Основная информация
Дата опубликования: | 13 января 2009г. |
Номер документа: | ru45000200900002 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Курганская область |
Принявший орган: | Правительство Курганской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Постановление
Правительство Курганской области
от 13 января 2009 года № 01
Об утверждении Порядка включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Курганской области муниципальных нормативных правовых актов Курганской области и иных сведений
г. Курган
(ПРИЗНАНО УТРАТИВШИМ СИЛУ:
Постановление Правительства Курганской области от 25.04.2011г. №138: НГР RU45000201100129)
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Курганской области от 30 октября 2008 года №400 «Об организации и ведении регистра муниципальных нормативных правовых актов Курганской области» Правительство Курганской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Курганской области муниципальных нормативных правовых актов Курганской области и иных сведений согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление в Курганской областной общественно-политической газете «Новый мир».
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Курганской области - руководителя аппарата Правительства Курганской области Мазеина А.Г.
Губернатор Курганской области О.А. Богомолов
Приложение к постановлению
Правительства Курганской области
от 13 января 2009 года № 01
«Об утверждении Порядка включения
в регистр муниципальных нормативных
правовых актов Курганской области
муниципальных нормативных правовых актов
Курганской области и иных сведений»
Порядок включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Курганской области муниципальных нормативных правовых актов Курганской области и иных сведений
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Курганской области муниципальных нормативных правовых актов Курганской области и иных сведений (далее - Порядок) определяет порядок включения муниципальных нормативных правовых актов Курганской области (далее - муниципальные акты) и иных сведений, предусмотренных Законом Курганской области от 30 октября 2008 года №400 «Об организации и ведении регистра муниципальных нормативных правовых актов Курганской области», в регистр муниципальных нормативных правовых актов Курганской области (далее - Регистр), порядок предоставления информации из Регистра.
2. Регистр ведется в целях:
1) обеспечения соответствия муниципальных актов Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу Курганской области, законам и иным нормативным правовым актам Курганской области;
2) учета и систематизации муниципальных актов;
3) обеспечения конституционного права граждан на получение достоверной информации;
4) создания условий для получения информации о муниципальных актах органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами и организациями.
3. Регистр ведется в электронном виде (на машиночитаемых носителях) и документальном виде (на бумажных носителях) на русском языке.
4. Ведение Регистра осуществляет правовое управление Правительства Курганской области.
II. Информация, подлежащая включению в Регистр
5. Включению в Регистр подлежат все действующие муниципальные акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), вне зависимости от срока их действия, дополнительные сведения к ним, в том числе:
- муниципальные акты, изменяющие (дополняющие) акт в целом (новая редакция) или его часть;
- муниципальные акты, содержащие положения об отмене, признании утратившим силу, недействующим, продлении срока действия, приостановлении действия муниципального акта;
- муниципальные акты, устанавливающие порядок, сроки ввода в действие (вступления в силу) основного акта в целом или его частей, а также содержащие иную информацию о состоянии или изменении реквизитов акта;
- муниципальные правовые акты, вносящие в муниципальный акт изменения ненормативного характера (например, изменяющие поименный состав комиссии или наименование органа).
8. В Регистр включаются:
- тексты муниципальных актов;
- реквизиты муниципальных актов (вид муниципального акта, наименование принявшего (издавшего) его органа, дата принятия (издания) муниципального акта, его название и номер);
- сведения об источниках и о датах официального опубликования (обнародования) муниципальных актов;
- дата вступления акта в силу;
- реквизиты дополнительных сведений (вид, дата, номер, заголовок (если имеется), резюме (если необходимо).
9. В Регистр включаются следующие дополнительные сведения:
- экспертные заключения Правительства Курганской области;
- протесты прокурора на муниципальные акты, противоречащие действующему законодательству;
- вступившие в законную силу судебные акты по делам об оспаривании муниципальных актов;
- предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области.
III. Организация работы по ведению Регистра
10. Муниципальные акты направляются в Правительство Курганской области для включения в Регистр на бумажных и машиночитаемых носителях в сроки, установленные действующим законодательством.
11. Ведение Регистра включает в себя:
- юридическую обработку муниципального акта;
- внесение реквизитов муниципального акта и формирование его регистрационного номера;
- формирование текстов муниципальных актов в электронном виде;
- проведение правовой экспертизы муниципальных актов на соответствие Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству и законодательству Курганской области, а также уставу муниципального образования;
- обработка дополнительных сведений, формирование их текстов в электронном виде;
- поддержание базы данных Регистра в актуальном состоянии;
- внесение в Регистр сведений о результатах правовой экспертизы;
- отправку обновлений в федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов в согласованном формате.
12. Основой Регистра в документальном виде является архивный фонд.
Архивный фонд составляют дела муниципальных актов с дополнительными сведениями, сформированные по годам принятия актов по каждому муниципальному образованию Курганской области.
Отдельное дело муниципального акта не формируется.
Отдельное дело на муниципальный акт, изменяющий (дополняющий), отменяющий (признающий утратившим силу) и (или) приостанавливающий действие основного (первоначального) акта не формируется. Указанный муниципальный акт включается в дело основного (первоначального) акта.
Дела хранятся по годам в порядке возрастания регистрационных номеров муниципальных актов.
IV. Юридическая обработка актов
13. При проведении юридической обработки муниципального акта в первую очередь определяются его нормативность, взаимосвязь с муниципальными актами большей юридической силы.
14. Акты муниципальных образований подлежат включению в Регистр, если они носят нормативный правовой характер.
Определение нормативности муниципального правового акта осуществляется с учетом следующих существенных признаков нормативного правового акта, указанных в постановлении Пленума Верховного суда Российской Федерации от 29 ноября 2007 года №48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части»:
- издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом;
- наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
15. В Регистр не включаются:
- акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну;
- индивидуальные акты:
- акты о назначении, перемещении или освобождении от должности, командировках, награждении орденами и медалями, присвоении почетного или воинского звания, премировании, назначении персональной пенсии, закреплении жилых и нежилых помещений и предоставлении льгот и преимуществ конкретным лицам и тому подобные;
- акты, действие которых исчерпывается однократным применением;
- акты оперативно-распорядительного характера (разовые поручения);
- акты о созыве совещаний, конференций, съездов и тому подобные;
- акты о сооружении памятников, бюстов, монументов;
- акты о внесении правовых актов и их проектов на рассмотрение и утверждение;
- акты, направленные на организацию исполнения ранее установленного порядка и не содержащие правовых норм (в том числе акты, содержание которых сводится к извещению об актах других органов);
- акты о создании, реорганизации, ликвидации, наименовании и переименовании организаций (за исключением актов о создании административно-территориальных и муниципальных образований в субъектах Российской Федерации);
- технические акты (тарифно-квалификационные справочники, формы статистического наблюдения и другие), если они не содержат правовых норм;
- акты рекомендательного характера;
- акты хозяйственно-распорядительного характера (о строительстве и реконструкции конкретных зданий, сооружений, предприятий и пуске их в эксплуатацию; о выделении материалов, машин, оборудования, товаров, изделий; о выделении и разрешении расходовать денежные средства на проведение конкретных мероприятий; об отсрочке погашения задолженности по ссудам; об отводе земель отдельным предприятиям, учреждениям, организациям; иные акты хозяйственно-распорядительного характера.
16. Муниципальные акты, которые утратили силу, подлежат постоянному хранению в составе Регистра.
17. Классификация (индексирование) муниципальных актов представляет собой определение тем муниципального акта в целом, а также отдельных его частей и отнесение в соответствии с тематическим содержанием муниципального акта к разделам, подразделам, пунктам или подпунктам классификатора муниципальных актов с присвоением муниципальному акту в целом и отдельным его частям соответствующих индексов классификатора.
Классификация муниципальных актов для ведения Регистра проводится на основе классификатора правовых актов, одобренного Указом Президента Российской Федерации от 15 марта 2000 года №511 «О классификаторе правовых актов».
18. Общими правилами использования классификаторов являются:
- на муниципальный акт ставятся все рубрики, относящиеся к его содержанию;
- при рубрикации изменяющего муниципального акта на него ставятся коды, соответствующие одному или нескольким изменяемым муниципальным актам. При утрате силы на обрабатываемый муниципальный акт ставятся коды всех муниципальных актов, которые признаются утратившими силу;
- индексы разделов, подразделов и пунктов на утверждаемых и утверждающих, изменяемых и изменяющих, частично или полностью отменяемых и отменяющих, продлевающих срок действия муниципальных актах временного характера и продлеваемых муниципальных актах, как правило, должны соответствовать друг другу;
- при классификации муниципального акта по каждому предмету регулирования проставляется только индекс, отражающий наиболее узкую область (институт, субинститут и так далее) права;
- при классификации муниципальных актов проставляются только цифровые индексы разделов, подразделов и пунктов без их наименований.
V. Внесение сведений в Регистр
19. В Регистр в электронном виде включаются тексты и реквизиты муниципального акта и значения полей карточек документа, тексты и реквизиты дополнительных сведений.
Для муниципальных актов, имеющих ограничительные пометки «Для служебного пользования», «Не для печати», «Не подлежат опубликованию», в базу данных включаются только реквизиты муниципального акта и значения полей карточек документа. Вместо текста муниципального акта указывается, соответственно: «Для служебного пользования», «Не для печати», «Не подлежат опубликованию».
20. Реквизитами правового акта являются: вид акта, наименование принявшего его органа, дата принятия акта, его номер и заголовок.
21. Заполнение графы «вид документа» производится выбором одного из следующих значений справочника:
устав;
постановление;
распоряжение;
решение;
правила;
положение;
инструкция;
приказ;
декларация;
соглашение;
иное.
22. Заполнение графы «наименование органа, принявшего (издавшего) акт» производится путем внесения полного официального наименования органа местного самоуправления муниципального образования в именительном падеже и обязательного его отнесения к одной из следующих категорий справочника:
представительный орган муниципального образования;
глава муниципального образования;
местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования);
контрольный орган муниципального образования;
иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления;
избирательная комиссия муниципального образования;
сход граждан.
23. Датой принятия муниципального акта считается дата его подписания с присвоением ему номера.
Номером муниципального акта считается номер, присваиваемый акту органом, принявшим и (или) подписавшим акт. Номер муниципального акта указывается в точном соответствии с номером, проставленным в самом акте.
24. Подлежащему включению в Регистр муниципальному акту присваивается номер регистрации акта в Регистре, который представляет собой последовательный ряд знаков и цифр, состоящий из 19 позиций:
позиции 1-4 - RU45 (обозначение Российской Федерации и номер Курганской области);
позиция 5-8 - порядковый номер устава данного муниципального образования;
позиции 9 и 10 - год принятия устава данного муниципального образования;
позиции 11 - 14 - год принятия муниципального акта (например, 1998, 1999, 2000, 2001 и так далее);
позиции 15 - 19 - порядковый номер муниципального акта (например, 00001, 00002 и так далее).
Цифровые индексы проставляются арабскими цифрами.
25. Датой регистрации муниципального акта является дата создания номера регистрации акта в Регистре. Дата регистрации муниципального акта записывается арабскими цифрами, обозначающими день, месяц и год.
26. Если к включенному в Регистр муниципальному акту не имеется дополнительных сведений о его противоречии действующему законодательству и уставу муниципального образования, в Регистре содержится запись «соответствует федеральному законодательству, законодательству субъекта Российской Федерации и уставу муниципального образования».
Если акт вследствие противоречия федеральному законодательству, законодательству субъекта Российской Федерации, уставу муниципального образования признан судом несоответствующим или не подлежащим применению, в Регистре содержится запись «не соответствует федеральному законодательству» или «не соответствует законодательству субъекта Российской Федерации», «не соответствует уставу муниципального образования».
Если о наличии в муниципальном акте противоречий федеральному законодательству, законодательству субъекта Российской Федерации, уставу муниципального образования свидетельствуют иные дополнительные сведения (при отсутствии судебного решения), то в Регистре содержится запись «выявлено несоответствие федеральному законодательству» или «выявлено несоответствие законодательству субъекта Российской Федерации», или «выявлено несоответствие уставу муниципального образования».
Запись «не требует юридической экспертизы» содержится в Регистре, если:
муниципальный акт вносит изменения ненормативного характера;
муниципальный акт не устанавливает новых норм права;
муниципальный акт после внесения в него изменений утратил нормативность.
Запись «на юридической экспертизе» содержится в Регистре в случаях, если сведения о проведении юридической экспертизы отсутствуют, а также нет иных дополнительных сведений о противоречии муниципального акта действующему законодательству и уставу муниципального образования.
27. В Регистре содержится следующая информация о действии муниципального акта:
«действующий» (если муниципальный акт является действующим);
«недействующий» (если муниципальный акт отменен или признан утратившим силу органом, его принявшим, а также в случае признания судом муниципального акта недействующим);
«действие приостановлено» (если действие муниципального акта приостановлено);
«не вступил в силу» (в случае если муниципальный акт принят, но в тексте имеется указание на вступление в силу по истечении определенного срока после официального опубликования (обнародования) или на дату вступления в силу).
28. При обработке акта, изменяющего (дополняющего), отменяющего (признающего утратившим силу) и (или) приостанавливающего действие основного (первоначального) муниципального акта, кроме формирования текста и реквизитов данного муниципального акта, вносятся соответствующие изменения в текст и реквизиты основного (первоначального) муниципального акта и создается новая редакция основного документа.
29. Наименование источника официального опубликования муниципального акта указывается полностью в именительном падеже. В соответствующих полях карточки опубликования также указываются дата издания, номер выпуска и статьи, а при отсутствии статей - номер страницы выпуска, с которой начинается текст муниципального акта. В случае поступления нескольких источников официального опубликования указываются все имеющиеся источники официального опубликования.
30. Реквизитами дополнительных сведений являются их вид, дата, номер, наименование.
Дополнительные сведения включаются в Регистр, со следующими записями:
«экспертное заключение»;
«решение (постановление, определение) суда общей юрисдикции»;
«решение (постановление) арбитражного суда»;
«протест прокурора»;
«постановление антимонопольных органов»;
информация об опубликовании (обнародовании);
«письмо».
Внесение дополнительных сведений осуществляется с обязательным отнесением к одной из следующих категорий справочника:
«экспертные заключения»;
«акты судебных органов»;
«акты органов прокуратуры»;
«акты иных государственных органов»;
«письма и иная информация».
31. Заголовки муниципального акта и дополнительного сведения указываются полностью в именительном падеже. При отсутствии заголовка указывается основная тема документа.
VI. Проведение правовой экспертизы муниципальных актов
32. Правовая экспертиза муниципальных актов проводится правовым управлением Правительства Курганской области в порядке, установленном для проведения в Правительстве Курганской области правовой экспертизы нормативных правовых актов Курганской области.
33. Не проводится правовая экспертиза отмененных или признанных утратившими силу муниципальных актов.
34. Повторная правовая экспертиза проводится в следующих случаях:
- принят федеральный закон, федеральный подзаконный акт, нормативный правовой акт Курганской области по вопросам, регулируемым муниципальным актом;
- есть основания полагать, что в экспертном заключении содержится ошибочное положение, отсутствует указание на имеющееся в муниципальном акте противоречие действующему законодательству и экспертное заключение должно быть изменено.
35. По результатам проведения правовой экспертизы составляется мотивированное экспертное заключение на бланке Правительства Курганской области по форме, приведенной в приложении к настоящему Порядку.
При направлении заключения в орган, принявший муниципальный акт, сопроводительное письмо не готовится.
36. Экспертное заключение подписывается заместителем Губернатора Курганской области - руководителем аппарата Правительства Курганской области либо лицом, его замещающим.
VII. Порядок предоставления сведений из Регистра
37. Сведения, содержащиеся в Регистре, предоставляются физическим и юридическим лицам по письменным запросам, составленным в произвольной форме. При отсутствии в Регистре необходимых сведений автору запроса направляется соответствующий ответ.
Срок предоставления указанных сведений, направления ответа об отсутствии в Регистре необходимых сведений составляет не более 30 дней со дня получения запроса.
Заместитель Губернатора Курганской
области - руководитель аппарата
Правительства Курганской области А.Г.Мазеин
Приложение
к Порядку ведения регистра
муниципальных нормативных
правовых актов Курганской области
Форма экспертного заключения
Полное наименование адресата (указывается
в случае направления экспертного заключения)
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На _______________________________________________________________
(указываются вид, дата принятия (подписания),
___________________________________________________________________
(номер и полное наименование акта)
Правительством Курганской области на основании Устава Курганской области, Закона Курганской области от 30 октября 2008 года №400 «Об организации и ведении регистра муниципальных нормативных правовых актов» проведена правовая экспертиза
______________________________________________________________________
(указываются вид, дата принятия (подписания),
_____________________________________________________________________
(номер и полное наименование акта)
(содержание экспертного заключения)
Предлагаем привести указанные положения нормативного правового акта в соответствие с действующим законодательством. Просим сообщить о результатах рассмотрения настоящего экспертного заключения (указывается в случае выявления несоответствий действующему законодательству).
Заместитель Губернатора Курганской
области - руководитель аппарата
Правительства Курганской области ФИО
Постановление
Правительство Курганской области
от 13 января 2009 года № 01
Об утверждении Порядка включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Курганской области муниципальных нормативных правовых актов Курганской области и иных сведений
г. Курган
(ПРИЗНАНО УТРАТИВШИМ СИЛУ:
Постановление Правительства Курганской области от 25.04.2011г. №138: НГР RU45000201100129)
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Курганской области от 30 октября 2008 года №400 «Об организации и ведении регистра муниципальных нормативных правовых актов Курганской области» Правительство Курганской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Курганской области муниципальных нормативных правовых актов Курганской области и иных сведений согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление в Курганской областной общественно-политической газете «Новый мир».
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Курганской области - руководителя аппарата Правительства Курганской области Мазеина А.Г.
Губернатор Курганской области О.А. Богомолов
Приложение к постановлению
Правительства Курганской области
от 13 января 2009 года № 01
«Об утверждении Порядка включения
в регистр муниципальных нормативных
правовых актов Курганской области
муниципальных нормативных правовых актов
Курганской области и иных сведений»
Порядок включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Курганской области муниципальных нормативных правовых актов Курганской области и иных сведений
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Курганской области муниципальных нормативных правовых актов Курганской области и иных сведений (далее - Порядок) определяет порядок включения муниципальных нормативных правовых актов Курганской области (далее - муниципальные акты) и иных сведений, предусмотренных Законом Курганской области от 30 октября 2008 года №400 «Об организации и ведении регистра муниципальных нормативных правовых актов Курганской области», в регистр муниципальных нормативных правовых актов Курганской области (далее - Регистр), порядок предоставления информации из Регистра.
2. Регистр ведется в целях:
1) обеспечения соответствия муниципальных актов Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу Курганской области, законам и иным нормативным правовым актам Курганской области;
2) учета и систематизации муниципальных актов;
3) обеспечения конституционного права граждан на получение достоверной информации;
4) создания условий для получения информации о муниципальных актах органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами и организациями.
3. Регистр ведется в электронном виде (на машиночитаемых носителях) и документальном виде (на бумажных носителях) на русском языке.
4. Ведение Регистра осуществляет правовое управление Правительства Курганской области.
II. Информация, подлежащая включению в Регистр
5. Включению в Регистр подлежат все действующие муниципальные акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), вне зависимости от срока их действия, дополнительные сведения к ним, в том числе:
- муниципальные акты, изменяющие (дополняющие) акт в целом (новая редакция) или его часть;
- муниципальные акты, содержащие положения об отмене, признании утратившим силу, недействующим, продлении срока действия, приостановлении действия муниципального акта;
- муниципальные акты, устанавливающие порядок, сроки ввода в действие (вступления в силу) основного акта в целом или его частей, а также содержащие иную информацию о состоянии или изменении реквизитов акта;
- муниципальные правовые акты, вносящие в муниципальный акт изменения ненормативного характера (например, изменяющие поименный состав комиссии или наименование органа).
8. В Регистр включаются:
- тексты муниципальных актов;
- реквизиты муниципальных актов (вид муниципального акта, наименование принявшего (издавшего) его органа, дата принятия (издания) муниципального акта, его название и номер);
- сведения об источниках и о датах официального опубликования (обнародования) муниципальных актов;
- дата вступления акта в силу;
- реквизиты дополнительных сведений (вид, дата, номер, заголовок (если имеется), резюме (если необходимо).
9. В Регистр включаются следующие дополнительные сведения:
- экспертные заключения Правительства Курганской области;
- протесты прокурора на муниципальные акты, противоречащие действующему законодательству;
- вступившие в законную силу судебные акты по делам об оспаривании муниципальных актов;
- предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области.
III. Организация работы по ведению Регистра
10. Муниципальные акты направляются в Правительство Курганской области для включения в Регистр на бумажных и машиночитаемых носителях в сроки, установленные действующим законодательством.
11. Ведение Регистра включает в себя:
- юридическую обработку муниципального акта;
- внесение реквизитов муниципального акта и формирование его регистрационного номера;
- формирование текстов муниципальных актов в электронном виде;
- проведение правовой экспертизы муниципальных актов на соответствие Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству и законодательству Курганской области, а также уставу муниципального образования;
- обработка дополнительных сведений, формирование их текстов в электронном виде;
- поддержание базы данных Регистра в актуальном состоянии;
- внесение в Регистр сведений о результатах правовой экспертизы;
- отправку обновлений в федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов в согласованном формате.
12. Основой Регистра в документальном виде является архивный фонд.
Архивный фонд составляют дела муниципальных актов с дополнительными сведениями, сформированные по годам принятия актов по каждому муниципальному образованию Курганской области.
Отдельное дело муниципального акта не формируется.
Отдельное дело на муниципальный акт, изменяющий (дополняющий), отменяющий (признающий утратившим силу) и (или) приостанавливающий действие основного (первоначального) акта не формируется. Указанный муниципальный акт включается в дело основного (первоначального) акта.
Дела хранятся по годам в порядке возрастания регистрационных номеров муниципальных актов.
IV. Юридическая обработка актов
13. При проведении юридической обработки муниципального акта в первую очередь определяются его нормативность, взаимосвязь с муниципальными актами большей юридической силы.
14. Акты муниципальных образований подлежат включению в Регистр, если они носят нормативный правовой характер.
Определение нормативности муниципального правового акта осуществляется с учетом следующих существенных признаков нормативного правового акта, указанных в постановлении Пленума Верховного суда Российской Федерации от 29 ноября 2007 года №48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части»:
- издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом;
- наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
15. В Регистр не включаются:
- акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну;
- индивидуальные акты:
- акты о назначении, перемещении или освобождении от должности, командировках, награждении орденами и медалями, присвоении почетного или воинского звания, премировании, назначении персональной пенсии, закреплении жилых и нежилых помещений и предоставлении льгот и преимуществ конкретным лицам и тому подобные;
- акты, действие которых исчерпывается однократным применением;
- акты оперативно-распорядительного характера (разовые поручения);
- акты о созыве совещаний, конференций, съездов и тому подобные;
- акты о сооружении памятников, бюстов, монументов;
- акты о внесении правовых актов и их проектов на рассмотрение и утверждение;
- акты, направленные на организацию исполнения ранее установленного порядка и не содержащие правовых норм (в том числе акты, содержание которых сводится к извещению об актах других органов);
- акты о создании, реорганизации, ликвидации, наименовании и переименовании организаций (за исключением актов о создании административно-территориальных и муниципальных образований в субъектах Российской Федерации);
- технические акты (тарифно-квалификационные справочники, формы статистического наблюдения и другие), если они не содержат правовых норм;
- акты рекомендательного характера;
- акты хозяйственно-распорядительного характера (о строительстве и реконструкции конкретных зданий, сооружений, предприятий и пуске их в эксплуатацию; о выделении материалов, машин, оборудования, товаров, изделий; о выделении и разрешении расходовать денежные средства на проведение конкретных мероприятий; об отсрочке погашения задолженности по ссудам; об отводе земель отдельным предприятиям, учреждениям, организациям; иные акты хозяйственно-распорядительного характера.
16. Муниципальные акты, которые утратили силу, подлежат постоянному хранению в составе Регистра.
17. Классификация (индексирование) муниципальных актов представляет собой определение тем муниципального акта в целом, а также отдельных его частей и отнесение в соответствии с тематическим содержанием муниципального акта к разделам, подразделам, пунктам или подпунктам классификатора муниципальных актов с присвоением муниципальному акту в целом и отдельным его частям соответствующих индексов классификатора.
Классификация муниципальных актов для ведения Регистра проводится на основе классификатора правовых актов, одобренного Указом Президента Российской Федерации от 15 марта 2000 года №511 «О классификаторе правовых актов».
18. Общими правилами использования классификаторов являются:
- на муниципальный акт ставятся все рубрики, относящиеся к его содержанию;
- при рубрикации изменяющего муниципального акта на него ставятся коды, соответствующие одному или нескольким изменяемым муниципальным актам. При утрате силы на обрабатываемый муниципальный акт ставятся коды всех муниципальных актов, которые признаются утратившими силу;
- индексы разделов, подразделов и пунктов на утверждаемых и утверждающих, изменяемых и изменяющих, частично или полностью отменяемых и отменяющих, продлевающих срок действия муниципальных актах временного характера и продлеваемых муниципальных актах, как правило, должны соответствовать друг другу;
- при классификации муниципального акта по каждому предмету регулирования проставляется только индекс, отражающий наиболее узкую область (институт, субинститут и так далее) права;
- при классификации муниципальных актов проставляются только цифровые индексы разделов, подразделов и пунктов без их наименований.
V. Внесение сведений в Регистр
19. В Регистр в электронном виде включаются тексты и реквизиты муниципального акта и значения полей карточек документа, тексты и реквизиты дополнительных сведений.
Для муниципальных актов, имеющих ограничительные пометки «Для служебного пользования», «Не для печати», «Не подлежат опубликованию», в базу данных включаются только реквизиты муниципального акта и значения полей карточек документа. Вместо текста муниципального акта указывается, соответственно: «Для служебного пользования», «Не для печати», «Не подлежат опубликованию».
20. Реквизитами правового акта являются: вид акта, наименование принявшего его органа, дата принятия акта, его номер и заголовок.
21. Заполнение графы «вид документа» производится выбором одного из следующих значений справочника:
устав;
постановление;
распоряжение;
решение;
правила;
положение;
инструкция;
приказ;
декларация;
соглашение;
иное.
22. Заполнение графы «наименование органа, принявшего (издавшего) акт» производится путем внесения полного официального наименования органа местного самоуправления муниципального образования в именительном падеже и обязательного его отнесения к одной из следующих категорий справочника:
представительный орган муниципального образования;
глава муниципального образования;
местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования);
контрольный орган муниципального образования;
иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления;
избирательная комиссия муниципального образования;
сход граждан.
23. Датой принятия муниципального акта считается дата его подписания с присвоением ему номера.
Номером муниципального акта считается номер, присваиваемый акту органом, принявшим и (или) подписавшим акт. Номер муниципального акта указывается в точном соответствии с номером, проставленным в самом акте.
24. Подлежащему включению в Регистр муниципальному акту присваивается номер регистрации акта в Регистре, который представляет собой последовательный ряд знаков и цифр, состоящий из 19 позиций:
позиции 1-4 - RU45 (обозначение Российской Федерации и номер Курганской области);
позиция 5-8 - порядковый номер устава данного муниципального образования;
позиции 9 и 10 - год принятия устава данного муниципального образования;
позиции 11 - 14 - год принятия муниципального акта (например, 1998, 1999, 2000, 2001 и так далее);
позиции 15 - 19 - порядковый номер муниципального акта (например, 00001, 00002 и так далее).
Цифровые индексы проставляются арабскими цифрами.
25. Датой регистрации муниципального акта является дата создания номера регистрации акта в Регистре. Дата регистрации муниципального акта записывается арабскими цифрами, обозначающими день, месяц и год.
26. Если к включенному в Регистр муниципальному акту не имеется дополнительных сведений о его противоречии действующему законодательству и уставу муниципального образования, в Регистре содержится запись «соответствует федеральному законодательству, законодательству субъекта Российской Федерации и уставу муниципального образования».
Если акт вследствие противоречия федеральному законодательству, законодательству субъекта Российской Федерации, уставу муниципального образования признан судом несоответствующим или не подлежащим применению, в Регистре содержится запись «не соответствует федеральному законодательству» или «не соответствует законодательству субъекта Российской Федерации», «не соответствует уставу муниципального образования».
Если о наличии в муниципальном акте противоречий федеральному законодательству, законодательству субъекта Российской Федерации, уставу муниципального образования свидетельствуют иные дополнительные сведения (при отсутствии судебного решения), то в Регистре содержится запись «выявлено несоответствие федеральному законодательству» или «выявлено несоответствие законодательству субъекта Российской Федерации», или «выявлено несоответствие уставу муниципального образования».
Запись «не требует юридической экспертизы» содержится в Регистре, если:
муниципальный акт вносит изменения ненормативного характера;
муниципальный акт не устанавливает новых норм права;
муниципальный акт после внесения в него изменений утратил нормативность.
Запись «на юридической экспертизе» содержится в Регистре в случаях, если сведения о проведении юридической экспертизы отсутствуют, а также нет иных дополнительных сведений о противоречии муниципального акта действующему законодательству и уставу муниципального образования.
27. В Регистре содержится следующая информация о действии муниципального акта:
«действующий» (если муниципальный акт является действующим);
«недействующий» (если муниципальный акт отменен или признан утратившим силу органом, его принявшим, а также в случае признания судом муниципального акта недействующим);
«действие приостановлено» (если действие муниципального акта приостановлено);
«не вступил в силу» (в случае если муниципальный акт принят, но в тексте имеется указание на вступление в силу по истечении определенного срока после официального опубликования (обнародования) или на дату вступления в силу).
28. При обработке акта, изменяющего (дополняющего), отменяющего (признающего утратившим силу) и (или) приостанавливающего действие основного (первоначального) муниципального акта, кроме формирования текста и реквизитов данного муниципального акта, вносятся соответствующие изменения в текст и реквизиты основного (первоначального) муниципального акта и создается новая редакция основного документа.
29. Наименование источника официального опубликования муниципального акта указывается полностью в именительном падеже. В соответствующих полях карточки опубликования также указываются дата издания, номер выпуска и статьи, а при отсутствии статей - номер страницы выпуска, с которой начинается текст муниципального акта. В случае поступления нескольких источников официального опубликования указываются все имеющиеся источники официального опубликования.
30. Реквизитами дополнительных сведений являются их вид, дата, номер, наименование.
Дополнительные сведения включаются в Регистр, со следующими записями:
«экспертное заключение»;
«решение (постановление, определение) суда общей юрисдикции»;
«решение (постановление) арбитражного суда»;
«протест прокурора»;
«постановление антимонопольных органов»;
информация об опубликовании (обнародовании);
«письмо».
Внесение дополнительных сведений осуществляется с обязательным отнесением к одной из следующих категорий справочника:
«экспертные заключения»;
«акты судебных органов»;
«акты органов прокуратуры»;
«акты иных государственных органов»;
«письма и иная информация».
31. Заголовки муниципального акта и дополнительного сведения указываются полностью в именительном падеже. При отсутствии заголовка указывается основная тема документа.
VI. Проведение правовой экспертизы муниципальных актов
32. Правовая экспертиза муниципальных актов проводится правовым управлением Правительства Курганской области в порядке, установленном для проведения в Правительстве Курганской области правовой экспертизы нормативных правовых актов Курганской области.
33. Не проводится правовая экспертиза отмененных или признанных утратившими силу муниципальных актов.
34. Повторная правовая экспертиза проводится в следующих случаях:
- принят федеральный закон, федеральный подзаконный акт, нормативный правовой акт Курганской области по вопросам, регулируемым муниципальным актом;
- есть основания полагать, что в экспертном заключении содержится ошибочное положение, отсутствует указание на имеющееся в муниципальном акте противоречие действующему законодательству и экспертное заключение должно быть изменено.
35. По результатам проведения правовой экспертизы составляется мотивированное экспертное заключение на бланке Правительства Курганской области по форме, приведенной в приложении к настоящему Порядку.
При направлении заключения в орган, принявший муниципальный акт, сопроводительное письмо не готовится.
36. Экспертное заключение подписывается заместителем Губернатора Курганской области - руководителем аппарата Правительства Курганской области либо лицом, его замещающим.
VII. Порядок предоставления сведений из Регистра
37. Сведения, содержащиеся в Регистре, предоставляются физическим и юридическим лицам по письменным запросам, составленным в произвольной форме. При отсутствии в Регистре необходимых сведений автору запроса направляется соответствующий ответ.
Срок предоставления указанных сведений, направления ответа об отсутствии в Регистре необходимых сведений составляет не более 30 дней со дня получения запроса.
Заместитель Губернатора Курганской
области - руководитель аппарата
Правительства Курганской области А.Г.Мазеин
Приложение
к Порядку ведения регистра
муниципальных нормативных
правовых актов Курганской области
Форма экспертного заключения
Полное наименование адресата (указывается
в случае направления экспертного заключения)
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На _______________________________________________________________
(указываются вид, дата принятия (подписания),
___________________________________________________________________
(номер и полное наименование акта)
Правительством Курганской области на основании Устава Курганской области, Закона Курганской области от 30 октября 2008 года №400 «Об организации и ведении регистра муниципальных нормативных правовых актов» проведена правовая экспертиза
______________________________________________________________________
(указываются вид, дата принятия (подписания),
_____________________________________________________________________
(номер и полное наименование акта)
(содержание экспертного заключения)
Предлагаем привести указанные положения нормативного правового акта в соответствие с действующим законодательством. Просим сообщить о результатах рассмотрения настоящего экспертного заключения (указывается в случае выявления несоответствий действующему законодательству).
Заместитель Губернатора Курганской
области - руководитель аппарата
Правительства Курганской области ФИО
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Курганская областная общественно-политическая газета "Новый Мир-Документы" № 6,с.18 от 30.01.2009 |
Рубрики правового классификатора: | 010.140.040 Учет и систематизация нормативных правовых актов |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: