Основная информация

Дата опубликования: 13 января 2012г.
Номер документа: RU79000201200018
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Еврейская автономная область
Принявший орган: Правительство Еврейской автономной области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 января 2012 года №1-пп

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ «ПОВЫШЕНИЕ УСТОЙЧИВОСТИ ОБЪЕКТОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ В СЕЙСМИЧЕСКИХ РАЙОНАХ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ НА 2012 – 2014 ГОДЫ»

{Утратил силу: постановлением правительства Еврейской автономной области от 08.04.2014 №160-пп}

В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 23.04.2009 №365 «О федеральной целевой программе «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009 – 2014 годы» правительство Еврейской автономной области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу «Повышение устойчивости объектов здравоохранения и образования в сейсмических районах Еврейской автономной области на 2012 – 2014 годы».

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя правительства Еврейской автономной области Проходцева Д.Д.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор области

А.А. Винников

УТВЕРЖДЕНА

Постановлением правительства

Еврейской автономной области

от 13.01.2012 №1-пп

Областная целевая программа

«Повышение устойчивости объектов здравоохранения и образования в сейсмических районах Еврейской автономной области на 2012 – 2014 годы»

1. Паспорт

областной целевой программы «Повышение устойчивости объектов здравоохранения и образования в сейсмических районах Еврейской автономной области на 2012 – 2014 годы»

Наименование программы

Повышение устойчивости объектов здравоохранения и образования в сейсмических районах Еврейской автономной области на 2012 – 2014 годы

Основание для разработки программы

Постановление Правительства Российской Федерации от 23.04.2009 №365 «О федеральной целевой программе «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009 – 2014 годы»

Государственный заказчик программы

Управление архитектуры и строительства  правительства Еврейской автономной области

Основной разработчик программы

Управление архитектуры и строительства правительства Еврейской автономной области

Цель программы

Повышение уровня сейсмоустойчивости наиболее значимых объектов образования и здравоохранения в сейсмических районах Еврейской автономной области

Целевые индикаторы программы

В 2012 году количество обследованных объектов – 2, количество единиц проектной документации по сейсмоусилению – 2

В 2013 году количество объектов, на которых проведены мероприятия по повышению их сейсмической устойчивости, – 1, общая площадь объектов, в которых проводились программные мероприятия по повышению сейсмостойкости, – 5,4 кв. м

В 2014 году количество объектов, на которых проведены мероприятия по повышению их сейсмической устойчивости, – 2, общая площадь объектов, в которых проводились программные мероприятия по повышению сейсмостойкости, – 7,7 кв. м

Основные задачи программы

1. Достижение уровня сейсмической безопасности усиляемых зданий и сооружений объектов образования
с 6 до 7 баллов по карте общего сейсмического реагирования

2. Достижение уровня сейсмической безопасности усиляемых зданий и сооружений объектов здравоохранения
с 6 до 8 баллов по карте общего сейсмического реагирования

Сроки и этапы реализации программы

2012 – 2014 годы

Исполнители основных

мероприятий программы

Управление архитектуры и строительства правительства Еврейской автономной области. Мэрия города муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области

Объемы и источники финансирования программы

Общий объем финансирования программы в 2012 – 2014 годах составит 88,00 млн. рублей, в том числе:

- средства федерального бюджета<*> –
56,45 млн. рублей;

- средства областного бюджета<*> –
23,70 млн. рублей;

- средства местных бюджетов<*> –
7,85 млн. рублей

В 2012 году общий объем финансирования программы составит 11,55 млн. рублей,
в том числе:

- средства федерального бюджета<*> –
7,53 млн. рублей;

- средства местных бюджетов<*> –
4,02 млн. рублей

В 2013 году общий объем финансирования программы составит 12,15 млн. рублей,
в том числе:

- средства федерального бюджета<*> –
8,32 млн. рублей;

- средства местных бюджетов<*> –
3,83 млн. рублей

В 2014 году общий объем финансирования программы составит 64,30 млн. рублей,
в том числе:

- средства федерального бюджета<*> –
40,60 млн. рублей;

- средства областного бюджета<*> –
23,70 млн. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

Реализация программы должна обеспечить достижение в 2012 – 2014 годах следующих показателей:

- повышение сейсмоустойчивости объектов здравоохранения и образования;

- снижение числа пострадавших и снижение величины ущерба от последствий возможного землетрясения на сумму 1 025,40 млн. рублей

Система организации контроля за исполнением программы

Контроль за реализацией программы осуществляет государственный заказчик  программы – управление архитектуры и строительства правительства Еврейской автономной области

Контроль за выполнением программных мероприятий осуществляет государственный заказчик программы – управление архитектуры и строительства правительства Еврейской автономной области

Государственный заказчик программы представляет в управление экономики правительства Еврейской автономной области ежеквартальные отчеты о реализации  программы и итоговый отчет об оценке эффективности реализации программы

Государственный заказчик программы представляет в правительство Еврейской автономной области итоговые отчеты о ходе  реализации программы в целом

<*> Объемы финансирования из федерального, областного и местных бюджетов являются прогнозными и могут уточняться в течение действия программы.

2. Содержание проблемы и обоснование необходимости

ее решения программными методами

Обеспечение приемлемого уровня сейсмической безопасности, повышение устойчивости жилых домов и объектов жизнеобеспечения, а также минимизация потерь от землетрясений в регионах с высоким уровнем сейсмических рисков являются важными факторами устойчивого социально-экономического развития Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности страны.

Значительная часть территории Еврейской автономной области (далее – область) находится в зоне повышенного сейсмического риска, обусловленного тем, что она пересекается мощной сейсмогенной структурой – зоной разломов Тан-Лу, в пределах которой известны сильнейшие землетрясения до 12 баллов включительно. В соответствии с картой сейсмического районирования территории Российской Федерации ОСР-97 и введенным в действие с 01.01.2000 изменением №5 СНиП II-7-81* «Строительство в сейсмических районах» (с 20.05.2011 СП 14.13330.2011) большая часть области отнесена к районам с расчетной сейсмической интенсивностью 8 баллов для зданий и сооружений массовой гражданской и промышленной застройки, а в таких важных транспортных и промышленных узлах, как г. Облучье, пос. Известковый и пос. Теплоозерск, установлена 9-балльная и даже (для повышенно и особо ответственных объектов) 10-балльная расчетная сейсмическая интенсивность.

Учитывая, что на территории области проектирование и строительство с учетом сейсмики ведется с 1982 года, до этого периода было построено без учета влияния сейсмических нагрузок и воздействий около 1,5 тысячи зданий и сооружений общей площадью 7 200,0 тыс. кв. метров, в том числе 1 186,2 тыс. кв. метров жилья, 200,0 тыс. кв. метров зданий социальной, культурной, бытовой сфер, а также 5 200,0 тыс. кв. метров промышленных зданий.

В связи с этим необходимость придания зданиям и сооружениям, построенным без учета сейсмики, способности противостоять сейсмическим воздействиям является важной социальной и экономической задачей по сейсмозащите территории области.

В целях обеспечения требований сейсмобезопасности строительства и проведения мероприятий по повышению сейсмостойкости эксплуатируемых зданий и сооружений на сейсмоопасных территориях правительством области приняты определенные конкретные меры.

В соответствии с постановлением правительства области от 24.09.2002 №125-пп «О некоторых мерах по урегулированию градостроительной деятельности на территории Еврейской автономной области с учетом сейсмических требований» (в ред. от 08.12.2009 №465-пп) были реализованы следующие мероприятия:

- утвержден Перечень населенных пунктов области, расположенных в зоне повышенной сейсмичности;

- установлены границы градостроительной деятельности особого регулирования в пределах зоны с интенсивностью сейсмического воздействия 7 и более баллов для объектов массового строительства по карте ОСР-97-А, объектов повышенной ответственности и особо ответственных по картам ОСР-97-В, С;

- дополнительно утвержден перечень объектов недвижимости, для строительства и реконструкции которых не требуется разрешение на строительство.

В 2003 году Федеральное государственное унитарное предприятие «Научно-технический Центр по сейсмостойкому строительству и инженерной защите от стихийных бедствий» Госстроя России (далее – ФГУП НТЦСС) закончило разработку геоинформационной системы для анализа и контроля сейсмического риска в г. Биробиджане (далее – ГИС), которая передана Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Еврейской автономной области. Разработанная ГИС рекомендована органам исполнительной власти области и мэрии г. Биробиджана в качестве инструмента информационной поддержки при принятии решений в случае чрезвычайных ситуаций.

Отделами архитектуры и градостроительства администраций муниципальных образований области в 2003 – 2004 годах проведена повторная проверка объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности, на предмет их соответствия нормативным требованиям сейсмобезопасности. По данным инвентаризации, этим требованиям не соответствуют 12 объектов здравоохранения, 47 – образования, 8 – культуры, более 300 жилых домов массовых серий.

В соответствии с выводами специалистов ФГУП НТЦСС о невозможности обеспечения требований сейсмобезопасности даже при проведении капитального ремонта учебных зданий средних общеобразовательных школ № 1 и № 2 г. Биробиджана в 2004 – 2006 годах разработан проект строительства средней школы на 1000 мест по ул. Ленина для учащихся центральной части города. В 2007 году объект был включен в мероприятия федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года» и введен в эксплуатацию в августе 2010 года. Старые здания средних общеобразовательных школ №1 и №2 г. Биробиджана снесены.

В 2010 году в соответствии с мероприятиями федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года» начато строительство Облученской районной больницы на 120 коек с поликлиникой на 240 посещений в смену в г. Облучье, проект которой отвечает повышенным требованиям сейсмобезопасности.

В 2008 – 2009 годах за счет средств областного бюджета профинансированы проектные и строительные работы по реконструкции ОГУЗ «Областная больница» г. Биробиджана, в ходе которой фактически построено новое здание хирургического отделения с учетом требований сейсмостойкости, в 2010 году профинансированы работы по изготовлению проектно-сметной документации по капитальному ремонту ОГУЗ «Инфекционная больница» г. Биробиджана с учетом сейсмических требований здания, в 2011 году выделены и реализованы финансовые средства на изготовление проектно-сметной документации по реконструкции ОГУЗ «Областная больница» (гинекологическое отделение) г. Биробиджана, изготовление проектно-сметной документации по капитальному ремонту ОГУЗ «Психиатрическая больница» г. Биробиджана и ряду других объектов областной собственности. В 2011 году за счет инвестиций областного бюджета проведена реконструкция муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Лазарево» Ленинского муниципального района области, которая также вызвана необходимостью повышения сейсмостойкости здания.

Расчеты показывают, что для выполнения первоочередных мероприятий по усилению основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах области потребуются финансовые средства в размере от 1 230,0 до 1 440,0 млн. рублей.

Проведение работ по повышению устойчивости пятиэтажных жилых домов, построенных в 60-е – 80-е годы, общей площадью 1 186,2 тыс. кв. метров потребует не менее 5 650,0 млн. рублей. Решить данную проблему без поддержки федерального бюджета не представляется возможным.

Настоящая областная целевая программа разработана в соответствии с положениями федеральной целевой программы «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009 – 2014 годы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 23.04.2009 №365. Однако предусмотренные федеральной целевой программой объемы финансирования также не позволяют решить проблему сейсмобезопасности в целом и комплексно на всей территории области.

Учитывая это обстоятельство, программой определено обеспечение безопасности мест массового пребывания людей, зданий и сооружений, в которых предполагается размещение пострадавшего населения, а также объектов, разрушение которых представляет наибольшую опасность либо ведет к максимальному ущербу в районах, подверженных сейсмическим воздействиям.

Объектами, включаемыми в программу, являются здания следующих видов основных объектов:

1. Здания учреждения образования – МАОУ ДОД «Центр детского творчества» г. Биробиджана.

2. Здание гинекологического отделения ОГУЗ «Областная больница» г. Биробиджана.

То есть мероприятиями программы предусматривается повышение сейсмической устойчивости конкретных объектов здравоохранения и образования области.

Такой подход позволяет сконцентрировать усилия и добиться ощутимых позитивных результатов на наиболее значимом направлении по снижению рисков, предотвращению гибели людей и минимизации ущерба от природных катаклизмов.

Кроме того, реализация мероприятий программы позволит одновременно существенно снизить риски и возможный ущерб от природных катастроф любого типа.

3. Цели, задачи и сроки реализации программы

3.1. Цель и задачи программы

Основная цель программы – повышение уровня сейсмоустойчивости наиболее значимых объектов образования и здравоохранения в сейсмических районах Еврейской автономной области.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Достижение уровня сейсмической безопасности усиляемых зданий и сооружений объектов образования с 6 до 7 баллов по карте общего сейсмического реагирования.

2. Достижение уровня сейсмической безопасности усиляемых зданий и сооружений объектов здравоохранения с 6 до 8 баллов по карте общего сейсмического реагирования.

Решение поставленных задач будет обеспечено путем реализации комплекса организационных и финансовых мер, направленных на повышение сейсмической устойчивости конкретных объектов отраслей «Здравоохранения» и «Образования» и защиты их от угроз техногенного и природного характера.

Мероприятия предусматривают разработку и реализацию практических мер по сейсмоусилению вышеуказанных объектов.

3.2. Сроки реализации программы

Сроки реализации программы – 2012 – 2014 годы.

4. Система программных мероприятий

Таблица 1

Система программных мероприятий

№ п/п

Наименование задач, программных мероприятий, источники финансирования

Затраты всего (млн. рублей)

Сроки реализации

Исполнители программных мероприятий

Ожидаемый результат

(в количественном измерении)

1

2

3

4

5

6

1. Достижение уровня сейсмической безопасности усиляемых зданий и сооружений объектов образования с 6 до 7 баллов по карте общего сейсмического реагирования

1.1

Сейсмоусиление объекта комплекс плавательного бассейна МАОУ ДОД «Центр детского творчества», проспект 60-летия СССР, д. 12,

г. Биробиджан,

всего,

в том числе:

- федеральный

бюджет<*>

- местный бюджет<*>

11,55

7,53

4,02

2012

Мэрия города муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области

Управление архитектуры и строительства

правительства

Еврейской автономной области

Предотвращение материального ущерба от последствий возможного землетрясения в размере
258,00 млн. рублей

Повышение уровня сейсмоустойчивости здания до 7 баллов

1.2

Сейсмоусиление объекта главное здание МАОУ ДОД «Центр детского творчества», проспект 60-летия СССР, д. 12,

г. Биробиджан,

всего,

в том числе:

- федеральный

бюджет<*>

- местный бюджет<*>

12,15

8,32

3,83

2013

Мэрия города муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области

Управление архитектуры и строительства

правительства

Еврейской автономной области

Предотвращение материального ущерба от последствий возможного землетрясения в размере
277,00 млн. рублей

Повышение уровня сейсмоустойчивости здания до 7 баллов

2. Достижение уровня сейсмической безопасности усиляемых зданий и сооружений объектов здравоохранения с 6 до 8 баллов по карте общего сейсмического реагирования

2.1

Реконструкция

ОГУЗ «Областная больница» (гинекологическое отделение),

ул. Шолом-Алейхема, д. 19,

г. Биробиджан,

всего,

в том числе:

- федеральный

бюджет<*>

- областной бюджет<*>

64,30

40,60

23,70

2014

Управление архитектуры и строительства правительства Еврейской автономной области

Предотвращение материального ущерба от последствий возможного землетрясения в размере
490,40 млн. рублей

Повышение уровня сейсмоустойчивости здания до 8  баллов

<*> Объемы финансирования из федерального, областного и местных бюджетов являются прогнозными и могут уточняться в течение действия программы

5. Механизм реализации программы

Финансирование мероприятий, предусмотренных программой, будет осуществляться за счет средств, выделяемых из областного бюджета, субсидий из федерального бюджета и средств муниципальных бюджетов.

Ответственным за реализацию программы является государственный заказчик программы – управление архитектуры и строительства правительства области. Государственный заказчик программы организует выполнение программных мероприятий, осуществляет контроль за эффективным использованием финансовых средств, выделяемых на реализацию программы, соблюдением сроков и качеством выполняемых объемов запланированных работ.

6. Ресурсное обеспечение программы

Общий объем финансирования программы составляет 88,00 млн. рублей, из них средства федерального бюджета<*> – 56,45 млн. рублей, средства областного бюджета<*> – 23,70 млн. рублей, средства местных
бюджетов<*> – 7,85 млн. рублей.

<*> Объемы финансирования из федерального, областного и местных бюджетов являются прогнозными и могут уточняться в течение действия программы.

Таблица 2

Структура финансирования программы

млн. рублей

Источники и направления расходов

Рз

Пр

ЦСР

Финансовые затраты

всего

в том числе по годам

2012

2013

2014

1

2

3

4

5

6

7

8

ВСЕГО

88,00

11,55

12,15

64,30

Федеральный бюджет<*>

07

09

1008200

56,45

7,53

8,32

09

09

40,60

Областной бюджет<*>

09

09

5225600

23,70

23,70

Другие источники, всего,

в том числе:

- местный бюджет<*>

07

09

7950000

7,85

7,85

4,02

4,02

3,83

3,83

КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ

Федеральный бюджет<*>

07

09

1008200

56,45

7,53

8,32

09

09

40,60

Областной бюджет<*>

09

09

5225600

23,70

23,70

Другие источники, всего,

в том числе:

- местный бюджет<*>

07

09

7950000

7,85

7,85

4,02

4,02

3,83

3,83

НИОКР

Федеральный бюджет<*>

Областной бюджет<*>

Другие источники, всего,

в том числе:

- местный бюджет<*>

ПРОЧИЕ РАСХОДЫ

Федеральный бюджет<*>

Областной бюджет<*>

Другие источники, всего,

в том числе:

- местный бюджет<*>

<*> Объемы финансирования из федерального, областного и местных бюджетов являются прогнозными и могут уточняться в течение действия программы.

Привлечение средств из федерального бюджета на софинансирование расходных обязательств области по осуществлению мероприятий, предусмотренных программой, осуществляется в соответствии с федеральной целевой программой «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009 – 2014 годы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 23.04.2009 №365.

Таблица 3

Получатели финансовых средств областного бюджета на реализацию мероприятий программы



п/п

Получатель финансовых средств

№ мероприятия

таблицы 1

1

Управление архитектуры и строительства правительства Еврейской автономной области

2.1

7. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов от реализации программы

Оценка социально-экономической эффективности программы будет осуществляться на основании целевых индикаторов и показателей.

Экономическая эффективность и результативность реализации программы зависит от степени достижения целевых показателей программы.

С учетом взаимосвязи отдельных показателей общая оценка экономической эффективности и результативности программы формируется с использованием группы показателей, характеризующих снижение потерь, понесенных вследствие землетрясений, в результате реализации мероприятий программы по сейсмоусилению объектов здравоохранения и образования в области.

Эффективность и результативность предлагаемого решения проблемы может быть оценена исходя из того, что реализация мероприятий программы позволит снизить социальный и экономический риск, уменьшить потери, понесенные населением в результате разрушительных землетрясений, минимизировать ущерб, наносимый определенным зданиям и сооружениям в результате сейсмических проявлений.

В ходе реализации программы будут достигнуты следующие результаты:

1. Достижение уровня сейсмической безопасности усиляемых зданий и сооружений объектов образования с 6 до 7 баллов по карте общего сейсмического реагирования.

2. Достижение уровня сейсмической безопасности усиляемых зданий и сооружений объектов здравоохранения с 6 до 8 баллов по карте общего сейсмического реагирования.

3. Снижение ущерба от возможного разрушения объектов здравоохранения и образования в области в результате землетрясений составит 1 025,40 млн. рублей, в том числе: в 2012 году – 258,0 млн. рублей, 2013 году – 277,0 млн. рублей, в 2014 году – 490,4 млн. рублей.

4. Общее количество обследованных объектов составит 2 единицы.

5. Количество разработанной проектной документации сейсмоусиления объектов составит 2 единицы.

6. Количество объектов, на которых проведены мероприятия по повышению их сейсмической устойчивости, составит 2 единицы.

7. Общая площадь объектов, в которых проводились программные мероприятия по повышению сейсмостойкости, составит 7,7 тыс. кв. метров.

Таблица 4

Целевые индикаторы программы



п/п

Целевые индикаторы

программы

Единица измерения

2012

год

2013

год

2014 год

1

2

3

4

5

6

1

Количество обследованных объектов

ед.

2

-

-

2

Количество единиц проектной документации по сейсмоусилению

ед.

2

-

-

3

Количество объектов, на которых проведены мероприятия по повышению их сейсмической устойчивости

ед.

-

1

2

4

Общая площадь объектов, в которых проводились программные мероприятия по повышению сейсмостойкости

тыс. м2

-

5,4

7,7

8. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации

Текущее управление программой осуществляет государственный заказчик программы – управление архитектуры и строительства правительства области.

Контроль за своевременным и качественным исполнением программных мероприятий, целевым использованием бюджетных средств осуществляется государственным заказчиком программы.

Государственный заказчик программы представляет ежеквартальные и годовые отчеты о ходе и результатах реализации программы, а также ежегодно – оценку эффективности реализации программы в управление экономики правительства области и ежегодный доклад о результатах реализации программы – в правительство области.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 140.010.000 Здравоохранение (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать