Основная информация
Дата опубликования: | 13 января 2020г. |
Номер документа: | RU31000202000009 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Белгородская область |
Принявший орган: | Правительство Белгородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 января 2020 года № 8-пп
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 30 МАЯ 2011 ГОДА № 205-ПП
В целях приведения нормативных правовых актов Белгородской области в соответствие с действующим законодательством Правительство Белгородской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Белгородской области от 30 мая 2011 года № 205-пп «О порядке разработки и утверждения административных регламентов» следующие изменения:
- в преамбуле постановления слова «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» заменить словами «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг»;
- признать утратившим силу порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций органами исполнительной власти и государственными органами области, утвержденный в пункте 1 названного постановления;
- пункт 1 постановления изложить в следующей редакции:
«1. Утвердить порядок разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) органами исполнительной власти и государственными органами области (приложение № 1)»;
- утвердить в пункте 1 названного постановления порядок разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) органами исполнительной. Власти и государственными органами области (приложение № 1);
- признать утратившим силу порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти и государственными органами области, утвержденный в пункте 2 названного постановления;
- пункт 2 постановления изложить в следующей редакции:
«2. Утвердить порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти и государственными органами области (приложение № 2)»;
- утвердить в пункте 2 названного постановления порядок разработки и утверждения административных: регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти и государственными органами области (приложение № 2);
- третий абзац пункта 3 постановления изложить в следующей редакции:
«- после утверждения административных регламентов обеспечить размещение административных регламентов, а также сведений о государственных услугах в сети Интернет согласно постановлению Правительства Белгородской области от 07 февраля 2011 года № 41-пп «О региональных информационных системах «Реестр государственных и муниципальных услуг Белгородской области» и «Портал государственных и муниципальных услуг Белгородской области»;
- пункт 5 постановления изложить в следующей редакции:
«5. Контроль за. исполнением постановления возложить на Администрацию Губернатора Белгородской области и департамент цифрового развития Белгородской области (Мирошников Е.В.).».
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Белгородской области
Е.С. Савченко
Приложение № 1
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Белгородской области
от 13 января 2020 г.
№ 8-пп
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) органами исполнительной власти и государственными органами области
1. Общие положения
1.1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) органами исполнительной власти и государственными органами области (далее - Порядок) устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению государственного контроля (надзора) органами исполнительной власти, государственными органами Белгородской области (далее - органы государственного контроля (надзора) области).
Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) (далее - государственная функция) - нормативный правовой акт высшего органа исполнительной власти области, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) органа государственного контроля (надзора) области.
1.2. Административные регламенты исполнения государственных функций разрабатываются органами государственного контроля (надзора) области, к сфере деятельности которых относится исполнение государственной функции, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Белгородской области и иными нормативными правовыми актами Белгородской области.
1.3. В случаях передачи отдельных государственных полномочий по осуществлению государственного контроля (надзора) органам местного самоуправления законом Белгородской области с предоставлением субвенций из областного бюджета, отраслевым органом исполнительной власти области разрабатываются и утверждаются типовые административные регламенты осуществления государственного контроля (надзора), на основании которых органы местного самоуправления принимают административные регламенты об осуществлении переданных полномочий.
Административные регламенты осуществления государственного контроля (надзора) разрабатываются органами местного самоуправления в соответствии с требованиями, установленными Порядком и постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг».
1.4. При разработке административных регламентов исполнения государственных функций орган власти области, занимающийся подготовкой проекта и сопровождением процесса его согласования (далее - разработчик), предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения государственных функций, в том числе:
1) упорядочение административных процедур и административных действий;
2) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законам Белгородской области и иным нормативным правовым актам Белгородской области;
3) сокращение срока исполнения государственной функции, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках исполнения государственной функции. Разработчики могут устанавливать сокращенные сроки исполнения государственной функции, а также сроки исполнения административных процедур в рамках исполнения государственной функции по отношению к соответствующим срокам, закреплённым в законодательстве Российской Федерации;
4) указание об ответственности должностных лиц органа государственного контроля (надзора) области за несоблюдение ими требований административных регламентов исполнения государственных функций при выполнении административных процедур или административных действий;
5) осуществление отдельных административных процедур и административных действий в электронной форме.
1.5. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения государственной функции при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов области, то проект административного регламента представляется в установленном порядке с приложением проектов указанных актов.
1.6. Административные регламенты исполнения государственных функций утверждаются постановлениями Правительства Белгородской области.
2. Требования к административным регламентам исполнения государственных функций
2.1. При разработке текста проекта административного регламента исполнения государственной функции необходимо руководствоваться пунктами 11. - 19 Правил разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг».
3. Разработка и согласование административных регламентов
3.1. Разработчик на этапе согласования текста проекта административного регламента осуществляет действия в следующей последовательности:
1) направляет проект на рассмотрение в государственно-правовое управление Администрации Губернатора Белгородской области для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз.
Согласование проектов административных регламентов в государственно-правовом управлении Администрации Губернатора Белгородской области осуществляется в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента регистрации проекта административного регламента в журнале регистрации входящих документов. При согласовании проектов большого объема (от 30 листов и более) и особой сложности срок согласования составляет 15 (пятнадцать) рабочих дней со дня, следующего за днем поступления проекта правового акта.
В случае возникновения при проведении экспертизы необходимости направления запросов и получения дополнительных материалов и информации у заинтересованных в экспертизе структурных подразделений и должностных лиц срок проведения экспертизы может быть увеличен до 30 (тридцати) рабочих дней с момента регистрации проекта административного регламента в журнале регистрации входящих документов;
2) размещает проект на официальном сайте Губернатора и Правительства Белгородской области в сети Интернет (www.belregion.ru) в соответствии с постановлением Губернатора Белгородской области от 19 сентября 2017 года № 82 «Об обеспечении проведения независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Белгородской области и их проектов»;
3) рассматривает все поступившие заключения независимой экспертизы и предложения, поступившие от заинтересованных граждан и организаций, и принимает решение по результатам каждой такой экспертизы и предложения в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента окончания 10-дневного срока, установленного для проведения независимой экспертизы и публичного обсуждения.
Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для утверждения административного регламента;
4) направляет проект в органы прокуратуры для предварительного согласования его положений;
5) направляет проект для согласования в отраслевые органы власти области, в компетенции которых находится предмет регулирования проекта административного регламента, должностным лицам в порядке, предусмотренном распоряжением Губернатора Белгородской области от 25 октября 2018 года № 868-р «Об утверждении Регламента подготовки правовых актов Губернатора и Правительства Белгородской области», а также в отдел по взаимодействию с контрольно-надзорными органами контрольного управления Администрации Губернатора Белгородской области для сведения;
6) направляет проект в отдел сопровождения правовых актов управления делами Администрации Губернатора Белгородской области для проверки, представления на согласование руководителю Администрации Губернатора Белгородской области, первому заместителю Губернатора Белгородской области - начальнику департамента имущественных и земельных отношений Белгородской области и на подпись Губернатору Белгородской области.
Проверка, представление проекта административного регламента на согласование руководителю Администрации Губернатора Белгородской области, первому заместителю Губернатора Белгородской области - начальнику департамента имущественных и земельных отношений Белгородской области и на подпись Губернатору Белгородской области осуществляется в соответствии с Регламентом подготовки правовых актов Губернатора и Правительства Белгородской области, утвержденным распоряжением Губернатора Белгородской области от 25 октября 2018 года № 868-р, Регламентом проверки, обработки, отправки и хранения правовых актов Губернатора и Правительства Белгородской области, утвержденным распоряжением Губернатора Белгородской области от 14 декабря 2018 года № 1012-р, и Правилами оформления проектов правовых актов Губернатора и Правительства Белгородской области, утвержденными распоряжением Губернатора Белгородской области от 27 марта 2019 года № 239-р.
Приложение № 2
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Белгородской области
от 13 января 2020 г.
№ 8-пп
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти и государственными органами области
1. Общие положения
1.1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти и государственными органами области (далее - Порядок) устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления органами исполнительной власти и государственными органами Белгородской области (далее - органы власти области) государственных услуг.
Административный регламент предоставления государственной услуги - нормативный правовой акт высшего органа исполнительной власти, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур и административных действий органа власти области, осуществляемых по запросу физического или юридического лица в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
1.2. Административный регламент предоставления государственной услуги также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органа власти области и должностными лицами, взаимодействия органа исполнительной власти области с заявителями, иными органами власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги.
1.3. Административные регламенты предоставления государственных услуг разрабатываются органами власти области, к сфере деятельности которых относится предоставление государственной услуги (далее - разработчик), в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Белгородской области и иными нормативными правовыми актами Белгородской области.
1.4. При разработке административных регламентов предоставления государственных услуг орган власти области предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления государственных услуг, в том числе:
1) упорядочение административных процедур и административных действий;
2) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам Белгородской области;
3) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления государственной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа «одного окна», использование межведомственных согласований при предоставлении государственной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
4) сокращение срока предоставления государственной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления государственной услуги. Орган . власти области, осуществляющий подготовку административного регламента предоставления государственной услуги, может установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления государственной услуги, а также сроки исполнения административных процедур в рамках предоставления государственной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации, в том числе в нормативных правовых актах Белгородской области;
5) указание ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;
6) предоставление государственной услуги в электронной форме.
1.5. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента предоставления государственной услуги выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления государственной услуги при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов области, то проект административного регламента представляется в установленном порядке с приложением проектов указанных актов.
1.6. Административные регламенты предоставления государственных услуг утверждаются постановлениями Правительства Белгородской области.
1.7. Предоставление органами местного самоуправления отдельных государственных услуг Белгородской области, переданных им на основании закона Белгородской области с предоставлением субвенций из бюджета области, осуществляется в порядке, установленном соответствующим типовым административным регламентом, утвержденным отраслевым органом исполнительной власти области и принятым на его основе органами местного самоуправления административным регламентом предоставления государственной услуги.
2. Требования к административным регламентам предоставления государственных услуг
2.1. При разработке текста проекта административного регламента предоставления государственной услуги необходимо руководствоваться пунктами 11 - 19 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства . Российской Федерации от 16 мая 2011 года № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг».
3. Разработка и согласование административных регламентов предоставления государственных услуг
3.1. При разработке административных регламентов предоставления государственных услуг разработчик на этапе согласования текста проекта административного регламента осуществляет действия в следующей последовательности:
1) направляет проект на рассмотрение в государственно-правовое управление Администрации Губернатора Белгородской области для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз.
Согласование проектов административных регламентов в государственно-правовом управлении Администрации Губернатора Белгородской области осуществляется в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента регистрации проекта административного регламента в журнале регистрации входящих документов. При согласовании проектов большого объема (от 30 листов и более) и особой сложности срок согласования составляет 15 (пятнадцать) рабочих дней со дня, следующего за днем поступления проекта административного регламента.
В случае возникновения при проведении экспертизы необходимости направления запросов и получения дополнительных материалов и информации у заинтересованных в экспертизе структурных подразделений и должностных лиц срок проведения экспертизы может быть увеличен до 30 (тридцати) рабочих дней' с момента регистрации проекта административного регламента в журнале регистрации входящих документов;
2) размещает проект на официальном сайте Губернатора и Правительства Белгородской области в сети Интернет (www.belregion.ru) в соответствии с постановлением Губернатора Белгородской области от 19 сентября 2017 года № 82 «Об обеспечении проведения независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Белгородской области и их проектов»;
3) рассматривает все поступившие заключения независимой экспертизы и предложения, поступившие от заинтересованных граждан и организаций, и принимает решение по результатам каждой такой экспертизы и предложения в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента окончания 10-дневного срока, установленного для проведения независимой экспертизы и публичного обсуждения.
Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для утверждения административного регламента;
4) направляет проект в органы прокуратуры для предварительного согласования его положений;
5) направляет проект для согласования в отраслевые органы власти области, в компетенции которых находится предмет регулирования проекта административного регламента, в том числе в департамент цифрового развития Белгородской области, а также должностным лицам в порядке, предусмотренном распоряжением Губернатора Белгородской области от 25 октября 2018 года № 868-р «Об утверждении Регламента подготовки правовых актов Губернатора и Правительства Белгородской области»;
6) направляет проект в отдел сопровождения правовых актов управления делами Администрации Губернатора Белгородской области для проверки и представления на согласование руководителю Администрации Губернатора Белгородской области, первому заместителю Губернатора Белгородской области - начальнику департамента имущественных и земельных отношений Белгородской области и на подпись Губернатору Белгородской области.
Проверка, представление проекта на согласование руководителю Администрации Губернатора Белгородской области, первому заместителю Губернатора Белгородской области - начальнику департамента имущественных и земельных отношений Белгородской области и на подпись Губернатору Белгородской области осуществляется в соответствии с Регламентом подготовки правовых актов Губернатора и Правительства Белгородской области, утвержденным распоряжением Губернатора Белгородской области от 25 октября 2018 года № 868-р, Регламентом проверки, обработки, отправки и хранения правовых актов Губернатора и Правительства Белгородской области, утвержденным распоряжением Губернатора Белгородской области от 14 декабря 2018 года № 1012-р, и Правилами оформления проектов правовых актов Губернатора и Правительства Белгородской области, утвержденными распоряжением Губернатора Белгородской области от 27 марта 2019 года № 239-р.
ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 января 2020 года № 8-пп
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 30 МАЯ 2011 ГОДА № 205-ПП
В целях приведения нормативных правовых актов Белгородской области в соответствие с действующим законодательством Правительство Белгородской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Белгородской области от 30 мая 2011 года № 205-пп «О порядке разработки и утверждения административных регламентов» следующие изменения:
- в преамбуле постановления слова «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» заменить словами «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг»;
- признать утратившим силу порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций органами исполнительной власти и государственными органами области, утвержденный в пункте 1 названного постановления;
- пункт 1 постановления изложить в следующей редакции:
«1. Утвердить порядок разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) органами исполнительной власти и государственными органами области (приложение № 1)»;
- утвердить в пункте 1 названного постановления порядок разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) органами исполнительной. Власти и государственными органами области (приложение № 1);
- признать утратившим силу порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти и государственными органами области, утвержденный в пункте 2 названного постановления;
- пункт 2 постановления изложить в следующей редакции:
«2. Утвердить порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти и государственными органами области (приложение № 2)»;
- утвердить в пункте 2 названного постановления порядок разработки и утверждения административных: регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти и государственными органами области (приложение № 2);
- третий абзац пункта 3 постановления изложить в следующей редакции:
«- после утверждения административных регламентов обеспечить размещение административных регламентов, а также сведений о государственных услугах в сети Интернет согласно постановлению Правительства Белгородской области от 07 февраля 2011 года № 41-пп «О региональных информационных системах «Реестр государственных и муниципальных услуг Белгородской области» и «Портал государственных и муниципальных услуг Белгородской области»;
- пункт 5 постановления изложить в следующей редакции:
«5. Контроль за. исполнением постановления возложить на Администрацию Губернатора Белгородской области и департамент цифрового развития Белгородской области (Мирошников Е.В.).».
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Белгородской области
Е.С. Савченко
Приложение № 1
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Белгородской области
от 13 января 2020 г.
№ 8-пп
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) органами исполнительной власти и государственными органами области
1. Общие положения
1.1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) органами исполнительной власти и государственными органами области (далее - Порядок) устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению государственного контроля (надзора) органами исполнительной власти, государственными органами Белгородской области (далее - органы государственного контроля (надзора) области).
Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) (далее - государственная функция) - нормативный правовой акт высшего органа исполнительной власти области, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) органа государственного контроля (надзора) области.
1.2. Административные регламенты исполнения государственных функций разрабатываются органами государственного контроля (надзора) области, к сфере деятельности которых относится исполнение государственной функции, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Белгородской области и иными нормативными правовыми актами Белгородской области.
1.3. В случаях передачи отдельных государственных полномочий по осуществлению государственного контроля (надзора) органам местного самоуправления законом Белгородской области с предоставлением субвенций из областного бюджета, отраслевым органом исполнительной власти области разрабатываются и утверждаются типовые административные регламенты осуществления государственного контроля (надзора), на основании которых органы местного самоуправления принимают административные регламенты об осуществлении переданных полномочий.
Административные регламенты осуществления государственного контроля (надзора) разрабатываются органами местного самоуправления в соответствии с требованиями, установленными Порядком и постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг».
1.4. При разработке административных регламентов исполнения государственных функций орган власти области, занимающийся подготовкой проекта и сопровождением процесса его согласования (далее - разработчик), предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения государственных функций, в том числе:
1) упорядочение административных процедур и административных действий;
2) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законам Белгородской области и иным нормативным правовым актам Белгородской области;
3) сокращение срока исполнения государственной функции, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках исполнения государственной функции. Разработчики могут устанавливать сокращенные сроки исполнения государственной функции, а также сроки исполнения административных процедур в рамках исполнения государственной функции по отношению к соответствующим срокам, закреплённым в законодательстве Российской Федерации;
4) указание об ответственности должностных лиц органа государственного контроля (надзора) области за несоблюдение ими требований административных регламентов исполнения государственных функций при выполнении административных процедур или административных действий;
5) осуществление отдельных административных процедур и административных действий в электронной форме.
1.5. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения государственной функции при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов области, то проект административного регламента представляется в установленном порядке с приложением проектов указанных актов.
1.6. Административные регламенты исполнения государственных функций утверждаются постановлениями Правительства Белгородской области.
2. Требования к административным регламентам исполнения государственных функций
2.1. При разработке текста проекта административного регламента исполнения государственной функции необходимо руководствоваться пунктами 11. - 19 Правил разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг».
3. Разработка и согласование административных регламентов
3.1. Разработчик на этапе согласования текста проекта административного регламента осуществляет действия в следующей последовательности:
1) направляет проект на рассмотрение в государственно-правовое управление Администрации Губернатора Белгородской области для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз.
Согласование проектов административных регламентов в государственно-правовом управлении Администрации Губернатора Белгородской области осуществляется в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента регистрации проекта административного регламента в журнале регистрации входящих документов. При согласовании проектов большого объема (от 30 листов и более) и особой сложности срок согласования составляет 15 (пятнадцать) рабочих дней со дня, следующего за днем поступления проекта правового акта.
В случае возникновения при проведении экспертизы необходимости направления запросов и получения дополнительных материалов и информации у заинтересованных в экспертизе структурных подразделений и должностных лиц срок проведения экспертизы может быть увеличен до 30 (тридцати) рабочих дней с момента регистрации проекта административного регламента в журнале регистрации входящих документов;
2) размещает проект на официальном сайте Губернатора и Правительства Белгородской области в сети Интернет (www.belregion.ru) в соответствии с постановлением Губернатора Белгородской области от 19 сентября 2017 года № 82 «Об обеспечении проведения независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Белгородской области и их проектов»;
3) рассматривает все поступившие заключения независимой экспертизы и предложения, поступившие от заинтересованных граждан и организаций, и принимает решение по результатам каждой такой экспертизы и предложения в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента окончания 10-дневного срока, установленного для проведения независимой экспертизы и публичного обсуждения.
Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для утверждения административного регламента;
4) направляет проект в органы прокуратуры для предварительного согласования его положений;
5) направляет проект для согласования в отраслевые органы власти области, в компетенции которых находится предмет регулирования проекта административного регламента, должностным лицам в порядке, предусмотренном распоряжением Губернатора Белгородской области от 25 октября 2018 года № 868-р «Об утверждении Регламента подготовки правовых актов Губернатора и Правительства Белгородской области», а также в отдел по взаимодействию с контрольно-надзорными органами контрольного управления Администрации Губернатора Белгородской области для сведения;
6) направляет проект в отдел сопровождения правовых актов управления делами Администрации Губернатора Белгородской области для проверки, представления на согласование руководителю Администрации Губернатора Белгородской области, первому заместителю Губернатора Белгородской области - начальнику департамента имущественных и земельных отношений Белгородской области и на подпись Губернатору Белгородской области.
Проверка, представление проекта административного регламента на согласование руководителю Администрации Губернатора Белгородской области, первому заместителю Губернатора Белгородской области - начальнику департамента имущественных и земельных отношений Белгородской области и на подпись Губернатору Белгородской области осуществляется в соответствии с Регламентом подготовки правовых актов Губернатора и Правительства Белгородской области, утвержденным распоряжением Губернатора Белгородской области от 25 октября 2018 года № 868-р, Регламентом проверки, обработки, отправки и хранения правовых актов Губернатора и Правительства Белгородской области, утвержденным распоряжением Губернатора Белгородской области от 14 декабря 2018 года № 1012-р, и Правилами оформления проектов правовых актов Губернатора и Правительства Белгородской области, утвержденными распоряжением Губернатора Белгородской области от 27 марта 2019 года № 239-р.
Приложение № 2
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Белгородской области
от 13 января 2020 г.
№ 8-пп
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти и государственными органами области
1. Общие положения
1.1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти и государственными органами области (далее - Порядок) устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления органами исполнительной власти и государственными органами Белгородской области (далее - органы власти области) государственных услуг.
Административный регламент предоставления государственной услуги - нормативный правовой акт высшего органа исполнительной власти, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур и административных действий органа власти области, осуществляемых по запросу физического или юридического лица в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
1.2. Административный регламент предоставления государственной услуги также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органа власти области и должностными лицами, взаимодействия органа исполнительной власти области с заявителями, иными органами власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги.
1.3. Административные регламенты предоставления государственных услуг разрабатываются органами власти области, к сфере деятельности которых относится предоставление государственной услуги (далее - разработчик), в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Белгородской области и иными нормативными правовыми актами Белгородской области.
1.4. При разработке административных регламентов предоставления государственных услуг орган власти области предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления государственных услуг, в том числе:
1) упорядочение административных процедур и административных действий;
2) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам Белгородской области;
3) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления государственной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа «одного окна», использование межведомственных согласований при предоставлении государственной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
4) сокращение срока предоставления государственной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления государственной услуги. Орган . власти области, осуществляющий подготовку административного регламента предоставления государственной услуги, может установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления государственной услуги, а также сроки исполнения административных процедур в рамках предоставления государственной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации, в том числе в нормативных правовых актах Белгородской области;
5) указание ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;
6) предоставление государственной услуги в электронной форме.
1.5. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента предоставления государственной услуги выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления государственной услуги при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов области, то проект административного регламента представляется в установленном порядке с приложением проектов указанных актов.
1.6. Административные регламенты предоставления государственных услуг утверждаются постановлениями Правительства Белгородской области.
1.7. Предоставление органами местного самоуправления отдельных государственных услуг Белгородской области, переданных им на основании закона Белгородской области с предоставлением субвенций из бюджета области, осуществляется в порядке, установленном соответствующим типовым административным регламентом, утвержденным отраслевым органом исполнительной власти области и принятым на его основе органами местного самоуправления административным регламентом предоставления государственной услуги.
2. Требования к административным регламентам предоставления государственных услуг
2.1. При разработке текста проекта административного регламента предоставления государственной услуги необходимо руководствоваться пунктами 11 - 19 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства . Российской Федерации от 16 мая 2011 года № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг».
3. Разработка и согласование административных регламентов предоставления государственных услуг
3.1. При разработке административных регламентов предоставления государственных услуг разработчик на этапе согласования текста проекта административного регламента осуществляет действия в следующей последовательности:
1) направляет проект на рассмотрение в государственно-правовое управление Администрации Губернатора Белгородской области для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз.
Согласование проектов административных регламентов в государственно-правовом управлении Администрации Губернатора Белгородской области осуществляется в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента регистрации проекта административного регламента в журнале регистрации входящих документов. При согласовании проектов большого объема (от 30 листов и более) и особой сложности срок согласования составляет 15 (пятнадцать) рабочих дней со дня, следующего за днем поступления проекта административного регламента.
В случае возникновения при проведении экспертизы необходимости направления запросов и получения дополнительных материалов и информации у заинтересованных в экспертизе структурных подразделений и должностных лиц срок проведения экспертизы может быть увеличен до 30 (тридцати) рабочих дней' с момента регистрации проекта административного регламента в журнале регистрации входящих документов;
2) размещает проект на официальном сайте Губернатора и Правительства Белгородской области в сети Интернет (www.belregion.ru) в соответствии с постановлением Губернатора Белгородской области от 19 сентября 2017 года № 82 «Об обеспечении проведения независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Белгородской области и их проектов»;
3) рассматривает все поступившие заключения независимой экспертизы и предложения, поступившие от заинтересованных граждан и организаций, и принимает решение по результатам каждой такой экспертизы и предложения в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента окончания 10-дневного срока, установленного для проведения независимой экспертизы и публичного обсуждения.
Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для утверждения административного регламента;
4) направляет проект в органы прокуратуры для предварительного согласования его положений;
5) направляет проект для согласования в отраслевые органы власти области, в компетенции которых находится предмет регулирования проекта административного регламента, в том числе в департамент цифрового развития Белгородской области, а также должностным лицам в порядке, предусмотренном распоряжением Губернатора Белгородской области от 25 октября 2018 года № 868-р «Об утверждении Регламента подготовки правовых актов Губернатора и Правительства Белгородской области»;
6) направляет проект в отдел сопровождения правовых актов управления делами Администрации Губернатора Белгородской области для проверки и представления на согласование руководителю Администрации Губернатора Белгородской области, первому заместителю Губернатора Белгородской области - начальнику департамента имущественных и земельных отношений Белгородской области и на подпись Губернатору Белгородской области.
Проверка, представление проекта на согласование руководителю Администрации Губернатора Белгородской области, первому заместителю Губернатора Белгородской области - начальнику департамента имущественных и земельных отношений Белгородской области и на подпись Губернатору Белгородской области осуществляется в соответствии с Регламентом подготовки правовых актов Губернатора и Правительства Белгородской области, утвержденным распоряжением Губернатора Белгородской области от 25 октября 2018 года № 868-р, Регламентом проверки, обработки, отправки и хранения правовых актов Губернатора и Правительства Белгородской области, утвержденным распоряжением Губернатора Белгородской области от 14 декабря 2018 года № 1012-р, и Правилами оформления проектов правовых актов Губернатора и Правительства Белгородской области, утвержденными распоряжением Губернатора Белгородской области от 27 марта 2019 года № 239-р.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.02.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: