Основная информация

Дата опубликования: 13 января 2016г.
Номер документа: RU28000201600003
Текущая редакция: 7
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Правительство Амурской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 января 2016 года №7

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ НА СТИМУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ПРИОРИТЕТНЫХ ПОДОТРАСЛЕЙ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА И РАЗВИТИЕ МАЛЫХ ФОРМ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ (В ЧАСТИ ГРАНТОВОЙ ПОДДЕРЖКИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ КООПЕРАТИВОВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ)

(наименование в редакции Постановления Правительства Амурской области от 16.05.2017 №241)

(наименование в редакции Постановления Правительства Амурской области от 13.08.2020 №534)

(в редакции постановлений Правительства Амурской области

от 17.03.2017 №109; от 16.05.2017 №241; от 26.02.2018 №85; от 07.05.2019 №241; от 25.09.2019 №544; от 13.08.2020 №534)

В соответствии с постановлением Правительства Амурской области от 25.09.2013 №447 «Об утверждении государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Амурской области» Правительство Амурской области

(в редакции Постановления Правительства Амурской области от 07.05.2019 №241)

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидии на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования (в части грантовой поддержки сельскохозяйственных потребительских кооперативов для развития материально-технической базы).

(в редакции Постановления Правительства Амурской области от 16.05.2017 №241)

(в редакции Постановления Правительства Амурской области от 13.08.2020 №534)

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Амурской области Нестеренко А.В.

(в редакции Постановления Правительства Амурской области от 07.05.2019 №241)

3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2016.

Губернатор

Амурской области

А.А. Козлов

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Амурской области

от 13.01.2016 №7

(в редакции Постановления Правительства Амурской области от 13.08.2020 №534)

Правила

предоставления субсидии на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования

(в части грантовой поддержки сельскохозяйственных потребительских кооперативов для развития материально-технической базы)

1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила определяют условия, цели и порядок предоставления субсидий на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования (в части грантовой поддержки сельскохозяйственных потребительских кооперативов для развития материально-технической базы) (далее – гранты), источником финансового обеспечения которых являются средства федерального и областного бюджетов.

1.2. В настоящих Правилах применяются следующие понятия:

сельскохозяйственный потребительский кооператив – сельскохозяйственный потребительский перерабатывающий и (или) сбытовой кооператив, созданный и осуществляющий деятельность в соответствии с Федеральным законом от 08.12.1995 № 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации», или потребительское общество (кооператив), действующие не менее 12 месяцев со дня их регистрации, осуществляющие деятельность по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке, охлаждению, подготовке к реализации сельскохозяйственной продукции, дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, семян и подобных лесных ресурсов (далее – дикорастущие пищевые ресурсы), а также продуктов переработки указанной продукции, объединяющие не менее 10 сельскохозяйственных товаропроизводителей на правах членов кооперативов (кроме ассоциированного членства), не менее 70 процентов выручки которых формируется за счет осуществления перерабатывающей и (или) сбытовой деятельности указанной продукции;

сельские территории – сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городского округа город Благовещенск), рабочие поселки, наделенные статусом городских поселений, рабочие поселки, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городского округа город Благовещенск).

1.3. Грант предоставляется главным распорядителем средств областного бюджета – министерством сельского хозяйства Амурской области (далее – министерство) в рамках реализации мероприятий подпрограммы «Поддержка малых форм хозяйствования» государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Амурской области», утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 25.09.2013 № 447 (далее – программа), обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 № 717, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление гранта.

1.4. Гранты – бюджетные ассигнования, перечисляемые сельскохозяйственному потребительскому кооперативу из областного бюджета в соответствии с решением конкурсной комиссии по отбору проектов развития материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов (далее – комиссия), для софинансирования его затрат (без учета налога на добавленную стоимость), не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки в соответствии с программой, в целях развития материально-технической базы и создания новых постоянных рабочих мест на сельских территориях Амурской области.

Для сельскохозяйственных потребительских кооперативов, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.

1.5. Средства гранта могут быть использованы на мероприятия, направленные на внедрение новых технологий и создание рабочих мест, строительство, реконструкцию, модернизацию или приобретение материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов, в том числе на:

1) приобретение, строительство, ремонт, реконструкцию или модернизацию производственных объектов по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке и подготовке к реализации сельскохозяйственной продукции, дикорастущих пищевых ресурсов и продуктов переработки указанных продукции и ресурсов;

2) приобретение и монтаж оборудования и техники для производственных объектов, предназначенных для заготовки, хранения, подработки, переработки, сортировки, убоя, первичной переработки, охлаждения, подготовки к реализации, погрузки, разгрузки сельскохозяйственной продукции, дикорастущих пищевых ресурсов и продуктов переработки указанных продукции и ресурсов, а также на приобретение оборудования для лабораторного анализа качества сельскохозяйственной продукции для оснащения лабораторий производственного контроля качества и безопасности выпускаемой (производимой и перерабатываемой) продукции и проведения государственной ветеринарно-санитарной экспертизы. Перечень указанных оборудования и техники утверждается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

3) приобретение специализированного транспорта, фургонов, прицепов, полуприцепов, вагонов, контейнеров для транспортировки, обеспечения сохранности при перевозке и реализации сельскохозяйственной продукции, дикорастущих пищевых ресурсов и продуктов переработки указанной продукции. Перечень указанной техники утверждается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

4) приобретение оборудования для рыбоводной инфраструктуры и аквакультуры (рыбоводства). Перечень указанного оборудования утверждается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

5) уплату не более 20 процентов стоимости проекта развития материально-технической базы сельскохозяйственного потребительского кооператива, включающего приобретение имущества, предусмотренного подпунктами 1–4 настоящего пункта, и реализуемого с привлечением льготного инвестиционного кредита в соответствии с Правилами предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ» на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2016 № 1528;

6) доставку и монтаж оборудования, техники и специализированного транспорта, указанных в подпунктах 2–4 настоящего пункта.

1.6. Гранты предоставляются сельскохозяйственным потребительским кооперативам – победителям конкурса по отбору сельскохозяйственных потребительских кооперативов для предоставления грантовой поддержки для развития материально-технической базы (далее – конкурсный отбор).

2. Порядок проведения конкурсного отбора

2.1. Организатором конкурсного отбора является министерство.

2.2. Проведение конкурсного отбора возлагается на конкурсную комиссию, создаваемую Правительством Амурской области.

2.3. Условия участия в конкурсном отборе являются равными для всех его участников.

2.4. Конкурсный отбор проводится при наличии лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление грантов.

2.5. Информационное сообщение о проведении конкурсного отбора размещается министерством на своем официальном сайте по адресу: www.agro.amurobl.ru (далее – официальный сайт министерства) не менее чем за 20 календарных дней до дня истечения срока подачи заявок на участие в конкурсном отборе (далее – заявка).

2.6. Информационное сообщение о проведении конкурсного отбора должно содержать следующие сведения:

1) условия и критерии конкурсного отбора;

2) место и время приема заявок;

3) перечень документов, необходимых для участия в конкурсном отборе (далее – конкурсная документация);

4) срок, до истечения которого принимаются заявки и конкурсная документация;

5) требования к оформлению заявки;

6) дата и время проведения конкурсного отбора;

7) номера контактных телефонов.

2.7. Срок приема заявок и конкурсной документации комиссией устанавливается министерством и составляет не менее 20 календарных дней со дня размещения информационного сообщения о проведении конкурсного отбора.

2.8. Заявка представляется по форме, установленной министерством, с приложением описи конкурсной документации (в двух экземплярах). Второй экземпляр описи с отметкой о приеме документов возвращается сельскохозяйственному потребительскому кооперативу.

2.9. Сельскохозяйственный потребительский кооператив вправе отозвать свою заявку в любое время до истечения срока представления заявок в комиссию. При этом конкурсная документация, представленная сельскохозяйственным потребительским кооперативом в комиссию, возвращается по его письменному заявлению.

По завершении процедуры конкурсного отбора заявки и документы, представленные в комиссию, сельскохозяйственным потребительским кооперативам не возвращаются.

2.10. Для участия в конкурсном отборе сельскохозяйственный потребительский кооператив должен одновременно соответствовать следующим условиям:

1) сельскохозяйственный потребительский кооператив осуществляет деятельность на сельской территории Амурской области;

2) сельскохозяйственный потребительский кооператив соответствует критериям, указанным в абзаце втором пункта 1.2 настоящих Правил;

3) сельскохозяйственный потребительский кооператив обязуется:

а) использовать грант в течение 24 месяцев со дня поступления средств гранта на его счет и использовать имущество, приобретенное за счет средств гранта, исключительно на развитие материально-технической базы сельскохозяйственного потребительского кооператива. Срок освоения гранта или части средств гранта может быть продлен по решению министерства, но не более чем на 6 месяцев. Основанием для принятия министерством решения о продлении срока освоения гранта является документальное подтверждение сельскохозяйственным потребительским кооперативом наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих освоению средств гранта в установленный срок;

б) внести имущество, приобретенное в целях развития материально-технической базы сельскохозяйственного потребительского кооператива за счет средств гранта, в неделимый фонд сельскохозяйственного потребительского кооператива;

в) направить собственные средства сельскохозяйственного потребительского кооператива в размере не менее 40 процентов затрат по всем платежам на развитие материально-технической базы сельскохозяйственного потребительского кооператива, софинансируемых за счет гранта;

г) осуществлять свою деятельность в течение не менее 5 лет со дня поступления средств гранта на счет сельскохозяйственного потребительского кооператива и возвратить за счет своего имущества бюджетные средства в случае ликвидации до истечения указанного срока деятельности;

д) создать не менее 1 нового постоянного рабочего места на каждые 3 млн. рублей гранта, но не менее 1 нового постоянного рабочего места на 1 грант в срок, определяемый министерством в соглашении о предоставлении гранта (далее – Соглашение), но не позднее срока использования гранта, и обязуется сохранить их в течение 5 лет со дня поступления средств гранта на счет сельскохозяйственного потребительского кооператива;

е) представлять отчет о своем финансово-экономическом состоянии по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, в порядке и сроки, установленные министерством;

4) сельскохозяйственный потребительский кооператив имеет план развития сельскохозяйственного потребительского кооператива (далее – бизнес-план);

5) сельскохозяйственный потребительский кооператив имеет проектно-сметную документацию (в случае если средства гранта полностью или частично планируется направить на строительство, реконструкцию или модернизацию производственных объектов);

6) сельскохозяйственный потребительский кооператив планирует приобретение имущества, предусмотренного подпунктами 1–4 пункта 1.5 настоящих Правил, не бывшего в употреблении, или срок эксплуатации которого с даты производства не превышает 3 лет;

7) члены (учредители членов) сельскохозяйственного потребительского кооператива не являлись ранее членами (учредителями членов) другого сельскохозяйственного потребительского кооператива, получавшего грант, либо с даты получения гранта и (или) с даты полного освоения гранта прошло не менее 5 лет;

8) сельскохозяйственный потребительский кооператив соглашается на осуществление министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля Амурской области в отношении него проверки соблюдения целей, условий и порядка предоставления гранта;

9) сельскохозяйственный потребительский кооператив не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

10) сельскохозяйственный потребительский кооператив не должен получать в текущем финансовом году средства из областного бюджета на основании иных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.4 настоящих Правил;

11) сельскохозяйственный потребительский кооператив соответствует следующим требованиям (на 1 число месяца, в котором подана заявка):

а) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) сельскохозяйственный потребительский кооператив не должен находиться в процессе ликвидации, реорганизации, в отношении него не введена процедура банкротства, его деятельность не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

2.11. Для подтверждения соответствия условиям, определенным пунктом 2.10 настоящих Правил, сельскохозяйственный потребительский кооператив (далее – заявитель) представляет в комиссию заявку и следующую конкурсную документацию:

1) копию устава сельскохозяйственного потребительского кооператива в редакции, действующей на дату подачи документов;

2) копию документа, подтверждающего полномочия руководителя сельскохозяйственного потребительского кооператива;

3) копию документа, удостоверяющего личность руководителя сельскохозяйственного потребительского кооператива;

4) копию решения общего собрания членов сельскохозяйственного потребительского кооператива об утверждении бизнес-плана и о согласии выполнения условий получения и расходования гранта;

5) бизнес-план, разработанный на срок не менее 5 лет и предусматривающий:

а) создание нового и (или) развитие действующих производственных объектов по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке сельскохозяйственных животных и птицы, рыбы и аквакультуры, охлаждению молока, мяса, птицы, картофеля, овощей, дикорастущих пищевых ресурсов, и подготовке к реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки;

б) прирост численности занятого населения (создание новых постоянных рабочих мест);

в) прирост объемов производства (оказания услуг) в натуральных показателях – не менее 10 процентов ежегодно;

г) прирост выручки от реализации сельскохозяйственной продукции (оказания услуг) – не менее 10 процентов ежегодно;

д) долю заготовки (сбора), переработки, хранения, транспортировки и сбыта сельскохозяйственной продукции собственного производства членов сельскохозяйственного потребительского кооператива, включая продукцию первичной переработки, произведенную сельскохозяйственным потребительским кооперативом из сельскохозяйственного сырья собственного производства членов этого сельскохозяйственного потребительского кооператива, а также долю выполненных работ (услуг) для членов данного сельскохозяйственного потребительского кооператива в общем объеме не менее 50 процентов;

6) план расходов сельскохозяйственного потребительского кооператива, предлагаемых к софинансированию за счет средств гранта, по форме, установленной министерством (далее – план расходов);

7) копию решения общего собрания членов сельскохозяйственного потребительского кооператива о видах, размерах фондов сельскохозяйственного потребительского кооператива, порядке их формирования и использования;

8) информацию о состоянии неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива по состоянию на 1 число месяца подачи заявки;

9) выписку из реестра членов сельскохозяйственного потребительского кооператива о составе членов, являющихся сельскохозяйственными товаропроизводителями, с приложением документов, подтверждающих данный статус (для граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, – выписка из похозяйственной книги в форме листов похозяйственной книги, для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей – информация о составе доходов от реализации товаров (работ, услуг) за предыдущий финансовый год (с отметкой администрации муниципального образования по месту регистрации сельскохозяйственного потребительского кооператива) по форме, утверждаемой министерством), – для заявителей, образованных в форме сельскохозяйственного потребительского кооператива;

10) справку за подписью руководителя потребительского общества о доле выручки, сформированной за счет заготовки, хранения, переработки и сбыта сельскохозяйственной продукции за предыдущий финансовый год (с отметкой администрации муниципального образования по месту регистрации потребительского общества), – для заявителей, образованных в форме потребительского общества;

11) письменные обязательства:

а) об использовании гранта в течение 24 месяцев со дня поступления средств гранта на счет сельскохозяйственного потребительского кооператива;

б) об использовании имущества, приобретенного за счет средств гранта, исключительно на развитие материально-технической базы сельскохозяйственного потребительского кооператива;

в) о внесении имущества, приобретенного в целях развития материально-технической базы сельскохозяйственного потребительского кооператива за счет средств гранта, в неделимый фонд сельскохозяйственного потребительского кооператива;

г) о направлении собственных средств сельскохозяйственного потребительского кооператива в размере не менее 40 процентов затрат по всем платежам на развитие материально-технической базы сельскохозяйственного потребительского кооператива, софинансируемых за счет гранта;

д) об осуществлении деятельности в течение не менее 5 лет со дня поступления средств гранта на счет сельскохозяйственного потребительского кооператива и о возврате за счет своего имущества бюджетных средств в случае ликвидации до истечения указанного срока деятельности;

е) о создании не менее 1 нового постоянного рабочего места на каждые 3 млн. рублей гранта, но не менее 1 нового рабочего места на 1 грант в срок, определенный министерством в Соглашении, и сохранении их в течение 5 лет со дня поступления средств гранта на счет сельскохозяйственного потребительского кооператива;

ж) о представлении отчета о своем финансово-экономическом состоянии по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, в порядке и сроки, установленные министерством;

12) копию разрешения на строительство, копию проектно-сметной документации, копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации (в случаях, когда государственная экспертиза является обязательной в соответствии с законодательством Российской Федерации) и (или) копию положительного заключения по проверке достоверности определения сметной стоимости объекта (в случае если средства гранта полностью или частично планируется направить на строительство, реконструкцию или модернизацию производственных объектов);

13) сведения по форме № 2-кооператив за год, предшествующий году подачи заявки (для заявителей, образованных в форме снабженческо-сбытовых сельскохозяйственных потребительских кооперативов);

14) сведения по форме № 1-кооператив за год, предшествующий году подачи заявки (для заявителей, образованных в форме перерабатывающих сельскохозяйственных потребительских кооперативов);

15) копию дефектной ведомости, копию сметной документации (в случае если средства гранта полностью или частично планируется направить на текущий ремонт производственных объектов);

16) копии правоустанавливающих документов, подтверждающих право на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, производственные объекты (в случае отсутствия регистрации права в Едином государственном реестре недвижимости);

17) копию документа о применении заявителем специального налогового режима (для заявителей, применяющих специальные налоговые режимы);

18) письменное согласие на осуществление министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля Амурской области в отношении сельскохозяйственного потребительского кооператива проверки соблюдения целей, условий и порядка предоставления гранта;

19) письменное согласие на передачу и обработку персональных данных.

2.12. По собственной инициативе заявителем одновременно с документами, предусмотренными пунктом 2.11 настоящих Правил, могут быть представлены:

1) копии документов, подтверждающих деловую репутацию заявителя (сертификаты, грамоты, награды региональных и федеральных конкурсов, выставок);

2) информацию от органов местного самоуправления муниципальных образований Амурской области об общественной активности и ответственности членов сельскохозяйственного потребительского кооператива, об их участии в мероприятиях, направленных на социально-экономическое развитие муниципального образования Амурской области;

3) справку об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 1 число месяца подачи заявки;

5) копии правоустанавливающих документов, подтверждающих право на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, производственные объекты (в случае регистрации прав в Едином государственном реестре недвижимости);

6) информацию об отсутствии процедур банкротства в отношении заявителя;

7) любые другие документы, если заявитель считает, что они могут повлиять на решение комиссии.

2.13. В случае если заявителем по собственной инициативе не представлены документы, указанные в подпунктах 3–6 пункта 2.12 настоящих Правил, министерство в течение 5 рабочих дней со дня окончания приема заявок запрашивает посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в отношении заявителя следующие сведения:

1) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, справку об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, – в Управлении Федеральной налоговой службы по Амурской области;

2) выписку из Единого государственного реестра недвижимости – в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Амурской области;

3) информацию об отсутствии процедур банкротства – в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, размещенном в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

2.14. Копии документов, представленных заявителем, заверяются подписью руководителя или уполномоченного лица сельскохозяйственного потребительского кооператива (с указанием должности, фамилии, инициалов) и печатью.

2.15. Ответственность за правильность оформления, достоверность, полноту, актуальность представленных документов, информации, сведений для получения гранта несет заявитель.

2.16. В случае если по окончании срока подачи заявок не подана ни одна заявка, конкурсный отбор признается несостоявшимся, о чем министерство в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок принимает в форме приказа соответствующее решение.

3. Порядок рассмотрения заявок

3.1. Условия конкурсного отбора являются обязательными для всех его участников.

3.2. В течение 10 рабочих дней с момента окончания срока приема заявок комиссия определяет соответствие (несоответствие) заявителей условиям, установленным в пункте 2.10 настоящих Правил, осуществляет проверку представленных заявителями документов на соответствие требованиям, установленным пунктами 2.11 и 2.14 настоящих Правил, и принимает решение о допуске (недопуске) заявителей к участию в конкурсном отборе.

Решение комиссии оформляется протоколом.

3.3. Основаниями для принятия комиссией решения о недопуске заявителя к участию в конкурсном отборе являются:

1) несоответствие заявителя условиям, установленным в пункте 2.10 настоящих Правил;

2) несоответствие представленных заявителем документов требованиям, установленным пунктами 2.11 и 2.14 настоящих Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

3) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных заявителем.

3.4. В срок не более 5 рабочих дней с момента принятия решения, предусмотренного пунктом 3.2 настоящих Правил, комиссия направляет заявителю заказным письмом уведомление о принятом в отношении него решении.

В случае принятия решения о допуске к участию в конкурсном отборе в уведомлении также указываются дата, время и место его проведения.

В случае принятия решения о недопуске к участию в конкурсном отборе в уведомлении также указываются причины принятого решения.

3.5. Конкурсный отбор проводится в срок не позднее 15 рабочих дней со дня принятия решения о допуске заявителей к участию в конкурсном отборе.

3.6. В процессе конкурсного отбора комиссия осуществляет:

1) очное собеседование, которое включает в себя доклад заявителя по бизнес-плану и плану расходов; ответы заявителя на вопросы членов комиссии, касающиеся правовых основ деятельности сельскохозяйственного потребительского кооператива, ведения производственной сельскохозяйственной деятельности по направлению, предусмотренному бизнес-планом, позволяющие определить уровень необходимых профессиональных знаний и умений заявителя для развития сельскохозяйственного потребительского кооператива; обоснование заявителем необходимости планируемых приобретений и фактической достижимости заявленных в бизнес-плане экономических показателей;

2) оценку, ранжирование (с указанием очередности номеров в соответствии с наибольшим количеством набранных баллов) и отбор заявок исходя из критериев отбора по балльной системе согласно приложению № 1 к настоящим Правилам.

При оценке очного собеседования мнение членов комиссии выражается словами «за» или «против». При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании комиссии.

По результатам конкурсного отбора комиссия принимает решение, которое оформляется протоколом.

3.7. Результатами конкурсного отбора являются признание заявителей прошедшими или не прошедшими конкурсный отбор, определение победителей конкурсного отбора, утверждение представленных планов расходов и определение сумм грантов, не превышающих размер, указанный в пункте 4.3 настоящих Правил.

3.8. Прошедшими конкурсный отбор признаются заявители, заявки которых набрали средний итоговый балл 18 баллов и более, и более 50 процентов голосов членов комиссии, проголосовавших «за», от числа членов комиссии, присутствовавших на заседании комиссии.

Не прошедшими конкурсный отбор признаются заявители, не соответствующие критериям, установленным абзацем первым настоящего пункта.

Средний балл рассчитывается путем деления суммы баллов, выставленных присутствующими членами комиссии в соответствии с критериями отбора заявок, на число присутствующих членов комиссии.

3.9. Победителями конкурсного отбора признаются заявители, прошедшие конкурсный отбор.

В отношении победителей конкурсного отбора комиссия принимает решение о предоставлении гранта в день проведения заседания комиссии.

Предоставление гранта осуществляется в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных в текущем финансовом году на соответствующие цели.

Если объем средств, запрашиваемый победителями конкурсного отбора, превышает лимиты бюджетных ассигнований, предусмотренных в текущем финансовом году на соответствующие цели, преимущество в предоставлении гранта отдается победителям конкурсного отбора, набравшим наибольшее количество баллов в соответствии с ранжированием.

3.10. Комиссия принимает решение об отказе в предоставлении гранта в случаях:

1) признания заявителя не прошедшим конкурсный отбор;

2) если объем средств, запрашиваемый победителями конкурсного отбора, превышает лимиты бюджетных ассигнований, предусмотренных в текущем финансовом году на соответствующие цели, – в отношении заявителей, признанных победителями конкурсного отбора и набравших наименьшее количество баллов в соответствии с ранжированием.

3.11. По результатам рассмотрения заявок комиссией оформляется протокол, в котором фиксируются следующие основные сведения:

1) дата составления протокола;

2) состав комиссии;

3) сведения об участниках конкурсного отбора;

4) заключение комиссии о победителях конкурсного отбора с обоснованием выбора;

5) заключение комиссии о получателях гранта;

6) заключение комиссии о заявителях, в отношении которых принято решение об отказе в предоставлении гранта.

Протокол подписывается всеми членами комиссии, присутствовавшими на заседании комиссии в течение 3 рабочих дней со дня проведения заседания комиссии.

3.12. Комиссия в течение 5 рабочих дней со дня подписания протокола направляет в министерство информацию о результатах конкурсного отбора.

3.13. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня получения информации о результатах конкурсного отбора направляет каждому заявителю заказным письмом уведомление о принятом в отношении него решении и размещает на официальном сайте министерства информацию о результатах конкурсного отбора, предусматривающую в том числе информацию о заявителях, рейтинге и (или) оценках по критериям отбора, размерах предоставляемых грантов, о получателях грантов, определенных по результатам конкурсного отбора.

В случае принятия решения об отказе в предоставлении гранта в уведомлении также указываются причины принятого решения.

4. Порядок предоставления грантов

4.1. Сельскохозяйственным потребительским кооперативам, в отношении которых принято решение о предоставлении гранта, министерство в течение 10 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения направляет оформленные и подписанные министерством два экземпляра проекта Соглашения в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов Амурской области от 29.04.2019 № 117, размещенным на официальном сайте министерства финансов Амурской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.fin.amurobl.ru, способом, позволяющим подтвердить факт их направления.

Неотъемлемой частью Соглашения является план расходов, утвержденный комиссией.

4.2. Сельскохозяйственные потребительские кооперативы в течение 5 календарных дней со дня получения двух экземпляров проекта Соглашения подписывают их и представляют в министерство (способом, позволяющим подтвердить факт его представления) один экземпляр подписанного Соглашения с указанием в нем даты его заключения.

Министерство регистрирует Соглашения в порядке очередности в день их поступления.

4.3. Грант предоставляется в расчете на один сельскохозяйственный потребительский кооператив в размере, не превышающем 70 млн. рублей, но не более 60 процентов затрат, указанных в бизнес-плане.

При использовании средств гранта на цели, указанные в подпункте 5 пункта 1.5 настоящих Правил, грант предоставляется в размере, не превышающем 70 млн. рублей, но не более 80 процентов планируемых затрат.

Размер гранта, предоставляемого сельскохозяйственному потребительскому кооперативу, определяется комиссией с учетом запланированных собственных средств сельскохозяйственного потребительского кооператива, и плана расходов на цели, указанные в пункте 1.3 настоящих Правил.

4.4. План расходов утверждается комиссией в процессе конкурсного отбора. Сельскохозяйственный потребительский кооператив имеет право внести изменения в план расходов, для чего не позднее чем за 3 месяца до окончания срока использования средств гранта направляет в комиссию заявление о внесении изменений в план расходов, оформленное в свободной форме, с обоснованием необходимости утверждения предполагаемых изменений. Решение о внесении изменений (об отказе во внесении изменений) принимается комиссией в течение 30 календарных дней со дня подачи заявления о внесении изменений в план расходов.

4.5. Министерство в течение 30 календарных дней со дня заключения Соглашения осуществляет перечисление гранта на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета средств юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.

Операции по зачислению и списанию средств гранта отражаются на указанных в абзаце первом настоящего пункта счетах в порядке, установленном Федеральным казначейством.

Операции по списанию средств по расходам сельскохозяйственного потребительского кооператива осуществляются в пределах суммы, необходимой для оплаты обязательств по указанным расходам, источником финансового обеспечения которых являются указанные целевые средства, после представления документов, подтверждающих возникновение указанных обязательств.

4.6. Повторное получение гранта возможно не ранее чем через 12 месяцев со дня полного освоения ранее полученного гранта.

4.7. Результатом предоставления гранта является количество сельскохозяйственных потребительских кооперативов, осуществляющих проекты развития своей материально-технической базы с помощью грантовой поддержки (в единицах).

Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления гранта (далее – показатели), являются:

1) прирост объема сельскохозяйственной продукции, реализованной в отчетном году сельскохозяйственным потребительским кооперативом, получившим грантовую поддержку, за последние 5 лет (включая отчетный год) по отношению к году, предшествующему году предоставления гранта (процентов);

2) количество новых постоянных рабочих мест, созданных сельскохозяйственным потребительским кооперативом (единиц).

5. Требования к отчетности

5.1. Сельскохозяйственный потребительский кооператив ежегодно в срок до 15 января года, следующего за отчетным, представляет в министерство отчет о достижении значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, по форме согласно приложению № 2 к настоящим Правилам.

5.2. Министерство вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления сельскохозяйственным потребительским кооперативом дополнительной отчетности.

6. Требования к осуществлению контроля за соблюдением

условий, целей и порядка предоставления грантов

и ответственность за их нарушение

6.1. Министерство проводит в течение срока действия Соглашения проверку степени реализации бизнес-планов и целевого использования средств гранта со дня поступления средств гранта на счет сельскохозяйственного потребительского кооператива.

Министерство вправе запрашивать у сельскохозяйственного потребительского кооператива документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за соблюдением порядка, целевого использования средств гранта и выполнения показателей.

6.2. Министерство и орган государственного финансового контроля Амурской области осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления грантов, установленных настоящими Правилами и Соглашением в порядке, установленном для осуществления финансового контроля.

6.3. В случаях, предусмотренных Соглашением, не использованные в установленный срок остатки средств гранта подлежат возврату в областной бюджет.

6.4. В случае нарушения сельскохозяйственным потребительским кооперативом условий предоставления гранта, выявленного по фактам проверок, проведенных министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля Амурской области, сельскохозяйственный потребительский кооператив обязан осуществить возврат части гранта, использованной с нарушением, в областной бюджет.

6.5. В случае если сельскохозяйственным потребительским кооперативом допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в части достижения значений показателей, сельскохозяйственный потребительский кооператив обязан осуществить возврат гранта (Vвозврат) в областной бюджет в объеме, рассчитанном по следующей формуле:

Vвозврат = C x k,

где:

C – размер гранта, предоставленный сельскохозяйственному потребительскому кооперативу;

k – коэффициент возврата гранта.

Коэффициент возврата гранта, отражающий уровень недостижения значения показателя, рассчитывается по следующей формуле:

k = Σ Di / d,

где:

Di – индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя;

d – количество показателей, установленных Соглашением.

При расчете коэффициента возврата гранта используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя.

Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя, рассчитывается по следующей формуле:

Di = 1 – mi / ni,

где:

mi – фактически достигнутое значение i-го показателя;

ni – плановое значение i-го показателя, установленное Соглашением.

Основанием для освобождения сельскохозяйственного потребительского кооператива от применения мер ответственности, предусмотренных настоящим пунктом, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств. Под обстоятельствами непреодолимой силы понимаются воздействие опасных для производства продукции растениеводства природных явлений (атмосферная, почвенная засуха, заморозки, вымерзание, выпревание, градобитие, ледяная корка, половодье, переувлажнение почвы, ураганный ветер, природный пожар), сокращение поголовья сельскохозяйственных животных в результате оздоровления хозяйства от заразных болезней животных, гибель (утрата) сельскохозяйственных животных от заразных болезней сельскохозяйственных животных либо в результате стихийных бедствий (ураганный ветер, наводнение, пожар). Документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств, предоставляются сельскохозяйственным потребительским кооперативом в министерство одновременно с отчетностью, предусмотренной пунктом 5.1 настоящих Правил.

6.6. Требование о возврате средств гранта в областной бюджет направляется сельскохозяйственному потребительскому кооперативу министерством в течение 15 рабочих дней со дня выявления нарушения условий предоставления гранта, а также недостижения показателей, установленных Соглашением.

6.7. Возврат средств гранта производится в течение 30 календарных дней со дня получения требования министерства по реквизитам и коду классификации доходов бюджетов Российской Федерации, указанным в требовании.

6.8. В случае невозврата средств гранта добровольно их возврат осуществляется министерством в судебном порядке.

Приложение № 1

к Правилам предоставления субсидии на стимулирование развития

приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие

малых форм хозяйствования (в части грантовой поддержки

сельскохозяйственных потребительских кооперативов для развития

материально-технической базы)

Критерии отбора конкурсных заявок

№п/п

Наименование критерия

Балл

1

2

3

Оценка заявки

1.1

Направление деятельности

заготовка, хранение, подработка, переработка и подготовка к реализации картофеля, овощей, молока, мяса и продуктов их переработки

5

другие направления

3

1.2

Количество сельскохозяйственных товаропроизводителей, являющихся членами кооператива

свыше 20

5

от 11 до 20

3

10

1

1.3

Оценка эффективности бизнес-плана по показателям окупаемости

срок окупаемости до 3 лет

3

срок окупаемости от 3 до 5 лет

2

срок окупаемости более 5 лет

1

1

2

3

1.4

Наличие у участника конкурсного отбора земельных участков на территории Амурской области для осуществления деятельности общей площадью не менее требуемой для реализации бизнес-плана

имеются в собственности и (или) аренде на срок 5 и более лет

2

документы находятся в стадии регистрации прав собственности и (или) аренды на срок 5 и более лет, что подтверждено соответствующими документами

1

не имеется

0

1.5

Наличие у участника конкурсного отбора производственных объектов на территории Амурской области для реализации бизнес-плана

имеются в собственности и (или) аренде на срок 5 и более лет

2

документы находятся в стадии регистрации прав собственности и (или) аренды на срок 5 и более лет, что подтверждено соответствующими документами

1

не имеется

0

1.6

Наличие у участника конкурсного отбора каналов сбыта сельскохозяйственной продукции

собственная переработка сельскохозяйственной продукции

5

собственная торговая сеть

3

иные каналы реализации

2

1.7

Создание новых постоянных рабочих мест, предусмотренных бизнес-планом

6 и более рабочих мест

3

от 3 до 5 рабочих мест

2

от 1 до 2 рабочих мест

1

1.8

Ежегодный прирост объемов производства (оказания услуг) в натуральных показателях, предусмотренный бизнес-планом:

свыше 15 процентов

2

от 10 до 15 процентов

1

менее 10 процентов

0

1

2

3

1.9

Прирост выручки от реализации сельскохозяйственной продукции (оказания услуг):

свыше 15 процентов

2

от 10 до 15 процентов

1

менее 10 процентов

0

1.10

Наличие собственных денежных средств для софинансирования проекта в размере от затрат, предусмотренных планом расходов

свыше 60 процентов

3

свыше 50 и не более 60 процентов

2

свыше 40 и не более 50 процентов

1

не более 40 процентов

0

1.11

Деловая репутация участника конкурсного отбора за предыдущие 3 года (по отношению к году подачи заявки)

наличие сертификатов, грамот, наград муниципальных, региональных, федеральных конкурсов, выставок

2

отсутствие сертификатов, грамот, наград муниципальных, региональных, федеральных конкурсов, выставок

0

1.12

Информация от органов местного самоуправления муниципальных образований об общественной активности и ответственности членов кооператива, об их участии в мероприятиях, направленных на социально-экономическое развитие муниципального образования

представлена информация

3

не представлена информация

0

Итоговый балл заявки

Оценка по результатам очного собеседования

Член комиссии поддерживает реализацию представленного бизнес-плана

«за»

Член комиссии не поддерживает реализацию представленного бизнес-плана (низкая достоверность и низкая реалистичность заявленных в бизнес-плане результатов его реализации)

«против»

Приложение № 2

к Правилам предоставления субсидии на стимулирование развития

приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие

малых форм хозяйствования (в части грантовой поддержки

сельскохозяйственных потребительских кооперативов для развития

материально-технической базы)

Отчет о достижении значений показателей,

необходимых для достижения результата предоставления гранта

по состоянию на _____ _____________ 20___ года

Наименование получателя гранта __________________________________________

№ п/п

Наименование показателя

Единица измере-ния

Плановое значение показателя

Достигнутое значение показателя по состоянию на отчетную дату

Процент выполне-ния плана

Причина отклоне-ния

1

2

3

4

5

6

7

1.

Прирост объема сельскохозяйствен-ной продукции, реализованной в отчетном году сельскохозяйствен-ным потребительским кооперативом, получившим грантовую поддержку, за последние 5 лет (включая отчетный год) по отношению к году, предшествующему году предоставления гранта (процентов)

1

2

3

4

5

6

7

2.

Количество новых постоянных рабочих мест, созданных сельскохозяйствен-ным потребительским кооперативом (единиц)

Руководитель

(уполномоченное лицо) ________________ __________ _____________________

(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

Исполнитель _____________ ________________ __________________

(должность) (Ф.И.О.) (телефон)

«__» _____________ 20__ г.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 11.10.2019
Рубрики правового классификатора: 090.060.030 Сельскохозяйственные товаропроизводители

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать