Основная информация

Дата опубликования: 13 февраля 2009г.
Номер документа: ru31000200900044
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Белгородская область
Принявший орган: Губернатор Белгородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 февраля 2009 года № 7

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ОБЛАСТИ ОТ 29 СЕНТЯБРЯ 2008 ГОДА № 117

В целях упорядочения работы Совета при губернаторе области по противодействию коррупции постановляю:

Внести следующие изменения в постановление губернатора Белгородской области от 29 сентября 2008 года № 117 «О мерах по реализации Национального плана противодействия коррупции»:

- ввести в состав Совета при губернаторе области по противодействию коррупции, утвержденный в пункте 1 названного постановления, членами Совета:

Селиванова Юрия Алексеевича - депутата Белгородской областной Думы, генерального директора ООО «Управляющая компания ЖБК-1» (по согласованию);

Потрясаева Василия Николаевича - главу администрации города Белгорода (по согласованию)

- признать утратившим силу План мероприятий по противодействию коррупции на территории Белгородской области, утвержденный в пункте 2 названного постановления;

- утвердить План мероприятий по противодействию коррупции на территории Белгородской области в пункте 2 названного постановления;

- дополнить постановление пунктом 3 следующего содержания:

«3. Утвердить Положение о Совете при губернаторе области по противодействию коррупции (прилагается).»;

- пункт 3 постановления считать соответственно пунктом 4.

Губернатор Белгородской области Е. Савченко

УТВЕРЖДЕН

постановлением губернатора

Белгородской области

от 13 февраля 2009 г.

№ 7

ПЛАН

мероприятий по противодействию коррупции в Белгородской области

№ п/п

Наименование мероприятий

Срок исполнения

Ответственный

1.

2.

3.

4.

I. Первоочередные меры

1.1

Рекомендовать территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, органам местного самоуправления области и поручить органам государственной власти области разработать и представить в Совет планы мероприятий по противодействию коррупции в соответствующих органах

Март 2009 года

Руководители территориальных органов федеральных органов власти, органов исполнительной власти, государственных органов, органов местного самоуправления

1.2

Регулярно заслушивать на заседаниях Совета информации о реализации мероприятий по противодействию коррупции в соответствующих органах

Ежемесячно

Совет при губернаторе области по противодействию коррупции

1.3

Установить коррупционно-опасные зоны в деятельности органов государственной власти и утвердить перечень коррупциогенных должностей, а также примерный перечень

Март 2009 года

Управления организационно-контрольной работы и административной реформы,

возможных коррупционных действий и проявлений в деятельности государственных гражданских служащих Белгородской области

государственной службы и кадров аппарата губернатора области, секретариат Совета безопасности области

1.4

Разработать механизмы противодействия проявлениям коррупции в коррупционно-опасных зонах, внедрить их в практику работы и организовать контроль за их реализацией

Апрель-июнь 2009 года

Совет при губернаторе области по противодействию коррупции

1.5

Организовать проверки сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера всех государственных гражданских служащих области

Март-май 2009 года

Управление государственной службы и кадров аппарата губернатора области, руководители органов исполнительной власти, государственных органов области

1.6.

Рекомендовать органам местного самоуправления разработать и внедрить Положение о порядке представления муниципальными служащими сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера

Март 2009 года

Органы местного самоуправления, управление государственной службы и кадров аппарата губернатора области

1.7

Разработать и внедрить механизмы предотвращения и урегулирования конфликта интересов на государственной и муниципальной службе

Апрель - май 2009года

Управление государственной службы и кадров аппарата губернатора области, органы местного самоуправления

II. Меры по законодательному обеспечению противодействия коррупции

2.1

Подготовить и внести в Белгородскую областную Думу проекты законов Белгородской области о внесении изменений и дополнений, направленных на противодействие коррупции

II полугодие 2009 года

Белгородская областная Дума (по согласованию), государственно-правовое управление аппарата губернатора области

2.2

Разработать программу противодействия коррупции в Белгородской области на 2009-2011 годы

I квартал 2009 года

Секретариат Совета безопасности области, аппарат губернатора области

2.3

Провести анализ законодательства области, регулирующего порядок использования государственного имущества, государственных ресурсов.

Подготовить предложения по совершенствованию регламентации данных правоотношений

II полугодие 2009 года

Департамент имущественных и земельных отношений Белгородской области

2.4

Внести изменения в постановление губернатора Белгородской области от 23 марта 2007 года № 48 «Об утверждении Положения о представлении сведений о полученных государственным гражданским служащим Белгородской области доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера государственного гражданского служащего Белгородской области» в части представления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи

Март - апрель 2009 года

Управление государственной службы и кадров аппарата губернатора области

III. Меры по совершенствованию государственного управления в целях предупреждения коррупции

3.1

Провести ревизию ранее выявленных фактов коррупции в органах государственной власти, местного самоуправления, государственных учреждениях и организациях и представить информацию

Совету для рассмотрения и принятия мер

Март 2009 года

Управление организационно-контрольной работы и административной реформы аппарата губернатора области

3.2

Представлять в Совет справку по результатам проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов области на коррупциогенность

Ежемесячно

Государственно-правовое управление аппарата губернатора области

3.3

Разработать порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения к государственному гражданскому или муниципальному служащему в целях его склонения к совершению коррупционных правонарушений, перечень сведений, которые должны содержаться в уведомлениях, порядок организации проверки этих сведений и регистрации уведомлений

Июнь 2009 года

Управление государственной службы и кадров аппарата губернатора области, государственно-правовое управление аппарата губернатора области

3.4

Проводить мониторинг имущественного положения государственных гражданских служащих, в том числе на основе анализа сведений о полученных ими доходах и имуществе, принадлежащем им на праве собственности, являющихся объектами налогообложения

Ежемесячно

Управление государственной службы и кадров аппарата губернатора области, руководители органов исполнительной власти, государственных органов области

3.5

Внедрить процедуры предотвращения, выявления и устранения нарушений правил служебного поведения государственных гражданских и муниципальных служащих

Май 2009 года

Управление государственной службы и кадров аппарата губернатора области

3.6

В рамках мероприятий областной целевой программы развития государственной гражданской и муниципальной службы области на 2008-2010 годы, утвержденной постановлением правительства Белгородской области от 22 сентября 2008 года №234-пп, регулярно проводить оптимизацию и конкретизацию полномочий органов исполнительной власти, государственных органов и их работников

В соответствии с программой

Управления организационно-контрольной работы и административной реформы, государственной службы и кадров аппарата губернатора области, руководители органов исполнительной власти, государственных органов области

3.7

Проводить мониторинг применения должностных регламентов, оценку степени их влияния на обеспечение исполнения государственных полномочий органа исполнительной власти, государственного органа области, государственного гражданского служащего, а также на результативность его профессиональной служебной деятельности

Ежеквартально

Руководители органов исполнительной власти, государственных органов области

3.8

Рассматривать ежеквартально на заседании Общественной палаты Белгородской области предложения Совета по вопросам борьбы с коррупцией

Ежеквартально

Информационно-аналитическое управление аппарата губернатора области

IV. Использование информационно-коммуникационных технологий и проведение конкурсов, семинаров, конференций в рамках мероприятий по противодействию коррупции

4.1.

Проводить Интернет-опросы по теме борьбы с коррупцией в системе органов власти области с использованием официального сайта Белгородской области в сети Интернет

Со II квартала 2009 года постоянно

Информационно-аналитическое управление аппарата губернатора области

4.2

Разработать и внести для утверждения Советом план медиа-сопровождения в средствах массовой информации мероприятий по противодействию коррупции

Апрель 2009 год

Информационно-аналитическое управление аппарата губернатора области

4.3.

Организовать и провести конкурс проектов «Остановим коррупцию»

Июнь 2009 года

Секретариат Совета безопасности области

4.4.

Организовать и провести учебно-практический семинар «Журналистское расследование: средства массовой информации и борьба с коррупцией»

Июль 2009 года

Информационно-аналитическое управление аппарата губернатора области

4.5.

Организовать и провести областную конференцию «Противодействие коррупции в Белгородской области.

Итоги, проблемы, перспективы»

Сентябрь 2009 года

Секретариат Совета безопасности области

V. Противодействие коррупции при размещении государственного заказа

5.1

Подготовить предложения по предупреждению коррупционных проявлений при организации закупок для государственных и муниципальных нужд

II полугодие 2009 года

Управление государственного заказа и лицензирования области

5.2

Обеспечить использование Интернет системы электронных закупок в режиме он-лайн

Июнь 2009 года

Управление государственного заказа и лицензирования области

VI. Меры по повышению уровня управленческих кадров и правовому просвещению

6.1

Рассматривать на заседании Совета ход исполнения Программы повышения правовой культуры населения Белгородской области в 2009-2011 годах, утвержденной постановлением правительства Белгородской области от 15 декабря 2008 года №300-пп

Ежеквартально

Избирательная комиссия Белгородской области

6.2

Включить вопросы изучения правовых средств и механизмов противодействия коррупции в образовательные программы подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских и муниципальных служащих

Март-декабрь 2009 года

Государственно-правовое управление аппарата губернатора области, управление государственной службы и кадров аппарата губернатора области

6.3

Создать рубрику на телевидении по вопросам правового просвещения населения области

Апрель 2009 года

Информационно-аналитическое управление аппарата губернатора области

VII. Установление обратной связи с получателями государственных услуг

7.1

Подготовить предложения по созданию системы мониторинга общественного мнения для выявления коррупционных проявлений. Анализ публикаций в средствах массовой информации о фактах коррупции в Белгородской области

Июнь 2009 года Постоянно

Информационно-аналитическое управление аппарата губернатора области

Проводить анализ поступающих в адрес губернатора и правительства области обращений граждан, содержащих в том числе сообщения о коррупции в органах исполнительной власти и государственных органах

Постоянно

Управление организационно-контрольной работы и административной реформы аппарата губернатора области

7.3

Подготовить предложения по обеспечению доступа граждан к информации о деятельности органов исполнительной власти и местного самоуправления

II квартал 2009 года

Информационно-аналитическое управление аппарата губернатора области

7.4.

Внедрить телефоны доверия или специальные почтовые ящики в органах исполнительной власти области для приема сообщений, поступающих от жителей области, о ставших им известными коррупционных действиях

I квартал 2009 года

Секретариат Совета безопасности области

УТВЕРЖДЕНО

постановлением губернатора

Белгородской области

от 13 Февраля 2009 года

№ 7

ПОЛОЖЕНИЕ

о Совете при губернаторе области по противодействию коррупции

1. Общие положения

1. Совет при губернаторе области по противодействию коррупции (далее Совет) является совещательным органом, образованным при губернаторе области в целях обеспечения условий для осуществления губернатором области полномочий по реализации антикоррупционной политики на территории области.

2. В своей работе Совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Белгородской области, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, губернатора и правительства области, настоящим Положением.

3. Положение о Совете утверждается губернатором области.

4. Председателем Совета по должности является губернатор области (далее - председатель Совета).

5. Совет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти, государственными органами области, органами местного самоуправления, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, организациями и общественными объединениями.

2. Задачи Совета

1. Основными задачами Совета являются:

1) организация взаимодействия и координация деятельности органов исполнительной власти, государственных органов области, органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по противодействию коррупции;

2) участие в реализации на территории области государственной политики по противодействию коррупции, а также подготовка предложений по совершенствованию федерального и областного законодательства в данной сфере;

3) мониторинг политических, социально - экономических и иных процессов на территории Белгородской области, оказывающих влияние на ситуацию в сфере противодействия коррупции;

4) разработка мер по профилактике коррупции, устранению причин и условий, способствующих её проявлениям;

5) анализ эффективности работы органов исполнительной власти, государственных органов области, органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по профилактике коррупционных проявлений, выработка соответствующих рекомендаций;

6) решение иных задач, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по противодействию коррупции;

7) контроль за реализацией антикоррупционных мероприятий, в том числе в рамках принятых программ по противодействию коррупции.

3. Полномочия Совета

1. Совет:

1) определяет приоритетные направления государственной антикоррупционной политики Белгородской области;

2) дает поручения по разработке и реализации областных и ведомственных антикоррупционных планов, программ, мероприятий;

3) разрабатывает предложения по координации деятельности органов государственной власти области, территориальных федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований области в сфере противодействия коррупции;

4) осуществляет оценку эффективности реализации принятых Советом решений по вопросам противодействия коррупции и контроль за их исполнением;

5) рассматривает результаты антикоррупционной экспертизы отдельных проектов нормативных правовых актов и действующих нормативных правовых актов области;

6) осуществляет оценку решений и действий лиц, занимающих государственные должности и должности государственной гражданской службы области, в случаях выявления признаков конфликта интересов и (или) коррупционных проявлений;

7) рассматривает на заседаниях Совета информацию о возникновении конфликтных и иных проблемных ситуаций, свидетельствующих о возможном наличии признаков коррупции, организует экспертное изучение этих ситуаций с целью последующего информирования правоохранительных органов для принятия соответствующих мер;

8) вырабатывает рекомендации по правовому просвещению населения, государственных гражданских и муниципальных служащих области в целях формирования у них навыков антикоррупционного поведения, а также нетерпимого отношения к коррупционным проявлениям;

9) содействует осуществлению общественного контроля за реализацией государственной антикоррупционной политики в Белгородской области;

10) участвует в подготовке проектов нормативных правовых актов по вопросам противодействия коррупции.

2. Для осуществления своих задач Совет имеет право:

1) принимать в пределах своей компетенции решения, касающиеся организации, координации и совершенствования деятельности органов исполнительной власти, государственных органов области, органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по профилактике коррупции, осуществлять контроль за их исполнением.

2) запрашивать и получать в установленном порядке необходимые информационные материалы от органов исполнительной власти, государственных органов области, органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, общественных объединений, организаций (независимо от форм собственности) и должностных лиц;

3) создавать рабочие органы для изучения вопросов, касающихся профилактики коррупционных проявлений, а также для подготовки проектов соответствующих решений Совета;

4) привлекать для участия в работе Совета должностных лиц и специалистов территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, а также представителей организаций, общественных объединений, высших учебных заведений;

5) приглашать на свои заседания руководителей и представителей органов исполнительной власти, государственных органов области, органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, общественных объединений, учреждений и организаций, независимо от форм собственности;

6) вносить в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы государственной власти области, местного самоуправления и организации предложения по устранению предпосылок к коррупционным проявлениям;

7) вносить предложения о проведении специальных мероприятий по пресечению коррупции, требующих комплексного привлечения сил и средств соответствующих территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти области;

8) при поступлении в Совет информации о коррупционных нарушениях в деятельности должностных лиц органов власти Белгородской области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти направлять данную информация для проверки и принятия решения по существу в соответствующий уполномоченный орган;

9) вносить в установленном порядке предложения по подготовке проектов нормативных правовых актов области по вопросам противодействия коррупции.

4. Полномочия председателя и членов Совета

1. Председатель Совета:

1) осуществляет руководство деятельностью Совета;

2) созывает заседания Совета;

3) утверждает повестки заседаний Совета;

4) ведет заседания Совета;

5) подписывает протоколы заседаний Совета и другие документы, подготовленные Советом;

6) в случае необходимости приглашает для участия в заседаниях Совета представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти области, местного самоуправления, руководителей предприятий и организаций.

2. В случае отсутствия председателя Совета его полномочия осуществляет один из заместителей председателя Совета.

3. Секретарь Совета:

1) осуществляет подготовку заседаний Совета, составляет планы его работы, формирует проекты повесток заседаний Совета, принимает участие в подготовке материалов по внесенным на рассмотрение Совета вопросам;

2) ведет документацию Совета, составляет списки участников заседания Совета, уведомляет их о дате, месте и времени проведения заседания Совета и знакомит с материалами, подготовленными для рассмотрения на заседании Совета;

3) контролирует своевременное представление материалов и документов для рассмотрения на заседаниях Совета;

4) составляет и подписывает протоколы заседаний Совета;

5) осуществляет контроль за выполнением решений Совета;

6) выполняет поручения председателя Совета;

7) организует и координирует деятельность рабочих органов Совета, обеспечивает деятельность Совета по координации и контролю Советов по противодействию коррупции при главах администраций муниципальных образований области.

4. Члены Совета направляют свои предложения по формированию плана заседаний Совета на предстоящее полугодие секретарю Совета не позднее 20 числа последнего месяца текущего полугодия.

5. Члены Совета обладают равными правами при обсуждении рассматриваемых на заседании вопросов.

6. Члены Совета вносят предложения по планам работы Совета и проектам повесток заседаний Совета, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов.

7. Члены Совета имеют право знакомиться с документами и материалами, непосредственно касающимися деятельности Совета.

8. В случае отсутствия члена Совета на заседании он вправе изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое доводится до участников заседания Совета и отражается в протоколе.

5. Организация работы и обеспечение деятельности Совета

1. Основной формой работы Совета являются заседания, которые проводятся не реже одного раза в месяц в соответствии с планом его работы. В случае необходимости могут проводиться внеплановые заседания Совета.

2. Заседание Совета правомочно, если на нем присутствует более половины от численного состава Совета. Члены Совета участвуют в его заседаниях лично и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам. В случае невозможности присутствия члена Совета на заседании он обязан заблаговременно известить об этом председателя или секретаря Совета.

3. Решение Совета принимается открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Совета. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Совета.

4. Решение Совета оформляется протоколом, который подписывается секретарем Совета и утверждается председателем Совета.

5. В случае несогласия с принятым решением член Совета вправе изложить в письменном виде свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания.

6. Решения Совета, принятые в пределах его компетенции, подлежат рассмотрению органами исполнительной власти, государственными органами, органами местного самоуправления, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, учреждениями и организациями независимо от форм собственности. О результатах рассмотрения решения и принятых мерах они сообщают секретарю Совета не позднее чем в месячный срок либо в иной срок, установленный Советом.

7. При рассмотрении вопросов по противодействию коррупции на территориях муниципальных образований области для участия в работе Совета привлекаются с правом совещательного голоса руководители органов местного самоуправления муниципальных образований области или их полномочные представители.

8. Подготовка материалов к заседанию Совета осуществляется органами государственной власти и организациями, ответственными за подготовку вопросов повестки заседания Совета.

9. Орган государственной власти или организация, указанные в качестве исполнителя первыми, обеспечивают организационную подготовку вопроса к рассмотрению на заседании Совета, готовят обобщенную справку (доклад), проект решения Совета и иные документы.

10. Все необходимые материалы и проект решения Совета по рассматриваемому вопросу должны быть представлены секретарю Совета не позднее чем за 5 дней до проведения заседания Совета.

11. Для подготовки вопросов, вносимых на рассмотрение Совета, и проектов решений Совета по решению председателя Совета могут создаваться рабочие группы Совета из числа членов Совета, представителей органов государственной власти, заинтересованных в обсуждении вопросов, выносимых на рассмотрение Совета, а также экспертов и специалистов, при необходимости приглашаемых для работы в Совете.

12. Решение о создании рабочей группы и ее составе принимается председателем Совета с учетом предложений членов Совета.

13. Организационное, правовое и техническое обеспечение деятельности Совета осуществляет аппарат губернатора области.

14. Финансовое обеспечение деятельности Совета и реализации антикоррупционной политики в области осуществляется за счет средств областного бюджета.

15. По результатам рассмотрения вопросов на заседаниях Совета могут приниматься нормативные правовые акты правительства и губернатора области.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник нормативных правовых актов Белгородской области № 5 от 20.03.2009 стр. 5
Рубрики правового классификатора: 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 160.000.000 Безопасность и охрана правопорядка

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать