Основная информация

Дата опубликования: 12 декабря 2018г.
Номер документа: RU56000201801071
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: Правительство Оренбургской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

12.12.2018 № 789-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ С ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИ ЗАКЛЮЧЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ

ОБРАЗОВАНИЯМИ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ С УЧАСТИЕМ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

В КАЧЕСТВЕ ТРЕТЬЕЙ СТОРОНЫ  КОНЦЕССИОННЫХ СОГЛАШЕНИЙ В ОТНОШЕНИИ

ОБЪЕКТОВ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ, ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ СИСТЕМ ГОРЯЧЕГО

ВОДОСНАБЖЕНИЯ, ХОЛОДНОГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ И (ИЛИ) ВОДООТВЕДЕНИЯ,

ОТДЕЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ ТАКИХ СИСТЕМ

В целях реализации Федерального закона от 21 июля 2005 года
№ 115-ФЗ «О концессионных соглашениях»:

Утвердить порядок взаимодействия органов исполнительной власти Оренбургской области с органами местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области при заключении муниципальными образованиями Оренбургской области с участием Оренбургской области в качестве третьей стороны концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем (далее – порядок) согласно приложению.

Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области руководствоваться порядком при заключении концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем с участием Оренбургской области в качестве третьей стороны.

Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого вице-губернатора – первого заместителя председателя Правительства Оренбургской области Балыкина С.В.

4. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.

                                                                                                 Губернатор                                                          Ю.А.Берг

Приложение

к постановлению

Правительства области

от 12.12.2018 № 789-п

Порядок

взаимодействия органов исполнительной власти Оренбургской области                        с органами местного самоуправления муниципальных образований

Оренбургской области при заключении муниципальными образованиями Оренбургской области с участием Оренбургской области в качестве третьей стороны концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного

водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Федеральный закон), регулирует вопросы взаимодействия органов исполнительной власти Оренбургской области (далее – органы исполнительной власти) и органов местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области (далее – органы местного самоуправления) при подготовке, подписании и изменении концессионных соглашений, объектами которых являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем (далее – объекты), концедентом по которым выступает муниципальное образование Оренбургской области, а третьей стороной является Оренбургская область, если полномочия по государственному регулированию тарифов в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения не переданы указанному муниципальному образованию в соответствии с законодательством Оренбургской области и если при осуществлении концессионером деятельности, предусмотренной таким концессионным соглашением, реализация концессионером производимых товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляется по регулируемым ценам (тарифам) и (или) с учетом установленных надбавок к ценам (тарифам).

2. Понятия, используемые в настоящем Порядке:

уполномоченный орган по частной инициативе – орган, определяемый в соответствии с частью 4.4 статьи 37 Федерального закона, уполномоченный муниципальным образованием на рассмотрение предложения о заключении концессионного соглашения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом;

иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Федеральным законом.

3. Уполномоченным органом исполнительной власти, обеспечивающим координацию деятельности органов исполнительной власти и их взаимодействие с органами местного самоуправления при заключении муниципальными образованиями Оренбургской области с участием Оренбургской области в качестве третьей стороны концессионных соглашений в отношении объектов, является министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области (далее – минстрой).

4. Минстрой в целях реализации предусмотренных настоящим Порядком полномочий вправе:

запрашивать необходимую информацию у органов исполнительной власти, иных органов государственной власти Оренбургской области, органов местного самоуправления, лиц, выступающих с инициативой заключения концессионного соглашения, концессионеров;

привлекать лиц, оказывающих консультационные услуги;

образовывать комиссии (рабочие группы);

направлять методические рекомендации органам местного самоуправления.

II. Согласование, подписание проекта  концессионного соглашения,

внесение изменений в концессионное соглашение

5. В целях заключения концессионного соглашения, указанного в пункте 1 настоящего Порядка (далее – концессионное соглашение), органы местного самоуправления до размещения конкурсной документации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» либо до направления лицам предложения принять участие в конкурсе (при проведении закрытого конкурса) направляют в минстрой конкурсную документацию, включающую проект концессионного соглашения, а также решение о заключении концессионного соглашения (далее – документы).

Минстрой в течение 2 рабочих дней со дня поступления документов рассматривает их на предмет полноты и соответствия требованиям Федерального закона. 

В случае представления документов не в полном объеме либо их несоответствия требованиям Федерального закона минстрой возвращает документы органам местного самоуправления для устранения выявленных недостатков. После устранения недостатков органы местного самоуправления повторно представляют в минстрой документы, которые рассматриваются в соответствии с настоящим пунктом.

При отсутствии замечаний к документам минстрой в течение 10 рабочих дней, а в случае, предусмотренном разделом III настоящего Порядка, в течение 5 календарных дней со дня их поступления рассматривает документы на предмет планирования мероприятий по созданию (реконструкции) объекта концессионного соглашения, сроков их исполнения, соответствия указанных мероприятий утвержденным схемам теплоснабжения и (или) водоснабжения, водоотведения; привлечения необходимого объема инвестиций на создание (реконструкцию) объекта концессионного соглашения, соответствия технико-экономических показателей пункту 4 части 1 статьи 10 и пункту 2 части 1 статьи 23 Федерального закона, а также статье 10,                     пунктам 2, 3, 5–7 частей 1, 2 статьи 42 Федерального закона. По результатам рассмотрения документов минстрой готовит заключение за подписью министра строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области о возможности заключения концессионного соглашения на предоставленных условиях, о возможности заключения концессионного соглашения на иных условиях или невозможности заключения концессионного соглашения в случаях, установленных федеральными законами.

7. После подготовки соответствующего заключения минстрой направляет указанное заключение и документы в:

1)  департамент по ценам и регулированию тарифов Оренбургской области (далее – департамент) для проверки их на соответствие:

долгосрочным параметрам регулирования деятельности концессионера, предусмотренным пунктом 2 части 8 статьи 41.1 Федерального закона от               7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», пунктом 1 части 7 статьи 28.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года
№ 190-ФЗ «О теплоснабжении» и частью 3 статьи 46 Федерального закона;

ценам, величинам, значениям в соответствии с пунктами 3–8 и 13 части 8 статьи 41.1 Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», пунктами 2–7 и 11 части 7 статьи 28.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» и пунктами 1, 4–7 и 9–11 части 1 статьи 46 Федерального закона;

предлагаемому методу регулирования тарифов;

случаям и порядку изменений, корректировки цен (тарифов) потенциального концессионера в соответствии с положениями Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации;

размеру и порядку возмещения фактически понесенных расходов (недополученных доходов) концессионеру, подлежащих возмещению в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, сфере водоснабжения и водоотведения (при наличии);

2) министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее – министерство экономики) для согласования плановых значений показателей надежности, качества и энергетической эффективности объектов и проведения оценки эффективности мероприятий, осуществляемых в рамках предлагаемого к заключению концессионного соглашения.

8. Департамент и министерство экономики в течение 15 рабочих дней, а в случае, предусмотренном разделом III настоящего Порядка, в течение                     8 календарных дней со дня поступления документов рассматривают их и направляют в минстрой подписанное министром экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области и директором департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов соответствующие заключения о возможности заключения концессионного соглашения на предоставленных условиях, о возможности заключения концессионного соглашения на иных условиях или невозможности заключения концессионного соглашения в случаях, установленных федеральными законами.

9. Минстрой в течение 2 рабочих дней со дня получения заключений от департамента и министерства экономики направляет их с документами и заключением, указанным в пункте 6 настоящего Порядка, в министерство финансов Оренбургской области (далее – минфин) для рассмотрения их на предмет соответствия бюджетному законодательству, объемам финансирования расходов по концессионному соглашению за счет средств областного бюджета, и (или) предоставления государственной гарантии Оренбургской области, и (или) предоставления налоговых льгот (если это предусмотрено проектом концессионного соглашения).

В случае если проектом концессионного соглашения предусматривается предоставление концессионеру субсидий и (или) бюджетных инвестиций, минстрой дополнительно представляет в минфин финансово-экономическое обоснование расходов с указанием источников их финансирования.  

10. Минфин по результатам рассмотрения представленных документов готовит в течение 5 рабочих дней, а в случае, предусмотренном разделом III настоящего Порядка, в течение 5 календарных дней со дня их поступления заключение о возможности заключения концессионного соглашения на предоставленных условиях, о возможности заключения концессионного соглашения на иных условиях или невозможности заключения концессионного соглашения в случаях, установленных федеральными законами, и направляет его в минстрой. Соответствующее заключение подписывается министром финансов Оренбургской области.

11. Минстрой в течение 2 рабочих дней со дня получения заключения минфина готовит на основании указанного заключения, а также заключений департамента и министерства экономики сводное заключение о возможности заключения концессионного соглашения на предоставленных условиях, о возможности заключения концессионного соглашения на иных условиях или невозможности заключения концессионного соглашения в случаях, установленных федеральными законами, и направляет его на согласование Губернатору Оренбургской области.

После согласования Губернатором Оренбургской области сводного заключения указанное заключение с ранее представленными документами направляется минстроем в органы местного самоуправления.

12. В случае если органом местного самоуправления было получено заключение о возможности заключения концессионного соглашения на предоставленных условиях или иных условиях в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка, указанный орган местного самоуправления направляет в минстрой подписанный руководителем органа местного самоуправления и концессионером соответствующий проект концессионного соглашения в трех экземплярах. 

13. После получения проекта концессионного соглашения минстрой организует согласование указанного проекта с департаментом, министерством экономики и минфином.

Согласование проекта концессионного соглашения осуществляется в течение 15 рабочих дней, а в случае, предусмотренном разделом III настоящего Порядка, в течение 8 календарных дней путем подготовки и направления в минстрой соответствующего заключения.

14. Минстрой на основании поступивших заключений готовит обобщенную информацию о возможности заключения концессионного соглашения и направляет ее с проектом концессионного соглашения на подписание Губернатору Оренбургской области.

15. Подписанное Губернатором Оренбургской области концессионное соглашение направляется минстроем в адрес органов местного самоуправления в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.

Один экземпляр концессионного соглашения, подписанный Губернатором Оренбургской области, хранится в минстрое. 

16. В случае неподписания проекта концессионного соглашения Губернатором Оренбургской области минстрой направляет в адрес органа местного самоуправления, представившего проект концессионного соглашения, письмо за подписью Губернатора Оренбургской области с обоснованием причин отказа от подписания проекта концессионного соглашения с приложением неподписанного проекта концессионного соглашения.

Такое концессионное соглашение в соответствии с частью 2 статьи 40 Федерального закона считается незаключенным.

17. В случае устранения причин, послуживших основаниями для отказа в подписании проекта концессионного соглашения, указанный проект концессионного соглашения может быть направлен в минстрой для подписания повторно.

18. В концессионное соглашение могут быть внесены изменения в случаях, предусмотренных Федеральным законом.

Изменения, вносимые в концессионное соглашение, оформляются дополнительным соглашением к концессионному соглашению (далее – дополнительное соглашение).

19. В случае необходимости внесения изменений в концессионное соглашение органы местного самоуправления направляют в минстрой соответствующие предложения с обоснованием необходимости внесения указанных изменений.

20. Минстрой в течение 15 рабочих дней со дня поступления предложений и документов рассматривает их и с учетом мнений заинтересованных органов исполнительной власти направляет в органы местного самоуправления письмо, подписанное Губернатором Оренбургской области, о возможности заключения дополнительного соглашения либо об отказе в заключении дополнительного соглашения.

21. Представленный на подпись Губернатору Оренбургской области проект дополнительного соглашения рассматривается в соответствии с настоящим Порядком. 

III. Особенности согласования проекта концессионного соглашения, заключаемого в соответствии со статьями  37 и  52 Федерального закона

22. В случае если от лица, выступающего с инициативой заключения концессионного соглашения, поступило в органы местного самоуправления предложение о заключении концессионного соглашения в порядке, предусмотренном статьями 37 и 52 Федерального закона, уполномоченный орган по частной инициативе представляет в минстрой в течение 5 рабочих дней со дня поступления предложения о заключении концессионного соглашения проект концессионного соглашения и предложение лица, выступившего с инициативой заключения концессионного соглашения, о заключении концессионного соглашения, подготовленного по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2015 года № 300 «Об утверждении формы предложения о заключении концессионного соглашения с лицом, выступающим с инициативой заключения концессионного соглашения».

23. Документы, поступившие в минстрой, рассматриваются органами исполнительной власти в сроки и в порядке в соответствии с разделом II настоящего Порядка.

24. В случае поступления от уполномоченного органа по частной инициативе в минстрой предложения принять участие в переговорах в форме совместных совещаний с инициатором заключения концессионного соглашения в целях обсуждения условий концессионного соглашения и их согласования по результатам переговоров в порядке, предусмотренном частью 4.8 статьи 37 Федерального закона, минстрой в течение 5 рабочих дней направляет уполномоченному органу по частной инициативе список представителей органов исполнительной власти, которые примут участие в указанных переговорах.

______________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 21.12.2018
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать