Основная информация

Дата опубликования: 13 января 2009г.
Номер документа: ru19000200900004
Текущая редакция: 10
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Хакасия
Принявший орган: Правительство Республики Хакасия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13.01.2009 №11

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ В 2009 - 2011 ГОДАХ»

(с изменениями от 30.04.2009г., постановление Правительства Республики Хакасия №123, НГР RU19000200900127)

(с изменениями от 24.06.2009г., постановление Правительства Республики Хакасия №277, НГР RU19000200900254)

(с изменениями от 16.07.2009г., постановление Правительства Республики Хакасия №307, НГР RU19000200900299)

(с изменениями от 29.07.2009г., постановление Правительства Республики Хакасия №333, НГР RU19000200900312)

(с изменениями от 02.02.2010г., постановление Правительства Республики Хакасия №27, НГР RU19000201000019)

(с изменениями от 22.04.2010г., постановление Правительства Республики Хакасия №202, НГР RU19000201000157)

(с изменениями от 30.06.2010г., постановление Правительства Республики Хакасия №333, НГР RU19000201000284)

(с изменениями от 23.09.2010г., постановление Правительства Республики Хакасия №488, НГР RU19000201000522)

(с изменениями от 23.11.2010г., постановление Правительства Республики Хакасия № 607, НГР RU19000201000571)

(утратило силу постановлением Правительства Республики Хакасия от 23.11.2010г. №606, НГР RU19000201000552)

В целях обеспечения сохранности существующих автомобильных дорог общего пользования, находящихся в государственной собственности Республики Хакасия, искусственных сооружений на них и развития сети автомобильных дорог, имеющих важное значение для социально-экономического развития Республики Хакасия, Правительство Республики Хакасия ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить долгосрочную республиканскую целевую программу «Совершенствование автомобильных дорог общего пользования Республики Хакасия в 2009 - 2011 годах» (далее - Программа).

2. Министерству финансов Республики Хакасия включить указанную в пункте 1 настоящего постановления Программу в перечень республиканских целевых программ, предусмотренных к финансированию из республиканского бюджета Республики Хакасия.

3. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Хакасия от 31.10.2008 №392 «О проекте закона Республики Хакасия «Об утверждении долгосрочной республиканской целевой программы «Совершенствование автомобильных дорог общего пользования Республики Хакасия на 2009 - 2011 годы».

Председатель Правительства Республики Хакасия А. Лебедь

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Республики Хакасия

от 13.01.2009 г. №11

ДОЛГОСРОЧНАЯ РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ В 2009 - 2011 ГОДАХ»

ПАСПОРТ

долгосрочной республиканской целевой программы «Совершенствование автомобильных дорог общего пользования Республики Хакасия в 2009 - 2011 годах»

Наименование

- долгосрочная республиканская целевая программа «Совершенствование автомобильных дорог общего пользования Республики Хакасия в 2009 - 2011 годах» -

далее Программа

Дата принятия решения о разработке

-постановление Правительства Республики Хакасия от 30.07.2008 № 250 «О разработке долгосрочных республиканских целевых программ на 2009 год и плановый период 2010-2011 годов»

Государственный заказчик

-Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия

Цель

– обеспечение сохранности существующих автомобильных дорог межмуниципального и регионального значения, относящихся к государственной собственности Республики Хакасия (далее – автомобильные дороги общего пользования), и искусственных сооружений на них, восстановление и поддержание в надлежащем техническом состоянии автомобильных дорог местного значения муниципальных районов и поселений (далее – автомобильные дороги местного значения), а также развитие сети автомобильных дорог, имеющих важное значение для социально-экономического развития республики.

Задачи

-содержание существующих автомобильных дорог общего пользования для обеспечения как удобства в пользовании, так и безопасности движения транспортных средств;

-ремонт, капитальный ремонт участков автомобильных дорог общего пользования, и искусственных сооружений на них, не соответствующих нормативным требованиям транспортно-эксплуатационного состояния;

-реконструкция наиболее загруженных и аварийных участков автодорог с целью повышения пропускной способности и безопасности, автодорог к населенным пунктам, не имеющим постоянной устойчивой транспортной связи по автодорогам с твердым покрытием с сетью автомобильных дорог общего пользования;

-поэтапная реконструкция и строительство новых мостов с целью ликвидации их неудовлетворительного и аварийного состояния для обеспечения безопасного пропуска автомобильного транспорта;

-строительство новых автомобильных дорог: Абакан- Большой Ортон - Таштагол с подъездом к г. Междуреченску, Конгарово – Арабкаево

- содержание и ремонт автомобильных дорог местного значения для обеспечения безопасного и бесперебойного движения транспортных средств.

Показатели

результативности

(целевые индикаторы)

по годам

- прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования: 2009 год - 0,5 км;

доля автомобильных дорог общего пользования, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям: 2009 год -62,0%; 2010 год- 62,7%; 2011 год- 63,7%; протяженность автомобильных дорог общего пользования с усовершенствованным типом покрытия: 2009 год -1525,2 км; 2010 год- 1526,5 км; 2011 год- 1529,2 км;

протяженность автомобильных дорог общего пользования, работы по содержанию которых выполняются в объеме действующих нормативов (допустимый уровень): 2009 год - 2589,8 км; 2010 год -2595,2 км; 2011 год - 2595,2 км;

- протяженность автомобильных дорог местного значения, обеспеченных безопасным и бесперебойным движением: 2010 год – 163,13 км; 2011 год- 162,3 км

Сроки реализации

-2009-2011 годы

Объемы и источники

финансирования

– на выполнение программных мероприятий в

2009–2011 годах потребуется 2 137 576 тыс. рублей, в том числе:

средства республиканского бюджета Республики Хакасия – 1 605 537 тыс. рублей, включая субсидии бюджетам муниципальных образований –

16 750 тыс. рублей;

средства федерального бюджета – 532 039 тыс. рублей.

Из них:

2009 год – 452 976 тыс. рублей, в том числе:

средства республиканского бюджета Республики Хакасия – 420 158 тыс. рублей;

средства федерального бюджета – 32 818 тыс. рублей;

2010 год – 1 059 800 тыс. рублей, в том числе:

средства республиканского бюджета Республики Хакасия – 560 579 тыс. рублей, включая субсидии бюджетам муниципальных образований –

8 804 тыс. рублей;

средства федерального бюджета – 499 221 тыс. рублей;

2011 год – 624 800 тыс. рублей, в том числе:

средства республиканского бюджета Республики Хакасия – 624 800 тыс. рублей, включая субсидии бюджетам муниципальных образований –

7 946 тыс. рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации

- к 2011 году будет построено два моста общей длиной 109 погонных метров, отремонтирован 77 км дорог, построено и реконструировано 16,135 км дорог, что позволит достигнуть следующих значений показателей:

- прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования - 0,5 км;

- доля автомобильных дорог общего пользования, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям - 63,7 %;

- отремонтировано автомобильных дорог общего пользования - 81 км;

- построено (реконструировано) автомобильных дорог общего пользования - 16,135 км;

- построено (реконструировано) искусственных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования- 2/109 шт./п.м;

- протяженность автомобильных дорог общего пользования с усовершенствованным типом покрытия -1529,2 км;

- протяженность автомобильных дорог общего пользования, работы по содержанию которых выполняются в объеме действующих нормативов (допустимый уровень) - 2595,2 км;

- протяженность автомобильных дорог местного значения, обеспеченных безопасным и бесперебойным движением- 162,3 км.

I. Характеристика проблемы

Протяженность всей сети автомобильных дорог Республики Хакасия составляет 6440,19 км (в том числе дороги муниципальных образований), более подробно сеть дорог представлена в таблице 1.

Таблица 1



п/п

Классификация

автомобильных дорог

общего пользования в

зависимости от их значения

Всего,

км

В том числе по типу покрытия, км

асфальто-

бетонное

гравийное

грунтовое

1.

Дороги федерального

значения

186,1

186,1

2.

Дороги регионального или

межмуниципального

значения, в том числе

2727,8

1658,6

939,3

129,9

2.1.

Находящиеся на балансе ГУ

РХ "Хакасавтодор"

2589,8

1520,6

939,3

129,9

2.2.

Находящиеся на балансе ГУ

РТ "Тываавтодор"

138

138

3.

Дороги местного значения

3526,29

1293,69

1224,9

1007,7

Из них

3.1.

Дороги городских округов

701,59

441,79

259,8

3.2.

Дороги муниципальных

районов

162,3

12,5

149,8

3.2.

Дороги поселений

2662,4

851,9

952,6

857,9

Итого

6440,19

3138,39

2 164,2

1137,6

Плотность автомобильных дорог на 1000 кв. км территории республики составляет 95,83 км, из них плотность дорог с твердым покрытием - 76,50 км.

Опорную сеть автомобильных дорог общего пользования составляют дороги:

- Ачинск - Ужур - Шира - Троицкое протяженностью 169,5 км, III технической категории;

- Абакан - Саяногорск протяженностью 76,7 км, II - III технической категории;

- Пригорск - Ербинскал протяженностью 76,9 км, III технической категории;

- Усть-Абакан - Чарков - Сорск протяженностью 120,3 км, III - IV технической категории;

- Абакан - Ак-Довурак, протяженностью 177,5 км, III технической категории;

- Белый Яр - Бея - Аскиз, протяженностью 132,6 км, III технической категории;

- Знаменка - Карасук и Шира - Новоселово, протяженностью 80,6 км, III технической категории, связывающие региональные дороги с федеральной автодорогой М-54 «Енисей».

Доля региональных или межмуниципальных автомобильных дорог, транспортно-эксплуатационное состояние которых соответствует нормативным требованиям, по состоянию на 01.10.2008 составляет 61 %.

Одним из главных итогов деятельности дорожного хозяйства является увеличение доли автомобильных дорог, отвечающих нормативным требованиям, за счет ремонта соответствующих участков автомобильных дорог.

На автомобильных дорогах общего пользования Республики Хакасия эксплуатируется 173 автодорожных моста общей длиной 5933,51 метра. Капитальные мосты составляют 88,4 % от общего количества автодорожных мостов, деревянные -11,6 %.

По состоянию на 1 января 2008 года в хорошем состоянии находятся 24 моста общей длиной 1672,63 метра. В удовлетворительном состоянии находятся 129 мостов общей длиной 3953,79 метра, в неудовлетворительном и аварийном - 20 мостов общей длиной 307,09 метра.

Основными направлениями дорожной деятельности в республике являются:

- обеспечение безопасного круглогодичного движения автотранспорта с установленными скоростями и нагрузками, при любых погодных условиях;

- улучшение технического состояния дорог и дорожных сооружений в соответствии с современными нормативными требованиями;

- предохранение дорог и дорожных сооружений от преждевременного износа и разрушения.

Выполнение перечисленных выше направлений деятельности осуществляется специализированными предприятиями различных форм собственности, в том числе:

- ФГУ ДЭП № 369

с. Боград

- ФГУ ДЭП № 370

г. Абакан

-ФГУ ДЭП №371

г. Абакан

- ГУП РХ «Алтайское ДРСУ»

с. Белый Яр

- ГУП РХ «Бейское ДРСУ»

с. Бея

- ГУП РХ «Орджоникидзевское ДРСУ»

п. Копьево

- ГУП РХ «Таштыпское ДРСУ»

с. Таштып

- ГУП РХ «Ширинское ДРСУ»

п. Шира

- Абаканский филиал ОАО «Сибмост»

(Мостоотряд № 91)

г. Абакан

В распоряжении данных организаций на территории Республики Хакасия имеются соответствующие производственные мощности по изготовлению дорожно-строительных материалов, они располагают 10 установками по выпуску асфальтобетонной смеси средней производительностью 25 т/час, четыре из которых в комплексе оборудования имеют дробильно-сортировочные установки, (ФГУ ДЭП № 369, ФГУ ДЭП № 370, ФГУ ДЭП № 371 и ГУП РХ «Орджоникидзевское ДРСУ»).

В соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с последующими изменениями) планирование дорожной деятельности должно осуществляться по нормативам финансовых затрат на содержание, ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог. Постановлением Правительства Республики Хакасия от 16.06.2008 № 191 «О нормативах денежных затрат на содержание, ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования Республики Хакасия и правилах их расчета» утверждены правила расчета денежных затрат на содержание, ремонт и капитальный ремонт автодорог при определении размера ассигнований на эти цели из республиканского бюджета.

В соответствии с межремонтными сроками проведения капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования федерального значения, утвержденными приказом Минтранса России от 01.11.2007 № 157 «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 23 августа 2007 г. № 539 «О нормативах денежных затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог федерального значения и правилах их расчета», срок службы дорожных одежд составляет: для дорог с асфальтобетонным покрытием от 6 до 12 лет, в зависимости от фактической интенсивности транспортного потока. Для планового проведения ремонтных работ необходимо ежегодно ремонтировать не менее 173 км автомобильных дорог, что составляет не менее 1 182,0 млн. рублей в год. За последние годы, в связи с выделением средств на ремонт по остаточному принципу (от 109 до 38 млн. рублей в год), ежегодно ремонтируется от 53 до 11 км (см. таблицу 2), в результате нарушены межремонтные сроки, накопился недоремонт автомобильных дорог и искусственных сооружений на них. Для полного восстановления прочностных характеристик автомобильных дорог необходимо выделение единовременно около 9 млрд. руб.

Таблица 2

Годы

Отремонтировано, км

Сумма средств, направленных на ремонт, капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования, млн. рублей

2003

11,0

40,7

2004

52,8

109,1

2005

53,0

93,0

2006

28,0

41,4

2007

24,0

38,5

2008

14,0

38,2

Уровень финансирования республиканского дорожного хозяйства в период с 2002 по 2006 годы, не позволил выполнить необходимые объемы работ по ремонту дорог для обеспечения восстановления ежегодного нормативного износа, что привело к интенсивным деформациям и разрушениям и, соответственно, к ухудшению транспортно-эксплуатационных показателей и увеличению последующих расходов на восстановление конструктивных элементов дорожной сети, а также увеличению затрат на содержание дорог.

Объемы перевозок грузов автомобильным транспортом в 2007 году по отношению к 2006 году увеличились на 43 %.

Огромное влияние на развитие дорожной сети оказывают темпы автомобилизации населения. Наблюдается неуклонный рост численности автомобильного парка за счет увеличения численности легковых автомобилей, находящихся в личной собственности граждан, которые составляют наибольший удельный вес в общем составе автомобильного парка республики.

По состоянию на 1 января 2008 года автомобильный парк Республики Хакасия насчитывает около 142 тысяч автомобилей.

За последние 8 лет автопарк увеличился на 32 %. Это обстоятельство привело к закономерному увеличению интенсивности движения. Участки дорог с наибольшей интенсивностью движения расположены вблизи городов, крупных промышленных объектов и курортов. Протяженность таких участков в республике составляет 101,8 км или 4 % от общей протяженности автомобильных дорог общего пользования.

Количественный рост автомобильного парка и значительное превышение тоннажа современных транспортных средств над нормативным приводят к ускоренному износу и преждевременному разрушению автомобильных дорог и искусственных сооружений на них. Прочностные характеристики существующих республиканских дорог и мостовых сооружений на них не позволяют осуществлять движение современных тяжеловесных транспортных средств.

В то же время, неудовлетворительная транспортная доступность территории и низкое качество отдельных участков автомобильных дорог являются причиной целого ряда негативных социальных и экологических последствий, включая:

- сдерживание развития культуры и образования;

- сокращение свободного времени за счет увеличения времени пребывания в пути к месту работы, отдыха, торговли, оказания скорой медицинской помощи и лечения;

- большое количество ДТП;

- снижение качества и увеличение стоимости товаров и сельскохозяйственной продукции из-за трудностей их доставки;

- снижение продуктивности сельскохозяйственного производства и снижение доходов работников, занятых в сельском хозяйстве;

- увеличение вредных выхлопов и шумового воздействия от автомобилей из-за низкого качества автомобильных дорог, дополнительное уничтожение посевов и растительности из-за образования объездов на грунтовых автомобильных дорогах в период распутицы.

Стратегия развития дорожного хозяйства рассчитана на привлечение всех возможных источников инвестиций, ориентирована на прогрессивные структурные преобразования в дорожной отрасли, повышение темпов роста и совершенствование сети автомобильных дорог.

Исходя из роли и значения автомобильных дорог в экономическом и социальном развитии, конечной целью деятельности дорожной отрасли является:

- улучшение качественного состояния основных автомобильных дорог;

- обеспечение высокого уровня содержания эксплуатируемых дорог, уровня безопасности движения по ним в любое время года и в любых погодных условиях;

- развитие дорожной сети, обеспечивающей надежные экономические связи между всеми населенными пунктами республики;

и как результат - обеспечение транспортной доступности для всех слоев населения Республики Хакасия.

В соответствии с подпрограммой «Автомобильные дороги» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001 г. № 848 (с последующими изменениями), с 2010 года планируется выделять субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на строительство автомобильных дорог для соединения населенных пунктов с сетью дорог общего пользования с твердым покрытием.

По состоянию на 01.12.2008 удельный вес населенных пунктов Республики Хакасия, не обеспеченных постоянной круглогодичной связью по дорогам с твердым покрытием, составляет 25,1 %.

В связи с принятием постановления Правительства Республики Хакасия от 17.11.2006 №310 «Об утверждении Перечня автомобильных дорог общего пользования Республики Хакасия» (с последующими изменениями) 162,3 км автомобильных дорог не вошли в утвержденный этим постановлением Перечень, поскольку они по своим показателям относятся к автомобильным дорогам общего пользования местного значения муниципального района. Ранее эти дороги содержались для обеспечения проезда за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия. Для поддержания таких автомобильных дорог, а также дорог поселений в нормативном состоянии с 2010 года предусмотрены субсидии на содержание и ремонт автомобильных дорог местного значения, которые предоставляются в объеме и порядке согласно Правилам предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия местным бюджетам на содержание и ремонт автомобильных дорог местного значения поселений, муниципальных районов, и искусственных сооружений на них и распределению субсидий на софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления на содержание и ремонт автомобильных дорог местного значения поселений, муниципальных районов и искусственных сооружений на них (приложения 1 и 2 к настоящей Программе).

II. Цель и задачи Программы

1. Целью Программы является обеспечение сохранности существующих автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, восстановление и поддержание в надлежащем техническом состоянии автомобильных дорог местного значения, а также развитие сети автомобильных дорог, имеющих важное значение для социально-экономического развития республики.

2. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

2.1. Содержание существующих автомобильных дорог общего пользования для обеспечения как удобства в пользовании, так и безопасности движения транспортных средств.

2.2. Ремонт, капитальный ремонт участков автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, не соответствующих нормативным требованиям транспортно-эксплуатационного состояния.

2.3. Реконструкция наиболее загруженных и аварийных участков автодорог с целью повышения пропускной способности и безопасности, в том числе автомобильных дорог к населенным пунктам в сельской местности, не имеющим постоянной устойчивой транспортной связи по автодорогам с твердым покрытием с сетью автомобильных дорог общего пользования.

2.4. Поэтапная реконструкция мостов с целью ликвидации их неудовлетворительного и аварийного состояния для обеспечения безопасного пропуска автомобильного транспорта.

2.5. Строительство новых автомобильных дорог: Абакан - Большой Ортон -Таштагол с подъездом к г. Междуреченску и Конгарово - Арабкаево.

2.6. Содержание и ремонт автомобильных дорог местного значения для обеспечения безопасного и бесперебойного движения транспортных средств.

III. Перечень программных мероприятий

Для реализации поставленной цели и решения задач Программы, достижения планируемых значений показателей предусмотрено выполнение комплекса мероприятий.

Перечень предусмотренных в Программе мероприятий приведен в таблице 3.

Таблица 3

Перечень программных мероприятий

№ п/п

Наименование мероприятия

Протяженность участка

Всего,

тыс. рублей

В том числе по годам

2009

2010

2011

1

2

3

4

5

6

7

1.

Содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения

2589,8 км

665 813

195 047

222 576

248 190

2.

Ремонт автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения

69 км

341 097

128 473

87 350

125 274

3.

Капитальный ремонт автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения

8 км

140 786

19 722

106 064

15 000

4.

Реконструкция и строительство автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения всего, в том числе:

973 130

109 734

635 006

228 390

Федеральный бюджет

532 039

32 818

499 221

Республиканский бюджет Республики Хакасия

441 091

76 916

135 785

228 390

4.1.

Реконструкция автомобильной дороги Лукьяновка – Кирово – Очуры на участке Алтай – Кирово км 25+450 – км 29+000 в Алтайском районе

3,795 км

8 994

8 994

4.2.

Реконструкция подъезда к аалу Катанов в Аскизском районе

0,8 км

10 651

10 651

4.3.

Реконструкция автомобильной дороги «Шира – Черное Озеро» – Топанов – Коммунар на участке км 0+930 – км 2+270 в Ширинском районе

1,34 км

23 768

3 204

20 564

4.4.

Реконструкция автомобильной дороги Сарала – Приисковое на участке км 25+000 – км 32+500 в Орджоникидзевском районе

4 657

4 657

4.5.

Реконструкция мостового перехода через ручей, км 62 автомобильной дороги Абакан – Саяногорск в Алтайском районе

2 784

2 784

4.6.

Реконструкция мостового перехода через оросительный канал км 40+175 автомобильной дороги Белый Яр – Бея – Аскиз в Бейском районе

15 п. м

18 485

2 027

16 458

4.7.

Строительство мостового перехода через р. Большой Анзас на автомобильной дороге Кубайка – Малый Анзас в Таштыпском районе

6 684

1 705

4 979

4.8.

Строительство автомобильной дороги Конгарово – Арабкаево в Орджоникидзевском районе

2,5 км

9 610

9 610

1

2

3

4

5

6

7

4.9.

Строительство автомобильной дороги Абакан – Большой Ортон – Таштагол с подъездом к г. Междуреченску на участке Вершина Теи – Шора – Изыхгол км 23+130 – км 30+375 в Аскизском районе, в том числе:

7,245 км

131 505

54 068

77 437

Федеральный бюджет

32 818

32 818

Республиканский бюджет Республики Хакасия

98 687

21 250

77 437

4.10.

Строительство автомобильной дороги Абакан – Большой Ортон – Таштагол с подъездом к г. Междуреченску на участке Вершина Теи – Шора – Изыхгол км 30+375 – км 50+000 в Аскизском районе

6 760

6 760

4.11.

Реконструкция автомобильной дороги Усть-Чуль – Верхняя Тея на участке Усть-Чуль – Отты в Аскизском районе

6 091

2 270

3 821

4.12.

Реконструкция автомобильной дороги подъезд к п.ст. Камышта в Аскизском районе

4 027

2 350

1 677

4.13.

Строительство автомобильной дороги Абаза – Харачул – Кирово в Таштыпском районе

52 564

5 113

4 7451

4.14.

Реконструкция автомобильной дороги Красный Ключ – Малый Монок в Бейском районе

5 км

7 438

3 438

4 000

4.15.

Строительство моста через реку Каратас на автомобильной дороге Шира – Беренжак в Ширинском районе

94 п. м

142 880

160

142 720

4.16.

Реконструкция автомобильной дороги Белый Яр – Аршаново – Бея на участке км 50+400 – км 53+100 в Бейском районе

2,7 км

7 711

3 211

4 500

4.17.

Реконструкция автомобильной дороги Саяногорск – Майнская ГЭС – Черемушки и искусственных сооружений на ней в Бейском районе

528 521

528 521

Федеральный бюджет

499 221

499 221

Республиканский бюджет Республики Хакасия

29 300

29 300

5.

Содержание и ремонт автомобильных дорог местного значения

163,13 км

16 750

8 804

7 946

В том числе субсидии из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам муниципальных образований

16 750

8 804

7 946

ИТОГО

2 137 576

452 976

1 059 800

624 800

В том числе

Республиканский бюджет Республики Хакасия

1 605 537

420 158

560 579

624 800

Федеральный бюджет

532 039

32 818

499 221

* объем финансирования будет уточнен после принятия федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Общая сумма финансовых затрат на реализацию Программы ориентировочно составит 2 137 576 тыс. руб., в том числе по годам:

2009 год 452 976 тыс. руб.;

2010 год - 1 059 800 тыс. руб.;

2011 год - 624 800 тыс. руб.

-основные источники финансирования программных мероприятий:

средства республиканского бюджета - 1 605 537 тыс.рублей;

-предполагаемые источники финансирования:

средства федерального бюджета 532 039 тыс. рублей.

Объем финансирования мероприятий в 2010-2011 годах будет уточнен после принятия федерального закона о федеральном бюджете на соотвентствующий финансовый год и плановый период.

Объем финансирования определен исходя из требований к эксплуатационному состоянию действующей сети автомобильных дорог, безопасности дорожного движения, а также развития и совершенствования дорожной сети с учетом прогнозируемого роста автомобильного парка и автомобильных перевозок.

В целях обеспечения устойчивой связи между Республикой Хакасия и рядом сибирских регионов заключено Соглашение между Федеральным дорожным агентством и Правительством Республики Хакасия от 18.01.2005 № 03-д. В соответствии с данным соглашением в Республике Хакасия осуществляется строительство транспортного коридора «Абакан - Большой Ортон - Таштагол с подъездом к г. Междуреченску», долевое финансирование которого предусмотрено подпрограммой «Автомобильные дороги» федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 гг.)», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001 г. № 848, и который планируется ввести к 2018 году.

В Программе указаны доли софинансирования из республиканского бюджета Республики Хакасия и федерального бюджета.

Объемы финансирования мероприятий Программы приведены в таблице 4.

Таблица 4

Объемы финансирования мероприятий Программы

№ п/п

Наименование мероприятия

Всего, тыс. рублей

В том числе по годам

Главный распорядитель бюджетных средств

2009

2010

2011

1

2

3

4

5

6

7

1.

Содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения

665 813

195 047

222 576

248 190

Минтранс Хакасии

2.

Ремонт автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения

341 097

128 473

87 350

125 274

Минтранс Хакасии

3.

Капитальный ремонт автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения

140 786

19 722

106 064

15 000

Минтранс Хакасии

4.

Реконструкция и строительство дорог регионального или межмуниципального значения и сооружений на них, в том числе

973 130

109 734

635 006

228 390

Минтранс Хакасии

4.1.

Республиканский бюджет Республики Хакасия

441 091

76 916

135 785

228 390

Минтранс Хакасии

4.2.

Федеральный бюджет

532 039

32 818

499 221

Минтранс Хакасии

5.

Содержание и ремонт автомобильных дорог местного значения

16 750

8 804

7 946

Минтранс Хакасии

В том числе субсидии из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам муниципальных образований

16 750

8 804

7 946

Минтранс Хакасии

6.

ИТОГО

2 137 576

452 976

1 059 800

624 800

В том числе

Республиканский бюджет Республики Хакасия

1 605 537

420 158

560 579

624 800

Федеральный бюджет

532 039

32 818

499 221

* объем финансирования будет уточнен после принятия федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

V. Механизм реализации Программы

Управление ходом реализации Программы осуществляет Правительство Республики Хакасия в лице Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия.

Главным распорядителем бюджетных средств является Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия.

Получатель бюджетных средств с функцией государственного заказчика Государственное учреждение Республики Хакасия «Управление автомобильных дорог Республики Хакасия», организует реализацию Программы:

- представление главному распорядителю бюджетных средств на утверждение перечня объектов ремонта и капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования с указанием направления расходования бюджетных средств;

-проведение процедур размещения государственных заказов на выполнение работ;

- заключение государственных контрактов;

- контроль за исполнением государственных контрактов;

- непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий Программы;

- подготовка отчетов о реализации Программы.

Проведение процедуры размещения государственных заказов по Программе осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Мониторинг выполнения показателей Программы и сбор оперативной отчетной информации, подготовка и представление в установленном порядке отчетов о ходе реализации Программы и публикация отчетов в открытых источниках в установленные сроки будут осуществляться получателем бюджетных средств Государственным учреждением Республики Хакасия «Управление автомобильных дорог Республики Хакасия».

Получатель бюджетных средств ежегодно направляет в Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия предложения по уточнению объемов финансирования конкретных мероприятий для учета при формировании республиканского бюджета Республики Хакасия в части дорожного хозяйства на предстоящий финансовый год.

Государственным заказчиком Программы осуществляется:

- координация исполнения программных мероприятий;

-оценка эффективности реализации Программы;

-обеспечение эффективного и целевого использования бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы.

Основным механизмом реализации Программы является нормативно-правовая база, которая основывается на положениях законов Российской Федерации, указов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, законов и нормативных правовых актов Республики Хакасия.

VI. Оценка эффективности Программы

Основными показателями результативности Программы являются:

- прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования в км;

- доля автомобильных дорог общего пользования, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в %;

- протяженность автомобильных дорог с усовершенствованным типом покрытия в км.

Конкретные значения показателей представлены в таблице 5.

В результате реализации мероприятий Программы к 2011 году протяженность сети автомобильных дорог общего пользования составит 2595,2 км (с учетом принятия в сеть автомобильных дорог общего пользования автомобильных дорог, ранее относившихся к автомобильным дорогам местного значения муниципального района), будет построено два моста общей длиной 109 погонных метров, отремонтирован 77 км дорог, построено и реконструировано 16,135 км дорог, протяженность автомобильных дорог общего пользования, работы по содержанию которых выполняются в объеме действующих нормативов (допустимый уровень), составит 2595,2 км; протяженность автомобильных дорог местного значения, обеспеченных безопасным и бесперебойным движением, - 162,3 км. В общей протяженности автомобильных дорог общего пользования автомобильные дороги с асфальтобетонным покрытием составят 59%, с гравийным - 36%, с грунтовым -5%.

Эффективность инвестиций в Программу дорожных работ обеспечивается прямым и косвенным эффектом.

Прямой экономический эффект достигается снижением себестоимости перевозок грузов и пассажиров за счет повышения скорости движения, снижения расхода горючего, повышения производительности подвижного состава автомобильного транспорта в результате улучшения дорожных условий и, как следствие этого, высвобождением части автомобилей, прежде работавших в плохих условиях. То есть улучшение дорожных условий отражается на показателях работы автомобильного транспорта, дает значительное сокращение транспортно-эксплуатационных затрат при перевозке грузов и пассажиров, чем в основном и возмещаются первоначальные капиталовложения.

Косвенный эффект образуется в социальной сфере (торговле, бытовом обслуживании, медицине), а также в других отраслях (в промышленности, строительстве, сельском хозяйстве и др.) как результат улучшения системы транспортного обслуживания.

Средства, направляемые на нужды дорожного хозяйства, оказывают значимое позитивное влияние на региональное развитие, рост экономической активности населения на всем протяжении трасс действующих и строящихся автомобильных дорог, а также формируются предпосылки к созданию рабочих мест не только непосредственно в дорожном хозяйстве, но и в других отраслях экономики.

Таблица 5

(по состоянию на конец года)

Целевые индикаторы

Единица измерения

2009 год

2010 год

2011 год

Прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования

КМ

0,5

-

-

Доля автомобильных дорог общего пользования, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям

%

62,0

62,7

63,7

Отремонтировано автомобильных дорог общего пользования

км

26,5

26

24,5

Построено (реконструировано) автомобильных дорог общего пользования

км

7,095

1,34

7,7

Построено (реконструировано) искусственных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования

шт./п.м

-

-

2/109

Протяженность автомобильных дорог общего пользования с усовершенствованным типом покрытия

км

1525,2

1526,5

1529,2

Протяженность автомобильных дорог общего пользования, работы по содержанию которых выполняются в объеме действующих нормативов (допустимый уровень)

км

2589,8

2595,2

2595,2

Протяженность автомобильных дорог местного значения, обеспеченных безопасным и бесперебойным движением

км

163,13

162.3

Приложение 1

к долгосрочной республиканской

целевой программе «Совершенствование

автомобильных дорог общего пользования

Республики Хакасия в 2009 - 2011 годах»

ПРАВИЛА

предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия местным бюджетам на содержание и ремонт автомобильных дорог местного значения поселений, муниципальных районов и искусственных сооружений на них

1. Субсидии из республиканского бюджета Республики Хакасия предоставляются на выполнение работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог местного значения поселений, муниципальных районов и искусственных сооружений на них (далее соответственно – субсидии и автомобильные дороги местного значения).

2. Субсидии предоставляются при выполнении следующих условий:

- наличие на балансе муниципального образования автомобильной дороги местного значения, включенной в Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципальных районов (приложение к настоящим Правилам);

- наличие в муниципальном образовании утвержденной долгосрочной целевой программы, предусматривающей мероприятия по содержанию и ремонту автомобильных дорог местного значения и сооружений на них;

- наличие в местном бюджете средств, предусмотренных на содержание и ремонт автомобильных дорог местного значения и сооружений на них, на которые выделяется субсидия.

3. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:

- протяженность автомобильных дорог местного значения в муниципальном образовании;

- расходы муниципального образования на дорожное хозяйство.

4. Распределение субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия осуществляется между муниципальными образованиями, которые соответствуют установленным условиям и критериям.

5. Расчет объема субсидий, выделяемых на содержание автомобильных дорог местного значения, определяется по формуле:

Lа/дi

Рс

=

--------------------------

х V,

СУМ Lа/дi

где:

Lа/дi - протяженность автомобильных дорог местного значения i-го муниципального образования, км;

СУМ Lа/дi - суммарная протяженность автомобильных дорог местного значения муниципальных образований, соответствующих установленным условиям, км;

V - объем средств, выделенных из республиканского бюджета Республики Хакасия на субсидирование работ по содержанию автомобильных дорог местного значения, тыс. рублей.

Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования не может быть ниже 22% объема средств, необходимых на содержание автомобильных дорог местного значения (Ос), определяемого по формуле:

Ос = Lа/дi х Нсод,

где:

Lа/дi - протяженность автомобильных дорог местного значения i-го муниципального образования, км;

Нсод - норматив денежных затрат на содержание 1 км автомобильной дороги, 70% от нормативов денежных затрат, установленных постановлением Правительства Республики Хакасия от 16.06.2008 № 191, тыс. руб./км.

Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования не может быть ниже 5 % объема средств, выделяемых из республиканского бюджета Республики Хакасия на ремонт автомобильных дорог местного значения.

6. Муниципальные образования, получающие субсидии, заключают с Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия на очередной год соглашение о предоставлении бюджетам муниципальных образований субсидий на содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.

7. В случае невыполнения муниципальным образованием условий предоставления субсидии выделенные финансовые средства подлежат возврату в республиканский бюджет Республики Хакасия и перераспределению в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил без учета исключенных муниципальных образований.

8. Муниципальные образования представляют ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчеты о ходе выполнения мероприятий, финансирование которых осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия, по прилагаемой к соглашению форме.

Приложение к Правилам предоставления

и распределения субсидий из

республиканского бюджета Республики

Хакасия местным бюджетам на содержание и

ремонт автомобильных дорог местного

значения поселений, муниципальных районов

и искусственных сооружений на них

ПЕРЕЧЕНЬ

автомобильных дорог общего пользования местного значения

№ п/п

Наименование автодорог

Протяженность,         км

Тип покрытия

Муниципальное образование Аскизский район

1.

Пуланколь – Камышта – Аев

37

грунтовое

2.

Пуланколь – Сыры

8

грунтовое

3.

Усть-Чуль – Илиморов – Политов

8

грунтовое

4.

Подъезд к аалу Отты

2,8

грунтовое

5.

Казановка – музей – Анчыл-Чон

9

грунтовое

Итого по Аскизскому району

64,8

Муниципальное образование Таштыпский район

6.

Верх-Сиры – Большой Бор

16

грунтовое

7.

Малые Арбаты – Большие Арбаты

10

грунтовое

8.

Нижний Курлугаш – Верхний Курлугаш

9

грунтовое

Итого по Таштыпскому району

35

Муниципальное образование Усть-Абаканский район

9.

Чарков – Бейка – Ах-Хол – Майский

35

грунтовое

10.

Зеленое – Заря

11

грунтовое

Итого по Усть-Абаканскому району

46

Муниципальное образование Ширинский район

11.

Фыркал – Усть-Фыркал

4

грунтовое

12.

Сон – Катюшкино

12,5

гравий

13.

Улично-дорожная сеть с. Туим

0,83

асфальтобетонное

Итого по Ширинскому району

17,33

Всего по Республике Хакасия

163,13

Приложение 2

к Программе «Совершенствование

автомобильных дорог общего пользования

Республики Хакасия в 2009–2011 годах»

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ

субсидий на содержание и ремонт автомобильных дорог местного значения поселений, муниципальных районов и искусственных сооружений на них



п/п

Наименование муниципального образования

Протяженность, км

Республиканский бюджет Республики Хакасия,

тыс. руб.

Графа исключена постановлением Правительства Республики Хакасия от 23.09.2010г. №488, НГР RU19000201000522

1.

Аскизский район, в том числе

64,8

2916

1.1

На содержание дорог

64,8

2916

1.2

На ремонт дорог

2.

Таштыпский район, в том числе

35

1575

2.1

На содержание дорог

35

1575

2.2

На ремонт дорог

3.

Усть-Абаканский район, в том числе

46

2070

3.1

На содержание дорог

46

2070

3.2

На ремонт дорог

4.

Ширинский район, в том числе

18,65

2243

4.1

На содержание дорог

16,5

743

4.2

На ремонт дорог

0,83

1500

5.

ИТОГО

163,13

8804

5.1

На содержание дорог

162,3

7304

5.2

На ремонт дорог

0,83

1500

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 090.070.060 Автомобильный транспорт (см. также 200.100.040), 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 090.070.080 Дорожное хозяйство, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать