Основная информация

Дата опубликования: 12 декабря 2019г.
Номер документа: RU61000201902366
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ростовская область
Принявший орган: Министерство по физической культуре и спорту Ростовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МИНИСТЕРСТВО ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12.12.2019 № 5

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ

ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ, КУРИРУЕМЫХ

МИНИСТЕРСТВОМ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

И СПОРТУ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьей 1743 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 07.11.2019 № 795 «Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Ростовской области и оценки налоговых расходов Ростовской области» министерство по физической культуре и спорту Ростовской области п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить Методику оценки эффективности налоговых расходов Ростовской области, курируемых министерством по физической культуре и спорту Ростовской области согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника управления экономики и финансов – главного бухгалтера министерства по физической культуре и спорту Ростовской области Топоркову Н.В.

Министр -

С.Р. Аракелян

Приложение

к постановлению

министерства

по физической

культуре и спорту

Ростовской области

от 12.12.2019 № 5

МЕТОДИКА

ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ, КУРИРУЕМЫХ МИНИСТЕРСТВОМ

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Общие понятия и положения

1.1. Настоящая Методика оценки эффективности налоговых расходов Ростовской области, курируемых министерством по физической культуре и спорту Ростовской области (далее – Методика) определяет правила проведения оценки эффективности налоговых расходов Ростовской области в виде налоговых ставок и налоговых льгот, предусмотренных частью 7 статьи 2 и пунктом 8 части 1 статьи 4 Областного закона от 10.05.2012 № 843-ЗС «О региональных налогах и некоторых вопросах налогообложения в Ростовской области», в соответствии с приложением № 1 к государственной программе Ростовской области «Развитие физической культуры и спорта», утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 17.10.2018 № 648 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Развитие физической культуры и спорта» (далее – государственная программа Ростовской области)

1.2. Оценка эффективности налоговых расходов Ростовской области (далее –  оценка эффективности налоговых расходов), курируемых министерством по физической культуре и спорту Ростовской области (далее - минспорта Ростовской области), представляет комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налоговых расходов.

1.3. Оценка эффективности налоговых расходов применяется в отношении следующих налоговых расходов:

1.3.1. Пониженная ставка по налогу на имущество организаций в размере 0 процентов в отношении завершенных строительством и предназначенных для подготовки и проведения спортивных соревнований объектов спорта, включенных в Программу подготовки к проведению в 2018 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу, установленная частью 7 статьи 2 Областного закона от 10.05.2012 № 843-ЗС.

1.3.2. Налоговая льгота для организаций, на балансе которых в качестве основных средств учитываются стадионы, переданные в государственную собственность Ростовской области в рамках Концепции наследия чемпионата мира по футболу 2018 года, - в отношении указанных объектов недвижимого имущества на срок пять лет с первого числа месяца, следующего за месяцем постановки такого имущества на баланс в качестве основных средств, установленная пунктом 8 части 1 статьи 4 Областного закона от 10.05.2012 № 843-ЗС.

Порядок проведения оценки эффективности налоговых расходов

2.1. Оценка эффективности налоговых расходов включает:

оценку целесообразности осуществления налоговых расходов;

оценку результативности налоговых расходов.

2.2. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:

соответствие налоговых расходов целям и задачам государственной программы Ростовской области;

востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.

2.3. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 2.2 настоящего раздела, минспорта Ростовской области представляет в министерство финансов Ростовской области предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.

2.4. В качестве критерия результативности налоговых расходов  определяется:

показатель (индикатор) достижения целей и задач государственной программы Ростовской области, на значение которого оказывают влияние налоговые расходы;

показатель государственной программы Ростовской области - доля спортивных объектов чемпионата мира по футболу FIFA 2018 в г. Ростове-на-Дону, используемых в Ростовской области в постсоревновательный период в сфере физической культуры и спорта, в общем количестве спортивных объектов чемпионата мира по футболу FIFA 2018 в г. Ростове-на-Дону.

2.5. Оценке подлежит вклад налогового расхода в изменение значения  показателя государственной программы, указанного в пункте 2.4 настоящего раздела, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя с учетом наличия налогового расхода и  значением указанного показателя без его учета.

2.6. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.

2.7. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей и задач государственной программы Ростовской области.

2.8. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов областного бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей и задач государственной программы Ростовской области и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя достижения целей государственной программы Ростовской области, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов областного бюджета для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).

2.9. В качестве альтернативных механизмов достижения целей и задач государственной программы Ростовской области могут учитываться в том числе:

субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета;

предоставление государственных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;

совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы

2.10. Управление экономики и финансов минспорта Ростовской области осуществляет оценку эффективности налогового расхода по форме согласно приложению к настоящей Методике.

2.10.1. Результаты оценки эффективности налогового расхода должны содержать:

выводы о достижении целевых характеристик (критериев целесообразности) налогового расхода;

выводы о вкладе налогового расхода в достижение целей и задач государственной программы Ростовской области;

выводы о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для областного бюджета) альтернативных механизмов достижения целей и задач государственной программы Ростовской области.

2.10.2. Выводы должны отражать, является ли налоговый расход эффективным или неэффективным. По итогам оценки эффективности формируется вывод о необходимости сохранения, уточнения или отмене налоговых льгот, обуславливающих налоговые расходы.

2.11. Управление экономики и финансов минспорта Ростовской области ежегодно, до 30 июня направляет в министерство финансов Ростовской области паспорта налоговых расходов, результаты оценки эффективности налоговых расходов, рекомендации по результатам указанной оценки, включая рекомендации министерству финансов Ростовской области о необходимости сохранения (уточнения, отмены), предоставленных плательщикам льгот.

Начальник управления

экономики и финансов –

главный бухгалтер

Н.В. Топоркова

Приложение

к Методике оценки эффективности

налоговых расходов Ростовской области,

курируемых министерством по физической

культуре и спорту Ростовской области

Результаты оценки эффективности налоговых расходов за оцениваемый _________ год

Оценка целесообразности налогового расхода

№ п.п.

Наименование налогового расхода / реквизиты нормативного правового акта Ростовской области, устанавливающего налоговый расход

Наименование категории плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы

Критерии целесообразности

Оценка результативности налогового расхода (целесообра-зен/нецелесообразен)

Соответствие налогового расхода целям и задачам государственной программы Ростовской области «Развитие физической культуры и спорта» (соответствует/не соответствует)

Востребованность плательщиками предоставленных льгот (соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период)

А

1

2

3

4

5

1



Оценка результативности налогового расхода

№ п.п.

Наименование налогового расхода / реквизиты нормативного правового акта Ростовской области, устанавливающего налоговый расход

Наименование категории плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы

Наименование целевого показателя

Значение планового целевого показателя

Значение фактического целевого показателя

Коэффициент результативности налогового расхода (гр.5/гр.4)

Оценка результативности налогового расхода (результативен/нерезультативен)*

А

1

2

3

4

5

6

7

1



* Примечание: при значении коэффициента результативности от 0,5 и более налоговый расход признается результативным, при значении коэффициента результативности от 0,5 и менее налоговый расход признается нерезультативным.

3. Оценка эффективности налогового расхода

№ п.п.

Наименование налогового расхода / реквизиты нормативного правового акта Ростовской области, устанавливающего налоговый расход

Наименование категории плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы

Достижение критериев целесообразности

Достижение показателей результативности

Наличие или отсутствие альтернативных механизмов достижения целей и задач государственной программы Ростовской области «Развитие физической культуры и спорта»

Оценка эффективности налогового расхода (эффективен/неэффективен)*

Вывод о необходимости сохранения, уточнения или отмены налоговой льготы, обуславливающей налоговый расход

А

1

2

3

4

5

6

7

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 12.02.2020
Рубрики правового классификатора: 080.060.060 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать