Основная информация

Дата опубликования: 29 января 2021г.
Номер документа: RU33000202100046
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Владимирская область
Принявший орган: Администрация Владимирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

29.01.2021 № 40

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ «РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА ВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ»

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 № 1492 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», постановлением Губернатора области от 24.02.2014 № 164 «О порядке разработки, формирования, реализации и оценки эффективности государственных программ Владимирской области», в целях внедрения программно-целевых принципов организации бюджетного процесса постановляю:

1. Утвердить:

1.1. Государственную программу Владимирской области «Развитие туризма во Владимирской области» согласно приложению № 1.

1.2. Порядок предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Владимирской области на исполнение мероприятий по созданию благоприятных условий по развитию туризма согласно приложению № 2.

1.3. Порядок определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета автономной некоммерческой организации «Туристский информационный центр Владимирской области» согласно приложению № 3.

2. Признать утратившими силу постановления администрации Владимирской области:

- от 18 марта 2016 года № 210 «Об утверждении государственной программы Владимирской области «Поддержка развития внутреннего и въездного туризма во Владимирской области на 2016 - 2022 годы»;

- от 08 июня 2016 года № 471 «О внесении изменений в постановление администрации области от 18.03.2016 № 210 «Об утверждении государственной программы Владимирской области «Поддержка развития внутреннего и въездного туризма во Владимирской области на 2016 - 2020 годы»;

- от 29 августа 2016 года № 743 «О внесении изменений в постановление администрации области от 18.03.2016 № 210 «Об утверждении государственной программы Владимирской области «Поддержка развития внутреннего и въездного туризма во Владимирской области на 2016 - 2020 годы»;

- от 02 марта 2017 года № 187 «О внесении изменений в постановление администрации области от 18.03.2016 № 210»;

- от 24 июля 2017 года № 600 «О внесении изменений в постановление администрации области от 18.03.2016 № 210»;

- от 30 октября 2017 года № 914 «О внесении изменений в постановление администрации области от 18.03.2016 № 210»;

- от 04 мая 2018 года № 345 «О внесении изменений в постановление администрации области от 18.03.2016 № 210»;

- от 16 июля 2018 года № 531 «О внесении изменений в постановление администрации области от 18.03.2016 № 210»;

- от 28 марта 2019 года № 226 «О внесении изменений в постановление администрации области от 18.03.2016 № 210»;

- от 17 мая 2019 года № 355 «О внесении изменений в постановление администрации области от 18.03.2016 № 210»;

- от 12 августа 2019 года № 576 «О внесении изменений в постановление администрации области от 18.03.2016 № 210»;

- от 08 ноября 2019 года № 779 «О внесении изменений в приложение № 4 к постановлению администрации области от 18.03.2016 N 210»;

- от 18 мая 2020 года № 306 «О внесении изменений в постановление администрации области от 18.03.2016 № 210».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора области, курирующего вопросы промышленности и экономической политики.

4. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2021 года и подлежит официальному опубликованию.

Губернатор области

В.В.Сипягин

Приложение № 1

к постановлению администрации области

от 29.01.2021 № 40

Государственная программа Владимирской области

«Развитие туризма во Владимирской области»

Паспорт

Наименование государственной программы Владимирской области

Государственная программа Владимирской области «Развитие туризма во Владимирской области» (далее - Программа)

Наименование, номер и дата нормативного акта Правительства Российской Федерации, которым утверждена соответствующая по целям программа федерального уровня

Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 № 316 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика»

Ответственный исполнитель программы

Комитет по туризму администрации Владимирской области

Соисполнители программы (подпрограмм)

отсутствуют

Участники Программы

- автономная некоммерческая организации «Туристский информационный центр Владимирской области» (по согласованию);

- органы местного самоуправления Владимирской области (по согласованию)

Подпрограммы программы

отсутствуют

Цель Программы

создание на территории Владимирской области конкурентоспособной туристской индустрии, предлагающей разнообразные возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в туристских услугах и обеспечивающей значительный вклад в социально-экономическое развитие Владимирской области.

Задачи Программы

создание условий для развития конкурентоспособной туристкой индустрии;

формирование туристского продукта и презентация Владимирской области на мировом и внутреннем туристских рынках;

совершенствование нормативного правого регулирования в сфере туризма и туристской деятельности;

развитие отраслевой системы подготовки и повышения квалификации специалистов индустрии туризма, формирующих кадровый потенциал для комплексного решения проблем качества туристских услуг;

выявление потенциальных туристских территорий и содействие созданию новых точек притяжения туристов

Целевые индикаторы и показатели Программы

- туристский поток, тыс. человек;

- объем платных туристских услуг, оказываемых предприятиями сферы туризма, гостиницами и аналогичными средствами размещения, млн. рублей;

- число обращений с целью получения информации о туристском потенциале и туристских ресурсах Владимирской области;

- количество мероприятий (выставок, форумов, конференций, семинаров, круглых столов совещаний) с участием представителей региональных органов исполнительной власти, региональной инфраструктуры поддержки бизнеса, туристских компаний Владимирской области

Этапы и сроки реализации Программы

2021-2025 годы без деления на этапы

Объем бюджетных ассигнований программы, в том числе по годам и источникам

Финансирование* Программы осуществляется из областного бюджета.

Общий объем финансирования на реализацию Программы составляет 98 950,0 тыс. руб.

Бюджетные ассигнования областного бюджета на реализацию подпрограммы по годам распределяются следующим образом:

2021 год – 19 790,0 тыс. руб.;

2022 год – 19 790,0 тыс. руб.;

2023 год – 19 790,0 тыс. руб.;

2024 год – 19 790,0 тыс. руб.;

2025 год – 19 790,0 тыс. руб.

*Примечание: источники и объемы финансирования ежегодно уточняются в соответствии с действующими федеральными законами и нормативно-правовыми актами Ростуризма и Владимирской области

Ожидаемые результаты реализации Программы

Ожидаемым конечным результатом реализации Программы является создание конкурентоспособной региональной туристской среды через развитие современной инфраструктуры туризма, оцениваемой как:

- увеличение объема платных туристских услуг, оказываемых предприятиями сферы туризма, гостиницами и аналогичными средствами размещения - на 7,5 % к 2025 году;

- увеличение туристского потока - на 20 % к 2025 году.

Раздел I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ,

ФОРМУЛИРОВКИ ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ В УКАЗАННОЙ СФЕРЕ

И ПРОГНОЗ ЕЕ РАЗВИТИЯ

Туризм – это отрасль мировой экономики, 9,8% от мирового валового внутреннего продукта составляют доходы от туризма.

Туризм является одним из главных источников доходов для большинства стран мира (один из 5 основных источников дохода для 83% государств, главный источник дохода для 38% государств). Туризм лидирует среди всех отраслей экономики по количеству образуемых рабочих мест. В ряде стран мира туризм в ближайшие десятилетия будет продолжать оставаться самым крупным источником рабочих мест. В 1998 году в сфере туризма было занято 115 млн. человек, а к 2021 г. предполагается рост этого показателя до 550 млн человек. На данный момент общемировая статистика такова, что один человек из одиннадцати трудоустроен в туриндустрии.

В 2015 году международный турпоток составил 1,2 млрд. туристов, по прогнозным оценкам к 2030 году этот показатель составит 2 млрд. человек.

Во многих странах туризм входит в первую тройку ведущих отраслей государства, развивается быстрыми темпами и играет важное социальное и экономическое значение, поскольку:

увеличивает доходную часть бюджета за счет налогов, которые могут быть прямыми или непрямыми (как, например, увеличение заработной платы рабочих вызывает увеличение сумм подоходного налога, что платится ими в бюджет);

создает новые рабочие места;

развивает все отрасли, связанные с производством туристических услуг;

стимулирует развитие социальной и производственной инфраструктуры;

способствует сохранению и популяризации памятников истории и культуры, малых исторических городов и исторических поселений федерального значения, достопримечательных мест;

способствует возрождению и развитию массового краеведческого движения, а также деятельности по историческому просвещению граждан;

обеспечивает рост уровня жизни местного населения;

имеет широкие возможности для привлечения иностранной валюты и разного рода инвестиций.

Туристская отрасль имеет свой собственный специфический продукт - это так называемая комплексная услуга, или тур, содержащая в качестве взаимосвязанных элементов услуги транспорта, гостиничного хозяйства, торговли (в том числе общественного питания), экскурсионных, культурно-зрелищных, лечебно-оздоровительных и других услуг, предоставляемых организациями. Именно по средней стоимости тура Россия находится на первом месте. У конкурентов стоимость заметно выше, что делает Россию привлекательной дестинацией среди туристов.

Привлекательность предлагаемого туристического продукта в России постоянно растет. Развитие сферы туризма становится одной из перспективных направлений совершенствования экономики Российской Федерации.

По итогам реализации мероприятий государственной программы Владимирской области «Поддержка развития внутреннего и въездного туризма во Владимирской области на период 2016-2022 годов»:

-              внутренний поток туристов имел положительную динамику и увеличился с 1 331,655 тыс. человек до 1 502,52 тыс. человек соответственно;

-              количество иностранных туристов, въехавших на территорию области, увеличился с 92,7 тыс. человек до 122 тыс. человек соответственно;

-              объём оказанных туристских услуг показал стабильность в сопоставимых цифрах: 1 275 млн. руб. и 1 281 млн. руб. соответственно;

-              доля туризма в валовом региональном продукте все эти годы составляет 7 % (с учетом мультипликативного эффекта).

По прогнозным оценкам в 2025 году объемы показателей будут стабильны, что позволит Владимирской области сохранить устойчивые позиции среди аналогичных туристических регионов Российской Федерации.

Владимирский край богат уникальными памятниками архитектуры, восемь из которых внесены в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Всему миру известны великие архитектурные сооружения, шедевры белокаменного зодчества: церковь Покрова на Нерли, Дмитриевский и Успенский соборы, Золотые ворота.

Владимир и Суздаль – города всемирно известного туристического маршрута «Золотое кольцо России» и крупнейшие туристские центры региона. Семь городов области входят в маршрут «Малое Золотое кольцо Владимирской области» (Владимир, Суздаль, Муром, Александров, Гороховец, Юрьев-Польский, Гусь-Хрустальный).

Туризм во Владимирской области - это 3,5 тысячи объектов культурного наследия, 8 памятников, включенных в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, два федеральных музея - Владимиро-Суздальский музей-заповедник, музей-заповедник «Александровская Слобода», 3 областных и 17 муниципальных музеев, около 2 десятков частных экспозиций. На территории Владимирской области сохранилось 27 усадебных ансамблей.

3 города Владимирской области (Владимир, Гороховец, Суздаль) имеют статус исторического поселения. В 2018 году городу Гороховцу исполнилось 850 лет. Гороховец – уникальный город, в нем сохранилось 7 купеческих домов 17 века из 19 существующих в России. В 2024 году будет отмечаться 1000-летний юбилей Суздаля. Соответствующие Указы подписаны Президентом Российской Федерации В.В. Путиным.

Регион располагает развитой сетью транспортного сообщения. Через Владимирскую область проходят важные автомобильные магистрали федерального значения: М7 «Волга», М8 «Холмогоры», Ярославско-Горьковское шоссе, что позволяет туристам удобно добраться до Владимира и области на машине или автобусе. Кроме того, действует регулярное железнодорожное сообщение, например, скоростные поезда «Ласточка», проходящие несколько раз в день, предполагают всего 2 часа в пути от Москвы.

Туристский поток в течение последних лет характеризуется стабильным ростом. По данным Федеральной службы государственной статистики в 2015 году поток туристов в регион составил 623,7 тыс. человек, в 2016 году – 665,9 тыс. человек, в 2017 году – 645,8 тыс. человек, в 2018 году – 645,8 тыс. человек, в 2019 году – 703,7 тыс. человек.

Этому способствует благоустройство городских пространств, ремонт дорог и улучшение качества дорожной инфраструктуры, строительство новых гостиниц и объектов питания, а главное, создание и развитие новых объектов показа.

В настоящее время на территории Владимирской области действует более 190 туристических фирм, 37 из которых внесены в Единый федеральный реестр туроператоров.

Анализ географии приема туристов по линии турфирм Владимирской области показывает, что ежегодно в регион приезжают туристы из порядка 30 регионов Российской Федерации. Наибольшее число туристов приезжает во Владимирскую область из следующих регионов России: Москва и Московская область – 65 % от общего числа туристов из регионов Российской Федерации, Санкт-Петербург – 6 %; Рязанская область – 4%, Калужская область – 3 %, Нижний Новгород – 3 %, другие регионы (Архангельская область, Пензенская область, Кировская область, Брянская область, Липецкая область, Ярославская область, Белгородская область, Самарская область и др.) – 15%.

Целевой аудиторией для Владимирской области являются индивидуальные туристы среднего возраста с детьми, а также молодежь с доходами выше среднего.

Средний чек туриста (размещение в гостинице, питание, покупка сувениров и входных билетов в музеи) составляет 4 500 рублей в сутки.

На сегодняшний день, по информации Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации, во Владимирской области действует 246 средств размещения.

Стоимость проживания в средствах размещения в среднем от 2500 рублей за сутки, существует возможность размещения в хостелах, где предоставляются комфортные условия для проживания за 500 рублей в день.

В целях улучшения качества обслуживания туристов ведется целенаправленная работа по проведению классификации средств размещения.

Во Владимирской области классифицировано 62 средства размещения: 5* - 1 ед., 4* - 14 ед., 3* - 25 ед., 2* - 10 ед., без звезд – 12 ед.

Одной из особенностей Владимирской области является продвижение событийного туризма, который представлен преимущественно в форме фестивалей и ярмарок.

В течение года на территории области проводится более 300 событийных мероприятий. Создан единый событийный календарь, объединяющий мероприятия, рассчитанные на широкую аудиторию (фестивали, праздники, спортивные мероприятия в исторических городах Владимирской земли). 6 самых интересных событий Владимирского региона включены в ТОП-200 лучших событийных проектов России, им присвоен статус «Национальное событие 2018».

Благодаря природным и рекреационным ресурсам региона, уникальным объектам показа, заповедникам и паркам, известным на всю Россию брендам в регионе могут развиваться практически все виды туризма. В настоящее время наибольшей популярностью пользуются культурно-познавательный, военно-патриотический, детский образовательный, гастрономический, религиозный и событийный.

Перспективными видами туризма для развития в регионе являются также детский, культурно-познавательный, деловой, экологический, сельский, промышленный, гастрономический, пляжный, лечебно-оздоровительный и автотуризм.

Одновременно следует отметить недостаточную представленность информации о большинстве объектов показа и объектах инфраструктуры, невысокий уровень сервиса и нехватку квалифицированного персонала. Еще одной чертой, характерной для большинства регионов Российской Федерации, является существенное расслоение уровня муниципальных образований в части качества инфраструктуры, сервиса и наличия объектов показа.

Для комплексного и эффективного развития Владимирской области необходимо определить точки роста в части наиболее обеспеченных туристической инфраструктурой и имеющих стабильный поток - туристская территория (туристский кластер).

Основные проблемы

развития сферы туризма Владимирской области

Основной целью развития сферы туризма Владимирской области является формирование конкурентоспособного туристского рынка региона, удовлетворяющего потребностям российских и иностранных граждан в качественных туристских услугах.

Усложнение задач, встающих перед туристской индустрией области, и повышение конкуренции со стороны соседних регионов, общие тенденции изменения потребительского спроса на туристические услуги вызывают необходимость применения различных мер государственного стимулирования и поддержки развития туристской индустрии Владимирской области.

При эффективном внедрении современных механизмов поддержки отрасли можно говорить о выходе региона на новый этап в развития туристской индустрии региона. Отсутствие государственной поддержки в сфере туризма может привести к негативным последствиям:

-              рост конкуренции со стороны соседних областей и снижение конкурентоспособности регионального туристского продукта на международном и внутреннем туристских рынках;

-              переориентация внутренних и въездных туристских потоков в направлении регионов с более развитой туристкой инфраструктурой;

-              сокращение объема услуг, налоговых и иных поступлений в областной и местные бюджеты;

-              снижение уровня занятости населения в сфере туризма и смежных с ним отраслях, а также к уменьшению доходов населения.

В соответствии с проведенным в рамках разработки Стратегии социально-экономического развития Владимирской области SWOT-анализом среди проблем развития туризма Владимирской области необходимо отметить:

-              неразвитую логистику и инфраструктуру туризма как сдерживающий фактор притока инвестиций и туристов;

-              отсутствие туристических проектов, рассчитанных на длительное пребывание туристов;

-              отсутствие полного спектра туристских услуг: слабая диверсификация, упор на познавательный туризм;

-              высокая потребность в квалифицированных трудовых ресурсах, способных гарантировать комфортные условия и высокое качество туристских услуг;

-              отсутствие единого бренда Владимирской области, который позволит сделать узнаваемым как туристический продукт региона, так и товары, производимые различными отраслями промышленности области;

-              конкуренция со стороны соседних областей, обладающих схожим туристским потенциалом;

-              отсутствие финансовоемких туристических инвестиционных проектов, под которые можно привлечь средства из федерального бюджета;

-              отсутствие регионального туристского продукта как совокупности турпродуктов районов и городов, существующего под торговой маркой «Малое Золотое кольцо»;

-              отсутствие единого областного реестра объектов туристской индустрии, историко-культурного наследия, паспортизации туристских маршрутов.

Наиболее значимые проблемы в развитии туризма: недостаток объектов досуга, плохое состояние дорог и придорожной инфраструктуры в стороне от основных транспортных магистралей, проходящих по региону, недостаток системных информационно-рекламных мероприятий, направленных на планомерное разноуровневое продвижение регионального туристического продукта.

Раздел II. ПРИОРИТЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ

В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ

И ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ) ИХ ДОСТИЖЕНИЯ.

ОСНОВНЫЕ ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ,

СРОКИ И ЭТАПЫ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

Стратегией социально-экономического развития Владимирской области до 2030 года в роли стратегического ориентира развития туризма как одной из «точек роста» региона определено направление формирования туристско-рекреационного кластера, базирующегося на комплексе благоприятных факторов, способствующих созданию конкурентоспособного туристического продукта.

Перечень стратегических документов, действующих в сфере реализации Программы:

1. Федеральный закон от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристкой деятельности в Российской Федерации»;

2. Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 316 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика»;

3. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 20.09.2019 № 2129-р;

4. Закон Владимирской области от 01.11.2017 № 97-ОЗ «О туристской деятельности во Владимирской области»;

5. Указ Губернатора Владимирской области от 02.06.2009 № 10 «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Владимирской области до 2030 года»;

6. Постановление администрации Владимирской области от 07.07.2020 № 430 «Об утверждении Плана мероприятий по реализации 4 этапа Стратегии социально-экономического развития Владимирской области до 2030 года на 2020 - 2022 годы».

Создание условий совершенствования и развития туристической инфраструктуры для эффективного многопланового развития туристического потенциала региона обеспечит достижение глобальной цели развития области - повышение качества жизни населения до уровня не ниже среднего по ЦФО на основе использования геополитических преимуществ региона, реализации его промышленного, научного и рекреационного потенциала.

Приоритетами государственной политики в сфере туризма в настоящее время являются:

1. Обеспечение качества и доступности услуг в сфере туризма Владимирской области;

2. Содействие туристской деятельности и создание благоприятных условий для ее развития;

3. Определение и поддержка приоритетных направлений развития туризма во Владимирской области;

4. Формирование представления о Владимирской области как о регионе, комфортном и безопасном для пребывания туристов;

5. Повышение конкурентоспособности индустрии туризма Владимирской области на международном и российских рынках;

6. Поддержка и развитие внутреннего, въездного и индивидуального туризма.

Для реализации политики Владимирской области в сфере туризма определены следующие направления деятельности:

1. Кластерный подход с учетом взаимодействия органов государственной власти Владимирской области, некоммерческих организаций и организаций, занимающихся разработкой, производством, продвижением и продажей туристского продукта, а также деятельностью, смежной с туризмом и рекреационными услугами;

2. Включение мероприятий Владимирской области в перечень мероприятий федеральных целевых программ, направленных на развитие туризма в Российской Федерации;

3. Стимулирование развития туризма в муниципальных образованиях Владимирской области, туристских маршрутов и туристских продуктов;

4. Создание условий для развития туристкой инфраструктуры, транспортной и инженерной инфраструктуры, необходимой для развития туризма во Владимирской области;

5. Развитие государственно-частного партнерства, создание инвестиционных площадок с целью привлечения частных инвестиций в туристскую индустрию;

6. Презентация туристского потенциала Владимирской области на внутреннем и мировом туристских рынках;

7. Содействие развитию системы безопасности туристов, повышению качества туристских услуг и их доступности для всех слоев общества;

8. Формирование институциональной среды, обеспечивающей развитие туризма во Владимирской области.

Исходя из приоритетной государственной политики целью государственной программы является создание на территории Владимирской области конкурентоспособной туристской индустрии, предлагающей разнообразные возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в туристских услугах и обеспечивающей значительный вклад в социально-экономическое развитие Владимирской области.

Достижение цели государственной программы будет обеспечиваться посредством решения следующих основных задач:

1. Создание условий для развития конкурентоспособной туристкой индустрии;

2. Формирование туристского продукта и презентация Владимирской области на мировом и внутреннем туристских рынках;

3. Совершенствование нормативного правого регулирования в сфере туризма и туристской деятельности;

4. Развитие отраслевой системы подготовки и повышения квалификации специалистов индустрии туризма, формирующих кадровый потенциал для комплексного решения проблем качества туристских услуг;

5. Выявление потенциальных туристских территорий и содействие созданию новых точек притяжения туристов.

Сведения об индикаторах и показателях государственной программы «Развитие туризма во Владимирской области» приведены в Таблице № 1 к настоящей государственной программе.

Государственная программа логически продолжает программные и стратегические документы, направленные на развитие сферы туризма в Российской Федерации, в том числе учитывает мировые тенденции и современное состояние отрасли в контексте текущих и перспективных задач государственного управления в сфере туризма, патриотического воспитания молодежи, социального обеспечения граждан, образования, физической культуры и спорта, культуры, содействия занятости и сохранения природных и культурно-исторических ресурсов.

Раздел III. ОБОБЩЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

Достижение заявленной цели и решение поставленных задач государственной программы будут осуществляться посредством реализации основных мероприятий:

1. «Определение и поддержка приоритетных направлений туристской деятельности».

Краткая характеристика основного мероприятия:

1.1. Решает задачу по развитию приоритетных направлений туризма и созданию условий для развития конкурентоспособной туристкой индустрии во Владимирской области, а также выявлению потенциальных туристских территорий и содействие созданию новых точек притяжения туристов.

1.2. Влияет на достижение следующих индикаторов:

1.2.1. Туристский поток во Владимирскую область, включая экскурсантов.

1.2.2. Объем платных туристских услуг, оказываемых предприятиями сферы туризма, гостиницами и аналогичными средствами размещения.

1.3. Влияет на удовлетворение потребностей различных категорий населения в активном, полноценном и качественном отдыхе, содействует созданию новых рабочих мест, повышению благоустройства населенных пунктов, а также влияет на качество развития туристских кластеров Владимирской области.

1.4. Результатами мероприятия «Определение и поддержка приоритетных направлений туристской деятельности» являются:

- увеличение объема платных туристских услуг, оказываемых предприятиями сферы туризма, гостиницами и аналогичными средствами размещения;

- увеличение туристского потока.

2. «Организационная, информационная и кадровая поддержка туристского комплекса Владимирской области».

Краткая характеристика основного мероприятия:

2.1. Решает задачу по формированию туристского продукта и презентации Владимирской области на мировом и внутреннем туристских рынках, совершенствованию нормативного правого регулирования в сфере туризма и туристской деятельности, а также развитию отраслевой системы подготовки и повышения квалификации специалистов индустрии туризма, формирующих кадровый потенциал для комплексного решения проблем качества туристских услуг Владимирской области.

2.2. Влияет на достижение следующих индикаторов:

2.2.1. Туристский поток во Владимирскую область, включая экскурсантов.

2.2.2. Объем платных туристских услуг, оказываемых предприятиями сферы туризма, гостиницами и аналогичными средствами размещения.

2.3. Влияет на уровень туристского потока во Владимирскую область.

Перечень основных мероприятий государственной программы «Развитие туризма во Владимирской области» представлен в Таблице 2 к настоящей государственной программе.

В рамках реализации основного мероприятия «Организационная, информационная и кадровая поддержка туристского комплекса Владимирской области» основным исполнителем данного мероприятия определена автономная некоммерческая организация «Туристский информационный центр Владимирской области», которая содействует развитию туризма на территории области и созданию благоприятных условий для его развития, повышению конкурентоспособности туристского рынка Владимирской области, удовлетворяющего потребности туристов в качественных туристских продуктах, формированию представлений о Владимирской области как субъекте Российской Федерации, благоприятном для развития туризма, а также реализации основных направлений государственной политики в сфере развития туризма и туристской деятельности во Владимирской области.

Раздел IV. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета.

Общий объем финансирования на реализацию Программы составляет 98 950,0 тыс. рублей.

Бюджетные ассигнования областного бюджета на реализацию подпрограммы по годам распределяются следующим образом:

2021 год – 19 790,0 тыс. руб.;

2022 год – 19 790,0 тыс. руб.;

2023 год – 19 790,0 тыс. руб.;

2024 год – 19 790,0 тыс. руб.;

2025 год – 19 790,0 тыс. руб.

Расчет расходов на 2021-2025 годы произведен исходя из оценки потребности и необходимости реализации конкретных мероприятий по достижению целей и задач Программы.

Ресурсное обеспечение реализации государственной программы «Развитие туризма во Владимирской области» приведено в Таблице 3 к настоящей государственной программе.

Раздел V. ПРОГНОЗ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация Программы позволит обеспечить повышение конкурентоспособности туристского рынка Владимирской области, удовлетворяющего потребности российских и иностранных граждан в качественных туристских услугах за счет создания благоприятного климата для развития сферы туризма Владимирской области: расширит потенциальные возможности для развития предпринимательской активности в сфере туризма, повысит инвестиционную и инновационную активность туристического бизнеса. Все это позволит в результате увеличить вклад сферы туризма в социально-экономическое развитие региона.

Объединение ресурсов и возможностей субъектов туристской индустрии и органов государственной власти области позволит комплексно решать задачи, поставленные в настоящей государственной программе и обеспечить динамичное развитие этого сектора экономики области.

Эффективное использование бюджетных средств на поддержку развития туризма позволит привлечь дополнительные внебюджетные инвестиции в туристскую инфраструктуру и в экономику в целом и повысит туристскую привлекательность региона.

Реализация Программы должна привести к формированию конкурентоспособного регионального туристского продукта и создать благоприятные условия для развития туризма во Владимирской области:

-              формирование нормативной правовой базы, направленной на совершенствование отношений в сфере туризма (в том числе, классификация объектов туристской индустрии, разработка механизмов предоставления льгот (субсидий) субъектам туристского рынка);

-              привлечение внебюджетных источников в развитие инфраструктуры туризма;

-              рост количества принимаемых областью туристов и экскурсантов;

-              систематизация туристского потенциала региона, в том числе с помощью формирования туристских паспортов муниципальных образований Владимирской области;

Перечень основных целевых показателей Программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации представлен в таблице 1.

Раздел VI. ПОРЯДОК И МЕТОДИКА

ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

1. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в соответствии с постановлением Губернатора области от 24.02.2014 № 164 «О порядке разработки, формирования, реализации и оценки эффективности государственных программ Владимирской области».

2. Оценка эффективности Программы осуществляется в целях определения фактического вклада результатов Программы в социально-экономическое развитие региона и основана на оценке ее результативности с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию.

3. Эффективность Программы определяется как интегральная оценка эффективности отдельных программных мероприятий, при этом их результативность оценивается исходя из соответствия достигнутых результатов поставленной цели и значениям целевых индикаторов и показателей Программы.

4. Бюджетная эффективность Программы отражает достижение поставленных целей и задач путем соотношения полученного результата и произведенных затрат.

5. Оценка бюджетной эффективности реализации отдельного мероприятия Программы производится с учетом следующих составляющих:

- результативности (степени достижения целевых индикаторов основных мероприятий Программы (подпрограмм));

- степени соответствия фактических затрат на реализацию основных мероприятий Программы запланированному уровню (оценка полноты и эффективности использования средств).

6. Степень достижения целевых индикаторов (результативность) по каждому основному мероприятию Программы рассчитывается по следующим формулам:

- для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:

При Tpi = 0 и Tfi = 0 значение Ei принимается равное "100%"; при Tpi = 0 и Tfi > 0 значение Ei принимается равное "0";

- для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:

При Tfi = 0 и Tpi = 0 значение Ei принимается равное "100%"; при Tpi = 0 и Tfi > 0 значение Ei принимается равное "0",

где:

Ei - степень достижения целевого индикатора i основного мероприятия Программы (результативность основного мероприятия, процентов);

Tfi - фактический уровень достижения целевого индикатора i основного мероприятия Программы;

Tpi - установленное государственной программой целевое значение индикатора i основного мероприятия Программы.

7. Коэффициент полноты использования средств областного бюджета по каждому основному мероприятию Программы (подпрограммы) определяется по следующей формуле:

Kpoi - коэффициент полноты использования средств областного бюджета на реализацию i основного мероприятия Программы (подпрограммы);

Cfoi - сумма средств областного бюджета, израсходованных на реализацию i основного мероприятия Программы;

Cpoi - сумма средств, предусмотренная в областном бюджете на реализацию i основного мероприятия Программы.

8. Коэффициент эффективности использования средств, выделяемых из областного бюджета на реализацию каждого мероприятия, определяется по следующей формуле:

Keoi - коэффициент эффективности использования средств, выделяемых из областного бюджета на реализацию i основного мероприятия Программы (подпрограммы).

9. Оценка результативности реализации Программы в целом (Епр) определяется на основе интегральной оценки результативности основных мероприятий Программы по следующей формуле:

Ei - степень достижения целевых индикаторов (результативность) по i основному мероприятию Программы;

M - количество основных мероприятий Программы.

10. Оценка бюджетной эффективности реализации Программы в целом (Эпр) определяется на основе расчетов по следующей формуле:

Эпр - оценка бюджетной эффективности реализации Программы в целом;

Епр - оценка результативности реализации Программы в целом;

Кпр - коэффициент полноты использования средств областного бюджета на реализацию Программы в целом, рассчитываемый по формуле:

Cf(пр) - сумма средств областного бюджета, израсходованных на реализацию Программы в целом;

Cp(пр) - сумма средств, предусмотренная в областном бюджете на реализацию Программы в целом.

11. Степень реализации основных мероприятий определяется путем расчета по следующей формуле:

где: Сд - степень реализации основных мероприятий государственной программы;

Зф - количество фактически выполненных мероприятий государственной программы в отчетном году;

Зп – количество запланированных мероприятий государственной программы в отчетном году.

12. Государственная программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если при значении показателей:

- значение показателя (Эпр) составило не менее 90%;

- значение показателя (Сд) составило не менее 90%.

Государственная программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если:

- значение показателя (Эпр) составило не менее 80%;

- значение показателя (Сд) составило не менее 80%.

Если реализация государственной программы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.

Раздел VII. АНАЛИЗ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

И ОПИСАНИЕ МЕР УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ

Важное значение для успешной реализации государственной программы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основной цели, решением задач, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.

В рамках реализации государственной программы могут быть выделены следующие риски ее реализации.

Правовые риски

Правовые риски связаны с изменением федерального законодательства, длительностью формирования нормативной правовой базы, необходимой для эффективной реализации государственной программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации ее мероприятий.

Для минимизации воздействия данной группы рисков планируется проведение мониторинга планируемых изменений в федеральном законодательстве в сфере туризма и смежных областях.

Финансовые риски

Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем бюджетного финансирования, секвестированием бюджетных расходов на сферу туризма, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий.

              Кроме того, финансовые риски могут быть связаны с низкой инвестиционной активностью частного сектора при реализации проектов государственно-частного партнерства вследствие влияния объективных внешних факторов.

Кадровые риски

Кадровые риски обусловлены значительным дефицитом высококвалифицированных кадров в сфере туризма, что снижает эффективность работы сферы туризма и качество предоставляемых услуг.

Меры управления рисками

Необходимо максимально снизить риски в период реализации Программы и продвигать туристские услуги, предоставляемые регионом на внутреннем и международном рынках.

Для снижения группы рисков в государственной программе приведен анализ состояния туризма в регионе, выявлены позитивные и негативные для области тенденции, которые были учтены при разработке цели, задач и плана мероприятий.

Снижение вероятности возникновения финансовых рисков может быть достигнуто применением принципов комбинирования бюджетных и внебюджетных источников финансирования мероприятий Программы, в том числе с использованием механизма государственно-частного партнерства.

Минимизировать риски возможно с помощью эффективной системы управления Программой. Усилия органов исполнительной власти Владимирской области, направленные на координацию подразделений администрации области и органов местного самоуправления участников программных мероприятий, на поддержку со стороны смежных отраслей и сфер деятельности по отношению к туризму, должны привести к выполнению цели и задач программы.

Снижение вероятности ущерба от рисков связано с разработкой основных мероприятий и их ежегодной коррекцией в зависимости от промежуточных результатов реализации Программы.

Оценка эффективности реализации Программы производится путем ежегодного мониторинга на основе использования системы целевых индикаторов специалистами комитета по туризму.

Включение в план мероприятий по реализации Программы таких направлений работы, как совершенствование системы управления туристской деятельностью путем создания организационных и правовых основ для формирования на территории области туристско-рекреационного кластера, совершенствование кадрового, аналитического и методического обеспечения управления развитием туристического комплекса Владимирской области, также является мерой противодействия рискам.

Снижение негативных последствий действия таких факторов риска достигается путем использования комплексного подхода к разработке программных мероприятий с позиций устойчивого развития туризма. Также в государственной программе предусмотрены меры поощрения за внедрение инновационных технологий в сфере туризма. Кроме того, снижению группы рисков способствует включение в план таких мероприятий, как развитие и поддержка приоритетных, социально-значимых направлений туризма, предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области на исполнение мероприятий по формированию конкурентоспособного регионального туристского продукта.

Таблица 1

СВЕДЕНИЯ

Об индикаторах и показателях государственной программы

«Развитие туризма во Владимирской области»

Наименование целевого показателя

Единица измерения

Значения показателей

базовый год (отчетный)

2019

текущий год (прогноз)

2020

2021

2022

2023

2024

2025

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Государственная программа «Развитие туризма во Владимирской области»

1. Туристский поток

тыс. чел.

4196,942

2098,471

4460,73

4616,64

4826,48

5036,34

5330,11

2. Объем платных услуг, оказанных туристическими организациями, включая гостиницы и аналогичные средства размещения (в текущих ценах)

млн. руб.

2927,2

1463,6

3132,1

3219,92

3368,28

3512,64

3717,54

Таблица 2

ПЕРЕЧЕНЬ

основных мероприятий государственной программы «Развитие туризма во Владимирской области»

№ п/п

Номер и наименование основного мероприятия

Ответственный исполнитель

Срок

Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)

Связь мероприятия с показателями программы

начала реализации

окончание реализации

1

2

3

4

5

6

7

Основное мероприятие 1 «Определение и поддержка приоритетных направлений туристской деятельности»

1.1.

Поддержка муниципальных образований по созданию благоприятных условий по развитию туризма

КТ

2021

2025

Количество конкурсов (единиц):

2021 – 4

2022 – 4

2023 – 4

2024 – 4

2025 – 4

«Объем платных услуг, оказанных туристическими организациями, включая гостиницы и аналогичные средства размещения (в текущих ценах)»:

2021 – 939,63 млн. рублей;

2022 – 965,98 млн. рублей;

2023 – 1 010,48 млн. рублей;

2024 – 1 053,79 млн. рублей;

2025 – 1 115,26 млн. рублей

«Туристский поток»:

2021 – 1 338,22 тыс.чел.;

2022 – 1 384,99 тыс.чел.;

2023 – 1 447,94 тыс.чел.;

2024 – 1 510,90 тыс.чел.;

2025 – 1 599,03 тыс.чел.

Основное мероприятие 2 «Организационная, информационная и кадровая поддержка туристского комплекса Владимирской области»

2.1.

2.1. Субсидии автономной некоммерческой организации «Туристский информационный центр Владимирской области» на обеспечение деятельности автономной некоммерческой организации «Туристский информационный центр Владимирской области»

КТ

2021

2025

Количество общественных и предпринимательских инициатив, направленных на развитие внутреннего и въездного туризма, получивших грантовую поддержку АНО «ТИЦ ВО» (единиц):

2021 – 6

2022 – 6

2023 – 6

2024 – 6

2025 – 6

Количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей), получивших грантовую поддержку АНО «ТИЦ ВО» (человек):

2021 – 18

2022 – 18

2023 – 24

2024 – 24

2025 – 30

Количество мероприятий, направленных на создание и продвижение туристского бренда Владимирской области на внутренний туристский рынок (единиц):

2021 – 2

2022 – 3

2023 – 3

2024 – 5

2025 – 5

Количество классифицированных гостиниц

(единиц):

2021 – 24

2022 – 24

2023 – 24

2024 – 30

2025 – 30

Количество обращений с целью получения информации о туристском потенциале и туристских ресурсах Владимирской области» (единиц):

2021 – 40 176;

2022 – 41 303;

2023 – 43 180;

2024 – 75 058;

2025 – 77 686

Количество мероприятий (выставок, форумов, конференций, семинаров, круглых столов, совещаний) с участием представителей региональных органов исполнительной власти, региональной инфраструктуры поддержки бизнеса, туристских компаний Владимирской области» (единиц):

2021 – 25

2022 – 25

2023 – 30

2024 – 30

2025 – 35

Количество мероприятий, направленных на разработку, поддержку и модернизацию информационной системы «Туристический портал Владимирской области» и мобильного приложения (единиц):

2021 – 2

2022 – 3

2023 – 3

2024 – 5

2025 – 5

Количество установленных знаков (средств) навигации, направленных на содействие развитию информационной инфраструктуры и туристской навигации в регионе (единиц):

2021 – 10;

2022 – 10;

2023 – 10;

2024 – 10;

2025 – 10.

«Туристский поток»:

2021 – 3 122,51 тыс.чел.;

2022 – 3 231,65 тыс.чел.;

2023 – 3 378,54 тыс.чел.;

2024 – 3 525,44 тыс.чел.;

2025 – 3 731,08 тыс.чел.

«Объем платных услуг, оказанных туристическими организациями, включая гостиницы и аналогичные средства размещения (в текущих ценах)»:

2021 – 2 192,47 млн. рублей;

2022 – 2 253,94млн. рублей;

2023 – 2 357,80 млн. рублей;

2024 – 2 458,85 млн. рублей;

2025 – 2 602,28 млн. рублей

Таблица 3

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Реализации государственной программы «Развитие туризма во Владимирской области»

Наименование государственной программы, подпрограммы государственной программы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия

Ответственный исполнитель и соисполнители государственной программы, основного мероприятия, главные распорядители средств областного бюджета (далее также – ГРБС)

Код бюджетной классификации <*>

Источник финансирования

Расходы (тыс. рублей) по годам реализации

ГРБС

Рз Пр

ЦСР

ВР

2021

2022

2023

2024

2025

за весь период реализации

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Государственная программа «Развитие туризма во Владимирской области»

Всего по программе

х

х

х

х

Всего

19 790

19 790

19 790

19 790

19 790

98 950

Федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

Областной бюджет

19 790

19 790

19 790

19 790

19 790

98 950

Местный бюджет

0

0

0

0

0

0

х

х

х

х

Внебюджетный источник

0

0

0

0

0

0

Основное мероприятие 1 «Определение и поддержка приоритетных направлений туристской деятельности»

КТ

503

0412

35 0 01

Всего по мероприятию 1

2 300

2 300

2 300

2 300

2 300

11 500

Областной бюджет

2 300

2 300

2 300

2 300

2 300

11 500

Местный бюджет

0

0

0

0

0

0

1.1. Расходы на обеспечение функций государственных органов

КТ

503

0412

35 0 01 00190

100

Всего

300

300

300

300

300

1 500

Областной бюджет

300

300

300

300

300

1 500

Местный бюджет

0

0

0

0

0

0

1.2. Поддержка муниципальных образований по созданию благоприятных условий по развитию туризма

КТ

503

0412

35 0 01 71990

500

Всего

2 000

2 000

2 000

2 000

2 000

10 000

Областной бюджет

2 000

2 000

2 000

2 000

2 000

10 000

Местный бюджет

0

0

0

0

0

0

1.2.1. Иные межбюджетные трансферты на исполнение мероприятий по созданию благоприятных условий по развитию туризма

КТ

503

0412

35 0 01 71990

500

Всего

2 000

2 000

2 000

2 000

2 000

10 000

Областной бюджет

2 000

2 000

2 000

2 000

2 000

10 000

Местный бюджет

0

0

0

0

0

0

Основное мероприятие 2 «Организационная, информационная и кадровая поддержка туристского комплекса Владимирской области»

КТ

503

0412

35 0 02

Всего

17 490

17 490

17 490

17 490

17 490

87 450

Областной бюджет

17 490

17 490

17 490

17 490

17 490

87 450

Местный бюджет

0

0

0

0

0

0

2.1. Субсидии автономной некоммерческой организации «Туристский информационный центр Владимирской области»

КТ

503

0412

35 0 02 61050

600

Всего

17 490

17 490

17 490

17 490

17 490

87 450

Областной бюджет

17 490

17 490

17 490

17 490

17 490

87 450

Местный бюджет

0

0

0

0

0

0

Приложение № 2

к постановлению администрации области

от 29.01.2021 № 40

Порядок предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Владимирской области на исполнение мероприятий по созданию благоприятных условий по развитию туризма

1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Владимирской области на исполнение мероприятий по созданию благоприятных условий по развитию туризма (далее - иные межбюджетные трансферты), предусмотренных основным мероприятием 1 «Определение и поддержка приоритетных направлений туристской деятельности» государственной программы Владимирской области «Развитие туризма во Владимирской области» (далее - Программа).

2. Иные межбюджетные трансферты предоставляются в случае распределения бюджетных ассигнований между получателями средств на конкурсной основе.

3. Размер иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету муниципального образования - победителю конкурса, определяется положением о конкурсе, ежегодно утверждаемым постановлением администрации области, и рассчитывается по формуле:

Ci = Ki x R,

где:

Ci - размер средств на реализацию мероприятий по i-му муниципальному образованию;

Ki - количество проектов - победителей конкурсов в i-м муниципальном образовании;

R - размер средств на реализацию одного проекта - победителя конкурса, утвержденный постановлением администрации области.

4. Распределение иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований по результатам конкурса утверждается постановлением администрации области.

5. Предоставление иных межбюджетных трансфертов осуществляется на основании соглашений, заключенных администрацией области с органами местного самоуправления.

6. Иные межбюджетные трансферты перечисляются бюджетам муниципальных образований в установленном порядке на счета, открытые Управлению Федерального казначейства по Владимирской области для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств и объемов бюджетных ассигнований соответствующему главному распорядителю бюджетных средств.

7. Контроль за использованием иных межбюджетных трансфертов на исполнение мероприятий по формированию конкурентоспособного регионального туристского продукта осуществляет комитет по туризму администрации области.

8. Органы местного самоуправления ежеквартально не позднее 05 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в финансовое управление в аппарате администрации области отчет о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты, по форме, установленной соглашением, заключенным администрацией области с органами местного самоуправления.

8.1. Уполномоченные органы местного самоуправления в срок до 10 января года, следующего за отчетным, предоставляют в администрацию области (комитет по туризму) отчет о результатах реализации мероприятия, на исполнение которого предоставлен иной межбюджетный трансферт.

9. Финансовое управление в аппарате администрации области ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в департамент финансов, бюджетной и налоговой политики Владимирской области сводный отчет о произведенных расходах по реализации мероприятий в рамках Программы в разрезе муниципальных образований.

10. Остаток неиспользованных иных межбюджетных трансфертов подлежит возврату в доход областного бюджета. В случае неперечисления указанного остатка иных межбюджетных трансфертов в доход областного бюджета эти средства подлежат взысканию в установленном порядке.

Приложение № 3

к постановлению администрации области

от 29.01.2021 № 40

Порядок определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета автономной некоммерческой организации «Туристский информационный центр Владимирской области»

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 № 1492 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» и определяет цели и условия предоставления средств из областного бюджета, предусмотренных законом Владимирской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, объем субсидии автономной некоммерческой организации «Туристский информационный центр Владимирской области» (далее – Порядок, Получатель, субсидия).

1.2. Субсидия предоставляется в целях финансирования следующих мероприятий (направлений расходования средств) государственной программы Владимирской области «Развитие туризма во Владимирской области» (далее – государственная программа):

1.2.1. Субсидия автономной некоммерческой организации «Туристский информационный центр Владимирской области» для оказания услуг по следующим направлениям:

1) информационное и консультационное обеспечение по вопросам туристской деятельности (количество обращений с целью получения информации о туристском потенциале и туристских ресурсах Владимирской области);

2) осуществление комплекса мер, направленных на продвижение туристского потенциала Владимирской области (размещение имиджевой информации о туристском потенциале Владимирской области в средствах массовой информации и социальных сетях, участие в специализированных выставках, ярмарках, организация работы туристского информационного центра, издание каталогов, буклетов и другое);

3) формирование туристского продукта Владимирской области (сбор экскурсионного материала, разработка экскурсионных программ и маршрутов по Владимирской области, обеспечение безопасности туристов на маршрутах, координация взаимодействия транспортных организаций, организаций питания, средств размещения и объектов экскурсионного просмотра);

4) проведение отраслевых мероприятий, семинаров, совещаний, круглых столов, тематических конкурсов, зрелищных мероприятий с вовлечением туристских объектов;

5) поиск возможных туристских ресурсов на территории Владимирской области: природных, исторических, социально-культурных объектов, включающих объекты туристского показа, объектов спортивного туризма, а также иных объектов, способных удовлетворить духовные потребности туристов, содействовать восстановлению и развитию их физических сил;

6) содействие развитию туристской индустрии на территории Владимирской области (гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного назначения);

7) развитие международных контактов в сфере туризма Владимирской области;

8) поддержка и развитие внутреннего и въездного туризма (гастрономического, событийного, спортивного, социального, медицинского, усадебного и других видов туризма);

9) распространение информации об историко-культурном наследии, природно-оздоровительном и ином потенциале области, повышение качества туристских услуг;

10) поиск потенциальных инвестиционных возможностей в сфере туризма на территории Владимирской области и привлечение инвестиций в эту сферу;

11) продвижение туристских продуктов на внутреннем и мировом туристских рынках;

12) содействие кадровому обеспечению туризма Владимирской области (повышение качества обслуживания туристов и экскурсантов путем проведения обучающих семинаров и специализированных мероприятий для работников туристской индустрии);

13) поддержка туристического портала Владимирской области, внесение информационных материалов о Владимирской области на туристических интернет-порталах, размещение информации в социальных сетях;

14) создание, эксплуатация, обслуживание электронного каталога (информационного банка) по объектам туристской индустрии, турагентствам, туроператорам, учреждениям профессионального образования, осуществляющим подготовку специалистов для сферы туризма; памятникам культуры и истории региона, о программах и проектах по туризму в регионе и иным информационным блокам;

15) информационно-аналитическая деятельность и маркетинговые исследования, проведение мониторинга туристских процессов (сбор статистических данных и проведение мониторингов и социологических исследований по вопросам развития туризма Владимирской области);

16) разработка и продвижение туристского бренда Владимирской области на туристский рынок;

17) разработка, поддержка и модернизация информационной системы «Туристический портал Владимирской области» и мобильного приложения;

18) содействие развитию информационной инфраструктуры и туристской навигации, в том числе установка знаков (средств) навигации.

1.3. Главным распорядителем как получателем бюджетных средств, осуществляющим предоставление субсидии в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Владимирской области на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом 1.2.1. пункта 1.2. настоящего Порядка, является администрация Владимирской области.

1.4. Размер субсидии определяется в соответствии с законом Владимирской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

Расчетный размер субсидии областного бюджета, предоставляемый по мероприятиям, предусмотренным подпунктом 1.2.1. пункта 1.2. настоящего Порядка, определяется на основании расчета потребности в финансовом обеспечении уставной деятельности автономной некоммерческой организации «Туристский информационный центр Владимирской области» (далее – АНО «ТИЦ ВО»).

1.5. Сведения о субсидиях областного бюджета АНО «ТИЦ ВО» размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» при формировании проекта закона о бюджете (проекта закона (решения) о внесении изменений в закон (решение) о бюджете).

2. Условия и порядок предоставления субсидий

2.1. Финансирование мероприятий АНО «ТИЦ ВО» осуществляется с лицевого счета администрации Владимирской области, открытого на балансовом счете 40201 «Средства бюджетов субъектов Российской Федерации» в Управлении Федерального казначейства по Владимирской области».

2.2. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на другие цели.

Условиями предоставления субсидии являются:

а) согласие Получателя, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с Получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки администрацией Владимирской области и органами государственного финансового контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии, а также о включении таких положений в договора и соглашение;

б) запрет приобретения Получателем субсидии за счет полученных из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом.

в) требование о включении в соглашение в случае уменьшения администрации Владимирской области ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям;

г) результат предоставления субсидии, который должен быть конкретным, измеримым, а также соответствовать результатам государственной программы Владимирской области «Развитие туризма во Владимирской области», и показателям, необходимым для достижения результатов предоставления субсидии, включая показатели в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов получение субсидии, значения которой устанавливаются в соглашении;

д) порядок и сроки предоставления Получателем субсидии отчетности о достижении результатов и показателей, осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по формам, определенным типовыми формами соглашения, утвержденным постановлением департамента финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области от 17.08.2017 № 16 «Об утверждении типовых форм соглашений (договоров) о предоставлении из областного бюджета субсидии юридическим лицам (за исключением государственных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг», а также право главного распорядителя как получателя бюджетных средств устанавливать в соглашении сроки и формы предоставления Получателем субсидии дополнительной отчетности (при необходимости).

2.3. Получатель субсидии должен соответствовать следующим требованиям на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения:

а) у Получателя субсидии должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) у Получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом;

в) Получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателей субсидии не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

г) Получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

д) Получатель субсидии не должен получать средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.

2.4. Для получения субсидий Получатель субсидии представляет в комитет по туризму администрации Владимирской области (далее - Комитет) следующие документы:

1) заявку на получение субсидии, в которой указывается необходимый объем средств;

2) заверенные руководителем и печатью АНО «ТИЦ ВО» (при наличии) копии учредительных документов;

3) смету затрат на осуществление мероприятий, указанных в пункте 1.2 Порядка, с обоснованиями и расчетами;

4) справку налогового органа об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на последнюю отчетную дату.

В случае непредставления АНО «ТИЦ ВО» документа, указанного в подпункте 4 настоящего пункта, Комитет запрашивает указанный документ (сведения, содержащиеся в нем) в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

2.5. Комитет рассматривает документы, предоставленные АНО «ТИЦ ВО», в течение 5 рабочих дней со дня их поступления в Комитет и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении. О принятом решении Комитет уведомляет АНО «ТИЦ ВО» в письменном виде в течение 2 рабочих дней со дня его принятия. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии в письменном уведомлении указываются основания отказа.

2.6. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:

1) несоответствие требованиям, определенным в пункте 2.3 Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов в пункте 2.4 Порядка;

2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации, установленной в пункте 2.3 Порядка.

2.7. Размер субсидии для АНО «ТИЦ ВО» определяется ежегодно законом Владимирской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

2.8. Субсидии предоставляются АНО «ТИЦ ВО» на основании заключаемого с администрацией Владимирской области соглашения (далее - соглашение). Соглашение должно соответствовать типовой форме, установленной департаментом финансов, бюджетной и налоговой политики Владимирской области.

2.9. Для заключения соглашения АНО «ТИЦ ВО» предоставляет Комитету справки по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу заключения соглашения, заверенные руководителем организации, содержащие сведения согласно пункту 2.4. настоящего Порядка.

2.10. Результаты использования субсидии в рамках основного мероприятия 2 «Организационная, информационная и кадровая поддержка туристского комплекса Владимирской области» государственной программы Владимирской области «Развитие туризма во Владимирской области»:

- увеличен туристский поток во Владимирскую область;

- увеличен объем платных услуг, оказанных туристическими организациями, включая гостиницы и аналогичные средства размещения (в текущих ценах).

Для достижения результатов основного мероприятия 2 «Организационная, информационная и кадровая поддержка туристского комплекса Владимирской области» государственной программы Владимирской области «Развитие туризма во Владимирской области» предусматриваются следующие показатели, значения которых устанавливаются в соглашении:

количество общественных и предпринимательских инициатив, направленных на развитие внутреннего и въездного туризма, получивших грантовую поддержку АНО «ТИЦ ВО», - в рамках направления, указанного в подпунктах 10, 11 пункта 1.2 настоящего Порядка;

количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей), получивших грантовую поддержку АНО «ТИЦ ВО», - в рамках направлений, указанных в подпунктах 10, 11 пункта 1.2 настоящего Порядка;

количество мероприятий, направленных на создание и продвижение туристского бренда Владимирской области на внутренний туристский рынок, - в рамках направления, указанного в подпункте 16 пункта 1.2 настоящего Порядка;

количество классифицированных средств размещения - в рамках направления, указанного в подпункте 6 пункта 1.2 настоящего Порядка;

количество обращений с целью получения информации о туристском потенциале и туристских ресурсах Владимирской области - в рамках направлений, указанных в подпунктах 1, 3-5, 7-9, 13-14 пункта 1.2 настоящего Порядка;

количество мероприятий (выставок, форумов, конференций, семинаров, круглых столов совещаний) с участием представителей региональных органов исполнительной власти, региональной инфраструктуры поддержки бизнеса, туристских компаний Владимирской области - в рамках направления, указанного в подпункте 2 пункта 1.2 настоящего Порядка;

количество мероприятий, направленных на разработку, поддержку и модернизацию информационной системы «Туристический портал Владимирской области» и мобильного приложения, - в рамках направления, указанного в подпункте 17 пункта 1.2 настоящего Порядка;

количество установленных знаков (средств) навигации, направленных на содействие развитию информационной инфраструктуры и туристской навигации в регионе, - в рамках направления, указанного в подпункте 18 пункта 1.2 настоящего Порядка.

2.11. Администрация Владимирской области направляет АНО «ТИЦ ВО» подписанное со своей стороны соглашение в двух экземплярах.

АНО «ТИЦ ВО» подписывает соглашение в течение 3 рабочих дней со дня его получения и направляет один экземпляр в адрес администрации Владимирской области.

2.12. Перечисление субсидий осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в течение 5 рабочих дней с момента получения финансовым управлением в аппарате администрации области от Комитета заявки о перечислении средств субсидии, в которой указывается необходимый объем средств и срок возникновения денежного обязательства АНО «ТИЦ ВО», с лицевого счета, открытого в Управлении Федерального казначейства по Владимирской области, на расчетный счет АНО «ТИЦ ВО», открытый в кредитной организации. Заявка формируется Комитетом на основе запроса АНО «ТИЦ ВО» и при условии предоставления документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства АНО «ТИЦ ВО».

3. Требования к отчетности

3.1. Получатель субсидии представляет в комитет по туризму администрации области отчеты, предусмотренные соглашением.

3.2. Отчет о реализации мероприятий, на которые предоставляется субсидия, представляется по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.

3.3. Отчет о достижении значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидий, представляется по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.

3.4. Главный распорядитель как получатель бюджетных средств вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления Получателю субсидии дополнительной отчетности.

3.5. Отчеты, предусмотренные соглашением, а также отчеты по формам, указанным в пунктах 3.2 и 3.3 настоящего Порядка, подписываются руководителем Получателя и представляются в бумажном виде.

Отчеты, предусмотренные соглашением, а также отчеты по формам, указанным в пунктах 3.2 и 3.3 настоящего Порядка, составляются нарастающим итогом по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным кварталом, и представляются до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в случае осуществления кассового расхода областного бюджета, при этом отчеты за IV квартал представляются до 15 января года, следующего за годом предоставления субсидии, независимо от факта осуществления кассового расхода областного бюджета.

4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение

4.1. Контроль за соблюдением условий, целей, порядка предоставления и использования средств субсидий осуществляется Комитетом.

4.2. Администрация Владимирской области и уполномоченный орган государственного финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий АНО «ТИЦ ВО».

4.3. Субсидии носят целевой характер и не могут быть израсходованы на цели, не предусмотренные Порядком.

4.4. В случае нарушений АНО «ТИЦ ВО» условий, целей и порядка ее предоставления, выявленных по фактам проверок, средства субсидии подлежат возврату на лицевой счет администрации Владимирской области в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего уведомления (требования) о возврате субсидии. В случае невозврата субсидии в установленный срок указанные средства взыскиваются в установленном порядке.

4.5. Остаток неиспользованной субсидии при установлении администрацией Владимирской области отсутствия потребности у АНО «ТИЦ ВО» подлежит возврату в доход областного бюджета до конца отчетного финансового года. В случае неперечисления указанного остатка субсидии в доход областного бюджета эти средства подлежат взысканию в установленном порядке.

4.6. В случае если АНО «ТИЦ ВО» по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по выполнению показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, предусмотренных соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в срок до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии.

В случае невозврата субсидии в установленный срок указанные средства взыскиваются в судебном порядке.

4.7. Объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет, определяется в соответствии с условиями соглашения.

Приложение № 1

ОТЧЕТ

о реализации мероприятий, на которые предоставляется субсидия,

по состоянию на __ _________ 20__ года



п/п

Наименование мероприятия

Наименование расходов

Сумма субсидии

(тыс. руб.)

Руководитель Получателя

(уполномоченное лицо) _____________ _________ _____________________________

(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

Исполнитель _______________ ________________________ _______________

(должность) (ФИО) (телефон)

"__" ___________ 20__ г.

Приложение № 2

ОТЧЕТ

о достижении значений показателей, необходимых для достижения

результатов предоставления субсидии,

по состоянию на __ _________ 20__ года

Наименование Получателя ________________________________________

Периодичность: _______________________



п/п

Наименование показателя

Единица измерения по ОКЕИ

Плановое значение показателя

Достигнутое значение показателя по состоянию на отчетную дату

Процент выполнения плана

Причина отклонения

Наименование

Код

1

2

3

4

5

6

7

8

Руководитель Получателя

(уполномоченное лицо) _____________ _________ _____________________________

(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

Исполнитель _______________ ________________________ _______________

(должность) (ФИО) (телефон)

"__" ___________ 20__ г.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 02.02.2021
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 140.030.000 Туризм. Экскурсии (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать