Основная информация
Дата опубликования: | 12 декабря 2018г. |
Номер документа: | RU39000201800519 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Правительство Калининградской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 декабря 2018 года № 763
О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ НАДЗОРЕ И КОНТРОЛЕ ЗА ПРИЕМОМ НА РАБОТУ ИНВАЛИДОВ В ПРЕДЕЛАХ УСТАНОВЛЕННОЙ КВОТЫ С ПРАВОМ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК, ВЫДАЧИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ПРЕДПИСАНИЙ И СОСТАВЛЕНИЯ ПРОТОКОЛОВ НА ТЕРРИТОРИИ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
(Изменения: постановление Правительства Калининградской области от 06 апреля 2021 года № 172)
В соответствии со статьей 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-I «О занятости населения в Российской Федерации», пунктом 3 статьи 2, частью 1 статьи 5 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», подпунктами 7, 8 пункта 2 статьи 8 Уставного закона Калининградской области от 12 октября 2011 года № 42 «О Правительстве Калининградской области», статьей 3 Закона Калининградской области от 03 декабря 2014 года № 364 «О порядке квотирования рабочих мест для инвалидов в Калининградской области» Правительство Калининградской области п о с т а н о в л я е т :
Установить:
1) порядок организации и осуществления регионального государственного надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов на территории Калининградской области согласно приложению № 1;
2) организационную структуру Министерства социальной политики Калининградской области как уполномоченного органа на осуществление регионального государственного надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов на территории Калининградской области согласно приложению № 2.
Определить перечень должностных лиц Министерства социальной политики Калининградской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов на территории Калининградской области, согласно приложению № 3.
Постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования.
Губернатор
Калининградской области
А.А. Алиханов
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к постановлению Правительства
Калининградской области
от 12 декабря 2018 года № 763
П О Р Я Д О К
организации и осуществления регионального государственного надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов на территории Калининградской области
Настоящий порядок устанавливает требования к организации и осуществлению регионального государственного надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов на территории Калининградской области (далее – государственный надзор и контроль).
Государственный надзор и контроль осуществляется в отношении работодателей – юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, численность работников которых составляет 35 и более человек (далее – работодатели), за исключением работодателей, освобожденных в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Калининградской области от соблюдения требований об установлении квоты для приема на работу инвалидов.
Государственный надзор и контроль осуществляется в целях предупреждения, выявления, пресечения нарушений работодателями, их руководителями, иными должностными лицами, уполномоченными представителями требований, установленных Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-I «О занятости населения в Российской Федерации», другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Калининградской области, регулирующими вопросы квотирования рабочих мест для инвалидов, в том числе представления в государственное казенное учреждение Калининградской области «Центр занятости населения Калининградской области» информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов (далее – обязательные требования).
Предметом государственного надзора и контроля является соблюдение работодателями обязательных требований, установленных Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-I «О занятости населения в Российской Федерации», Законом Калининградской области от 03 декабря 2014 года № 364 «О порядке квотирования рабочих мест для инвалидов в Калининградской области».
Государственный надзор и контроль осуществляет Министерство социальной политики Калининградской области (далее – Министерство).
Государственный надзор и контроль осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых (документарных и выездных) проверок работодателей в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 апреля 2013 года № 181н «Об утверждении федерального государственного стандарта государственной функции надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов».
6.1. Государственный надзор и контроль осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.
(Пункт введен: постановление Правительства Калининградской области от 06 апреля 2021 года № 172)
6.2. В целях применения риск-ориентированного подхода при осуществлении государственного надзора и контроля деятельность работодателей подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – Правила), и настоящим порядком.
(Пункт введен: постановление Правительства Калининградской области от 06 апреля 2021 года № 172)
6.3. Отнесение деятельности работодателя к определенной категории риска осуществляется решением Министерства, которое оформляется приказом Министерства, в соответствии с критериями отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов на территории Калининградской области (далее – критерии) согласно приложению к настоящему порядку.
(Пункт введен: постановление Правительства Калининградской области от 06 апреля 2021 года № 172)
6.4. При наличии критериев, позволяющих отнести деятельность работодателя к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие деятельность работодателя к более высокой категории риска.
(Пункт введен: постановление Правительства Калининградской области от 06 апреля 2021 года № 172)
6.5. При отсутствии приказа Министерства, указанного в пункте 6.3 настоящего порядка, деятельность работодателя считается отнесенной к категории низкого риска.
(Пункт введен: постановление Правительства Калининградской области от 06 апреля 2021 года № 172)
6.6. Проведение плановых проверок работодателей в рамках государственного надзора и контроля в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
1) для категории значительного риска – один раз в 3 года;
2) для категории среднего риска – не чаще одного раза в 4 года и не реже одного раза в 5 лет;
3) для категории умеренного риска – не чаще одного раза в 6 лет и не реже одного раза в 8 лет.
(Пункт введен: постановление Правительства Калининградской области от 06 апреля 2021 года № 172)
6.7. В отношении работодателей, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
(Пункт введен: постановление Правительства Калининградской области от 06 апреля 2021 года № 172)
6.8. Министерство ведет перечень работодателей, деятельность которых отнесена к определенной категории риска (далее – перечень), в порядке, установленном приказом Министерства.
(Пункт введен: постановление Правительства Калининградской области от 06 апреля 2021 года № 172)
6.9. Включение в перечень осуществляется на основании приказа Министерства, указанного в пункте 6.3 настоящего порядка.
(Пункт введен: постановление Правительства Калининградской области от 06 апреля 2021 года № 172)
6.10. На официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://www.social.gov39.ru) размещается и поддерживается в актуальном состоянии следующая информация о деятельности работодателей, отнесенной к категориям высокого и значительного рисков, содержащаяся в перечне:
1) полное наименование работодателя, которому присвоена категория риска;
2) основной государственный регистрационный номер;
3) индивидуальный номер налогоплательщика;
4) место осуществления деятельности работодателя и (или) место нахождения используемого работодателем производственного объекта;
5) категория риска и дата издания приказа Министерства, указанного в пункте 6.3 настоящего порядка.
(Пункт введен: постановление Правительства Калининградской области от 06 апреля 2021 года № 172)
6.11. Размещение информации, указанной в пункте 6.10 настоящего порядка, осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
(Пункт введен: постановление Правительства Калининградской области от 06 апреля 2021 года № 172)
6.12. По запросу работодателя Министерство предоставляет информацию о присвоении его деятельности категории риска, а также сведения, использованные при отнесении его объектов государственного надзора и контроля к определенной категории риска, в срок, установленный пунктом 13 Правил.
(Пункт введен: постановление Правительства Калининградской области от 06 апреля 2021 года № 172)
6.13. Работодатель в порядке, установленном Правилами, вправе подать в Министерство заявление об изменении присвоенной ранее категории риска (далее – заявление).
(Пункт введен: постановление Правительства Калининградской области от 06 апреля 2021 года № 172)
6.14. Заявление должно содержать следующие сведения:
1) полное наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
2) основной государственный регистрационный номер;
3) идентификационный номер налогоплательщика;
4) информацию о присвоенных ранее деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя категориях риска;
5) место нахождения юридического лица, адрес места жительства индивидуального предпринимателя (при необходимости иной почтовый адрес для связи), номер телефона и адрес электронной почты (при наличии).
(Пункт введен: постановление Правительства Калининградской области от 06 апреля 2021 года № 172)
6.15. К заявлению прилагаются документы о соответствии деятельности работодателя критериям отнесения к определенной категории риска, на присвоение которой претендует заявитель.
(Пункт введен: постановление Правительства Калининградской области от 06 апреля 2021 года № 172)
6.16. Министерство рассматривает заявление, оценивает представленные работодателем и имеющиеся в распоряжении Министерства документы и по итогам их рассмотрения в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня получения такого заявления, принимает одно из следующих решений:
1) об удовлетворении заявления и изменении категории риска деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя;
2) об отказе в удовлетворении заявления.
(Пункт введен: постановление Правительства Калининградской области от 06 апреля 2021 года № 172)
6.17. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения информирует работодателя о принятом решении путем направления соответствующего уведомления по почтовому адресу, указанному в заявлении, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Министерства, по адресу электронной почты работодателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо был ранее предоставлен в Министерство.
(Пункт введен: постановление Правительства Калининградской области от 06 апреля 2021 года № 172)
6.18. В случае несогласия с принятым Министерством решением об отказе в удовлетворении заявления работодатель вправе обжаловать такое решение в судебном порядке.
(Пункт введен: постановление Правительства Калининградской области от 06 апреля 2021 года № 172)
Права и обязанности должностных лиц, уполномоченных на осуществление государственного надзора и контроля (далее – должностные лица), при осуществлении государственного надзора и контроля, права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному надзору и контролю, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) и другие вопросы государственного надзора и контроля устанавливаются административным регламентом исполнения государственной функции по осуществлению государственного надзора и контроля.
Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению государственного надзора и контроля утверждается приказом Министерства.
Должностные лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Калининградской области, в пределах своих полномочий, установленных должностными регламентами, осуществляют:
1) организацию и проведение проверок выполнения работодателями обязательных требований;
2) производство по делам об административных правонарушениях;
3) рассмотрение обращений и жалоб работодателей и граждан по вопросам обеспечения выполнения обязательных требований.
9.1. При проведении плановых проверок должностные лица Министерства обязаны использовать проверочный лист (список контрольных вопросов), разработанный и утверждаемый Министерством в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2017 года № 177 «Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)».
(Пункт введен: постановление Правительства Калининградской области от 06 апреля 2021 года № 172)
9.2. Использование проверочного листа (списка контрольных вопросов) осуществляется при проведении плановых проверок всех работодателей.
(Пункт введен: постановление Правительства Калининградской области от 06 апреля 2021 года № 172)
9.3. Проверочный лист (список контрольных вопросов) содержит вопросы, затрагивающие все предъявляемые к работодателю обязательные требования.
(Пункт введен: постановление Правительства Калининградской области от 06 апреля 2021 года № 172)
9.4. Заполненный по результатам проведения проверки проверочный лист (список контрольных вопросов) прикладывается к акту проверки.
(Пункт введен: постановление Правительства Калининградской области от 06 апреля 2021 года № 172)
Должностные лица несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решения и действия (бездействие) должностных лиц могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к порядку организации и осуществления регионального государственного надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов на территории Калининградской области
КРИТЕРИИ
отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов на территории Калининградской области
№ п/п
Критерии
Категория риска
1
2
3
1
Наличие в течение последних 3 лет на дату принятия решения об отнесении деятельности работодателя к категории риска одного из следующих условий:
1) вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП Российской Федерации);
2) вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 КоАП Российской Федерации (в части сведений (информации) в области квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов);
Значительный риск
1
2
3
3) предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, выданное Министерством социальной политики Калининградской области (далее – Министерство) в соответствии с частями 5 – 7 статьи 8.2 или частью 6 статьи 8.3 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», уведомление об исполнении которого не направлено работодателем в Министерство в установленный в указанном предостережении срок
2
Неисполнение работодателем одновременно следующих обязательных требований:
1) создание рабочих мест, в том числе специальных, или выделение рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов;
2) принятие локального нормативного акта, содержащего сведения о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов;
3) ежемесячное представление в органы службы занятости информации о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах;
4) ежемесячное представление в органы службы занятости информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов
Средний риск
3
Неисполнение работодателем трех обязательных требований или менее, указанных в строке 2 настоящей таблицы
Умеренный риск
».
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к постановлению Правительства
Калининградской области
от 12 декабря 2018 года № 763
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА
Министерства социальной политики Калининградской области как уполномоченного органа на осуществление регионального государственного надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов на территории Калининградской области
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к постановлению Правительства
Калининградской области
от 12 декабря 2018 года № 763
П Е Р Е Ч Е Н Ь
должностных лиц Министерства социальной политики Калининградской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов на территории Калининградской области
1. Начальник департамента труда и занятости населения Министерства социальной политики Калининградской области.
2. Заместитель начальника департамента труда и занятости населения – начальник отдела реализации активной политики занятости населения Министерства социальной политики Калининградской области.
Консультант отдела реализации активной политики занятости населения департамента труда и занятости населения Министерства социальной политики Калининградской области.
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 декабря 2018 года № 763
О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ НАДЗОРЕ И КОНТРОЛЕ ЗА ПРИЕМОМ НА РАБОТУ ИНВАЛИДОВ В ПРЕДЕЛАХ УСТАНОВЛЕННОЙ КВОТЫ С ПРАВОМ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК, ВЫДАЧИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ПРЕДПИСАНИЙ И СОСТАВЛЕНИЯ ПРОТОКОЛОВ НА ТЕРРИТОРИИ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
(Изменения: постановление Правительства Калининградской области от 06 апреля 2021 года № 172)
В соответствии со статьей 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-I «О занятости населения в Российской Федерации», пунктом 3 статьи 2, частью 1 статьи 5 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», подпунктами 7, 8 пункта 2 статьи 8 Уставного закона Калининградской области от 12 октября 2011 года № 42 «О Правительстве Калининградской области», статьей 3 Закона Калининградской области от 03 декабря 2014 года № 364 «О порядке квотирования рабочих мест для инвалидов в Калининградской области» Правительство Калининградской области п о с т а н о в л я е т :
Установить:
1) порядок организации и осуществления регионального государственного надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов на территории Калининградской области согласно приложению № 1;
2) организационную структуру Министерства социальной политики Калининградской области как уполномоченного органа на осуществление регионального государственного надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов на территории Калининградской области согласно приложению № 2.
Определить перечень должностных лиц Министерства социальной политики Калининградской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов на территории Калининградской области, согласно приложению № 3.
Постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования.
Губернатор
Калининградской области
А.А. Алиханов
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к постановлению Правительства
Калининградской области
от 12 декабря 2018 года № 763
П О Р Я Д О К
организации и осуществления регионального государственного надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов на территории Калининградской области
Настоящий порядок устанавливает требования к организации и осуществлению регионального государственного надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов на территории Калининградской области (далее – государственный надзор и контроль).
Государственный надзор и контроль осуществляется в отношении работодателей – юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, численность работников которых составляет 35 и более человек (далее – работодатели), за исключением работодателей, освобожденных в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Калининградской области от соблюдения требований об установлении квоты для приема на работу инвалидов.
Государственный надзор и контроль осуществляется в целях предупреждения, выявления, пресечения нарушений работодателями, их руководителями, иными должностными лицами, уполномоченными представителями требований, установленных Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-I «О занятости населения в Российской Федерации», другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Калининградской области, регулирующими вопросы квотирования рабочих мест для инвалидов, в том числе представления в государственное казенное учреждение Калининградской области «Центр занятости населения Калининградской области» информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов (далее – обязательные требования).
Предметом государственного надзора и контроля является соблюдение работодателями обязательных требований, установленных Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-I «О занятости населения в Российской Федерации», Законом Калининградской области от 03 декабря 2014 года № 364 «О порядке квотирования рабочих мест для инвалидов в Калининградской области».
Государственный надзор и контроль осуществляет Министерство социальной политики Калининградской области (далее – Министерство).
Государственный надзор и контроль осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых (документарных и выездных) проверок работодателей в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 апреля 2013 года № 181н «Об утверждении федерального государственного стандарта государственной функции надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов».
6.1. Государственный надзор и контроль осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.
(Пункт введен: постановление Правительства Калининградской области от 06 апреля 2021 года № 172)
6.2. В целях применения риск-ориентированного подхода при осуществлении государственного надзора и контроля деятельность работодателей подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – Правила), и настоящим порядком.
(Пункт введен: постановление Правительства Калининградской области от 06 апреля 2021 года № 172)
6.3. Отнесение деятельности работодателя к определенной категории риска осуществляется решением Министерства, которое оформляется приказом Министерства, в соответствии с критериями отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов на территории Калининградской области (далее – критерии) согласно приложению к настоящему порядку.
(Пункт введен: постановление Правительства Калининградской области от 06 апреля 2021 года № 172)
6.4. При наличии критериев, позволяющих отнести деятельность работодателя к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие деятельность работодателя к более высокой категории риска.
(Пункт введен: постановление Правительства Калининградской области от 06 апреля 2021 года № 172)
6.5. При отсутствии приказа Министерства, указанного в пункте 6.3 настоящего порядка, деятельность работодателя считается отнесенной к категории низкого риска.
(Пункт введен: постановление Правительства Калининградской области от 06 апреля 2021 года № 172)
6.6. Проведение плановых проверок работодателей в рамках государственного надзора и контроля в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
1) для категории значительного риска – один раз в 3 года;
2) для категории среднего риска – не чаще одного раза в 4 года и не реже одного раза в 5 лет;
3) для категории умеренного риска – не чаще одного раза в 6 лет и не реже одного раза в 8 лет.
(Пункт введен: постановление Правительства Калининградской области от 06 апреля 2021 года № 172)
6.7. В отношении работодателей, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
(Пункт введен: постановление Правительства Калининградской области от 06 апреля 2021 года № 172)
6.8. Министерство ведет перечень работодателей, деятельность которых отнесена к определенной категории риска (далее – перечень), в порядке, установленном приказом Министерства.
(Пункт введен: постановление Правительства Калининградской области от 06 апреля 2021 года № 172)
6.9. Включение в перечень осуществляется на основании приказа Министерства, указанного в пункте 6.3 настоящего порядка.
(Пункт введен: постановление Правительства Калининградской области от 06 апреля 2021 года № 172)
6.10. На официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://www.social.gov39.ru) размещается и поддерживается в актуальном состоянии следующая информация о деятельности работодателей, отнесенной к категориям высокого и значительного рисков, содержащаяся в перечне:
1) полное наименование работодателя, которому присвоена категория риска;
2) основной государственный регистрационный номер;
3) индивидуальный номер налогоплательщика;
4) место осуществления деятельности работодателя и (или) место нахождения используемого работодателем производственного объекта;
5) категория риска и дата издания приказа Министерства, указанного в пункте 6.3 настоящего порядка.
(Пункт введен: постановление Правительства Калининградской области от 06 апреля 2021 года № 172)
6.11. Размещение информации, указанной в пункте 6.10 настоящего порядка, осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
(Пункт введен: постановление Правительства Калининградской области от 06 апреля 2021 года № 172)
6.12. По запросу работодателя Министерство предоставляет информацию о присвоении его деятельности категории риска, а также сведения, использованные при отнесении его объектов государственного надзора и контроля к определенной категории риска, в срок, установленный пунктом 13 Правил.
(Пункт введен: постановление Правительства Калининградской области от 06 апреля 2021 года № 172)
6.13. Работодатель в порядке, установленном Правилами, вправе подать в Министерство заявление об изменении присвоенной ранее категории риска (далее – заявление).
(Пункт введен: постановление Правительства Калининградской области от 06 апреля 2021 года № 172)
6.14. Заявление должно содержать следующие сведения:
1) полное наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
2) основной государственный регистрационный номер;
3) идентификационный номер налогоплательщика;
4) информацию о присвоенных ранее деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя категориях риска;
5) место нахождения юридического лица, адрес места жительства индивидуального предпринимателя (при необходимости иной почтовый адрес для связи), номер телефона и адрес электронной почты (при наличии).
(Пункт введен: постановление Правительства Калининградской области от 06 апреля 2021 года № 172)
6.15. К заявлению прилагаются документы о соответствии деятельности работодателя критериям отнесения к определенной категории риска, на присвоение которой претендует заявитель.
(Пункт введен: постановление Правительства Калининградской области от 06 апреля 2021 года № 172)
6.16. Министерство рассматривает заявление, оценивает представленные работодателем и имеющиеся в распоряжении Министерства документы и по итогам их рассмотрения в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня получения такого заявления, принимает одно из следующих решений:
1) об удовлетворении заявления и изменении категории риска деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя;
2) об отказе в удовлетворении заявления.
(Пункт введен: постановление Правительства Калининградской области от 06 апреля 2021 года № 172)
6.17. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения информирует работодателя о принятом решении путем направления соответствующего уведомления по почтовому адресу, указанному в заявлении, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Министерства, по адресу электронной почты работодателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо был ранее предоставлен в Министерство.
(Пункт введен: постановление Правительства Калининградской области от 06 апреля 2021 года № 172)
6.18. В случае несогласия с принятым Министерством решением об отказе в удовлетворении заявления работодатель вправе обжаловать такое решение в судебном порядке.
(Пункт введен: постановление Правительства Калининградской области от 06 апреля 2021 года № 172)
Права и обязанности должностных лиц, уполномоченных на осуществление государственного надзора и контроля (далее – должностные лица), при осуществлении государственного надзора и контроля, права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному надзору и контролю, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) и другие вопросы государственного надзора и контроля устанавливаются административным регламентом исполнения государственной функции по осуществлению государственного надзора и контроля.
Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению государственного надзора и контроля утверждается приказом Министерства.
Должностные лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Калининградской области, в пределах своих полномочий, установленных должностными регламентами, осуществляют:
1) организацию и проведение проверок выполнения работодателями обязательных требований;
2) производство по делам об административных правонарушениях;
3) рассмотрение обращений и жалоб работодателей и граждан по вопросам обеспечения выполнения обязательных требований.
9.1. При проведении плановых проверок должностные лица Министерства обязаны использовать проверочный лист (список контрольных вопросов), разработанный и утверждаемый Министерством в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2017 года № 177 «Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)».
(Пункт введен: постановление Правительства Калининградской области от 06 апреля 2021 года № 172)
9.2. Использование проверочного листа (списка контрольных вопросов) осуществляется при проведении плановых проверок всех работодателей.
(Пункт введен: постановление Правительства Калининградской области от 06 апреля 2021 года № 172)
9.3. Проверочный лист (список контрольных вопросов) содержит вопросы, затрагивающие все предъявляемые к работодателю обязательные требования.
(Пункт введен: постановление Правительства Калининградской области от 06 апреля 2021 года № 172)
9.4. Заполненный по результатам проведения проверки проверочный лист (список контрольных вопросов) прикладывается к акту проверки.
(Пункт введен: постановление Правительства Калининградской области от 06 апреля 2021 года № 172)
Должностные лица несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решения и действия (бездействие) должностных лиц могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к порядку организации и осуществления регионального государственного надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов на территории Калининградской области
КРИТЕРИИ
отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов на территории Калининградской области
№ п/п
Критерии
Категория риска
1
2
3
1
Наличие в течение последних 3 лет на дату принятия решения об отнесении деятельности работодателя к категории риска одного из следующих условий:
1) вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП Российской Федерации);
2) вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 КоАП Российской Федерации (в части сведений (информации) в области квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов);
Значительный риск
1
2
3
3) предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, выданное Министерством социальной политики Калининградской области (далее – Министерство) в соответствии с частями 5 – 7 статьи 8.2 или частью 6 статьи 8.3 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», уведомление об исполнении которого не направлено работодателем в Министерство в установленный в указанном предостережении срок
2
Неисполнение работодателем одновременно следующих обязательных требований:
1) создание рабочих мест, в том числе специальных, или выделение рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов;
2) принятие локального нормативного акта, содержащего сведения о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов;
3) ежемесячное представление в органы службы занятости информации о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах;
4) ежемесячное представление в органы службы занятости информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов
Средний риск
3
Неисполнение работодателем трех обязательных требований или менее, указанных в строке 2 настоящей таблицы
Умеренный риск
».
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к постановлению Правительства
Калининградской области
от 12 декабря 2018 года № 763
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА
Министерства социальной политики Калининградской области как уполномоченного органа на осуществление регионального государственного надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов на территории Калининградской области
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к постановлению Правительства
Калининградской области
от 12 декабря 2018 года № 763
П Е Р Е Ч Е Н Ь
должностных лиц Министерства социальной политики Калининградской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов на территории Калининградской области
1. Начальник департамента труда и занятости населения Министерства социальной политики Калининградской области.
2. Заместитель начальника департамента труда и занятости населения – начальник отдела реализации активной политики занятости населения Министерства социальной политики Калининградской области.
Консультант отдела реализации активной политики занятости населения департамента труда и занятости населения Министерства социальной политики Калининградской области.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 09.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 Основы государственного управления, 020.060.000 Административные правонарушения и административная ответственность, 060.000.000 Труд и занятость населения, 060.020.000 Труд (см. также 200.160.020), 060.020.160 Особенности регулирования труда работников, нуждающихся в социальной защите |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: