Основная информация
Дата опубликования: | 13 февраля 2013г. |
Номер документа: | RU21000201300066 |
Текущая редакция: | 8 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Чувашская Республика |
Принявший орган: | Кабинет Министров Чувашской Республики |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
13.02.2013 № 38
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА
(в редакции постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 26.02.2014 № 61, от 31.12.2014 № 500, от 22.07.2015 № 272, от 25.11.2015 № 420, от 08.06.2016 № 215, от 24.05.2017 № 189, от 23.12.2020 № 733)
В целях реализации части 4 статьи 65 Федерального закона "Об охране окружающей среды" Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления на территории Чувашской Республики регионального государственного экологического надзора.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики.
3. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики
И.Моторин
УТВЕРЖДЕН
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 13.02.2013 № 38
П О Р Я Д О К
организации и осуществления на территории Чувашской Республики
регионального государственного экологического надзора
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации, федеральными законами "Об охране окружающей среды", "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", "Об охране атмосферного воздуха", "Об отходах производства и потребления", "Об особо охраняемых природных территориях", " "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах", "О водоснабжении и водоотведении", Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Законом Российской Федерации "О недрах" и регламентирует организацию и осуществление регионального государственного экологического надзора на территории Чувашской Республики в части:
(Абзац первый в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 31.12.2014 № 500)
Пункт 1.1 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 22.07.2015 № 272)
регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения;
государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
(Абзац третий в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 31.12.2014 № 500)
регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору, а также за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, подлежащих региональному государственному надзору за их использованием и охраной;
государственного надзора в области обращения с отходами производства и потребления на объектах хозяйственной и (или) иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
(Абзац пятый в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 31.12.2014 № 500)
Абзац пятый в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 22.07.2015 № 272)
государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения, в том числе государственного надзора в области обеспечения санитарной (горно-санитарной) охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов;
(Абзац шестой в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 26.02.2014 № 61)
регионального государственного экологического надзора за сбросом сточных вод через централизованную систему водоотведения;
(Абзац введен постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26.02.2014 № 61, в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 31.12.2014 № 500)
государственного надзора за соблюдением требований к обращению озоноразрушающих веществ.
(Абзац введен постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26.02.2014 № 61)
1.2. Целью регионального государственного экологического надзора, осуществляемого в соответствии с настоящим Порядком, является предупреждение, выявление и пресечение на территории Чувашской Республики нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами (далее – юридические лица), индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики в области охраны окружающей среды.
1.3. Региональный государственный экологический надзор на территории Чувашской Республики осуществляется Министерством природных ресурсов и экологии Чувашской Республики посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок в форме документарных проверок и (или) выездных проверок органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, деятельности по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния соблюдения обязательных требований при осуществлении указанными лицами своей деятельности.
Региональный государственный экологический надзор осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.
Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категориям риска осуществляется решением министра природных ресурсов и экологии Чувашской Республики либо его заместителя о присвоении (изменении) категории риска (далее – решение о присвоении категории риска) в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
Региональный государственный экологический надзор осуществляется с применением риск-ориентированного подхода в соответствии с критериями отнесения производственных объектов, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к определенной категории риска для регионального государственного экологического надзора, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2017 г. № 1410 "О критериях отнесения производственных объектов, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к определенной категории риска для регионального государственного экологического надзора и об особенностях осуществления указанного надзора" (далее – постановление Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2017 г. № 1410).
Мероприятия по контролю проводятся должностными лицами Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики, осуществляющими на территории Чувашской Республики региональный государственный экологический надзор, и включают в себя проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований, которые осуществляются на основании плановых (рейдовых) заданий в порядке, установленном статьей 132 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Проведение плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска осуществляется со следующей периодичностью, если иное не предусмотрено федеральными законами:
для категории высокого риска – 1 раз в 2 года;
для категории значительного риска – 1 раз в 3 года;
для категории среднего риска – не чаще 1 раза в 4 года;
для категории умеренного риска – не чаще 1 раза в 5 лет;
для категории низкого риска не проводятся.
Объекты регионального государственного экологического надзора, подлежащие отнесению к категориям значительного, среднего, умеренного риска, подлежат отнесению соответственно к категориям высокого, значительного, среднего риска в порядке и в случаях, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2017 г. № 1410.
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, деятельность которых отнесена к одной из категорий риска, указанных настоящим Порядком, вправе подать в Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики заявление об изменении присвоенной ранее их деятельности категории риска по соответствующему виду регионального государственного экологического надзора, порядок подачи и рассмотрения которого установлен Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов, разрабатываемых и утверждаемых Министерством природных ресурсов и экологии Чувашской Республики.
Порядок оформления и содержание плановых (рейдовых) заданий, а также порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований устанавливаются Министерством природных ресурсов и экологии Чувашской Республики.
(пункт 1.3 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 23.12.2020 № 733)
1.4. Перечень должностных лиц Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики, осуществляющих на территории Чувашской Республики региональный государственный экологический надзор (далее – государственные инспектора), утверждается Кабинетом Министров Чувашской Республики.
1.5. Мероприятия по контролю за соблюдением обязательных требований на водных объектах и в их водоохранных зонах проводятся государственными инспекторами при патрулировании водных объектов и их водоохранных зон на основании плановых (рейдовых) заданий в соответствии с приказом министра природных ресурсов и экологии Чувашской Республики либо его заместителя.
(Пункт 1.5 введен постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26.02.2014 № 61)
1.6. Проверки граждан осуществляются государственными инспекторами при проведении мероприятий по контролю в соответствии с пунктами 1.3 и 1.5 настоящего Порядка.
(Пункт 1.6 дополнен постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 31.12.2014 № 500)
II. Порядок осуществления регионального государственного экологического надзора
2.1. Проверки проводятся на основании приказов министра природных ресурсов и экологии Чувашской Республики либо его заместителя о назначении (проведении) проверок (далее – приказ о назначении (проведении) проверки) с соблюдением требований соответствующего административного регламента исполнения Министерством природных ресурсов и экологии Чувашской Республики государственной функции по осуществлению регионального государственного экологического надзора.
2.2. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного экологического надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом "Об охране окружающей среды".
К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного экологического надзора в части организации и проведения проверок органов исполнительной власти Чувашской Республики и должностных лиц органов исполнительной власти Чувашской Республики, применяются положения Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного экологического надзора в части организации и проведения проверок органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления, применяются положения Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
(пункт 2.2 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 23.12.2020 № 733)
2.3. Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики организует и осуществляет региональный государственный экологический надзор при осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности с использованием объектов, подлежащих государственному экологическому надзору, за исключением объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и включенных в перечень, утвержденный уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
(Пункты 2.2 и 2.3 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 31.12.2014 № 500)
2.4. В случае, если при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, региональный государственный экологический надзор осуществляется в рамках государственного строительного надзора органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора, в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
2.5. По решению министра природных ресурсов и экологии Чувашской Республики к участию в проведении проверок могут привлекаться эксперты и экспертные организации в порядке, установленном Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Оплата услуг экспертов и экспертных организаций, а также возмещение понесенных ими в связи с участием в мероприятиях по контролю расходов производятся в порядке и размерах, которые установлены Правительством Российской Федерации.
(Пункт 2.5 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 31.12.2014 № 500)
2.6. При проведении плановых проверок используются проверочные листы (списки контрольных вопросов) по форме, утвержденной приказом Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики в соответствии с общими требованиями к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2017 г. № 177.
(Пункт 2.6 дополнен постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 24.05.2017 № 189)
III. Права и обязанности должностных лиц, осуществляющих региональный государственный экологический надзор
3.1. Государственные инспектора при осуществлении регионального государственного экологического надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа о назначении (проведении) проверки посещать и обследовать используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении хозяйственной и иной деятельности территории, здания, помещения, сооружения, в том числе очистные сооружения, обследовать другие обезвреживающие устройства, средства контроля, технические и транспортные средства, оборудование и материалы, а также проводить необходимые исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;
выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда растениям, животным, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями законодательства в области охраны окружающей среды, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
предъявлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам вследствие нарушений обязательных требований;
иные права, определенные Водным кодексом Российской Федерации, федеральными законами "Об охране окружающей среды", "Об охране атмосферного воздуха", "Об отходах производства и потребления", "Об особо охраняемых природных территориях", Законом Российской Федерации "О недрах", а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики.
3.2. Государственные инспектора при осуществлении регионального государственного экологического надзора обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, проверка которых проводится;
проводить проверку на основании приказа о назначении (проведении) проверки в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа о назначении (проведении) проверки и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю и гражданину, их уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю и гражданину, их уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя и гражданина, их уполномоченного представителя с результатами проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя и гражданина, их уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
(Абзац дополнен постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 08.06.2016 № 215)
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
(Абзац десятый в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 08.06.2016 № 215)
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать установленные законодательством Российской Федерации сроки проведения проверки;
не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя и гражданина, их уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.
(Абзац в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 08.06.2016 № 215)
3.3. По результатам проверки составляется акт проверки, который оформляется непосредственно после завершения проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, их уполномоченным представителям под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
(Абзац первый в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 31.12.2014 № 500)
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, их уполномоченных представителей, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в материалах проверки.";
(Абзац второй в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.11.2015 № 420)
При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках регионального государственного экологического надзора акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, их уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
(Абзац дополнен постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.11.2015 № 420)
3.4. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю и гражданину, их уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках регионального государственного экологического надзора), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в материалах проверки.
(Пункт 3.4 в редакции постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 31.12.2014 № 500, от 25.11.2015 № 420)
3.5. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем и гражданином обязательных требований законодательства в области охраны окружающей среды государственные инспектора, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
выдать предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
(Абзац второй в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 08.06.2016 № 215)
принять меры по надзору за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
(Абзац третий в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 08.06.2016 № 215)
принять меры по привлечению к ответственности лиц, допустивших выявленные нарушения.
3.6. При выявлении в ходе проверки нарушений обязательных требований в области охраны окружающей среды, за которые предусмотрена административная ответственность, государственными инспекторами составляется протокол в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
В случае обнаружения фактов нарушения обязательных требований в области охраны окружающей среды, содержащих признаки преступлений, материалы проверки направляются в правоохранительные органы.
IV. Заключительные положения
Государственные инспектора несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению регионального государственного экологического надзора.
1
КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
13.02.2013 № 38
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА
(в редакции постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 26.02.2014 № 61, от 31.12.2014 № 500, от 22.07.2015 № 272, от 25.11.2015 № 420, от 08.06.2016 № 215, от 24.05.2017 № 189, от 23.12.2020 № 733)
В целях реализации части 4 статьи 65 Федерального закона "Об охране окружающей среды" Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления на территории Чувашской Республики регионального государственного экологического надзора.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики.
3. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики
И.Моторин
УТВЕРЖДЕН
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 13.02.2013 № 38
П О Р Я Д О К
организации и осуществления на территории Чувашской Республики
регионального государственного экологического надзора
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации, федеральными законами "Об охране окружающей среды", "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", "Об охране атмосферного воздуха", "Об отходах производства и потребления", "Об особо охраняемых природных территориях", " "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах", "О водоснабжении и водоотведении", Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Законом Российской Федерации "О недрах" и регламентирует организацию и осуществление регионального государственного экологического надзора на территории Чувашской Республики в части:
(Абзац первый в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 31.12.2014 № 500)
Пункт 1.1 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 22.07.2015 № 272)
регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения;
государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
(Абзац третий в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 31.12.2014 № 500)
регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору, а также за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, подлежащих региональному государственному надзору за их использованием и охраной;
государственного надзора в области обращения с отходами производства и потребления на объектах хозяйственной и (или) иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
(Абзац пятый в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 31.12.2014 № 500)
Абзац пятый в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 22.07.2015 № 272)
государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения, в том числе государственного надзора в области обеспечения санитарной (горно-санитарной) охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов;
(Абзац шестой в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 26.02.2014 № 61)
регионального государственного экологического надзора за сбросом сточных вод через централизованную систему водоотведения;
(Абзац введен постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26.02.2014 № 61, в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 31.12.2014 № 500)
государственного надзора за соблюдением требований к обращению озоноразрушающих веществ.
(Абзац введен постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26.02.2014 № 61)
1.2. Целью регионального государственного экологического надзора, осуществляемого в соответствии с настоящим Порядком, является предупреждение, выявление и пресечение на территории Чувашской Республики нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами (далее – юридические лица), индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики в области охраны окружающей среды.
1.3. Региональный государственный экологический надзор на территории Чувашской Республики осуществляется Министерством природных ресурсов и экологии Чувашской Республики посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок в форме документарных проверок и (или) выездных проверок органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, деятельности по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния соблюдения обязательных требований при осуществлении указанными лицами своей деятельности.
Региональный государственный экологический надзор осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.
Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категориям риска осуществляется решением министра природных ресурсов и экологии Чувашской Республики либо его заместителя о присвоении (изменении) категории риска (далее – решение о присвоении категории риска) в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
Региональный государственный экологический надзор осуществляется с применением риск-ориентированного подхода в соответствии с критериями отнесения производственных объектов, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к определенной категории риска для регионального государственного экологического надзора, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2017 г. № 1410 "О критериях отнесения производственных объектов, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к определенной категории риска для регионального государственного экологического надзора и об особенностях осуществления указанного надзора" (далее – постановление Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2017 г. № 1410).
Мероприятия по контролю проводятся должностными лицами Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики, осуществляющими на территории Чувашской Республики региональный государственный экологический надзор, и включают в себя проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований, которые осуществляются на основании плановых (рейдовых) заданий в порядке, установленном статьей 132 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Проведение плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска осуществляется со следующей периодичностью, если иное не предусмотрено федеральными законами:
для категории высокого риска – 1 раз в 2 года;
для категории значительного риска – 1 раз в 3 года;
для категории среднего риска – не чаще 1 раза в 4 года;
для категории умеренного риска – не чаще 1 раза в 5 лет;
для категории низкого риска не проводятся.
Объекты регионального государственного экологического надзора, подлежащие отнесению к категориям значительного, среднего, умеренного риска, подлежат отнесению соответственно к категориям высокого, значительного, среднего риска в порядке и в случаях, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2017 г. № 1410.
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, деятельность которых отнесена к одной из категорий риска, указанных настоящим Порядком, вправе подать в Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики заявление об изменении присвоенной ранее их деятельности категории риска по соответствующему виду регионального государственного экологического надзора, порядок подачи и рассмотрения которого установлен Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов, разрабатываемых и утверждаемых Министерством природных ресурсов и экологии Чувашской Республики.
Порядок оформления и содержание плановых (рейдовых) заданий, а также порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований устанавливаются Министерством природных ресурсов и экологии Чувашской Республики.
(пункт 1.3 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 23.12.2020 № 733)
1.4. Перечень должностных лиц Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики, осуществляющих на территории Чувашской Республики региональный государственный экологический надзор (далее – государственные инспектора), утверждается Кабинетом Министров Чувашской Республики.
1.5. Мероприятия по контролю за соблюдением обязательных требований на водных объектах и в их водоохранных зонах проводятся государственными инспекторами при патрулировании водных объектов и их водоохранных зон на основании плановых (рейдовых) заданий в соответствии с приказом министра природных ресурсов и экологии Чувашской Республики либо его заместителя.
(Пункт 1.5 введен постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26.02.2014 № 61)
1.6. Проверки граждан осуществляются государственными инспекторами при проведении мероприятий по контролю в соответствии с пунктами 1.3 и 1.5 настоящего Порядка.
(Пункт 1.6 дополнен постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 31.12.2014 № 500)
II. Порядок осуществления регионального государственного экологического надзора
2.1. Проверки проводятся на основании приказов министра природных ресурсов и экологии Чувашской Республики либо его заместителя о назначении (проведении) проверок (далее – приказ о назначении (проведении) проверки) с соблюдением требований соответствующего административного регламента исполнения Министерством природных ресурсов и экологии Чувашской Республики государственной функции по осуществлению регионального государственного экологического надзора.
2.2. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного экологического надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом "Об охране окружающей среды".
К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного экологического надзора в части организации и проведения проверок органов исполнительной власти Чувашской Республики и должностных лиц органов исполнительной власти Чувашской Республики, применяются положения Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного экологического надзора в части организации и проведения проверок органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления, применяются положения Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
(пункт 2.2 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 23.12.2020 № 733)
2.3. Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики организует и осуществляет региональный государственный экологический надзор при осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности с использованием объектов, подлежащих государственному экологическому надзору, за исключением объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и включенных в перечень, утвержденный уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
(Пункты 2.2 и 2.3 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 31.12.2014 № 500)
2.4. В случае, если при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, региональный государственный экологический надзор осуществляется в рамках государственного строительного надзора органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора, в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
2.5. По решению министра природных ресурсов и экологии Чувашской Республики к участию в проведении проверок могут привлекаться эксперты и экспертные организации в порядке, установленном Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Оплата услуг экспертов и экспертных организаций, а также возмещение понесенных ими в связи с участием в мероприятиях по контролю расходов производятся в порядке и размерах, которые установлены Правительством Российской Федерации.
(Пункт 2.5 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 31.12.2014 № 500)
2.6. При проведении плановых проверок используются проверочные листы (списки контрольных вопросов) по форме, утвержденной приказом Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики в соответствии с общими требованиями к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2017 г. № 177.
(Пункт 2.6 дополнен постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 24.05.2017 № 189)
III. Права и обязанности должностных лиц, осуществляющих региональный государственный экологический надзор
3.1. Государственные инспектора при осуществлении регионального государственного экологического надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа о назначении (проведении) проверки посещать и обследовать используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении хозяйственной и иной деятельности территории, здания, помещения, сооружения, в том числе очистные сооружения, обследовать другие обезвреживающие устройства, средства контроля, технические и транспортные средства, оборудование и материалы, а также проводить необходимые исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;
выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда растениям, животным, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями законодательства в области охраны окружающей среды, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
предъявлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам вследствие нарушений обязательных требований;
иные права, определенные Водным кодексом Российской Федерации, федеральными законами "Об охране окружающей среды", "Об охране атмосферного воздуха", "Об отходах производства и потребления", "Об особо охраняемых природных территориях", Законом Российской Федерации "О недрах", а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики.
3.2. Государственные инспектора при осуществлении регионального государственного экологического надзора обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, проверка которых проводится;
проводить проверку на основании приказа о назначении (проведении) проверки в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа о назначении (проведении) проверки и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю и гражданину, их уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю и гражданину, их уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя и гражданина, их уполномоченного представителя с результатами проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя и гражданина, их уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
(Абзац дополнен постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 08.06.2016 № 215)
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
(Абзац десятый в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 08.06.2016 № 215)
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать установленные законодательством Российской Федерации сроки проведения проверки;
не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя и гражданина, их уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.
(Абзац в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 08.06.2016 № 215)
3.3. По результатам проверки составляется акт проверки, который оформляется непосредственно после завершения проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, их уполномоченным представителям под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
(Абзац первый в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 31.12.2014 № 500)
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, их уполномоченных представителей, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в материалах проверки.";
(Абзац второй в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.11.2015 № 420)
При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках регионального государственного экологического надзора акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, их уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
(Абзац дополнен постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.11.2015 № 420)
3.4. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю и гражданину, их уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках регионального государственного экологического надзора), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в материалах проверки.
(Пункт 3.4 в редакции постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 31.12.2014 № 500, от 25.11.2015 № 420)
3.5. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем и гражданином обязательных требований законодательства в области охраны окружающей среды государственные инспектора, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
выдать предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
(Абзац второй в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 08.06.2016 № 215)
принять меры по надзору за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
(Абзац третий в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 08.06.2016 № 215)
принять меры по привлечению к ответственности лиц, допустивших выявленные нарушения.
3.6. При выявлении в ходе проверки нарушений обязательных требований в области охраны окружающей среды, за которые предусмотрена административная ответственность, государственными инспекторами составляется протокол в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
В случае обнаружения фактов нарушения обязательных требований в области охраны окружающей среды, содержащих признаки преступлений, материалы проверки направляются в правоохранительные органы.
IV. Заключительные положения
Государственные инспектора несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению регионального государственного экологического надзора.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.07.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 110.010.130 Охрана окружающей природной среды и обеспечение экологической безопасности (см. также 160.040.090), 160.040.090 Экологическая безопасность (см. также 110.010.130) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: