Основная информация
Дата опубликования: | 12 декабря 2011г. |
Номер документа: | RU89000201101245 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ямало-Ненецкий автономный округ |
Принявший орган: | Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Приложение
1
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
Об утверждении Положения о департаменте природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа
Документ утратил силу:
-постановлением Правительства автономного округа от 29.04.2013 № 294-П
Документ с изменениями внесенными:
-постановлением Правительства автономного округа от 26.09.2012 № 820-П
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 39 Устава (Основного закона) Ямало-Ненецкого автономного округа, частью 2 статьи 5 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 мая 2010 года № 56-ЗАО «Об исполнительных органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа», постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 мая 2010 года № 104-ПГ «О структуре исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа» Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о департаменте природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на
первого заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа
Владимирова В.В.
Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа Д.Н. Кобылкин
от 12 декабря 2011 г. № 896-П
1
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
(с изм. от 26.09.2012 № 820-П)
ПОЛОЖЕНИЕ
о департаменте природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа
I. Общие положения
1.1. Департамент природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – департамент, автономный округ) является центральным исполнительным органом государственной власти автономного округа, проводящим государственную политику, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность и государственный надзор, а также обеспечивающим реализацию полномочий автономного округа как субъекта Российской Федерации в следующих областях:
- использования и охраны недр, водных объектов, лесов, объектов животного мира и водных биологических ресурсов;
- охраны окружающей среды, атмосферного воздуха, обращения отходов производства и потребления, а также организации и проведения государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня;
- образования, охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения.
1.2. Департамент действует на основании Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, Устава (Основного закона) автономного округа, законов автономного округа, постановлений и распоряжений Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа, настоящего Положения.
1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, Законодательным Собранием автономного округа, исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, а также с гражданами.
1.4. Департамент издает правовые акты в форме приказов.
В случаях, прямо предусмотренных федеральными законами и законами автономного округа, приказы департамента могут иметь нормативный правовой характер и обязательны для исполнения на всей территории автономного округа.
Правовой акт департамента, противоречащий федеральному законодательству или законодательству автономного округа, подлежит отмене в установленном порядке.
1.5. Департамент обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество в оперативном управлении, бюджетную смету и лицевые счета, открываемые ему в соответствии с бюджетным законодательством, круглую печать с изображением герба автономного округа и со своим наименованием, штампы и бланки установленного образца.
1.6. Положение о департаменте утверждается Правительством автономного округа.
Структура департамента утверждается Губернатором автономного округа по согласованию с соответствующими уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.
1.7. Финансирование расходов на содержание департамента осуществляется за счет средств, предусмотренных в окружном бюджете.
Материально-техническое обеспечение деятельности департамента осуществляется непосредственно департаментом. Транспортное обеспечение департамента осуществляется управлением делами Правительства автономного округа. (с изм. от 26.09.2012 № 820-П)
1.8. Полное наименование департамента: департамент природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа.
Сокращенное наименование департамента: ДПРР ЯНАО.
1.9. Местонахождение департамента: 629008, г. Салехард, ул. Матросова, д. 29.
II. Государственные услуги, предоставляемые департаментом
2. Департамент предоставляет следующие государственные услуги:
2.1. в области использования и охраны недр:
- проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участках недр местного значения, а также об участках недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
2.2. в области использования и охраны водных объектов:
2.2.1. за счет субвенций из федерального бюджета:
- предоставление водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности или собственности автономного округа и расположенных на территории автономного округа, в пользование на основании договоров водопользования;
- предоставление водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности или собственности автономного округа и расположенных на территории автономного округа, в пользование на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование;
2.2.2. за счет средств окружного бюджета:
- утверждение проектов округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях и установление границ и режима зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;
2.3. в области использования и охраны лесов:
2.3.1. за счет субвенций из федерального бюджета:
- предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, а также заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, в том числе организация и проведение соответствующих аукционов;
- выдача разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда без предоставления лесного участка, если выполнение таких работ не влечёт за собой проведение рубок лесных насаждений;
- проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов;
- предоставление выписки из государственного лесного реестра;
2.4. в области охраны окружающей среды, атмосферного воздуха, обращения отходов производства и потребления, а также организации и проведения государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня:
- организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня;
- лицензирование деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных, цветных металлов;
2.5. в области использования и охраны объектов животного мира и водных биологических ресурсов:
2.5.1. за счет средств окружного бюджета:
- выдача и аннулирование охотничьих билетов;
2.5.2. за счет субвенций из федерального бюджета:
- выдача разрешений на добычу объектов животного мира, не отнесенных к охотничьим ресурсам и водным биологическим ресурсам;
- выдача разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (за исключением объектов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
- выдача разрешений на пользование животным миром в научных, культурно-просветительных, воспитательных, рекреационных и эстетических целях с изъятием объектов животного мира, не отнесенных к охотничьим ресурсам, из природной среды, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения;
- выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также занесенных в Красную книгу Российской Федерации;
- выдача разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (кроме охотничьих ресурсов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания;
- распределение квот добычи (вылова) водных биоресурсов для промышленных, спортивных и любительских целей и квоты для обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности для коренных малочисленных народов Севера;
- предоставление права на добычу (вылов) водных биоресурсов, общий допустимый улов которых не устанавливается, для осуществления промышленного рыболовства, на основании договоров пользования водными биоресурсами;
- предоставление в пользование водных биоресурсов, общий допустимый улов которых не устанавливается, для осуществления рыболовства в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, на основании решений о предоставлении водных биоресурсов в пользование;
- предоставление выписок из государственного охотхозяйственного реестра;
2.6. предоставление пользователям информацией по их запросу информации о деятельности департамента;
2.7. принятие решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представление поручения в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
2.8. пинятие решения о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представление уведомления в орган Федерального казначейства.
III. Государственные функции, осуществляемые департаментом
3. Департамент осуществляет следующие государственные функции:
3.1. в области использования и охраны недр:
- создание и ведение территориального фонда геологической информации, распоряжение информацией, полученной за счет средств окружного бюджета и соответствующих местных бюджетов;
- участие в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность;
- составление территориального баланса запасов и кадастров месторождений и проявлений полезных ископаемых и учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
- распоряжение совместно с Российской Федерацией единым государственным фондом недр на территории автономного округа, формирование совместно с Российской Федерацией региональных перечней полезных ископаемых, относимых к общераспространенным полезным ископаемым, и выделение участков недр местного значения;
- установление порядка пользования недрами в целях разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, а также строительства подземных сооружений местного значения;
- защита интересов малочисленных народов, прав пользователей недр и интересов граждан, разрешение споров по вопросам пользования недрами;
- участие в пределах полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, в соглашениях о разделе продукции при пользовании участками недр;
- участие в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых;
- организация и осуществление регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, а также участков недр местного значения;
- утверждение нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых;
- осуществление государственной политики в комплексном промышленном освоении Приполярного и Полярного Урала в рамках реализации проекта «Урал промышленный – Урал Полярный»;
3.2. в области использования и охраны водных объектов:
3.2.1. за счет средств окружного бюджета:
- владение, пользование, распоряжение водными объектами, находящимися в собственности автономного округа;
- установление ставок платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности автономного округа, порядка расчета и взимания такой платы;
- участие в деятельности бассейновых советов;
- резервирование источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;
- осуществление регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору, а также за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, подлежащих региональному государственному надзору за их использованием и охраной;
- участие в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов;
- участие в осуществлении мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности автономного округа;
- осуществление мер по охране водных объектов, находящихся в собственности автономного округа;
- утверждение перечней объектов, подлежащих региональному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов;
3.2.2. за счет субвенций из федерального бюджета:
- осуществление мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории автономного округа;
- участие в осуществлении мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории автономного округа;
3.3. в области использования и охраны лесов:
3.3.1. за счет средств окружного бюджета:
- владение, пользование, распоряжение лесными участками, находящимися в собственности автономного округа;
- определение функциональных зон в лесопарковых зонах, площади лесопарковых зон, зеленых зон, установление и изменение границ лесопарковых зон, зеленых зон;
- установление ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади лесного участка, находящегося в собственности автономного округа;
- установление ставок платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в собственности автономного округа;
- утверждение порядка и нормативов заготовки гражданами древесины для собственных нужд;
- установление порядка заготовки гражданами пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений для собственных нужд;
- установление порядка заготовки и сбора гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд;
- установление для граждан ставок платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд;
- организация осуществления мер пожарной безопасности в лесах, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий регионального значения и на земельных участках, находящихся в собственности автономного округа, а также тушения лесных пожаров в лесах, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий регионального значения;
3.3.2. за счет субвенций из федерального бюджета:
- разработка лесного плана автономного округа, разработка и утверждение лесохозяйственных регламентов;
- организация использования лесов, их охраны (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров), защиты (за исключением лесопатологического мониторинга), воспроизводства (за исключением лесного семеноводства) на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов (в том числе создание и эксплуатация лесных дорог, предназначенных для охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях;
- ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории автономного округа;
- осуществление на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации, а также проведение на землях лесного фонда лесоустройства, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 68 Лесного кодекса Российской Федерации;
- установление перечня должностных лиц, осуществляющих государственный лесной надзор, и перечня должностных лиц, осуществляющих государственный пожарный надзор в лесах;
3.4. в области использования и охраны объектов животного мира и водных биологических ресурсов:
3.4.1. за счет средств окружного бюджета:
- ведение Красной книги автономного округа;
- разработка требований к предотвращению гибели объектов животного мира при осуществлении производственных процессов, а также при эксплуатации транспортных магистралей, трубопроводов и линий связи и электропередачи, утверждаемых Правительством автономного округа;
- составление схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории автономного округа;
- разработка и утверждение норм допустимой добычи охотничьих ресурсов, в отношении которых не устанавливается лимит добычи, и норм пропускной способности охотничьих угодий;
- участие в деятельности рыбохозяйственного Совета автономного округа;
3.4.2. за счет субвенций из федерального бюджета:
- организация и осуществление охраны и воспроизводства объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также охрана среды обитания указанных объектов животного мира;
- регулирование численности объектов животного мира, в том числе охотничьих ресурсов, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания;
- обеспечение введения на территории автономного округа ограничений и запретов на использование объектов животного мира, в том числе охотничьих ресурсов, в целях их охраны и воспроизводства, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
- ведение государственного учета численности объектов животного мира, государственного мониторинга и государственного кадастра объектов животного мира в пределах автономного округа, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, с последующим предоставлением сведений федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания;
- осуществление мер по воспроизводству объектов животного мира и восстановлению среды их обитания, нарушенных в результате стихийных бедствий и по иным причинам, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
- осуществление федерального государственного надзора в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории автономного округа, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории автономного округа;
- организация и осуществление сохранения и использования охотничьих ресурсов и среды их обитания, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
- обоснование лимитов и квот добычи охотничьих ресурсов и подготовка документа об утверждении лимитов и квот добычи охотничьих ресурсов за исключением таких лимитов и квот в отношении охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
- ведение государственного охотхозяйственного реестра;
- осуществление государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания на территории автономного округа, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
- организация и проведение аукционов на право заключения охотхозяйственных соглашений;
- заключение охотхозяйственных соглашений;
- осуществление контроля за использованием капканов и других устройств, используемых при осуществлении охоты;
- осуществление контроля за оборотом продукции охоты;
- осуществление федерального государственного охотничьего надзора на территории автономного округа, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения;
- охрана водных биологических ресурсов на внутренних водных объектах, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения и пограничных зон, а также водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, анадромных и катадромных видов рыб, трансграничных видов рыб и других водных животных, перечни которых утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания;
- определение границ рыбопромысловых участков и утверждение, по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства, перечня рыбопромысловых участков на территории автономного округа;
- организация и проведение в установленном порядке конкурсов на право заключения договоров о предоставлении рыбопромысловых участков;
3.5. в области охраны окружающей среды, атмосферного воздуха, обращения отходов производства и потребления, а также организации и проведения государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня:
- участие в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории автономного округа, являющихся частью единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды);
- организация и осуществление государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
- обращение в суд с требованием об ограничении, приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды;
- предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;
- ведение учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, за которыми осуществляется региональный государственный экологический надзор;
- контроль в установленном федеральным законодательством порядке платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному экологическому контролю;
- участие в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды на территории автономного округа;
- осуществление государственного надзора в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
- ведение регионального кадастра отходов автономного округа;
- делегирование экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории автономного округа и в случае возможного воздействия на окружающую среду в пределах территории автономного округа хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации;
- осуществление контроля за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих государственному экологическому контролю;
- информирование населения о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и об их результатах;
- ведение реестра лицензий на осуществление деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных, цветных металлов;
- контроль за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных, цветных металлов;
- осуществление регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;
- осуществление экологической паспортизации территории;
3.6. в области образования, охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения:
- обеспечение образования особо охраняемых природных территорий регионального значения, осуществление охраны и государственного управления и контроля в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения;
- введение ограничений на въезд транспортных и иных передвижных средств в места отдыха и туризма на особо охраняемых природных территориях регионального значения и регулирование их передвижения на указанных территориях;
- ведение государственного кадастра и мониторинга особо охраняемых природных территорий регионального значения в соответствии с федеральным законодательством;
- осуществление государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения;
3.7. в целях организационного, правового, кадрового, финансового и материально-технического обеспечения исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, департамент:
- участвует в реализации федеральных целевых программ, а также разрабатывает и реализует окружные целевые, ведомственные и аналитические программы в установленной сфере деятельности;
- обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный федеральным законодательством и законодательством автономного округа срок;
- осуществляет разработку, согласование и представление на рассмотрение в установленном порядке проектов правовых актов автономного округа в установленной сфере деятельности, обеспечение их реализации в пределах своих полномочий;
- проводит мониторинг правового пространства, систематизацию и инвентаризацию правовых актов автономного округа в установленной сфере деятельности;
- обобщает практику применения федерального законодательства и законодательства автономного округа, проводит анализ и разрабатывает предложения по совершенствованию государственного управления и реализации государственной политики в установленной сфере деятельности;
- участвует в подготовке замечаний и предложений к проектам федеральных законов, относящихся к установленной сфере деятельности;
- содействует федеральным органам государственной власти в осуществлении ими своих полномочий на территории автономного округа в установленной сфере деятельности;
- представляет в установленном федеральным законодательством порядке официальную статистическую информацию в федеральные органы государственной власти, осуществляющие формирование официальной статистической информации в установленной сфере деятельности;
- представляет в соответствующие федеральные органы исполнительной власти отчеты об осуществлении переданных полномочий, о расходовании предоставленных из федерального бюджета субвенций, о достижении целевых прогнозных показателей в случае их установления, о нормативных правовых актах, издаваемых органами государственной власти автономного округа по вопросам переданных ему полномочий;
- организует мероприятия, направленные на развитие отношений с другими субъектами Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа, договорами и соглашениями в установленной сфере деятельности;
- реализует в пределах своей компетенции единую государственную политику в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и обеспечивает соблюдение законодательства Российской Федерации в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного надзора на территории автономного округа;
- организует и проводит мониторинг эффективности регионального государственного надзора в соответствующих сферах деятельности;
- осуществляет функции главного распорядителя и получателя бюджетных средств, предусмотренных на содержание департамента и реализацию возложенных на него функций;
- осуществляет администрирование доходов федерального, окружного и местного бюджетов в установленной сфере деятельности;
- проводит в установленном порядке размещение государственного заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе для обеспечения собственных нужд, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности;
- осуществляет оперативное управление закрепленным в установленном порядке имуществом и организует работу с материально-технической базой;
- готовит и представляет в установленном порядке доклад о результатах и основных направлениях деятельности департамента как субъекта бюджетного планирования;
- осуществляет координацию, регулирование и контроль за деятельностью подведомственных организаций;
- утверждает ежегодный план работы, государственные задания и показатели деятельности подведомственных учреждений, а также отчеты об их деятельности;
- организует в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа прохождение государственной гражданской службы государственными гражданскими служащими департамента;
- организует профессиональную подготовку работников, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку, а также профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку работников подведомственных учреждений;
- обеспечивает в пределах своей компетенции мобилизационную подготовку, а также обеспечивает контроль и координацию деятельности подведомственных организаций по их мобилизационной подготовке;
- осуществляет в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности департамента;
- обеспечивает в пределах своей компетенции режим секретности и защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иной охраняемой законом информации;
- разрабатывает и реализует научные, научно-технические и инновационные программы и проекты, финансируемые за счет средств окружного бюджета, в установленной сфере деятельности;
- организует контроль за выполнением исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления в автономном округе федерального законодательства, поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов и иных правовых актов автономного округа, а также решений и поручений Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа в пределах своей компетенции;
- участвует в деятельности рабочих групп, семинаров, совещаний, координационных и совещательных органов в установленной сфере деятельности и осуществляет в установленном порядке документационное и организационно-техническое обеспечение их деятельности;
- подготавливает и представляет в установленном порядке информацию для формирования отчетности о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности департамента в установленной сфере деятельности;
- создает информационные системы в установленной сфере деятельности;
- представляет информацию о деятельности департамента, в том числе обнародует (опубликует) информацию в средствах массовой информации и размещает ее в сети Интернет, а также размещает информацию о деятельности департамента в занимаемых помещениях и в иных отведенных для этих целей местах и обеспечивает ознакомление физических и юридических лиц, общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления с информацией о деятельности департамента в помещениях, занимаемых департаментом, а также через библиотечные и архивные фонды;
- ведет бюджетный учет и представляет отчетность об исполнении бюджетной сметы;
- проводит внутреннюю (служебную) экспертизу проектов правовых актов автономного округа, проектов нормативных правовых актов автономного округа;
- участвует в противодействии и профилактике коррупции в пределах полномочий департамента;
- участвует в обеспечении представления и защиты интересов Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа в Конституционном Суде Российской Федерации, арбитражных судах, судах общей юрисдикции и иных органах;
- проводит мониторинг и прогнозирование социально-экономического развития в соответствующих сферах деятельности;
- осуществляет иные функции в соответствующих сферах деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, законами автономного округа, правовыми актами Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа.
IV. Права департамента
4.1. Департамент в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
4.1.1. информировать Губернатора автономного округа и Правительство автономного округа о состоянии дел в установленной сфере деятельности;
4.1.2. запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции департамента вопросам;
4.1.3. привлекать в установленном порядке юридические, аудиторские, консультационные, научные и иные организации, ученых и специалистов в целях реализации установленных функций, в том числе на платной основе;
4.1.4. создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;
4.1.5. обеспечивать представительские функции по организации официальных мероприятий (совещаний, конференций и других специальных мероприятий), проводимых департаментом, а также по официальным мероприятиям, проводимым в соответствии с протокольными и иными поручениями с участием и/или по поручению Губернатора автономного округа, первых заместителей Губернатора автономного округа;
4.1.6. осуществлять иные права в установленных сферах деятельности, если такие права предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, законами автономного округа, правовыми актами Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа.
4.2. Департамент наделен правами по осуществлению функций и полномочий учредителя в отношении следующих государственных учреждений:
- окружного автономного учреждения «Леса Ямала»;
- государственного казенного учреждения «Недра Ямала»;
- государственного бюджетного учреждения «Гостинично-транспортный комплекс «Ямальский»;
- государственного казенного учреждения «Служба по охране, контролю и регулированию использования биоресурсов Ямало-Ненецкого автономного округа»;
- государственного казенного учреждения «Природный парк «Юрибей».
Департамент в пределах своих полномочий и установленной сферы деятельности координирует и регулирует деятельность государственного унитарного предприятия автономного округа «Аварийно-спасательное формирование «Ямальская военизированная противофонтанная часть».
V. Организация деятельности
5.1. Департамент возглавляет директор департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности правовым актом Губернатора автономного округа по согласованию с соответствующими уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.
5.2. Директор департамента несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.
5.3. Директор департамента имеет заместителей, два из которых – первые заместители директора департамента – осуществляют свою деятельность на освобожденной основе.
Первые заместители директора департамента назначаются на должность и освобождаются от должности правовым актом Губернатора автономного округа по представлению директора департамента. Заместители директора департамента назначаются на должность и освобождаются от должности директором департамента.
Один из первых заместителей директора департамента исполняет обязанности директора департамента в соответствии с приказом директора департамента при его временном отсутствии. Заместитель директора департамента непосредственно руководит одним из управлений департамента.
5.4. Правовые акты и документы (приказы о заключении служебных контрактов на определенный срок, служебные контракты на определенный срок, командировочные удостоверения, иные документы) по вопросам осуществления трудовых отношений с директором департамента и первым заместителем директора департамента от имени представителя-нанимателя подписывает заместитель Губернатора автономного округа, руководитель аппарата Губернатора автономного округа.
5.5. Структурными подразделениями департамента являются управления и отделы по основным направлениям деятельности департамента. В состав управлений включаются отделы и секторы.
5.6. Директор департамента:
5.6.1. распределяет обязанности между своими заместителями;
5.6.2. утверждает положения о структурных подразделениях департамента, должностные регламенты государственных гражданских служащих, должностные инструкции иных работников департамента;
5.6.3. утверждает штатное расписание департамента;
5.6.4. решает в соответствии с законодательством о гражданской государственной службе вопросы, связанные с прохождением гражданской государственной службы в департаменте;
5.6.5. утверждает ежегодный план работы, государственное задание и показатели деятельности подведомственных департаменту учреждений, а также отчеты об их деятельности;
5.6.6. представляет в Правительство автономного округа в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации окружных государственных предприятий и учреждений, находящихся в его ведении;
5.6.7. представляет в установленном порядке работников департамента и подведомственных окружных государственных предприятий и учреждений, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, а также присвоению почетных званий и награждению наградами автономного округа;
5.6.8. издает приказы по вопросам деятельности департамента, отнесенные к его компетенции;
5.6.9. подписывает служебные документы и приказы по департаменту, в том числе о назначении на должность и освобождении государственных гражданских служащих и работников департамента;
5.6.10. награждает работников департамента, а также работников других организаций, предприятий и учреждений в автономном округе, независимо от форм собственности, почетными грамотами департамента, а также объявляет благодарности за достижения в сфере его деятельности;
5.6.11. по вопросам, входящим в полномочия департамента, представляет без доверенности интересы департамента в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальных образованиях в автономном округе, судебных органах, в организациях и учреждениях.
5.7. По решению директора департамента при департаменте могут образовываться постоянные консультативно-совещательные органы (коллегия департамента, советы и т.д.), а также временные рабочие группы и комиссии для обсуждения вопросов, относящихся к компетенции департамента.
VI. Порядок реорганизации и ликвидации департамента
6.1. Департамент может быть реорганизован или ликвидирован в порядке, установленном действующим законодательством.
Приложение
1
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
Об утверждении Положения о департаменте природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа
Документ утратил силу:
-постановлением Правительства автономного округа от 29.04.2013 № 294-П
Документ с изменениями внесенными:
-постановлением Правительства автономного округа от 26.09.2012 № 820-П
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 39 Устава (Основного закона) Ямало-Ненецкого автономного округа, частью 2 статьи 5 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 мая 2010 года № 56-ЗАО «Об исполнительных органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа», постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 мая 2010 года № 104-ПГ «О структуре исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа» Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о департаменте природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на
первого заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа
Владимирова В.В.
Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа Д.Н. Кобылкин
от 12 декабря 2011 г. № 896-П
1
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
(с изм. от 26.09.2012 № 820-П)
ПОЛОЖЕНИЕ
о департаменте природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа
I. Общие положения
1.1. Департамент природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – департамент, автономный округ) является центральным исполнительным органом государственной власти автономного округа, проводящим государственную политику, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность и государственный надзор, а также обеспечивающим реализацию полномочий автономного округа как субъекта Российской Федерации в следующих областях:
- использования и охраны недр, водных объектов, лесов, объектов животного мира и водных биологических ресурсов;
- охраны окружающей среды, атмосферного воздуха, обращения отходов производства и потребления, а также организации и проведения государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня;
- образования, охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения.
1.2. Департамент действует на основании Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, Устава (Основного закона) автономного округа, законов автономного округа, постановлений и распоряжений Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа, настоящего Положения.
1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, Законодательным Собранием автономного округа, исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, а также с гражданами.
1.4. Департамент издает правовые акты в форме приказов.
В случаях, прямо предусмотренных федеральными законами и законами автономного округа, приказы департамента могут иметь нормативный правовой характер и обязательны для исполнения на всей территории автономного округа.
Правовой акт департамента, противоречащий федеральному законодательству или законодательству автономного округа, подлежит отмене в установленном порядке.
1.5. Департамент обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество в оперативном управлении, бюджетную смету и лицевые счета, открываемые ему в соответствии с бюджетным законодательством, круглую печать с изображением герба автономного округа и со своим наименованием, штампы и бланки установленного образца.
1.6. Положение о департаменте утверждается Правительством автономного округа.
Структура департамента утверждается Губернатором автономного округа по согласованию с соответствующими уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.
1.7. Финансирование расходов на содержание департамента осуществляется за счет средств, предусмотренных в окружном бюджете.
Материально-техническое обеспечение деятельности департамента осуществляется непосредственно департаментом. Транспортное обеспечение департамента осуществляется управлением делами Правительства автономного округа. (с изм. от 26.09.2012 № 820-П)
1.8. Полное наименование департамента: департамент природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа.
Сокращенное наименование департамента: ДПРР ЯНАО.
1.9. Местонахождение департамента: 629008, г. Салехард, ул. Матросова, д. 29.
II. Государственные услуги, предоставляемые департаментом
2. Департамент предоставляет следующие государственные услуги:
2.1. в области использования и охраны недр:
- проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участках недр местного значения, а также об участках недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
2.2. в области использования и охраны водных объектов:
2.2.1. за счет субвенций из федерального бюджета:
- предоставление водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности или собственности автономного округа и расположенных на территории автономного округа, в пользование на основании договоров водопользования;
- предоставление водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности или собственности автономного округа и расположенных на территории автономного округа, в пользование на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование;
2.2.2. за счет средств окружного бюджета:
- утверждение проектов округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях и установление границ и режима зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;
2.3. в области использования и охраны лесов:
2.3.1. за счет субвенций из федерального бюджета:
- предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, а также заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, в том числе организация и проведение соответствующих аукционов;
- выдача разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда без предоставления лесного участка, если выполнение таких работ не влечёт за собой проведение рубок лесных насаждений;
- проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов;
- предоставление выписки из государственного лесного реестра;
2.4. в области охраны окружающей среды, атмосферного воздуха, обращения отходов производства и потребления, а также организации и проведения государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня:
- организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня;
- лицензирование деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных, цветных металлов;
2.5. в области использования и охраны объектов животного мира и водных биологических ресурсов:
2.5.1. за счет средств окружного бюджета:
- выдача и аннулирование охотничьих билетов;
2.5.2. за счет субвенций из федерального бюджета:
- выдача разрешений на добычу объектов животного мира, не отнесенных к охотничьим ресурсам и водным биологическим ресурсам;
- выдача разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (за исключением объектов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
- выдача разрешений на пользование животным миром в научных, культурно-просветительных, воспитательных, рекреационных и эстетических целях с изъятием объектов животного мира, не отнесенных к охотничьим ресурсам, из природной среды, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения;
- выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также занесенных в Красную книгу Российской Федерации;
- выдача разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (кроме охотничьих ресурсов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания;
- распределение квот добычи (вылова) водных биоресурсов для промышленных, спортивных и любительских целей и квоты для обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности для коренных малочисленных народов Севера;
- предоставление права на добычу (вылов) водных биоресурсов, общий допустимый улов которых не устанавливается, для осуществления промышленного рыболовства, на основании договоров пользования водными биоресурсами;
- предоставление в пользование водных биоресурсов, общий допустимый улов которых не устанавливается, для осуществления рыболовства в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, на основании решений о предоставлении водных биоресурсов в пользование;
- предоставление выписок из государственного охотхозяйственного реестра;
2.6. предоставление пользователям информацией по их запросу информации о деятельности департамента;
2.7. принятие решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представление поручения в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
2.8. пинятие решения о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представление уведомления в орган Федерального казначейства.
III. Государственные функции, осуществляемые департаментом
3. Департамент осуществляет следующие государственные функции:
3.1. в области использования и охраны недр:
- создание и ведение территориального фонда геологической информации, распоряжение информацией, полученной за счет средств окружного бюджета и соответствующих местных бюджетов;
- участие в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность;
- составление территориального баланса запасов и кадастров месторождений и проявлений полезных ископаемых и учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
- распоряжение совместно с Российской Федерацией единым государственным фондом недр на территории автономного округа, формирование совместно с Российской Федерацией региональных перечней полезных ископаемых, относимых к общераспространенным полезным ископаемым, и выделение участков недр местного значения;
- установление порядка пользования недрами в целях разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, а также строительства подземных сооружений местного значения;
- защита интересов малочисленных народов, прав пользователей недр и интересов граждан, разрешение споров по вопросам пользования недрами;
- участие в пределах полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, в соглашениях о разделе продукции при пользовании участками недр;
- участие в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых;
- организация и осуществление регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, а также участков недр местного значения;
- утверждение нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых;
- осуществление государственной политики в комплексном промышленном освоении Приполярного и Полярного Урала в рамках реализации проекта «Урал промышленный – Урал Полярный»;
3.2. в области использования и охраны водных объектов:
3.2.1. за счет средств окружного бюджета:
- владение, пользование, распоряжение водными объектами, находящимися в собственности автономного округа;
- установление ставок платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности автономного округа, порядка расчета и взимания такой платы;
- участие в деятельности бассейновых советов;
- резервирование источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;
- осуществление регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору, а также за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, подлежащих региональному государственному надзору за их использованием и охраной;
- участие в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов;
- участие в осуществлении мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности автономного округа;
- осуществление мер по охране водных объектов, находящихся в собственности автономного округа;
- утверждение перечней объектов, подлежащих региональному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов;
3.2.2. за счет субвенций из федерального бюджета:
- осуществление мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории автономного округа;
- участие в осуществлении мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории автономного округа;
3.3. в области использования и охраны лесов:
3.3.1. за счет средств окружного бюджета:
- владение, пользование, распоряжение лесными участками, находящимися в собственности автономного округа;
- определение функциональных зон в лесопарковых зонах, площади лесопарковых зон, зеленых зон, установление и изменение границ лесопарковых зон, зеленых зон;
- установление ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади лесного участка, находящегося в собственности автономного округа;
- установление ставок платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в собственности автономного округа;
- утверждение порядка и нормативов заготовки гражданами древесины для собственных нужд;
- установление порядка заготовки гражданами пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений для собственных нужд;
- установление порядка заготовки и сбора гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд;
- установление для граждан ставок платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд;
- организация осуществления мер пожарной безопасности в лесах, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий регионального значения и на земельных участках, находящихся в собственности автономного округа, а также тушения лесных пожаров в лесах, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий регионального значения;
3.3.2. за счет субвенций из федерального бюджета:
- разработка лесного плана автономного округа, разработка и утверждение лесохозяйственных регламентов;
- организация использования лесов, их охраны (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров), защиты (за исключением лесопатологического мониторинга), воспроизводства (за исключением лесного семеноводства) на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов (в том числе создание и эксплуатация лесных дорог, предназначенных для охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях;
- ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории автономного округа;
- осуществление на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации, а также проведение на землях лесного фонда лесоустройства, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 68 Лесного кодекса Российской Федерации;
- установление перечня должностных лиц, осуществляющих государственный лесной надзор, и перечня должностных лиц, осуществляющих государственный пожарный надзор в лесах;
3.4. в области использования и охраны объектов животного мира и водных биологических ресурсов:
3.4.1. за счет средств окружного бюджета:
- ведение Красной книги автономного округа;
- разработка требований к предотвращению гибели объектов животного мира при осуществлении производственных процессов, а также при эксплуатации транспортных магистралей, трубопроводов и линий связи и электропередачи, утверждаемых Правительством автономного округа;
- составление схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории автономного округа;
- разработка и утверждение норм допустимой добычи охотничьих ресурсов, в отношении которых не устанавливается лимит добычи, и норм пропускной способности охотничьих угодий;
- участие в деятельности рыбохозяйственного Совета автономного округа;
3.4.2. за счет субвенций из федерального бюджета:
- организация и осуществление охраны и воспроизводства объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также охрана среды обитания указанных объектов животного мира;
- регулирование численности объектов животного мира, в том числе охотничьих ресурсов, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания;
- обеспечение введения на территории автономного округа ограничений и запретов на использование объектов животного мира, в том числе охотничьих ресурсов, в целях их охраны и воспроизводства, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
- ведение государственного учета численности объектов животного мира, государственного мониторинга и государственного кадастра объектов животного мира в пределах автономного округа, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, с последующим предоставлением сведений федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания;
- осуществление мер по воспроизводству объектов животного мира и восстановлению среды их обитания, нарушенных в результате стихийных бедствий и по иным причинам, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
- осуществление федерального государственного надзора в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории автономного округа, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории автономного округа;
- организация и осуществление сохранения и использования охотничьих ресурсов и среды их обитания, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
- обоснование лимитов и квот добычи охотничьих ресурсов и подготовка документа об утверждении лимитов и квот добычи охотничьих ресурсов за исключением таких лимитов и квот в отношении охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
- ведение государственного охотхозяйственного реестра;
- осуществление государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания на территории автономного округа, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
- организация и проведение аукционов на право заключения охотхозяйственных соглашений;
- заключение охотхозяйственных соглашений;
- осуществление контроля за использованием капканов и других устройств, используемых при осуществлении охоты;
- осуществление контроля за оборотом продукции охоты;
- осуществление федерального государственного охотничьего надзора на территории автономного округа, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения;
- охрана водных биологических ресурсов на внутренних водных объектах, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения и пограничных зон, а также водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, анадромных и катадромных видов рыб, трансграничных видов рыб и других водных животных, перечни которых утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания;
- определение границ рыбопромысловых участков и утверждение, по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства, перечня рыбопромысловых участков на территории автономного округа;
- организация и проведение в установленном порядке конкурсов на право заключения договоров о предоставлении рыбопромысловых участков;
3.5. в области охраны окружающей среды, атмосферного воздуха, обращения отходов производства и потребления, а также организации и проведения государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня:
- участие в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории автономного округа, являющихся частью единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды);
- организация и осуществление государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
- обращение в суд с требованием об ограничении, приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды;
- предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;
- ведение учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, за которыми осуществляется региональный государственный экологический надзор;
- контроль в установленном федеральным законодательством порядке платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному экологическому контролю;
- участие в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды на территории автономного округа;
- осуществление государственного надзора в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
- ведение регионального кадастра отходов автономного округа;
- делегирование экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории автономного округа и в случае возможного воздействия на окружающую среду в пределах территории автономного округа хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации;
- осуществление контроля за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих государственному экологическому контролю;
- информирование населения о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и об их результатах;
- ведение реестра лицензий на осуществление деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных, цветных металлов;
- контроль за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных, цветных металлов;
- осуществление регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;
- осуществление экологической паспортизации территории;
3.6. в области образования, охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения:
- обеспечение образования особо охраняемых природных территорий регионального значения, осуществление охраны и государственного управления и контроля в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения;
- введение ограничений на въезд транспортных и иных передвижных средств в места отдыха и туризма на особо охраняемых природных территориях регионального значения и регулирование их передвижения на указанных территориях;
- ведение государственного кадастра и мониторинга особо охраняемых природных территорий регионального значения в соответствии с федеральным законодательством;
- осуществление государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения;
3.7. в целях организационного, правового, кадрового, финансового и материально-технического обеспечения исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, департамент:
- участвует в реализации федеральных целевых программ, а также разрабатывает и реализует окружные целевые, ведомственные и аналитические программы в установленной сфере деятельности;
- обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный федеральным законодательством и законодательством автономного округа срок;
- осуществляет разработку, согласование и представление на рассмотрение в установленном порядке проектов правовых актов автономного округа в установленной сфере деятельности, обеспечение их реализации в пределах своих полномочий;
- проводит мониторинг правового пространства, систематизацию и инвентаризацию правовых актов автономного округа в установленной сфере деятельности;
- обобщает практику применения федерального законодательства и законодательства автономного округа, проводит анализ и разрабатывает предложения по совершенствованию государственного управления и реализации государственной политики в установленной сфере деятельности;
- участвует в подготовке замечаний и предложений к проектам федеральных законов, относящихся к установленной сфере деятельности;
- содействует федеральным органам государственной власти в осуществлении ими своих полномочий на территории автономного округа в установленной сфере деятельности;
- представляет в установленном федеральным законодательством порядке официальную статистическую информацию в федеральные органы государственной власти, осуществляющие формирование официальной статистической информации в установленной сфере деятельности;
- представляет в соответствующие федеральные органы исполнительной власти отчеты об осуществлении переданных полномочий, о расходовании предоставленных из федерального бюджета субвенций, о достижении целевых прогнозных показателей в случае их установления, о нормативных правовых актах, издаваемых органами государственной власти автономного округа по вопросам переданных ему полномочий;
- организует мероприятия, направленные на развитие отношений с другими субъектами Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа, договорами и соглашениями в установленной сфере деятельности;
- реализует в пределах своей компетенции единую государственную политику в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и обеспечивает соблюдение законодательства Российской Федерации в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного надзора на территории автономного округа;
- организует и проводит мониторинг эффективности регионального государственного надзора в соответствующих сферах деятельности;
- осуществляет функции главного распорядителя и получателя бюджетных средств, предусмотренных на содержание департамента и реализацию возложенных на него функций;
- осуществляет администрирование доходов федерального, окружного и местного бюджетов в установленной сфере деятельности;
- проводит в установленном порядке размещение государственного заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе для обеспечения собственных нужд, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности;
- осуществляет оперативное управление закрепленным в установленном порядке имуществом и организует работу с материально-технической базой;
- готовит и представляет в установленном порядке доклад о результатах и основных направлениях деятельности департамента как субъекта бюджетного планирования;
- осуществляет координацию, регулирование и контроль за деятельностью подведомственных организаций;
- утверждает ежегодный план работы, государственные задания и показатели деятельности подведомственных учреждений, а также отчеты об их деятельности;
- организует в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа прохождение государственной гражданской службы государственными гражданскими служащими департамента;
- организует профессиональную подготовку работников, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку, а также профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку работников подведомственных учреждений;
- обеспечивает в пределах своей компетенции мобилизационную подготовку, а также обеспечивает контроль и координацию деятельности подведомственных организаций по их мобилизационной подготовке;
- осуществляет в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности департамента;
- обеспечивает в пределах своей компетенции режим секретности и защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иной охраняемой законом информации;
- разрабатывает и реализует научные, научно-технические и инновационные программы и проекты, финансируемые за счет средств окружного бюджета, в установленной сфере деятельности;
- организует контроль за выполнением исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления в автономном округе федерального законодательства, поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов и иных правовых актов автономного округа, а также решений и поручений Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа в пределах своей компетенции;
- участвует в деятельности рабочих групп, семинаров, совещаний, координационных и совещательных органов в установленной сфере деятельности и осуществляет в установленном порядке документационное и организационно-техническое обеспечение их деятельности;
- подготавливает и представляет в установленном порядке информацию для формирования отчетности о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности департамента в установленной сфере деятельности;
- создает информационные системы в установленной сфере деятельности;
- представляет информацию о деятельности департамента, в том числе обнародует (опубликует) информацию в средствах массовой информации и размещает ее в сети Интернет, а также размещает информацию о деятельности департамента в занимаемых помещениях и в иных отведенных для этих целей местах и обеспечивает ознакомление физических и юридических лиц, общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления с информацией о деятельности департамента в помещениях, занимаемых департаментом, а также через библиотечные и архивные фонды;
- ведет бюджетный учет и представляет отчетность об исполнении бюджетной сметы;
- проводит внутреннюю (служебную) экспертизу проектов правовых актов автономного округа, проектов нормативных правовых актов автономного округа;
- участвует в противодействии и профилактике коррупции в пределах полномочий департамента;
- участвует в обеспечении представления и защиты интересов Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа в Конституционном Суде Российской Федерации, арбитражных судах, судах общей юрисдикции и иных органах;
- проводит мониторинг и прогнозирование социально-экономического развития в соответствующих сферах деятельности;
- осуществляет иные функции в соответствующих сферах деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, законами автономного округа, правовыми актами Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа.
IV. Права департамента
4.1. Департамент в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
4.1.1. информировать Губернатора автономного округа и Правительство автономного округа о состоянии дел в установленной сфере деятельности;
4.1.2. запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции департамента вопросам;
4.1.3. привлекать в установленном порядке юридические, аудиторские, консультационные, научные и иные организации, ученых и специалистов в целях реализации установленных функций, в том числе на платной основе;
4.1.4. создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;
4.1.5. обеспечивать представительские функции по организации официальных мероприятий (совещаний, конференций и других специальных мероприятий), проводимых департаментом, а также по официальным мероприятиям, проводимым в соответствии с протокольными и иными поручениями с участием и/или по поручению Губернатора автономного округа, первых заместителей Губернатора автономного округа;
4.1.6. осуществлять иные права в установленных сферах деятельности, если такие права предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, законами автономного округа, правовыми актами Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа.
4.2. Департамент наделен правами по осуществлению функций и полномочий учредителя в отношении следующих государственных учреждений:
- окружного автономного учреждения «Леса Ямала»;
- государственного казенного учреждения «Недра Ямала»;
- государственного бюджетного учреждения «Гостинично-транспортный комплекс «Ямальский»;
- государственного казенного учреждения «Служба по охране, контролю и регулированию использования биоресурсов Ямало-Ненецкого автономного округа»;
- государственного казенного учреждения «Природный парк «Юрибей».
Департамент в пределах своих полномочий и установленной сферы деятельности координирует и регулирует деятельность государственного унитарного предприятия автономного округа «Аварийно-спасательное формирование «Ямальская военизированная противофонтанная часть».
V. Организация деятельности
5.1. Департамент возглавляет директор департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности правовым актом Губернатора автономного округа по согласованию с соответствующими уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.
5.2. Директор департамента несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.
5.3. Директор департамента имеет заместителей, два из которых – первые заместители директора департамента – осуществляют свою деятельность на освобожденной основе.
Первые заместители директора департамента назначаются на должность и освобождаются от должности правовым актом Губернатора автономного округа по представлению директора департамента. Заместители директора департамента назначаются на должность и освобождаются от должности директором департамента.
Один из первых заместителей директора департамента исполняет обязанности директора департамента в соответствии с приказом директора департамента при его временном отсутствии. Заместитель директора департамента непосредственно руководит одним из управлений департамента.
5.4. Правовые акты и документы (приказы о заключении служебных контрактов на определенный срок, служебные контракты на определенный срок, командировочные удостоверения, иные документы) по вопросам осуществления трудовых отношений с директором департамента и первым заместителем директора департамента от имени представителя-нанимателя подписывает заместитель Губернатора автономного округа, руководитель аппарата Губернатора автономного округа.
5.5. Структурными подразделениями департамента являются управления и отделы по основным направлениям деятельности департамента. В состав управлений включаются отделы и секторы.
5.6. Директор департамента:
5.6.1. распределяет обязанности между своими заместителями;
5.6.2. утверждает положения о структурных подразделениях департамента, должностные регламенты государственных гражданских служащих, должностные инструкции иных работников департамента;
5.6.3. утверждает штатное расписание департамента;
5.6.4. решает в соответствии с законодательством о гражданской государственной службе вопросы, связанные с прохождением гражданской государственной службы в департаменте;
5.6.5. утверждает ежегодный план работы, государственное задание и показатели деятельности подведомственных департаменту учреждений, а также отчеты об их деятельности;
5.6.6. представляет в Правительство автономного округа в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации окружных государственных предприятий и учреждений, находящихся в его ведении;
5.6.7. представляет в установленном порядке работников департамента и подведомственных окружных государственных предприятий и учреждений, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, а также присвоению почетных званий и награждению наградами автономного округа;
5.6.8. издает приказы по вопросам деятельности департамента, отнесенные к его компетенции;
5.6.9. подписывает служебные документы и приказы по департаменту, в том числе о назначении на должность и освобождении государственных гражданских служащих и работников департамента;
5.6.10. награждает работников департамента, а также работников других организаций, предприятий и учреждений в автономном округе, независимо от форм собственности, почетными грамотами департамента, а также объявляет благодарности за достижения в сфере его деятельности;
5.6.11. по вопросам, входящим в полномочия департамента, представляет без доверенности интересы департамента в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальных образованиях в автономном округе, судебных органах, в организациях и учреждениях.
5.7. По решению директора департамента при департаменте могут образовываться постоянные консультативно-совещательные органы (коллегия департамента, советы и т.д.), а также временные рабочие группы и комиссии для обсуждения вопросов, относящихся к компетенции департамента.
VI. Порядок реорганизации и ликвидации департамента
6.1. Департамент может быть реорганизован или ликвидирован в порядке, установленном действующим законодательством.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Газета "Красный Север" № 83 от 19.12.2011 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: