Основная информация

Дата опубликования: 12 декабря 2017г.
Номер документа: RU16000201701663
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Кабинет Министров Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу ПКМ РТ от 07.10.2020 № 911

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 декабря 2017 г. № 977

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

ПО СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ

ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ), ВКЛЮЧЕННОЙ

В БАЗОВУЮ ПРОГРАММУ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

Изменения:

ПКМ РТ от 09.11.2018 № 985

В целях реализации государственной политики в области охраны здоровья граждан в части оказания медицинской помощи пациентам с хронической почечной недостаточностью, осуществляемой на базе государственных медицинских организаций, Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Стандарт качества государственной услуги по специализированной медицинской помощи (за исключением высокотехнологичной медицинской помощи), включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования.

2. Признать утратившими силу:

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 29.12.2011 № 1091 "Об утверждении стандартов качества государственных услуг по организации долечивания (реабилитации) работающих граждан непосредственно после стационарного лечения в условиях санаторно-курортного учреждения (государственного автономного учреждения здравоохранения), амбулаторного гемодиализа больным с хронической почечной недостаточностью, перитонеального диализа больным с хронической почечной недостаточностью";

пункт 5 Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 06.05.2014 № 300 "О внесении изменений в отдельные постановления Кабинета Министров Республики Татарстан".

3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Министерство здравоохранения Республики Татарстан.

4. Установить, что действие настоящего Постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года.

Премьер-министр

Республики Татарстан                                                                      А.В.ПЕСОШИН

Утвержден

Постановлением

Кабинета Министров

Республики Татарстан

от 12 декабря 2017 г. № 977

СТАНДАРТ

КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ

МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ

МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ), ВКЛЮЧЕННОЙ В БАЗОВУЮ ПРОГРАММУ

ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

1. Категории получателей государственной услуги

Получателями государственной услуги по специализированной медицинской помощи (за исключением высокотехнологичной медицинской помощи), включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования (далее - государственная услуга), являются граждане Российской Федерации, проживающие на территории Республики Татарстан, больные хронической почечной недостаточностью, нуждающиеся в проведении заместительной почечной терапии методом постоянного амбулаторного перитонеального диализа.

2. Правовое основание оказания государственной услуги

Государственная услуга предоставляется в соответствии со следующими законодательными, нормативными правовыми актами:

Конституция Российской Федерации;

Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 "О защите прав потребителей";

Федеральный закон от 30 марта 1995 года № 38-ФЗ "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)";

Федеральный закон от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";

Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

Федеральный закон от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";

программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на соответствующий год, утверждаемая Правительством Российской Федерации;

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 февраля 2008 г. № 14 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.1.2341-08";

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 мая 2010 г. № 58 "Об утверждении СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность";

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 октября 2013 г. № 58 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3112-13";

Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13 августа 2002 г. № 254 "О совершенствовании организации оказания диализной помощи населению Российской Федерации";

Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 2 декабря 2014 г. № 796н "Об утверждении Положения об организации оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи";

стандарты медицинской помощи и порядки оказания медицинской помощи, утверждаемые Министерством здравоохранения Российской Федерации;

Конституция Республики Татарстан;

Закон Республики Татарстан от 22 декабря 2012 года № 87-ЗРТ "О регулировании отдельных вопросов в сфере охраны здоровья граждан в Республике Татарстан";

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.06.2009 № 446 "О Порядке проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг установленным стандартам качества государственных услуг, оказываемых государственными учреждениями Республики Татарстан";

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 29.09.2015 № 726 "Об утверждении Примерного перечня государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями и финансируемых за счет средств бюджета Республики Татарстан, в разрезе видов учреждений и отдельных государственных учреждений Республики Татарстан";

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан об утверждении нормативных затрат на государственные услуги и объемы государственных услуг, оказываемых отдельными государственными учреждениями Республики Татарстан, на соответствующий год;

программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Республики Татарстан на соответствующий год и на плановый период, утверждаемая постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан;

учредительные документы медицинских организаций;

локальные акты медицинских организаций;

иные акты по вопросам оказания государственной услуги.

3. Исчерпывающий перечень документов, необходимых

для получения государственной услуги

№ п/п

Перечень документов

Организация, обеспечивающая выдачу документа

Срок действия документа со дня его выдачи

1

2

3

4

1.

Выписка из медицинской документации пациента, выданная медицинской организацией, с указанием сведений о состоянии здоровья, лабораторных и других исследований, соответствующих профилю заболевания

Медицинская организация

30 календарных дней с даты выдачи направления на получение государственной услуги

2.

Направление на получение государственной услуги

Медицинская организация

30 календарных дней с даты выдачи

3.

Документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации

Территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации

В соответствии с законодательством

4.

Полис обязательного медицинского страхования граждан

Страховая компания

В соответствии с законодательством

4. Требования к порядку и условиям

оказания государственной услуги

4.1. Государственная услуга оказывается в целях увеличения продолжительности жизни и улучшения ее качества у пациентов с терминальной стадией хронической почечной недостаточности путем проведения заместительной почечной терапии методом постоянного амбулаторного перитонеального диализа.

4.2. Государственная услуга предоставляется государственными автономными учреждениями здравоохранения "Детская республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Республики Татарстан", "Республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Республики Татарстан", "Больница скорой медицинской помощи" г. Набережные Челны (далее - Учреждения).

4.3. Государственная услуга получателям государственной услуги оказывается в следующем порядке:

4.3.1. Лечащий врач медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь, при наличии медицинских показаний оформляет выписку из медицинской документации пациента с хронической почечной недостаточностью и направление к врачу-нефрологу Учреждения.

4.3.2. Врач-нефролог специализированного подразделения Учреждения определяет необходимость проведения заместительной почечной терапии методом постоянного амбулаторного перитонеального диализа пациенту с хронической почечной недостаточностью.

4.3.3. При наличии медицинских показаний для проведения постоянного амбулаторного перитонеального диализа получателю государственной услуги в условиях специализированного подразделения Учреждения оказываются следующие медицинские услуги:

операция по имплантации перитонеального катетера в брюшную полость для проведения процедур постоянного амбулаторного перитонеального диализа;

обучение технике проведения процедуры постоянного амбулаторного перитонеального диализа;

динамическое наблюдение за состоянием здоровья в сроки и в объемах, утвержденных нормативными правовыми документами.

4.3.4. Очередность и время ожидания оказания государственной услуги определяются медицинскими показаниями, но не должны превышать 30 дней с даты выдачи направления на получение государственной услуги.

5. Требования к материально-техническому обеспечению

государственной услуги

5.1. Учреждения размещаются в здании, территориально доступном для получателя государственной услуги.

5.2. Здание, в котором оказывается государственная услуга, соответствует требованиям, установленным законодательством, в том числе:

здание оборудовано системой централизованного отопления;

здание обеспечено телефонной связью;

здание оборудовано системами пожарной и охранной сигнализации;

прилегающая территория ограждена, благоустроена и озеленена.

5.3. Оборудование, инвентарь соответствуют требованиям, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

5.4. Учреждения оснащены оборудованием для осуществления государственной услуги.

6. Требования к безопасности оказания

государственной услуги

6.1. Учреждения зарегистрированы в качестве юридического лица в установленном законодательством порядке.

6.2. Помещения Учреждений соответствуют требованиям пожарной безопасности, установленным Федеральным законом от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" и санитарно-эпидемиологическим нормам, определяемым федеральным законодательством.

6.3. Оборудование, приборы и аппаратура используются строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержатся в технически исправном состоянии.

6.4. Учреждения несут ответственность в установленном законодательством порядке за качество и безопасность оказываемой государственной услуги.

6.5. Деятельность Учреждений соответствует установленным государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

7. Требования, обеспечивающие доступность

государственной услуги для получателей

7.1. Учреждения располагаются на территории Республики Татарстан.

7.2. Оказание государственной услуги осуществляется круглогодично с учетом режима работы Учреждения.

7.3. Режим работы Учреждений регламентируется правилами внутреннего трудового распорядка.

7.4. В Учреждениях создаются условия для оказания государственной услуги особым категориям получателей государственной услуги (в том числе престарелым, инвалидам) путем обеспечения доступности объектов и услуг в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами (беспрепятственный вход в Учреждения и выход из них, возможность самостоятельного передвижения по территории Учреждения в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, в том числе с помощью работников Учреждения, надлежащее размещение носителей информации, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне и т.д.).

8. Требования к уровню кадрового обеспечения оказания

государственной услуги

8.1. Для обеспечения оказания государственной услуги на работу в Учреждения принимаются врачи-нефрологи, имеющие специализацию анестезиологии-реаниматологии, врачи-хирурги, врачи-урологи, врачи анестезиологи-реаниматологи со специализацией по нефрологии (далее - специалисты).

8.2. Специалисты аттестуются и повышают квалификацию в установленном законодательством порядке.

8.3. Специалисты участвуют в оказании государственной услуги в соответствии с должностными инструкциями, устанавливающими их обязанности, права и ответственность.

8.4. Специалисты обязаны соблюдать устав, правила внутреннего трудового распорядка, качественно выполнять функциональные обязанности в соответствии с должностными инструкциями, строго следовать профессиональной этике.

9. Требования к информационному обеспечению получателей

государственной услуги при обращении за ее получением

и в ходе оказания государственной услуги

9.1. Информация об оказании государственной услуги (далее - информация) размещается в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 "О защите прав потребителей".

9.2. Информация для получателей государственной услуги доводится своевременно путем опубликования в средствах массовой информации, размещения на информационных стендах Учреждений и через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" в соответствии с требованиями к содержанию и форме представления информации о деятельности медицинских организаций, определенными Министерством здравоохранения Российской Федерации.

9.3. Способ и порядок представления информации определяются в соответствии с законодательством.

10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа

в предоставлении государственной услуги

Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является отсутствие документов, указанных в разделе 3 настоящего Стандарта.

11. Описание результата предоставления

государственной услуги

Результат предоставления государственной услуги описывается следующими индикаторами:

№ п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Формула расчета

Источник информации

Пороговое значение индикатора

Весовой коэффициент

1

2

3

4

5

6

7

1.

Соответствие порядкам оказания медицинской помощи и на основе стандартов медицинской помощи

процентов

СБОбд / СБО x 100%,

где:

СБОбд - случаи обслуживания без нарушений стандартов медицинской помощи;

СБО - случаи обслуживания, прошедшие внутренний, ведомственный и вневедомственный контроль качества медицинской помощи

Результаты мониторинга

80

8

2.

Удовлетворенность потребителей в оказанной государственной услуге

процентов

Ок + Од / 2 / Ообщ x 100%,

где:

Ок - число опрошенных, удовлетворенных качеством услуги;

Од - число опрошенных, удовлетворенных доступностью услуги;

Ообщ - общее число опрошенных получателей государственной услуги

Результаты мониторинга

80

8

3.

Доля обоснованных жалоб получателей государственной услуги

процентов

Жо x 100% / Ж,

где:

Жо - число обоснованных жалоб получателей государственной услуги, поступивших в отчетном периоде;

Ж - общее число жалоб получателей государственной услуги, поступивших в отчетном периоде

Определяется на основании анализа жалоб получателей государственной услуги и сведений о принятых по ним мерах

0

9

4.

Укомплектованность штатными работниками

процентов

Чф / Чшр x 100%,

где:

Чф - фактическая численность работников Учреждения;

Чшр - численность работников Учреждения, предусмотренная штатным расписанием

Результаты мониторинга

100

8

5.

Количество случаев нарушения безопасности жизнедеятельности

единиц

Учитываются случаи травматизма, связанные с нарушением требований охраны труда, неудовлетворительным состоянием материальной базы Учреждения

Результаты мониторинга

0

5

6.

Наличие нарушений санитарно-гигиенического режима при оказании государственной услуги

единиц

Наличие нарушений, зафиксированных в предписаниях контрольно-надзорных органов

Результаты мониторинга

0

8

12. Порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб

на несоблюдение стандарта качества государственной услуги

12.1. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги (далее - жалоба) подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Учреждения. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителей Учреждений подаются в Министерство здравоохранения Республики Татарстан.

12.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) Учреждений, должностных лиц Учреждений, руководителей Учреждений может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Учреждения, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

12.3. Жалоба должна отвечать требованиям, установленным законодательством об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.

12.4. Жалоба, поступившая в Учреждения, Министерство здравоохранения Республики Татарстан, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Учреждений в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

12.5. По результатам рассмотрения жалобы принимается в соответствии с законодательством об организации предоставления государственных и муниципальных услуг решение и не позднее дня, следующего за днем его принятия, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

12.6. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Учреждениями в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства, и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.

12.7. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

12.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

12.9. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие), связанные с предоставлением государственной услуги, в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.".

13. Порядок контроля за предоставлением государственной

услуги со стороны органов государственной власти

13.1. Контроль за соблюдением настоящего Стандарта осуществляет Министерство здравоохранения Республики Татарстан.

13.2. Контроль за качеством оказания государственной услуги осуществляется в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.06.2009 № 446 "О Порядке проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг установленным стандартам качества государственных услуг, оказываемых государственными учреждениями Республики Татарстан".

14. Информация о предоставлении государственной услуги

за плату или бесплатно

Государственная услуга предоставляется бесплатно.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 19.11.2018
Рубрики правового классификатора: 140.010.020 Управление в сфере здравоохранения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать