 годы

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2007 год

0

0

0

0

0

0

0

2008 год

0

0

0

0

0

0

0

2009 год

0

0

0

0

0

0

0

2010 год

0

0

0

0

0

0

4.3.

Улучшение условий проживания и увеличение мест в общежитиях ОУ НПО и СПО Мурманской области

Всего 2007-2010 годы

3493

2517

976

2687

2517

170

806

0

806

2007 год

1050

808

242

808

808

0

242

0

242

2008 год

1131

700

431

870

700

170

261

0

261

2009 год

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2010 год

1312

1009

303

1009

1009

0

303

0

303

4.4.

Развитие сети учебно-производственных участков (полигонов) в структуре ОУ НПО и СПО

Всего 2007-2010 годы

3338

2565

773

2565

2565

0

773

0

773

2007 год

744

572

172

572

572

0

172

0

172

2008 год

801

616

185

616

616

0

185

0

185

2009 год

862

663

199

663

663

0

199

0

199

2010 год

931

714

217

714

714

0

217

0

217

Итого по разделу 4

Всего 2007-2010 годы

6831

5082

1749

5252

5082

170

1579

0

1579

2007 год

1794

1380

414

1380

1380

0

414

0

414

2008 год

1932

1316

616

1486

1316

170

446

0

446

2009 год

862

663

199

663

663

0

199

0

199

2010 год

2243

1723

520

1723

1723

0

520

0

520

5. Новые организационно-экономические механизмы управления и финансирования

5.1.

Развитие взаимодействия МОиНМО, служб занятости и государственной статистики по прогнозированию кадровых потребностей рынка труда Мурманской области

Всего 2007-2010 годы

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2007 год

0

0

0

0

0

0

2008 год

0

0

0

0

0

0

2009 год

0

0

0

0

0

0

2010 год

0

0

0

0

0

0

5.2.

Разработка и внедрение технологии нормативного подушевого финансирования образовательной деятельности по программам НПО и СПО

Всего 2007-2010 годы

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2007 год

0

0

0

0

0

0

0

2008 год

0

0

0

0

0

0

0

2009 год

0

0

0

0

0

0

0

2010 год

0

0

0

0

0

0

5.3.

Разработка нормативной правовой базы для создания регионального фонда развития НПО и СПО

Всего 2007-2010 годы

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2007 год

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2008 год

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2009 год

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2010 год

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Итого по разделу 5

Всего 2007-2010 годы

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2007 год

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2008 год

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2009 год

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2010 год

0

0

0

0

0

0

0

0

0

6. Развитие кадрового потенциала

6.1.

Создание базы данных «Система образования Мурманской области» с подпрограммой «Кадры»

Всего 2007-2010 годы

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2007 год

0

0

0

0

0

0

2008 год

0

0

0

0

0

0

2009 год

0

0

0

0

0

0

2010 год

0

0

0

0

0

6.2.

Организация системы стажировок инженерно-педагогических и руководящих работников ОУ НПО и СПО для ознакомления с новыми типами оборудования и технологическими процессами в промышленном производстве

Всего 2007-2010 годы

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2007 год

0

0

0

0

0

0

0

2008 год

0

0

0

0

0

0

0

2009 год

0

0

0

0

0

0

0

2010 год

0

0

0

0

0

0

6.3.

Формирование резерва руководящих кадров для системы ПО Мурманской области

Всего 2007-2010 годы

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2007 год

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2008 год

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2009 год

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2010 год

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Итого по разделу 6

Всего 2007-2010 годы

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2007 год

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2008 год

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2009 год

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2010 год

0

0

0

0

0

0

0

0

0

7. Формирование системы профессиональной ориентации и предпрофессиональной подготовки выпускников образовательных учреждений

7.1.

Создание служб мониторинга и маркетинга областного рынка труда и трудоустройства выпускников в ОУ НПО и СПО

Всего 2007-2010 годы

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2007 год

0

0

0

0

0

0

2008 год

0

0

0

0

0

0

2009 год

0

0

0

0

0

0

2010 год

0

0

0

0

0

7.2.

Формирование системы профессиональной ориентации и предпрофессиональной подготовки выпускников учреждений общего образования

Всего 2007-2010 годы

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2007 год

0

0

0

0

0

0

0

2008 год

0

0

0

0

0

0

0

2009 год

0

0

0

0

0

0

0

2010 год

0

0

0

0

0

0

7.3.

Создание информационных центров на базе ОУ НПО и СПО

Всего 2007-2010 годы

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2007 год

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2008 год

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2009 год

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2010 год

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Итого по разделу 7

Всего 2007-2010 годы

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2007 год

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2008 год

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2009 год

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2010 год

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Итого по Программе

Всего 2007-2010 годы

12317

6153

6164

9529

6153

3376

2788

0

2788

2007 год

3814

1380

2434

2981

1380

1601

833

0

833

2008 год

3887

2387

1500

2990

2387

603

897

0

897

2009 год

2274

663

1611

1759

663

1096

515

0

515

2010 год

2342

1723

619

1799

1723

76

543

0

543

______________________

Приложение № 4 к Программе

Методика оценки эффективности реализации долгосрочной целевой программы «Кадровое обеспечение Стратегии экономического развития Мурманской области на период до 2015 года» (II этап - 2007 - 2010 годы)

1. Назначение методики

Методика оценки планируемой эффективности Программы предназначена для оценки эффективности реализации Программы, определения планируемого вклада результатов Программы в социально-экономическое развитие Мурманской области, обоснования соответствия целей и задач Программы целям и задачам Стратегии социально-экономического развития Мурманской области и системе целей социально-экономической политики Правительства Мурманской области.

Оценка эффективности реализации Программы проводится ежегодно по окончании отчетного периода.

2. Критерии, применяемые для оценки планируемой эффективности Программы

Для оценки планируемой эффективности Программы применяются следующие критерии:

а) соответствие Программы системе приоритетов социально- экономического развития Мурманской области;

б) уровень проработки целевых показателей и индикаторов эффективности реализации Программы и соответствие их следующим функциональным критериям: отражение специфики проблем, решаемых Программой, количественные значения показателей, их определяемость на основе статистического наблюдения, зависимость значений показателей от реализации мероприятий Программы, динамичный характер и изменяемость показателей;

в) уровень финансового обеспечения Программы и его структурные параметры.

Обязательным условием оценки планируемой эффективности Программы является успешное полное выполнение запланированных на период ее реализации программных мероприятий.

3. Критерии, применяемые для оценки реализации Программы

Для оценки эффективности реализации Программы применяются следующие критерии:

3.1. Критерии бюджетной эффективности, учитывающие сопоставление затрат областного бюджета на реализацию программных мероприятий с возникшими дополнительными доходами соответствующих бюджетов.

Программа носит исключительно социальный характер, поэтому бюджетная эффективность Программы может быть оценена только по объемам привлечения средств из внебюджетных источников на реализацию мероприятий Программы и не предполагает прямого привлечения в областной бюджет денежных средств.

3.2. Критерии экономической эффективности, включающие оценку вклада Программы в экономическое развитие области. Экономическая эффективность оценивается по степени влияния результатов Программы на достижение целей Стратегии социально-экономического развития Мурманской области в социальной сфере.

3.3. Критерии социальной эффективности Программы, учитывающие вклад реализации Программы в показатели социального развития, которые не могут быть выражены в стоимостной оценке.

Социальный эффект в результате выполнения мероприятий Программы заключается в:

- разработке мер по созданию системы мониторинга потребностей экономики и социальной сферы Мурманской области в рабочих кадрах и специалистах;

- создании многоуровневых интегрированных ГООУ НПО и СПО в целях обеспечения непрерывности профессионального образования в Мурманской области;

- развитии системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки в ГООУ НПО и СПО;

- повышении качества предоставляемого спектра образовательных услуг по программам НПО и СПО;

- внедрении новых механизмов финансирования образовательной деятельности ОУ НПО и СПО;

- развитии материально-технической базы ГООУ НПО и СПО;

- повышении престижа НПО и СПО среди населения Мурманской области;

- совершенствовании нормативно-правовой базы, регулирующей вопросы профессионального образования в Мурманской области;

- повышении информированности населения Мурманской области о предоставляемых государственных образовательных услугах по всем уровням профессионального образования.

Социальная эффективность Программы оценивается также по степени достижения целевых значений показателей в социальной сфере, установленных на каждый год реализации Программы.

Оценка эффективности заключается в сравнении фактически достигнутых показателей за соответствующий период с утвержденными значениями целевых индикаторов.

Социальная эффективность реализации Программы оценивается как степень фактического достижения целевых значений показателей по формуле:

где:

Е - эффективность реализации Программы (в %);

TFi - фактические индикаторы, достигнутые в ходе реализации Программы;

TNi - нормативные индикаторы, утвержденные Программой;

m - количество индикаторов Программы.»

______________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Мурманский вестник № 247 от 24.12.2008
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Жилищное законодательство, 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 130.000.000 Образование. Наука. Культура, 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать