Основная информация

Дата опубликования: 12 декабря 2018г.
Номер документа: RU58000201801727
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пензенская область
Принявший орган: Правительство Пензенской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 декабря 2018 г № 656-пП

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

(с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 28.02.2020 № 96-пП)

В соответствии с Федеральными законами от 29.12.2017 № 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с последующими изменениями), от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с последующими изменениями), от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (с последующими изменениями), руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 № 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления регионального государственного контроля в области организации дорожного движения на территории Пензенской области.

2. Настоящее постановление вступает в законную силу с 30 декабря 2018 года.

3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости" и разместить (опубликовать) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего вопросы формирования и реализации государственной политики в сфере транспорта.

Исполняющий обязанности Губернатора

Пензенской области

Н.П. Симонов

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Пензенской области

от 12.12.2018 № 656-пП

ПОРЯДОК

осуществления регионального государственного контроля в области организации дорожного движения на территории Пензенской области

(с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 28.02.2020 № 96-пП)

1. Настоящий Порядок осуществления регионального государственного контроля в области организации дорожного движения на территории Пензенской области (далее - Порядок) разработан в целях реализации положений статьи 20 Федерального закона от 29.12.2017 № 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 443-ФЗ), Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с последующими изменениями) (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ), статьи 77 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с последующими изменениями) (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ), статьи 29.2 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (с последующими изменениями) (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ).

2. Региональный государственный контроль в области организации дорожного движения на территории Пензенской области (далее - Региональный контроль) осуществляется уполномоченным исполнительным органом государственной власти Пензенской области - Управлением транспорта Пензенской области (далее - Уполномоченный орган).

(пункт 2 в редакции постановления Правительства Пензенской области от 28.02.2020 № 96-пП)

3. Региональный контроль осуществляется в отношении органов исполнительной власти Пензенской области и органов местного самоуправления Пензенской области уполномоченных на осуществление мероприятий по организации дорожного движения, установленных Федеральным законом № 443-ФЗ (далее - ИОГВ и ОМС соответственно).

4. К правоотношениям, связанным с осуществлением Регионального контроля, в отношении ИОГВ применяются положения статьи 29.2 Федерального закона № 184-ФЗ с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных статьей 20 Федерального закона № 443-ФЗ.

5. К правоотношениям, связанным с осуществлением Регионального контроля, в отношении ОМС применяются положения статьи 77 Федерального закона № 131-ФЗ с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных статьей 20 Федерального закона № 443-ФЗ.

6. К правоотношениям, возникающим при организации и осуществлении мероприятий по контролю ИОГВ и ОМС, в части, не урегулированной федеральными законами, указанными в пунктах 4 и 5 настоящего Порядка, применяются положения Федерального закона № 294-ФЗ.

7. Региональный контроль включает в себя:

7.1. контроль деятельности ИОГВ, ОМС по оценке обеспечения эффективности организации дорожного движения, в том числе:

- по осуществлению мониторинга организации дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального, местного значения;

- по оценке соответствия фактических параметров дорожного движения параметрам, установленным как характеризующие дорожное движение и эффективность дорожного движения в документации по организации дорожного движения;

- по оценке обеспечения эффективности организации дорожного движения в решениях, предусмотренных в документации по организации дорожного движения на территории Пензенской области на территориях муниципальных образований Пензенской области;

7.2. выявление и пресечение нарушений ИОГВ, ОМС законодательства
в области организации дорожного движения.

8. Проведение Регионального контроля осуществляется посредством организации и проведения проверок ИОГВ и ОМС, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований.

9. Мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований, осуществляются в порядке, предусмотренном статьей 8.2. Федерального закона № 294-ФЗ.

10. В зависимости от оснований проверки могут быть плановыми и внеплановыми и проводиться в выездной и (или) документарной форме.

11. Организация и проведение плановой проверки осуществляется
в порядке, установленном статьями 9, 11 и 12 Федерального закона № 294-ФЗ с учетом особенностей, установленных настоящим Порядком.

12. Плановые проверки деятельности ИОГВ проводятся в соответствии с ежегодным планом проверок, сформированным Генеральной прокуратурой Российской Федерации на основании ежегодных планов проверок по субъектам Российской Федерации, сформированных прокуратурами субъектов Российской Федерации (далее - План проверок ИОГВ).

13. План проверок ИОГВ подготавливается и согласовывается в соответствии со статьей 29.2 Федерального закона № 184-ФЗ и в порядке, установленном "Правилами подготовки государственными органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, проектов ежегодных планов проведения проверок органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также согласования внеплановых проверок органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2016 № 1106 (далее - постановление Правительства РФ №1106).

14. Плановые проверки деятельности ОМС проводятся на основании ежегодного плана проведения плановых проверок, сформированного и согласованного Прокуратурой Пензенской области (далее - План проверок ОМС).

15. План проверок ОМС формируется и согласовывается в соответствии со статьей 77 Федерального закона № 131-ФЗ и "Порядком формирования и согласования в органах прокуратуры ежегодного плана проведения государственными органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления", утвержденным приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 21.04.2014 № 222 (далее - приказ Генеральной прокуратуры РФ № 222).

16. После формирования органами прокуратуры План проверок ИОГВ и План проверок ОМС размещаются на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

17. Основанием для включения плановой проверки в План проверок ИОГВ, План проверок ОМС является истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки.

18. Должностные лица Уполномоченного органа при проведении плановых проверок всех ИОГВ и ОМС по всем обязательным требованиям, проверяемым в ходе плановой проверки, обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов), которые оформляются в виде документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи" (с последующими изменениями).

19. Форма проверочного листа (списка контрольных вопросов) утверждается приказом Уполномоченного органа.

20. При проведении проверки с использованием проверочного листа (списка контрольных вопросов) заполненный по результатам проведения проверки проверочный лист (список контрольных вопросов) прикладывается к акту проверки.

21. Организация и проведение внеплановой проверки осуществляется в порядке, установленном статьями 10, 11 и 12 Федерального закона № 294-ФЗ с учетом особенностей установленных настоящим Порядком.

22. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

22.1. истечение срока исполнения предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований законодательства в области организации дорожного движения, выданного Уполномоченным органом;

22.2. поступление в Уполномоченный орган заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, а также информации из органов государственной власти (от должностных лиц), органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований законодательства в области организации дорожного движения, если такие нарушения создают предпосылки для снижения эффективности мероприятий по организации дорожного движения;

22.3. наличие приказа Уполномоченного органа о проведении внеплановой проверки, изданного на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, а также на основании поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

23. Внеплановые проверки деятельности ИОГВ и ОМС по основанию, указанному в подпункте 22.2 настоящего Порядка, проводятся Уполномоченным органом в соответствии с решением руководителя Уполномоченного органа, оформленным в виде приказа, по согласованию с Прокуратурой Пензенской области.

24. Внеплановые проверки деятельности ИОГВ и ОМС по основаниям, указным в подпунктах 22.1 и 22.3 настоящего Порядка, проводятся Уполномоченным органом в соответствии с решением руководителя Уполномоченного органа, оформленным в виде приказа, без согласования с Прокуратурой Пензенской области.

25. Согласование внеплановых проверок деятельности ИОГВ осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства РФ № 1106.

26. Согласование внеплановых проверок деятельности ОМС осуществляется в порядке, установленном приказом Генеральной прокуратуры РФ № 222.

27. Проверки проводятся в сроки, установленные статьей 13 Федерального закона № 294-ФЗ.

28. Запрос Уполномоченного органа о предоставлении информации направляется руководителю ОМС или должностному лицу местного самоуправления с учетом их полномочий.

29. Срок, устанавливаемый Уполномоченным органом для предоставления ОМС и должностными лицами местного самоуправления информации по запросу Уполномоченного органа, составляет не менее 10 рабочих дней.

30. Сокращение срока предоставления информации ОМС допускается в случаях установления фактов нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.

31. Результаты проведения проверок должностными лицами Уполномоченного органа оформляются в порядке, установленном статьей 16 Федерального закона № 294-ФЗ.

32. В случае выявления при проведении проверки ИОГВ, ОМС нарушений обязательных требований законодательства в области организации дорожного движения должностные лица Уполномоченного органа, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

32.1. выдать предписание ИОГВ, ОМС об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

32.2. принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений.

33. Уполномоченный орган при установлении сроков для устранения выявленных нарушений обязан учитывать необходимость соблюдения ОМС требований и процедур, установленных законодательством Российской Федерации.

34. Информация о результатах проведенной проверки деятельности ОМС, в том числе о выявленных нарушениях и предписаниях об их устранении с указанием сроков устранения, в течение одного месяца после завершения проверки подлежит размещению на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

35. Информация о проверках деятельности ИОГВ, ОМС об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений подлежит внесению в единый реестр проверок в соответствии с "Правилами формирования и ведения единого реестра проверок", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 № 415 (с последующими изменениями).

36. Уполномоченный орган принимает организационно-распорядительные меры, предусматривающие определение должностных лиц, уполномоченных на внесение информации в единый реестр проверок.

37. Должностные лица Уполномоченного органа при проведении проверки обязаны:

37.1. своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

37.2. соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы лиц, проверка которых проводится;

37.3. проводить проверку на основании приказа руководителя, заместителя руководителя Уполномоченного органа о ее проведении в соответствии с ее назначением;

37.4. проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения, копии приказа руководителя, заместителя руководителя Уполномоченного органа и в случае, предусмотренном подпунктом 22.2 настоящего Порядка, копии документа о согласовании проведения проверки;

37.5. не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю ИОГВ, ОМС, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

37.6. предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю ИОГВ, ОМС, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

37.7. знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя ИОГВ, ОМС с результатами проверки;

37.8. знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя ИОГВ, ОМС с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

37.9. учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе должностных лиц, в отношении которых проводится региональный контроль;

37.10. доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании ИОГВ, ОМС в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

37.11. соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Порядком;

37.12. не требовать от ИОГВ, ОМС документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

37.13. перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя ИОГВ, ОМС ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;

37.14. осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у ИОГВ, ОМС.

38. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Уполномоченного органа, повлекшие за собой нарушение прав ИОГВ, ОМС при проведении проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.

39. Должностные лица Уполномоченного органа несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению Регионального контроля.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 25.12.2018
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 090.070.080 Дорожное хозяйство, 160.040.020 Безопасность дорожного движения (см. также 090.070.130)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать