Основная информация

Дата опубликования: 13 января 2016г.
Номер документа: RU30000201600004
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Астраханская область
Принявший орган: Министерство социального развития и труда Астраханской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И ТРУДА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13.01.2016               № 1

О внесении изменений в постановление министерства социального развития и труда Астраханской области от 08.10.2012 № 70

В целях совершенствования процесса проведения аттестации педагогических работников государственных учреждений социального обслуживания Астраханской области, министерство социального развития и труда Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление министерства социального развития и труда Астраханской области от 08.10.2012 № 70 «Об аттестации педагогических работников государственных учреждений социального обслуживания Астраханской области, подведомственных министерству социального развития и труда Астраханской области» следующие изменения:

1.1. В пункте 2 постановления слова «казенному», «(Хохлова Н.Ф.)» заменить словами «автономному», «(Бездельцева Ю.В.)» соответственно.

1.2. Раздел 2 Положения об аттестации педагогических работников государственных учреждений социального обслуживания Астраханской области, подведомственных министерству социального развития и труда Астраханской области, утвержденного постановлением (далее – Положение) изложить в новой редакции согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.

1.3. Пункт 4.13 раздела 4 Положения изложить в новой редакции:

«4.13. Квалификационная категория сохраняется при переходе педагогического работника в другое учреждение или в случае переименования занимаемой им должности без изменения трудовых функций в течение срока ее действия, установленного пунктом 4.8 настоящего Положения.».

1.4. Приложение № 10 к Положению дополнить следующими абзацами:

«Программа квалификационных испытаний для методиста

Основы педагогики и возрастной психологии. Педагогическая деятельность. Современные педагогические технологии. Стили педагогического взаимодействия. Методы педагогической диагностики. Методы воспитания. Психологическая наука. Принципы психологии. Развитие личности специалиста. Профессиональные качества методиста. Методы, формы и средства обучения. Средства методической помощи. Формы методической работы. Технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения.

Программа квалификационных испытаний для инструктора по труду

Возрастная и специальная психология и педагогика, физиология и гигиена. Формы и методы обучения и воспитания. Современные педагогические технологии, правила и нормы труда, техники безопасности и противопожарной защиты. Основы доврачебной медицинской помощи. Трудовая адаптация детей. Охрана труда. Основы строительного дела. Основы научной организации труда.

Программа квалификационных испытаний для воспитателей в психоневрологическом интернате

Организация деятельности педагога. Организация работы педагога: планирование работы, организация и анализ деятельности. Эффективность деятельности педагога. Требования к личности воспитателя. Воспитатель - центральная фигура реабилитационного процесса. Цели реабилитационной работы воспитателя. Организация реабилитационного процесса. Сущность и содержание комплексной реабилитации. Социально-психологическая реабилитация. Сущность и содержание технологии комплексной индивидуальной социальной реабилитации. Социально-трудовая адаптация. Навыки: понятие, сущность. Необходимость формирования навыков у подопечных. Социально-бытовые навыки. Навыки трудовой деятельности.   Навыки здорового образа жизни. Воспитание духовности и воспитание нравственности. Опека и попечительство над недееспособными гражданами.».

1.5. Дополнить Положение приложением № 11 согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.

2. Департаменту правовой и кадровой политики (Майсюк Е.И.) обеспечить направление копий настоящего постановления:

- в агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области - в течение трех рабочих дней со дня его подписания;

- в прокуратуру Астраханской области - не позднее семи рабочих дней со дня его подписания;

- в управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области - в семидневный срок после его принятия;

- поставщикам справочно-правовых систем ООО «Астрахань-Гарант-Сервис» и ООО «Информационный центр «КонсультантСервис» для включения в электронные базы данных в электронной форме и на бумажном носителе – в семидневный срок после принятия постановления.

3. Департаменту общественных связей и коммуникационных технологий министерства (Борисова Е.В.) разместить текст настоящего постановления на официальном сайте министерства www.minsoctrud.astrobl.ru.

4. Постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

Заместитель председателя Правительства

Астраханской области - министр

социального развития и труда

Астраханской области

О.А. Петелин

Приложение № 1

к постановлению

министерства

социального развития и труда

Астраханской области

от 13.01.2016  № 1

2. Формирование аттестационной комиссии, ее состав и регламент работы

2.1. Аттестационная комиссия в составе председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии формируется:

2.1.1. Учреждением, в котором работает педагогический работник – в случае проведения аттестации для подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям.

Состав аттестационной комиссии устанавливается приказом руководителя учреждения. В состав аттестационной комиссии в обязательном порядке включается представитель выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации учреждения (при наличии первичной профсоюзной организации в учреждении) или иного представительного органа работников. В состав аттестационной комиссии по согласованию могут включаться представители государственного автономного учреждения Астраханской области «Центр развития социальной сферы» (далее – ГАУ АО «Центр развития социальной сферы»), образовательных и научных организаций.

2.1.2. ГАУ АО «Центр развития социальной сферы» – в случае проведения аттестации для установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей).

Аттестационная комиссия формируется приказом руководителя учреждения, в состав которой по согласованию могут включаться представители министерства социального развития и труда Астраханской области, Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Астраханский государственный университет», иных образовательных и научных организаций, представительного выборного органа работников учреждения, в которых работают педагогические работники.

2.2. Председатель аттестационной комиссии:

обеспечивает соблюдение нормативных оснований деятельности аттестационной комиссии;

осуществляет взаимодействие аттестационной комиссии с организациями и учреждениями;

участвует в работе аттестационной комиссии;

контролирует работу аттестационной комиссии.

2.3. Заместитель председателя аттестационной комиссии в отсутствие председателя аттестационной комиссии обеспечивает соблюдение нормативных оснований деятельности аттестационной комиссии.

2.4. Секретарь аттестационной комиссии:

формирует пакет нормативных документов, регламентирующих деятельность аттестационной комиссии;

организует прием аттестационных материалов аттестующихся педагогических работников в аттестационную комиссию;

организует сбор заявлений от учреждений на прохождение аттестации педагогических работников;

составляет график аттестации педагогических работников;

обеспечивает соблюдение нормативных требований и прав аттестующихся при проведении аттестации в аттестационной комиссии;

проводит анализ деятельности аттестационной комиссии и представляет статистическую и аналитическую информацию председателю аттестационной комиссии;

организует и проводит методическую и консультативную помощь педагогическим работникам;

тиражирует бланки;

организует и обеспечивает хранение документов аттестационной комиссии;

готовит статистические данные по результатам аттестации;

оформляет информационные материалы.

2.4.1. Секретарь несет ответственность за:

организацию проведения аттестации педагогических работников в аттестационной комиссии;

правильность и своевременность оформления документации  аттестационной комиссии.

2.5. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей ее членов.

2.6. При проведении аттестации педагогических работников для подтверждения соответствия им занимаемой должности аттестация проводится в три этапа.

2.6.1. Первый этап предусматривает предоставление в аттестационную комиссию портфолио, в которое входят:

характеристика на педагогического работника, составленная его непосредственным руководителем в соответствии с Приложением № 4 к настоящему Положению;

отчет за прошедший год о проделанной педагогическим работником работе в занимаемой должности (в печатном и электронном виде);

фотоотчет наиболее значимых событий, мероприятий, проводимых аттестуемым в течение последнего года перед аттестацией (в печатном виде);

описание используемых технологий, методик работы, для реализации их в социальной сфере (в печатном и электронном виде);

копии благодарственных писем и почетных грамот (полученных с начала профессиональной деятельности в социальной сфере в случае отсутствия квалификационной категории, или с момента последней аттестации);

копии сертификатов и дипломов за участие и проведение дополнительных обучений, областных массовых мероприятий, тренингов, мастер-классов и др.;

электронная презентация аттестуемого, включающая сведения об образовании и проделанной работе (с начала профессиональной деятельности в социальной сфере в случае отсутствия квалификационной категории, или с момента последней аттестации).

Оценка портфолио осуществляется в соответствии с критериями, содержащимися в Приложении № 6 к настоящему Положению.

2.6.2. Второй этап включает собеседование с педагогическим работником во время заседания аттестационной комиссии. Собеседование проходит в форме ответов на вопросы, касающиеся профессиональной деятельности по специальности педагогического работника, а также нормативно-правовых и законодательных аспектов (Приложение № 7 к настоящему Положению).

2.6.3. Третий этап проведения аттестации предусматривает решение аттестационной комиссии о подтверждении соответствия педагогического работника занимаемой должности, а также его ознакомление с решением, принятым аттестационной комиссией.

2.7. В случае проведения аттестации для установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) аттестация проводится в четыре этапа.

2.7.1. Первый этап предусматривает представление в аттестационную комиссию портфолио, в которое входит:

характеристика на педагогического работника, составленная его непосредственным руководителем в соответствии с Приложением № 4 к настоящему Положению;

отчет за 2 года о проделанной работе педагогическим работником в занимаемой должности (в печатном и электронном виде);

фотоотчет  наиболее значимых событий, мероприятий, проводимых аттестуемым в течение 2-х последних лет (в печатном виде);

описание используемой инновационной технологии, методики работы или опытно-экспериментальной разработки, для реализации ее в социальной сфере (в печатном и электронном виде);

печатные публикации с указанием источника (с представлением копии);

копии благодарственных писем и почетных грамот (полученных с начала профессиональной деятельности в социальной сфере в случае отсутствия квалификационной категории, или  с момента последней аттестации);

копии сертификатов и дипломов за участие  и проведение  различного рода обучений, областных, массовых мероприятий, тренингов, мастер-классов и др.;

электронная презентация  аттестуемого, включающая  сведения об образовании и проделанной работе (с начала профессиональной деятельности в социальной сфере в случае отсутствия квалификационной категории, или  с момента последней аттестации);

электронные разработки компьютерных и мультимедийных технологий, цифровых образовательных ресурсов в педагогическом процессе.

Портфолио необходимо представить в аттестационную комиссию за 30 календарных дней до даты, установленной для проведения третьего этапа аттестации.

Оценка портфолио осуществляется в соответствии с предлагаемыми критериями, содержащимися в Приложении № 6 к настоящему Положению.

2.7.2. Второй этап проведения аттестации предусматривает компьютерное тестирование, состоящее из 20 вопросов по каждой должности с предлагаемыми вариантами ответов. Время проведения компьютерного тестирования составляет 20 минут. Для успешного прохождения  второго этапа необходимо правильно ответить на 17 вопросов.

Компьютерное тестирование проводится в течение семи дней до установленной даты проведения третьего этапа аттестации.

2.7.3. Количество баллов, полученных за первые два этапа аттестации, суммируется.

К третьему этапу проведения аттестации допускаются педагогические работники, набравшие в сумме 43 и более баллов. Педагогические работники, набравшие меньшее количество баллов, не допускаются к третьему этапу проведения аттестации и считаются, не соответствующими уровню квалификации заявленной категории.

2.7.4. Третий этап аттестации проводится в форме устного очного собеседования с педагогическим работником на заседании аттестационной комиссии. Собеседование проходит в форме «вопрос – ответ», касающееся профессиональной деятельности по специальности педагогического работника (Приложение № 7 к настоящему Положению).

2.7.5. Четвертый этап проведения аттестации предусматривает принятие решения аттестационной комиссией об установлении соответствия уровня квалификации педагогического работника, требованиям, предъявляемым к квалификационной категории и ознакомления педагогического работника с принятым решением.

2.8. Решение принимается в отсутствие аттестуемого педагогического работника, открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равном количестве голосов членов аттестационной комиссии считается, что педагогический работник прошел аттестацию.

При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом аттестационной комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре (выводится из состава аттестационной комиссии, что заносится в протокол).

2.9. Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом, вступает в силу со дня его подписания председателем и (или) заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании (Приложение № 9 к настоящему Положению).

2.10. В аттестационный лист педагогического работника вносится запись о присвоении квалификационной категории, указываются дата и номер протокола. Аттестационный лист подписывается председателем, а в случае его отсутствия заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии и заверяется печатью учреждения.

Аттестационная комиссия может вносить в аттестационный лист педагогического работника рекомендации по совершенствованию его профессиональной деятельности и (или) необходимости повышения его квалификации с указанием специализации и другие рекомендации.

При наличии в аттестационном листе рекомендаций работодатель не позднее чем через год со дня проведения аттестации педагогического работника представляет в аттестационную комиссию информацию о выполнении или невыполнении (с указанием причин) рекомендаций аттестационной комиссии.

2.11. В случае проведения аттестации для установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), аттестационный лист и выписка из протокола направляются работодателю педагогического работника в срок не позднее 30 календарных дней с даты принятия решения аттестационной комиссией ГАУ АО «Центр развития социальной сферы».

Аттестационный лист и выписка из протокола представляются педагогическому работнику для ознакомления под роспись и хранятся в его личном деле.

2.12. Повторная аттестация педагогических работников, не допущенных к третьему этапу проведения аттестации и признанных, не соответствующими уровню квалификации  педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой и высшей) может проводиться не ранее чем через год со дня принятия решения аттестационной комиссией, в порядке и сроки, установленные настоящим Положением.

2.13. Квалификационная категория присваивается со дня принятия решения аттестационной комиссией.

2.14. Аттестационная комиссия несет ответственность за соблюдение нормативных требований и прав педагогических работников при их аттестации.

2.15. Споры по вопросам аттестации рассматриваются в установленном законодательством порядке.

Приложение № 2

к постановлению

министерства

социального развития и труда

Астраханской области

от  13.01.2016  № 1

Оценочный лист по результатам собеседования педагогического работника

_________________________________________________________________

(Фамилия, имя, отчество (при наличии))

№ п/п

Критерии оценки

Оценка

(балл от 0 до 3)

1.

Полнота и глубина ответов на вопросы

2.

Конкретизация и доказательность изложения

3.

Логичность и последовательность ответа. Аргументированность собственной точки зрения, выраженность личной позиции

4.

Владение  профессиональной терминологией

5.

Грамотная речь

0 баллов — критерий не представлен

1 балл - критерий не представлен частично

2 балла — критерий представлен на допустимом уровне

3 балла — критерий представлен полностью

Собеседование пройдено - от 11 до 15 баллов.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 12.09.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации, 060.020.150 Профессиональная подготовка. Повышение квалификации. Переподготовка

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать