Основная информация
Дата опубликования: | 13 января 2020г. |
Номер документа: | RU33000202000010 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Владимирская область |
Принявший орган: | Администрация Владимирской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
13.01.2020 № 5
Об утверждении Порядка создания, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера
В соответствии с Законом Владимирской области от 10.12.2001 № 129-ОЗ «О Губернаторе и администрации Владимирской области» и Законом Владимирской области от 31.01.1996 № 4-ОЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» постановляю:
1. Утвердить Порядок создания, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера согласно приложению.
2. Внести в постановление администрации области от 28.10.2019 № 751 «Об утверждении положения о Департаменте безопасности Владимирской области» следующие изменения:
2.1. В разделе 2 «Полномочия Департамента»:
2.1.1. Дополнить пунктом 2.3. следующего содержания:
«2.3. Выполнение полномочий в сфере создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (далее – Резерв).»
2.1.2. Пункт 2.3. считать пунктом 2.4..
2.2. В разделе 3 «Функции Департамента»:
2.2.1. Дополнить пунктом 3.42. следующего содержания:
«3.42. Организация мероприятий по созданию, хранению, использованию и восполнению Резерва:
3.42.1. Подготовка проектов правовых актов администрации области по вопросам создания, хранения, использования и восполнения материальных ресурсов Резерва.
3.42.2. Разработка предложений по номенклатуре и объему материальных ресурсов Резерва.
3.42.3. Осуществление в установленном порядке отбора поставщиков материальных ресурсов для Резерва.
3.42.4. Заключение договоров (контрактов) на поставку материальных ресурсов в Резерв, а также на ответственное хранение и содержание Резерва.
3.42.5. Ведение учета и отчетности по операциям с материальными ресурсами Резерва.
3.42.6. Определение мест размещения материальных ресурсов Резерва, отвечающих требованиям по условиям хранения и обеспечивающих оперативную доставку в зоны чрезвычайных ситуаций.
3.42.7. Осуществление контроля за наличием, состоянием, соблюдением условий хранения и выполнением мероприятий по содержанию материальных ресурсов Резерва.
2.2.2. Пункт 3.42. считать пунктом 3.43..
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.
Губернатор области
В.В. Сипягин
Приложение
к постановлению администрации области
от 13.01.2019 № 5
ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ВОСПОЛНЕНИЯ РЕЗЕРВА МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ДЛЯ ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА
1. Настоящий Порядок определяет принципы создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (далее - Резерв).
2. Резерв создается заблаговременно и используется в случае возникновения чрезвычайных ситуаций в целях:
экстренного привлечения необходимых средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области;
развертывания и содержания пунктов временного размещения и питания пострадавших граждан;
обеспечения материальными средствами привлекаемой группировки сил для ликвидации чрезвычайной ситуации на территории области;
оказания пострадавшим гражданам единовременной материальной помощи;
обеспечения аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных работ и других неотложных работ по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей;
ликвидации угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций и других первоочередных мероприятий, связанных с обеспечением жизнедеятельности пострадавшего населения области.
3. Резерв включает продовольствие, пищевое сырье, вещевое имущество, предметы первой необходимости, медицинское имущество, медикаменты, топливо, средства связи, строительные материалы, средства индивидуальной защиты и другие материальные ресурсы, необходимые для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.
4. Номенклатура и объем Резерва утверждаются распоряжением администрации области и устанавливаются исходя из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций, предполагаемого объема работ по их ликвидации, а также максимально возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5. Создание и восполнение Резерва осуществляется за счет средств бюджета Владимирской области.
8. Функции по созданию, хранению, использованию и восполнению Резерва осуществляет Департамент безопасности Владимирской области (далее – Департамент).
9. Размещение материальных ресурсов Резерва организуется Департаментом как на объектах, специально предназначенных для их хранения и обслуживания, так и в соответствии с заключенными договорами на базах и складах промышленных, транспортных, сельскохозяйственных, снабженческо-сбытовых, торгово-посреднических и иных организаций независимо от формы собственности, гарантирующих их безусловную сохранность и возможность их оперативной доставки в зоны чрезвычайных ситуаций.
Возмещение указанным организациям затрат по хранению и доставке материальных ресурсов Резерва производится за счет средств областного бюджета.
Размещение аварийно-спасательного оборудования и инструмента организуется в аварийно-спасательной службе и пожарных частях, сформированных на постоянной штатной основе, и содержится в постоянной готовности к использованию по предназначению.
10. Материальные ресурсы по качественному состоянию делятся на три категории:
Первая категория - новые материальные ресурсы.
Вторая категория - материальные ресурсы, бывшие в употреблении и хранящиеся на складе, сроки хранения которых не истекли. Ко второй категории также относятся материальные ресурсы, сроки хранения которых истекли, но годные к использованию, качественное состояние которых подтверждено актом качественного состояния материальных ресурсов, с продлением срока хранения, но не более чем на половину первоначально установленного срока.
Третья категория - материальные ресурсы, непригодные для дальнейшего использования по прямому назначению и подлежащие списанию согласно установленному порядку.
11. Материальные ресурсы могут быть переведены Департаментом из одной категории в другую:
- из первой категории во вторую - на основании накладной на выдачу материальных ресурсов или акта качественного состояния материальных ресурсов;
- из первой и второй категории в третью - на основании акта качественного состояния материальных ресурсов.
Для определения качественного состояния материальных ресурсов, перевода материальных ресурсов из одной категории в другую Департаментом создается комиссия.
12. Выпуск материальных ресурсов из Резерва осуществляется Департаментом при возникновении чрезвычайной ситуации на основании распоряжения администрации области.
Выпуск материальных ресурсов из Резерва также может осуществляться:
в связи с освежением - по истечении установленного срока хранения материальных ресурсов, тары, упаковки, а также вследствие возникновения обстоятельств, могущих повлечь за собой порчу или ухудшение качества хранимых материальных ресурсов до истечения установленного срока их хранения при одновременной поставке и закладке в Резерв равного количества аналогичных материальных ресурсов;
в связи с заменой - выпуск материальных ресурсов из Резерва при одновременной закладке в него равного количества аналогичных или других однотипных материальных ресурсов в связи с изменением стандартов технологий изготовления изделий;
в порядке заимствования - выпуск материальных ресурсов из Резерва на определенных условиях с последующим возвратом в Резерв равного количества аналогичных материальных ресурсов;
в порядке разбронирования - выпуск материальных ресурсов из Резерва без последующего возврата при исключении материальных средств из Резерва полностью или частично.
13. Использование Резерва осуществляется на безвозмездной основе, за исключением случаев возникновения чрезвычайной ситуации техногенного характера по вине хозяйствующего субъекта, возмещающего за счет собственных средств и имущества расходы по выпуску материальных ресурсов из Резерва.
14. Перевозка материальных ресурсов Резерва в целях ликвидации чрезвычайной ситуации осуществляется транспортными организациями на договорной основе с Департаментом.
15. Для ликвидации чрезвычайной ситуации используются резервы материальных ресурсов тех органов местного самоуправления и организаций, на территории которых произошла данная ситуация или которые оказались в зоне чрезвычайной ситуации.
При недостаточности собственных материальных ресурсов резервов органов местного самоуправления и организаций могут привлекаться материальные ресурсы Резерва в установленном порядке.
Органы местного самоуправления, организации, обратившиеся за помощью и получившие материальные ресурсы из Резерва, организуют прием, хранение и целевое использование доставленных в зону чрезвычайной ситуации материальных ресурсов.
16. Органы местного самоуправления, организации, которым выделены материальные ресурсы из Резерва направляют документы, подтверждающие целевое использование предоставленных материальных ресурсов, в Департамент в срок не более 30 дней со дня их возврата.
17. Департамент представляет информацию о состоянии Резерва в комиссию администрации Владимирской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности ежегодно до 15 января.
АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
13.01.2020 № 5
Об утверждении Порядка создания, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера
В соответствии с Законом Владимирской области от 10.12.2001 № 129-ОЗ «О Губернаторе и администрации Владимирской области» и Законом Владимирской области от 31.01.1996 № 4-ОЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» постановляю:
1. Утвердить Порядок создания, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера согласно приложению.
2. Внести в постановление администрации области от 28.10.2019 № 751 «Об утверждении положения о Департаменте безопасности Владимирской области» следующие изменения:
2.1. В разделе 2 «Полномочия Департамента»:
2.1.1. Дополнить пунктом 2.3. следующего содержания:
«2.3. Выполнение полномочий в сфере создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (далее – Резерв).»
2.1.2. Пункт 2.3. считать пунктом 2.4..
2.2. В разделе 3 «Функции Департамента»:
2.2.1. Дополнить пунктом 3.42. следующего содержания:
«3.42. Организация мероприятий по созданию, хранению, использованию и восполнению Резерва:
3.42.1. Подготовка проектов правовых актов администрации области по вопросам создания, хранения, использования и восполнения материальных ресурсов Резерва.
3.42.2. Разработка предложений по номенклатуре и объему материальных ресурсов Резерва.
3.42.3. Осуществление в установленном порядке отбора поставщиков материальных ресурсов для Резерва.
3.42.4. Заключение договоров (контрактов) на поставку материальных ресурсов в Резерв, а также на ответственное хранение и содержание Резерва.
3.42.5. Ведение учета и отчетности по операциям с материальными ресурсами Резерва.
3.42.6. Определение мест размещения материальных ресурсов Резерва, отвечающих требованиям по условиям хранения и обеспечивающих оперативную доставку в зоны чрезвычайных ситуаций.
3.42.7. Осуществление контроля за наличием, состоянием, соблюдением условий хранения и выполнением мероприятий по содержанию материальных ресурсов Резерва.
2.2.2. Пункт 3.42. считать пунктом 3.43..
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.
Губернатор области
В.В. Сипягин
Приложение
к постановлению администрации области
от 13.01.2019 № 5
ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ВОСПОЛНЕНИЯ РЕЗЕРВА МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ДЛЯ ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА
1. Настоящий Порядок определяет принципы создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (далее - Резерв).
2. Резерв создается заблаговременно и используется в случае возникновения чрезвычайных ситуаций в целях:
экстренного привлечения необходимых средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области;
развертывания и содержания пунктов временного размещения и питания пострадавших граждан;
обеспечения материальными средствами привлекаемой группировки сил для ликвидации чрезвычайной ситуации на территории области;
оказания пострадавшим гражданам единовременной материальной помощи;
обеспечения аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных работ и других неотложных работ по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей;
ликвидации угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций и других первоочередных мероприятий, связанных с обеспечением жизнедеятельности пострадавшего населения области.
3. Резерв включает продовольствие, пищевое сырье, вещевое имущество, предметы первой необходимости, медицинское имущество, медикаменты, топливо, средства связи, строительные материалы, средства индивидуальной защиты и другие материальные ресурсы, необходимые для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.
4. Номенклатура и объем Резерва утверждаются распоряжением администрации области и устанавливаются исходя из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций, предполагаемого объема работ по их ликвидации, а также максимально возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5. Создание и восполнение Резерва осуществляется за счет средств бюджета Владимирской области.
8. Функции по созданию, хранению, использованию и восполнению Резерва осуществляет Департамент безопасности Владимирской области (далее – Департамент).
9. Размещение материальных ресурсов Резерва организуется Департаментом как на объектах, специально предназначенных для их хранения и обслуживания, так и в соответствии с заключенными договорами на базах и складах промышленных, транспортных, сельскохозяйственных, снабженческо-сбытовых, торгово-посреднических и иных организаций независимо от формы собственности, гарантирующих их безусловную сохранность и возможность их оперативной доставки в зоны чрезвычайных ситуаций.
Возмещение указанным организациям затрат по хранению и доставке материальных ресурсов Резерва производится за счет средств областного бюджета.
Размещение аварийно-спасательного оборудования и инструмента организуется в аварийно-спасательной службе и пожарных частях, сформированных на постоянной штатной основе, и содержится в постоянной готовности к использованию по предназначению.
10. Материальные ресурсы по качественному состоянию делятся на три категории:
Первая категория - новые материальные ресурсы.
Вторая категория - материальные ресурсы, бывшие в употреблении и хранящиеся на складе, сроки хранения которых не истекли. Ко второй категории также относятся материальные ресурсы, сроки хранения которых истекли, но годные к использованию, качественное состояние которых подтверждено актом качественного состояния материальных ресурсов, с продлением срока хранения, но не более чем на половину первоначально установленного срока.
Третья категория - материальные ресурсы, непригодные для дальнейшего использования по прямому назначению и подлежащие списанию согласно установленному порядку.
11. Материальные ресурсы могут быть переведены Департаментом из одной категории в другую:
- из первой категории во вторую - на основании накладной на выдачу материальных ресурсов или акта качественного состояния материальных ресурсов;
- из первой и второй категории в третью - на основании акта качественного состояния материальных ресурсов.
Для определения качественного состояния материальных ресурсов, перевода материальных ресурсов из одной категории в другую Департаментом создается комиссия.
12. Выпуск материальных ресурсов из Резерва осуществляется Департаментом при возникновении чрезвычайной ситуации на основании распоряжения администрации области.
Выпуск материальных ресурсов из Резерва также может осуществляться:
в связи с освежением - по истечении установленного срока хранения материальных ресурсов, тары, упаковки, а также вследствие возникновения обстоятельств, могущих повлечь за собой порчу или ухудшение качества хранимых материальных ресурсов до истечения установленного срока их хранения при одновременной поставке и закладке в Резерв равного количества аналогичных материальных ресурсов;
в связи с заменой - выпуск материальных ресурсов из Резерва при одновременной закладке в него равного количества аналогичных или других однотипных материальных ресурсов в связи с изменением стандартов технологий изготовления изделий;
в порядке заимствования - выпуск материальных ресурсов из Резерва на определенных условиях с последующим возвратом в Резерв равного количества аналогичных материальных ресурсов;
в порядке разбронирования - выпуск материальных ресурсов из Резерва без последующего возврата при исключении материальных средств из Резерва полностью или частично.
13. Использование Резерва осуществляется на безвозмездной основе, за исключением случаев возникновения чрезвычайной ситуации техногенного характера по вине хозяйствующего субъекта, возмещающего за счет собственных средств и имущества расходы по выпуску материальных ресурсов из Резерва.
14. Перевозка материальных ресурсов Резерва в целях ликвидации чрезвычайной ситуации осуществляется транспортными организациями на договорной основе с Департаментом.
15. Для ликвидации чрезвычайной ситуации используются резервы материальных ресурсов тех органов местного самоуправления и организаций, на территории которых произошла данная ситуация или которые оказались в зоне чрезвычайной ситуации.
При недостаточности собственных материальных ресурсов резервов органов местного самоуправления и организаций могут привлекаться материальные ресурсы Резерва в установленном порядке.
Органы местного самоуправления, организации, обратившиеся за помощью и получившие материальные ресурсы из Резерва, организуют прием, хранение и целевое использование доставленных в зону чрезвычайной ситуации материальных ресурсов.
16. Органы местного самоуправления, организации, которым выделены материальные ресурсы из Резерва направляют документы, подтверждающие целевое использование предоставленных материальных ресурсов, в Департамент в срок не более 30 дней со дня их возврата.
17. Департамент представляет информацию о состоянии Резерва в комиссию администрации Владимирской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности ежегодно до 15 января.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.02.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.120.000 Исполнительная власть (см. 020.010.000), 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 160.010.000 Общие положения в сфере обеспечения безопасности государства, общества и личности |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: